Плюсы и минусы BMW X3 (E83)
В экстерьере BMW X3 I успешно сочетаются традиционные для BMW двойные фары и решетка радиатора, создавая образ небольшого и неагрессивного авто. Примечательно, что автомобиль обладает собственным лицом и не имеет практически ничего общего с брутальным и грубоватым «старшим братом» X5, напоминая некоторыми чертами скорее элегантный родстер Z4.
Салон E83 прост и в то же время эргономичен. Стилистически больше всего напоминает салон BMW 3er Е46, в то время как некоторые элементы взяты из интерьера Z4 первого поколения.
Багажное отделение неожиданно большое, его объем 480 литров, и, как ни странно, багажник X3 больше, чем багажник X5 первого поколения E53. При полностью сложенном заднем сиденье объем багажного отделения увеличивается втрое, достигая 1560 литров.
BMW раньше своих главных соперников предложил покупателям компактный кроссовер (его «одноклассники» Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK появились лишь в 2008 году). Но даже когда выбор у покупателей расширился, многие отдавали предпочтение именно BMW, благодаря его хорошей управляемости, высокой надежности, а также неплохим динамическим характеристикам. А вот неидеальная шумоизоляция автомобиля, судя по отзывам владельцев, иногда доставляет неудобства.
Краткие технические характеристики
Двигатели BMW X3, 1 поколение, выпуск с 2003 по 2006 год:
Модель двигателя | N46B20 | M47TUD20 с турбонаддувом | M54B25 | M54B30 | M47TUD30 с турбонаддувом |
Рабочий объём | 1995 см3 | 1995 см3 | 2494 см3 | 2979 см3 | 2993 см3 |
Мощность | 129-156 л.с. | 150 л.с. | 192 л.с. | 225-231 л.с. | 204 л.с. |
Крутящий момент | 200 Н*м при 3750 об./м. | 330 Н*м при 2000 об./м. | 245 Н*м при 3500 об./м. | 300 Н*м при 3500 об./м. | 410 Н*м при 3250 об./м. |
Вид топлива | Бензин | Дизельное топливо | Бензин | Бензин | Дизельное топливо |
Расход топлива | 4,5-9,3 литра на 100 км | 7,2 литра на 100 км | 8,9-11,9 литра на 100 км | 8,9-12,9 литра на 100 км | 9,1 литра на 100 км |
Количество цилиндров (Диаметр цилиндра) | 4 (84 мм) | 4 | 6 (84 мм) | 6 (84 мм) | 6 (84 мм) |
Количество клапанов | 16 | 16 | 24 | 24 | 24 |
Двигатели BMW X3, 1 поколение (рестайлинг), выпуск с 2006 по 2010 год:
Модель двигателя | N47D20 с двойным турбонаддувом | N52B25 | M57D30TU с турбонаддувом | M57D30TU2TOP с двойным турбонаддувом | N52B30 |
Рабочий объём | 1995 см3 | 2497 см3 | 2993 см3 | 2993 см3 | 2996 см3 |
Мощность | 177-184 л.с. | 204-218 л.с. | 204-286 л.с. | 286 л.с. | 218-272 л.с. |
Крутящий момент | 380 Н*м при 2750 об./м. | 250 Н*м при 4250 об./м. | 580 Н*м при 2250 об./м. | 580 Н*м при 2250 об./м. | 315 Н*м при 2750 об./м. |
Вид топлива | Дизельное топливо | Бензин | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Бензин |
Расход топлива | 4,9-5,6 литра на 100 км | 8,9-10,1 литра на 100 км | 6,9-9,4 литра на 100 км | 6,7-7,8 литра на 100 км | 7,9-11,7 литра на 100 км |
Количество цилиндров (Диаметр цилиндра) | 4 (84 мм) | 6 (82 мм) | 6 (84 мм) | 6 (84 мм) | 6 (85 мм) |
Количество клапанов | 16 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Двигатели BMW X3, 2 поколение, выпуск с 2010 по 2014 год:
Модель двигателя | N20B20UO с турбонаддувом | N55B30MO | N57D30OL с турбонаддувом | N57D30TOP с двойным турбонаддувом |
Рабочий объём | 1997 см3 | 2979 см3 | 2993 см3 | 2993 см3 |
Мощность | 184 л.с. | 306 л.с. | 245-258 л.с. | 306-381 л.с. |
Крутящий момент | 270 Н*м при 4500 об./м. | 400 Н*м при 5000 об./м. | 560 Н*м при 3000 об./м. | 740 Н*м при 2000 об./м. |
Вид топлива | Бензин | Бензин | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива | 5,7-7,9 литра на 100 км | 8,6 литра на 100 км | 5,6-7,4 литра на 100 км | 5,9-7,5 литра на 100 км |
Количество цилиндров (Диаметр цилиндра) | 4 (84 мм) | 6 | 6 (84 мм) | 6 (84 мм) |
Количество клапанов | 16 | 24 | 24 | 24 |
Двигатели BMW X3, 2 поколение (рестайлинг), выпуск с 2010 по 2014 год:
Модель двигателя | B47D20 | N20B20OO с турбонаддувом |
Рабочий объём | 1995 см3 | 1997 см3 |
Мощность | 116-231 л.с. | 245 л.с. |
Крутящий момент | 500 Н*м при 1500 об./м. | 350 Н*м при 4800 об./м. |
Вид топлива | Дизельное топливо | Бензин |
Расход топлива | 4,9-6,2 литра на 100 км | 6,8-7,5 литра на 100 км |
Количество цилиндров (Диаметр цилиндра) | 4 (84 мм) | 4 (84 мм) |
Количество клапанов | 16 | 16 |
Двигатели BMW X3, 3 поколение, выпуск с 2021 года:
Модель двигателя | B48D20 | B57D30 с двойным турбонаддувом | B58B30 |
Рабочий объём | 1998 см3 | 2993 см3 | 2998 см3 |
Мощность | 184-258 л.с. | 249-400 л.с. | 326-360 л.с. |
Крутящий момент | 400 Н*м при 4500 об./м. | 760 Н*м при 3000 об./м. | 500 Н*м при 4800 об./м. |
Вид топлива | Бензин | Дизельное топливо | Бензин |
Расход топлива | 2,5-7,8 литра на 100 км | 5,7-7,3 литра на 100 км | 6,8-8,9 литра на 100 км |
Количество цилиндров (Диаметр цилиндра) | 4 (82 мм) | 6 (84 мм) | 6 (82 мм) |
Количество клапанов | 16 | 24 | 24 |
Дешевле не бывает
Вот мы и подошли к самому любопытному номеру нашей программы. И что же, оказывается, X3, который, следуя логике, нужно отнести к компактным “паркетникам”, стоит… дороже RX300. Более того, даже базовая цена “Икс-третьего” 55 900 евро – больше, чем просят за максимально нафаршированный “Лексус”. Да, конечно, комплектация “Бизнес” не может пожаловаться на скудость оснащения. Но в том-то и беда – здесь слишком много оборудования, которое, по большому счету, не пригодится вам в реальной жизни. Если о необходимости “умных”, заглядывающих за поворот фар еще можно спорить, то без электропривода пассажирского сиденья или спортивных кресел вполне можно обойтись. Не говоря уже об отнюдь не впечатляющей кожаной обивке “Амбиент”.
Но, увы. Выбирать не приходится, а тем, кому не по карману вышеуказанная сумма, рекомендуем дождаться появления на рынке 2,5-литрового Х3, цена которого должна быть более привлекательной.
И еще. Дизельный Х3 на нашем рынке стоит лишь на 1000 евро дороже, чем бензиновый в аналогичной комплектации. Неплохой вариант. При прочих равных дизельный “паркетник” представляется нам более предпочтительным. И дело не только в топливной экономичности – хотя разница в 5,5 л на сотню пробега впечатляет. Дело в том, что, как ни странно, для быстрой езды по городу и шоссе турбодизель подходит лучше. Единственная проблема на уровне восприятия – готовы ли вы выложить за дизельный автомобиль почти 70 тысяч “зеленых”?
“Лексус” же, даром что автомобиль недешевый, но на фоне всех конкурентов – самый доступный. Кто еще предлагает престижный “паркетник” с 3-литровой “шестеркой” за $56 400? Правильно – никто. Причем начальная для RX300 комплектация R1 включает все необходимое – и кожу, и электропакет, и полный набор средств активной и пассивной безопасности, и еще столько всего, что язык отболтаешь перечислять.
Обращаться к более продвинутым вариантам имеет смысл, если вам позарез необходима пневматическая подвеска и электропривод пятой двери (R2 – $62 400) или дополнительно к этому поворотные фары, электролюк и аудиосистема “Марк Левинсон” (R3 – $65 900).
Традиционно на стороне “Лексуса” и условия заводской гарантии – 3 года или 100 000 км. БМВ при таком же пробеге ограничивается двухлетней поддержкой.
Мы решили:
БМВ очень трудно не любить. Х3, пожалуй, первый мюнхенский вседорожник, полностью отвечающий концепции “автомобиля, доставляющего радость от вождения”. Кайф за рулем “биммера” ловишь и от заводного, даром что дизельного, двигателя, и от уверенности и непоколебимости, которую автомобиль дарит на автобанных скоростях, и от возможности пройти поворот с ветерком, бдительным присмотром полноприводной трансмиссии и системы стабилизации курсовой устойчивости. Лично для меня этого достаточно, чтобы позабыть о странноватом интерьере и спорной внешности. Более того, я готов смириться с далекой от понятия комфортабельности подвеской. Но дело ведь не только в таланте находить компромиссы. БМВ-Х3 (средняя оценка 4,0) – великолепный автомобиль, которому очень сложно найти свою нишу на рынке. От этого он и страдает. Будучи меньше по размерам, а стало быть, и по престижу, чем Х5, “Икс-третий” слишком дорог, чтобы иметь шанс в борьбе с завсегдатаями рынка.
“Лексус” (средняя оценка 4,3) вызывает гораздо меньше эмоций. RX300 не в силах бороться с БМВ в динамике и управляемости. Но как удобный всепогодный престижный вседорожник “японец” попросту не знает себе равных. Его владелец прекрасно понимает, что любовь – не вздохи на скамейке. Любовь к автомобилю – во всяком случае.
Ходовая
Передняя и задняя подвеска Х3 довольно сложная по конструкции. На передней оси периодически сдаются стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе — амортизаторы (10-17 тыс. рублей), шаровые опоры (2-3 тыс. рублей) и сайлентблоки (2-3 тыс. рублей). Оригинальные детали дороже в 2 раза, но и ходят они заметно дольше.
На задней оси, помимо амортизаторов (6-11 тыс. рублей) и сайлентблоков (1-2 тыс. рублей), порой ломаются пружины (3-8 тыс. рублей).
При динамичном вождении из-за активного подтормаживания буксующих колес увеличивается скорость износа тормозных колодок.
Рулевое управление время от времени привлекает внимание после 200-250 тыс. км
Может зашуметь насос ГУР (5000 рублей за аналог), либо придется ремонтировать рулевую рейку (15 000 рублей).
Заводские ступичные подшипники доезжают до 200-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступиц (3-6 тыс. рублей за подшипник).
Авторазборка Легенда
«Икс третий» в нашей стране так и не стал статусной машиной, в отличие от старшего брата Х5. Знатоки марки считают его эдакой нестандартной моделью, с чем спорить бессмысленно. Однако факт, что автомобили из последних партий комплектовались далеко не типичным 3-литровым двигателем мощностью свыше 270 «лошадок». Да и другое оснащение выглядит несколько странным…
Историческая справка
Этот «бумер» появился в 2003 году, когда разборка Х5 Е53 уже осуществлялась не раз, так как старшая модель была освоена еще в 1999-м. Дизайн компакт-кроссовера Х3 с индексом Е83 разработал легендарный Крис Бэнгл, а в создании первого поколения машин участвовали австрийские конструкторы. Наверное, по этой причине новинка производилась на заводе Magna Steyr в Австрии. До 2010 года немецкий концерн выпустил порядка 600 тыс. таких «бумеров».
Изначально кроссовер комплектовался с богатой гаммой моторов – от «укропного» 150-сильного до бензинового трехлитровика мощностью 272 л. с., который устанавливался и на Х5. Хотя в последние годы существования модели на нем можно было встретить и дизель такого же объема, но выдающий мощность большую, чем бензиновые агрегаты – до 286 л. с.
Осенью 2010-го авттомобиль в кузове Е83 был снят с производства, ибо летом того же года БМВ представил новую модель в кузове F25. Данная машина выпускается до сих пор.
Личный опыт эксплуатации
В моем случае был обкатан «икс третий», выпущенный для Арабских Эмиратов. Поэтому подогрева сидений в нем не оказалось, что закономерно и простительно. Главное, что компакт-кроссовер не ощущается легковесным, да и по габаритам он мало уступает Х5 Е53. При этом экстерьер не выглядит столь «бандитским» – еще одно достоинство. Особенно, если окраска серебристая, а салон бежевый.
Эргономика места водителя, что называется, вылизана до эталона. Как и подобает представителю премиум-сегмента. Да и настройки органов управления доказывают стремление конструкторов машины почувствовать его обладателю настоящим мужчиной: гидроусилитель «баранки» настроен таким образом, что при рулеже приходится прикладывать усилия. Поэтому я всегда чувствовал, что веду серьезный, мощный автомобиль. Со светофоров машина срывалась стремительно, коротко рыкнув двигателям, тем самым показывая соседям приличный запас «лошадиной» силы. Также порадовала мягкая работа АКПП на шести ступенях: агрегат очень расторопно перебирал передачи, а моменты переключений были почти незаметными.
Езда в гору доказала, что кроссовер не пасует даже перед глубоким снегом, упорно ползя вперед, управляемый системой X-Drive. Был испытан и ассистент спуска. Сразу скажу, что съезжать с довольно крутой горки под команды «искусственного интеллекта» было страшновато, но со временем боязнь опеки помощника испарилась.
Нельзя сказать, что Х3 производит такое же особенное впечатление на окружающих, как старший «икс пятый». Младшая модель всегда была в тени, хотя по своим потребительским качествам ей вряд ли уступает. И больше всего в кроссовере подкупает его естественность, ибо до 2010 года кузов Е83 делался по лекалам, а агрегаты ставились классические – без всяких роботов да турбин. Наконец, приятно удивила прочность ходовой части, что лишний раз доказывает: с эксплуатационными качествами у этого «бумера» все в порядке.
Автор Игорь Шкраб
Коробка передач
BMW X3 F25 с механической коробкой передач – редкость, и не создает серьезных проблем. Надежность сцепления и маховика зависят от стиля вождения, но в среднем они не должны создавать проблем до 150 000 км.
Автоматическая коробка передач ZF 8HP особых нареканий не вызывает, если она в хорошем состоянии. Но, имеются к сожалению недостатки в ее конструкции, а именно из-за материала используемого внутри.
Из-за контакта между различными металлическими элементами (сталь и алюминий) образуется металлическая стружка, которая распространяется по коробке передач, и из-за этого изнашиваются зубья шестерни и вся гидравлическая система быстрее изнашивается. Эти проблемы могут возникнуть уже на 70 000 км .
Важно незамедлительно принять меры в отношении первых симптомов проблем (ударов, вибраций и т.д.), чем раньше найдется проблема, тем дешевле обойдется ремонт
Интерьер
Салон из материалов высокого качества и хорошо собран, но как это свойственно любому другому б/у автомобилю он имеет ряд возрастных слабостей, и одна из них — шумоизоляция, хотя ее качество зависит скорее от того, в каком она вообще состоянии после эксплуатации n-ым количеством владельцев, и с какого автомобиля Вы пересаживаетесь в BMW E83.
Декоративные вставки иногда «покидают» свои посадочные места. Кроме того, в подержанным БМВ Х3 очень любят селиться так называемые «сверчки», и на ходу машина может раздражать слух скрипами и стуками, особенно неприятно, что самые громкие звуки обычно доносятся от передних кресел.
Находясь в салоне проверьте работоспособность климатической установки.
Интерьер
Дизайн интерьера третьего икса Ф25 смотрится достаточно современно и изготовлен из материалов высокого качества. Впереди и сзади есть немалое количество отделений и подстаканников, а установленные сзади три сидения предоставляют хорошую комфортабельность при длительных путешествиях.
Багажный отсек обладает от 550 до 1 600 литров полезного пространства и служит наилучшим среди своего класса. Спинки заднего дивана можно разделить и сложить все вместе или по отдельности.
Новенький дизайн салона BMW X3 может похвастаться улучшенным пространством и хорошими решениями по эргономике, что не могло не отразиться на комфортабельности и функциональности салона.
Одна из отличий третьего икса, служит хорошо продуманная концепция размещения багажного отделения, в которую включены немалое количество мелочей: не маленькие открытые отсеки для вещей, установленные на дверях, удобные в использовании держатели подстаканников, пара закрываемых ящика для перчаток впереди, специальные отделения в подлокотниках по центру, а передний даже закрывается.
Несмотря на привычную компоновку, интерьер приобрел новые материалы отделки, новейшую систему мультимедиа, которая расположилась на консоли по центру с немного увеличенным экраном. Кроме всего прочего, автомобиль обладает набирающим популярность тачпадом на джойстике управления, который нашел свое место справа от ручки управления коробкой передач.
Интересно, что задняя дверь получи электрический привод, какой будет установлен даже в базовой комплектации. А в версиях более дороже, можно открыть дверь при помощи жеста ноги под задним бампером. Если говорить в общем, салон стал изысканным и продуманным. Высокое расположение кресел предоставляет водителю и пассажирам впечатляющую обзорность.
Подвеска и рулевое управление
Тут со стороны владельцев льётся елей: Х3 (Е83) просто образец надёжности и комфорта вождения.
Тормоза цепкие, информативные, с высоким ресурсом дисков и колодок и надёжными магистралями. По сравнению с остальными баварскими паркетниками, цена компонентов системы радует, аналогов хватает.
Рулевое управление — в лучших традициях производителя, надёжность рулевой рейки не вызывает сомнений. Про отказ блока управления системы регулировки усилия ГУР (серветроника) уже говорили.
После 150-200 тыс. км рейка начинает люфтить, но это легко устраняется. Рулевые наконечники и тяги ходят до 80-100 тыс. км — весьма достойно.
Подвеска, по сравнению с тем же старшим X5 и седанами с турингами, надёжная. Рычаги стальные, сайлентблоки и шаровые опоры меняются отдельно, что позволяет экономить на ремонте. Ресурс целиком определяется стилем вождения. Если гонять на Х3 только по городу, подвеска прослужит долго, а серьёзных вмешательств потребует разве что после первых 100 тыс. км.
Более того — можно найти Е83 с пробегами 200+ тыс. км с ещё родными элементами задней подвески в приличном состоянии.
Стоит ли покупать?
Подержанный БМВ Х3 е83 – предложение, на которое стоит брать во внимание, если необходим быстрый автомобиль, не пасующий в стороне от асфальта. Кроссовер отлично справляется с грунтовкой или заснеженной дорогой, но сложные участки лучше объезжать стороной
Баварец предлагает логичную и быструю систему полного привода, неплохую динамику, приятный комфорт и удобные кресла за разумные деньги.
Но, к сожалению, есть и обратная сторона медали – высокие затраты на содержание. Сгладить бремя финансовых затрат поможет широкая гамма сравнительно качественных и более дешевых заменителей. Выбор дизельной версии позволит реже посещать АЗС, но заставит серьезно раскошелиться на возможный ремонт. В итоге эксплуатация дизельной модификации обойдется намного дороже бензиновой.
Поиск достойного экземпляра отнимет много времени. На вторичном рынке слишком много экземпляров, восстановленных после ДТП. Главное проявить терпение.
Второе поколение[ | ]
Презентации BMW X3 нового поколения ждали к осени 2010 года, она должна была состояться на международном автошоу в Париже, однако в концерне BMW посчитали нужным к ноябрю вывести новый автомобиль на рынок. X3 2011 модельного года построен в стиле предшественника, однако кроссовер стал несколько крупнее и получил увеличенный на 12 мм дорожный просвет, а также большую на 15 мм колёсную базу.
В США и Европе доступна модификация BMW X3 xDrive 35i, оснащённая бензиновым рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 3 литра и мощностью 306 л. с. с двойным турбонаддувом. Также в Штатах предложен X3 xDrive 28i с битурбированным мотором (243 л. с.), а в Европе представлен турбодизельный X3 xDrive 20d (184 л. с.). Базовой коробкой передач для всех модификаций стала 8-ступенчатая АКПП. Для модификации xDrive 20d есть вариант и 6-ступенчатой МКПП.
Производство кроссовера второго поколения было развернуто на заводе BMW в Грире (Южная Каролина, США) 1 сентября 2010 года, сразу же после схода с конвейера последнего X3 в кузове (E83). Для выпуска этого автомобиля было привлечено дополнительно 500 рабочих.
Автомобили первого поколения отличались высокой надежностью. Подвеска X3 2011 модельного года выполнена с использованием алюминия.
Российский рынок
Продажи BMW X3 2011 модельного года в России стартовали в ноябре 2010 года. На российском рынке автомобиль доступен с 2-литровым дизелем (базовая коробка передач — 6-ступенчатая МКПП) и 3-литровым бензиновым двигателем с наддувом Twin Power (единственная доступная КПП — 8-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения). Предварительная стоимость первого варианта составляет 1 795 000 рублей, второго — 2 130 000 рублей.
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году:
Euro NCAP | |||
общий рейтинг | |||
88% | 83% | 53% | 71% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: BMW X3 2,0 дизель, LHD (2011) |
Подвеска
На автомобилях БМВ подвеска никогда не славилась прочностью, но про Х3 такого не скажешь. Конструкция подвески примерно такая же, как и на Х5, разница в том, что рычаги используются стальные, а не легкосплавные. Поэтому подвеска на Х3 служит достаточно долго, даже дольше, чем на Х5.
Умеренное бездорожье для BMW X3 – обычная среда, подвеска хорошо себя показывает, двигатель и трансмиссия хорошо защищены снизу, единственное, что может повредиться при езде по бездорожью – это пластиковые щитки возле колес.
Но без затрат не обойдется – уже через 80000 км надо будет поменять, по 20 евро за шт., стойки стабилизаторов. При езде по российским дорогам, уже после 150 тыс. км. потребуют замены амортизаторы, а это 180 евро за задние и 260 – за передние, сайлент-блоки и передние, и задние (около 25 евро за шт.), шаровые опоры (передняя за 50 евро, а заднюю надо менять вместе с рычагом – за 150 евро), ступичные подшипники – около 80 евро.
Если появятся стуки, когда крутишь рулем через 120000 км. или раньше, то это еще не значит, что надо менять рулевой механизм, во первых, он недешевый – 1200 евро будет стоить новый реечный механизм, со всеми тягами в сборе. Надо будет сделать эту дорогостоящую замену примерно через 200000 км, когда появится серьезный люфт и потечет жидкость.
Кстати, на задней подвеске можно отдельно менять существующие сайлент-блоки, но как правило, самым первым выходит из строя – после 120000 км. шаровой сайлент-блок на верхнем рычаге. Новый такой стоит примерно 25 евро.
Даже такой компактный и с виду невзрачный автомобиль, как БМВ Х3 – в техническом плане достаточно сложный и требует к себе достаточно внимания, но если сравнивать с другими моделями БМВ тех же годов выпуска, то Х3 – самый беспроблемный. Цены на БМВ Х3 с пробегом находятся в диапазоне от 1 миллиона до 1400000 рублей. Цена ежегодно уменьшается примерно на 9-11%, это значит, что машина действительно надежная. Главное смотреть, чтобы предыдущий владелец был с виду заботлив, как правило и машина у такого будет в хорошем состоянии.
Следующее видео — показатель того, как правильно и профессионально нужно выбирать автомобиль с пробегом на примере BMW X3:
Также на эту тему вы можете почитать:
Китайский Great Wall Hover на вторичном рынке
Сравниваем Ладу Весту и Фольксваген Поло
Тюнинг Лада «Калина» смотрится необычно
Nissan Patrol с пробегом: «болезни» и их эффективное лечение
Новая «шестерка»-лифтбек BMW Gran Turismo вышла практичнее универсала
Alexander Stepanoff 14 августа, 2015
Опубликовано в: Немецкие автомобили, Полезные советы и устройство авто
Метки: BMW, автомобили с пробегом, Немецкие автомобили
BMW X3 E83 — G-POWER
BMW X3 E83 — капля тюнерской любви для 83 кузова… Разговор о тюнинг-программах G-Power принято начинать с больших цифр, ведь коньком компании является установка компрессоров. Такой процедуре можно подвергнуть только атмосферные моторы: двигатель объемом 2,5 л будет развивать 270 л. с. вместо 190. А 3-литровый — 320 вместо 231.
Впрочем, если за дополнительную плату приобрести новые шкивы привода компрессора (они поднимают давление наддуеа), масляный радиатор и детали выхлопной системы G-Power, то мощность вырастет до 290 и 340 л. с. соответственно. С помощью электронного модуля Е-responce можно сделать мотор более отзывчивым на нажатие педали газа. Конечно, существуют и менее экстремальные решения. чип-тюнинг атмосферных моторов прибавляет от 10 до 15 л. с. (если заменить воздушный фильтр и детали выхлопа, то теоретически возможна прибавка в 19 л. с.). турбодизельных силовых агрегатов — от 25 до 59 л. с. Впрочем, клиенты G-Power могут не только повысить мощность своих машин, но и приобрести оборудование для более эффективного контроля над мощностью.
Электрика
Наиболее частые проблемы с электроникой связаны с неисправностями, вызванными окисленными контактами или поврежденными кабелями.
Мультимедийная система может давать сбои, но они не являются серьезными проблемами. В целом, если в работе электроники BMW E83 наблюдается нестабильность в работе, возможно проблему решит извлечение аккумулятора на 10 минут.
Хотя электроника кроссовера сложна, но по сравнению с другими моделями марки она проще и, следовательно, менее проблематична. Появляющиеся общие проблемы не очень серьезны и могут быть решены с относительно низкими затратами. Аккумулятор поддерживая мультимедийную систему расходует не мало электричества, поэтому качественного АКБ обычно хватает на 5 лет.
Во время осмотра автомобиля тщательно проверьте кабели под капотом, которые могут износиться из-за высоких температур и потертостей.
Обогрев рулевого колеса и сиденья очень надежны, но помимо этого они относительно проблематичны, так как могут испортить кожаную обивку.
Подвеска
В целом подвеска BMW X3 F25 достаточно надежная и с легкостью выхаживает более 100 000 км, разумеется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и дорог по которым он ездил.
Главной проблемой подвески BMW X3 F25 остается рулевая рейка. Установлена она перед двигателем на подрамнике, и если Вы проверяете автомобиль который хотите купить и слышите стук рулевой рейки будьте готовы к серьезным тратам, ведь даже на вторичном рынке такая деталь б/у стоит минимум от 20 000 рублей. Новая стоит соответственно дороже. Надо заметить, что работа по замене рулевой рейки обойдется также недешево, поскольку для того чтобы ее вытащить, казалось бы в доступном месте — нужно снимать даже подрамник.
Слабым местом задней подвески являются сайлентблоки верхних рычагов. Обычно их придется менять каждые 80 000 км. Когда приходит время замены, будет слышен скрип на неровностях дороги.
Разумеется может и повезти, и выбранный Вами автомобиль ничего кроме гладкого асфальта не видел, тогда этих лишних трат не неопределенное время возможно будет избежать.
Автомобили БМВ, включая Х3 — с жесткой подвеской. Поэтому, если Вы собираетесь покупать себе БМВ Х3 — рекомендуем найти экземпляр с не самыми большими, не самыми широкими и с не самые низкопрофильными колесами. Автомобиль будет еще жестче чем в каком-то более простом исполнении, и скорее всего у нее будет уже уставшая подвеска. Дело в том что на низкопрофильной резине тем более с большими колесами износ подвески происходит заметно быстрее и соответственно если машина изначально была на такой резине, то ремонту подвеска может подвергнуться уже при 30-40 000 км.
В любом случае желательно узнать об истории конкретного экземпляра и по возможности выяснить где ездил автомобиль и по каким дорогам, хотя скорее всего это можно будет легко определить на диагностике ходовой части в сервисном центре.
Тормоза БМВ Ф25 весьма эффективны, но их пригодность средняя и, зависит от того же стиля вождения.
Салон
В зависимости от того, кем использовался автомобиль, состояние салона может быть как новое, или далекое от нормального состояния. Очень часто владельцами таких автомобилей являются представительницы прекрасного пола, поэтому, даже при пробеге в 100 000 километров интерьер может выглядеть практически как новый, а возраст автомобиля выдаст лишь затертый обод руля.
Салон как новый, только на приборной панели автомобиля пробег: 160 000 км
В большинстве случаев сиденья кожаные, но с ручной регулировкой. Ширина салона для задних пассажиров X3 соответствует лидеру класса (Honda CR-V), но в пространстве для ног немного уступает
При поиске автомобиля рекомендуем обращать внимание на BMW X3 F25 со скромной комплектацией. Во-первых, в большинстве случаев такие автомобили лучше по состоянию, во-вторых, многие системы, которыми укомплектован BMW F25 не так уж и необходимы, и со временем будут доставлять только проблемы и поломки
Например, опциональный электропривод открывания багажника один из слабых мест этого кроссовера. Часто, даже при маленьких пробегах выходили из строя направляющие подъемных механизмов пятой двери, а комплект даже б/у деталей может обойтись минимум в 20 000 рублей.
Интерьер и оснащение
Х3 получил четкий и лаконичный щиток приборов, мягкий руль и эргономичную центральную консоль. Все кнопки и переключатели находятся в пределах досягаемости и не вызывают сложностей в использовании. Оформление салона во многом зависит от того, насколько богат был первый покупатель. А он, как правило, не испытывал недостатка в денежных средствах. Поэтому на вторичном рынке можно встретить много машин с бежевой или оранжевой кожей и декоративными вставками из дерева и алюминия. Кроме того, некоторые экземпляры имеют опциональный панорамный люк и спорт-пакет.
Скрип и истирание пластика в салоне — известная проблема. Интерьер в старых автомобилях, скорее всего, уже сильно изношен.
Огромный плюс BMW X3 – богатое оснащение. Уже в стандартной комплектации кроссовер имел на борту кондиционер, электропривод стекол и зеркал, был обут в большие колеса с легкосплавными дисками. Подавляющее большинство экземпляров оборудованы автоматическим климат-контролем, кожаным салоном, навигацией и высококлассной аудиосистемой.
Многие Х3 лишены какого-либо запасного колеса (в основном Европейские версии). В привычном для запаски месте под фальшполом багажника расположен аккумулятор, инструмент и аптечка. На отдельных экземплярах предусмотрена «докатка», размещенная снаружи под днищем. Багажник имеет средние размеры и располагает объемом 480 литров.
Интерьер
Салон из материалов высокого качества и хорошо собран, но как это свойственно любому другому б/у автомобилю он имеет ряд возрастных слабостей, и одна из них — шумоизоляция, хотя ее качество зависит скорее от того, в каком она вообще состоянии после эксплуатации n-ым количеством владельцев, и с какого автомобиля Вы пересаживаетесь в BMW E83.
Декоративные вставки иногда «покидают» свои посадочные места. Кроме того, в подержанным БМВ Х3 очень любят селиться так называемые «сверчки», и на ходу машина может раздражать слух скрипами и стуками, особенно неприятно, что самые громкие звуки обычно доносятся от передних кресел.
Находясь в салоне проверьте работоспособность климатической установки.
Ходовая часть
Умеренные крены в поворотах и нейтральная поворачиваемость в них, а также высочайшая устойчивость на прямой наиболее ярко характеризуют ездовые повадки баварского седана. В то же время БМВ 5-Серии Ф10 расстраивает несколько пустым рулем и не самой высокой его отзывчивостью — на ходу машина воспринимается действительно большой и этот факт негативно отличается данное поколение модели от предыдущего.
Качество сборки — не идеальное. Пример — неровный стык перчаточного ящика.
Но зато автомобиль способен мягко преодолевать мелкие и часть средних ухабов. Подвеска обладает неплохой энергоемкостью, поэтому даже при полной загрузке салона пробоев не наблюдается.
Какова надежность шасси? Отметим, что она не высокая. Например, до 80 000 км необходимо менять нижние рычаги передней подвески, амортизационные стойки, некоторые рычаги подвески задней оси. В рулевом управлении слабые звенья — это карданы рулевой колонки, малый срок службы тяг и наконечников, которые не служат дольше 40 — 60 тысяч километров.
Кой-чего умеем…
Уж сколько раз твердили миру, что “паркетники” – это неполноценные вседорожники. И похоже, не зря твердили. Сегодня гораздо реже, нежели пару-тройку лет назад, увидишь “джипующих” владельцев RX300 или Х5. Впрочем, движение к здравому смыслу идет с двух сторон. И “паркетники” новой волны уже не те, что раньше. Нельзя сказать, что они намного лучше приспособлены к штурму болот, лесов и горных массивов. Просто теперь нерадивому владельцу такие приключения обойдутся дешевле.
В первую очередь это касается геометрической проходимости
Обратите внимание: “самовары” системы выхлопа – первые жертвы бездумной езды по бездорожью – у БМВ и “Лексуса” подвешены достаточно высоко, значит, будут дольше жить. Но в остальном к Х3 и RX300 подходят обычные паркетные правила
Заснеженная дорога – да, твердая грунтовка – безусловно, песчаный пляж – может быть, но серьезное бездорожье только в случае крайней необходимости. В конце концов, несмотря на наличие полного привода, нельзя сбрасывать со счетов весьма короткие ходы подвески, что особенно справедливо в отношении БМВ. Когда колеса разгружаются, никакое быстродействие системы “Икс-драйв” не поможет – нужно искать трактор.