Cнегоходы brp: мощность и стиль

YAMAHA RS VENTURE TF

Зарекомендовал себя, как быстрый, надежный и самое главное экономичный в плане топлива. Оснащен трехцилиндровым мотором, объем которого целый литр. Благодаря этому и 120 лошадям, аппарат резво берет разгон до сотни.

Внимания заслуживает силовая установка Генесис 120, которую популярный производитель Yamaha применяет на всех современных снегоходах. Делает аппарат экономичным, с мощным крутящим моментом, позволяющим ехать на малых оборотах с плавным разгоном.

В паре с двигателем работает вариаторная трансмиссия. Помимо электростартера, разработчик перестраховался и установил механический стартер. Дисковые тормоза – вентилируемые, в действие приводятся за счет гидравлики.

Что касается комфорта, то в модели снегохода сиденья регулируются по высоте, а также установлены спинки. Руль и ручки пассажира с подогревом. Передняя подвеска сглаживает нервности при езде, что позитивно сказывается на удобстве в дальних путешествиях. Подвеска Pro comfort предназначена для передвижения по рыхлому снегу, по веткам, ухабам, колеям.

При этом снегоход не потеряет устойчивость. Высокое ветровое стекло хорошо справляется с любыми потоками снега, норовящего попасть в лицо водителю. В России стоимость новой Ямахи РС Вентура колеблется в пределах 1 млн 200 тыс. рублей.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.

Характеристики модельного ряда

На рынке представлено несколько модификаций этого транспортного средства, например:

  • 600;
  • 800;
  • 900;
  • 550.

Скандик-600

Технические показатели этой модели снегохода:

Промежуток между лыжами 0,99 м
Параметры ленточного гусеничного механизма Длина — 3,96 м Ширина — 0,51 м

Высота — 0,032 м

Количество посадочных мест 2
Реверс Да
Модель реверса Synchromesh 2-N-R
Тип тормозного механизма Гидравлический
Ход переднего подвесного механизма 0,2 м
Ход задней подвески 0,29 м
Тип силового агрегата Двухтактный
Тип используемого топлива Бензин
Система охлаждения рабочей жидкости Воздушная
Количество карбюраторов 2
Количество цилиндрических элементов 2
Габаритные параметры 3,23*1,08*1,33 м
Диаметр цилиндров 6,2 см
Ход поршневой части 7,1 см
Расположение блока цилиндров Верхнее
Система запуска мотора Электрический стартер
Мощность снегохода 90 л. с.
Рабочий объем двигателя 5,97 л
Объем бака для топливной жидкости 42 л
Объем бака для масла 2,5 л
Максимальный вес буксируемого прицепного устройства 280 кг
Механизм натяжения Винтовой
Система смазки Совмещенная (бензин + масло)
Задняя фара Светодиодная
Полная масса техники 296 кг

Скандик-800

Технические характеристики агрегата Скандик-800:

Модель двигателя Rotax V-800
Тип силового агрегата Четырехтактный
Количество цилиндров 2
Система запуска мотора Электрический стартер
Модель топливной системы EFI
Подогрев рукояток управления Есть
Подогрев курка Есть
Спидометр Есть
Тахометр Есть
Ветровое стекло Есть
Фаркоп Стандартный
Система охлаждения Жидкостная
Реверс Есть, механический
Параметры гусеницы Длина — 3,97 м Ширина — 0,6 м
Высота грунтозацепляющего механизма 3,18 см
Тип заднего подвесного устройства Телескопический
Амортизаторы Гидравлические
Емкость для топлива 40 л
Рабочий объем мотора 7,99 л
Наибольшая мощность 65 лошадиных сил
Коробка передач Вариатор
Бака лыж 0,9 м
Количество мест 2
Ширина лыж 0,25 м
Материал, из которого изготовлены лыжи Пластик
Ход задней подвески 0,22 м
Диаметр цилиндров 7,2 см
Ход поршней 6 см
Наибольший крутящий момент 1075 Нм
Топливная жидкость Бензин
Механизм натяжения Винтовой
Система смазки Совмещенная (бензин + масло)
Габариты Ширина — 1,16 м Длина — 3,07 м

Высота — 1,4 м

Вес 328 кг

Другие модели

Показатели снегохода Ski Doo Skandic-900:

Модель мотора Rotax 900 ACE
Рабочий объем 8,99 л
Количество цилиндров 3
Высота ветрового стекла 0,58 м
Система запуска Стартер электрического типа
Число мест 2
Тип тормозной системы Гидравлическая
Объем бака для масляной жидкости 3,3 л
Параметры гусеницы 0,6*4*0,3 м
Объем топливного бака 45 л
Лыжная база 0,9 м
Высота грунтозацепа 3,2 см
Тип переднего подвесного механизма Телескопический
Ход передней подвески 0,15 м
Ход задней подвески 0,24 м
Тип заднего подвесного механизма Телескопический
Масса 316 кг

Технические характеристики Скандик-550:

Промежуток между лыжами 0,9 м
Параметры ленточного гусеничного механизма Длина — 3,9 м Ширина — 0,51 м

Высота — 0,038 м

Количество посадочных мест 2
Реверс Да
Тип тормозного механизма Гидравлический
Ход переднего подвесного механизма 0,15 м
Ход задней подвески 0,24 м
Материал, из которого изготовлена рама Сталь
Материал, из которого сделаны полозья лыж Пластик
Тип трансмиссии CVT
Тип используемого топлива Бензин
Система охлаждения рабочей жидкости Жидкостная
Количество карбюраторов 2
Количество цилиндрических элементов 2
Габаритные параметры 3,24*1,08*1,33 м
Диаметр цилиндров 6 см
Ход поршневой части 6 см
Расположение блока цилиндров Верхнее
Система запуска мотора Электрический стартер
Мощность 57 лошадиных сил
Рабочий объем двигателя 5,53 л
Объем бака для топливной жидкости 45 л
Объем бака для масла 2,5 л
Средний расход топлива на 100 км 11,3 л
Механизм натяжения Винтовой
Система смазки Совмещенная (бензин + масло)
Задняя фара Светодиодная

Типы снегоходов

Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основных типа: спортивные, утилитарные, горные и туристические.

  • Спортивные снегоходы рассчитаны на любителей гонок и экстрима, они оснащаются мощными двигателями и способны развивать высокую скорость — до 200 км в час. Спортивные снегоходы чаще всего одноместные, имеют небольшой вес, для хорошей управляемости они оснащаются узкими и короткими гусеницами. Спортивные снегоходы не предназначены для езды по глубокому снегу, но при езде на укатанных трассах им нет равных. Подвидом спортивных снегоходов являются кроссоверы. Кроссоверы предназначены для поездок как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, а также по обледеневшим участкам, и участкам трасс с трамплинами.
  • Утилитарные снегоходы предназначены в первую очередь для решения практических задач. Утилитарные снегоходы не слишком скоростные и маневренные. Утилитарные снегоходы оснащаются широкими длинными гусеницами, одним или двумя сиденьями, багажником, надежной подвеской. Утилитарные снегоходы обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов. Большинство утилитарных снегоходов обладают большим весом, но существуют легкие утилитарники, которые по развиваемой ими максимальной скорости приближаются к спортивным снегоходам. Утилитарные снегоходы, благодаря своей высокой проходимости, хорошо подходят для любителей охоты и рыбалки. Утилитарники обладают большим весом и высокой безопасностью, поэтому хорошо подходят для семейных поездок. Утилитарные снегоходы используются как рабочий транспорт нефтяниками, геологами, работниками лесничеств, рыбнадзора, охотнадзора, сотрудниками МЧС.
  • Горные снегоходы предназначены для перемещения по горной местности, путешествий по склонам и глубокому снегу. Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными, оснащаются одной длинной узкой гусеницей с большими зацепами и мощным двигателем. Благодаря невысокому весу водитель горного снегохода может маневрировать используя вес собственного тела.
  • Туристические снегоходы предназначены для семейных поездок, они не обладают высокой проходимостью, маневренностью и скоростью, зато обладают мягкой подвеской, очень комфортные и удобные. Туристические снегоходы предназначены для поездок по укатанным трассам и неглубокому снегу.

1 STELS 800 Viking

Самый мощный снегоход Страна: Россия Средняя цена: 464000 руб. Рейтинг (2018): 4.9

Одним из самых мощных отечественных снегоходов является модель STELS 800 Viking. При объеме двигателя 800 куб. см показатель мощности достигает 67 л. с. Стелс Викинг 800 представляет собой улучшенную версию популярных Росомах. Доработки произошли в плане функциональности, дизайна и эргономики. Благодаря высокой мощности и плавному быстрому ходу, удается легко покорять просторы с глубоким снежным покрытием. Ширина гусениц составляет см, имеется возможность монтажа лебедки и усиленного бампера. Комфортную езду обеспечивают такие дополнительные опции, как обдуваемое ветровое стекло, подогрев ручек, удобное кресло. Рама имеет стальную сварную конструкцию, корпус сделан из эластичного и прочного пластика.

Этот российский снегоход многим владельцам нравится за мощность и экономичность. Его можно использовать для охоты и рыбалки, для езды по глубокому снегу. Из недостатков покупатели указывают на низкое качество топливных шлангов.

УТИЛИТАРНЫЕ СНЕГОХОДЫ

Без сомнения самой интересной новинкой будущего сезона станет линейка моделей Expedition. Теперь все модели этой линейки производятся на самой новой платформе GEN4, которая хорошо зарекомендовала себя на горных снегоходах и теперь адаптирована в том числе и под утилитарные цели. Изменилась посадка райдера, она стала выше на 28 мм, что позволяет сохранить комфортное положение ног даже на дальних расстояниях.

Благодаря новой платформе вы сможете взять с собой еще больше груза, ведь грузоподъёмность задней площадки увеличилась на 27 кг и составила 56 кг. Удобно разместить все ваши вещи поможет новый короб объемом 135 литров с возможностью бокового крепления топора и пилы. Подготовленные верхние места для крепежа LinQ делают возможным закрепить любой аксессуар на коробе. (Данный короб является базовым оснащением только в комплектации SE)

Теперь задняя площадка снегохода позволяет установить любой аксессуар с креплением LinQ, и неважно — это сумка с горного снегохода или топливная канистра, подойдет все.  

На снегоходы данной линейки устанавливается три двигателя: 900ACE (95л.с), 900ACE TURBO (150л.с) и 850 E-TEC (165л.с). Вы сможете с лёгкостью подобрать себе мотор под ваши условия и стиль катания. Шума стало меньше, т.к. установлена новая гусеница Salient Cobra, да и гул от коробки передач вы больше не услышите, т.к. на данные модели установлена новая коробка передач Easy Shift, которая в два раза (!!!) тише, по сравнению с предыдущей трансмиссией. Эта коробка не только выглядит по-новому, но и работает по-новому. Она позволяет переключать передачи в движении, на скорости до 30 км/ч. Для большего удобства задний ход включается нажатием кнопки, что существенно облегчает маневрирование.  Опционально вы сможете установить другие передаточные числа в этой коробке для решения именно ваших задач.

На наш взгляд линейка снегоходов Expedition произведет революцию в мире утилитарных снегоходов. Еще никогда прежде управление утилитарным снегоходом не было столь простым и прогнозируемым. А благодаря гигантской линейке аксессуаров и дополнительного оборудования, каждый сможет получить снегоход, соответствующий самому взыскательному вкусу.

Подробнее о трёх моделях, которые будут представлены на Российском рынке:

LYNX COMMANDER

Новая платформа Riden-Х теперь и на утилитарных снегоходах. Изменение платформы позволило увеличить грузоподъёмность задней багажной площадки до 56 кг, что на 26 кг больше, чем на платформе REV-XU. Возможность крепления груза на задней платформе с помощью LinQ теперь гораздо проще, т.к. есть крепежная платформа

Вы можете закрепить любой аксессуар, и не важно, это канистра, короб или сумка.

Изменилась посадка райдера, она стала гораздо комфортнее для дальних пробегов. Также облегчит вашу поездку и новое рулевое управление. Линейка моторов включает в себя 900 ACE (95л.с.), 900 ACE TURBO (150л.с.), 600 R E-TEC (120 л.с.). Шума стало в два раза меньше, т.к. установлена новая гусеница Silient Cobra и новая коробка передач Easy Shift.

Просто чудо какое-то. Новая коробка позволяет переключать передачи в движении, на скорости до 30 км/ч. Для большего удобства задний ход включается нажатием кнопки, что существенно облегчает маневрирование. Опционально вы сможете установить другие передаточные числа в этой коробке, для решения именно ваших задач.

Зарекомендовавшая себя подвеска Easy Ride теперь на всей линейке Сommander.  Теперь настроить подвеску будет легко в любой момент.

Подробнее о трёх моделях, которые будут представлены на Российском рынке:

Сравнительная таблица представленных моделей

В целях сравнения вышепредставленных товаров, смотрите таблицу характеристик.

Модель Масса (кг) Объем бака (л) Охлаждение Производство Двигатель Цена (руб)
Yamaha VK540 IV 316 31 воздушное Япония цилиндровый от 792 000 до 794 000
Arctic Cat Bearcat 2000 XT 295 64,4 воздушное США цилиндровый от 792 800 до 794 000
Yamaha RS Venture TF 288 34,6 жидкостное Япония 4-х тактный от 948 300 до 950 000
Ski-Doo EXPEDITION SE 1200 4-TEC 322 45 жидкостное Канада 4-х тактный от 1 271 000 до 1 279 000
Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat n/a 37,5 жидкостное США 4-х тактный  от 1 321 000 до 1 329 000
BRP Ski-Doo RENEGADE X-RS 800R E-TEC 218 40 жидкостное Канада 2-х тактный от 1 193 000 до 1 200 000
Yamaha Phazer MTX 234 26,7 жидкостное Япония 4-х тактный от 694 000 до 702 000

Ski Doo Freeride 2021


Ski Doo Freeride 2021

Freeride, бескомпромиссная внедорожная модель Ski Doo, в 2021 году будет оснащаться с новым турбированным двигателем Rotax 850 E-TEC Turbo. Среди других изменений Freeride отметим новый укороченный туннель, ведомый шкив QRS Vent Plus, систему мониторинга приводного ремня, цельный лёгкий обтекатель, низкую горную стропу, руль малого диаметра, лёгкие пружины подвесок и новую цветовую схему Catalyst Grey.

146-дюймовая модель также получит ряд изменений, включая: лёгкий шпиндель лыж, 6,5-дюймовую проставку руля, лыжи Pilot DS3, регулировку ширины расстановки лыж (35,7 — 37,4 дюймов, это 90,6 — 95 см), профильные подножки и скребки на рейке.

Весенние варианты получат систему запуска двигателя SHOT, 3-дюймовые грунтозацепы гусениц и калибровку уровня моря для езды ниже 4000 футов (1200 м)

Топливная система

Модель комплектуется 2-х тактным бензиновым мотором с распределенным впрыском топлива EFI, имеющим воздушное охлаждение. Силовой агрегат выдерживает большие нагрузки, отличается малым весом и экономичностью за счет низкого расхода топлива. Воздушное охлаждение позволяет пользоваться снегоходом на льду, ведь радиаторная система с жидкостью охлаждения отсутствует в устройстве. Два типа карбюраторной системы качественно дозируют смесь, а охлаждение осуществляется встречным потоком и вентилятором, встроенным в устройство Ski Doo Tundra.

Посредством электростартера, мотор включается даже при очень низких температурах. У силовой установки есть достаточный запас крутящего момента, что позволяет Ski Doo Tundra 600 преодолевать самые сложные участки.

  • объем – 597 куб.см;
  • мощность – 90 л.с;
  • количество цилиндров – 2.

Емкость топливного бака составляет 42 л, что позволяет проезжать без дозаправки более 200 км, а масляного 2,5 л.

Подбор снегохода по параметрам

Снегоходы, как было указано выше, бывают различные. Однако для рыболова их выбор отличается своей спецификой, при которой отдельными характеристиками этого вида техники можно смело пренебрегать.

Вес. Для спортивных моделей эта характеристика важна. Применительно к снегоходу, которому предстоит потрудиться на скованном льдом водоеме, требуется выяснить, будет ли рыбак выезжать на нем на первый или последний лед. В этом случае первостепенное значение будет иметь вес снегохода, так как тонкий лед может быть очень податлив при значительной нагрузке на него.

Мощность

Мощностные характеристики снегохода имеют важное значение для спортивных экземпляров. Однако для снегохода, который будет использоваться рыбаками, этот параметр не относится к важным

Выполнить задачи он может с успехом и на небольшой скорости, при малой мощности двигателя. Его главная цель — перевозить нагруженные сани и рыбаков.

Ширина гусениц. Если снегоходу предстоит эксплуатироваться только на покрытой льдом реке, то ширина гусениц для него не важна. Однако если предстоит перемещаться между водоемами, по заснеженным полям и лесам, то этот параметр переходит в разряд критически важных.

Надежность. К характеристикам надежности снегохода для рыбалки надо отнестись серьезно. Условия нахождения рыболова на реке предполагают, что ему нужно добраться до места ловли и выбраться оттуда. Вследствие этого техника ни в коем случае не должна его подвести.

Экономичность. Практически все двигатели в современном исполнении, которые применяются в снегоходах, имеют одинаковые параметры в потреблении горючего. Необходимо лишь определиться с мощностными характеристиками.

Лучшие снегоходы-кроссоверы 2022

Снегоходы из категории кроссоверов чаще всего имеют металлические шипы на гусенице, обеспечивающие максимально эффективное использование крутящего момента даже на укатанном снегу и обледенелых участках дороги. Амортизаторы таких моделей предусматривают большое количество настроек.

Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC

Снегоход Lynx Xtreem Commander выделяется довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных стоек с телескопической системой модель оборудована А-образными рычагами, дополненными системой стабилизации поперечной устойчивости.

Достоинства:

  • Высокие динамические показатели;
  • Отзывчивое и точное управление;
  • Отличная устойчивость;
  • Подогрев ручек руля и сиденья;
  • Моментальный запуск одним нажатием на электростартер.

Недостатки:

Цена 1,2 миллиона.

Благодаря цельному шасси и скошенному тоннелю, снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение тела во время движения.

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

Силовой агрегат снегохода Arctic Cat Alpha One выполнен на базе двигателя мощностью 160 л. с., объемом 794 см3. Установка укомплектована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе.

Достоинства:

  • Инновационная задняя подвеска Alpha One;
  • Облегченная гусеница Power Claw с грунтозацепами;
  • Вариатор Team;
  • Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.

Недостатки:

Цена 1,36 млн рублей.

Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2, которые отличаются повышенной устойчивостью и сбалансированностью при катании по глубокому снегу.

Polaris 850 Switchback Assault

Снегоход Polaris 850 Switchback Assault, оснащенный новым двигателем Patriot 850, предусматривает активную манеру вождения по пересеченной местности, в том числе по полному бездорожью. Средняя стоимость модели составляет 1,2 млн рублей.

Достоинства:

  • Крупный ЖК-дисплей (109 мм);
  • Поддержка GPS;
  • Прочные подножки;
  • Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.

Недостатки:

  • Большой расход топлива;
  • Алюминиевый руль может деформироваться при столкновениях с препятствиями.

Комфортное управление, полный контроль движения и захватывающее дух ускорение обеспечивают снегоходу Polaris 850 Switchback Assault шасси AXYS и задняя подвеска IGX 144

Технические характеристики снегохода Саммит: 670, 800, 850

Канадская фирма, производящая снегоходы SKI — DOO приобрела популярность среди любителей экстремальных снежных гонок во всем мире. Предназначены для сложных трасс со снежными заносами и ледяным покрытием. Модели разработаны с учетом экономии топлива. Учитывая, что техника выпускается в нескольких модификациях, параметры каждого варианта отличаются.

Снегоходы BRP SKI — DOO 670, 800, 850 имеют следующие средние технические показатели:

  • бензиновый двигатель;
  • двухкарбюраторная топливная система;
  • жидкостная система охлаждения;
  • вариаторная коробка передач;
  • наличие реверса;
  • высота до лобового стекла — 1 м;
  • объем топливного бака — 35 — 43 литра;
  • масляного бака — 3, 5 л;
  • габариты — 3,2 — 1,1 — 1,15 метра;
  • масса — 210 — 320 кг;
  • средняя ширина гусеницы -40 см;
  • длина — 154, 165, 175-дюймов;
  • пространственная конструкция ходовой части из алюминиевого сплава с передней RAS и задней TMOTION подвесками;
  • гидравлические тормозные диски;
  • трансмиссия, оснащенная вариатором pDrive и электронным реверсом, объединенный с двигателем;
  • платформы REV, Gen 4 REV;
  • система SHOT, (в основу легли инновационные разработки, упрощающие разогрев двигателя);
  • отцентрованная система мотора;
  • подвеска RAS-3;
  • тормозная система Brembo.

Снегоход какой фирмы выбрать

Перечень лучших производителей рассматриваемой продукции:

1. Arctic Cat – ведущая американская фирма, выпускающая популярные ныне квадроциклы и снегоходы. Поначалу, начиная с 1951 года, занималась выпуском пароочистителей и отравляющих веществ для насекомых.

2. Ski-Doo – раскрученный бренд отличных снегоходов от канадской корпорации Bombardier. BRP была основана в 1942 году, в котором сразу же начала изготавливать гусеничной транспорт.

3. Polaris – международный холдинг, которым производится множество качественных бытовой техники и оборудования. Под одноименной торговой маркой также выпускаются востребованные в северных широтах снегоходы.

4. Lynx – гусеничные машины узкой направленности, выпускаемые в Финляндии от вышеупомянутой Bombardier.

5. Yamaha – известная в мире японская компания, созданная в 1955 году. Изготавливает и в большом количестве экспортирует высококлассные мотоциклы, гольф-кары, снегоходы и другую технику на основе моторов собственного производства.

Как выбрать снегоход

Обзор лучших моделей поможет с выбором машины, способной преодолевать снежные заносы. Перед покупкой необходимо взвесить все основные характеристики, остановиться на деталях, важных для каждой отдельной категории техники. Не достаточно выбрать самый проходимый снегоход, нужно оценить условия эксплуатации, сопоставить мощность, особенности конструкции, проанализировать дополнительные характеристики.

Условия эксплуатации

В зависимости от целей – выбирают класс транспортного средства. Далее разбираются в условиях эксплуатации. В пересеченной местности, где приходится много маневрировать, предпочтение отдают моделям с узкой гусеницей и короткими лыжами. На пути большие снежные заносы? Нужна машина с широкими армированными гусеницами и большими зацепами. Для региона с рыхлым снегом – преимущества у техники с длинными, широкими лыжами.

Важна скорость? Предпочтение у моделей с узкими, короткими гусеницами. Техника будет эксплуатироваться в горах? Лучше выбрать снегоход с узкими, но длинными гусеницами. Для дальних переходов важен комфорт

Внимание уделяется не только амортизаторам, но и удобным сидениям, вместительным кофрам. Не стоит забывать о расходе топлива и емкости бака

Мощность

Характеристики двигателя особую роль играют при выборе спортивной модели. Мотор должен не только обеспечить высокую скорость, но и легко вытащить из снежного заноса, куда периодически попадают спортсмены. Актуально количество лошадей под капотом и для утилитарных снегоходов, которые планируют использоваться с тяжелыми прицепами. Для туристических моделей этот параметр менее актуален, но силовой агрегат должен справляться с транспортировкой двух человек.

Конструкция

Производители техники учитывают специфику применения техники и закладывают специфические конструктивные решения в свои модели. Спортивные машины не всегда имеют заднюю скорость, а эргономика рассчитана на сдвинутое к рулевому управлению положение пилота. В горных моделях появляется задняя скорость и меняется компоновка водительского места.

Для утилитарных и туристических машин важен комфорт и управляемость. Модели с одной лыжей облегченные, но не так точно реагируют на команды рулевого управления. Снегоходы с двумя лыжами могут иметь непозволительно большой радиус разворота.

Дополнительные характеристики

От материала гусениц зависит периодичность ремонта и надежность транспортного средства. Электрический стартер выручает в сильные морозы, но не всегда. Рекомендуется позаботиться о наличии запасного варианта с ручным стартером

Поклонникам комфорта, туристам, фермерам и егерям следует обратить внимание на модели, в которых предусмотрена регулировка амортизаторов. Дополнительная нагрузка может негативно сказаться на качестве поездки, а возможность выбрать оптимальный режим работы компенсирует изменение массы пассажиров

Информативная панель управления – поможет контролировать рабочие параметры. Электроподогрев ручек и курка не роскошь, в сильные морозы и на высокой скорости эта дополнительная функция защитит от обморожения.

Как выбрать мини снегоход

Для того чтобы приобрести модель, которая будет незаменимым спутником не только на рыбалке и охоте, но и прогулках в зимний период, необходимо соблюдать следующие критерии:

Размеры. Конструкция должна быть небольших размеров, чтобы удобно было хранить ее в летнее время.
Проходимость. Необходимо выбирать устройства с широкими лыжами и удлиненной цепью. Такие снегоходы одинаково проходят по рыхлому снегу и льду.
Наличие мягкое сидения и спинки, данный критерий позволяет с максимальным комфортом перемещаться по заснеженным дорогам.
Манёвренность

Если пользователь будет преодолевать снежные заносы в лесу, важно чтобы конструкция была легкой и маневренной. Также хорошая манёвренность станет помощником на скользком льду или наклонной плоскости.
Вместительность бака

Для дальних поездок вместительность бака для топлива должна быть не менее 5 литров.
Багажное отделение. Важный элемент для пользователей, которые ездят на рыбалку или охоту. В багажнике удобно перевозить все снасти.

Также большое значение при выборе снегохода является количество мест и ночное освещение. Очень часто на охоту отправляются в ночное время, поэтому яркий фонарь облегчает перемещение по снегу.

Снегоход brp skandic suv 600

Фото Владимира Новицкого

Минул год, и снова мы оседлали лыжно-гусеничный экипаж фирмы Bombardier. Новый снегоход оказался вдвое мощнее предшественника (см. «Турбо», 2004, № 2). Знакомьтесь — Ski-Doo Skandic SUV WT 600.

С1926 года изобретатель-самоучка Joseph-Armand Bombardier посвятил жизнь постройке снегоходов, принесших ему мировую известность. В 1957 году компания Bombardier впервые приступила к серийному выпуску легких машин, давших путевку в жизнь целому семейству современных «снежных мотоциклов» с логотипом Ski-Doo. Все больше снегоходов гоняет и по бескрайним просторам Сибири. Нелишне напомнить

Все познается в сравнении

Год назад в нашем распоряжении оказался Skandic SWT 500 с «суперширокой гусеницей» Super Wide Track (61 см) и 55-сильным полулитровым мотором воздушного охлаждения. А теперь Rotax водяного охлаждения (австрийскими моторами оснащаются все снегоходы Bombardier) выдавал на 50,8-сантиметровую гусеницу уже 110 «лошадей». Машина теперь просто «выстреливает» из сугроба. Двухтактный мотор (600 кубиков) в пакете с 2-диапазонным вариатором служит источником могучей тяги и способен без напряжения разогнать снегоход далеко за «сотню». Как и прежде, в дополнение к пониженному и повышенному передаточным диапазонам предусмотрен «задний ход» — реверс. Весь силовой агрегат укрыт легким пластиковым капотом-обтекателем с воздухозаборными «ноздрями» и элементами термо-, звукоизоляции. Венчают черный «фэйс» обтекателя сдвоенные фары и прозрачный «ветровик» — он повыше, чем на спортивных моделях. На сей раз приборная панель укомплектована «на все сто». Здесь, наряду с четверкой контрольных ламп и спидометром, появился тахометр — как на Grand Touring. Кстати и длинноходная рычажная подвеска — она мягче, нежели прежняя телескопическая. С элитным Grand Touring машину роднит и комфортабельное сиденье со спинкой. На мотоциклетном руле собраны основные органы управления: справа — «газ» и красная кнопка экстренной остановки двигателя, а слева — рычаг гидропривода тормоза с фиксатором стояночного положения. Передачи переключаются «кочергой» под левой рукой. Но благодаря бесступенчатому вариатору переключаться приходится лишь эпизодически. В I диапазоне — буксировка или спуск с горы. В остальном «двойка» — основной режим для снегохода. А реверс — по необходимости. Так что ноги абсолютно свободны. Cвобода продиктована необычной техникой снегоходовождения, особенно в экстремальных условиях.

Особенности верховой езды

Прыгнул в седло, завел с ключа (или пусковой рукояткой) мотор и дави на «гашетку». Skandic послушно скользит по целинным сугробам, как по накатанной дороге, оставляя за кормой снежную пургу и лыжно-гусеничный след. Проходимость отменная. С управляемостью дело чуть сложнее. Повороты в глубоком снегу требуют особой техники руления. Если попытаться повернуть резко, не сбавляя обороты двигателя, то снегоход валится набок и тонет в снегу. На малом же «газу», полагаясь только на руль, долго выписываешь огромные радиусы, так и не попадая в нужную точку. А на косогорах вообще утянет куда-нибудь в кусты. Выручает «задний ход», но им злоупотреблять нельзя, иначе машина начинает самоокапываться. Но балансируя собственным весом, удается творить чудеса скоростного вождения. Вот где нужны свобода ног и длина рук. Из, казалось бы, неизбежного опрокидывания легко выходишь «по-яхтсменски», переваливаясь на противоположный от завала борт и выравнивая машину. Широкие подножки тому подмога. Однако по неопытности недолго и по уши завязнуть. Тогда газуй — не газуй, а пока не обтопчешь снегоход по периметру, из снежного плена навряд ли выберешься.

И когда трудности ученья позади, то ой как замечательно мчаться по заснеженной равнине! Но особенно хорош скоростной подъем в крутую гору. Машина с такой легкостью взлетает на вершину, что дух захватывает

Спуск — не менее увлекательный, и если соблюдать меры предосторожности, скатываясь на пониженной передаче, все пройдет нормально

И вообще, при управлении таким мощным снегоходом нельзя впадать в эйфорию и мчаться куда глаза глядят, очертя голову. Нужно с опережением просчитывать траекторию движения. И уж во всяком случае запрещено прибегать к согревающим средствам из серии «особенностей национальной…». А вот после активного отдыха (в классической «булдаковской» манере) не грех поднять стопку за отличный снегоход Skandic SUV WT 600 — и за его хозяина.

Видео

Главные особенности снегохода:

  1. Настраиваемая рулевая колонка, которую можно адаптировать под конкретного водителя
  2. Спортивная задняя подвеска SC-5U, разработанная эксклюзивно для данного снегохода. С такой ходовой частью можно, не опасаясь, преодолевать заснеженные трассы различного типа
  3. Передняя телескопическая подвеска LTS имеет высокие показатели жесткости, и позволяет передвигаться по глубоким сугробам. Машина с такой подвеской способна двигаться по пересеченной местности
  4. Широкие гусеницы, повышающие проходимость
  5. Галогенная световая оптика
  6. Многофункциональный центр, состоящий из цифровых приборов с датчиками (включает в себя спидометр, тахометр и одометр)
  7. Фирменная коробка передач Synchromesh, адаптированная к тяжелым нагрузкам. В активе КПП всего две передних и одна задняя скорость, которые обеспечивают ровный ход вне зависимости от внешних климатических и дорожных факторов.
  8. Машина оборудована тонкими и узкими лыжами Pilot DS2 собственной разработки. Для таких лыж характерны высокая прочность, жесткость и высокая проходимость. К тому же, использование таких лыж в лучшую сторону сказалось на управляемости и маневренности. Пониженная передача позволила расширить возможности применения снегохода, и сделала его более универсальным.
  9. Высокое лобовое стекло, выполняющее защитную роль. Оно предохраняет от сильных потоков ветра в горных условиях.

Потенциал снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 550 настолько высок, что его можно сравнить с надежным внедорожником, готовым к покорению любых вершин. Машина весьма устойчива и безопасна, она идеально подходит для отдыха, охоты и экстремальных приключений. Более того, данный аппарат адаптирован к таким условиям, и является надежным помощником, способным помочь выбраться из любой внедорожной ситуации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: