Активный зимний отдых: меняем колеса мотоцикла на гусеницу и лыжу

Зачем мотоциклу гусеница?

Установив на мотоцикл гусеницы, любитель эндуро получает вездеход.

Нельзя сказать, что такой апгрейд сделает из байка средство максимальной проходимости.

Но как показывают снежные тест-драйвы, мотоцикл с гусеницами превосходит снегоход по маневренности.

Длинные и широкие гусеницы обеспечивают снегоходу устойчивость, так как пятно контакта со снежной поверхностью достаточно большое.

Подобное изобретение появилось ещё во время второй мировой. Тогда военные устанавливали на мотоцикл громоздкую конструкцию, которая делала из мотоцикла настоящий танк.

Тип гусеницы, который устанавливается на мотоциклы, значительно уже и короче – эти факторы ограничивают зону передвижения.

Но есть здесь и плюс – за счет меньших размеров гусеничный байк наделен повышенной маневренностью.

Установив гусеницы, мотоциклист сможет совершать новые внедорожные маневры:

  • Входить в повороты с такой конструкцией можно практически ложась;
  • Вдоль крутого склона можно двигаться при большом крене, при этом не боясь перевернуться.

В результате владелец получает универсальный байк, который способен справиться не только со снегом, но и с грязью.

Преврати свой мотоцикл в сноубайк!

Кто сказал, что с наступлением зимы сезон мотоциклов завершен и пора отправить своего железного коня в гараж? Роял Авто развеивает мифы вместе с комплектами Snowrider , позволяющими самостоятельно превратить мотоцикл в сноубайк. Snowbike — снежный мотоцикл — предназначен для обеспечения захватывающего, нового опыта для гонщиков.

SNOWRIDER

— комплект из лыжи и гусеничной подвески превращает внедорожный мотоцикл впокорителя снежных вершин. Переднее колесо меняется на лыжу, заднее колесо, маятник и амортизатор — на шасси с гусеницей. Проходимость легкой и узкой машины феноменальная! Так вам открываются новые возможности вашего мотоцикла, новые грани ваших любимых мест катания и, конечно, неповторимые ощущения от езды по заснеженной пересечёнке.

переоборудование мотоцикла в сноубайк занимает не больше одного часа времени и не требует специальных навыков.

Большинство операций по переоборудованию знакомы мотоциклистам по периодическому обслуживанию своего мотоцикла. В комплект поставки входит подробное руководство по монтажу и эксплуатации.

— Какой мотоцикл подойдет для конверсии в сноубайк с помощью комплекта Snowrider?

Любой современный эндуро или кроссовый мотоцикл

, с объемом двигателя от 250 кубических сантиметров. Если вы хотите максимально раскрыть потенциал сноубайка, рекомендуем использовать мотоцикл с объемом двигателя от 450 кубических сантиметров.


В прошлые выходные мы испытали все возможности комплекта Snowrider и обкатали первый снег, превратив нашего железного собрата Asiawing LX 450 ENDURO при помощи гусеницы Snowrider137 в покорителя снежных сугробов. Что у нас получилось, Вы можете увидеть в нашем видео-отчете.

Нет желания просиживать дома яркие зимние денечки, тогда спешите к нам! Мотожизнь с наступление холодов не останавливается!

Теперь нет необходимости покупать снегоход, чтобы испытать адреналин в зимнее время!

Есть решение – комплект Snowrider!

Заказать комплект Snowrider в Усть-Каменогорске можно в салоне Роял Авто. Мы находимся по адресу: проспект Абая 156/1, город Усть-Каменогорск, РК

Остались вопросы? Мы сможем на них ответить по телефонам: 8-7232-78-48-80, 8-771-086-5656(Whatsapp)

О нас

AD Boivin Inc является компанией, которая проектирует, разрабатывает, производит и продает продукцию не только для индустрии мото и автоспорта, но и для транспортных средств, использующих труднопроходимые участки местности и снег.

Компания, основанная в 1995 году, стала известной благодаря разработке и маркетинговому продвижению различных систем для снегоходов, таких как ETS (система передачи энергии) и Эксперт X.

В 2001 году компания AD Boivin Inc выпустила в продажу снегоход SnowHawk , заняв пятое место в мире на рынке продаж снегоходов. С того дня, более нескольких тысяч единиц техники были проданы по всему миру. В 2008 году глобальный экономический спад привел к разработке гусеничных систем для мотоциклов, получивших название Explorer. Эта простая гусеничная система позволяет получать максимальное удовольствие, которое только может испытать человек от поездки на мотоцикле по снегу. Гусеничная система Эксплорер сразу завоевала рынок, превзойдя коммерческий успех снегохода SnowHawk 600-800, производство которого закончилось в 2008 году. Подразделение компании AD Boivin Inc — SnowHawk до 2011 года занималось производством только Hawk Junior с двигателем 60 и 120 см.куб., с 2012 года производство SnowHawk 600-800 возобновлено а с 2013 года линейка пополнилась 900 кубовым мотором. Для обеспечения поставок запасных частей для наших клиентов, вся дилерская сеть AD Boivin Inc как и раньше выполняет техническое обслуживание и поставки для SnowHawk 60-120-500-600-800-900.

Одновременно с продвижением на международном рынке снегохода SnowHawk , AD Boivin продолжала оставаться крупным игроком на рынке гусениц для ATV (квадроциклов), благодаря развитию запатентованной системы Traxion Plus и GIANT. Выпускавшиеся с 2002 по 2006, гусеничные системы использовались и продолжают использоваться во всем мире. Позже, это подразделение нашей компании было продано Camoplast Solideal в 2006 году.

Получив всемирную известность и признание в качестве инновационного предприятия, AD Boivin в 2008 году первый запустила производство композитной подвески для снегоходов, которая также является самой легкой на рынке. ZX2 — революционная и уникальная концепция, использующая интегрированную систему амортизаторов G-Force, запатентованную технологию AD Boivin. ZX2 в настоящее время установлена и используется не только на спортивных снегоходах, а также на многих сотнях снегоходов по всему миру у обычных пользователей.

В 2010 году, диверсифицируя свою деятельность, наша компания приняла решение выйти на рынок с новым уникальным предложением, в котором воплотится весь наш ​​многолетний опыт в области рекреационных гусеничных систем.

Компания проектирует и разрабатывает революционную систему гусениц для транспортных средств 4х4, которое впервые соединит колесо и гусеницу.

Эта разработка позволит Вам установить в течение нескольких минут гусеницы на автомобиль 4×4, и использовать в различных ситуациях во всех Северных странах. Гусеничная система TRACK N GO поступила в широкую продажу.

Сноубайкеры рекомендуют

Прежде чем сесть на сноубайк неплохо бы иметь опыт вождения кросс или эндуро мотоциклами. Нужна сноровка при поворотах, особенно на укатанном снегу. Легче рулить, когда снег рыхлый. Передняя подвеска должна быть настроена жестко, тогда управляешь телом и мотоцикл хорошо слушается. Желательно закрывать и утеплять двигатель мотоцикла термоустойчивым материалом, так как при контакте со снегом двигатель резко охлаждается и начинает работать нестабильно, пропадает тяга.

Естественно, данный вид транспорта нужен не каждому. Но если вы уже в совершенстве овладели навыками вождения кросс и эндуро и хотите чего-то нового, то сноубайк — это как раз то, что даст возможность по-настоящему почувствовать удовольствие за рулем и получить массу положительных эмоций в зимнее время.

Подписывайтесь на наш блог!

До встречи!

Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов

Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:

  • Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
  • Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
  • Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также задать вопрос продавцу относительно уровня прочности корпуса.
  • Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
  • Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.

Типы снегоходов

Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основных типа: спортивные, утилитарные, горные и туристические.

  • Спортивные снегоходы рассчитаны на любителей гонок и экстрима, они оснащаются мощными двигателями и способны развивать высокую скорость — до 200 км в час. Спортивные снегоходы чаще всего одноместные, имеют небольшой вес, для хорошей управляемости они оснащаются узкими и короткими гусеницами. Спортивные снегоходы не предназначены для езды по глубокому снегу, но при езде на укатанных трассах им нет равных. Подвидом спортивных снегоходов являются кроссоверы. Кроссоверы предназначены для поездок как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, а также по обледеневшим участкам, и участкам трасс с трамплинами.
  • Утилитарные снегоходы предназначены в первую очередь для решения практических задач. Утилитарные снегоходы не слишком скоростные и маневренные. Утилитарные снегоходы оснащаются широкими длинными гусеницами, одним или двумя сиденьями, багажником, надежной подвеской. Утилитарные снегоходы обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов. Большинство утилитарных снегоходов обладают большим весом, но существуют легкие утилитарники, которые по развиваемой ими максимальной скорости приближаются к спортивным снегоходам. Утилитарные снегоходы, благодаря своей высокой проходимости, хорошо подходят для любителей охоты и рыбалки. Утилитарники обладают большим весом и высокой безопасностью, поэтому хорошо подходят для семейных поездок. Утилитарные снегоходы используются как рабочий транспорт нефтяниками, геологами, работниками лесничеств, рыбнадзора, охотнадзора, сотрудниками МЧС.
  • Горные снегоходы предназначены для перемещения по горной местности, путешествий по склонам и глубокому снегу. Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными, оснащаются одной длинной узкой гусеницей с большими зацепами и мощным двигателем. Благодаря невысокому весу водитель горного снегохода может маневрировать используя вес собственного тела.
  • Туристические снегоходы предназначены для семейных поездок, они не обладают высокой проходимостью, маневренностью и скоростью, зато обладают мягкой подвеской, очень комфортные и удобные. Туристические снегоходы предназначены для поездок по укатанным трассам и неглубокому снегу.

На что обратить внимание

К снегоходам для проезда по труднопроходимым трассам, на которых выпало большое количество снега, предъявляются повышенные требования

Особенно важно подойти к выбору модели со всей ответственностью профессиональным охотникам, рыбакам и гонщикам-экстремалам

Снегоход представляет собой довольно простое устройство: в его конструкции 2 лыжи, 1 гусеница и моторный блок. Коробка передач отсутствует, что облегчает управление, а движение начинается с нажатия на педаль газа. Резкий старт может привести к тому, что водитель выскочит из седла и произойдет остановка двигателя.

Характеристики, на которые нужно обращать внимание при выборе снегохода для глубокого снега:

  • вес – чем он меньше, тем лучше проходимость;
  • посадочные места – не более 2;
  • небольшой багажник;
  • подвеска с амортизатором;
  • ветровое стекло увеличенной площади;
  • ширина гусениц не менее 50 см;
  • длина гусениц – не более 400 см;
  • мощный двигатель высокой производительности;
  • большой грунтозацеп;
  • лыжи с широкой расстановкой.

Типы двигателей

Двигатель – важнейшая деталь в комплектации снегохода, от его мощности зависит функционал и способность передвижения в определенных условиях. Он может быть двух типов:

  1. Четырехтактный – более экологичный, экономит топливо, тихо работает. Из минусов можно назвать утяжеление массы и частые поломки на морозе.
  2. Двухтактные – устойчивы к поломкам, обладают большим рабочим ресурсом и сравнительно небольшим весом. К качеству топлива не требовательны, могут работать на смеси бензина и масла.

Объем двигателя

Для активного использования в суровых условиях лучше выбирать снегоход, объем двигателя которого около 1000 куб. см. Он отлично подойдет для езды по сугробам и для перевозки грузов. Наибольшей популярностью пользуются снегоходы с объемом двигателя 500 куб. см и выше.

Система охлаждения

Поломка агрегата может возникнуть от перегрева, а чтобы этого не произошло, устанавливается система охлаждения. Она может быть:

  1. Воздушная – ставится на агрегаты небольшой мощности. Тепло выводится через вентиляционные отверстия в корпусе.
  2. Жидкостная – мотор охлаждается снегом, вылетающим при езде из-под гусениц. Система считается более эффективной, но в отсутствие снега на трассе мотор может перегреться. Больше подходит для мощных снегоходов.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
«Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
«Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
«Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск

Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
«Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств

Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
«Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
«Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
«Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

Чем отличается снегоход от мотобуксировщика

Любая техника обладает как достоинствами, так и недостатками. Мотособаки – не исключение. Снегоходы и мотобуксировщики очень похожи, в связи с чем появляются трудности в процессе выбора такого транспортного средства. Мотособаки удобны во время езды, а также отличаются от аналогичной техники простотой управляемости.

Если необходима машина для систематических выездов на охоту и рыбалку, то отличным решением будет мотособака. Если первостепенное значение имеет скорость и комфортабельность управления, то следует отдать предпочтение покупке снегохода. Это большой по размерам и довольно дорогостоящий транспорт с отличными параметрами мобильности.

Мотособака расходует меньшее количество топлива, вмещается в автомобильный багажник и выделяется на фоне снегоходов доступностью. Мотобуксировщик можно доукомплектовать санями, модулем лыж и т.д. Основное превосходство мотобуксировщика в сравнении со снегоходом заключается в том, что им можно пользоваться в любых климатических условиях. Чтобы принять окончательное решение, нужно изучить достоинства и недостатки этих машин.

Достоинства снегоходов:

  • высокая скорость;
  • можно транспортировать крупногабаритные грузы;
  • хорошие показатели маневренности.

Недостатки снегоходов:

  • высокая стоимость;
  • трудности в транспортировке;
  • такие транспортные средства относятся к травмоопасным, поэтому есть риск перевернуться.

Мотособаки востребованы охотниками и рыболовами. На мотобуксировщике можно передвигаться не только в зимнее, но и в весеннее время года.

Достоинства мотособак:

  • небольшие габариты;
  • доступность (в сравнении со снегоходами);
  • прекрасные показатели проходимости;
  • безопасность;
  • простая конструкция;
  • низкая вероятность переворачивания.

Недостатки мотособак:

не являются целесообразным вариантом для высокоскоростного передвижения, так как этот показатель среди мотобуксировщиков редко переваливает за отметку в 30-50 км/ч.

Во время приобретения таких транспортных средств, нужно принимать во внимание денежный аспект и назначение техники. Для рыболовов, охотников и лесников отличным вариантом станет мотособака, а поклонникам преодоления длительных дистанций и активного отдыха – снегоход

Особенности конструкции и эксплуатации

Начать разбор стоит с гусеницы, она имеет интересные особенности:

  • За счет устройства тележки гусеница не теряет сцепление со снегом – эластичная конструкция способствует постоянному контакту с поверхностью;
  • В гусеничной раме проглядывает чуть заметная кривизна. Такая конструкционная особенность позволяет менять площадь контакта в зависимости от поверхности.
  • В длину гусеница меньше колеса, но ширина составляет около 25 сантиметров, что обеспечивает повышенную устойчивость.

Лыжа, заменяющая переднее колесо, только на первый взгляд кажется обычным куском пластика. На деле – это функциональный и прочный элемент подвески.

Лыжа позволяет отклонять переднюю часть на 6 °, но при этом контакт с поверхностью не нарушается.

Ещё одна особенность – это наличие боковых резцов, которые вгрызаются в снежное полотно. Помимо поворотов, носок лыжи можно опускать и поднимать.

За счет этих действий можно справляться с любыми снежными условиями.

К примеру, при преодолении мягких сугробов лыжу стоит поднять, тогда она не будет зарываться, а мотоцикл будет скользить без торможения.

В случае с твердым покрытием нужно действовать наоборот – опущенный носок обеспечит отличное скольжение.

Ориентировочная стоимость

Такой зимний тюнинг нельзя назвать дешевым. Цена на качественные кит-комплекты начинается от 90 тысяч рублей.

Гусеница и лыжа Explorer обойдутся в 110 тысяч рублей, за адаптеры нужно будет отдать ещё 5 тысяч.

Подобные комплекты подходят только для кроссовых мотоциклов, мотор которых имеет объем 250 кубов или более.

Разработчики обещают в скором времени выпустить вариант и для маломощных моделей.

Всегда будьте готовы к погоде, местности, и непредвиденным обстоятельствам. Не забывайте о соответствующей экипировке, некоторые пилоты используют одежду для снегоходов, а кто то из мотокросса.

Не стоит забывать, что в снегоход тюнингованный байк все равно не превратится. Нужно быть предельно осторожным, системы уязвимы к препятствиям в виде камей, палок и пеньков, которых в лесах предостаточно.

Техника в деле

На открытых пространствах, ровных или слегка холмистых участках мотоцикл с гусеницей легко набирает 60 — 70 км/ч. По глубокому снегу, не менее метра, главное не терять скорость. Чем больше скорость, тем выше будет подъемная сила. Трогаясь с места, есть вероятность зарыться, такая же проблема есть и у снегоходов со средними и узкими гусеницами. Из-за разницы веса вытащить зарывшийся в снегу сноубайк намного легче, чем снегоход, ведь зачастую на снегоходе без лопаты не обойтись. Из-за меньших габаритов и веса сноубайк более проходимый по чаще леса по сравнению со снегоходом.

Сноубайки настолько легко перемещаются по склонам, что кажется они были созданы для этого. Подъем на 30 – 45-градусный холм и движение поперек наклонных поверхностей сноубайку не составит труда. Даже горному снегоходу это сделать непросто, есть большая вероятность перевернуться.

По практичности сноубайк уступает снегоходу, на нем не съездить на охоту, рыбалку, зато эмоций хоть отбавляй.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения

пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег

Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Кит-комплекты для мотоциклов

Если гусеничная установка на заднее колесо повышает вездеходные качества, то кит-комплект, состоящий из лыжи и гусеницы, направлен на эксплуатацию в зимних условиях с обильным количеством снега. Кит-комплект для кроссовых/эндуро мотоциклов был изобретен энтузиастами из Штатов.

Покупать снегоход – удовольствие дорогое, поэтому любители экстрима нашли способ модернизировать мотоцикл, чтобы получать ещё больше драйва.

Начиналось все с замены переднего колеса на лыжу, а заднего – на гусеницу.

Большой популярностью пользуется кит-комплект под названием Explorer.

Система завоевала мотоциклистов своей простотой и надежностью: заменить колеса на снежные элементы можно в обычном боксе.

Но двух составляющих будет мало для комплекта, не так ли? В наборе идут специальные адаптеры, ведущее колесо для гусеницы и прочие дополнительные элементы.

Помимо установки второстепенных деталей, придется поработать и над цепью: при перестройке на снежный вариант её необходимо пропустить через несколько звездочек, вместо одной.

Тормоз снимается с колеса и монтируется в ведущее колесо кит-комплекта.

Средняя высота профиля гусеницы, в зависимости от комплекта, составляет 3-5 см. Для езды по снежным трассам такого «клиренса» должно хватить.

Есть у системы и особенности, гусеница и лыжа будут лучше чувствовать себя в мягких и глубоких сугробах, на твердых насыпях гусеница часто будет уходить в пробуксовку.

С этой проблемой можно справиться за счет регулировки гусеницы. Также можно просто научиться не попадать в пробуксовку: перед сугробом следует отклониться в седле назад.

Перенос веса на заднюю ось обычно решает проблему и мотоцикл скользит дальше.

Лучшие снегоходы-кроссоверы 2022

Снегоходы из категории кроссоверов чаще всего имеют металлические шипы на гусенице, обеспечивающие максимально эффективное использование крутящего момента даже на укатанном снегу и обледенелых участках дороги. Амортизаторы таких моделей предусматривают большое количество настроек.

Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC

Снегоход Lynx Xtreem Commander выделяется довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных стоек с телескопической системой модель оборудована А-образными рычагами, дополненными системой стабилизации поперечной устойчивости.

Достоинства:

  • Высокие динамические показатели;
  • Отзывчивое и точное управление;
  • Отличная устойчивость;
  • Подогрев ручек руля и сиденья;
  • Моментальный запуск одним нажатием на электростартер.

Недостатки:

Цена 1,2 миллиона.

Благодаря цельному шасси и скошенному тоннелю, снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение тела во время движения.

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

Силовой агрегат снегохода Arctic Cat Alpha One выполнен на базе двигателя мощностью 160 л. с., объемом 794 см3. Установка укомплектована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе.

Достоинства:

  • Инновационная задняя подвеска Alpha One;
  • Облегченная гусеница Power Claw с грунтозацепами;
  • Вариатор Team;
  • Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.

Недостатки:

Цена 1,36 млн рублей.

Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2, которые отличаются повышенной устойчивостью и сбалансированностью при катании по глубокому снегу.

Polaris 850 Switchback Assault

Снегоход Polaris 850 Switchback Assault, оснащенный новым двигателем Patriot 850, предусматривает активную манеру вождения по пересеченной местности, в том числе по полному бездорожью. Средняя стоимость модели составляет 1,2 млн рублей.

Достоинства:

  • Крупный ЖК-дисплей (109 мм);
  • Поддержка GPS;
  • Прочные подножки;
  • Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.

Недостатки:

  • Большой расход топлива;
  • Алюминиевый руль может деформироваться при столкновениях с препятствиями.

Комфортное управление, полный контроль движения и захватывающее дух ускорение обеспечивают снегоходу Polaris 850 Switchback Assault шасси AXYS и задняя подвеска IGX 144

Как устроен сноубайк

У нас сноубайки пока встречаются редко, но в мире они быстро набирают популярность, даже появились отдельные спортивные дисциплины по этой технике.

Основу конструкции составляет гусеница на подвеске и передняя лыжа.

С помощью специальных адаптеров комплект можно оборудовать на любой кросс или эндуро. Основные требования – это мотор должен быть не менее 250 куб.см и цепной привод должен находиться с левой стороны. Цепь передает крутящий момент от ведущей звездочки двигателя к редуктору гусеницы. Строение гусеничной подвески как у снегохода.

Над гусеницей находится защитная платформа. Ее используют в качестве багажника. Это очень удобно – на ней можно разместить канистру с запасом топлива, ключи, провизию, т.е. все то, что необходимо в поездке.

Вместо переднего колеса ставится лыжа с креплением, которая сделана из высокопрочного материала. Она отлично скользит и не стирается, остается гибкой и прочной на морозе, легко выходит из рыхлого снега даже на небольших скоростях. Геометрия лыжи рассчитана на агрессивное маневрирование, как в сноуборде.

Ведущие производители снегоходов

Снегоход — достаточно простое техническое устройство, но все же его надежность и качество во многом зависят от того, кто является его создателем. Сейчас на рынке не так уж много компаний, производящих такую технику, и среди них несложно выделить определенных лидеров, чьи снегоходы точно не подведут.

  • Yamaha — очень известная старинная компания из Японии, которая появилась на рынке в конце XIX века. Сейчас она — крупнейший производитель музыкальных инструментов, но создает и спортивный инвентарь, и мототехнику. Ее продукция — надежна, долговечна и работает как часы при правильном уходе. 
  • Ski-Doo — это бренд, принадлежащий компании Bombardier Recreational Products, под которым выпускаются именно снегоходы. В Канаде его продукция считается, пожалуй, самой популярной. На рынке — с конца 50-х ХХ века. Помимо самой техники, выпускает и костюмы для езды на снегоходе. Кстати, название бренда появилось случайно: сначала он должен был называться Ski-Dog, но в брошюре в то время случайно появилась опечатка, и бренд стал именоваться Ski-Doo.
  • Arctic Cat — очень известный бренд из США, который специализируется на производстве вездеходов и снегоходов. На рынке — с 60-х годов прошлого века. Помимо снегоходов выпускает запчасти к ним и одежду для поклонников такого транспорта. В 2003 году одна из его моделей была на 3-м месте на мировом рынке по популярности.
  • Polaris — еще одна компания из Америки, которая выпускает не только снегоходы, но и мотоциклы, электромобили и ряд другой подобной техники. Оказала серьезное влияние на весь мир снегоходов. История Полярис началась в 45-м году ХХ века. Тогда компания старалась придумать способы быстро добираться куда угодно по снегу и создала первый прототип снегохода.
  • Тайга — российский бренд ОАО «Русская механика», продукции которого можно доверять. Выпускает снегоходы с 1997 года. В ассортименте — несколько моделей, которые имеют модификации. Например, самая популярная модель — Тайга Лидер. Есть и детская модель — Рысь. А модификация Патруль 551 SWT используется Министерством обороны РФ в арктических областях.
  • Lynx – гусеничные машины узкой направленности, выпускаемые в Финляндии от вышеупомянутой Bombardier.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: