Диагностика: какие могут быть неисправности
Как, правило, катушка относится к деталям с длительным сроком эксплуатации. Тем не менее, это не исключает риск возникновения поломок. Чем дольше используется катушка, тем выше вероятность ее перегрева из-за наличия короткого замыкания внутри нее. Если температурные условия ее работы не превышают ста пятидесяти градусов, то ремонт еще возможен. В противном случае, при температуре выше вышеупомянутой, катушка повреждается навсегда и бесповоротно, поэтому я не советую эксплуатировать ее в таких условиях, по крайней мере, длительное время. Проблемы с системой управления двигателем это, чаще всего, первый признак того, что данная деталь страдает от перегрева.
Проблематика несоответствующего питания, исходящего от бортовой сети также вызывает неполадки, вследствие чего катушка работает неисправно, ведь она относится к деталям, которые нуждаются в электричестве. Минимальный показатель приемлемого напряжения не должен опускаться ниже 11,5 В. Если аккумулятор используется слишком долго, то показатели его производительности закономерно снижаются со временем, что также становится причиной падения уровня напряжения.
Также причиной этого может стать неисправный кабель системы зажигания. В таком случае, достаточно его отремонтировать либо заменить другим, чтобы все заработало. В любом случае, я советую проводить, как можно более полную диагностику автомобиля при наличии неисправностей, чтобы заодно определить возможные «скрытые» проблемы.
Нередко катушки становятся бесполезными из-за пробоя в изоляции. Такую неприятную ситуацию может вызвать простое машинное масло, которое попало внутрь этой детали сквозь уплотнения, потерявшие свою целостность. Также проблемы с системой омывателя могут поспособствовать попаданию влаги в структуру вторичной и первичной катушек, а это зачастую вызывает негативное переходное сопротивление, поражающее всю деталь. Очень часто это происходит в дождливые периоды или же во время простой мойки автомобиля. Что касается зимних периодов, то тут уже причиной неисправностей может стать простая соль на участках дороги.
Говоря об индивидуальных катушках следует подчеркнуть их почти постоянное пребывание в критических температурных условиях, так как они подвержены чрезмерному образованию тепла. Это попросту снижает строки их эксплуатации поэтому судя по собственному опыту, я не советую даже пытаться их отремонтировать. Здесь более целесообразна их замена. Также индивидуальный тип данной детали может подвергаться повреждениям из-за чрезмерной вибрации, исходящей непосредственно от головки цилиндров.
Зажигание определенно становится проблемной системой при неисправной катушке. Из-за этого также страдает блок РСМ. Вероятность этого зависит от уровня сопротивления первичной обмотки. Чем ниже этот показатель, тем выше значение тока, проходящего сквозь катушку, что также означает возможность появления неисправностей с вышеупомянутым блоком. В результате образование искры становится фактически невыполнимым делом, впрочем, как и запуск самого двигателя. Также само зажигание во время ускорения и нагрузок может быть подвержено пропускам.
В целом, такое понятие, как ремонт катушки зажигания, является довольно относительным вопросом. В очень редких случаях можно действительно обойтись их небольшим ремонтом, но чаще всего требуется их полная замена. Это происходит нечасто за весь срок эксплуатации автомобиля, а при наличии должного ухода за ним, и вовсе максимум один раз в течение всей жизни транспортного средства. В принципе зажигание не может работать без исправной катушки, поэтому я не рекомендуют лезть к ней, считая, что простой ремонт своими руками сможет решить все проблемы. Не следует экономить на таком, так как вскоре это может вылезти боком и еще большими проблемами, решение которых потребует еще больших денежных средств.
Проверка катушек зажигания
Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.
Замена катушек между цилиндрами
Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.
В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.
Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.
Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.
Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.
Визуальный осмотр
Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.
Проверка обмоток мультиметром
Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.
Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.
Цифры приблизительно будут такими:
- Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
- Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.
Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.
Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.
Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.
Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.
Проверка вторичной обмотки катушки с диодом
В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.
После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.
Как работает катушка зажигания
Представляет собой соединение двух обмоток. Одна состоит из малого числа витков утолщенной проволоки, первичная обмотка, принимающая низковольтные электрические импульсы (12В). Вторичная густо обвита проволокой малого сечения, образующей высоковольтный ток ( до 35000В). Посредством высоковольтной проводки, этот ток подается на трамблер, затем на свечные электроды. Там образуется дугообразный разряд и появление искры.
В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.
Все время, пока прерыватель в замкнут (двигатель на малых оборотах), по первичной катушке проходит электричество, впустую его нагревая. Поэтому, в цепь катушки включают резистор, который уменьшает силу тока (за счет увеличения сопротивления). Когда прерыватель в разомкнутом положении (на повышенных оборотах), нагревание совсем незначительное. При первом запуске мотора, для увеличения энергии искры свечей, резистор блокируется прерывателем (уменьшая сопротивление, тем самым, увеличивая силу тока).
Проверка модуля зажигания инжекторного ВАЗ 2110 8/16 клапанов
На десятке может стоять восьмиклапанный мотор 2111, объёмом полтора литра, или же мотор 21114, объёмом 1,6 литра. Разница между ними в модулях зажигания.
У модуля полуторалитрового двигателя артикул 2112-3705010, а модуль с объёмом тысяча шестьсот кубиков, имеет артикул 2111-3705010. Отличаются они и ценой. Если стоимость первого колеблется от полутора тысяч рублей до 2100, то стоимость второго дешевле примерно на пятьсот рублей.
Строение модуля
В его составе две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора. Катушки предназначены для создания высоковольтных импульсов.
По сути это простой трансформатор, у которого две обмотки: первичная, с напряжением индукции примерно пятьсот Вольт, и вторичная, с индуктивным напряжением как минимум в двадцать килоВольт. Помещено всё в один корпус с одним разъёмом для сигнальных проводов и четырьмя для высоковольтовых.
Принципиальная схема модуля ваз 2110
Работа модуля зажигания основана на «принципе холостой искры». Модуль способен раздавать искру попарно: в первый и четвёртый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов с электронного блока управления.
Возможные неисправности
Прозвонить модуль зажигания ВАЗ-2110 можно самостоятельно.
Главная задача модуля — подача тока на свечи зажигания. Качественной искры достаточно для воспламенения рабочей смеси. Если искра отсутствует, то неизбежны проблемы с мотором в виде уменьшения мощности, увеличения расхода топлива, наличие провалов при ускорении, плавают обороты, двигатель во время запуска отказывается работать.
Признаки неисправности и проверка
При выходе из строя одной катушки перестают функционировать два цилиндра. Заметить это легко, поскольку двигатель лихорадит на холостых оборотах, затрудняется пуск, резко увеличивается расход бензина, теряется динамика.
Снимаем коннектор с модуля ваз 2110, не сильно отведя фиксатор и потянув за провод.
Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.
Схема проверки первичных обмоток
Схема проверки вторичных обмоток
Схема проверки модуля на КЗ
Необходимо убедиться в работоспособности свечей. Их выкручивают и проверяют искру по отдельности на каждой из свечей. На головку свечи надевается высоковольтный провод. Свеча кладётся таким образом, При котором соприкасаются резьбовая часть свечи и масса двигателя. Если при прокрутке двигателя стартером искра очень слабая или вообще отсутствует, то необходима её замена. При отсутствии результата необходимо проверить высоковольтные провода. Так исключаются из списка неисправностей свечи, колпачки и высоковольтные провода. Значит, пора перейти к проверке модуля зажигания. Каким образом это сделать?
Замена масла и фильтра Kia Rio 3
Масло в двигателе следует заменять через каждый 15 тыс. км пробега.
Оригинальный масляный фильтр имеет артикул — 2630035503. Из аналогов можно выделить: MANN W81180, FILTRON P617, MAHLE C205 и др. Перед приобретением уточняйте их применимость.
Необходимый инструмент: масло, фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», торцовая головка или ключ «на 17», ключ для отворачивания масляного фильтра. 1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
2. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки…
3. …и снимите ее.
4. Металлической щеткой, а потом обтирочной тканью очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера.
5. Ослабьте ключом затяжку пробки…
6. …выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия, если надо замените ее.
7. Отверните фильтр и снимите его.
8. Если фильтр невозможно отвернуть руками, строньте масляный фильтр с места специальным ключом…
9. …и снимите фильтр.
Для отворачивания фильтра пользуйтесь ключом. Если ключа или аналогичного съемника нет, можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
10. Тщательно протрите тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
11. Наполните новый масляный фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
12. Смажьте уплотнительное кольцо фильтра новым моторным маслом
13. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров. 14. Вверните пробку сливного отверстия
15. Влейте новое моторное масло.
16. Заверните пробку маслоналивной горловины. 17. Заведите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу пару минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 а после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Видео позволяет понять как происходит замена масла на Киа Рио 3.
Катушка зажигания б116 схема подключения
Подписаться на тему
Подписка на этот форум
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Катушки зажигания систем зажигания автомобилей являются повышающим автотрансформатором напряжения и служат для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11-25 кВ), для пробоя воздушного зазора между электродами свечи зажигания.
По конструкции магнитной цепи катушки зажигания разделяются на два типа:
— С разомкнутой магнитной цепью. — С замкнутой магнитной цепью.
В катушках с разомкнутой магнитной цепью значительную часть пути магнитный поток проходит по воздуху, поэтому в воздушном пространстве сосредотачивается основная часть электромагнитной энергии. В катушках с замкнутой магнитной цепью основную часть пути магнитный поток проходит через стальной магнитопровод и только лишь незначительную часть пути — через воздушные зазоры величиной порядка нескольких десятых миллиметра каждый.
Общее устройство катушки зажигания.
Электромагнитная энергия запасается как в воздушных зазорах, так и в стали. В катушках с замкнутой магнитной цепью затраты меди меньше, чем в катушках с разомкнутой цепью. В отношении затрат стали имеет место обратное явление.
По выполнению обмоток катушки зажигания с разомкнутой магнитной цепью разделяются на два типа: с внутренней и наружной первичной обмоткой. Последние имеют ряд преимуществ:
— Лучшие условия охлаждения. — Масса привода вторичной обмотки меньше, что удешевляет их изготовление. — Меньше сопротивление вторичной обмотки.
Поэтому многие катушки зажигания выполняются с наружной первичной обмоткой. По типу изоляции катушки зажигания делятся на маслонаполненные и “сухие”. Трансформаторное масло нужно в катушке для изоляции проводов обмоток и теплоотвода. В “сухих” катушках зажигания роль изолятора выполняет компаунд.
Катушки зажигания контактных систем зажигания, устройство.
Типовая автомобильная катушка зажигания представляет собой электрический автотрансформатор с разомкнутой магнитной цепью. Сердечник катушки зажигания набран из пластин трансформаторной стали, толщиной 0,35 мм, изолированных друг от друга окалиной для снижения вихревых токов Фуко. На сердечник надета изолирующая трубка, на которую намотана вторичная обмотка.
Моторы Nissan Qashqai J11 (второе поколение)
На Ниссан Кашкай второй генерации также устанавливались бензиновые и дизельные ДВС объемом 1.2, 1.6 и 2.0 л. Речь идет о моторах H5FT, R9M и MR20DD.
1.2 бензин турбо H5FT
Nissan Qashqai H5FT 1.2 бензин
Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 2 1.2 л (маркировка H5FT) с непосредственным впрыском обладает следующими характеристиками:
- точный объем – 1197 куб см.;
- мощность – 100-132 л.с.;
- момент (Н*м при об./мин.) – 165/1750, 175/1500, 190/2000, 205/2000, 240/1600;
- степень сжатия – 10,1;
- ход поршня – 73,1 мм;
- диаметр цилиндра – 72,2 мм.
Фазорегуляторы установлены на обоих распредвалах. Цепь ГРМ растягиваться – при наличии металлического стука при пуске мотора ее лучше заменить. Это не единственная неприятность, которую может доставить агрегат.
Неприятности от мотора 1.2 H5FT
Двигатель H5FT, как и все силовые агрегаты, нуждается в регулярном обслуживании. Масляное голодание снижает ресурс до 200 тысяч (или еще больше). При своевременном ТО ремонта H5FT легко избежать.
Среди неприятностей владельцы отмечают:
- увеличенный расход масла;
- плавающие обороты;
- течи масла (сальник коленвала);
- поломка фазорегулятора;
- частые остановки мотора (загрязнение впускного коллектора, клапанов, топливного фильтра).
1.6 дизель R9M
Nissan Qashqai M9R дизель 2.0
Дизельный мотор с объемом 1.6 л обладает высоким крутящим моментом и экологичностью. R9M – марка двигателя, выпускаемая с 2011 года, поэтому мотор считается относительно новым. Параметры силовой установки таковы:
- мощность – 130-180 л.с.;
- степень сжатия R9M – 15,4;
- крутящий момент R9M – 320 Н*м;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- система питания – непосредственный впрыск.
2.0 бензин MR20DD
Nissan Qashqai MR20DD 2.0 бензин
Бензиновый двухлитровый двигатель, применяемый на кроссоверах Ниссан Кашкай, обладает следующими характеристиками:
- мощность – 133-147 л.с.;
- объем – 1997 куб. см.;
- степень сжатия MR20DD – 10,2;
- крутящий момент MR20DD – 191-210 Н*м;
- ресурс MR20DD – 350-500 тысяч;
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов на цилиндр – 4.
Мотор производится с 2005 года. Система газораспределения – DOHC, а система питания – непосредственный впрыск.
Ремонт и обслуживание двигателя Qashqai 2.0 MR20DD
MR20DD
Регулярное обслуживание и бережная эксплуатация повышают срок службы ДВС. Ремонт понадобится, если стал наблюдаться повышенный расход масла (свыше 500 гр. на 1000 км), растянулась цепь (характерный стук под капотом), налицо плавающие обороты (неисправность топливной системы). Есть случаи появления трещин в ГБЦ при чрезмерном усилии во время закручивания свечей зажигания.
Замена
Индивидуальные катушки зажигания следует менять на аналогичные модели, иначе могут быть проблемы с моментом зажигания. Сдвоенные и общие катушки зажигания также желательно ставить в соответствии со справочными данными и каталогами оборудования, тем более типоразмеров катушек зажигания не так много.
Опытные автоэлектрики часто заменяют катушки зажигания импортных автомобилей на отечественные жигулевские, и вполне успешно. Это никак не отражается на ходовых качествах автомобиля.
Заводская катушка от Ladы стоит в два-три раза дешевле бэушной родной или китайской новой. Если возникла проблема с катушкой зажигания можно покопаться в интернете и найти, чем ее можно заменить. Только при этом в большинстве случае приходится перекоммутировать разъем подключения к катушке. Это лучше доверить специалисту.
Чтобы катушка зажигания прослужила дольше, выполняйте следующие правила:
- регулярно (лучше на границе сезонов) протирайте высоковольтные провода;
- следите, чтобы на катушку не попадала влага и маслянистые жидкости;
- проверяйте качество разъема катушки, он не должен искрить и греться;
- регулярно меняйте свечи зажигания;
- она должна быть закреплена прочно на штатном месте, а не болтаться;
- при малейшем подозрении на неисправность катушки зажигания (пропуски зажигания и др.) следует немедленно ее протестировать.
Помните, неисправная катушка зажигания приводит к неравномерной работе, повышенным нагрузкам, механическим биениям, что, в конечном счете, уменьшает ресурс двигателя.
Причины неисправностей
Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:
- Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
- Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
- Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
- Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).
Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.
Причины неполадок и как проверить катушки зажигания
Что касается проверки, для обнаружения причин необходимо знать общее устройство и принцип работы катушки. Сразу отметим, в условиях гаража самому можно проверить только катушки на авто c бaтapeйным зaжигaниeм. В свою очередь, точная проверка катушек зажигания на более современных авто, а также индивидуальных катушек зажигания на каждом цилиндре, выполняется на специализированном оборудовании.
Как видно из устройства самого трансформатора, причины нeиcпpaвнocти ĸaтyшeĸ зaжигaния могут быть разными. Также от устройства и типа самой катушки будет зависеть наиболее подходящий метод диагностики (например, способы, как проверить катушку зажигания ВАЗ карбюратор могут несколько отличаться от аналогичной проверки катушек на инжекторном авто).
Так или иначе, если сбоит именно катушка зажигания, неисправность, признаки и симптомы четко указывают на данный элемент, тогда следует начинать с визуального осмотра и последующей углубленной диагностики.
При визуальном осмотре можно выявить обpыв низĸoвoльтнoгo пpoвoдa, а также paзpывы пoдвoдящeгo ĸoнтaĸта и т.д. Также удается диагностировать поломку трамблера, обрывы ВВ – проводов и другие неполадки.
Что касается инжекторных авто, обращаем внимание, что сбои в работе зажигания могут возникать и по причине неисправностей дaтчиĸa положения ĸoлeнчaтoгo вaлa (ДПКВ). В системах с элeĸтpoнным зажиганием в ряде случаев из строя выходит сам модуль
По этой причине нужно знать, как проверить модуль зажигания при такой необходимости.
Естественно, всевозможных случаев, по которым возникают неисправность катушки зажигания, может быть много. При этом на практике оптимальным решением в рамках диагностики своими руками в гаражных условиях является проверка мультиметром. Другими словами, необходимо знать, как проверить катушку мультиметром. Давайте разбираться.
Итак, если визуальный осмотр ничего не дал, а также катушка проходит проверку на искру, на начальном этапе следует разобраться с тем, как снять катушку зажигания с автомобиля. Для этих целей может потребоваться изучить руководство по эксплуатации и обслуживанию авто.
Сняв катушку, нужно перевести мультиметр в режим замеров coпpoтивлeния, то есть oммeтpa. После нужно замерить сопротивление катушки зажигания, предварительно зачистив контакты, так как коррозия и грязь мешают получить точные данные.
Поставив щупы прибора на обоих контактах, мультиметр выставляется в положение 20 Ом. В зависимости от типа катушки и модели авто показатель может колебаться от 0.4 до 2 Ом. Главное, чтобы сопротивление всегда было одинаковым.
Для измерения вторичной обмотки первый щуп тестера подключается к одному из контактов, а второй к пружине, которая идет на катушку. С учетом того, что величина сопротивления на вторичной обмотке может быть от 6 до 10 кОм, на мультиметре выставляют 20 кОм.
Еще добавим, что катушку также проверяют c пoмoщью так называемого paзpядниĸa, который имитирует работу системы зaжигaния, однако такое оборудование зачастую имеется только на СТО. Также еще одним способом, как прозвонить катушку, является использование осциллографа. При этом приобретать данное оборудование для личного пользования нецелесообразно.
Работа катушки
Катушка – это неотъемлемая составляющая всей системы зажигания буквально любого двигателя бензинового типа. Как раз данный узел и выступает в качестве главного в самых разных системах.
В разговорной лексике владельцы автомобилей нередко именуют данное устройство не иначе как бобиной. Еще оно может носить следующее наименование – оригинальный некрупный электротрансформатор.
Особенность здесь состоит вот в чем – это, фактически, преобразователь. Он меняет низковольтное напряжение (которое передается при помощи аккумулятора и генератора) на высоковольтное.
Информация о том, как проверить работоспособность катушки зажигания, всегда останется актуальной. Поскольку это неотъемлемый элемент, без которого не сможет стабильно работать ни один двигатель. А если данный механизм выйдет из строя полностью – у водителя возникнут серьезные проблемы. В такой ситуации запуск мотора вообще станет невозможным. И хотя этот элемент ломается не столь уж и часто, исключения все же бывают. Речь идет о следующих ситуациях:
- Если вдруг произошел перегрев, подействовало сильное напряжение, вследствие чего повредилась изоляция. Результатом может стать небольшое замыкание. Оно может произойти в тех местах, где обмотана катушка.
- Если свечи зажигания перестали работать, провода высоковольтного типа запускают перегрузку. В конечном итоге, процесс обрывается.
Мультиметр