Нюансы регулировки положения руля
Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.
Цена вопроса
Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.
Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на chevrolet niva
Гидравлическая жидкость в Шевроле Нива — это масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса к гидроцилиндру. Такой механизм облегчает поворот руля. Помимо этого, средство смазывает детали автомобиля и не дает им износиться.
Циркуляция масла по системе ГУР происходит по связывающим узлам и шлангам. Уровень смеси указан на расширительном бачке метками MIN и MAX. Так каждый автомобилист должен следить за количеством масла и своевременно доливать его. В противном случае, система выйдет из строя, а ее ремонт обойдется дорого.
Управление автомобилем без гидравлической жидкости приведет к поломке насоса, который является дорогостоящей деталью. Вследствие этого работать механизм ГУР не сможет. В случае, если Chevrolet Aveo остался без масла в системе ГУР, необходимо вызвать эвакуатор.
При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, однако руль будет тяжело поворачиваться.
Езда без гидраусилительной смеси подвергает риску поломки насоса, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого деталь выходит из строя преждевременно.
Как и любая другая жидкость, гидравлическое масло с течением времени теряет свои свойства. Согласно регламенту, замена требуется каждые 100 тыс км или 1 раз в 2-3 года. Помимо этого, система ГУР может выйти из строя и по другим причинам, в этом случае залиается новое масло.
Признаки необходимости замены жидкости ГУР:
- Ощущение обратных толчков на рулевом колесе. Если приводной ремень насоса натянут или изношен его необходимо заменить, после чего сменить раствор ГУР;
- Руль поворачивается с большим усилием либо напротив — слишком легко;
- Смесь в бачке утратила первоначальный цвет;
- Ощущение запаха гари;
- Низкий уровень раствора в системе;
- Малое число оборотов холостого хода двигателя;
- Грязный фильтр заправочного бачка;
- Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя;
- Наличие воздуха в ГУР.
Частая эксплуатация автомобиля Шевроле Нива приводит к смене цвета раствора. Это основная причина для замены масла в ГУР. Не стоит также оставлять машину с вывернутым до упора рулем на парковке, так как это приводит детали к преждевременному износу.
Водитель должен своевременно проверять систему ГУР, а также:
- контролировать уровень масла, его цвета и качества;
- проверять натяжения ремней привода на насос ГУР;
- проверять шланги на наличие протечек.
Проверка системы, избавление от воздуха
Все соединения шлангов с агрегатами внимательно осматриваем. Повреждения недопустимы. Если вы нашли проблемное место, то фрагмент шланга необходимо заменить. Перед тем как избавиться от остаточного воздуха в рулевом механизме, мы примерно 20секунд прокачиваем систему ГУР при включенном двигателе. После этого удаляем остаточный воздух, делается это все тем же способом поворота руля от упора – до упора. Доводя руль до предела, не задерживайте его в таком положении, сразу поворачивайте в другую. Проделываем эти операции про 3 раза. Крышку бака можно закручивать. Запомните, что при дальнейшей эксплуатации машины не стоит держать руль в крайнем положении более 5секунд, это может привести к перегреву масла, что ведет за собой поломку насоса.
Замена
Для замены нам понадобятся новые рулевые тяги на Ниву Шевроле и на набор инструментов, после того как все готово можно переходить к замене:
- Устанавливаем автомобиль на яму
- Снимаем колесо, с той стороны где будет производится замена
- У наружного шарнира снимаем шплинт пальца
- Берем специальный съёмник и из поворотного кулака извлекаем палец шарнира. Если съёмника нет можно воспользоваться молотком которым нужно наносить небольшие удары по торцу рычага
- С гайки внутреннего шарнира снимаем шплинт, после этого отвинчиваем гайку
- Выпрессовываем палец шарового шарнира, сделать это можно при помощи того же съёмника или молотка
- Извлекаем рулевую тягу
- Устанавливаем новую деталь в обратном порядке
Замена средней тяги
- Выпрессовываем палец боковых тяг и всю конструкцию отводим в сторону
- Откручиваем четыре гайки и отсоединяем стабилизатор редуктора
- Извлекаем шплинт шарового шарнира и крепежной гайки и откручиваем крепеж
- Выпрессовываем наконечник
- Извлекаем тяги
- Меняем на новые
Современный автомобиль — Как снять руль на Шевроле Нива плюсы и минусы, мнение автомобилистов
Как снять руль на Шевроле Нива
Рейлинги и поперечины для Шевроле Niva
Рейлинги и поперечины для Шевроле Niva
Шевроле Нива один из популярных внедорожников у нас, достойно занимает нишу компактных внедорожников. Из-за собственной компактности, Нива Шевроле, имеет маленькой багажник, всего 320 литров. Конечно, количество багажника вероятно увеличить до 650 литров, сложив задние сиденья автомобиля. Но это будет приемлемо для поездок вдвоём, а если вы планируете на отдых с друзьями или семьёй.
В обзоре повествуется об как снять руль на шевроле нива, составленое из мнения и опыта автовладельцев.
Что делать? Для таких случаев на Шевроле Ниву направляться установить рейлинги с поперечинами.
Рейлинги для Шевроле Нива это современная разновидность багажников, две параллельные дуги с креплением. Имеют обтекаемый дизайн. Крепятся рейлинги при помощи кронштейнов, на крышу автомобиля, в так именуемые водостоки. Чтобы получить полноценный багажник, на рейлинги Шевроле Нива дополнительно устанавливают — поперечины. Поперечины это особенные направляющие, которые вероятно регулировать по длине и ширине рейлингов, нужны для более надежного крепления груза.
Увликательные новости про как снять руль на шевроле нива Вы сможете найти на нашем сайте совсем скоро.
На поперечины вероятно закрепить практически любой груз, к примеру:
Грузоподъемность рейлингов с поперечинами 50 кг. Для более тяжелых грузов на рейлинги Шевроле Нива вероятно установить металлический багажник в добром исполнении. Но необходимо осознавать, что установка такого багажника повлияет на аэродинамические линии автомобиля.
Рейлинги и поперечины для Шевроле Нива изготавливаются из особенного особопрочного алюминиевого профиля, с полимерным напылением. Края рейлингов и поперечин защищены твёрдым пластиком.
Установить рейлинги и поперечины на Ниву Шеви под силу любому автовладельцу. Устанавливаются рейлинги на крышу, при помощи кронштейнов, которые крепятся в водостоки, над боковыми дверями. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыши автомобиля, между рейлингом и крышей автомобиля подкладывают протекторы. Для верной установки рейлинга и поперечин на Шевроле Ниву нужно следовать инструкциям, входящим в набор поставки. Если вам надоест видеть, как рейлинги украшают ваше авто, их вероятно с лёгкостью снять в любую секунду, это не займёт много времени и будет не сложно.
Рейлинги имеют не только функциональные изюминки. Это ещё декоративный элемент автомобиля. Разнообразие исполнения рейлингов и поперечин на Шевроле Ниву подчеркнут красоту любимого автомобиля. Придадут индивидуальность вашему внедорожнику. Тем более, что цены на поперечины и рейлинги для Нивы Шевроле недороги. Купить рейлинги и поперечины на Шевроле Ниву по карману любому обладателю этого полноприводного автомобиля.
Если вы решитесь установить рейлинги с поперечинами на личный автомобиль, стоит помнить о грамотной эксплуатации этих тюнинг подробностей.
Видеоролик о магазине
Увликательное и интересное видео с ютуба о как снять руль на шевроле нива, коментарии зрителей и лучшие моменты только у нас.
Рулевая колонка 2110 на Ниву 2121.Часть 2. — Лада 4×4 3D, 1.6 л., 1986 года на DRIVE2
Единственный момент, розовый провод на дворниках я подключил на два контакта, на W и на WH, теперь омывайка включается рычагом как вверх, так и вниз
Page 2
Первая Пред. 1 2 След. Последняя Продал Овчарика…жалею, скорее нет. Жизнь состоит из определенных этапов-страниц, эту страницу я перевернул, и пошел дальше. Пусть машинка служит и радует своего нового хозяина, без поломок и проблем.…
Сегодня отрегулировал клапана и сцепление, и тут на радость выпал первый снег…вообще то второй, но первый быстро растаял, погонял и поселфил в удовольствие =) Всем удачи.
Наконец то решил проблему с дополнительными фарами дальнего света. Фары отличные, свет очень хороший, но постоянно приходилось их подстраивать после небольшого прикосновения, или езды по бездорожью. Р…
После 2.5 месяцев простоя, таки выехал ) Планировал замену панели на зиму, но что то психанул от нечего делать, и начал установку летом. В принципе летом Ниву редко катаю, жара, а кондея в ней нет, та…
Всем привет. Решил заменить птф на багажнике, корпуса уже изрядно поржавели, стекла кое где потрескались, жор ламп адский 4х55Вт, да и возраст уже почти 10 лет…пора на пенсию))) Нырнул в Али, и всё)))…
Всем привет. Наконец то таки дошли руки описать замену штатной торпеды на торпеду Opel. Работу еще не закончил, так что наверняка будет еще пару постов по этой теме. Вопрос по замене стоял уже давно,…
На днях шурин подогнал задний амортизатор от Mazda 6 GH двусторонний газ-масло, по длине они чуть длиннее нивовских, для моего лифта в самый раз, но поскольку он был один, пришлось искать к нему пару.…
Вопрос установки подрамника стоял давно, но всё как то руки не доходили.Но когда в гараже появилась 5 ст. Нивовская КПП от поляка, установка подрамника уже шла прицепом. Конструкция не настолько сложн…
Дороги растаяли вместе со снегом, и я в начале марта пересел на Ниву. Сразу стало не хватать разных мелочей к которым привык, ну например, разрезного заднего сиденья. Бегло курнул интернет и понял, вс…
Пост по сути ни о чем =) Судя по записям в бортжурнале, моя Нива постепенно превращается в полноприводную десятку)))), не дождетесь…но думаю, не стоит пренебрегать плюсами этого авто.Известно, что мот…
Не принадлежу к секте любителей форточек, а тем более не вижу плюсов в их эксплуатации, так что новогодние праздники наконец то позволили мне избавится от этого девайса.При переделке установил электро…
Нива — это автомобиль в котором всегда что нибудь ломается, но не всегда это расстраивает — иногда этого ждешь, что бы лишний раз потрогать покрутить ее гайки))) Заказал помпу Лузар Турбо, не знаю ч…
В последнее время заметил что мощность авто упала.Как то все происходило незаметно и постепенно, а в последнее время стал не стабильно работать двигатель, на холостых подергивания какие то и хлопки.Гр…
Закончил, теперь я со светом), результатом очень доволен.Как оказалось, ничего нет сложного в имплантации гольфофар в Ниву, даже штатная регулировка фар осталась. Пока всё.Всем…
Плавал по просторам facebook, и с удивлением обнаружил мою Ниву на главной странице LADA NIVA SRBIJA.Мелочь…но приятно.
Решил заменить фары, у родных свет просто никакой, выручают только две допфары дальнего света.После недолгого поиска, буду ставить гладкие (хрустальные) от Гольфа 2,понравился дизайн, отзывы по качест…
Первая Пред. 1 2 След. Последняя
www.drive2.ru
Как снять рулевое колесо Нива Шевроле
Как снять рулевое колесо Нива Шевроле
Каждая цифра характеризует тот или иной параметр руля и обуславливает его размер. Внешний или общий диаметр, размер которого указан выше 40 см ; Диаметр непосредственно баранки, размер которой равен см; Толщина спиц у основания и сигнала.
Этот размер для Шевроле Нив отличается, так как более ранние модели имеют руль, представленный на фото 1. Более свежие и рестайлинговые модели укомплектовываются баранкой с снятие рулевого колеса шевроле нива спицами, как показано выше. Поверх стальная конструкция покрыта декоративной кожаной оплеткой, которая предает рулю эстетичности и декоративности. Конструкция руля еще дополняется такой функцией, как звуковой сигнал.
Достаточно необходимая и полезная функция, которая всегда должна быть под рукой.
У руля на Шевроле Нива имеются снятие рулевого колеса шевроле нива свои недостатки, из которых стоит выделить: Попробуем решить все вышеперечисленные проблемы с рулевым колесом Шевроле Нивы. Оплетка на руль Самое простое решение для увеличения объема стандартного руля является оплетка или накладка. С помощью специальной кожаной или дерматиновой ткани, которая носит название оплетка, накрывается окружность баранки, тем самым делая руль толще и, самое главное, приятнее на ощупь.
Ведь дело не только в приятности ощущения руля, известно, что тонкий обод руля гораздо сложнее вращать, нежели толстый.
Это возникает по причине малого радиуса соприкосновения с рукой. Также тонкая конструкция руля имеет возможность непреднамеренного выскальзывания из рук, что обуславливает возникновение аварийной ситуации.
https://youtube.com/watch?v=tPEPMc0J0ug
Но об этом мало кто задумывается, а зачастую водители вносят снятие рулевого колеса шевроле нива в руль для улучшения дизайна интерьера автомобиля. Итак, для начала подбирается соответствующая оплетка, так как каждая модель авто отличается диаметрами баранок.
Шевроле Нива имеет размер рулевого колеса, который равен 40 см, поэтому для этого необходима оплетка с обозначением L. Теперь стоит определиться с материалом оплетки, так как они бывают и кожаные и дермантиновые.
Здесь стоит выбирать в зависимости от располагаемых финансов.
Но стоит заметить, что лучшим вариантом является именно снятие рулевого колеса шевроле нива изделие, так как его функциональные особенности на порядок выше по сравнению с дешевыми модификациями. Для удобства обратной установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала. Окончательно отверните гайку крепления и снимите рулевое колесо.
Устанавливайте рулевое колесо в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи. Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Регулируем на конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.
Заменив на конечники, проверяем схождение колес.
Снятие средней рулевой тяги Шеви Нива — Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу. Вынимаем среднюю тягу. Снятие рулевой колонки Шевроле Нива — Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Снятие и установка руля
Снимаем рулевое колесо. Отсоединяем от выключателя зажигания колодку жгута проводов и колодку проводов катушки АПС. Вынимаем стяжной болт. Стягиваем наконечник карданного шарнира со шлицев верхнего вала рулевого управления. Прокачка системы гидроусилителя руля Прокачка системы гидроусилителя руля ВАЗ Нива необходима при замене жидкости, а так же для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы.
Для прокачки гидросистемы открываем крышку бачка ГУР и доливаем жидкость до нижней отметки на указателе крышки бачка. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки.
Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке ГУР находился на нижней отметке.
Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма. Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в снятие рулевого колеса шевроле нива.
При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер. Возвращаем снятие рулевого колеса шевроле нива колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты.
Нива шевроле снятие руля
Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Для удобства демонтажа моторчика, необходимо совершить снятие приборной панели из салона автомобиля. Нет питания от аккумуляторной батареи.
Рейлинги имеют не только функциональные изюминки.
По окончании совершить диагностику моторчика на работоспособность, подсоединив клемму к аккумулятору. Крепятся рейлинги при помощи кронштейнов, на крышу автомобиля, в так именуемые водостоки.
Увликательные новости про снятие руля шевроле нива Вы сможете найти на нашем сайте совсем скоро.
https://youtube.com/watch?v=2dXGY-0CUFg
Это показывает, что моторчик не работает. Необходимо прощелкать регулятором все три положения, и если моторчик не включится ни на одном из них, тогда это показывает, что он прекратил трудиться. К главным причинам неработоспособности отопителя в автомобиле Шевроле Нива относятся следующие неполадки: Нет питания от аккумуляторной батареи.
Неисправна батарея или отсутствует масса на автомобиле. Повреждены провода питания моторчика отопителя. Перегорел плавкий предохранитель, при прохождения тока огромной величины. В этом случае, моторчик будет трудиться не на всех режимах. Не включено зажигание автомобиля.
Печка в Шевроле Нива трудится только при включенном зажигании. Моторчик отопителя отслужил личный, и требуется замена на новый. Порядок извлечения ветхого моторчика и замена его на другой Определившись с причиной повреждения отопителя, необходимо совершить снятие изношенного моторчика. Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
При отсоединении массы от батареи, необходимо удостовериться в том, что зажигание автомобиля отключено. В другом случае вы рискуете возможностью выхода из строя блока управления совокупностью впрыска, что приведет к серьёзным ремонтным работам. Вооружившись нужным набором инструментов, вероятно приступать к снятию моторчика. Для удобства демонтажа моторчика, необходимо совершить снятие приборной панели из салона автомобиля.
Потом необходимо снять все впускные патрубки, подходящие к вентилятору, и проверить легкость хода самой крыльчатки вентилятора. Не не смотря на то, что снимать приборную панель, вероятно подлезть снизу и испытать проделать эти операции. Обязательно требуется снятие бардачка, потому, что извлечь моторчик в другом случае не окажется.
Chevrolet Niva | Рулевое колесо
Потом нужно отсоединить правый воздуховод и штекер на корпусе моторчика. Если моторчик не работает только в одном положении, а в остальных трудится, тогда необходимо заменить только плату. Снятие моторчика проводится следующим образом: Вынув моторчик, необходимо совершить осмотр воздуховода.
В него имели возможность попасть посторонние предметы или частицы, которые необходимо удалить и прочистить воздуховод от пыли. Проверить работоспособность извлеченного моторчика, вероятно способом присоединения его напрямую к клеммам аккумулятора.
Если причина неисправности отопителя в нем, то вы на верном пути к ремонту печки. Установка нового моторчика Для этого необходимо забрать новый моторчик и привинтить соединительную плату.
Конечно, количество багажника вероятно увеличить до литров, сложив задние сиденья автомобиля. Но это будет приемлемо для поездок вдвоём, а если вы планируете на отдых с друзьями или семьёй. В обзоре повествуется об как снять руль на шевроле нива, составленое из мнения и опыта автовладельцев. Для таких случаев на Шевроле Ниву направляться установить рейлинги с поперечинами.
Рейлинги для Шевроле Нива это современная разновидность багажников, две параллельные дуги с креплением. Крепятся рейлинги при помощи кронштейнов, на крышу автомобиля, в так именуемые водостоки.
Чтобы получить полноценный багажник, на рейлинги Шевроле Нива дополнительно устанавливают — поперечины.
Поперечины это особенные направляющие, которые вероятно регулировать по длине и ширине рейлингов, нужны для более надежного крепления груза. Увликательные новости про как снять руль на шевроле нива Вы сможете найти на нашем сайте совсем скоро.
Ремонт рулевого управления Нива и Chevrolet Niva
Замена рулевой трапеции в сборе и маятника 2600 руб. с запчастями за 1,5 часа
Звоните: +7 (911) 253-13-63
Наименование | Цена, руб. |
Колонка рулевая, с/п | 800 |
Наконечник рулевой внутренний (рулевая тяга), с/п | 300 |
Наконечник рулевой тяги наружный (короткий) , с/п | 300 |
Пыльник внутренний рулевой тяги боковой, с/п | 300 |
Пыльник тяги рулевой средней, замена | 300 |
Редуктор рулевого механизма, с/п | 1500 |
Редуктор рулевого механизма, контроль масла | 100 |
Редуктор рулевого механизма, регулировка | 350 |
Рычаг маятниковый, с/п | 800 |
Сальник сошки рулевого механизма, замена | 500 |
Тяга рулевая в сборе боковая, с/п | 300 |
Тяга рулевая средняя, с/п | 300 |
Рулевое управление относится к основным системам автомобиля — эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения. При наличии каких-либо посторонних звуков, чрезмерных люфтов или заеданий во время поворота рулевого колеса необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.
Устройство
Всю систему рулевого управления можно условно разделить на две составляющих:
- рулевой механизм (рулевое колесо, вал, червячный редуктор);
- рулевой привод или рулевая трапеция (средняя и боковые поперечные тяги, поворотные рычаги, маятниковый рычаг и сошка).
Автомобили Шевроле Нива имеют гидроусилитель рулевого управления. Модели Нива 2121 и 2131 усилителем не оснащались.
Принцип действия
При повороте рулевого колеса вращение через верхний и промежуточный валы передается валу червяка, являющегося частью редуктора. При этом червяк входит в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки. Таким образом, происходит передача вращения с рулевого колеса на вал сошки с передаточным числом редуктора 16,4.
В свою очередь, сошка приводит в движение левую боковую и правую боковую (посредством средней) тяги. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг. Боковые тяги обеспечивают движение поворотных рычагов, соединенных с поворотными кулаками. Последние соединены с шаровой опорой и шаровым шарниром подвески колес.
На боковой тяге устанавливается разрезная регулировочная муфта, предназначенная для изменения длины тяги при регулировании схождения колес.
Закрепление рулевого механизма предусмотрено на левом ланжероне. На правом размещается кронштейн маятникового рычага.
Распространенные неполадки в рулевом управлении Нива и Шевроле Нива и варианты борьбы с ними
Появление неполадок в рулевом управлении, как правило, связано с износом конструктивных элементов в соединениях деталей. При этом появляются характерные люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе эксплуатации слышны звуки от контакта металлических деталей.
В первую очередь при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения элементов рулевого управления грязи и воды. Если резиновые пыльники повреждены, их нужно немедленно заменить. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали.
При появлении определенных неисправностей они могут быть устранены путем соответствующих регулировок:
- регулирование зазора червяка и ролика (неправильный зазор может вызывать шум, повышенный люфт при вращении рулевого колеса или слишком тугое вращение);
- затяжка гаек шаровых пальцев в рулевых тягах (ослабление гаек также вызывает увеличение люфта, а также приводит к угловым колебаниям колес);
- регулирование гайки оси маятникового рычага (шум, тугой поворот рулевого колеса, увеличенный люфт);
- неправильное выставление углов колес (автомобиль уводит в сторону).
В случае деформации и нарушения геометрических характеристик деталей, а также их механического износа необходима замена. У меня замена рулевой трапеции целиком с учетом цены запчастей стоит всего 2600 рублей, а производится в течение 1,5 часов. Также в кратчайшие сроки может быть произведена замена любого элемента рулевого управления по стоимости ниже, чем на большинстве СТО в городе.
Руль заблокировался, но ключ проворачивается
Ключ свободно проворачивается, двигатель запускается, но рулевое колесо так и остается обездвиженным. Такая ситуация встречается и, необходимо признать, довольно часто. Встречается, как правило, на стареньких автомобилях, поскольку причиной тому служит физический износ блокирующего механизма.
Эта неисправность из разряда опасных. ПДД четко регламентирует, что транспортное средство с неисправным рулевым управлением буксировать на тросе, а уж тем более эксплуатировать запрещено. Это к тому, что изношенный механизм блокировки может заблокировать руль прямо в движении.
Поэтому, когда появляются первые признаки в виде легких закусываний руля, необходимо в срочном порядке двигаться к месту стоянки или СТО. Манеру управления автомобилем стоит сменить на тихоходную, с небольшим скоростным режимом.
Что до мероприятий, то механизм блокировки либо полностью извлекают из конструкции, либо заменяют замок зажигания в сборе на исправный.
Источник
Может уже пора переобуться – что говорят эксперты?
Если водитель передвигается на машине в пределах города и при первых заморозках может пересесть на общественный транспорт, с заменой резины можно подождать до зимы. Если предстоит дальняя дорога, тогда лучше не затягивать и переобуть автомобиль.
Мониторинг прогноза погоды поможет определиться со сроком замены резины. Если видно, что в ближайшие дни погода испортится, не стоит ждать очередей в шиномонтажную мастерскую. Лучше отправиться туда заранее.
Сильно беречь резину смысла нет. Срок ее службы составляет 3-4 года с момента производства. Даже если ее не использовать, через 4 года она просто на просто задубеет. А такой резиной пользоваться достаточно опасно.
Признаки неисправной рулевой рейки
- Ощутимый стук от рейки передаваемый в руль;
- Люфт рейки при вращении;
- Заметные потеки масла;
- Увеличение приложенного усилия для поворота.
Проявления хотя бы одного из симптомов говорит о том, что пора разбирать рулевую рейки для замены ремкомплекта и ремонту изношенных деталей.
Основными деталями механизма являются: опорная втулка, зубчатый вал, золотниковый механизм.
Схематичное изображение устройства рулевой рейки автомобиля.
Прежде чем устранять неисправность вам предстоит демонтировать рейку, что не на всех автомобилях бывает одинаково легко, а чтобы разобрать, без специального инструмента не обойтись. И по мере разборки рулевой рейки собственно и производится ремонт. Имея небольшие навыки в ремонте машин и набор инструментов починить рейку своими руками вполне возможно. А чтобы это было сделать еще проще разберем основные этапы как разобрать рулевую рейку, а дальше дело за малым, — запомнить как все стояло и правильно её собрать, поскольку разобрать можно все что хочешь, а вот правильно затем сложить бывает довольно проблематично. Поэтому, если ранее не приходилось разбирать рулевую рейку, я бы рекомендовал фотографировать каждый шаг до того момента, пока рулевая рейка не будет в разобранном виде.
Хождение руля вперёд-назад или вверх-вниз
Рег.: 19.06.2022 Сообщений: 22 Откуда: Луга Возраст: 45 Авто: Нива ВАЗ 21213 95 г.в.
Рег.: 16.01.2022 Сообщений: 48 Откуда: Орск Возраст: 36 Авто: 21213 1999
Рег.: 12.12.2008 Тем / Сообщений: 2 / 4250 Откуда: Омск Возраст: 49 Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 27.11.2022 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2022г
Рег.: 21.08.2022 Сообщений: 789 Откуда: россия.ростов Возраст: 39 Авто: нива 21213. 1995г.в.
Имя: Геннадий Рег.: 16.03.2022 Сообщений: 535 Откуда: Ханты-Мансийск Возраст: 56 Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2022г .в.,ВАЗ-21310,2022г.в.
Рег.: 27.11.2022 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2022г
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4029 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2022 гв.
Ander
Я правильно понял, что ты руль не поворачиваешь, а качаешь вправо влево, т. е. двигаешь руль горизонтально?
Если да, то это обычно из-за трещин в силуминовом «бинокле», который крепит руль к торпеде. Менять эту деталь. Кстати, болты там специальные, они при аварии срезаются, чтобы обеспечить твою безопасность. Может, как раз срезались?
Алексей aka ALER.
Рег.: 27.11.2022 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2022г
Рег.: 21.08.2022 Сообщений: 789 Откуда: россия.ростов Возраст: 39 Авто: нива 21213. 1995г.в.
проверь еще как ALER
говорит,на моей нивке руль ходил,правда вертикально вверх вниз,были трещины в «бинокле» заворил сваркой «кемпи»
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4029 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2022 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 27.11.2022 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2022г
Имя: Геннадий Рег.: 16.03.2022 Сообщений: 535 Откуда: Ханты-Мансийск Возраст: 56 Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2022г .в.,ВАЗ-21310,2022г.в.
Рег.: 27.11.2022 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2022г
Когда руль болтаю, от себя к себе, влево вправо. Бинокль стоит и не болтается, а вал конкретно люфтит со стуком. Алер, тему прочитал, нашёл толко такой же вопрос, вот он:
Руль имеет люфт в своей оси, вал болтается в роликовых подшипниках. Замена игольчатых подшипников с втулками на новые не помогла. Смотрел на ранке новый бинокль в сборе с валом. Вал также имеет люфт. Руль на кочках дребезжит неприятно. Кто как борется?
ВО точно как у меня Ну тогда я подшипники менять не буду, раз это не помогает. В понедельник у знакомого руль пошатаю, сравню. У него тоже нива старше моей на месяц. В любом случае спасибо всем.