Как избавиться от бликов на лобовом стекле

Самостоятельная полировка

Сама процедура полировки «лобовухи» представляет собой снятие на локальных участках стекла микроскопического по толщине верхнего слоя. В первую очередь, она направлена на удаление матовости в участках около 30х30 см. Среди «народных» методов практикуется натирание стекла зубной пастой, ручное натирание полиролью, использование мелкой наждачной бумаги (настоятельно не рекомендуем данный метод!). Однако видимого эффекта можно достичь только благодаря применению полировочной машины (дрели).

Необходимые материалы

Для подготовки к полировке необходимы:

  • любое моющее средство для стеклянных поверхностей;
  • полиэтиленовая пленка (ею нужно закрывать участки, не подлежащие полированию);
  • фломастер (или изолента).

Чтобы осуществить непосредственно ремонт царапин, понадобятся:

  • полировочная машина (далеко не каждый автовладелец может похвастаться наличием такого инструмента «профессионала», но найти альтернативу – дрель – гораздо проще);
  • полировочные круги (профессионалы используют специальные фетровые круги, но на «любительском» уровне можно смастерить войлочную насадку на электродрель);
  • полироль для лобового стекла от царапин (чаще используются пасты (самая известная – ГОИ), но не исключено применение порошков (к примеру, «Фторопол»), которые разводятся водой);
  • в случае с дрелью понадобится распылитель воды (полировочная машина оснащена «водяной» системой охлаждения, а при использовании дрели стекло будет сильно греться).

Разница в полировке

Порядок действий

Прежде чем удалить царапину, подготавливаем стекло:

  • тщательно моем;
  • просушиваем;
  • поверхность, которая не будет полироваться, покрывается пленкой, чтобы на нее не оседала стекольная пыль;
  • поврежденные места с внутренней стороны стекла выделяются фломастером (маркером) или изолентой.

Царапины на лобовом стекле следует устранять по следующей схеме:

  • пасту (порошковый раствор) наносим на поврежденный участок и на насадку полировочной машины (электродрели);
  • запускаем полировочную машину (дрель) на оборотах до 1,5 тыс. об/мин (сильное нажатие, резкие движения и продолжительное удержание круга (насадки) на локальном участке недопустимы, также не забываем пользоваться распылителем воды, опрыскивая стекло, инструмент следует держать под углом около 5 градусов к обрабатываемой поверхности);
  • когда работа окончена – моем стекло и оцениваем результат: если матовость до конца не исчезла, убираем царапины повторно, следуя идентичному алгоритму. Если вторая попытка никакого эффекта не приносит – в третьей смысла, пожалуй, нет. Если причиной несчастья стали дворники, после полирования их придется заменить новыми.

Не забываем о средствах защиты: полировку следует проводить в герметичной одежде, желательно, надев респиратор (как минимум повязку, предотвращающую вдыхание стекольной пыли).

Многочисленные дискуссии возникают не столько относительно того, как очистить лобовое стекло от царапин, сколько относительно вреда полировки: эффект линзы, плохо работающие из-за полирования дворники, перегрев стекла, отрицательно влияющий на его качество. Однако не стоит поддаваться общему мнению: главный враг – не полировка как таковая, а неправильно сделанная полировка. Поэтому при самостоятельном проведении процедуры нужно быть максимально аккуратным.

Причины повреждения стекла

Спровоцировать повреждения лобового стекла могут разные факторы, начиная механическими повреждениями или ДТП, а заканчивая сильным переохлаждением в летнюю погоду. Но чаще всего дефекты на автостеклах появляются по следующим причинам.

Резкие перепады температуры

Некоторые неопытные автомобилисты избавляются от льда на стеклах с помощью кипятка, что приводит к появлению трещин. Также подобные дефекты могут возникнуть при сильном переохлаждении элемента в жаркую погоду. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно исключить резкие перепады температур.

Стекло треснуло из-за температуры

Деформация кузова

Вызвать деформацию может быстрая езда по неровным дорогам, низкокачественный ремонт кузова или последствия незначительных ДТП. Все это рано или поздно приведет к появлению дефектов на ветровом стекле.

Незначительная деформация кузова автомобиля

Попадание мелких предметов

Довольно часто из-под колес автомобилей вылетают различные предметы (щебень, гравий или шипы). На большой скорости они способны повредить ЛКП автомобиля или, если камень попадет в лобовое стекло, вызвать появление «жучков».

Камушки попали в лобовое стекло

Чем чистить стекла автомобиля

Грязное стекло

Чистые автостекла, как и в целом мойка автомобиля – одно из важных условий безопасной езды. Загрязнения могут иметь различную природу и химический состав, перед тем как принять решение, чем чистить стекла автомобиля, нужно оценить их состояние, степень и характер загрязнений.

Рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:

  • Характер загрязнений. Если они вызваны только пылью или грязью, то использовать специальные сильнодействующие химические средства не рекомендуется. Лучше пользоваться обыкновенной мыльной водой и мягкими мочалками или салфетками.
  • Место загрязнения. С внешней стороны стекол применяются более активные химические средства, стекла с салона очищаются экологически чистыми препаратами.

Довольно часто на стеклах появляются сложные загрязнения с содержанием масел или модифицированных битумных веществ. Их не удастся удалить обыкновенными средствами, придется пользоваться составами с содержанием растворителей, активных добавок и т. д.

Лед на стекле

Химическое средство для очистки стекол автомобиля может полностью удалить загрязнения без применения больших усилий

Но они могут вызывать аллергические реакции, пользоваться такими растворами следует с соблюдением мер предосторожности

Советы по использованию средств для очистки стекол автомобиля

Каждый производитель должен прилагать инструкцию по пользованию. Некоторые жидкости пред заливкой в бачок нужно разбавлять обыкновенной водой, пропорции указаны производителем и зависят от конкретных условий эксплуатации.

При минусовых температурах жидкости водой не разбавляются из-за вероятности замерзания.

Не стоит заливать в бачок средства для мытья посуды, они могут оказать негативное влияние на резиновые элементы и металлические декоративные покрытия. Перед тем как определиться, чем чистить стекла автомобиля, нужно узнать характер загрязнения.

Очистка боковых стекол

Для некоторых загрязнений нужно пользоваться средствами в баллончиках, только они имеют в своем составе эффективные вещества, способные удалять загрязнения маслами и битумом. Кроме того, такие баллончики очень эффективны во время удаления копоти или городского смога.

В зимний период времени для предупреждения образования наледи рекомендуется периодически обрабатывать автомобильные стекла специальными средствами. Они не только очищают уже имеющийся лед, но и предупреждают образование нового.

Каждое средство для очистки стекол автомобиля имеет свои рекомендации по применению, не следует нарушать рекомендации производителей.

У подержанных автомобилей довольно часто нарушена герметичность уплотнителя ветрового стекла, вода с него попадает в салон.

Бачок стеклоочистителя

Проблемы решаются за счет использования инновационных мастик с повышенными характеристиками адгезии, устойчивости к жестким ультрафиолетовым лучам и резким перепадам температуры. Эти материалы длительное время не теряют первоначальных показателей пластичности и не изменяют цвет.

Во время приобретения конкретного средства для очистки стекол нужно обращать внимание на дату изготовления и гарантийный срок хранения, химический состав и рекомендации использования. Не следует допускать попадания специального химически активного средства на хромированные детали автомобиля, в случае возникновения таких ситуаций внешние декоративные покрытия нужно тщательно промыть водой

Не следует допускать попадания специального химически активного средства на хромированные детали автомобиля, в случае возникновения таких ситуаций внешние декоративные покрытия нужно тщательно промыть водой.

Средства очистки

Во время очистки стекол автомобиля любой марки пользуйтесь только мягкими материалами, не применяйте чрезмерных усилий, в противном случае на стекле могут появиться механические повреждения. Удалить царапины с поверхности стекла очень сложно.

Экзамен ПДД онлайн

Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками

Технология полировки лобового стекла

Как самому убрать царапины с лобового стекла

Х

Разновидности шелкографии

При обработке стёкол на авто достаточно активно применяется шелкография.

Фактически существует 2 варианта нанесения:

  • Заводская шелкография. Многие автомобильные предприятия изначально используют стёкла, обработанные с помощью трафаретной печати. Здесь речь идёт про затемняющие полосы.
  • Нанесение рисунков в автомастерских. Наносятся изображения или полосы уже по желанию самого автовладельца за отдельную плату. При этом можно выбрать любое изображение, разнообразные цветовые решения.

Если с завода затемняющей полосы на лобовом стекле или боковых окнах не предусмотрено, не страшно. Опытные специалисты могут это сделать на уже выпущенном с конвейера автомобиле.

Как удалить рисунок

Частый вопрос среди тех, кто не соблюдал правила нанесения изображения либо же слишком поспешил с выбором. Картинка надоела или начала мешать. И потому автомобилист решил снять слой краски с автостекла. Проблема лишь в том, что просто так убрать рисунок не получится.

Вне зависимости от того, наносится трафаретная печать снаружи или изнутри стекла, первым делом автолюбители пытаются воспользоваться растворителями. Да, если это был обычная краска и имитация шелкографии наносилась в гаражных условиях, растворитель должен помочь.

Но профессиональная технология трафаретной печати предусматривает использование полимерных красок. С ними растворитель справиться не сможет. Это обусловлено высокими показателями адгезии. Полимерный состав вступает во взаимодействие со стеклом, как бы проникает внутрь. Пусть и проникновение затрагивает доли миллиметра, этого достаточно для создания очень прочной связи.

Такое средство часто помогает на ранних стадиях, когда полимеры ещё не успели плотно соединиться со стеклом.

Но при длительном нахождении изображения на стекле при удалении растворителем и другими средствами, включая механические, на поверхности останется мутное пятно. Это говорит о повреждении внешнего слоя стекла. Решить проблему можно путём метода глубокой полировки, хотя минимальный слой стекла просто удалится. Альтернативным выходом из ситуации станет полная замена стекла.

Вот почему решение о нанесении трафаретной печати на автомобиль, особенно на лобовое стекло, нужно предварительно и очень тщательно обдумать. Лучше проконсультируйтесь у специалистов, узнайте все нюансы процедуры, сопоставьте свои пожелания с требованиями ГОСТ.

Полировка лобового стекла своими руками

Полировку можно сделать самостоятельно, используя один из возможных способов. В любом случае сначала надо подготовить машину к полировке.

Что понадобится для полировки

  • Шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки оборотов;
  • фетровый шлифовальный круг;
  • основное работающее средство: абразивная паста, полироль, набор для полировки с оксидом церия;
  • стеклоочиститель;
  • пульверизатор с водой;
  • салфетки из микрофибры;
  • защитная пленка;
  • малярный скотч;
  • водорастворимый маркер;
  • защитные перчатки, очки, респиратор или маска.

При выборе абразивной пасты или полироли для самостоятельной полировки лобового стекла лучше отдать предпочтение низкоагрессивным и с мелким абразивом. Для работы с высокогрессивными пастами нужен большой опыт, поэтому их используют в профессиональный сервисах.

Подготовка к полировке лобового стекла

Полировку лобового стекла лучше проводить в помещении или в гараже, а не на открытом воздухе, чтобы на стекло не попадала пыль. Все подготовительные работы надо делать не спеша, чтобы не поднимать пыль с пола. Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы не пропустить участки стекла, требующие полировки, и для оценки качества выполненной работы.

Перед полировкой нужно тщательно помыть машину, особое внимание уделить мойке лобового стекла. Надо удалить с него все загрязнения

Если произвести полировку грязного стекла, то можно получить эффект обратный ожидаемому, поскольку если под шлифовальную машинку попадут песчинки, то они процарапают стекло еще больше, чем было.

Дальше нужно высушить автомобиль, вытереть стекло салфетками, перед началом работ оно должно быть сухое. Если предполагается локальная полировка, то надо обвести маркером все участки, которые необходимо отполировать. Отмечать маркером нужно из салона автомобиля. Подсветка фонариком поможет лучше разглядеть все царапины и затертости, чтобы не пропустить ни одного поврежденного участка.

Дальше наклеивается пленка для защиты участков кузова от абразивной пасты. Паста трудно отмывается с лакокрасочного покрытия автомобиля, в дальнейшем она может привести к образованию микротрещин в покрытии, что будет выглядеть как паутинка. Также пленкой можно защитить стекло, если предполагается полировка отдельных участков. В нужном месте в пленке вырезаются окна и фиксируются малярным скотчем.

Места полировки нужно дополнительно вымыть стеклоочистителем.

Процесс полировки лобового стекла

  • После выполнения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой полировке. Для самостоятельного приготовления абразивной пасты надо взять порошок оксида церия, добавить к нему воды, размешать до получения однородной массы сметанной густоты.
  • Абразивную пасту наносят на мягкий фетровый шлифовальный круг и круговыми движениями или из стороны в сторону плавно растирают участок стекла размером не более половины альбомного листа. Скорость вращения лучше установить на 1000-1500 оборотов.
  • Болгарку и углошлифовальную машинку использовать нельзя, так как у них слишком большие обороты, которые нельзя регулировать. При таких оборотах стекло сильно нагревается и может лопнуть от перегрева.
  • Тщательно обработав один участок, его вытирают мягкой сухой тряпкой и переходят к следующему участку. Чтобы не допустить пропусков участков, каждый новый обрабатываемый участок должен заходить на старый на 5-7 см. В таком случае исключаются пропуски.
  • Полировать надо плавными движениями без значительных усилий, так как увеличение трения может привести к перегреву и повреждению стекла.
  • Машинку лучше держать под небольшим наклоном в 5-7º к стеклу. Периодически нужно делать перерывы и опрыскивать стекло чистой водой из пульверизатора. Это предотвратит застывание пасты и охладит стекло, которое нагревается от работы шлифовальной машинки.
  • Время работы зависит от площади обрабатываемой поверхности, глубины царапин и навыков работы. Если требуется полировать все лобовое стекло, то процесс займет не менее 4 часов.
  • После завершения работы надо убрать остатки пасты, вымыть стекло и вытереть насухо салфетками или тряпкой. Потом придирчиво осмотреть каждый сантиметр стекла под разными углами и с фонариком на предмет пропущенных или плохо отполированных участков. При необходимости нужно пройтись по таким участкам еще раз.
  • Контрольную проверку качества обработки проводят следующим способом: надо выключить освещение в помещении, сесть в салон и направить свет фонарика на лобовое стекло имитируя свет фар встречного автомобиля. При таком способе хорошо просматриваются пропущенные участки.

Рекомендации по очистке лобового стекла

У всех средств для мытья стекол есть инструкция по применению. Многие составы следует смешать с водой, прежде чем заливать в бачок. Пропорции указаны на этикетке и зависят от условий эксплуатации.

Если температура ниже нуля, вода не используется для разбавления, поскольку тогда состав превратится в лед.

Нельзя добавлять в бачок моющие составы типа «Фейри», так как они могут испортить резиновые детали, декоративные элементы из металла. Прежде чем решить, как очистить автостекло, нужно определить, с каким загрязнением придется бороться.

Для одного вида загрязнения подойдет аэрозоль, в составе которого есть специальные вещества для борьбы с масляными пятнами, битумом. Такое средство поможет устранить копоть, смог.

Чтобы зимой на автостеклах не образовывалась наледь, профессионалы советуют регулярно наносить на поверхность защитные составы. Они удалят обледенение и предотвратят его появление.

Строго придерживайтесь рекомендаций по использованию выбранного средства для мытья стекол, чтобы сохранить поверхность в идеальном состоянии.

Если у вас старая машина, уплотнитель лобового стекла будет негерметичным, вода может попадать внутрь авто.

Чтобы устранить эту проблему, воспользуйтесь современной мастикой с высокими адгезивными свойствами. Она достаточно устойчива, не боится воздействия солнечного света, температурных перепадов. Мастика сохраняет свои свойства, остается пластичной, не меняет оттенок.

Покупая состав для удаления загрязнений с автостекол, посмотрите, когда средство было изготовлено, каков срок хранения, из чего автохимия состоит, как ее следует использовать.

Будьте аккуратны, чтобы средство не попало на хромированные элементы машины. Если это произошло, необходимо промыть детали с помощью воды, чтобы избежать их порчи.

Чтобы почистить лобовое стекло, применяйте мягкие тряпки. Не нужно сильно тереть, иначе на поверхности появятся царапины и помутневшие места. Устранить их будет проблематично.

Какие царапины можно убрать самостоятельно и что для этого нужно?

Если стекло повреждается так, что нарушения очень заметны (небольшие сколы, трещинки), то это говорит о том, что самостоятельно их не убрать. А вот с мелкими царапинами можно поработать и убрать их, чтобы не создавались неудобства, связанные с вождением авто (в темное время суток усиливаются блики от встречных фар, как результат преломления света в углублениях стекла).

Для полирования понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • Шлифовальная машинка;
  • Полировальная паста для стеклянных поверхностей;
  • Ветошь и салфетки;
  • Другие вспомогательные вещи, без которых не обходится никакой мелкий ремонт (разбрызгиватель, скотч, маркер, моющее средство, защитная пленка, другое.)

Если шлифовальной машинки нет, то понадобится дополнительное усилие своих рук, чтобы отполировать стеклянную поверхность от царапин.

Полировке собственными руками подлежат такие дефекты:

  • Стекло стало матовым и утратило былую прозрачность;
  • Появилась паутинная сетка с царапинами, глубина которых достигает 0,3 мм.

Матовость можно убрать почти до 100 %, а вот «паутинку» полностью убрать не получиться, только свести к минимуму. В результате видимость значительно улучшается.

Полировка лобового стекла содой

Помутнение стекла и затертости от дворников обычно имеют большую площадь и значительно снижают видимость через стекло, поскольку находятся в самой центральной части лобового стекла. Такое ухудшение обзора прямым образом влияет на безопасность

Поэтому важно вовремя избавляться от затертостей. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в сервис

Для работы нужна абразивная паста, фетровый шлифовальный круг, дрель с регулировкой оборотов или шлифовальная машинка, или шуруповерт.
Машину сначала нужно вымыть, уделив особое внимание мойке стекла, насухо вытереть, из салона отметить на стекле участки, которые необходимо зачистить.
Приготовить абразивную пасту, смешав пищевую соду с водой в соотношении 1 к 1. Тщательно перемешать до достижения однородной густой консистенции

Небольшое количество пасты нанести на фетровый круг и плавными движениями начать полировку, постепенно двигаясь по стеклу. Двигаться нужно с частичным перекрыванием обработанных участков, чтобы не допустить пропусков. Периодически нужно делать перерывы и сбрызгивать стекло водой, чтобы предотвратить его нагревание от трения.
Если содовая паста не справляется с удалением царапин, можно попробовать поставить шлифовальный диск с мелкозернистой наждачной бумагой N2000. Работать таким диском следует очень аккуратно, чтобы не сделать новых мелких царапин. Если опыта работы с наждачной бумагой нет, то этот способ лучше не использовать.

Абразивная паста из соды уступает по своей эффективности заводским полиролям, но если царапин немного и они не глубокие, то сода отлично справится, и не придется тратиться на полироль.

Этот способ обработки не сложный, не затратный по деньгам, не требует особых навыков, поэтому с ним должен справиться и новичок. Такая обработка позволяет быстро и дешево самостоятельно справиться с мелкими царапинами и затертостями.

Если самодельная паста не сработала, то можно купить заводской полироль и повторить обработку.

Чем отмыть стекла автомобиля после тонировки

Если удаление тонировочной пленки производить неправильно, на остеклении останутся трудновыводимые полосы клея. Специалисты по нанесению тонировки убеждают владельцев авто, что при соблюдении технологии снятия никаких следов на стекле не бывает. Но правильно снять тонировку удается не всем. И тогда встает вопрос: чем отмыть стекла авто после пленки? Рассмотрим основные способы.

  1. Cрезание (соскабливание) Потребуется пластиковый шпатель либо скребок. При их отсутствии можно воспользоваться дешевым бритвенным лезвием. Далее необходимо залить в пульверизатор мыльный раствор и распылить. Остается вооружиться упомянутым инструментом и аккуратно соскоблить клеевой слой. В завершении поверхность стекла нужно обработать спиртом или растворителем.
  2. Использование растворяющих жидкостей В качестве растворителей чаще всего используются этиловый спирт, бензин, керосин, ацетон и средство WD-40. Тряпка или губка смачивается в жидкости, поверхность с клеем тщательно протирается. Через пару минут ожидания клей становится мягким и податливым, его легко соскоблить со стекла авто даже банковской карточкой. Однако имейте в виду: использовать керосин и бензин очень опасно, они способны вспыхнуть от малейшей искры. К тому же данные жидкости обладают неприятным запахом.
  3. Использование специализированного средства Для удаления тонировочной пленки в продаже есть специальные средства. Принцип такой же, как и при использовании растворителя: нанести состав, подождать, удалить клей скребком, который в данном случае может продаваться в комплекте.
  4. Использование преобразователя ржавчины Преобразователь наносится на поверхность стекла авто и оставляется на 5-10 минут. Затем вместе с остатками клея оттирается обычной тряпкой.
  5. Использование антиклея Это специализированный состав, который сможет отмыть даже следы суперклея.
  6. Использование средств WD-40 и «Антидождь» Эти популярные среди владельцев авто средства также подойдут для устранения остатков клея.
  7. Использование очистителя Profoam 2000 Бытовое средство, предназначенное для удаления различных клейких лент с поверхностей. Продается в магазинах промтоваров.
  8. Использование чистящей жидкости от следов насекомых также дает положительные результаты при очистке стекла авто от клея Выбирая подходящее средство, экспериментируйте с несколькими. Только на личном опыте вы поймете, какой состав лучше справляется с загрязнением. Отметим лишь, что боковые окна эффективнее очищаются с помощью обычного скребка. В свою очередь, для очистки заднего стекла авто этот способ лучше не использовать — есть немалый риск повредить наклеенные нити подогрева, поэтому пробуйте отмыть заднее остекление любыми другими способами.

Особенности удаления дефектов на толстых стеклах

Чтобы ликвидировать царапины на автомобильном стекле или других утолщенных поверхностях, понадобится около 4 ч. Сначала необходимо помыть окно моющим средством для чистки стекол, затем тщательно протереть с помощью бумажных полотенец. Детали авто, находящиеся рядом с окном, нужно закрыть пленкой и зафиксировать малярным скотчем. Все дефекты следует отметить маркером, чтобы они были хорошо видны.

Потом нанести полироль на отмеченную зону и на войлочную насадку. Если повреждения присутствуют в нескольких участках, сначала обрабатывают один, затем другой. Поднести насадку к стеклянной поверхности под углом в 5 градусов, включить машинку и без нажима, с помощью мягких движений начать полировку. Материал не должен перегреваться, поэтому делаются перерывы. Для охлаждения следует сбрызгивать стекло прохладной водой. После завершения процедуры необходимо окно протереть влажной тряпочкой и осмотреть. При отсутствии результата обработку повторить.

После достижения необходимого эффекта окно промыть моющим средством для стекол, снять пленку и скотч. Чтобы защитить стекло от дальнейших повреждений, не следует его протирать с помощью газет, металлических мочалок, средствами с содержанием абразивных элементов или твердых мелких частиц. Для обработки стекла необходимо использовать только материалы, специально для этого предназначенные.

Как сделать полировку для стекла авто своими руками

При наличии незначительных дефектов на стёклах и уверенности в собственных устремлениях стоит приступить к собственноручной полировке. Идеальным вариантом является наличие шлифмашинки. Если специального агрегата нет, то можно приспособить электродрель, имеющую регулятор скорости оборотов. Возможно отполировать стекло и просто вручную.

Для этого приложить немало усилий и подготовить рабочее место и расходники:

  • порошок для полирования, содержащий оксид церия;
  • состав для мытья стёкол;
  • салфетки с микрофиброй;
  • воду в пульверизаторе;
  • маркер или фломастер.

От царапин

Если вы начинаете полировку с целью избавиться от глубоких царапин, это лишено всякого смысла

В попытке устранения больших борозд есть опасность совершенно ухудшить состояние стекла, так как при интенсивном воздействии могут появиться трещины.Важно! При полировке руками необходимо приобрести специальные салфетки, предназначенные именно для полировки стекла. Полировка простой тканью может не принести нужного эффекта

На салфетку необходимо нанести небольшое количество полироли, которую равномерно растирают по стеклу при помощи не резких круговых движений. При этом не следует делать сильный нажим. Спустя несколько минут полироль подсыхает и приобретёт матовость. Остатки высохшей полироли убирают новой чистой салфеткой.Ручная полировка стекла — процесс несложный, но длительный. Осуществлять процедуру в несколько заходов можно, но это не принесёт ощутимых результатов.

От затёртостей

Затёртости — это большое скопление мелких царапин на стекле, приводящее к уменьшению его прозрачности. Возникают они чаще всего на лобовом и боковых стёклах. На лобовом стекле потёртость соотносится с траекторией движения дворников, на боковых стёклах дефекты расположены прямолинейно (образуются при спуске и подъёме стекла) сверху вниз. Полное устранение затёртостей практически невозможно. Скопление царапин, которые создают эффект потёртости, имеют различную глубину. Особенно глубокие борозды зачастую невозможно устранить.Знаете ли вы? «Mitnight Rider» — самый тяжёлый лимузин в мире. Вес его составляет 22 934 кг. Транспортное средство способно с комфортом разместить 40 человек, имеет три зала и комнату-бар.

Для полировки применяют специальные химические смеси. Это полировочные пасты, позволяющие устранять дефекты поверхностей стекла. Приобретать их следует в специализированных магазинах. Марка и производитель особого значения не имеют. Ручная полировка затёртости не отличается от устранения единичных царапин ничем, кроме объёма работ. После процедуры будут устранены блики, помутнения матовость. Стекло должно приобрести прозрачность и глянцевую поверхность.

Чем отмыть стекла автомобиля внутри салона от налета

Некоторые сильные загрязнения без использования химических препаратов не удаляются. Такая грязь имеет вид плотного темного налета или масляной пленки. Для борьбы с загрязнением потребуются специальные средства, предназначенные именно для внутренней обработки и безопасные для деталей салона. При необходимости ими же можно отмыть стекла авто и снаружи. После использования на стеклах и зеркалах не появляются разводы и пятна. В составе таких средств отсутствует аммиак.

Никотиновый налет

Никотиновая пленка удаляется с поверхности остекления только при положительной температуре воздуха. В условиях отрицательных температур полностью отмыть окна авто от этого налета не получится, поэтому зимой в мороз нужно предварительно прогреть салон.

Устранить никотиновую пленку помогут следующие средства:

  • аэрозоль «Секунда»;
  • спиртосодержащие составы для мытья стекол;
  • моющее средство «Мистер Мускул».
Рекомендуем

«Замена лобового стекла автомобиля: верный выбор и правильная установка» Подробнее Если эти средства недоступны, можно использовать обычный спирт. Прежде чем отмыть стекла авто изнутри, выбранное средство нужно разбавить водой. Раствор наносится на поверхность несколькими способами:

  • Салфеткой из микроволокна (микрофибры). Использованную салфетку потребуется тщательно вымыть либо выкинуть.
  • Резиновой тряпкой. Подобные тряпки, продающиеся в автомагазинах, уже содержат в себе моющее средство, поэтому данный способ отмыть стекло наиболее эффективен.
  • Бумажным полотенцем либо газетным листом. Изделия из бумаги в процессе работы придется периодически менять.

Независимо от способа процедура очистки будет одинаковой

Разведенный состав осторожно наносится на загрязненную поверхность авто, после чего никотиновый налет можно отмывать. Далее обработанная поверхность насухо вытирается салфеткой или резиновым шпателем

Масляные и жирные пятна

Следы от масла и жира лучше удалять как можно быстрее. Застывшие и засохшие пятна на стекле авто отмыть будет намного сложнее. Наиболее эффективно с жиром и маслом на автостекле справляются нашатырный спирт и пенящееся моющее вещество.

Средство нужно нанести на загрязненный участок и оттереть пятна клочком газеты либо отрезком искусственной замши. Газету необходимо несколько раз менять по мере намокания. Мытье выполняется до полного исчезновения пятен на стекле авто. Газетный лист хорош тем, что в его составе имеется свинец, дополнительно полирующий поверхность. Также газетная бумага эффективно отмывает жирные пятна. Такими же свойствами обладает и искусственная замша. Еще одним преимуществом данных материалов является минимальный риск повреждения обрабатываемой поверхности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: