Ремонт своими руками — как восстановить АКБ правильно
Добравшись до электролита, необходимо проверить три параметра:
- Цвет. Электролит должен быть прозрачным, без посторонних включений. Разрушающиеся свинцовые пластины придают жидкости темную окраску.
- Уровень. При испарении воды уровень электролита падает, что снижает мощность. У каждой батареи свои параметры уровня жидкости, но у всех аккумуляторов пластины должны быть погружены в электролит.
- Плотность. Она проверяется специальным прибором — ареометром. Плотность электролита в заряженном аккумуляторе равна 1.27.
Порядок выполнения диагностики необслуживаемого АКБ таков:
- Проверяем напряжение АКБ и бортовой сети автомобиля. Это нужно, чтобы исключить хронический недозаряд батареи. При коротких частых поездок аккумулятор зарядиться не успевает, со снижением температуры емкость падает на 20 — 40 %. Многие владельцы обвиняют вполне рабочую технику, хотя ее нужно правильно эксплуатировать.
- Заряжаем аккумулятор. Для заряда желательно использовать зарядное заводского изготовления, желательно с контроллером. Использование электроники повысит точность заряда. Если зарядное простое — выставляем ток примерно 0.1 от емкости. Аккумулятор 60 А/ч нужно заряжать током в 5 — 6 Ампер. зарядка длится. пока показатели на амперметре не снизятся до 2-3 ампер. Сильно разряженный аккумулятор нужно заряжать током 1-2 ампера ( около 1/20 емкости) несколько суток. Напряжение не должно превышать 15 вольт, иначе банки будут «кипеть» и могут раздуться.
- Просверливаем отверстия в крышке аккумулятора. Проверяем уровень электролита при помощи импровизированного щупа.. Если корпус АКБ изготовлен из светлого пластика, то уровень можно проверить, просвечивая аккумулятор фонариком.
- Проверяем плотность ареометром.
- После проверки и доливки, аккумулятор нужно плотно закрыть.
Как откорректировать состояние электролита
Возможны три варианта коррекции плотности электролита:
- При нормальном уровне низкая плотность. Отбираем ареометром все содержимое банки, сливаем ее в стеклянную емкость. Добавляем концентрированную кислоту, доводим плотность до рекомендуемой. Заливаем электролит в банку до уровня.
- При низком уровне электролита высокая плотность. Требуется долить дистилированную воду, размешивая электролит стеклянной палочкой. После работы измеряем плотность.
- При нормальном уровне высокая плотность. Сливаем электролит, добавляем дистилированную воду, заливаем до уровня.
При проведении обслуживания аккумулятора можно слить весь электролит в стеклянную или эмалированную емкость, размешать и проверить плотность. Нормальный электролит разлить назад в банки, при нехватке долить свежим электролитом с соответствующей плотностью. Доливка должна производиться во все банки равномерно, чтобы количество свежей серной кислоты было во всех банках одинаковой.
Эксплуатация после обслуживания
После вскрытия необслуживаемый аккумулятор теряет свои герметичные свойства. Такой лучше не использовать, если конструкция переворачивается или стоит в салоне автомобиля.
Любое вмешательство в крышку-лабиринт приведет к потере свойств улавливания и конденсирования паров дистиллированной воды. Ремонт превращает необслуживаемую батарею в обслуживаемую. Заглядывать в аккумулятор придется почаще.
Завершить обслуживание аккумулятора нужно зарядкой. Его разряжают, подключив несколько энергопотребителей, а после заряжают. малыми токами. После двух-трех циклов зарядки батарею желательно проверить нагрузочной вилкой. Если емкость аккумулятора резко упала, следует принять решение о его замене.
Преимущества аккумуляторных батарей
Популярность Mutlu Silver объясняется отличными эксплуатационными характеристиками. К преимуществам этих моделей батарей можно отнести следующее:
- Наличие удобной ручки для переноса батареи.
- Индикатор позволяет следить за разрядом АКБ.
- Повышенная устойчивость к вибрации.
- Практически полное отсутствие расхода воды и минимальный саморазряд.
- Стабильность даже в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.
- Мощная энергия отдачи.
Mutlu Silver Evolution
Специально для использования в условиях города были разработаны аккумуляторы серии Silver Evolution, которые длительное время сохраняют свой заряд, отличаются минимальным саморазрядом и способны обеспечивать уверенное заведение двигателя даже после длительной стоянки. Такие модификации батарей чрезвычайно надёжны, а сами аккумуляторы предлагаются покупателям в широком ассортименте. Рекомендуем: Почему на аккумуляторе горит красный индикатор Уникальная конструкция АКБ Silver Evolution позволяет нейтрализовать газообмен, который может возникать между окружающей средой и батареей. Лабиринтовая крышка имеет встроенные фильтры-пламегасители, что позволяет защитить аккумулятор при появлении искр и возгорании внутри пластин. Планки и клеммы надежно защищены от грязи и пыли, что существенно упрощает уход за батареей. Корпус изготовлен из сверхпрочного полипропилена, отличается устойчивостью к морозу, механическим ударам и характеризуется великолепной прочностью.
При правильной эксплуатации такая АКБ может послужить 5−8 лет, обеспечивая уверенный запуск мотора даже при отрицательных температурах.
Из особенностей этой модификации можно выделить следующее:
- Продуманная крышка-лабиринт, которая минимизирует газообмен, повышает безопасность использования аккумулятора.
- Корпус выполнен из полипропилена, устойчивого к низким температурам и ударным нагрузкам.
- Отличные токовые характеристики обеспечиваются за счёт использования сепараторов в виде конверта.
- Батареи благодаря использованию серебряного сплава для изготовления решеток отличаются увеличенным сроком службы.
Аккумуляторы этой линейки предлагаются на отечественном рынке на протяжении многих лет и пользуются заслуженной любовью у покупателей.
Модификация Mega Calcium
Это универсальная линейка аккумуляторов, которая может использоваться на легковых автомобилях, грузовой технике, различных погрузчиках и другом оборудовании. В аккумуляторах этой серии используются пластины со свинцом высокой очистки, что позволяет стабилизировать энергетические характеристики, а сама батарея выдаёт качественный ток на протяжении всего срока службы. Это необслуживаемая модификация батареи, которая выполнена по технологии Expanded Metal. Свою отличную технологичность она сочетает с доступной стоимостью и простотой ее использования. Благодаря увеличенной стартерной мощности и пониженному самозаряду можно использовать такой аккумулятор на автомобиле зимой, при этом не требуется постоянно подзаряжать аккумулятор, который будет обеспечивать уверенный пуск двигателя даже при отрицательных температурах.
Рекомендуем: Универсальная аккумуляторная батарея Fiamm
Производитель Mutlu
Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.
На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.
Как вскрыть крышку батари
Обслуживаемые батареи имеют пробки для ревизии банок. Добраться к содержимому необслуживаемого аккумулятора сложнее. Пробок не предусмотрено, и монолитная крышка представляет собой лабиринт для улавливания и конденсирования паров. Нарушение ходов лабиринта снизит эффективность системы. Поэтому перед тем как открыть крышку батареи, требуется взвесить все за и против.
Вот несколько вариантов, как добраться до электролита:
- В АКБ есть глазок с поплавком. Поддев стеклышко, мы получаем доступ к одной банке батареи. Измерение плотности электролита в одной банке не дают полной картины.
- Снять крышку батареи. Верхняя часть срезается или силой срывается, так как она припаяна. После обслуживания батареи главная сложность — приклеить крышку на место. По возможности, следует избегать этого способа.
- Сверление отверстий — самый доступный способ того, как вскрыть АКБ.
Самый оптимальный метод — сверление отверстий. Для большей части процедур этого достаточно, через них можно залить электролит, проверить его уровень и плотность.
- Центры должны совпадать с отливками под заводские заливные пробки. Сняв наклейки, контуры легко просматриваются.
- Сверлить лучше в несколько этапов, чтобы стружка не попала внутрь. Первое сверло – 3-4 мм. Просверлив все отверстия, можно тонким щупом проверить уровень электролита. Если на этом проверка закончится, мелкие отверстия можно залить горячим клеем или силиконом.
- Второе сверло — 12 мм. Через такое отверстие можно воспользоваться ареометром.
Чтобы заглушить отверстия, можно воспользоваться пластиковыми пробками от лекарственных средств — пустырник, мята перечная, валерьянка. Пробки должны стать плотно, заготовить их нужно еще до сверления. При установке пробки можно посадить на клей, тогда с высокой долей вероятности свойства крышки-лабиринта сохранятся. Просто вставив пробки, мы получаем простой необслуживаемый аккумулятор. К банкам добраться значительно проще, но делать это придется довольно часто — электролит будет требовать постоянной доливки.
7 мифов о необслуживаемых АКБ
Заядлые автолюбители «побаиваются» необслуживаемых АКБ — это как машина без открывающегося капота
Перед тем, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, полезно ознакомиться с мифами и заблуждениями о них. В идеале это должно помочь избежать фатальных ошибок при эксплуатации. А для некоторых автолюбителей рассмотренная информация будет веским поводом отказаться от покупки необслуживаемого аккумулятора. Как и наоборот — кто-то ещё сильнее захочет себе такой, или порадуется уже купленному.
Мифы и заблуждения:
- Необслуживаемый АКБ абсолютно не нуждается в обслуживании. Обслуживание автомобильного аккумулятора заключается не только в манипуляциях с электролитом. Как минимум, по мере необходимости его нужно подзаряжать от стационарного зарядного устройства (мастер-класс подзарядки АКБ перед зимой с фотоотчётом). А в идеале ещё и за чистотой корпуса желательно следить. Клеммы от окислов и солей тоже полезно очищать (об окислении клемм АКБ есть развёрнутый материал на Авто без СТО). В общем, не такой уж он и необслуживаемый…
- Необслуживаемые АКБ — это заговор. Существует конспирологическое мнение, что производители убрали доступ к электролиту не для удобства и безопасности. А чтобы АКБ умирали быстрее. Если вы склонны верить в подобное, то лучше сразу откажитесь от покупки необслуживаемого аккумулятора. От остальных достижений научно-технического прогресса — тоже. Мало ли. Вдруг это всё заговор.
- Пробки у необслуживаемых АКБ есть, но они спрятаны. Одна из веток конспирологии в мире аккумуляторов. Если посветить на некоторые необслуживаемые аккумуляторы, то можно увидеть на просвет нечто очень напоминающее пробки. Но если раскурочить такую батарею, то «спрятанные хитрыми производителями пробки» окажутся ничем иным, как ходами системы циркуляции газов и балансировки давления.
- Без вандализма нельзя узнать уровень электролита в необслуживаемой АКБ. Можно! Иногда двумя способами сразу. Первый — есть необслуживаемые аккумуляторы с индикатором. Второй — электролит и его уровень можно увидеть на просвет.
- Необслуживаемые аккумуляторы не боятся наклонов и переворотов. Гелевые и AGM АКБ действительно не боятся. А вот что касается моделей с наливным электролитом — наклонять и переворачивать их нельзя. В инструкциях к ним это обычно пишут. Но кто же их читает…
- Зарядка необслуживаемой АКБ может закончиться взрывом, так как нет пробок, которые можно вывернуть. Для сброса избыточного давления в процессе зарядки необслуживаемого аккумулятора в нём предусмотрена специальная система каналов и клапанов. А надуваются они иногда не от давления газов, а от перегрева и деформации свинцовых пластин.
- Восполнить уровень потерянного электролита в необслуживаемой батарее можно через контрольный индикатор. В одном из шести отсеков — действительно можно. Если удастся извлечь этот самый индикатор. В оставшиеся пять «банок» таким способом долить ничего не получится. Они отделены перегородками.
Это не все мифы. Но задача была рассмотреть те, которые касаются вопроса зарядки необслуживаемых аккумуляторов.
Применяемые технологии и их особенности
Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:
- Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
- Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
- Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
- Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
- Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.
Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.
Как эксплуатировать?
Смотреть галерею
Аккумуляторы марки Mutlu хороши тем, что они не нуждаются в облуживании как минимум в течение одного года. Однако минимальный уход за ними все-таки нужен – для этого достаточно просто регулярно проверять уровень электролита. Если его уровень низкий, то это может говорить о его излишней зарядке, вызванной неисправностью генератора. Если электролита не хватает в каком-то элементе, то, скорее всего, и вся батарея в скором времени выйдет из строя.
Mutlu Silver — аккумуляторы, которые зарекомендовали себя как надежные и долговечные устройства. Но все равно хотя бы раз в два-три месяца, даже если батарея работает безотказно, нужно проверять уровень ее напряжения. Помните о том, что во время работы АКБ теряет воду, что приводит к снижению резервного уровня электролита над пластинами и увеличению концентрации кислоты в электролите. Глубокая разрядка АКБ может случиться из-за утечки тока в электросети, неисправности генератора или долговременного использования потребителей сети, даже если двигатель не работает. Батарея также может выйти из строя из-за дефектов производства, нарушений условий эксплуатации батареи или полном исчерпании естественного ресурса.
Аккумуляторы компании Mutlu — это широкий ассортимент устройств, среди которых можно легко выбрать наиболее подходящее решение под особенности конкретной модели автомобиля. Благодаря широкому диапазону цен у покупателей есть возможность выбрать батарею в соответствии со своими предпочтениями и финансовыми возможностями.
Независимые испытания
Независимые испытания многочисленными группами энтузиастов показали, что после 2 лет работы, при условии соблюдения всех вышеописанных способов, контрольные замеры показали:
— остаточный ресурс не изменился, он, как и на новом устройстве был 100%;
— уровень заряда колеблется в пределах 92-95%;
— стартерная мощность или строго соответствует заявленной характеристике, или немного превышает этот показатель.
Вывод: батарея за два года практически не показала ни одного признака старения. Сульфаты не начали покрывать пластины, а уровень электролита находится в пределах нормы. Отсутствие 100% заряда легко объяснить естественными потерями в результате простоя, или работой небольшого источника потребления, например сигнализацией.
Как обращаться с батареями Mutlu SFB
Чтобы АКБ с решеткой Са/Са, покрытой серебром, жил долго, соблюдайте правила эксплуатации:
- Следите за объемом заряда, если вы ездите мало, в основном по городу, купите зарядное устройство. В целях профилактики полностью его заряжайте ежемесячно. Так батарея прослужит не менее 5 лет. Если хотя бы раз в неделю отправляетесь в длительную поездку за город, пользуйтесь зарядкой раз в 2 — 3 месяца.
- Подзаряжайте АКБ до 14,4 В током, сила которого составляет 0,1 от емкости.
- Регулярно проверяйте напряжение на клеммах, особенно если машина постояла больше суток. При 12 В или ниже, немедленно поставьте аккумулятор на подзарядку.
- Нельзя проводить с этим типом батарей конрольно-тренировочные циклы. Это убьет пластины.
- Опасайтесь закипания АКБ, даже на начальной стадии этого процесса, будет разрушено защитное напыление пластин.
- Измерить плотность электролита ареометром в батарее этого типа не удастся.
Особенность Са/Са пластин покрытых серебром в том, что они изначально расслаивают электролит на более плотную и жидкую часть, которая поднимается вверх.
Батареи SFB технологии Mutlu лучше устанавливать водителям, которые часто и много ездят на большие расстояния. Они дороже обычных, но служат в 2 раза дольше. Отличить оригинальную продукцию от подделки поможет штрих-код, которым производитель маркирует каждую единицу.
Проверка плотности
Плотность – важный показатель. От нее не только зависит, что нужно лить при малом количестве жидкости внутри АКБ, но и:
- температура замерзания электролита – в случае крайне низкой плотности, такой как 1,07 грамм на куб. см., он замерзнет уже при минус 5 градусов по Цельсию, а при не очень низкой (например, 1,30) температура замерзания составит аж минус 60 градусов;
- срок службы АКБ – чем более высокая концентрация серной кислоты, тем меньше прослужит батарея.
Правильное обслуживание аккумулятора заключается в периодическом контроле за плотностью. Делается это при помощи специального прибора, продающегося в любом автомобильном магазине – ареометра. Стоимость этого приспособления составляет 150 – 200 рублей.
- берем приспособление;
- опускаем его поочередно в каждую банку;
- набираем электролитический раствор при помощи нажатия на грушу, находящуюся сверху прибора;
- смотрим значение, которое покажет градуированная шкала;
- определяем средний показатель в мм после осуществления измерений по всем 6 банкам.
После того как правильно была определена плотность, решится вопрос с тем, что нужно заливать, и нужно ли это делать вообще:
- если плотность оказалась повышенной, то нужно лить дистиллированную воду, то есть уменьшать концентрацию серной кислоты;
- наоборот, при пониженных значениях, нужно добавлять электролит, то есть повышать концентрацию серной кислоты.
Процедура доливки дистиллированной воды
В этой процедуре нет ничего сложного – просто заливаем понемногу в каждую банку. Далее проверяем уровень (см. выше). Как только он станет нормальным, еще раз производим проверку плотности.
Добавление или замена электролитического раствора
При низкой плотности нужно добавлять или вообще полностью менять электролит, находящийся в аккумуляторе.
Что именно делать, зависит от того, какая конкретно концентрация серной кислоты была определена по результатам замера ареометром:
- если от 1,2 до 1,27 грамм на кубический сантиметр, то электролитический раствор добавляется согласно нижеуказанному алгоритму (ситуация № 1);
- в случае же, если ниже 1,2 грамм на кубический сантиметр, то придется полностью менять (ситуация № 2).
Чтобы довести плотность до нормы путем добавления электролита (ситуация № 1), необходимо:
- откачиваем как можно больше жидкости из каждой банки аккумуляторной батареи (например, при помощи резиновой груши);
- берем электролит, купленный в автомобильном магазине, и заливаем в каждую банку половину от того объема, который откачали при помощи груши;
- немного встряхиваем АКБ, либо же даем на клеммы небольшую нагрузку (к примеру, подключаем автомобильную лампочку) – это нужно, чтобы добавленная и уже находящаяся в АКБ жидкости хорошо перемешались;
- произвести замер плотности – если она не достигла нормы, необходимо повторить вышеуказанные шаги еще раз.
Если плотность – крайне низкая, электролитический раствор придется весь заменить (ситуация № 2). Делается это сложнее, чем в случае добавления:
- нужно откачать раствор при помощи груши, шприца или иного приспособления;
- в банки залить дистиллированную воду;
- АКБ немного покачать из стороны в сторону;
- откачать залитую воду;
- повторять процедуру до тех пор, пока откачиваемая вода не станет прозрачной;
- залить новый электролит из бутылки исходя из объема, который требуется заливать в АКБ определенной емкости (см. таблицу выше);
- проверить уровень и плотность.
Правила заливки
Автомобилист должен следовать 3 основным правилам заливки электролита и дистиллированной воды:
- уровень электролита в АКБ должен быть на мм выше пластины — от 10 до 15;
- при необходимости доливки воды следует использовать именно дистиллированную – воду из-под крана лить категорически запрещено из-за наличия в ней примесей и солей тяжелых металлов, которые будут способствовать коррозии свинцовых пластин, их окислению;
- при контроле показаний ареометром следует учитывать климатические условия – если машина эксплуатируется преимущественно в северных регионах, то норма плотности чуть выше (около 1,30 – 1,31 грамм на 1 куб. см.), наоборот, если ТС используется на территориях с жаркой погодой, норма чуть ниже (1,25 – 1,26 грамм на 1 куб. см.).
MUTLU Mega Calcium
Аккумулятор Mutlu Silver Calcium рассчитан на легковые и грузовые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную технику. В отзывах пользователей отмечается, что данное устройство отличается высоким качеством и надежностью, поскольку производится по современной технологии. Вода в АКБ не выкипает, поэтому она может простоять разряженной без риска поломки. Индикатор зарядки позволяет постоянно контролировать состояние батареи: белый цвет говорит о том, что батарею нужно пополнить водой, черный намекает на необходимость зарядки, а при зеленом индикаторе батарея работает нормально
Немаловажно, что модель имеет ручку, благодаря чему транспортировать ее удобно
Смотреть галерею
Аккумулятор Mutlu Silver Calcium 62 А/ч, по мнению водителей, вполне способен прослужить даже до 7 лет. Причем для этого достаточно хотя бы раз в год его заряжать. Машина на такой АКБ заводится даже при низкой температуре. Пользователи также отмечают, что инновационные технологии в аккумуляторах Mutlu — это действительно выгодное решение, поскольку по сравнению с другими аналогами турецкая продукция всегда радует надежностью.
Процедура зарядки
Для успешной зарядки необслуживаемой батареи не подойдут примитивные зарядные устройства, сделанные в Поднебесной либо в гараже своими руками из старого трансформатора. В идеале необходим аппарат, поддерживающий такие функции:
- автоматическое поддержание напряжения зарядки на установленном пользователем уровне;
- данные о текущем напряжении и токе должны показываться приборами либо на цифровом дисплее;
- работа в циклическом режиме заряд / выдержка / разряд, способствующем десульфатации свинцовых пластин.
Если планируется работать с батареей в гараже, то снимать её с автомобиля необязательно. Перед тем как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, придется отключить клеммы бортовой сети. Это приведет к обнулению ошибок контроллера и пользовательских настроек. Большой беды в здесь нет, только некоторые неудобства. Дальше действуйте согласно рекомендациям:
- Присоедините провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на серийных аппаратах значки «+» и «—» выбиты прямо на «крокодилах».
- Оцените напряжение, выдаваемое батареей. Если оно окажется ниже 11 В, то вы имеете дело с негодным и полностью разряженным аккумулятором, восстановить его практически нереально.
- Для начала выставьте напряжение 12,6 В, включите прибор на заряд и наблюдайте за процессом в течение 30-60 мин. Скачкообразные изменения показаний амперметра, как и быстрое закипание электролита, указывают на высокую вероятность внутреннего замыкания в батарее. Зарядку придется прекратить и задуматься о покупке нового источника.
- Если перечисленных негативных признаков не наблюдается, то повысьте напряжение до 14,4 В. В процессе зарядки ток будет постепенно снижаться. Ориентируйтесь на нижний предел показаний амперметра 0,5-1 А, по достижении которого заряд нужно останавливать, иначе электролит закипит. На этом процедура восстановления окончена.
Чтобы достигнуть нижнего предела потребляемого тока 0,5-1 А, обычно требуется 5-6 часов, в худшем случае – до 1 суток. Не стоит торопиться с зарядкой и поднимать напряжение, 14,4 В – оптимальное значение, а максимальное – 15,6 В.
Такую профилактическую подзарядку желательно выполнять 1 раз в месяц, но не реже, чем раз в полгода. Если вы располагаете полностью автоматизированным прибором с функцией десульфатации (а такие выпускались с советских времен), то присутствовать при зарядке необязательно, достаточно наведываться каждые 2-3 часа.
Итоги
Необслуживаемые аккумуляторы — это «палка» в двух концах. С одной стороны, нет никаких проблем с эксплуатацией. Что называется — поставил, попользовался и выбросил.
С другой стороны, при неправильной эксплуатации и ошибках при зарядке (ее отсутствии) ресурс источника питания может снизиться.
При этом сделать что-либо будет невозможно. Известны случаи, когда уже через 1-2 года службы некогда новые АКБ отправлялись на мусорку.
Так что задача хорошего автолюбителя — знать, как ухаживать за необслуживаемым аккумулятором, и своевременно производить его зарядку.
Только тогда покупка себя оправдает.
Заключение
Срок службы аккумулятора зависит от условий его использования. Правильно работающая бортовая сеть, отсутствие длительных недозарядов и полных разрядов, периодическое обслуживание продлят срок слубы батареи более, чем на треть. Надпись «необслуживаемые» батареи — не приговор. Выполнив несложные рекомендации, в большинстве случаев удается восстановить емкость аккумулятора, и он успешно будет работать в вашем автомобиле несколько лет.
Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.