Как выбрать современную автосигнализацию, на что обратить внимание
Автомобильная сигнализация — устройство, предназначенное для защиты транспортного средства от угона, а также кражи вещей, находящихся в салоне либо багажнике автомобиля. Автосигнализация оповещает автовладельца и окружающих о несанкционированном доступе при помощи звуковых и световых сигналов. Сигнализирующие системы в большинстве случаев состоят из следующих компонентов: основной блок, датчик удара, датчики открытия дверей, капота и багажника, антенна, набор проводов, светодиодный индикатор, сервисная кнопка, брелок.
Перед установкой автосигнализации на автомобиль, ее необходимо правильно подобрать. Выбор автосигнализации — непростая процедура, требующая от потенциального покупателя выдержки и свободного времени. На сегодняшний день современный автомобильный рынок представлен множеством различных сигнализирующих систем, отличающихся между собой по своей функциональности.
Автомобильные сигнализации могут оборудоваться следующими функциями:
- Блокировка силового агрегата.
- Срабатывание на открытие багажника, капота и дверей.
- Автозапуск с помощью брелока.
- Приведение в действие при ударах.
- Возможность запрограммировать функции.
- Двухсторонняя связь — состояние транспортного средства отображается на брелоке.
Вариации автосигнализаций:
- Моноблочные — основные элементы находятся в одном месте.
- Разнесенные — отдельные элементы находятся в разных местах салона.
Моноблочные устройства являются более компактными и простыми в установке, однако разнесенные — гораздо более надежны, поскольку для обезвреживания всех компонентов автосигнализации угонщику придется хорошо потрудится.
Проверка работы и регулировка датчиков
Следующей задачей владельца авто, установившего на машину датчики, является проверка его работоспособности и регулировка настроек. Самый доступный способ диагностики — использование системы по назначению.
Для этого нужно активировать охранные функции и попытаться получить доступ в машину или ударить по ней, постепенно увеличивая силу удара. Определив степень чувствительности к механическому воздействию, можно поменять настройки. После этого откройте дверь ключом и начните заводить машину — должно произойти срабатывание сигнализационной системы.
Убедитесь, что остальные узлы работают без сбоев.
Установка автозапуска с сигнализацией всегда сопровождается какими-либо ошибками. Особенно если водитель устанавливает ее сама на автомобиль. Главное — знать, как их исправить, чтобы предотвратить негативные последствия и выход из строя системы.
В случае неисправности какого-нибудь устройства, необходимо понять причину ее появления
Многие типы поломок обладают одинаковыми симптомами, поэтому водителю важно точно диагностировать их или сразу ехать в сервисный центр
В первую очередь следует проверить работоспособность брелока, сделав визуальный осмотр с целью определения внешних дефектов или повреждений. Если пейджер оказался под воздействием влаги, на внутренней стороне крышки экрана появится конденсат. В результате брелок будет работать нестабильно, начнет самопроизвольно выключаться. Если контакта с водой не было, но устройство не запускается, возможно произошла разрядка элементов питания.
Если брелок полностью исправен, но отсутствует отклик, возможно автомобиль находится в зоне сильных помех или случился программный сбой в центральном микропроцессорном устройстве.
Попытайтесь поднести пейджер к той части, где расположена антенна, и нажмите на кнопку. Если ничего не происходит, поломку нужно искать в самом транспортном средстве или сопутствующих элементах автосигнализации.
Следующий этап — диагностирование элементов питания и проводки. Обязательно проверьте уровень заряда АКБ и осмотрите его клеммы, убедившись, что там нет окислений. О 100% заряде сигнализирует бесперебойная работа бортовой электроники. Чтобы проверить проводку, следует использовать тестер, с помощью которого выполняется прозванивание контактов. Сделайте визуальный осмотр проводов на предмет дефектов или повреждений
Обращайте внимание на предохранители, которые расположены на проводе
Если причина так и не найдена, не исключается сбой в блоке управления или программном обеспечении. Устранить поломку своими усилиями не удастся, но решить проблемы с ПО сможет даже новичок.
Виды сигнализаций
Односторонняя
Модель недорогая, простая, доступная с минимальными функциями. Владелец управляет дистанционно центральным замком с помощью брелка, имеется функция блокировки двигателя и датчик удара, в дополнение имеет канал, который дает возможность открывать, закрывать капот, багажник. Дальность в действия брелка не большая. Обратная связь в этом виде не имеется, об угрозах автомобилю можно узнать только по громкой сирене.
Двухсторонняя
Бюджетный, оптимальный вариант, имеющий обратную связь. На брелке есть цветной дисплей, предоставляющий возможность полного контроля над авто, с помощью мелодии, вибросигнала, срабатывания дисплея, на расстоянии примерно в 300 метров. При выборе руководствуйтесь зоной дальности, чем больше, тем лучше и безопасней для вас.
С автозапуском двигателя
Модель двухсторонняя, с возможностью запуска дистанционно двигателя. Подходит практически для любого авто, как с турбодизелем, так и с обычным бензиновым двигателем с механикой. Запуск осуществляется по напряжению, таймеру по времени, или от самого нажатия кнопки брелка. Если установлен на авто штатный иммобилайзер необходим второй ключ от зажигания.
Читайте только на vse-provse.com Установка ГБО на карбюратор
Диалоговая
С кодом управления и индивидуальным шифрованием ключами. Взлом любыми существующими кодграбберами. На брелке есть светодиодная подсветка, русскоязычные программы, дающие право выбора громкости и мелодии, а так же определение заряда и напряжения аккумулятора. Надежный вид сигнализации.
С модулем GPS, GSM
Дает право полного управления автомобилем с мобильного телефона. Сигнализация состоит из датчиков охраны, которые подключаются к центральному блоку.
С турботаймером
Для турбированых авто с любым видом связи. Может быть с функцией автозапуска двигателя и включением интелектуального турботаймера.
С can модулем
Только для авто с can шинами. Очень качественная, высшего класса с функцией автозапуска двигателя. По стоимости – дорого, но оправданно.
SLAVE
Подключится и управлять автомобилем можно штатным ключом от зажигания, на котором есть кнопки открытия и закрытия авто. В этом случае носить с собой брелок нет необходимости.
Установка сигнализации самостоятельно – ответственный шаг, требующий некоторых знаний, умений и навыков, но нет ничего ничего не возможного. В самостоятельной установке автосигнализации есть немало достоинств.
Только вы будете знать, в каком месте она находиться, без советов со стороны по накатанной схеме, доставляет удовольствие и сам процесс поковыряться в машине, сэкономите семейный бюджет. Сама коробочка сигнализации размером в ладошку, в которую спрятана вся сила и мощь, это позволяет скрыть ее наиболее труднодоступно от злоумышленников.
Как отключить Valet
Вариант отключения режима Valet зависит от возможных способов его включения. Он деактивируется либо нажатием кнопки в салоне автомобиля, либо с помощью дистанционного пульта управления сигнализацией нажатием комбинации кнопок.
Кнопкой перевода в режим
Кнопка «Valet» может располагаться в любом месте автомобиля: как в салоне, так и в багажном отделении или даже подкапотном пространстве. Зачастую ее прячут в особо неприметном месте, чтобы у потенциальных угонщиков не было соблазна отключить всю охранную систему простым нажатием кнопки.
Как правило, при установке сигнализации работники сервиса уточняют у автовладельца желательное место расположения кнопки включения и выключения режима Valet. В случае, если собственник авто не знает, где расположена такая кнопка, ее придется искать. Самыми ожидаемыми точками расположения кнопки являются следующие места.
- Под рулевой колонкой — самое банальное месторасположение кнопки, являющееся и самым небезопасным. Область под рулевой колонкой удобна, так как водитель может нажимать ее, не покидая водительского сиденья. Однако и потенциальные угонщики ищут в первую очередь ее там же. В качестве маскировки кнопка может быть прикрыта обыкновенной заглушкой, которая также предупредит и случайное нажатие.
- Под креслом водителя — еще один удобный, но банальный вариант, который также часто маскируется заглушкой.
- В водительской двери — сомнительный вариант, так как в таком случае возможен доступ к ней снаружи автомобиля.
В целом размещение кнопки ограничено лишь фантазией того человека, по чьей инициативе была установлена сигнализация. Поэтому чтобы не тратить время на пустые поиски, лучше внимательно изучить техническую документацию сигнализации.
Отключение режима Valet с помощью кнопки практически у всех производителей автосигнализаций выглядит одинаково.
- Нужно запустить, а затем заглушить двигатель автомобиля.
- Через 10 секунд нужно нажать кнопку Valet и удерживать ее несколько секунд, либо перевести выключатель в положение «Off».
- О выключении режима водитель оповещается двойным звуковым сигналом клаксона, после чего индикаторная лампочка погаснет.
Комбинацией для включения Valet
Еще один вариант отключения режима Valet автосигнализации возможен с помощью дистанционного пульта, то есть брелока. Для этого нужно нажать одно из сочетаний клавиш брелока, при этому у различных производителей охранных комплексов сочетание клавиш, а также последовательность и длительность нажатия могут значительно различаться.
Точную комбинацию для выключения сервисного режима в конкретной модели охранной системы можно узнать в руководстве по пользованию автосигнализацией. Сочетание клавиш у самых распространенных автосигнализаий выглядит следующим образом.
- У охранных систем популярной марки Scher-Khan включение и выключение режима Valet производится одновременным нажатием и удерживанием в течение одной секунды кнопок 1 и 3. Передерживать нельзя, так как при нажатии указанных кнопок в течение 2 секунд выключится датчик удара.
- Режим Valet в сигнализациях семейства StarLine отключается однократным нажатием кнопки 2.
- В автосигнализациях Tomahawk режим отключается нажатием кнопки Z, обычно необходимо двойное нажатие — 1 раз однократное и 1 раз с удержанием кнопки. У некоторых моделей сигнализаций компании способ отключения может различаться, поэтому предварительно следует изучить руководство по пользованию конкретной охранной системой.
- У сигнализаций марки Alligator отключение режима производится одновременным удержанием в течение 3 секунд кнопок 2 и 3.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
- Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
- Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.
При разряженном аккумуляторе может активироваться защитная функция, которая блокирует запуск двигателя в результате отключения питания или падения напряжения в электроцепи автомобиля.
Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя
Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования
Общий принцип работы автозапуска сигнализаций Старлайн разных моделей
Система автоматического старта Starline A91, А92 при отправке команды с пульта работает по такому принципу:
- Включается реле дублирования системы зажигания. Для автомобиля при попытке пуска это то же самое, что старт мотора с ключа или кнопки. Длительность работы реле может отличаться в зависимости от того, как заводится силовой агрегат — «на холодную» или «на горячую». В первом случае при низких температурах воздуха интервал будет более длительным.
- Противоугонный комплекс устанавливает связь с модулем обхода блокиратора двигателя. Устройство автоматически начинает работать и передает сигнал для имитации наличия чипа.
- Спустя несколько секунд производится первая попытка запуска силового агрегата. Это происходит после прогрева свечей накала и запуска топливного насоса.
Следующие действия определяются настройками «сигналки» Старлайн А91, А93 или другой модели. Система будет крутить стартерный механизм авто в течение времени, настроенного пользователем. Данные о промежутке можно считать посредством цифрового интерфейса.
Если подключение противоугонного комплекса было выполнено аналоговым методом, то последующие действия определяются импульсами:
- увеличение частоты сигналов на входе тахометра;
- образование напряжения в электросети автомобиля;
- рост вольтажа.
Канал «VanGog Life» на примере автомобиля Рено Каптюр рассказал о принципе действия системы автоматического старта двигателя.
Зависимость запуска мотора от температуры воздуха
Если на улице холодно, автоматический старт двигателя может быть осуществлен в соответствии с уровнем температуры окружающей среды. Для этого силовые агрегаты оснащаются специальными датчиками, которые монтируются на блок цилиндров или другую металлическую поверхность, примыкающую к мотору. Также пуск может быть реализован в соответствии с показаниями встроенного в блок управления температурного контроллера.
Принцип действия:
- Пользователь настраивает датчик на автозапуск при определенной температуре. К примеру, при -20 градусах. В момент изменения параметров это значение составляет около -10 °С или любое другое, отличное от -20.
- Температура окружающей среды изменяется, пока автомобиль находится на стоянке. При снижении данной величины до -20 градусов датчик отправляет соответствующий сигнал на блок управления сигнализацией.
- Микропроцессорный модуль запускает реле системы зажигания, что приводит к старту двигателя.
Особенности автозапуска на машине с механической коробкой передач
Если силовой агрегат на с ручной трансмиссией не запускается, это может быть связано с тем, что пользователь не запрограммировал «программную нейтраль».
На практике проблема, когда Старлайн А94 или другая модель сигнализации не заводят двигатель с первого раза, обычно обусловлена отсутствием подготовки авто.
Для решения этой задачи выполняются следующие действия:
- Транспортное средство с заведенным мотором останавливается, но зажигание в нем не отключается.
- Рычаг коробки передач переводится в положение нейтральной скорости. Поднимается ручка стояночного тормоза, он должен быть рабочим. Если автомобиль покатится во время стоянки, это может привести к аварии.
- На пульте сигнализации нажимается клавиша 1, ее надо удерживать в течение трех секунд. Коммуникатор должен сработать мелодией. В течение последующих 30 секунд водитель выходит из салона и отключает зажигание.
- Ключ извлекается из замка, двигатель пока не должен глохнуть. Пользователь запирает все двери, после чего мотор остановится. Включится режим защиты, транспортное средство будет подготовлено к автоматическому запуску.
Установка электропитания
Об электропитании нужно помнить следующее:
- Жгуты нужно обмотать изолентой. Другой вариант – спрятать жгуты внутри гофротрубы. В случае попытки угона преступник сразу же захочет отключить сигнализацию; если жгуты будут спрятаны, то на их поиск понадобится больше времени.
- Все провода, которые располагаются рядом с подвижными местами авто, необходимо защитить при помощи твердых защитных трубок.
- Монтаж и разводку необходимо выполнить с учетом конструкции авто. Например, сигнализационные провода, проходящие от салона к багажнику, должны монтироваться там же, где и стандартная заводская проводка.
Материалы и инструменты
Для самостоятельной установки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Мультиметр. Этот прибор необходим для замера напряжения и проводимости на различных участках цепи. Можно использовать как стрелочный, так и электронный мультиметр.
- Провода. Необходимо запастись дополнительными проводами, так как тех, что поставляются в комплекте, может не хватить.
- Также понадобится нож, изолента, специальные твердые трубки, а также двусторонний скотч.
- Еще вам понадобится поролон. Он нужен для того, чтобы надежно зафиксировать противоугонный блок, а также защитить его от воды и пыли.
Типы автомобильных сигнализаций
Современные цифровые технологии позволяют создавать сложные охранные системы, основанные на применении телеметрии и навигации. Причем в единой системе могут быть задействованы продвинутые устройства, такие как: навигаторы, GPS-маяки и видеорегистраторы. Условно можно сигнализацию по принципу действия разделить на несколько типов:
- автосигнализация с односторонней связью;
- сигнализация с двухсторонней связью;
- диалоговая;
- телематическая;
- спутниковая.
Многофункциональные автомобильные охранные системы создают определенные сложности при попытке отключения, требуют для взлома специального оборудования и большого количества времени. Перед такой сигнализацией обычно пасуют даже квалифицированные угонщики.
Автосигнализация с односторонней связью
Самая простейшая сигнализация, управляемая с брелока водителя. Односторонняя связь позволяет открывать и закрывать дверные запоры и блокировать центральный замок. Датчик удара, срабатывающий при контакте с кузовом или концевиком двери, включает звуковое и световое оповещение, впрочем, на звук сигнализации мало кто реагирует, кроме ворон, усевшихся на крышу машины.
Автосигнализация с двухсторонней связью
Гораздо большими возможностями обладает двухканальная сигнализация, позволяющая в случае происшествия получать информацию на брелок с небольшим экраном, на котором отображается произведенное действие. Это позволяет различать удар по машине, открытие двери или капота, запуск двигателя и принять соответствующие действия по предотвращению преступления. Дистанция действия двухсторонней связи составляет около одного километра.
Зачастую сигнализация с двухканальной связью имеет функцию дистанционного запуска и остановки двигателя, что позволяет осуществлять прогрев перед поездкой в холодное время года.
Диалоговая автосигнализация
По сути, в диалоговой сигнализации изменен код передачи сигналов связи между брелком и управляющим блоком. Диалоговый код не имеет закономерности, комбинация цифр постоянно изменяется и не повторяется, что делает попытки просканировать сигнал бесполезными. Высокая защита сигнала полностью исключает возможность взлома электронного блока с целью отключения сигнализации.
Телематическая автосигнализация
Охранная система автомобиля нового поколения, позволяющая значительно улучшить надежность защиты. Непосредственный контроль производится через мобильную связь, которая обеспечивает геолокацию местонахождения автомобиля. Функции сигнализации позволяют дистанционно:
- запустить двигатель;
- включить систему обогрева или кондиционирования;
- обогрев зеркал и сидений.
Тревожный сигнал поступает на смартфон владельца с точным указанием координат месторасположения. Некоторые модели снабжены системой прослушивания салона, что значительно расширяет возможности перехвата и поиска преступников.
Управление функциями сигнализации осуществляется посредством СМС-сообщений или специального приложения, установленного на телефон.
Спутниковая автосигнализация
Прямым конкурентом телематической сигнализации является спутниковая охранная система. Основное различие — это способ доставки информации и территориальная зона действия. Спутниковая сигнализация на автомобиль практически не имеет ограничений, так как две действующие системы покрывают поверхность всего земного шара.
Многофункциональные охранные спутниковые системы позволяют дистанционно следить за техническим состоянием авто, производить автозапуск или остановку двигателя, управлять климатической установкой.
В случае хищения, даже если удалось удачно совершить угон, всегда возможно установить точное местонахождение пропажи.
Различные состояния лампочки сигнализаций
Сегодня автотранспорт без автосигнализации – это некоторые модели классики далекого советского периода. Охранные системы монтируются на СТО, поставляются с авто от производителей. Как все технические средства они подвержены поломкам, сбоям. О сбое сигнализирует лампочка, она горит все время, моргает без остановки или погасла совсем. Разберем ситуации наиболее чаще встречающиеся.
Причины постоянного горения лампочки
Постоянно горящая лампочка автосигнализирует, что с автосигнализацией что-то не так. Причины могут быть самые разные, среди основных, почему горит, рассматриваются:
Случайная активация режима «VALET». В штатных режимах активируется в автосигнализациях комбинациями кнопок брелоков. Непреднамеренно нажатые кнопки активации, вызывают непрерывное свечение светодиода, что вызывает непредсказуемость действий водителя автомобиля, когда лампочка не моргает, а горит все время. При случайно активированном сервисном режиме сигнализации, охранные опции деактивированы. Работает опция, дистанционно управляющая открытием, закрытием замков дверей, капота, багажника машины. Приведение к рабочему состоянию производится согласно инструкции по эксплуатации автосигнализации.
Поломки технического характера. В случаях, когда лампочка должна моргать, а она горит неполадки следует искать в технической составляющей сигнализации. Одна из причин – проблемы с концевыми выключателями. Суть проблемы часто заключается в окислении, перегорании контактов концевика. В результате электроцепь автосигнализации не замыкается, светодиод постоянно светится, автомобиль оказывается незащищен. Проблема устраняется чисткой контактов, заменой выключателей. Другая проблема, когда лампочка автосигнализации не моргает, а горит, возникает при выходе из строя датчиков устройства. Должным образом проблема решается в сервисных центрах.
Сбой в программном или аппаратном обеспечении. Если светодиод на машине продолжает гореть после проверки вышеперечисленных причин, случаются неполадки в главном блоке автосигнализации. Точный диагноз поставят специалисты сервисного центра с последующим устранением неполадок.
Причины частого мигания лампочки сигнализации
Часто встречающейся проблемой сигнализации автотранспорта является частое моргание индикаторной лампочки, с последующей блокировкой запуска мотора. Одна из причин – неправильная работа концевиков, закрывающихся частей автомобиля. Достаточно выйти из строя одному из них и происходит сбой в корректной работе устройства. Достаточно почистить контакты или заменить выключатели.
Другая причина – неправильное расположение датчика контроля температуры силового агрегата. Светодиод автосигнализации начнет работать в штатном режиме, если датчик переустановить согласно руководства по эксплуатации.
Лампочка сигнализации перестала гореть — причины
В практике автолюбителей случаются ситуации, когда светодиод сигнализации вообще не горит и не моргает. Опыт показывает, что основных причин может быть насколько:
- Перегревается главный блок;
- Ошибки при установке, с отключением питания сигнализация возвращается к заводским настройкам;
- Перегорают контакты, проводка, предохранители.
Диагностика специалистов поможет точно определить неполадки в системе охраны на машине. Автовладельцу несведущему в нюансах электроники, сложно выявить причину, почему не горит светодиод. Сервисные центры, обладающие приборами, инструментами, наиболее качественно выполнят восстановление сигнализации, чтобы лампочка отвечала своему назначению: когда надо – моргает; когда надо – горит.
В итоге выявлено, что неполадки сигнализации связаны с рабочим состоянием концевых выключателей. Иногда причиной неправильного поведения светодиода автосигнализации становятся датчики. Бывают проблемы с главным процессорным блоком: отказ аппаратной части; некорректная работа программного обеспечения.
Своевременная диагностика, устранение неполадок сохранит автомобиль от злоумышленников, угона.
Большинство современных автомобилей оснащается заводскими сигнализациями. Нередко автовладелец покупает подержанную машину с уже установленной сигнализацией. В обоих случаях собственник автомобиля может не знать всех тонкостей охранной системы своего транспортного средства. Постоянно горящая лампочка сигнализации — знак того, что работа охранной системы автомобиля нарушена. В таком случае необходимо разобраться в причинах постоянно работающего индикатора и устранить их, чтобы восстановить работоспособность системы.
Отличия
На старых системах имеются отличия – в этом случае порог чувствительности настраивается не электроникой, а специальным винтом. Для его уменьшения элемент вращают против часовой стрелки. На более современных моделях вместо него используются кнопки. Шкала имеет несколько уровней, которые означают степень реакции устройства. Стандартные регулировки – 5-й уровень из 10 возможных на большинстве систем. В процессе настройки не стоит слишком сильно увеличивать чувствительность, потому что охранное устройство может срабатывать в среднем лишь 10-12 раз за один цикл.
Смотреть галерею
После этого заново устанавливают систему на охрану, а затем продолжают настройку.
Разблокировка иммобилайзера на автомобилях ВАЗ
Речь идет про ВАЗ 2110/2114/2115 и другие инжекторы авто ВАЗ, где установлен блок иммобилайзера АПС 4. Так как система уже морально устарела многие опытные водители не рекомендуют ее активировать.
Но если кто-то уже активировал данную систему защиты, то рекомендуем посмотреть видео по решению проблем с ней.
В заключение можно сказать, что иммобилайзер – это устройство, без которого уже сложно представить современный автомобиль. Да, на 100% он не гарантирует, что машина будет не угнана, но проблем злоумышленникам он точно добавит.
Наличие такой системы защиты в автомобиле больших хлопот не доставляет и, как правило, долгое время она работает без сбоев. Но если вдруг иммобилайзер заблокировал запуск двигателя есть много способов его разблокировать.
Сделать это можно, как самостоятельно, так и обратиться в автосервисы, многие из которых смогут решить эту проблему.
Другие симптомы не запуска двигателя из-за сигнализации
Перед поездкой в автосервис можно самостоятельно попробовать
устранить неисправность, которая проявляется отсутствием запуска после звонка
сигнализации. Возможно причина настолько банальна, что найти ее не составит
особого труда.
- Осмотреть контакты и все провода центрального
блока. Окислы, образовавшиеся из-за химических реакций разнородных металлов и
воды, очень плохо проводят микротоки. Очистить окисления можно мягкой
металлической кистью и обработать водоотталкивающей жидкостью. Выпавший из
разъема провод осмотреть (возможно сломан металлический фиксатор или сильно
прижат к разъему) и попробовать его отремонтировать или заменить. - Проверить щелкает ли реле при постановке на
охрану или снятия с охраны. Если нет срабатывания реле, то заменить на новый. - Если замкнула проводка от центрального блока, то
проверить навесные предохранители, расположенные недалеко от центрального
блока. - Когда сигнализация тупит, а это проявляется не
правильным срабатыванием центрального замка или отсутствием вспышек фар или
аварийки, необходимо проверить предохранители соответствующих электрических
цепей и реле включения.
Сигнализация – это сложный технический продукт и найти ее
неисправность бывает не просто. Иногда на станциях технического обслуживания
специалисты собираются вместе и проводят консилиум, решая задачу, почему
охранная система блокирует запуск двигателя. Главное, при возникновении такой
неисправности владельцу автомобиля принять правильное решение и действовать
либо самостоятельно, либо обратиться к специалистам.
Обрыв шлейфа
В случае обрыва одного из проводков в шлейфе может пропасть исполнение части команд, подаваемых с пульта. Реже после порыва соединения нет связи с брелком полностью. Для исправления ситуации необходимы определенные электротехнические способности.
Первым делом следует произвести прозвонку с помощью мультиметра или омметра каждого провода внутри шлейфа. Наиболее часто обрыв случается в месте перегиба или около клеммной колодки. После обнаружения повреждения требуется подпаять оборвавшийся контакт или заменить шлейф на новый.
Какие неисправности возникают чаще всего?
- Питание. Сигнализация не реагирует на ваши нажатия, или производит действия, которых вы не заказывали. Начинаем проверку с брелка, а именно с батарейки. Разобрать и брелок и заменить элемент питания – это не займет много времени. Характерный признак садящейся батарейки – светодиод становится тусклее, или уменьшается дальность дистанционного действия брелка. Ещё одной причиной несрабатывания брелка может быть попадание на него воды (при использовании под дождём).
- Проводка. Какая бы не была сложная или продвинутая автосигнализация, будь-то обычная «пищалка» АОС (автоохранная сигнализация) или сигнализация GSM – под воздействием внешних факторов контакты в местах соединений окисляются всегда. То есть ремонт сигнализации авто всегда начинается с прозвона контактов.
- Светодиод горит ярко, а сигнализация не реагирует на нажатие. В этом случае ремонт сигнализации на авто начинаем с выяснения причин такого явления. «Мозг» АОС мог зависнуть, ведь в любом случае имеем дело с мини-компьютером. Требуется перезагрузка. Необходимо снять клемму с АКБ (любую), т.е. обесточить систему и через пару-тройку минут вновь надеть её. Если сигнализация заработала, можно закрепить клемму, нет – попробовать перезагрузку ещё 2-3 раза. Если не получается, то переходим к следующему этапу ремонта сигнализации на авто – проверка предохранителей.
- Предохранители. Если от плюсовой клеммы АКБ (или от проводов с постоянным «плюсом») идет отдельный провод с отдельным блоком навесного предохранителя – проверьте предохранитель. Раз уж начали, то заодно нужно проверить исправность и работоспособность основных энергопотребителей авто (штатные предохранители): аварийка, звуковой сигнал. Во время этой проверки прозванивается питание по «минусу» (этот вид тестирования можно проводить, если вы знаете, где расположен центральный блок АОС). В этом случае перезагрузка АОС осуществляется следующим методом: выньте разъем из блока и вновь подключите его. Если сработает звуковой сигнал – ничего страшного.
Если ваши усилия по ремонту сигнализации на авто не увенчаются успехом, то придётся обращаться в автосервис, причина неисправности оказывается глубже.
Настройка LOGICAR
Последняя модель также проста в управлении. Для настройки автозапуска достаточно:
- Включить на брелоке таймер одновременным нажатием на II и IV.
- Выставить необходимое время, войдя в режим программирования долгим зажатием I + IV.
- Для активации запуска двигателя по времени 10 раз подряд нажимаете на IV.
- Можно выставить время включения мотора 1 раз в сутки (I), в 8 часов (II), 4 часа (III) и с промежутком в 2 часа (IV).
- После установки параметров, включаете таймер, зажав II и IV ненадолго.
В инструкции к автосигнализации подробно описаны способы выставления запуска по температуре, а также настройки прогрева двигателя. При этом они не сильно отличаются от вышеописанных моделей.
Чтобы было легче разобраться в особенностях сигнализаций Шерхан, посмотрите видеоматериал по теме:
https://youtube.com/watch?v=_xYtSazBCn8
5 место — Pandect X-1800 BT GSM: Характеристики и цена
Pandect X-1800 BT GSM
Заслуженное пятое место нашего рейтинга занимает автосигнализация Pandect X-1800 BT GSM, которая выделяется высокой функциональностью, полным отсутствием ложных срабатываний, поддержкой большинства автомобилей, а также высоким уровнем защиты.
Вид связи | с обратной связью |
Датчики воздействия | наклона, вибрации/удара, движения |
GSM | есть |
Поддержка 2CAN | есть |
GPS | опционально |
Способ управления | штатный ключ (Slave), смартфон |
Цена | 18 480 ₽ |
Ложные срабатывания 4,6/5
Соотношение цены и качества 4,7/5
Уровень защиты 4,8/5
Итого 4,7/5
Pandect X-1800 BT GSM: Преимущества и недостатки
+ Наличие функции автозапуск;
+ Можно использовать смартфон вместо метки;
+ Практически полное отсутствие ложных срабатываний;
+ Поддержка всех современных авто;
+ Соотношение цены и качества;
+ Удобство установки;
+ Удачное приложение;
+ Высокий уровень защиты;
— Мелкие недоработки;