Прибор комбинированный «Автотестер ат-1м»
Общиеуказания
Приборкомбинированный Автотестер АТ-1М служитдля ТО легковых автомобилей счетырехцилиндровыми карбюраторнымидвигателями как с обычной так и электроннойсистемами зажигания.
Приборпозволяет:
-проверять напряжение бортовой сети,выявлять неисправности реле-регулятора,регулировать его;
-оценивать степень заряженности АКБ
-регулировать карбюратор по минимальнымоборотам ХХ
-определятьотносительную эффективность работыкаждого цилиндра, качество колец,клапанов, поршней.
-проверять работу электронных блоковуправления экономайзером принудительногоХХ и систем ступенчатого впуска воздуха;
-Установить правильный угол замкнутогосостояния контактов прерывателя;
– проверить работоспособность датчикабесконтактной системы зажигания;
Техническиеданные
Диапазоныизмерений:
-напряжения постоянного тока, В 0÷2.5, 11÷16;
-Частоты вращения КВ, об/мин. 0÷1500,110÷6000;
-угла замкнутого состояния контактовпрерывателя, град. 30÷90
Сопротивлениепостоянному току Ом 0÷100
кОм 0÷100
4.4.1. Назначение прибора
Предназначен для проверки технического состояния бензиновых карбюраторных двигателей с числом цилиндров 2, 4, 6, 8 с номинальным напряжением 12В, соединенным с отрицательным полюсом источника тока на корпусе автомобиля, путем контроля диагностических параметров:
Частоты вращения коленвала двигателем
Угла поворота вала распределителя, соответствующего замкнутому состоянию контактов прерывателя
Начального угла опережения зажигания.
Угла опережения зажигания, создаваемого центробежным или вакуумным регулятором.
Изменение частоты вращения коленвала при последовательном отключении из работы каждого из цилиндров
Вторичного электрического напряжения на свечах зажигания, роторе распределителя и катушке зажигания.
Силы электрического тока, потребляемого стартером и отдаваемого генератором.
Электрического напряжения на клеммах аккумуляторной батареи в режимах пуска и заряда, на контактах прерывателя.
Электрического сопротивления обмотки катушки зажигания, высоковольтных проводов, выпрямительного блока генератора.
Дополнительно с помощью осциллографа, подключаемого к выходным гнездам автотестера, можно визуально наблюдать электрические процессы в первичной и вторичной цепях системы зажигания.
Автотестер предназначен, для применения в автотранспортных предприятиях и СТО автомобилей, а также передвижных ремонтных средств и мастерских.
FakeHeader
вообще недоверяю пробникам покупным сделаных из корпуса вилки прикуривателя…у меня своя схема «вечного»пробника, которая никогда еще не подводила. два диода, два светодиода, два сопротивления, и акб на 4-6вольт от автономной сирены
Про окислившийся и разрушившийся провод внутри изоляции:
Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает.Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее.А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие.Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.…Вот здесь, пожалуйста чуть подробнее, я не очень силён в электрике, а провод найти надо(задаолбал стартер)Вот вопросы которые возникли:1) Предположим, что сгнивший провод-плюсовой.Я его прозваниваю по всей длине, протыкая изоляцию, и вижу загорающийся светодиод, говорящий о наличии какого то напряжения?2)Беру в руки мультиметр и так же прозваниваю провод по всей длине.Предположим будет 12 вольт.3)Подключаем лампочку, параллельно мультиметру.И почему лампочка не должна загореться?Я какой мощности лампочку должен установить?Если это провод стартёра, то его площадь около 25 кв.мм.Может и больше.Ток через него течёт 50 А ?Во время запуска.Лампочка с тестором, смогут наверное прекрасно гореть и показывать, если ток будет 5 А (50 Вт лампочка)Но большой ток по плохому проводу не сможет пройти.Или я не прав?…Зачем мерить влажную салфетку?У неё сопротивление может быть до 200 000 Ом.(Померил сейчас)На пределе измерения = 2 МОмПровода, это не салфетка, в которой проводник -вода с солями.Провод, даже окислившийся и почерневший будет проводить ток, если в контактной группе не будет диких окислов.Важно ведь узнать, каково сопротивление всего провода, вместе с клеммами, от начала до конца.И соответствует ли это сопротивление, эталонному-заводскому. Вопрос, как узнать эталонное сопротивление провода, учитывая, что клеммные контакты съели по 1 Ому.(=2 Ом)?…Сижу голову ломаю.Очень буду рад помощи.В джипике, на полу провода пучком идут, от капота, под машину, в бензобак и датчик уровня.Общая длина, около 5 метров(может и больше)Как их прозвонить, в сборе?чтобы понять, где колбасит, в клеммных колодках, или самих проводах?И если протыкать участки проводов, как их лучше загерметизировать, чтобы не разрушались?…Заранее благодарен
Вопрос, как узнать эталонное сопротивление провода, учитывая, что клеммные контакты съели по 1 Ому.(=2 Ом)?…Сижу голову ломаю.Очень буду рад помощи.В джипике, на полу провода пучком идут, от капота, под машину, в бензобак и датчик уровня.Общая длина, около 5 метров(может и больше)Как их прозвонить, в сборе?чтобы понять, где колбасит, в клеммных колодках, или самих проводах?И если протыкать участки проводов, как их лучше загерметизировать, чтобы не разрушались?…Заранее благодарен.
Только с лампочками можно полевую сборку в модуле спалить. Аккуратно надо с ними.
Не все там в коментах восхищались, я сразу сказал, что он фуфло и привел пример, что из-за блока предохранителей на насос приходило только 10В, а эта хрень показала бы, что напряжение есть.
Имелось виду подавляющее большинство, те кто не в теме.
Полностью согласен с каждым написанным Вами словом.
Один старый автоэлектрик показал на стартере ЗиЛа. Взял лампочку с одним разрезанным проводом и фактически включил последовательно с массой и обмотками статора в месте слабой изоляции появился дымок, обмотку заизолировал, проверил еще раз — норма. Потом последовательно с массой и щеточным узлом, в одном из изоляторов обнаружилась микротрещина заполненная угольной пылью тоже искрение и дымок, изолятор на замену, контрольная проверка — норма. Конечно нарушение ТБ, но сдуру можно и гвоздь отверткой закрутить. Сам пользовался — помогает.
Среди приборов автоэлектрика не увидел лампочки 220 В 80-100 Вт с разрывом одного провода для диагностики стартеров на предмет определения точки замыкания (щеточного узла и проч.) на массу. Применяется ли такой вариант?
Со стартерами, равно как и с их диагностикой проблем не было. И этот метод я не знал, можете рассказать по подробнее?
Отличный пробник, уже штук тридцать стер)) у меня они как расходник. Один минус на 24в взрываются батарейки, не на долго хватает. Просто надо с головой подходить к любой проверки тестером.
Каждому инструменту — свое место в работе. И мультиметр нужен, и контролька, и светодиодный, и постолограф.