Может ли volvo xc60 претендовать на звание самого экономичного кроссовера с точки зрения расхода топлива?

Содержание

Первое поколение премиального шведского кроссовера производится с 2008 года, в 2013 году появился первый рестайлинг. Несложно подсчитать: первым моделям уже 11 лет. После обновления XC60 сменил облик: поменялись двери, задняя оптика, капот и двигатели. С точки зрения техники все осталось по-прежнему, поэтому искать принципиально модели старше 2013 года нет необходимости, если не гонитесь за современным дизайном.

XC60 «выстрелил» четко по своей целевой аудитории: безопасный, надежный и комфортный, к тому же кроссовер. А это и тогда в России было популярно, и сейчас по-прежнему актуально. Внутри салона просторно. Места хватает обоим рядам кресел, багажник просторный. При этом автомобиль уверенно чувствует себя на тесных парковках. Добавьте к этому надежные и мощные дизельные моторы, классические простые АКПП, неплохие внедорожные качества. Неужели мы нашли грааль — идеальный автомобиль для вторички?

Динамика и «гибридные» особенности

Главное отличие между традиционным подзаряжаемым гибридом и «мягким» гибридом заключается в том, что в первом случае автомобиль может самостоятельно двигаться с помощью электродвигателя, а во втором электромотор способен лишь помочь двигателю внутреннего сгорания в определенных моментах. Все дело в том, что в «мягком» гибриде электрический двигатель не достаточно силен, чтобы разогнать автомобиль и поддерживать его движение. Еще стоит уточнить, что батарея у нашего ХС90 — 48-вольтовая, в то время как у версии Т8 напряжение батареи достигает уже 400 вольт.

Благодаря такой гибридной установке гибридный ХС90 в теории должен лишиться задержки на старте с места. На деле кроссовер действительно начинает движение резвее, но минимальная заминка все же остается. Правда, для общего восприятия этого Volvo такая ситуация кажется вполне логичной. Кроссоверу больше присуща размеренность в движении: спортивности от автомобиля не ожидаешь.

А еще (опять же, в теории) наличие системы мягкого гибрида должно положительно сказаться на экономичности, о которой так любят говорить европейцы. Но и здесь все – довольно условно. В каждом отдельном случае нужно полагаться на совесть каждого отдельного производителя. К примеру, в VAG, презентуя Golf восьмого поколения в версии с «мягким» гибридом, сразу уточнили, что экономия составит всего лишь около 0.5 л на 100 км. Немцы уже научены дизельгейтом, поэтому не думаю, что в этом случае они стали бы врать.

Тестовый Volvo XC90 Mild Hybrid в загородном режиме показал расход 9.5 литров на «сотню»; получается, в городе должно быть не меньше 11-ти литров. Учитывая размеры автомобиля, можно сказать, что это совсем не плохо, но показатель – далеко не рекордный. Экономичность – это не главная особенность мягкого гибрида. Скорее, вас просто не будут раздражать некоторые нюансы.

Как я уже указывал, почти что отсутствует пауза в разгоне при нажатии на педаль газа. Задержка есть, но она едва заметна (многие ее вообще не почувствуют). Система Старт/Стоп в этом автомобиле работает безупречно: ее работу «уловить» не удастся, потому что двигатель глохнет и запускается незаметно и без каких-либо вибраций. Приятен в своей работе также и 8-ступенчатый «гидротрансформатор» Aisin, который переключает передачи плавно, но расторопно.

Правда, ожидать особой динамики от автомобиля я не советую. Ровное ускорение XC90 Mild Hybrid можно примерно сопоставить с кроссоверами Mercedes-Benz, оснащенными 2.2-литровым дизельным мотором. Производитель заявляет о разгоне до первых 100 км/ч за 7.8 с, что довольно неплохо, учитывая 2.0-литровый мотор под капотом.

К сожалению, из-за погодных условий мне не удалось проверить реальную динамику достижения 100 км/ч с места. Но смело могу утверждать, что после 130 км/ч мотор нужно будет раскручивать, как и раньше: изменений здесь заметить сложно. Видимо, потому что их и нет вовсе.

Что мы получаем, выбирая Volvo XC60 Recharge?

Volvo XC60 электромобиль это чрезвычайно совершенный автомобиль. Удобно, безопасно и очень быстро. Электромотор может использоваться только на заряде электричества, но если оно закончится, он предлагает удобство и мощность бензинового двигателя. 

На борту внедорожника работает усовершенствованная система помощи водителю (ADAS). Это система активной безопасности, которая, помимо прочего, позволяет обнаруживать других участников дорожного движения, предотвращать столкновения и автоматически тормозить. Зонт безопасности, состоящий из ряда радаров, камер и ультразвуковых датчиков, также используется обширной системой City Safety. 

Датчики также используются активным круиз-контролем с удержанием автомобиля в полосе, т.е. Pilot Assist. Система предлагает поддержку водителя от старта с места до максимальной скорости, которая ограничена электроникой на отметке 180 км/ч.

Наиболее популярные двигатели

Обычно наиболее популярными становятся моторы, которые проще найти. В случае с самыми новыми моделями речь идет о наиболее популярных модификациях, покупаемых в автосалонах. Если посмотреть статистику продаж, можно увидеть наиболее интересные для потребителей варианты силовых агрегатов:

  • B 5254 T12;
  • B 4204 T23;
  • B4204 T6;
  • D5244 T17;
  • D 5244 T12.

По статистике, именно такие предпочтения у отечественных автолюбителей.

Тут необходимо учитывать на технические особенности, которыми обладает каждый мотор из перечисленных. Все они имеют невысокую мощность и достаточно экономичны. Собственно, все перечисленное попадает в концепцию, согласно которой в нашей стране предпочитают модификации, которые минимизируют затраты.

Помимо перечисленного стоит оценивать спрос на контактные двигатели. Тут можно отметить некоторые нюансы. Часть автовладельцев ищет на замену силовой агрегат, аналогичный уже установленному на машине. Но, таких немного, все же Вольво делает надежные двигатели. Для тюнинга предпочитают брать наиболее мощные версии в линейке:

  • B6304 T2;
  • D5244 T10;
  • B 4204 T9;
  • D 5244 T20;
  • B 4204 T27.

Это наиболее популярные моторы для тюнинга.

Режимы

Силовая установка Volvo XC90 T8 Excellence запускается по умолчанию в режиме Hybrid, в котором работает лишь электродвигатель (если заряжена батарея), а бензомотор подключается при езде.

Помимо повседневного и наиболее используемого режима у модели есть еще 5 режимов:

  • полноприводный Constant AWD;
  • экологичный Pure. Работает при этом в основном электрический мотор, а бензиновый подключается для совершения интенсивного ускорения. Когда же педаль газа отпускается, ДВС отключается и вновь в салоне наступает тишина. Езда становится настолько тихой, что можно слышать, как кожа водительских рук шуршит от соприкосновения с обшивкой руля;
  • персональный, предпочитаемый не всеми водителями Individual;
  • спортивный Power;
  • Off Road, применяемый при движении по неровным дорогам.

Ошибка P0016 — значение, симптомы, причины, как исправить

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016 Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Поломки двигателя
Признаки неисправности
Проблемы с датчиками
Признаки неисправности
Теххарактеристики
Сгорел предохранитель
Причины поломки
Система зажигания
Расшифровка кодов

Двигателестроение как искусство

«Долго запрягают, да быстро едут» — эта поговорка, справедливая в отношении русского народа, сейчас как нельзя лучше относится к компании Volvo. Шведский бренд, известный своим консерватизмом, периодически «взрывает» мировое автомобилестроение какими-либо инновациями, наиболее часто появляющимися в области систем безопасности. Но вот в плане моторов… Да, бензиновые с впрыском топлива, да, дизельные с системой Common Rail, но этим давно никого не удивишь. Тем более, что в практике компании было использование и агрегатов сторонних производителей, в частности, компании Renault.

И вот – начало новой эры, вернее, продуктовой линейки. «Мы создали более компактные, более интеллектуально продуманные двигатели, которые по своим характеристикам мощности сравнимы с двигателями с большим количеством цилиндров, но при этом обеспечивают топливную экономию четырехцилиндрового двигателя», — так комментирует эту работу вице-президент по разработке двигателей Volvo Cars Дерек Крабб. «Даунсайзинг» по-шведски? Что это означает?

Для начала разъясним: «даунсайзинг» (downsizing) – направление в двигателестроении, связанное с уменьшением количества цилиндров и рабочего объема силовых агрегатов с целью повышения топливной экономичности и соответствия ужесточающимся экологическим стандартам. Еще совсем недавно среднеразмерный седан мог иметь под капотом минимум 1,4-литровый мотор, характеризуемый владельцами как «пенсионерский». Если рабочий объем составлял 1,6 л, то о таком двигателе говорили, что он «на грани», наиболее же часто предпочтение отдавалось 1,8- и 2,0-литровым версиям – вот двигатели достойной «кубатуры», обеспечивающие отличную приемистость. Правда, как правило, они и «расходные», с точки зрения потребления топлива, но, как говорят в народе, любишь кататься – люби за саночки платить.

А что теперь? Прежде «смехотворные» 1,4-литровые моторы сплошь и рядом обзаводятся системами турбонаддува и с легкостью выдают показатели безнаддувных (или атмосферных) 1,8-литровых. Поменять под капотом большой агрегат на маленький – задача не из легких, но куда труднее оказалось изменить сознание владельцев! Да, новые двигатели обзаводятся новыми системами непосредственного впрыска бензина в цилиндры, что повышает экономичность благодаря более точной дозировке топлива, и к тому же получают приставку turbo, что гарантирует мощность. Но что делать с «кубиками» рабочего объема, которые недавно были столь «весомыми»?

Именно так «случилось» с моторами Volvo. Едва информация о новой линейке рядных «четверок» стала достоянием общественности, как посыпались просьбы и мольбы: верните прежние «пятерки» и «шестерки»! Оставьте их хотя бы на части моделей, хотя бы на дорогих версиях, в максимальных комплектациях! «Think E», ответили в Volvo, подумайте об экологии и экономии. А главное – попробуйте. Распробуете – еще и понравится.

Все для комфорта

Управлением от Вольво можно только гордиться, и это стандарт качества и безопасности, за который многие готовы переплачивать. Акустика шведской компании Bowers&Wilkins не оставляет сомнения в том, что это автомобиль класса «люкс». Причем звучит она еще приятнее о того, что дополнительная колонка вмонтирована в середине заднего ряда, и имеется акустическое стекло (в качестве дополнительной шумоизоляции оно отделяет салон от багажного отделения).

Если же говорить о шумоизоляции, то она здесь намного выше, чем в обычном Вольво ХС90, и не только за счет перегородки между отделениями. Ведь электромотор работает гораздо тише. Ну и не стоит забывать о том, что практически все модели Вольво по этому показателю обычно на высоте. Так, на скорости в 60 километров в час уровень шума всего 56 дБ, а при разгоне до 130 – км/ч он достигает показателя в 63 дБ. Звучит неплохо. А теперь немного о том, чем этот автомобиль напичкан. И начнем мы сзади, и не только из-за того, что в салоне предусмотрен четырех-сезонный климат контроль.

Итак, сзади два кресла, а потому их уже не разложишь, чтобы превратить это в диван или дополнительный багажник, но не для этого такую машину и покупают. Между креслами находится широкий подлокотник, в котором, как и спереди, предусмотрен прикуриватель, а также розетка на 220 Вольт. Специальный держатель с красивой хрустальной окантовкой предназначен для двух хрустальных бокалов под шампанское. Надо сказать, что эти бокалы просто так и не поставишь из-за нестандартной ножки, но на то и держатель. Произведены данные изделия модной и дорогой фирмой Orrefors sweden. Кстати тут же предусмотрен и небольшой холодильник, в который легко помещается пара бутылок шампанского и эти бокалы. Пожалуй, и ничего больше. А, с другой стороны, что еще делать пассажирам внедорожника почти за девять миллионов, если не пить дорогое шампанское.

А вот если нажать на специальную клавишу, то выдвигается очень стильный и на вид качественный монитор для управления всеми этими функциями комфорта. Здесь доступны подогрев и вентиляция задних кресел, охлаждение и нагрев напитков в упомянутых выше бокалах, также можно сложить либо отодвинуть переднее пассажирское кресло – чтобы пассажирам в салоне было больше места – и многое-многое другое.

И вообще, если честно, этот автомобиль по уровню комфорта создан для тех, кого везут. Об этом говорят те же раскладывающиеся столики, подставки под ноги как в бизнес-классе самолета, а также стеклянная крыша – чтобы ни что не мешало наслаждаться видами во время долгой поездки.

А вот в передней части салона водителя излишним комфортом точно не удивишь. Здесь все в стили Вольво – строгий и узнаваемый комфорт плюс минимализм в дизайне. Порой даже кажется, для большинства дорогих моделей все ключевые точки интерьера – переключатели и кнопки, экран и руль – собираются из стандартного набора деталей.

А потому и проблемы, с которыми сталкивается водитель в машине Вольво, уже не удивляют. Так, опять же недостаточно яркий и контрастный дисплей, которому вдобавок еще и мешают выпирающие боковые рамки. А на кнопках и переключателях из глянцевого пластика тут же скапливается пыль и грязь. Да и вообще последние довольно мелкие – опять же из-за излишнего декора. Пожалуй, единственный элемент роскоши на стороне водителя – это оформленный хрусталем рычаг переключения передач. Да, и цвет подсветки салона можно настроить – при помощи небольшого фонарика на потолке.

Багажником данный volvo hybrid xc90 также не обделен. Его размеры 90 на 112 сантиметров. Хотя, казалось бы, что возить в таком автомобиле? Разве что сумки с деньгами…

Не надо в грязи

Великолепную шумоизоляцию Volvo мы не устаем отмечать. Да, в салоне так тихо, что по звукам из-под капота бензиновую версию XC60 от дизельной удастся отличить, лишь внимательно прислушиваясь. Снаружи все иначе. Мотор D5 тарахтит так, что в тихом киевском дворике, например, на заведенной машине стоять как-то даже стыдно. С бензиновым T5 столь неудобных моментов, конечно, не возникает.


Как и все новейшие модели Volvo, этот кроссовер получил стильную шайбу запуска двигателя вместо кнопки, как у большинства конкурентов, и «граненый» ролик выбора режимов движения, которых предусмотрено целых пять

Бензиновый мотор ожидаемо проигрывает дизельному по крутящему моменту. Так что если вы намерены возить за собой яхту, а то и регулярно штурмовать суровое бездорожье, то выбирать надо дизель. Тут, правда, оговорочка – по-настоящему суровое бездорожье все равно не для XC60. Да, дорожный просвет у машины большой (216 мм), но и свесы немаленькие. А сверкающий опциональной краской кузов не прикрыт от неизбежных «превратностей» пластиковыми на­кладками. Так что не надо в грязи.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Тест-драйв Subaru Outback. Перший погляд на шосте покоління

В городе, впрочем, дизель тоже кое-где выигрывает. На спурте со светофора мотор D5 тянет машину куда охотнее и резвее, чем T5. Правда, это справедливо лишь до 60 км/ч. На больших скоростях бензиновый мотор «живее» – отсюда и лучший результат в заявленном разгоне до 100 км/ч. Субъективные ощущения вторят паспортным данным автомобиля – бензиновая версия кажется все-таки более азартной и динамичной, чем дизельная.


Климат на втором ряду регулируется с помощью сенсорной панели

Но за эти далеко не всегда определенные ощущения приходится платить. Расход топлива во время тест-драйва, который проходил по одним и тем же маршрутам в течение одинакового времени и в идентичных погодных условиях, отличается, что называется, драматически. Бензиновая версия сжигала по 14,8 л топлива на 100 км пути по пробкам. Дизельной машине на все то же самое требовалось 8,6 л. Только представьте – речь о нескольких десятках тысяч гривен разницы стоимости топлива, которая таким образом набежит за год.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Volvo обновила кроссовер XC60


И бензиновая, и дизельная версии одинаково хорошо держат траекторию на разных типах покрытия, а лезть в грязь не стоит ни на одной из них – просто кузов жалко

Правда, разница в цене между автомобилями не такая уж большая. Бензиновая версия T5 в топовой комплектации Inscription стоит чуть меньше 1,5 млн грн., тогда как аналогичная машина с D5 стоит чуть больше тех же полутора миллионов. Но конечно, нужно учитывать все возможные опции, потому что разница между хорошо и чуть менее богато упакованными автомобилями может оказаться ощутимой. К тому же нужно помнить, что дизельные двигатели несколько сложнее и дороже в обслуживании, что, по-хорошему, может «съесть» всю экономию на расходе топлива.

Экстерьер Audi Q5 и Volvo XC60

Обновленный Ауди Q5 имеет модульную платформу MLB. Сейчас масса снижена на 90 килограмм. Передняя часть с новой стильной радиаторной решеткой. Облик авто можно узнать, но новинка воспринимается с абсолютно гармоничным и современным видом. Авто выглядит спортивно и динамично. Массивные ребра и штамповки, которые украшают капот, арки колес спереди и сзади, а также двери.

Фонари состоят целиком из светодиодов (опционально можно установить оптику MatrixLed), а также задняя габаритная оптика со светодиодами. Трапециевидная решетка радиатора, массивные бампера, стильная, уходящая назад крыша, диски колес из легких сплавов с новым дизайном от 17-ти до 21 дюйма.

В новом Вольво ХС60 дизайнеры изменили радиаторную решетку, а бампер спереди дополнили специальной защитой. Передняя оптика теперь более каплевидная. Окна представляют собой единое целое – это смотрится очень эффектно. На уровне дверных ручек имеется штамповка – это придает машине стремительность и динамичность.

Немного поднятая корма схожа с предшественником, но сейчас установили новую пятую дверь. Округлые арки колес, вмещающие 20-ти дюйм.диски. На заднем бампере тоже есть защита, а под ней трубы выхлопной системы.

Какой вариант выбрать

Данный вопрос сложный и неоднозначный. Многое зависит от конкретной ситуации и ваших потребностей. Необходимо учитывать особенности эксплуатации разберем несколько ситуаций.

Если вам необходимо приобрести двигатель на замену износившемуся, стоит подобрать вариант аналогичный имеющемуся. Это упростит задачу по замене. Не нужно будет докупать навесное оборудование, менять КПП и другие сопряженные элементы.

В случае тюнинга, рекомендуется подбирать мотор более мощный, чем установленный на автомобиле. Это вполне логично. Тут нужно смотреть на возможности покупки. Необходимо учитывать, что придется дополнительно покупать навесное оборудование, возможно потребуется другая коробка.

Если хотите добавить турбину на атмосферную версию автомобиля, лучше рассмотреть аналоги мотора с установленным турбонаддувом. Это будет проще, чем дорабатывать имеющийся двигатель.

Покупая автомобиль, также смотрят на двигатель. Тут нужно учитывать особенности эксплуатации. Если вы ездите в основном по городу, достаточно приобрести машину в минимальной комплектации

Для трасс и бездорожья лучше обратить внимание на более мощные варианты

Моторы

В разнообразии двигателей для первого поколения XC60 черт ногу сломит — вариаций больше 15 штук. Наиболее популярными бензиновыми агрегатами стали «шестерки» на 3,0 и 3,2 литра и двухлитровые турбомоторы. С турбовыми двигателями к 150-200 тыс. км нужно быть внимательным к самой турбине: примерно столько ее срок службы на Volvo, и это стандартный возраст.

Но больше всего российский водитель полюбил дизельные 2,4 л. В паре с ним шли классические автоматические коробки, полный привод, экономия топлива и многообразие комплектаций. Проблем с дизельными двигателями особо нет, все типично: загрязнения форсунок, впускного коллектора, клапанов и т. д. Особенно часто это происходит, если автомобиль все время стоит в пробках и вообще не выезжает на трассу.

Описание

Начнем с того, что внешне, пожалуй, единственное заметное отличие между обычной моделью и гибридной – это наличие дополнительного люка на переднем левом крыле. Это место для электрической подзарядки. Обычный люк для топливного бака находится, где и обычно.

Гибрид volvo xc90 – это автомобиль с двумя «сердцами». Здесь есть бензиновый двигатель Т6, мощностью в 320 лошадиных сил, а помогает ему электрический мотор, который добавляет мощи еще на 87 «лошадок». В итоге получается общий крутящий момент в 640 Нм. При этом можно ехать либо только на электроэнергии, либо использовать сразу два мотора.

Заявленный разгон до «сотни» — за 5,6 секунды, что круто для такой тяжелой машины. Расход топлива зависит от нескольких факторов, а потому трудно давать точные цифры. Так, например, при движении в режиме «гибрид» по городским пробкам, это может быть и 1,3 литра на сто километров. А вот если при этом еще и включить режим подзарядки электрической батареи, то машина превращается чуть ли не в бензиновую электростанцию с расходом в 8,6 литра. Ну и, конечно же, очень многое будет зависеть здесь от индивидуального стиля вождения. При агрессивном и расход больше.

Сколько стоит такое удовольствие? В самой дорогой комплектации Excellence – более восьми с половиной миллионов. Далее мы попытаемся объяснить, за что же такие деньги.

Как ездить на электромобиле Вольво xc90?

На самом деле тут предусмотрено сразу три режима поездки, что и не удивительно, когда у вас два двигателя. А переключать эти режимы позволяет управление рядом рычагом передач. Итак, перечислим их:

  • Pure;
  • Hybrid;
  • Power

Начнем с режима Pure, в котором машина двигается исключительно за счет заряда аккумулятора. Это если верить словам производителя. Однако во время движения Вольво все равно иногда прибегает к помощи бензинового движка в автоматическом режиме. К слову, расход последнего при этом минимален – 2 литра на сотню километров. Кстати, в данном режиме машина также автоматически снижает подвеску, опускается. Это позволяет повысить динамические характеристики.

Как уже было сказано выше, одной зарядки хватает от силы километров на сорок, а потому особо не разгуляешься. Но заряд можно зафиксировать. Например, за городом вы едите не «бензине», а по прибытию в город в у вас будет заряд для движения в экологически чистом режиме. Само собой, что батарею можно подзарядить и в процессе движения. Однако расход в этом случае возрастет многократно. А потому функция Charge, по нашему мнению, это не всегда удачный выход, особенно если до ближайшей заправки вам еще ехать и ехать.

Переходим к режиму Hybrid, в котором совмещаются возможности топливного и электрического двигателей. Так, за разгон отвечает электронный агрегат, а за движение – уже бензиновый. Переключение происходит автоматически во время поездки. Добавим, что при торможении вырабатываемая энергия идет на подзарядку аккумулятора.

Отметим, что все автоматические переключения отражаются на экране управления. Например, желтая окантовка двигателя на мониторе означает, что используется бензиновая энергия, а голубая – электрическая. Кроме того, о том, что включен аккумулятор, говорит изображение батарейки. Капелька, в свою очередь, будет свидетельствовать о том, что сжигается топливо. В гибридном режиме машина расходует крайне мало для внедорожника – до четырех литров на сто километров дороги.

Ну и последний режим Power создан для того чтобы выжимать максимум из этого Вольво, и оба мотора там используются одновременно. Мощность, конечно, получается немалая. Однако машина создана скорее для комфорта, чем для быстрой и агрессивной езды… Кстати, для этого имеются и специальные помощники, не автопилот, конечно, но удержание дистанции до впереди идущей машины, а также удержание автомобиля пределах полосы хорошо помогают в пробках. Причем управлять этими помощниками очень удобно, так находятся клавиши на левой стороне руля. А потому спустя некоторое время приноровишься пользоваться ими вслепую. Пожалуй, единственный минус в этой системе заключается в том, что после остановки активировать управление приходится заново – нажатием на педаль газа.

Другие проблемы и неисправности

Владельцы Volvo XC60 в основном жалуются на скрип пластиковых панелей интерьера. Шведы не спешат избавляться от этой  проблемой уже в течение длительного времени. Недостаток проявляется, главным образом, при больших морозах и во время движения по разбитым дорогам. Авторизованные сервисы, при обращении клиентов, не в состоянии избавиться от этой «детской» болезни.

Кожаная обивка сидений тоже не лишена недостатков. Со временем она протирается, а иногда покрывается микротрещинами.

Лакокрасочное покрытие кузова плохо сопротивляется появлению царапин. А сколы на арках колес вскоре зацветают.

На дорестайлинговых образцах порой обнаруживается провисание переднего бампера. Он выскакивает из защелок. 

В процессе эксплуатации вскрывается еще несколько недостатков. Например, стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и протекание крыши в районе антенны навигации. Кроме того, приходится менять изношенные ограничители дверей (1100 за комплект) и отказавший моторчик дверных замков (500 рублей).

Бывают сбои и в работе систем безопасности. А после 100-150 тыс. км может зашуметь моторчик печки (6000 рублей).

Генератор может попроситься в сервис по прошествии 100-150 тыс. км для обновления обгонной муфты (3-6 тыс. рублей) или подшипников. Спустя 150-200 тыс. км может сдаться регулятор напряжения (7000 рублей).

Volvo в процессе гарантийного обслуживания кроссовера провел ряд мероприятий по устранению дефектов ролика натяжителя приводного ремня и проводки под креслами водителя и пассажира. Также изжиты проблемы с насосом омывателя фар и датчиком уровня омывающей жидкости.

Европа

Расход топлива Volvo XC60 2017, джип/suv 5 дв., 2 поколение

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
2.0 л 320 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-95 2,1
2.0 л 303 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-95 2,4
2.0 л 190 л.с. АКПП передний привод Дизельное топливо 5,1
2.0 л 190 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 5,1
2.0 л 150 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 5,2
2.0 л 190 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 5,5
2.0 л 190 л.с. АКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 5,8
2.0 л 235 л.с. АКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 6,0
2.0 л 254 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-95 7,2
2.0 л 250 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-95 7,3
2.0 л 320 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-95 7,7
2.0 л 250 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-95 7,7
2.0 л 310 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-95 7,8

Расход топлива Volvo XC60 рестайлинг 2013, джип/suv 5 дв., 1 поколение

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
2.0 л 150 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 4,5
2.0 л 190 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 4,5
2.0 л 181 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 4,5
2.0 л 190 л.с. АКПП передний привод Дизельное топливо 4,7
2.0 л 181 л.с. АКПП передний привод Дизельное топливо 4,7
2.0 л 150 л.с. АКПП передний привод Дизельное топливо 4,7
2.4 л 190 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 5,2
2.4 л 220 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 5,2
2.0 л 163 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 5,3
2.4 л 215 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 5,3
2.0 л 136 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 5,3
2.4 л 181 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 5,3
2.4 л 220 л.с. АКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 5,7
2.4 л 190 л.с. АКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 5,7
2.0 л 163 л.с. АКПП передний привод Дизельное топливо 6,0
2.0 л 136 л.с. АКПП передний привод Дизельное топливо 6,0
2.4 л 181 л.с. АКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 6,4
2.4 л 163 л.с. АКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 6,4
2.4 л 215 л.с. АКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 6,4
2.0 л 245 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-95 6,7
2.0 л 306 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-95 7,0
2.0 л 245 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-95 7,5
2.0 л 306 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-95 7,7
2.0 л 240 л.с. робот передний привод Бензин АИ-95 8,5
3.0 л 304 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-95 10,7

Расход топлива Volvo XC60 2008, джип/suv 5 дв., 1 поколение

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
2.4 л 163 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 5,6
2.4 л 215 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 5,7
2.0 л 163 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 5,7
2.0 л 136 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 5,7
2.4 л 175 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 6,0
2.4 л 163 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 6,6
2.0 л 163 л.с. АКПП передний привод Дизельное топливо 6,8
2.4 л 215 л.с. АКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 6,8
2.0 л 136 л.с. АКПП передний привод Дизельное топливо 6,8
2.4 л 205 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 6,9
2.4 л 175 л.с. АКПП передний привод Дизельное топливо 6,9
2.4 л 163 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 6,9
2.4 л 163 л.с. АКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 7,0
2.4 л 205 л.с. АКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 7,5
2.4 л 185 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 7,5
2.4 л 163 л.с. АКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 7,5
2.4 л 185 л.с. АКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 7,5
2.0 л 203 л.с. робот передний привод Бензин АИ-95 8,5
2.0 л 240 л.с. робот передний привод Бензин АИ-95 8,5
3.2 л 243 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-95 9,9
3.0 л 304 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-95 10,7
3.2 л 238 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-95 11,2
3.0 л 285 л.с. АКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-95 11,7

Цены и альтернативы

Volvo XC60 формально самый доступный в трио. Цены начинаются с 2 млн 925 тысяч рублей за бензиновую версию Т5 (2,0 л, 249 л.с.). Оснащение достойное: «в базе» есть система автоторможения, семь подушек безопасности, мультимедийная система с навигацией, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы и даже ассистент удержания в полосе. Модульный четырехцилиндровый двигатель Drive-E, по сути, один, но в четырех вариантах: два бензиновых (Т5, 249 л.с. и Т6, 320 л.с.) плюс пара дизельных (D4, 190 л.с. и D5, 235 л.с.). Самый дорогой, разумеется, последний — минимум 3 млн 184 тысячи рублей. А в нашем случае ценник был поднят еще в полтора раза: пневмоподвеска, четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Bowers & Wilkins и далее по списку… Итого 4 млн 845 тысяч! Причем Volvo в ближайшее время для реального покупателя будет существенно дороже и Audi, и Мерседеса, чьи продавцы запросто скидывают по 400—500 тысяч. А дилер шведской марки не уступит ни копейки, ибо он сейчас может только оформить предзаказ на ХС60. Официальный старт продаж — сразу после Нового года.

Гарантия — три года или 100000 километров пробега.

Audi Q5 (2,0 л, 249 л.с.) по ценам в конфигураторе близок к XC60 T5 — минимум 2 млн 980 тысяч рублей. Начальное оснащение беднее, чем в Volvo: фары биксеноновые, а не светодиодные, приборы традиционные, климат-контроль однозонный, зато в цену включен электропривод пятой двери. Цены опций сравнимы с XC60: наш Q5 благодаря пакету S line, пневмоподвеске, светодиодным матричным фарам, полному комплексу электронных ассистентов и многому другому перешагнул пятимиллионный рубеж.

Альтернатива, увы, только одна — «заряженный» SQ5 с бензиновым V6 (3,0 л, 354 л.с.) за 4 млн 100 тысяч. Автомобилей в наличии много, выбить из дилера полумиллионную скидку реально.

Гарантия — четыре года или 120 тысяч километров либо два года без ограничения пробега.

Mercedes-Benz GLC 250 (2,0 л, 211 л.с.) «Особой серии» за 3 млн 120 тысяч ­рублей только на экране компьютера на 140 тысяч дороже ХС60 и Q5. Выгоду по отношению к Volvo формируют уступки дилеров, а паритет с Audi устанавливает богатство базового оснащения (коленная подушка ­безопасности, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, парктроники плюс самопарковщик). В итоге цены на равнооснащенные Q5 и GLC разнятся не более чем на 50 тысяч. Наш Mercedes был относительно скромным: AMG-пакет, камеры кругового обзора да панорамная крыша, — «всего» 3 млн 748 тысяч рублей.

GLC может похвастать самым широким выбором двигателей. Доплата за лишние 34 «лошадки» версии GLC 300 (2,0 л, 245 л.с.) 150 тысяч. Дизели оцениваются в 3 млн 210 тысяч за модификацию 220 d (2,1 л, 170 л.с.) и в 3 млн 310 тысяч за 250 d, форсированную до 204 л.с. Гибрид GLC 350 е (суммарная мощность силовой установки — 327 л.с.) почти на миллион дороже. А на вершине AMG-версии: GLC 43 (367 л.с.) стоит 4 млн 270 тысяч, GLC 63 (476 или 510 л.с.) — минимум шесть миллионов рублей.

Гарантия — два года без ограничения пробега.

Самым доступным среднеразмерным премиум-кроссовером сейчас является Infiniti QX50 с бензиновой «шестеркой» мощностью 222 л.с. за 2 млн 215 тысяч рублей, который при должной настойчивости можно сторговать и за два миллиона. Но я бы его не рекомендовал: модели уже десятый год, салон тесен, багажник скромен, атмосферник, по сравнению с турбомоторами «европейцев», вялый, клиренс маленький.

Мал дорожный просвет и у турбо-Лексуса NX 300 (2,0 л, 238 л.с.) за 2 млн 660 тысяч рублей. Кроме того, люкс-версия RAV4, коей является NX, не отличается хорошей плавностью хода и тишиной в салоне.

BMW X3 серии F25

Желающим сэкономить я бы рекомендовал попытать счастье у дилеров BMW. У некоторых из них еще остались старые Х3 серии F25. Отличная машина по всем позициям! А ценник в связи с дебютом нового Х3 серии G01 сейчас должен быть слаще, чем у Лексуса.

* Цены указаны в рублях по состоянию на 29 ноября 2021 года ** Включая налог на роскошь/без налога на роскошь

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Подборка секретов для владельцев VOLVO

  • Обрыв в цепи CAN + шины
  • Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
  • Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
  • Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
  • Нет питания или заземления на модуль VICM
  • Редко — неисправен модуль управления

Сажевый фильтр XC60: причины поломки и ремонт Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Пока все хорошо! Ледники не тают, банковский счет не худеет. Но утопия «зеленых» активистов исчезает вместе с голубенькой шкалой заряда батареи. Без помощи электромотора данные расхода топлива возрастают до 14–15 литров. Еще бы! Ведь бензиновой «турбочетверке» приходится в одиночку тянуть 4,6-метровый кроссовер снаряженной массой 2161 кг. Надо срочно восполнить батарею!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: