Куда отправят служить?
Некоторых призывников беспокоит, обязательно ли после получения В/У служить водителем, нельзя ли отучиться в автошколе, но в армии не быть связанным с автотранспортом.
На самом деле получение водительских прав через военкомат не является как гарантией того, что служить вы будете водителем, так и ограничением к попаданию в тот или иной род войск. Кроме того, шофёры требуются не только в Автомобильных войсках, но и в ВДВ, РВСН и много где ещё.
Конечно, факт наличия права водить автомобиль будет учитываться, но это далеко не единственный фактор, принимаемый во внимание при распределении призывников
Какие документы необходимы для обучения и сдачи экзамена
Одновременно с направлением из военного комиссариата в автошколу представляют:
- копию 1 и 2 страницы гражданского паспорта (с предъявлением оригинала);
- документ, подтверждающий наличие временной или постоянной регистрации по месту жительства;
- медицинскую справку (заключение) о состоянии здоровья и профпригодности, выдаваемую в военкомате после прохождении медицинского осмотра;
- фотографию размером 3х4;
- заполненное на бланке автошколы заявление с просьбой о зачислении.
По окончании обучения – экзамен в ГИБДД, где кроме удостоверения личности и медицинской справки понадобится свидетельство о прохождении курса подготовки водителей автотранспортных средств, полученное в автошколе. Окончательный документ – удостоверение водителя, выдается органами ГИБДД после успешной сдачи экзамена по ПДД и практическому вождению. Права на 100% соответствуют гражданскому водительскому удостоверению. Их срок действия – 10 лет.
Где требуется
Данная должность получила большое распространение в вооруженных силах. Для того чтобы машина была исправна на протяжении всего пути, а также в целях экономии места в экипаже функции водителя и мастера по ремонту совмещает один человек.
Водитель осуществляет ремонт и управление следующих видов транспорта:
- боевой машины десанта;
- танка;
- боевой машины пехоты;
- транспортного средства ЗРК (зенитно-ракетного комплекса);
- боевой разведывательно-дозорной машины;
- колёсных бронетранспортеров;
- вездеходов;
- ТММ (тяжелого механизированного моста);
- многоосных дизельных автомобилей (МАЗ, БАЗ, МЗКТ, КЗКТ);
- снегоболотоходов;
- машин-амфибий ГТ-Т, ГТ-СМ (ГАЗ-71), МТ-ЛБ, ДТ-30, ДТ-10.
В гражданской жизни позиция часто встречается в компаниях, имеющих свой автопарк. Для совмещения должности сотрудника с опытом работы механиком принимают на должность, подразумевающую одновременно вождение транспортного средства, а также его обслуживание.
В армии механик совмещает водителя часто. Такие должности укомплектовываются военнослужащими, которые прошли подготовку в воинской части. В период работы или службы механик может повысить свою профессиональную квалификацию.
Родственными являются специальности: машинист бульдозера, водитель вездехода, машинист экскаватора, тракторист, трелевщик, машинист скрепера, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Обязанности водителя в армии
Обязанности солдата на должности водителя в армии заключаются в следующем:
- Регулярный осмотр транспортного средства, которое было доверено солдату и проверка целостности всех его комплектующих;
- Ведение контроля за количеством бензина, масла и других жидкостей;
- Предоставление отчета по расходу бензина ежедневно;
- Отслеживание наличия и целостности всех инструментов, которые могут пригодиться в ходе ремонта транспортного средства (шланги, предохранители, отвертки, знак аварийной остановки и прочее);
- Контроль наличия и состояния аптечки и огнетушителя.
Что же делают водители в армии еще, помимо всего вышеперечисленного? Перед тем, как выехать из автопарка водитель обязательно должен убедиться в том, что автомобиль находится в удовлетворительном техническом состоянии
Наибольшее внимание стоит уделить тормозной системе, шинам, рулевому управлению. После этого производится осмотр зеркала заднего вида, стеклоочистителя, крепления номерных знаков и световых приборов
Согласно воинскому уставу водитель на службе в армии не должен передавать управление транспортным средством третьему лицу. Также строго запрещается во время движения на автомобиле курить, употреблять продукты питания или напитки.
Основные обязанности
Возможно, на первый взгляд служба водителем в армии может показаться довольно простой. Тем не менее, у военнослужащего есть немалый перечень обязанностей, которые он должен соблюдать.
Необходимо знать все правила эксплуатации военного автомобиля, технические возможности транспортного средства.
Военнослужащий должен справляться с управлением автомобилем в любое время суток и при любых погодных условиях.
Всегда содержать технику в исправном состоянии и полной боевой готовности, прилагая разумные усилия по продлению срока службы автомобиля.
Своевременно проводить техосмотр и необходимый ремонт транспорта.
Знать все правила дорожного движения, а также специальные военные команды и регулировочные сигналы.
Разбираться в нормах расхода горючих и смазочных материалов, применяемых для данного автомобиля, не допускать их перерасхода и стараться соблюдать экономный режим эксплуатации транспортного средства.
О возникновении поломки автомобиля необходимо доложить командиру, после чего попытаться устранить неисправность своими силами.
Каждый день военный шофер должен производить осмотр автомобиля для того, чтобы убедиться в его технической исправности
Особое внимание требуется уделять тормозной системе, рулевому управлению, состоянию шин, работе стеклоочистителей и внешних световых приборов.
Военнослужащий должен приложить все силы для того, чтобы доставлять людей или грузы к указанному месту в целости и сохранности, соблюдая при этом правила транспортировки, посадки людей, погрузки и крепления грузов.
Военный шофер всегда обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, а также документ, удостоверяющий личность. Для транспортной машины необходим также лист эксплуатации.
Водитель не имеет права передавать управление транспортным средством третьим лицам.
Необходимо уверенно ориентироваться на местности, пользоваться навигатором или картой маршрута.
Курить, а также есть или пить во время движения водителю категорически запрещено.
Это интересно: Льготы после службы в армии 2021 год
Чем отличается доброволец от наемника
Наёмник – это лицо, которое:
- специально завербовано на месте или за границей для того, чтобы сражаться в вооруженном конфликте;
- фактически принимает непосредственное участие в военных действиях;
- принимает участие в военных действиях, руководствуясь главным образом желанием получить личную выгоду, и которому в действительности обещано стороной или по поручению стороны, находящейся в конфликте, материальное вознаграждение, существенно превышающее вознаграждение, обещанное или выплачиваемое комбатантам такого же ранга и функций, входящим в личный состав вооруженных сил данной стороны;
- не является ни гражданином стороны, находящейся в конфликте, ни лицом, постоянно проживающим на территории, контролируемой стороной, находящейся в конфликте;
- не входит в личный состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте;
- не послано государством, которое не является стороной, находящейся в конфликте, для выполнения официальных обязанностей в качестве лица, входящего в состав его вооруженных сил.
- не имеет правовой связи с государством, находящимся в конфликте (т.е. гражданство или постоянное проживание на территории государства). Данный критерий является обязательным для наемников, и, в то же время, доброволец может быть гражданином иного государства.
Доброволец, в отличие от наемника, входит в личный состав вооруженных сил государства. При этом воюющая сторона несет ответственность за все действия, совершенные лицами из состава ее вооруженных сил (ст. 3 IV Гаагской конвенции 1907 года).
Добровольцу также может выплачиваться материальное вознаграждение, однако, так как он входит в состав вооруженных сил государства, то оно будет таким же как и у лиц того же ранга.
Ответственности
Механик-водитель несет ответственность за:
- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих прямых функциональных обязанностей, которые предусмотрены утвержденной должностной инструкцией;
- нанесение материального ущерба организации;
- грубое обращение с сотрудниками и коллегами, нарушение внутренних правил;
- совершение правонарушений, произошедших во время исполнения прямых обязанностей.
Ответственности по каждому пункту возлагаются ровно в той мере, в какой они предусмотрены действующим уголовным, административным, гражданским, трудовым законодательствами Российской Федерации.
Механик, независимо от того, в армии он числится, в частной организации или в государственной компании, несет ответственность за разглашение коммерческой тайны, маршрута передвижения транспорта и подвижного состава.
За разглашение государственной тайны на службе в армии Российской Федерации предполагается полная ответственность согласно законодательству РФ.
Какие есть возможности узнать, куда отправили призывника
Пока призывник не прибудет в военкомат, он не будет знать точное место, куда его отправят служить. Такое положение дел не подходит для многих, так как они хотели бы заранее подготовить и, возможно, ходатайство о пересмотре этого решения.
В общем, для решения проблемы можно воспользоваться одним из способов и получить необходимую информацию:
Самый простой вариант — дождаться звонка рекрута и сообщить ему, куда его отправляют и где он находится. Позвонить молодой человек сможет только через 2-3 дня после звонка, так как частные лица сначала будут собраны в пункте раздачи, а уже потом будут отправлены по частям. Сотовые телефоны часто изымают и отпускают только по прибытии в блок. Вот куда может позвонить солдат.
Следующий вариант — личный звонок или посещение военкомата по месту жительства военнослужащего, где он стоит на учете. Вам нужно будет подтвердить родственные связи с призывником, чтобы получить необходимую информацию. Обычно данные поступают к военкомату только через неделю после прибытия солдат на место происшествия. Другими словами, родственники молодого человека должны ориентироваться именно на указанный период.
Вы можете получить данные из письма, когда новобранец его пришлет. На конверте будет указан номер и местонахождение воинской части. Письма длятся в среднем до трех недель.
Сложный, но иногда эффективный способ — поиск в базе данных призывника. Для получения информации потребуется номер части, фамилия, имя призывника
Виртуальные базы данных обычно структурированы по городам, и для поиска нужной информации важно знать, куда был отправлен призывник.
Кого военкомат направит в автошколу?
Нужно понимать, что бесплатное получение прав – не благотворительная акция, а часть военной службы, точнее, подготовка к ней. Цель программы заключается в том, чтобы в армии были водители. Поэтому предоставляют такую возможность только тем, кто пойдёт служить в ближайшее время.
На специальную подготовку до армии направляют мужчин не моложе 17 лет, которые также:
- должны пойти в армию в очередной призыв;
- годны по здоровью как для военной службы, так и для управления автомобилем;
- не имеют отсрочки;
- не были судимы.
Поэтому если вы уже отслужили в армии, имеете отсрочку в связи с учёбой, признаны ограничено годными или по другой причине не собираетесь идти служить, водительское удостоверение за счёт военкомата не получить.
А также стоит отметить, что женщины и девушки, даже военнообязанные, не имеют возможности получить военно-учётную специальность.
Могут ли отказать в обучении на водителя?
Направить призывника в автошколу – это право, а не обязанность военкома. План по количеству подготавливаемых за счёт государства водителей и, соответственно, объём финансирования, определяется ежегодно Министерством обороны.
Поэтому если норма в военкомате, к которому вы приписаны, выполнена и без вас или вашу кандидатуру сочли в чём-то неподходящей, в автошколу не отправят. Выбрать категорию транспортных средств призывник по своему желанию также не может.
Ведь получение призывником профессии водителя нужно исключительно для обеспечения нужд армии, а не для предоставления гражданам возможности на халяву получить В/У.
Можно ли не учиться на водителя?
Вообще, учёба на права водителя, если рассматривать её как получение военно-учётной специальности, входит в число обязательной подготовки. Но насильно никто вас заставлять учиться не будет, достаточно просто заявить о том, что вы отказываетесь проходить обучение.
Тем более, как правило, от желающих получить водительское удостоверение за счёт государства и служить водителем нет отбоя, а количество вакантных мест всегда ограничено.
Что представляет из себя получение водительских прав через военкомат
Федеральный закон №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в разделе III предусматривает обязательную и добровольную подготовку к службе в рядах вооружённых сил. Один из вариантов обязательной подготовки – получения специальности водителя.
Более подробно о процессе обучения от военкомата рассказывает Положение, утверждённое Постановлением Правительства №1141 в последний день 1999 года.
Армии нужны люди, обладающие специальными знаниями и умениями. И профессия водителя одна из наиболее востребованных, ведь автотранспорт широко распространён в том числе и в вооружённых силах. Поэтому военкоматы направляют призывников на обучение в автошколы.
В России не существует каких-либо особых водительских удостоверений (В/У) для военных, поэтому по окончании учёбы выдаются обычные права, по которым можно водить и на «гражданке». Процесс обучения, сдачи экзаменов, получения В/У ничем не отличается от стандартного.
Выбор учебного учреждения за военным комиссариатом. Как правило, это автошкола общественно-государственного объединения ДОСААФ (ранее РОСТО) России.
Как стать водителем в армии
Чтобы попасть на службу в армию в качестве водителя, необходимо обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки.
Также военный шофер должен обладать высокой работоспособностью, стрессоустойчивостью, способностью переключать внимание, хорошей координацией рук и ног. Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе
Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе.
Служба по контракту
На должность военного водителя по контракту могут поступить лица, имеющие:
- среднее или среднее профессиональное образование;
- водительские права категории С, D, E;
- стаж вождения транспортных средств, относящихся к данным категориям;
- навыки технического обслуживания автомобиля и поддержания транспортного средства в исправном техническом состоянии.
Проходя службу военным водителем по контракту, можно повысить классную классификацию до первого класса. Также есть возможность открывать новые водительские категории. Возможно и повышение в звании: военнослужащий может быть назначен командиром автотранспортного взвода.
В некоторых случаях требования к лицам, поступающим на службу военным водителем, могут быть весьма специфичными. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок.
Также при поступлении на данную должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.
ВАЖНО! Зарплата военных водителей, служащих по контракту, составляет в среднем 20-35 тысяч рублей
Служба по призыву
Если призывник хочет попасть на службу в армию в качестве водителя, то он может заранее к этому подготовиться. На сегодняшний день подготовкой военных автомобилистов занимается ДОСААФ России. Отделения данной организации есть практически в каждом регионе страны.
В ходе программы подготовки военных водителей, созданной специально для призывников, молодые люди изучают:
- основные особенности эксплуатации автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- устройство и принцип действия всех основных узлов и агрегатов военного автомобиля;
- возможные неисправности, возникающие при эксплуатации, и способы их устранения;
- особенности технического обслуживания транспортного средства;
- общие правила безопасности при эксплуатации автомобиля;
- основы экстремального вождения военной техники;
- обязанности военного водителя в случае тревоги.
ВАЖНО! Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет и подлежащие призыву на военную службу. Также необходима годность по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам
Наконец, призывники должны иметь профессиональную пригодность не ниже III категории.
Также попасть на службу в армию в качестве водителя можно на условиях общего распределения. Но в данном случае призывник должен иметь водительские права категории С, D, E.
Также предпочтение отдается призывникам, имеющим опыт эксплуатации грузовых транспортных средств, профильное образование.
На первый взгляд, служба водителем в армии может показаться менее сложной по сравнению с остальными должностями. Однако данная специальность также имеет множество нюансов, требований и обязанностей, предъявляемых к военнослужащему.
Управляя автомобилем, военный водитель несет ответственность за сохранность людей и грузов. Также водитель должен справляться со своей работой в любых экстремальных условиях.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31 |
Плюсы службы водителем в армии
Сейчас можно почитать на многих форумах отзывы о службе в качестве водителя в армии. Кто-то пишет положительные моменты, а кто-то отрицательные. Но всё же нужно подвести черту и понять, нужно ли туда идти. Среди положительных моментов, с которыми могут столкнуться солдаты при несении службы в таком названии, можно отметить следующее:
- Чаще всего в этой ситуации есть доступ к магазинам и ближайшему городу. Это очень часто играет значимую роль, потому что многим солдатам что-то нужно купить в тех или иных точках продаж.
- Ненормированный график. Очень часто водители могут перевозить тех или иных высокопоставленных начальников. В этом случае, у солдата всегда будет свободное время на свои дела и на отдых.
- Человек полностью отвечает за свой автомобиль, на котором он перемещается. В этом случае он знает все нюансы работы и то, от чего зависит техническое состояние.
- Есть возможность остаться в дальнейшем на прохождение по контракту.
- Солдат, который служит на такой должности, проводит много времени в автопарке или на выездах, и поэтому он не проходит строевые и иную классическую службу. Ему не нужно подчиняться основному графику, по которому существует вся рота солдат.
Как видно, преимуществ у такой работы существует не слишком много. И поэтому туда идут люди, которые часто связаны были в гражданской жизни с такими процессами. Им намного проще вливаться в такой привычный режим.
Возможность получения прав у солдата срочной службы
На вопрос можно ли в армии сдать на права законодательство предусматривает однозначный, однако, не безальтернативный отрицательный ответ. Как альтернатива выступает возможность получить, до планового призыва в армию, направление от военкомата на учёбу в автошколе, с последующим обучением на водителя по льготным условиям.
С этой целью будущему призывнику стоит в шестнадцатилетнем возрасте стать на учёт в военкомате, где будет заведено личное дело и выдано прописное удостоверение. Дальше потребуется известить в письменном формате, путём подачи заявления начальнику военного комиссариата, о своём желании об обучении в автошколе, с последующей службой в армии на должности водителя. В случае утвердительного ответа и отсутствия противопоказаний по здоровью, что удостоверяется путём планового медицинского обследования, по достижении семнадцатилетнего возраста призывник направляется в автошколу, с которой военкомат имеет заключённый договор.
Сдача экзаменов, по результатам которых ученик получит водительское удостоверение, согласно законодательству, будет возможна по наступлению совершеннолетия. Стоит отметить, что в случае, когда права призывник получает по льготным условиям, согласно направлению от военкомата, закон обязывает солдата служить в армии водителем: легальным способом избежать призыва не получится.
Их учили быть первыми
После уверенного освоения материальной части следующим этапом подготовки механиков-водителей было практическое вождение. Динамика современного боя диктовала тактику применения БМП-2 в качестве средства поддержки пехоты. Опыт афганской войны требовал обеспечить мотострелкам надёжное огневое прикрытие. Маневрировать на поле боя, одновременно с этим, вести наблюдение за противником, обеспечивать условия для ведения прицельного огня наводчиком-оператором и для руководства подразделением со стороны командира отделения – вот основные задачи, к решению которых готовили механиков-водителей.
Практическое вождение БМП-2 проводилось на оборудованных танкодромах. В начале солдат обучали простому вождению машины: трогаться с места, останавливаться, совершать повороты и двигаться прямо. Через несколько занятий приступали к обучению преодоления препятствий. Трассы изобиловали различными сооружениями: колейными мостами, рвами, горками, минными проходами, искусственными водоёмами, эскарпами и «гребёнками». Преодоление полосы препятствий начиналось способом «пеший по-машинному»: всех обучаемых выстраивали в колонну, под руководством инструктора, в пешем порядке, проводили по маршруту, подробно разъясняя особенности преодоления каждого препятствия.
Практическое преодоление препятствий проходило раздельно: создавали несколько учебных групп, которые отрабатывали вождение на боевых машинах через сооружения одновременно, каждая на своём препятствии. Затем происходила смена. Так постепенно тренировали навыки прохождения всей трассы. Отдельно учили преодолению водных преград (БМП-2 могла плыть по воде со скоростью до 7 км/ч). Завершением этого этапа подготовки были зачётные занятия на время (выполнение нормативов для механиков-водителей).
Судьба автомобильных войск в СССР
Этот вид подразделений был очень популярен. Во время гражданской войны обе враждующие стороны активно использовали военно-автомобильные войска. Летом 1918 года народные комиссары приняли решение, согласно которому половина всех автомобилей в России должна быть передана Красной Армии в безвозмездное пользование. Благодаря такому указу автомобильные войска, воевавшие на стороне большевиков, насчитывали более 4 тысяч машин к концу 1918 года. Через 2 года количество военного автотранспорта увеличилось вдвое, при этом автопарк пополнялся за счет трофейной техники.
Главная задача автомобильных войск по-прежнему заключалась в перевозке грузов военного назначения на дальние расстояния. Также их использовали для повышения мобильности сухопутных войск. Со временем инженеры научились оснащать автотранспорт тяжелым вооружением, например, пулеметами или крупнокалиберными пушками. Также автозаводы выпускали специализированные автомобили – санитарные, штабные, а также оснащенные радиоаппаратурой.
Когда Гражданская война завершилась, в армии началась реформа, которая также затронула и автомобильные войска. В частности, она позволила заменить устаревший и потрепанный военный транспорт на новый и современный. В войсковые части начали поступать первые отечественные грузовики, которые назывались АМО Ф-15.
В 1933 году был сформирован специальный механизированный корпус. Он известен тем, что это первое в мире подвижное соединение, где вся техника и оружие имели только механическую тягу. В нем было около 200 единиц техники. Спустя 3 года количество таких корпусов увеличилось до четырех.
Правда ли, что в России идет набор добровольцев для участия в спецоперации на Украине
Руководитель компании военного консалтинга «РСБ-Групп» Олег Криницын рассказал о десятках тысяч добровольцев из России, которые выразили свое желание отправиться на Украину для выполнения специальной операции. Однако большинство из них столкнулись с бюрократическими сложностями.
По словам Криницына, сегодня в ряды армии РФ могут попасть лишь лица, имеющие специальную подготовку, то есть граждане, которые ранее прошли военную службу и получили звание не ниже сержанта.
Также, не берут тех, у кого есть судимость, непогашенная ипотека, крупный кредит, неисполненные штрафные обязательства, привлечение к административной ответственности и др.
Такой подход к отбору добровольцев, по мнению Криницына, не правильный. Нужно «убрать лишнюю бюрократию» и позволить людям, окрыленных патриотическим порывом, отправиться на Донбасс для защиты мирного населения.
Списки желающих отправиться воевать в Украину начали формировать, например, в Челябинске, Кургане и Кирове.
Тюменские военкоматы «столкнулись с наплывом желающих принять участие в военной операции РФ на Украине в качестве добровольцев».
Сколько получают добровольцы за участие в боевых действиях на Украине. Какие выплаты полагаются контрактникам
По словам того же Александра Сладкова, контрактникам, которые изъявили желание поехать на Украину, выплачивают ежемесячное денежное вознаграждение в размере 205 тыс. рублей.
Если военнослужащий получает ранение во время исполнения служебных обязанностей, то ему выдают разовое пособие в размере 3 млн рублей.
В случае гибели добровольца, его родственники получат 8 млн руб., а его дети (если погибший был жителем Москвы) – квартиру.
Официально Минобороны эту информацию не комментировало.
Однако нужно учесть, что военная бюрократия не всегда идет навстречу семьям погибших на Украине военных, находя в законе лазейки, позволяющие избежать выплаты компенсаций, о чем уже не раз сообщали российские СМИ.
Требования к кандидатам
Как попасть в России в ЧВК интересно порой самым разным гражданам. Но надо помнить, что существуют строгие критерии отбора сотрудников. Требования физического характера:
- Возраст: от 25 до 45 лет.
- Рост: от 175 см и выше.
- Отсутствие вредных привычек и зависимостей — пристрастия к табаку, алкоголю, наркотикам и проч.
- Хорошая физическая подготовка.
- Отсутствие ограничений занятия какой-либо деятельностью по состоянию здоровья.
- Готовность выполнять служебные задания в любых климатических условиях.
Есть и социальные критерии отбора:
- Отсутствие каких-либо судимостей (в том числе и погашенных).
- Если есть факт увольнения из рядов Вооруженных сил, это не должно быть по дискредитирующей статье.
- Отсутствие подозрений в причастности к террористической группировке.
- Готовность уважать свободы и права соотечественников и граждан других государств.
Как попасть в ЧВК в России? Важно соответствовать и следующим психологическим критериям:
- Стрессоустойчивость.
- Психическая уравновешенность.
- Ответственность.
- Внимательность.
- Готовность к работе в психологически тяжелых условиях.
- Выносливость.
- Способность к быстрому физическому и моральному восстановлению.
- Адаптация к самым неожиданным условиям.
- Наличие медицинских документов, подтверждающих отсутствие психических болезней, запретов на физиологические нагрузки.
Вывод и рекомендации для желающих
Нужно помнить, что в каждой профессии на сегодняшний день есть как свои достоинства, так и недостатки. И всё должно определяться только индивидуально. Если вы ответственный и дисциплинированный, то можно попробовать себя в этой сфере и показать, что вы действительно можете. Но для этого должны быть необходимые знания, опыт работы, а также наличие тех или иных категорий прав. В этом случае, вы сможете показать себя как прекрасный работник.
Если же этого нет, то пробоваться на такую должность не стоит. Вы потеряете время и свои нервы. Выбирать нужно всё индивидуально и в зависимости от того, в какую часть попадёте. И тогда вы получите действительно прекрасную службу в армии.