Все автомобили казахстанской сборки

Россия

Российский автопром в 2017 году поставил рекорд, впервые заняв 82% от внутреннего рынка РФ. Автопром России представляют 16 крупных предприятий, собирающих легковые машины в разных регионах страны. По итогам прошлого года, они выпустили 1 миллион 119 тысяч автомобилей. Российский автопром сильно просел после экономического кризиса и падения рубля в 2014-2015 годах. Для сравнения, в докризисный 2013-й с конвейеров российских заводов выпустили 1 миллион 924 тысячи автомобилей.

Наметилась тенденция к выходу из кризиса: в 2017-м на российском автомобильном рынке впервые за последние два года наблюдается рост продаж (около 10%, по прогнозам экспертов). Более успешно развивается производство грузового транспорта и коммерческой техники. Падение в 2016 году было не таким сильным, а по итогам этого года наблюдается рост (за полгода продажи выросли на 25,2%).

Российский автопром развивался на обломках советской системы. В наследие от СССР России достались мощные, но технологически отсталые и неэффективные предприятия. В результате в 90-е годы наблюдался тяжелейший кризис, выпуск легковых машин сократился в три раза. Закрылся один из крупнейших автомобильных заводов – «Москвич». Другие предприятия-гиганты вроде «АвтоВАЗа» и ГАЗа смогли пережить самые тяжёлые годы благодаря выпуску популярных и дешёвых моделей – грузовиков «Газель», внедорожников «Нива» и различных модификаций ВАЗов ещё советской конструкции. Российский автопром хоронили уже не раз, но он всё время оставался на плаву.

В начале 2000-х в России были открыты несколько десятков заводов, выпускавших популярные модели таких производителей как Volkswagen, Skoda, Kia, BMW, Ford, Renault, Toyota, Nissan. Приход зарубежных производителей положительно сказался на российском автопроме, и за иномарками подтянулись новые модели российских брендов. Зарубежные инвесторы вроде концерна Renault-Nissan выкупают значительную долю в российских предприятиях. Продукция их совместного производства – Lada Granta, Lada Vesta и Lada 4×4 – входит в топ самых продаваемых машин в России.

Российские заводы осваивают производство электрокаров и автомобилей с двигателем на газе, но пока их выпускают только малым тиражом или в виде несерийных моделей.

Узбекистан

У Китая и России изначально были неплохие стартовые возможности для развития автопрома. В первом случае – это огромный и растущий рынок, во втором – наличие неплохой промышленной базы. У соседнего с нами Узбекистана на старте не было ни того, ни другого.

Узбекская автомобильная промышленность появилась в 1993 году, когда было основано совместное узбекско-корейское предприятие UzDaewooAuto и началось строительство первого завода в городе Асак в Ферганской долине. Через три года с конвейера завода сошли корейские автомобили Daewoo Damas, Daewoo Tico и Daewoo Nexia узбекской сборки. В 2001 году к ним добавилась ещё одна популярная модель – Daewoo Matiz. Nexia и Matiz благодаря экономичности и привлекательной цене приобрели популярность на рынке стран СНГ, особенно во вторичном сегменте. Среди таксистов они и вовсе стали культовыми. После банкротства компании Daewoo главным партнёром узбекского автопрома стала General Motors. На узбекских заводах начали сборку моделей Chevrolet Captiva и Malibu. В Самарканде открылись предприятия по сборке грузовиков MAN и Isuzu.

Благодаря большим объёмам производства – от 200 до 250 тысяч автомобилей в год, в Узбекистане появилось много предприятий, выпускающих автокомплектующие, и сегодня уровень локализации популярных моделей достиг 65%. Узбекистан экспортирует автомобили в два десятка стран. В 2015 году была создана узбекская марка автомобилей Ravon. Сейчас под ней выпускаются обновлённые версии автомобилей Nexia (создан на базе Chevrolet Aveo), Matiz, Ravon Gentra (модернизированный под рынок СНГ вариант Chevrolet Lacetti), Ravon R4 (Chevrolet Cobalt). Узбекский автопром в значительной мере зависит от американских партнёров General Motors, так как большинство моделей являются адаптированными версиями разработок Chevrolet.

В развитии узбекской автомобильной промышленности есть и свои негативные моменты. В значительной мере они связаны с закрытым рынком Узбекистана и драконовскими пошлинами на ввозимые в страну автомобили. Узбекские производители, фактически став монополистами, начали затягивать поставки новых авто в салоны, что привело к дефициту и росту коррупции. Договоры на покупку автомобилей можно было заключить только несколько раз в год, а уже приобретённую машину приходилось ждать в течение 12 месяцев. Чтобы ускорить этот процесс, сотрудники автосалонов требовали с клиентов выплаты «шапки» – доплаты к стоимости машины в размере от 300 до 1500 долларов. Узбекское правительство активно борется с «шапочной» системой, введя электронные очереди на приобретение автомобилей.

table-01

ПЕРЕДОВИКИ

Гуляя по улицам Алма-Аты, видел новые Лады с кокетливой наклейкой: «Зато не в кредит». Несмотря на кризис, Лада сохранила за собой статус бренда № 1, поскольку с начала года цены на автовазовские машины снизили до уровня российских. Гранта, Ларгус и Приора возглавили национальный рейтинг продаж. С января по апрель было продано 12 460 автомобилей: Лада держит 37% местного рынка. Учитывая натиск конкурентов и серых дилеров, результат можно признать отличным.

Более того, официальный дилер, холдинг «БИПЭК Авто — Азия Авто», так наловчился продавать и обслуживать Лады, что с благословения Бу Андерссона занимается этим с конца 2014 года и на территории РФ. Пока речь идет о шести городах, расположенных на Урале и в Западной Сибири, но это только начало.

В ближайших планах АО «Азия Авто» — строительство в Усть-Каменогорске крупнейшего автопромышленного кластера, который будет производить автомобили Лада, Renault и Nissan по полному циклу, включая сварку и окраску, а также выпуск автокомпонентов. Проект рассчитан на 120 000 автомобилей в год, большая часть которых пойдет на экспорт в Россию.

На рынке подержанных машин ситуация аналогична российской: ввоз «правого руля» запрещен, а в тренде то, что предлагается в первичной продаже. Самые дешевые бэушные модели попадают сюда из соседней Киргизии, но их техническое состояние оставляет желать лучшего. Былого оживления на рынке нет. В базарный день в конце мая на огромной площадке стояло не более 100–150 автомобилей. И это легко объяснить: за пятилетний Ford Escape просят, на наши деньги, 1 190 000 рублей, а за новый Kia Sportage — от 1 080 000 рублей.

Что на вторичке расходится быстро, так это 10–12‑летние «немцы» и «японцы». Запчасти заказывают в соседнем Китае либо в Арабских Эмиратах. Кстати, это государство становится все более популярным у казахстанцев. Оттуда везут даже автомобили.

За последние четыре года доля автопрома в структуре ВВП страны увеличилась в четыре с половиной раза. Создано более 120 000 рабочих мест со средней заработной платой до 44 000 рублей. А каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает минимум восемь в смежных отраслях.

В планах — увеличить степень локализации сборки, развивая производство автокомпонентов, осваивать новые технологии, привлекать на рынок новых инвесторов. К 2017 году валовая добавленная стоимость автопрома (прибыль, которую он приносит в бюджет страны) составит 134 миллиарда тенге (примерно 37 миллиардов рублей). И если всё намеченное будет выполнено, Казахстан вполне сможет попасть в тридцатку самых развитых государств мира.

Новости

  • 12.07.2022, 22:18 | 296

    На севере Казахстана после ДТП машина вылетела в кювет Читать далее >>

  • 12.07.2022, 20:14 | 296

    На севере Казахстана ураган сорвал крышу школы Читать далее >>

  • 12.07.2022, 17:33 | 451

    На севере Казахстана нашли женщину с потерей памяти Читать далее >>

  • 12.07.2022, 16:37 | 721

    «Севказэнерго» просит акимат Петропавловска ввести режим ЧС Читать далее >>

  • 12.07.2022, 12:41 | 378

    В приложении Kaspi.kz теперь можно поменять водительское удостоверение онлайн Читать далее >>

  • 12.07.2022, 12:09 | 371

    На севере Казахстана открыли call-центр для жертв мошенников Читать далее >>

  • 12.07.2022, 11:47 | 797

    Архивные видеозаписи Петропавловска Читать далее >>

  • 12.07.2022, 11:37 | 888

    Петропавловску исполнилось 270 лет: ретро-фотографии Читать далее >>

  • 12.07.2022, 11:28 | 424

    Большая часть предприятий в Казахстане работает не более 5 лет Читать далее >>

  • 12.07.2022, 07:46 | 613

    Подберу музыку: Песня о Петропавловске Читать далее >>

  • 11.07.2022, 20:25 | 662

    1,3 жителей Казахстана постоянно недоедают Читать далее >>

  • 11.07.2022, 20:13 | 984

    Жители Петропавловска делятся друг с другом историями о мошенничестве Читать далее >>

  • 11.07.2022, 19:14 | 2 909

    Казахстан наконец-то открывает погранпосты с Россией Читать далее >>

  • 11.07.2022, 16:15 | 697

    В Петропавловске вор забирался в квартиры через окно Читать далее >>

  • 11.07.2022, 14:01 | 640

    Осужденные Петропавловска советуют, как вести огород Читать далее >>

  • 11.07.2022, 13:55 | 551

    В школах Северо-Казахстанской области запустили тренинги по инклюзивному просвещению Читать далее >>

  • 11.07.2022, 13:26 | 679

    Kaspi Жұма пройдет 15,16 и 17 июля Читать далее >>

  • 11.07.2022, 11:19 | 766

    Взрывной рост преступлений с оружием произошел в Казахстане Читать далее >>

  • 11.07.2022, 11:09 | 635

    В Казахстане подорожали овсянка и гречка Читать далее >>

  • 10.07.2022, 12:18 | 887

    Больше 480 миллиардов тенге возвратили на пенсионные счета вкладчиков ЕНПФ Читать далее >>

  • 10.07.2022, 09:34 | 1 928

    Врачи районной больницы Северо-Казахстанской области приняли инсульт за тяжелое алкогольное опьянение Читать далее >>

  • 10.07.2022, 00:03 | 1 217

    Раритетное ружьё сдал в полицию житель Петропавловска Читать далее >>

  • 09.07.2022, 19:34 | 2 044

    Акимат Петропавловска задолжал подрядчикам сотни миллионов тенге Читать далее >>

  • 09.07.2022, 19:07 | 863

    Инструкция: Государственная регистрация юридических лиц онлайн Читать далее >>

  • 09.07.2022, 18:54 | 1 062

    Для задержания подозреваемого полицейские из Петропавловска съездили в столицу Читать далее >>

  • 09.07.2022, 18:44 | 1 092

    На севере Казахстана в кювет улетел пьяный мотоциклист Читать далее >>

  • 09.07.2022, 18:39 | 962

    Виниловый клуб: Солнечный луч в моём сердце Читать далее >>

  • 09.07.2022, 15:58 | 6 115

    На рынках Петропавловска начали продавать ягоды и грибы Читать далее >>

  • 09.07.2022, 15:44 | 4 037

    В Петропавловске перекроют ещё одну улицу Читать далее >>

  • 09.07.2022, 15:37 | 9 853

    В Петропавловске на день закроют один из выездов из города Читать далее >>

Дословно

Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса

Мы изучили опыт Таиланда, Кореи, Малайзии и считаем, что при том потенциале, который у нас сейчас есть, нам нужен собственный, казахстанский автомобиль: если другие страны смогли, то и мы сможем! Скорее всего, это будет легковой автомобиль класса В или С ценой до 12 500–13 500 долларов.

Больше чем в два раза выросло производство казахстанской автотехники. Казахстанцы на приобретение отечественных автомобилей потратили 103,8 млрд тенге – на 57,8% выше показателя годичной давности.

С января по сентябрь в Казахстане произведено 19 465 автотранспортных средств, включая легковую, грузовую, автобусы, спецмашины и прицепы, общей стоимостью 117,8 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 64,5%, сообщает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу ОЮЛ «СПАОК «КазАвтоПром».

Выпуск автобусной техники за восемь месяцев этого года сократился в 2,2 раз до 200 ед. Также снизилось производство грузовых машин на 6% до 689 ед. и специализированной автотехники – на 18% до 107 ед. Выпуск прицепов вырос со 181 до 263 ед.

По результатам августа с конвейеров казахстанских предприятий сошло 2 219 автотранспортных средств, что на 17,2%, чем год назад (1 894).

Сбыт отечественных автозаводов достиг 18 001 (+58,9%). Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 47,5%. Казахстанцы на приобретение отечественных автомобилей потратили 103,8 млрд тенге – на 57,8% выше показателя годичной давности.

Лидер среди авто локальной сборки — АО «АЗИЯ АВТО» – 10 228 проданных марок, или 56,8% суммарного сбыта казахстанской техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» реализовано 6 914 единиц. Также в рейтинге сбыта расположились ТОО «СемАЗ» (342 ед.; 1,9%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (274 ед.; 1,5%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (176 ед.; 1%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (67 ед.; 0,4%).

Пятёрку востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки составили Lada (8 104 ед.), Hyundai (4 637 ед.), KIA (1 533 ед.), JAC (955 ед.) и Chevrolet (631 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Ravon (552 ед.), Skoda (412 ед.), Peugeot (124 ед.) и SsangYong (12 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили: Lada Granta (2 429 ед.), Lada 4×4 (1 972 ед.) и Hyundai Tucson (1 603 ед.).

Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Lada Vesta (1 563 ед.), Lada Largus (1 225 ед.), Hyundai Accent (1 110 ед.), Hyundai Elantra (938 ед.), Hyundai Creta (869 ед.), KIA Sportage (668 ед.) и Lada XRAY (596 ед.).

2 624 автомобиля приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 14,6% продаж автомобилей локального производства.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам восьми месяцев этого года составил 117,8 млрд тенге (+50,1% к показателю годичной давности), что значительно превосходит аналогичные цифры фармацевтической и легкой промышленности.

4 крутых и качественных американских автомобиля станут доступны в России — запущено производство Chevrolet в Казахстане

Буквально на днях на территории Казахстана стали производить машины бренда Chevrolet. Для реализации проекта предусмотрены мощности завода, расположенного в Костанае, недалеко от российской границы.

В составе продуктовой линейки «Шевроле», которая собирается в Казахстане, предусмотрено 4 модели – это касается бюджетного седана, машины бизнес-класса, это касается моделей Chevrolet Cobalt и Malibu, и 2-х коммерческих микроавтомобилей.

Примечательно, что машинокомплекты для сборочных работ на казахстанский завод поступают непосредственно из Узбекистана. Есть информация, что менеджмент по качеству находится в соответствии с требованиями со стороны брендодержателя –в его качестве выступает концерн GM.

В соответствии с разработанным проектом, в Казахстане запланировано выпускать до 26 тыс. автомобилей «Шевроле» ежегодно. В процессе сборочных работ будет задействовано до 1 тыс. сотрудников завода.

Важно отметить, что до начала проведения сборочных работ в Казахстане, было оформлено Одобрение по транспорту для бренда «Шевроле» в соответствии со стандартами ЕАЭС. Следует понимать, что это даёт возможность автопроизводителю продавать без пошлин выпускаемые модели в РФ и некоторые другие страны

Следует подчеркнуть, что ещё в феврале нынешнего года со стороны автопроизводителя было принято решение вместо марки «Равон» в дальнейшем использовать бренд «Шевроле». По данному вопросу с GM заключили соответствующее лицензионное соглашение.

Примечательно, что с конца мая 2017-го на мощностях завода посредством отвёрточного способа осуществлялась сборка машин «Равон», однако реализация их проводилась лишь в пределах границ Казахстана. И вот выпускать данные машины полностью прекратили, осуществив переориентацию на изделия под другим брендом.

Если говорить о собственности, то завод принадлежит ГК «Аллюр», находящейся под контролем известного предпринимателя из Казахстана А. Лаврентьева. На мощностях предприятия полностью выполняются требования, касающиеся промышленной сборки.

По мнению экспертов, выпускаемые на мощностях завода машины «Шевроле» будут пользоваться определённым успехом не только на локальном рынке, но также за его пределами. Это может быть связано не только со сравнительно невысокими ценами на выпускаемые транспортные средства, но также их отличными техническими данными, не говоря уже о ходовых качествах.

Источник

Китай

С 2009 года авторынок Китая является крупнейшим в мире. В 2016-м он поставил новый рекорд: в стране было продано 24,38 млн новых автомобилей, и практически все из них произведены на территории Поднебесной. В этом же году выпуск машин в Китае составил 28 млн единиц.

Китайский автопром вырос практически с нуля. Еще в 1985-м в КНР почти не выпускали легковые машины, только грузовой транспорт и военные внедорожники, скопированные с советских моделей ГАЗ и УАЗ. Тогда китайское правительство запустило программу по привлечению на свой рынок мировых производителей, предлагая им создавать совместные предприятия на базе местных заводов. Одной из первых иностранных компаний, наладивших производство в Китае, стал Volkswagen. Вскоре примеру немцев последовали такие гиганты автопрома, как General Motors, Toyota и Nissan. Китай выставил для иностранных компаний на своем рынке жёсткие условия. Для внешнего импорта установили высокие таможенные пошлины, а в совместных с мировыми производителями предприятиях более половины акций должно было принадлежать китайским партнёрам.

Сейчас лидирующее место на этом рынке занимают совместные предприятия, выпускающие популярные зарубежные модели, адаптированные под вкусы местных автолюбителей. Международные компании идут на большие уступки ради работы в Китае, а локализация их производства достигает 90-95%, то есть большую часть комплектующих выпускают на территории КНР. Наряду с ними свою долю рынка отвоёвывают и местные бренды. Такие компании как Changan, Geely, GAC, Dongfeng наращивают объём производства и осваивают выпуск новых моделей. Китайцы активно используют технологии, заимствованные у зарубежных партнёров, а многие их машины полностью копируют популярные мировые марки, вплоть до элементов дизайна.

В Китае активно осваивают новые направления развития автопрома. В 2017 году на улицах страны появилось более 300 тысяч новых электромобилей. За год продажи электрокаров выросли на 48%, и большая часть из них была выпущена под китайскими брендами. Государство активно поддерживает производство электротранспорта, субсидируя производителей и покупателей. Более того, с 2019 года власти Китая вводят квоты, по которым не менее 10% продаваемых местными компаниями автомобилей должны быть электромобилями или гибридами.

В Казахстане возобновили сборку автомобилей Chevrolet

Автомобильный рынок Казахстана за последние два года сократился втрое: в 2016 году продано только 46715 новых машин. Объем локального производства за то же время упал более чем вчетверо, а сборка некоторых моделей и вовсе остановилась. Например, завод Азия Авто в Усть-Каменогорске еще в 2015-м прекратил выпуск автомобилей Skoda и Chevrolet, а производство моделей Kia сжалось до минимума (129 штук в 2016 году): местные дилеры до сих пор распродают машины 2015 года выпуска! Свободные мощности предприятия загрузили сборкой автомобилей Лада, но теперь Chevrolet возвращается в Усть-Каменогорск. Первой моделью «новой волны» стал обновленный седан Chevrolet Aveo, а через несколько месяцев здесь пропишется рестайлинговый кроссовер Chevrolet Captiva.

Обе модели пережили модернизацию уже после ухода из России, поэтому для нас они в диковинку. Например, обновленный Aveo, представленный полтора года назад, изменил имидж: вместо четырех круглых фар у него теперь прямоугольные. В салоне — новая комбинация приборов с аналоговым спидометром и современная медиасистема MyLink. В Казахстане Aveo будут выпускать только с двигателем 1.6 (116 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом».

Кроссовер Chevrolet Captiva пережил модернизацию почти два года назад и тоже щеголяет измененным передком и освеженным интерьером с новой медиасистемой. Для Казахстана предназначены модификации с бензиновыми моторами 2.4 (167 л.с.) и 3.0 (249 л.с.), обе имеют шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Как и другие выпускаемые на заводе Азия Авто автомобили, новые модели будут собирать «отверточным» способом из крупноузловых машинокомплектов: казахстанские рабочие только устанавливают силовые агрегаты и трансмиссию в сборе, монтируют навесное оборудование, фары, бамперы и колеса.

Источник

Какие автомобили Chevrolet стали наиболее популярными в Казахстане

Какие автомобили Chevrolet стали наиболее популярными в Казахстане

История этой поистине легендарной модели берет свое начало в 60-х годах прошлого века. Тогда именем Chevrolet Malibu называлась дорогая модификация модели Chevrolet Chevelle. В 1978 году Chevrolet Malibu стал отдельной моделью. Это был среднеразмерный заднеприводный автомобиль с кузовами седан, универсал и купе, выпускавшийся на заводах в Канаде и Мексике.

Сегодня Chevrolet Malibu — максимально адаптирован под запросы современного жителя мегаполиса. Седан бизнес-класса имеет безключевой доступ в базовой комплектации, премиальную аудиосистему Bose с голосовым управлением, Apple CarPlay и Android Auto, вентиляцию сидений и многое другое.

Дизайнеры, работая над созданием образа Chevrolet Malibu, стремились придать модели больше агрессивности в экстерьере, добавив схожие элементы кузова с легендарным Chevrolet Camaro. Кроме того, присутствие ломаных линий и изгибов придает седану динамичность и делает отсылку к спортивным корням автомобиля.

В дизайне интерьера разработчики использовали лишь высококачественные материалы, при этом им удалось сократить количество кнопок на центральной консоли благодаря Touch Screen диагональю 7-дюймов развлекательно-информационного комплекса модели MyLink.

Chevrolet Cobalt – это семейный седан, созданный дизайнерами бразильского подразделения корпорации GM с использованием стандартных глобальных процессов разработки автомобилей. Chevrolet Cobalt был разработан глобальной командой GM так, чтобы стать мировым эталоном в своем сегменте и лидером по продажам на растущих рынках. Chevrolet Cobalt сочетает в себе комфорт, утонченность и высокие динамические качества, а также нестареющий традиционный классический дизайн. Автомобиль рассчитан на страны с развивающейся экономикой и основными характерными чертами данного автомобиля являются просторный салон автомобиля и топливная экономичность при её разумной цене. Это модель продуманная до основания и сочетает в себе удивительную комбинацию доступности, вместительности и динамичности вождения.

Седан является универсальным автомобилем. Одним из преимуществ данного авто является привлекательная цена и легкость в управлении. Параметры Chevrolet Cobalt: длина — 4449 миллиметров, ширина — 1735 миллиметров, высота — 1514 миллиметров, с колесной базой — 2620 миллиметров. Исключительная безопасность, просторный салон и продуманный экстерьер – все это преимущества данного авто.

Этот компактный внедорожник, пользующийся особой популярностью у казахстанцев, предлагает комфорт и возможности, необходимые для вашего следующего приключения.

Предлагая спортивное исполнение, удивительно просторный интерьер и доступные передовые технологии безопасности и развлечений, Chevrolet Tracker готов помочь изменить ваше мышление, исследуя каждый уголок вашего города.

Этот компактный кроссовер выгодно отличается на фоне «соплеменников» своего класса, имеется более мощный, но одновременно экономичный четырехцилиндровый двигатель объемом 1.8 литра с расходом топлива в смешанном стиле езды — 7.9 литра на 100 километров.

Источник

№9. Какой будет польза от производства автомобилей для страны?

Автосборочные предприятия вносят значительный вклад в рост экономики и её диверсификацию, повышают уровень инновационного развития страны и обеспечивают рост профессиональных кадров. 

Во-первых, появились новые рабочие места. Сейчас на заводе работает 370 человек, а с выходом на полную мощность сотрудников станет в почти два раза больше – порядка 700 человек. Средняя зарплата на предприятии – 250 тысяч тенге. Каждый работник обеспечен бесплатным питанием, доставкой на завод и обратно домой. К слову, стоимость одного рабочего места составляет 40,1 млн тенге. 

Как показывает мировой опыт, машиностроение даёт мультипликативный эффект для развития смежных отраслей, увеличивает занятость населения и тем самым в целом обеспечивает конкурентоспособность страны. 

По подсчётам, одно рабочее место на заводе даёт до 15 рабочих мест в смежных отраслях (сервис, продажи, логистика, страхование, банковский сектор, маркетинг, производство автокомпонентов).

Кроме того, в государственный бюджет страны увеличатся налоговые поступления. В 2020 году завод Hyundai Trans Kazakhstan заплатил 444 млн тенге.

История казахстанского автопрома

Сегодня автомобильная промышленность Казахстана входит в список 12 приоритетных направлений промышленного развития несырьевого сектора.

История отечественного автопрома берёт свое начало в 2003 году, когда был выпущен первый автомобиль «Нива». В первое время в Казахстане собирали лишь несколько тысяч авто в год, и все они были ВАЗами.

Ключевой этап развития с конкретными обязательствами предприятий стартовал с подписания первых соглашений о промышленной сборке автотранспортных средств в 2010 году. Но, как показала практика, принятые соглашения о развитии отрасли оказались малоэффективными, доля отечественных автомобилей составила всего 26% в 2016 году. Требовались новые методы стимулирования. Тогда правительство ввело льготы по НДС, плату за переработку, льготные кредиты и программу лизинга, а также меры по поддержке экспорта.

Что касается производства торгового оборудования, то в страну стали привлекать глобальных игроков. Первым крупным производителем, пришедшим в Казахстан в 2005 году, стал КамАЗ. Затем открыли свое производство такие бренды как Daewoo, Hyundai, KIA, Iveco, Ankai и многие другие.

Учитывая небольшие объёмы внутреннего рынка Казахстана, автопроизводители пришли к выводу, что нужно активно осваивать экспорт. По итогам 2020 года в стране произведено 77,4 тысячи автомобилей, каждый 10-й направлен на экспорт. Экспорт составил 8122 автомобиля, что втрое больше, чем в 2019 году. Выручка достигла почти 56 млрд тенге (132,3 млн долларов).

«Несмотря на кризис пандемии, отечественные машиностроители практически не останавливали производство. По итогам 9 месяцев 2020 года рост объема производства в реальном выражении отечественного машиностроения составил 17%, в денежном выражении 1,2 трлн тенге. За последние 10 лет индустриализации в машиностроении объем производства вырос в четыре раза, инвестиции – в 2,5 раза, объем экспорта вырос в 3 раза», — сказал председатель правления «Союза машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев.

Объём налоговых поступлений от автопроизводителей за пять лет вырос в восемь раз – с 1,5 млрд тенге в 2015 году до 12,2 млрд тенге в 2020 году, а за шесть месяцев 2021 года в бюджет поступило уже 7,3 млрд тенге.

  • КазАвтоПром: Купив любой автомобиль, можно быть уверенным, что через полгода-год его удастся продать дороже
  • Почему в Казахстане практически приостановлена программа льготного автокредитования
  • Казахстанские автосалоны пустуют. В чем причины дефицита авто

За 8 месяцев 2021 года произведено 54,7 тысячи автомобилей, из которых на экспорт отправлено 6402 единицы. Авто казахстанской сборки поступают на рынки Россия, Беларуси, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана, Таджикистана, Туркменистана, Армении, Молдовы, а также Великобритании, Германии, Испании, Канады, ОАЭ, Ирана и Бенина.

В марте 2021 года был запущен завод KIA в Костанае. Предприятие будет производить 20 000 автомобилей в год.

Можно отметить следующие ключевые проекты по автомобилестроению:

– ТОО «СарыаркаАвтоПром», организация серийного выпуска автомобилей (JAC, Chevrolet, KIA) в Костанайской области (стоимость проекта – 146,7 млн долларов, 60 рабочих мест, 25 тысяч штук в год).

– ТОО «Hyundai Trans Kazakhstan», производство автотранспортных средств (Hyundai Accent, Elantra, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe) в Алматы (стоимость проекта –  28 млрд тенге, 700 рабочих мест, 45 тысяч штук в год).

Уровень локализации производства на заводе в Костанае по модели Jac S3 доведена до 50% благодаря сборке полного цикла при выполнении технологических операций по сварке, покраске, внутренняя отделке и мелкоузловой сборке.

По заявлению властей и участников рынка, в будущем в автомобилестроении планируется продолжить работу по увеличению доли местного содержания; развивать производственную кооперацию с партнерами казахстанских автопроизводителей, в том числе по производству автокомпонентов; продолжать осваивать производство электромобилей.

№1. Hyundai Accent производят методом полного цикла

Производство на заводе Hyundai Trans Kazakhstan – это не «прикручивание колёс», а сложный трудоёмкий процесс, включающий сварку и окраску кузова, окраску пластиковых деталей, сборку панелей, сидений, двигателей, дверей, крышек багажника и так далее. Автомобиль Hyundai Accent в Алматы производят в режиме полного цикла. По словам генерального директора «Астана Моторс» Бекнура Несипбаева, полный цикл – это когда от начала производства до завершения совершается более 700 технологических операций.  

Всё производство контролируют инженеры Hyundai Motor Company, командированные из Южной Кореи. 

Завод Hyundai Trans Kazakhstan построен с применением современных технологий мирового автомобилестроенияи соответствует требованиям экологических стандартов. Предприятие оснащено оборудованием производства Южной Кореи, изготовленным по заказу Hyundai Trans Kazakhstan. Производители оборудования – Hyundai Motor Company, Obara, Korea Hoist, Durr Korea, Korea Tech, Hyundai Rotem, Pailant и другие. Монтаж оборудования на предприятии проведён специалистами из Hyundai Motor Company и Youngsan (Южная Корея).

Hyundai Trans Kazakhstan соответствует требованиям Hyundai Motor Company и имеет сертификационные документы от VCA (Великобритания), RDW (Нидерланды), TÜV Rheinland Korea и других компаний, которые сертифицируют заводы мирового уровня в Европе, США и Азии.

«Отвёрточная» сборка

Импорт полностью собранной машины довольно прост. Автопроизводитель собирает автомобиль, к примеру, в Южной Корее, машина отправляется за границу в готовом состоянии, применяются налоги и сборы, и продукт продается конечному покупателю на рынке импорта. Из-за налогов стоимость такой машины будет выше, чем при сборке на месте.

При сборке же на территории любой страны-производителя раньше схема была такая. Полностью функционирующее транспортное средство собирают на заводе-изготовителе в родной стране, а затем отправляют в мастерскую, где его разбирают. Уровень разборки зависит от нормативных требований в стране импорта: более высокий уровень разборки требует больше работы для повторной сборки.

Сборка автомобилей осуществляется на местном сборочном заводе в основном путём сборки, не связанной с покраской или сваркой. Этот процесс наиболее распространён на совершенно новых рынках, где нет местной базы поставщиков, а объём импортируемых автомобилей относительно невелик.

Таким образом, крупноузловая сборка пользуется популярностью во многих странах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: