Что заливать: тосол или антифриз?

Что лучше выбрать: тосол или антифриз?

Если есть возможность выбирать, то, конечно же, антифриз всегда предпочтительнее тосола. Естественно, в данном случае под антифризом мы понимаем жидкости класса G12 и выше.

Если прицениться к охлаждающим жидкостям в автомагазине, разница налицо: 5-литровая канистра вещества с надписью «Тосол» будет стоить в районе 300–650 рублей. В то время как за такую же канистру G12 с вас возьмут 1400–1900 рублей. А за G13 и вовсе придется отдать порядка 3500 рублей.

При такой разнице в цене, каждый автомобилист хотя бы раз в жизни раз думает о том, чтобы неплохо бы вместо антифриза выбрать тосол. Но ориентировать на цену неправильно.

Современные легковые автомобили все без исключения требуют использования охлаждающей жидкости с индексом допуска от G12 и выше. И у этого есть железобетонные основания.

Итак, антифриз лучше тосола по следующим причинам:

  1. Он повышает эффективность системы охлаждения. Нет теплоизолирующей микропленки – нет перегрева. Нет перегрева – нет ускоренного износа двигателя.
  2. Он более устойчив к высоким температурам. Антифриз прекрасно выдерживает высокие температуры и не закипает в летнюю жару. В тосоле же много органических присадок, которые уже при температуре 105 градусов начинают активно разлагаться, образуя осадок и загрязняя датчики. Также есть риск из-за вскипания тосола встать на дороге в жаркий летний день.
  3. Он обеспечивает защиту деталей и узлов охлаждающей системы. Современный антифриз дает меньшую кавитацию, чем советский тосол. При этом он способствует быстрому отводу тепла. Соответственно, металлы меньше подвержены эрозии. Это практически в полтора раза продлевает срок службы радиатора, гильз, водяного насоса.
  4. Он менее агрессивен по отношению к пластиковым, силиконовым и резиновым деталям охлаждающей системы. Следовательно, можно сэкономить на замене патрубков и прокладок.
  5. Он более стабилен по своим свойствам. В отличие от тосола, антифриз не образует гелей, не дает осадка. Так происходит как при повышенных, так и при пониженных температурах. За счет этого он не засоряет радиатор и дольше выполняет свои функции.

Ну и последний фактор в пользу антифриза – это то, что ни один производитель автомобилей не простит потребителю, если тот вдруг начнет пользоваться охлаждающей жидкостью, не соответствующей рекомендациям в технической документации.

Попробуйте выбрать вместо антифриза тосол, и когда вы обратитесь к представителю завода из-за поломки мотора, насоса или радиатора, вам попросту откажут в проведении гарантийных ремонтных работ. Есть ли смысл так экономить на жидкости, которую, кстати, вы меняете всего 2–3 раза за весь жизненный цикл машины, если в результате придется так тратиться на ремонт?

В старых машинах тосол неплохо справляется со своими задачами. Здесь его разрушительное воздействие на детали ощущается слабо, потому что этот транспорт всегда требует внимания. Среди бесконечных поломок сложно выделить те, которые произошли конкретно из-за использования тосола.

Зато в современных новеньких автомобилях заметно любое отклонение от нормы. Если в двигатель такого авто залить обычный тосол, постепенно жидкость разъест гильзы и лопасти водяного насоса, выведет из строя радиатор или «скушает» патрубки. Виной тому не только химический состав тосола, но и его сниженные теплопроводные функции, а также склонность к образованию осадка.

Грузовики у нас традиционно охлаждают тосолом, и тут нет нарушения. К примеру, в официальной документации «Камазов» присутствует разрешение на использование G11. Многим это может показаться странным, однако все логично. Грузовые автомобили оснащаются дизельными двигателями, а температура в таких движках всегда ниже, чем в бензомоторах. Поэтому на дизелях G11 прекрасно справляется с возложенными на него функциями.

Разница между тосолом и антифризом

Тосол — частный случай антифриза, как собака — частный случай животного. Антифриз — общее понятие, куда входят все виды и классы незамерзающих жидкостей. Тосол же — разработанный состав антифриза в советское время.

Антифриз — это английское слово, которое дословно переводится как «противозамерзайка». Как правило, так называют современные составы жидкостей для двигателей автомобилей, выпущенных позднее 1996 года. Ниже мы рассмотрим все классы антифриза.

Тосол — советская разработка незамерзающей жидкости для охлаждения двигателей на основе воды, этиленгликоля и неорганических присадок, которая пришла на замену смеси простой воды с этиленгликолем. Подходит для автомобилей отечественного производства до 1996 года.

Действительно, до прихода на рынок тосола в радиатор заливали воду, смешивая её с этиленгликолем. Для автомобилей того времени это было отличное решение: чугунный мотор и латунная система охлаждения отлично себя чувствовали, не испытывая коррозии от такого состава. Но им на замену пришли облегченные моторы и охладительные системы, которые этиленгликоль превращал в ржавую труху. Требовалось создать жидкость, которая бы не была так агрессивна к металлам. Что и сделали советские учёные, поэкспериментировав с неорганическими присадками.

 Откуда взялось название «Тосол»

Над созданием состава трудились учёные под знаменем «Технология органического синтеза». Отсюда и взялись первые буквы, а последние добавились как типичное окончание неорганических соединений. Во времена, когда Жигули считались вершиной роскоши, Тосол также был элитным антифризом, но это давно в прошлом.

Что лучше тосол или антифриз Преимущества охлаждающих жидкостей

Специалисты рекомендуют использовать на практике антифриз. Ему свойственны следующие преимущества:

  • повышенная эффективность системы охлаждения мотора: состав, изготовленный по карбоксилатной технологии, в отличие от традиционного состава не создает на поверхности металла толстый защитный слой, ухудшающий теплопередачу;
  • более длительный срок использования: тосол теряет свои антикоррозийные и другие защитные свойства после 30 – 40 тыс. км пробега, замена антифриза необходима только после 250 тысяч км пробега;
  • высокая защита в режиме высоких температур комплектующих узлов: присадки, входящие в состав традиционного состава, в отличие от присадок, содержащихся в карбоксильном составе, не могут обеспечить полноценную защиту деталей при температуре выше +105 градусов;
  • продление срока службы водяного насоса: в отличие от тосола антифриз благодаря «адресной» направленности своих защитных свойств в несколько раз снижает воздействие кавитации;
  • максимальная защита гильз цилиндров двигателя от кавитации;
  • высокая стабильность свойств и качеств;
  • отсутствие засоров и отложений в радиаторах;
  • отличная совместимость с пластиками и эластомерами;
  • экологическая чистота ингибиторов коррозии;
  • стабильность в условиях высоких температур.

Как видно, преимущества состава, изготовленного по карбоксилатной технологии, над составом отечественных производителей очевидны. Главное, научиться различать их.

Признаки, по которым можно отличить тосол от антифриза

Как отличить тосол от антифриза? По цвету, запаху и другим визуальным признакам сделать это практически невозможно. Большинство автомобилистов подвержено ложному мнению, что тосол имеет исключительно светло-синий оттенок. На самом деле он может быть и розового, и зеленого, и темно-синего цвета.

Первое, на что следует обратить внимание, — производитель

Важно помнить, карбоксилатный состав не может быть выпущен отечественным заводом. Если на этикетке написано, что продукт изготовлен в России, то карбоксильным он уже не может быть. Если на этикетке написано, что продукт изготовлен в России, то карбоксильным он уже не может быть

Если на этикетке написано, что продукт изготовлен в России, то карбоксильным он уже не может быть.

Разницу между жидкостями определяют, изучив досконально их состав. Тосол содержит нитраты, бораты, фосфаты, силикаты, амины. Антифриз — присадки на основе солей органических кислот.

Отличить два состава можно также по температуре кипения. Если традиционный закипает уже при температуре 105 градусов по Цельсию, то карбоксилатный – при температуре 115 градусов и выше.

Еще одной важной отличительной особенностью жидкостей является срок использования. Если поменять состав, изготовленный по традиционной технологии, придется уже через 30 – 40 тысяч км пробега, то жидкость, в основу которой положены карбоксилатной технологии, – только после 240 тысяч км. Смешивать жидкости, изготовленные по разным технологиям, крайне не рекомендуется

Если в ходе эксплуатации автомобиля изначально использовался тосол, но автовладелец решил перейти на антифриз, желательно, перед тем как его залить, полностью очистить систему охлаждения двигателя от остатков старой охлаждающей жидкости

Смешивать жидкости, изготовленные по разным технологиям, крайне не рекомендуется. Если в ходе эксплуатации автомобиля изначально использовался тосол, но автовладелец решил перейти на антифриз, желательно, перед тем как его залить, полностью очистить систему охлаждения двигателя от остатков старой охлаждающей жидкости.

К единственному недостатку антифриза можно отнести его более высокую цену в сравнении с тосолом. Ее, в свою очередь, оправдывают более продолжительный срок эксплуатации, высокие защитные свойства и безграничные преимущественные особенности. Поэтому, перед тем как купить традиционную охлаждающую жидкость, стоит подумать, насколько обоснованной будет незначительная экономия.

Разница между антифризом и тосолом

Раньше, когда машины были оснащены чугунными непробиваемыми двигателями, жидкость на основе этиленгликоля и воды не приносила никакого вреда. Сейчас же (в современных автомобилях), раскаленный антифриз, протекая по системе, угрожает блокам цилиндров и радиаторам. Чтобы защитить систему был создан Тосол и именно тогда эта ОЖ стала ассоциироваться с отечественными машинами.

По сути между Тосолом и антифризом никакой разницы. Тосол – это тот же самый антифриз, только нашего производства. Он может продаваться на рынке и синего, и красного цвета.

Отличие заключается в следующих параметрах:

  • температура закипания и замерзания ОЖ;
  • свойства, защищающие от коррозии;
  • параметры смазки.

Чем отличается Тосол от антифриза, и что лучше залить – видео от канала АВТОСАЛОН.

Смешивание веществ

Даже, если после смешивания жидкостей, никакого осадка в виде хлопьев или пены не появилось, это вовсе не означает, что подобная смесь – безопасна. Неприятный сюрприз может всплыть в самый неподходящий момент, например, когда двигатель начнет перегреваться, а жидкость возьми – да и превратись в пену. Так можно не только распрощаться с машиной, но и чего доброго, и в ДТП попасть.

Вопрос об экспериментах с разноцветными жидкостями уже возникал – это запрещено. Дело в том, что цвет жидкости зависит от её характеристик. А разные добавки между собой не сочетаются. Поэтому, если вы решили сменить тосол на антифриз или наоборот: не ленитесь – почистите систему охлаждения. Все-таки, химическим составом тосол от антифриза отличается существенно.

Можно ли добавлять воду в антифриз

Можно добавлять дистиллированную, но это снизит концентрацию антифриза, а следовательно и сопротивление жидкости замораживанию. Даже кристаллизирующийся антифриз в системе способен привести к протечкам системы. Если нужно смешать антифриз с водой, то предварительно антифриз нужно слить в ёмкость, затем смешать всё до однородной массы, и залить обратно.

Выводы

  • Тосол — это разновидность антифриза.
  • Не смешивайте тосол с G12.
  • Воду добавляйте только при крайней необходимости.

 Lifeo.ru

Предыдущая:Как заработать на машине: только работающие способы
Дальше:Таблетки от глистов для кошек: какие бывают и как безболезненно дать их питомцу

Можно ли перемешивать антифризы серий 11 и 12 с тосолом или доливать один антифриз в другой

Насчет перемешивания охлаждающих смесей для мотора существует множество легенд, которые я бы хотел раз и навсегда развенчать. Данные легенды могут привести к неисправностям ваш автомобиль.

Некоторые почему-то решили, что можно добавлять один антифриз в другой и перемешивать продукты одной компании, не учитывая оттенок тосола и не делая предварительного сравнения с антифризом в отдельной емкости. Другие ошибочно думают, что есть так называемый универсальный красный антифриз и его стоит переливать лишь в такой же антифриз, а синий можно доливать только к синему.

  • Однако на только один оттенок не стоит ориентироваться. Цвет охлаждающей жидкости нельзя назвать полной гарантией, что она соответствует всем принятым стандартам и гарантирует полную безопасность.
  • Но все же как и писалось ранее, стоит смешивать между собой и доливать в автомобиль продукт, который вы ранее использовали без вреда для своего мотора. Идеальным решением будет, если это такой же охладитель по своему составу.
  • При перемешивании различных видов тосолов и антифризов, могут появляться определенные трудности — это коррозия поверхности, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс двигателя.
  • Смешивайте антифризы и тосолы с равной основой и никак иначе (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем).
  • При этом антифризы полученные из бес силикатной группы не стоит добавлять.

Характеристики

Существует статистика, базирующаяся на мнениях автомобильных экспертов, которая гласит, что причины 20% сбоев в работе двигателя связаны непосредственно с охлаждающей жидкостью. Еще 44% поломок ДВС косвенно зависят от системы охлаждения.

Состав охлаждающих жидкостей формируется следующим образом:

  • соединения этиленгликоля, который иногда может быть заменен пропиленгликолем;
  • присадки;
  • вода.

Именно присадками и различаются антифризы, к которым следует относить и «Тосол». С их помощью обеспечивается противодействие коррозийным процессам. От того, какой набор и состав присадок, зависят характеристики конечного продукта. В остальном все идентично.

Покупая для своего автомобиля ту или иную охлаждающую жидкость, надо ориентироваться на информацию, прописанную в сервисной книжке (инструкции). С помощью этого документа производитель сообщает о том, какую охлаждающую жидкость следует использовать и как это делать. Зачастую западные компании перечисляют определенные марки антифриза, прошедшие весь спектр исследований, что объясняет их пригодность именно для вашей машины.

Для большого понимания отличий между «Тосолом» и антифризом остановимся на технологиях, применяемых при производстве этих жидкостей:

  1. традиционная – неорганические присадки, например, на основе силикатов и нитратов;
  2. карбоксилатная – органические присадки, при создании которых используются карбонаты;
  3. гибридная – набор присадок, характеризуемых как органические. Имеется малое присутствие силикатов, заменяемых или дополняемых фосфатами.

Выпуск отечественного продукта осуществляется в рамках традиционной технологии, а импортного – карбоксилатной. В связи с этим надо знать отличия составов, получаемых в результате той или иной технологии, чтобы понимать плюсы и минусы «охлаждаек» разного вида.

Можно ли в антифриз и тосол добавлять воду

Смешивание антифриза и тосола с дистиллированной водой допустимо, так как в охлаждающей жидкости ее около 70%. Но изменение концентрации меняет их свойства в сторону ухудшения порога замерзания, что при сильных морозах может вызвать поломки в виде разорванного двигателя, радиаторов, и поврежденных патрубков.

Даже не замерзший, а кристаллизующийся антифриз способен вызвать течь радиатора. Добавление воды может быть оправдано только в случае ее испарения, что изменяет состав жидкости в сторону увеличения плотности. Делать это следует, предварительно слив антифриз с двигателя в емкость, чтобы после смешивания залить обратно в систему.

Тип и виды тосолов и антифризов

  В общем берем этиленгликоль, воду и добавляем присадки… Хотя какие присадки? А те самые, что будут предотвращать коррозию. Это самая главная проблема при контакте с горячим спиртом металлов, будь то чугун или алюминий. Собственно отсюда и пошли все разновидности тосолов и антифризов. Какую присадку добавишь, такое и наименование и группа получится.

Самые первые тосолы 1960-1990 год, они же силикатные антифризы, тосолы (Traditional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology) — это старая группа охлаждающих жидкостей. В качестве антикоррозионной присадки в них используются, силикаты, фосфаты, нитриты. В общем минеральные вещества. Такие вещества при нагревании создают слой накипи на внутренних поверхностях охлаждающей системы. Вот он то и образует защитный слой. И тут же начинаются проблемы. Проходные отверстия сужаются, теплообмен ухудшается. Излишки всех минералов просто осаждаются где надо и не надо.

 В 90 годы прошлого века появились карбоксилатные антифризы, тосолы (Carboxilate coolants, OAT — Organic Acid Technology) имеют в своем составе ингибиторы коррозии на основе органических кислот, которые образуют тонкий слой на поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии. То есть окисляют лишь открытые участки. Если все и так в пленке созданной от их же окисления, то они не «расходуются», если так можно сказать. В итоге, кислоты выходят из антифриза преимущественно в момент окисления на открытых участках металла, восстанавливая оксидированное покрытие как возобновляется кожа на нашем теле. Таких антифризов и хватает на дольше. Кроме того, ингибиторы коррозии на основе карбоксилатов входящих в состав охлаждающей жидкости имеют более низкий класс опасности (вредности) и более экологичные нежели традиционные силикатные ингибиторы.

Примерно в тоже время были и переходные тосолы, когда немного добавят кислот, но не забывали про минеральные вещества. гибридные антифризы (Hybrid coolants, HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) Явных плюсов «намешать всего по немного» у таких антифризов не обнаружилось.

 С 2008 года появились лобридные антифризы (Lobrid coolants, SOAT coolants). Их фишка в том, что они изготовлены на основе пропиленгликоля. На самом деле пропиленгликоль не столько хорош для машин, ведь и в этом случае все также требуются присадки в виде минералов, либо кислот, сколько безопасен для человека. Он обладает наименьшей токсичностью по сравнению с этиленгликолем, при этом более вязкий, и замерзает при том же соотношении воды при более высоких температурах. Думаем это новшество останется где-то там, где особенно заботятся об экологии и готовы платить за это деньги. Особых эксплуатационных плюсов, более того, у пропиленгликоля нет.

Теперь примерно тоже самое, но в форме таблицы

Что лучше тосол или антифриз

Даже зная основные свойства охлаждающих жидкостей, не всегда просто понять, что лучше заливать: тосол или антифриз?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, эксперты советуют ознакомиться с требованиями к расходным материалам, которые предъявляет производитель конкретного автомобиля.

Нередко компания, выпустившая транспортное средство, самостоятельно указывает марки ОЖ, которые можно использовать для замены антифриза.

Однако чаще в инструкции по эксплуатации авто содержится только описание свойств, которыми должна обладать подходящая охлаждающая жидкость. Выбор разновидности расходного материала в данной ситуации ложится на плечи владельца авто.

Зарубежный антифриз и отечественный тосол изготавливаются по одной и той же технологии. Однако эксперты утверждают, что первая охлаждающая жидкость превосходит по качеству вторую.

При этом необходимо учитывать, что в учет принимались только качественные хладагенты. Если охлаждающая жидкость не соответствует нормам, она может нанести вред автомобилю, вне зависимости от того, тосол это или антифриз. Преимущества качественного антифриза перед тосолом представлены в таблице ниже.

Преимущество

Пояснение

   

Антифриз лучше охлаждает двигатель авто, чем тосол

В состав любого тосола входят вещества, которые способствуют защите деталей от коррозии и преждевременного разрушения. Попадая в систему охлаждения автомобиля, ОЖ данного типа создает на металлических элементах слой, толщина которого может доходить до 0,5 мм. Защищая компоненты системы от коррозии, тосол существенно снижает коэффициент теплоотдачи. Это приводит к тому, что двигатель автомобиля вынужден функционировать в условиях повышенной температуры. Мотор начинает быстрее изнашиваться. Кроме того, происходит снижение мощности двигателя, а расход топлива повышается.

Антифриз функционирует по другим принципам. Он создает защитный слой только в том месте, где наблюдается воздействие коррозии. Эта особенность позволяет сохранить теплоотдачу на положенном уровне.

Антифриз можно менять значительно реже, чем тосол

В отличие от тосола, антифриз обладает повышенной стабильностью. Расход присадок, входящих в состав ОЖ, осуществляется значительно медленнее. Антифриз может сохранять свои свойства до 100 000-250 000 км пробега. Если автовладелец использует расходный материал для обеспечения функционирования системы охлаждения легкового автомобиля, он может не менять ОЖ до 5 лет, а если хозяином грузового – то до 7 лет.

Самый мощный тосол приходит в негодность уже после 40 000 км пробега. Менять охлаждающую жидкость данного типа необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года.

Антифриз позволяет обеспечить лучший уровень защиты алюминия

Подобный факт особенно важен для владельца автомобиля, в котором установлен радиатор из алюминия. В традиционных отечественных тосолах отсутствуют присадки, защищающие разновидность металла и предотвращающие его разрушение. Применение ОЖ данного типа приведет к преждевременному выходу системы охлаждения из строя.

В отличие от тосолов, карбоксилатный антифриз отлично защищает алюминиевые детали от разрушения.

Антифриз способствует увеличению периода функционирования водяного насоса

Водяные насосы быстро ломаются. Под действием протекающих физических процессов, в них начинают образовываться полости, которые приводят к быстрому разрушению детали. Использование антифриза может повысить период работы водяного фильтра на 40-50%. Классические тосолы подобным свойством не обладают.

Антифризу присуща стабильность свойств

Если автомобилист использует стандартный тосол, в системе охлаждения автомобиля могут образоваться гели. Они оказывают негативное влияние на охлаждение двигателя. Так, гели могут засорить радиатор и даже блокировать работу термостата. Воздействие гелей приводит к тому, что система охлаждения начинает работать хуже.

Карбоксилатный антифриз стабильнее тосола. Он не превращается в гель в процессе использования и не приводит к возникновению негативных последствий, к которым могут привести изменение свойств веществ.

Карбоксилаты обладают хорошей совместимостью

Карбоксилаты отлично совмещаются с пластмассовыми и резиновыми элементами, которые входят в состав системы охлаждения автомобиля.

Антифризы обладают стабильностью при высоких температурах

Охлаждающие жидкости данного типа не меняют свойств и позволяют обеспечить нормальное функционирование двигателя.

Сходство и отличие тосола и антифризов

Официальной классификации охлаждающих жидкостей не существует, поэтому автомобилистами и производителями используется разделение по категориям от концерна Volkswagen — G11, G12 и G13. Для лучшего понимания преимуществ, недостатков и возможной совместимости, рассмотрим жидкости по видам.

Тосол и G11

Антифриз G11 чаще окрашивается в зеленый цвет. Его технические характеристики полностью идентичны с отечественным тосолом. Присадки также работают по одному принципу – образование пленки, предотвращающей коррозию металлических частей и резиновых шлангов. Они также имеют и одинаковые недостатки – защитная пленка уменьшает коэффициент теплоотдачи, в итоге летом двигатель сильнее греется.

Тосол и G12

G12 имеет такой же цвет, как и тосол 65 – красный, они оба состоят из воды и этиленгликоля. На этом сходство закончилось. Присадки в антифризе органические, среди них присутствует карбоновые (карбоксилатные) кислоты.

G12 не образует защитной пленки, благодаря чему улучшается теплоотведение мотора

Это очень важно для современных мощных автомобилей. Любая ржавчина быстро растворяется кислотой

Антифриз меняется раз в 4 года.

Данный вид охлаждающей жидкости по характеристикам и сроку службы значительно лучше тосола. Ее можно применять на автомобилях марки ВАЗ.

Тосол и G13

По своим свойствам G13 превосходит все предыдущие типы. В его состав входят:

  • пропиленгликоль;
  • дистилат;
  • гибридные присадки.

Если тосол и антифриз G11 защищает от коррозии, но из-за пленки уменьшает теплопередачу, а G12 не образует защитной пленки, но обеспечивает лучшее охлаждение. То в G13 собраны преимущества всех предыдущих типов ОЖ. Смешивание его с жидкостями классом ниже недопустимо – это приведет к вспениванию, выпадению осадка и потере качеств.

Теперь мы знаем, чем отличаются тосол и антифризы разных типов, давайте сравним их и разберем же лучше.

Какую жидкость для охлаждения мотора лучше выбрать

Многие автомобилисты, при выборе охлаждающей жидкости, отдают предпочтение антифризу. И для того есть ряд причин:

  1. Высокая эффективность охлаждения. В процессе изготовления антифриза применяется боле современная технология и состав добавок. Любые охлаждающие жидкости, при вступлении в контакт с различными поверхностями, образуют по всей их площади защитную пленку, препятствующую коррозийным процессам. Однако несмотря на защитные свойства, она ухудшает отвод тепла, в результате чего эффективность охлаждения падает. Антифризы, в свою очередь, покрывают защитным слоем только те участки двигателя, которые уже подверглись коррозии.
  2. Длительная эксплуатация и сохранение защитных свойств. Благодаря особенностям химического состава, расход присадок в антифризе происходит значительно экономичнее, в отличие от тосола.
  3. Хорошая защита алюминия при высоких температурах. В современных моделях автомобилей, для снижения их массы, все больше деталей изготавливают из алюминия. Как известно, температура плавления этого метала значительно ниже чем у стали или железа. Поэтому использование тосола в новых автомобилях малоэффективно и приведет к быстрому выходу из строя алюминиевых деталей.
  4. Щадящий режим работы водяного насоса. Карбоксилаты, входящие в состав антифризов, защищают водяной насос от разрушающего воздействия гидравлических ударов в результате процесса кавитации. Таким образом, используя в своем автомобиле в качестве охлаждающей жидкости антифриз, можно на 50% увеличить его эксплуатационные характеристики.
  5. Более высокие защитные функции цилиндров двигателя.
  6. Отсутствие химических реакций. Компоненты тосола в процессе эксплуатации подвержены воздействию химических реакций в результате которых образуются гели или новые нерастворимые химические соединения, со временем накапливающиеся в системе охлаждения и приводящие к выходу ее из строя. Антифриз не подвержен никаким химическим реакциям и поэтому безопасен для вашего автомобиля.
  7. Антифриз не вступает в реакцию с пластиком и резиной. Таким образом, уплотнители прослужат значительно дольше.
    Опираясь на все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что по своим техническим характеристикам антифриз во много раз превосходит тосол. Тем не менее чтобы не ошибиться при выборе антифриза, необходимо подробно изучить рекомендации производителя, которые прописаны в инструкции к транспортному средству.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: