Замена главного цилиндра сцепления lifan солано

Лифан Солано 1.6 характеристики, ремонт, замена запчастей аналоги и артикулы

Корейские производители не перестают удивлять. Так, очередной седан от известной на просторах СНГ марки Lifan, начал покорять вершины потребительского спроса в 2009 году. Простой, и в то же время элегантный дизайн нравится автолюбителям. А, простота в обслуживании, делает его одним из тех автомобилей, который хотят брать потребители. Кстати, цена тоже не кусается, и составляет всего 500 тыс. руб

  1. Технические характеристики Лифан Солано 1.6
  2. Какой ресурс ДВС
  3. Как заменить ремень газораспределительного механизма Лифан Солано 1.6
  4. Как заменить фильтр масляный
  5. Гнет ли клапана на Солано 1.6
  6. Свечи зажигания
  7. Какой расход топлива
  8. Замена прокладки крышки клапанов
  9. Замена помпы
  10. Замена ремня и генератора
  11. Замена сцепления
  12. Замена датчика скорости Lifan Солано1.6
  13. Замена воздушного фильтра Lifan Solano 1.6
  14. Замена топливного фильтра Лифан Солано
  15. Регулировка клапанов
  16. Замена радиатора
  17. Каталог запасных частей и их аналогов
  18. Отзывы

Корейские производители не перестают удивлять. Так, очередной седан от известной на просторах СНГ марки Lifan, начал покорять вершины потребительского спроса в 2009 году. Простой, и в то же время элегантный дизайн нравится автолюбителям. А, простота в обслуживании, делает его одним из тех автомобилей, который хотят брать потребители. Кстати, цена тоже не кусается, и составляет всего 500 тыс. руб.

Технические характеристики Лифан Солано 1.6

На этот автомобиль установлен инжекторная рядная четверка с объемом 1587 см куб. Мощностные характеристики достегают 106 лошадок, и крутящего момента 149 Нм. Этот седан имеет передний привод, и стандартную подвеску для представителя своего типа. Спереди ходовая часть тип МакФерсон, а сзади – балка, так что никакой многорычажки. Трансмиссия может быть исполнена в 2-х вариантах: 5-МКПП и 4-АКПП. Габаритный размеры – 4,550*1,705*1,495 м.

Какой ресурс ДВС Solano?

Согласно нормативно-технической литературы, производственный ресурс этого автомобиля составляет 500 000 км. По достижению этого километража следует произвести капитальный ремонт двигателя или заменить его.

Как заменить ремень газораспределительного механизма Лифан Солано 1.6 ?

Для того чтобы поменять ремень следует сначала собрать необходимый инструмент. Для данного процесса понадобится набор ключей, отвертки и механизмы подъема авто. Когда собрали все необходимое, можем приступить к работе.

  1. Снимаем переднюю фару, что справа.
  2. Поднимаем автомобиль, после чего приподымаем ДВС.
  3. Снять правое колесо, грязеотбойник и подкрылок.
  4. Снять праву опору мотора.
  5. Демонтировать все приводные ремни.
  6. Убрать шкив к/вала.
  7. Снять крышку клапанов.
  8. Убрать генератор.
  9. Выставить ВТМ.
  10. Снимаем защитный кожух ГРМ. Он состоит из 3 частей.
  11. Демонтируем ролик натяжителя кондиционера.
  12. Производим фиксацию вала коленчатого.
  13. Ослабляем ремень ГРМ и демонтируем его.
  14. Заодно, нужно заменить ролик ремня ГРМ.
  15. Последовательность сборки обратная.

Запасные части при ремонте мкпп:

  • эконом – от 3 000 до 8 000 р. /использование по просьбе автовладельца только бу деталий для снижения стоимости ремонта/
  • бизнес – от 8 000 до 18 000 р. /замена только непосредственно поврежденных деталий в агрегате/
  • представительский – от 18 000 до 40 000 р. /замена независимо от повреждений комплектом: сальники, подшипники несущие, подшипники игольчатые, синхронизаторы, стопора, замки ступиц муфт – плюс непосредственно пострадавшие детали/

Свой склад запчастей необходимых для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса мкпп в наличии и под заказ на все марки автомобилей.

Схема коробки передач лифан (пример)

шестерня задне передачи

Коробки передач лифан солано, как и все другие модели этого китайского производителя, страдают из за плохого качества подшипников и очень хрупкого сплава корпуса кпп. Нередки случаи поломок муфты 1-2 передачи и блока шестерен 5 передачи. Образец такой коробки в фотографиях, ниже:

Китайский 5-местный седан Lifan Solano выпускается с 2007 года, машина производится в России, Китае, Тунисе и Иране. В 2021 году машина пережила масштабное обновление: 2 поколение получило рядный двигатель MPI объемом 1,5 литра мощностью 100 лошадиных сил. В базовую комплектацию входит 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Максимальная скорость автомобиля достигает 180 км/ч, а потребление топлива – 6,5 л на 100 км в смешанном режиме. Достаточно высокий уровень комфорта в сочетании с невысокой стоимости обеспечили машине популярность по всей России, данная китайская модель стала одной из самых продаваемых.

Особенности и типичные неполадки коробки передач

МКПП Лифан Солано представляет собой двухвальную коробку передач с классическим устройством механизма. КПП модели оснащена синхронизированными передачами, это позволило использовать только одну пару шестерен для передачи крутящего момента. Название коробки – LF481Q3.

Приводной механизм коробки передач Лифан Солано включает в себя кулису, установленную на основании кузова, а также троса переключения передач и троса выбора. Главная передача – это пара цилиндрических шестерен, крутящий момент направляется от ведомой шестерни через дифференциал к приводам ведущих колес.

Коробки передач китайских автомобилей не отличаются высокой надежностью. Низкая цена автомобилей вынуждает производителя экономить на материале, в результате ресурс оказывается невысоким. Обычно поломки кпп возникают уже на 2-3 год эксплуатации машины, поэтому особенно внимательными стоит быть покупателям подержанных автомобилей. Проблемы в работе могут быть связаны с износом тросового механизма, шестерен, подшипников и других деталей.

Основные признаки неисправности МКПП

МКПП выходит из строя не только из-за изначально невысокого качества сборки. На нее негативно влияет агрессивная манера вождения: резкие старты торможения, постоянное движение в пробках, перегрузка, движение по глубокому снегу или грязи. Повышенная нагрузка на кпп провоцирует ускоренный износ, в результате детали требуют замены.

Ремонт мкпп Лифан Солано требуется при появлении следующих признаков неисправности:

  • Нечеткое включение первой и задней передачи. Это распространенная проблема Солано: она связана с конструкцией коробки и рано или поздно проявляется у большинства автомобилей.
  • Появление шума в коробке. Вой и гудение могут возникать в результате износа подшипника, деталь требует замены.
  • Посторонний треск или скрежет при переключении передачи. Металлические звуки говорят об изношенности деталей, которые скоро потребуют замены. Если передача начала переключаться с трудом, и для передвижения рычага требуется прикладывать усилия, необходимо обратиться в автосервис для разборки и диагностики коробки.
  • Появление потеков масла, недостаточный уровень смазки. Масло утекает в результате повреждений корпуса или износа уплотнительного элемента. Необходимо своевременно устранить причину утечки, чтобы не допустить ускоренного износа механизма.

Клиенты о работе сервисов «Vianor Service & Market»

Отзыв о работе

Комментарий: Я уже оставил вчера запись с благодарностью в книге жалоб и предложений по месту в Серпухове. Но хочу и электронно поблагодарить сотрудников. Два месяца назад, при покупке летней резины, замдиректора, дал дельный совет по выбору резины с расширенной гарантией. Я, честно думал, что гарантия на резину это полная ерунда. Но вот, позавчера случился боковой порез моей резины. Даже, не надеялся на замену по гарантии. Но, о чудо, без нервов, всего за 40 (сорок) минут, уехал на новой резине по гарантии. Ценю таких специалистов, без понтов, всё по делу. Сергей из г.Чехова.

Отзыв о работе

Комментарий: Спасибо за быстрое и качественное обслуживание и приятные цены

Отзыв о работе

Комментарий: Хочу по благодарить за отличное сервис- обслуживание. Всё на высшем уровне! На 5+.

Отзыв о работе

Комментарий: Выражаю благодарность подразделению VIANOR на Куркинском шоссе,30. Приобретение и установка шин Michelin Latitude Tour 245/55/19 03.08.19 с бесплатным шиномонтажом. Сотрудники оперативно и качественно выполнили работу.

Отзыв о работе

Комментарий: Коммуникабельный персонал, работу сделали оперативно и качественно. Приехал в назначенное время и без задержек приняли автомобиль в ремонт. Особенно хочу поблагодарить мастера Егора. Спасибо коллективу за значительную скидку и понимание клиентов. Всем рекомендую этот автосервис.

Отзыв о работе

Отзыв о работе

Комментарий: Добрый день! Очень благодарен за прекрасный сервис, считаю, что в современной сфере услуги, зацепить клиента, можно лишь этим! Отдельное спасибо Менеджеру, который все объяснил, показала, и даже Зарисовал! К сожалению, забыл его имя, но я надеюсь, что вы его найдете по дате, посещения мной cервиса (02.08.19 12:00). Прошу, хотя бы устно выразить благодарность от руководства, данному менеджеру

Отзыв о работе

Комментарий: Самый лучший сервис. Всегда остаюсь только с положительными эмоциями от посещения. Супер приятные администраторы встречают с улыбкой. Техники/ механики всегда доступно объясняют по ремонту машинки и всегда готовы помочь. А самое главное – нет «вытрясывания» кошелька. Спасибо Вам огромное.

Отзыв о работе

Комментарий: Добрый день! Хочу выразить особую благодарность мастеру-приемщику Константину за оперативность в обслуживании и оказанное внимание. Такое отношение к клиентам является примером для многих других

P.S. Обслуживаюсь в этом сервисе уже не первый раз. Тимур

Отзыв о работе

Комментарий: Мужики знают свою работу. Большое спасибо всем и советую только там свою машину проверять кто один раз побудет там сами поймёте!

РЕМОНТ КПП ЛИФАН Solano МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЛИФАН Solano установка замена купить все модификации кпп ремонт и восстановление валов аргонная сварка корпуса мкпп город Москва

Артем Вадим

Полная диагностика автомобиля при ремонте – бесплатно!

Обладая высоким уровнем профессионализма, большим опытом ремонта механических коробок передач, и собственным складом запасных частей осуществляем диагностику, продажу, замену и ремонт всех типов мкпп для автомобиля ЛИФАН Solano. Ремонт коробок начинается с первичной, обязательной бесплатной диагностики.

Не так страшен, как его малюют: ремонт и обслуживание Lifan Solano

Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

Компания Lifan весьма наглядно иллюстрирует возможности китайского бизнеса. Основанная в 1992 году «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» (такое название носил Лифан в начале своей деятельности) занималась ремонтом мотоциклов, затем – их производством. Уже в 2003 году на свет появились автобусы этого производителя, а в 2005 китайцы порадовали мир первым автомобилем.

На фото: Lifan 320 и Lifan 520

Что в итоге?

Есть в нём что-то хорошее, что можно охарактеризовать в трёх словах: своих денег стоит. Но недолго.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность ИП Буторину (авто, СПб, ул. Фучика, д. 17, бокс №1)

Признаки и причины неисправного сцепления

Так выглядит новый диск сцепления

Основными причинами поломки конструкционных элементов сцепления являются:

  • Неаккуратное поведение водителя при эксплуатации автомобиля – нажатие на сцепление во время передвижения транспортного средства, прочее.
  • Конечно, может достаться «неудачная» машина с заведомо некачественной деталью, неоригинальными составляющими элементами и т. д.
  • У всех вещей имеется свой срок службы и детали могут просто износиться, в особенности это относится к ведомому диску – при аккуратной езде он приходит в негодность после 100 тысяч км пробега, ну а у любителей «больших скоростей» и того быстрее.
  • Вследствие износа или повреждения целостности коробки передач либо сальников двигателя может произойти замасливание фракционной накладки у ведомого диска.

Признаками неполадок со сцеплением, скорее всего, происходят:

  • Когда наблюдается неполное выключение, говорят «авто ведет», при этом возникают сложности в момент переключения передач на работающем двигателе, сопровождается потрескиванием, гулом, шумом. Это может говорить о возможных повреждениях накладки ведомого диска, загрязнении или разгерметизация гидропривода, прочее.
  • Когда сцепление «буксует», то есть наблюдается плохая динамика машины, резко увеличивается расхода топлива, перегревается двигатель, другое. Такое «поведение» характерно при замасливании, повреждение целостности или износ ведомого диска, поломки рабочего цилиндра и т. д.

Процесс замены

Надо сразу сказать, что это непростой и трудоемкий процесс, так что если возникает необходимость замены, следует заранее подготовить весь необходимый инструмент – чтоб работа была быстрой и продуктивной, все должно находиться «под рукой».

Работа «под капотом».

  1. Для начала необходимо снять снизу защиту моторного отсека (картера двигателя), и, открыв сливную крышку при помощи ключа, слить все масло. Если оно впоследствии будет использоваться вновь, то его необходимо поместить в чистую посудину (можно в банку объемом 2,5–3 литра, т. к. общее количество масла составляет 2,1 литра).
  2. Как говорилось ранее, замена – это длительный процесс, и нельзя терять ни минуты. Так что, пока масло сливается, можно приступать к другим манипуляциям – снятию аккумулятора и его площадки. При этом от аккумулятора отсоединяются клеммы в порядке: «минус», затем – «плюс».
  3. После – изымается воздушный фильтр – убирается его верхняя крышка вместе с патрубком вплоть до дроссельной заслонки. Для этого необходимо ослабить хомут на патрубке дроссельного узла и быстрым движением отсоединить патрубок, затем следует открутить 3 болта, на которых закреплена нижняя часть воздушного фильтра. Примечание: чтобы в дроссельный узел не попадала грязь и пыль, его необходимо прикрыть чистым куском ткани.
  4. Теперь нужно отсоединить два шланга, подведенные к абсорберу, и снять абсорбер с кронштейна (резким движением вверх).
  5. От коробки передач отделяются тросы и отодвигаются в сторону, тоже проделывается и с рабочим цилиндром.
  6. Отсоединяются все имеющиеся разъемы датчиков положения коленвала, скорости и заднего хода.

Работа «под автомобилем».

  1. Первым делом снимаются передние колеса, и частично разбирается подвеска (чтоб отсоединить от коробки передач провода). Теперь есть возможность отсоединить обе – правую и левую ступицы. Снимается или отодвигается в сторону расположенный под выпускным коллектором стартер. Примечание: для подобных манипуляций следует пригласить помощника.
  2. Теперь можно отсоединять коробку передач и, только когда она будет полностью снята, можно наблюдать сцепление, установленное на маховик.
  3. Корзина сцепления, закрепленная 8 болтами, откручивается от маховика (его необходимо тщательно очистить от возможных загрязнений). Следом устанавливается новая корзина с диском сцепления и неплотно закручивается, диск тщательно отцентровывается, и уже после этого можно закручивать все 8 болтов плотно.

Так выглядит одна часть КПП, когда эта часть коробки уже снята

Так выглядит КПП в том месте, где установлен комплект сцепления

Так выглядит старый выжимной с пробегом 60 000 км на Солано

Замена сцепления на Lifan Solano

Проблемы со сцеплением могут возникнуть как после 15-30 тысяч преодолённых километров, так и при небольшом километраже. Иногда неисправности случаются даже у «необъезженных» авто

Неосторожное обращение или естественный износ – причины не так важны. Главное, что заменить сцепление можно самостоятельно, без обращения в автосервис

Как понять, что сцепление нуждается в замене?

Распространённый признак – пробуксовка. Например, при переключении со 2 на 3 передачу может произойти провал в мощности с одновременным увеличением оборотов и расхода топлива. Если такое случилось – скорее всего, что-то не так с ведомым диском.

В числе других признаков – шум или глухое потрескивание при переключении передач. Эти звуки связаны с повреждением накладки диска или с загрязнением гидропривода. Неполное выключение сцепления, когда оно «ведёт», тоже может сигнализировать о его неисправности. Во всех этих случаях лучше не затягивать дело и при первой удобной возможности провести замену, иначе придётся покупать ещё и новый маховик. А это уже совсем другие расходы.

Подготовка к замене

Для начала вам понадобится:

Процесс замены сцепления можно разделить на 4 условных этапа. Давайте детально разберём каждый из них.

Первый этап – работа под капотом

Сперва нужно снять снизу защиту картера и открутить пробку на КПП (проще всего сделать это рожковым ключом на 22). Пусть масло сливается в чистый тазик или объёмную пластиковую бутылку – потом его можно будет залить снова.

Затем потребуется последовательно снять ещё несколько агрегатов:

  1. Аккумулятор: отсоединить клеммы (сначала «минус», затем «плюс»), открутить обе гайки и убрать АКБ вместе с поддоном.
  2. Воздушный фильтр: ослабить хомут воздуховода, убрать верхнюю крышку до дроссельного узла, а затем – нижнюю часть корпуса.
  3. Абсорбер (предварительно отсоедините от него оба шланга).

Отсоедините вначале тросы и рабочий цилиндр от КПП (держится всё это на 5 болтах), а потом – разъёмы датчиков заднего хода, скорости и положения коленчатого вала. С датчиком коленвала надо быть осторожнее: он установлен совсем рядом с термостатом, его легко не заметить и разбить.

А теперь пора заняться «нижним уровнем».

Готовимся снять КПП

Приподнимите переднюю часть машины на домкрате (одном или двух). Оставлять автомобиль на домкрате нежелательно, лучше подставить деревянные бруски. Когда машина окажется в нужном положении, снимите оба колеса и отсоедините шаровые опоры. Теперь выдерните правый провод из КПП, одновременно оттянув правую ступицу (это сложный номер – в одиночку лучше не выполнять). Левый провод придётся выбить через гнездо правого привода, и тоже с одновременным оттягиванием левой ступицы.

Высвободится стартер, который можно убрать либо отодвинуть немного в сторону, чтобы он не мешал при последующей работе. Остаётся только снять коробку передач.

Демонтируем коробку передач

Снятие производится в 3 приёма:

  • Обязательно надо вывесить двигатель при помощи тали, хоть это и трудоёмкая операция.
  • Лишить КПП и двигатель точек соприкосновения, открутив все опоры (они держатся в общей сложности на 6 болтах).
  • Очень аккуратно и плавно снять коробку.

При отсоединении двигателя КПП лучше подстраховать домкратом, чтобы она не упала и не повредилась.

Замена сцепления

После долгих подготовительных работ наконец-то появляется прямой допуск к сцеплению. Остаётся сделать то, ради чего всё это затевалось:

  • отсоединить корзину сцепления от маховика (сам маховик нужно тщательно очистить тряпочкой от грязи);
  • поставить новую корзину сцепления с диском, отцентровать диск и плотно закрутить все прежде снятые болты (именно в таком порядке);
  • заменить выжимной подшипник на валу КПП, предварительно смазав вал;
  • поставить коробку передач обратно и вновь всё собрать по той же схеме, но строго в обратной последовательности.

Готово! Дело сделано, и на исправленном «Солано» можно вновь отправляться в путь. На всякий случай не забудьте перед этим отрегулировать сцепление, чтобы не возникло никаких досадных помех.

Немного фотографий по разборке коробки солано

Будем рассматривать разборку коробки передач, думаю что со снятием коробки проблем быть не должно.

Для снятия коробки нужно снять передние колеса, подрамник и приводные валы передних колес. Поддомкратить коробку, открутить болты и снять ее.

1 . Снимите выжимной подшипник и вилку сцепления

2 Снимите включатель заднего хода, фиксатор и отверните болты крепления механизма выбора передач.

Установите рычаг в нейтральное положение и резиновым молотком аккуратно отделите корпус механизма от картера кпп и вынте его вверх.

3 Отверните и снимите датчик скорости, открутите болты картера КПП

4 Отверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и болты картера КПП. Отделите картер КПП от картера сцепления и снимите его.

5 Вытащите вверх ось промежуточной шестерни заднего хода и снимите саму шестерню. Отверните болты крепления и снимите рычаг включения задней передачи.

6 Отделите от картера сцепления единым блоком: первичный вал в сборе, вторичный вал в сборе, штоки механизма переключения передач с вилками. При необходимости, для облегчения процесса отделения валов от картера, постучите пластиковым молотком (либо через деревянную проставку) по концу первичного вала изнутри картера сцепления (со стороны направляющей втулки выжимного подшипника).

7 Демонтируйте из картера сцепления дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

Видео: динамика разгона лифан солано

Привет всем! Все мы знаем, что китайские машины страдают слабыми подшипниками в МКПП. И ко мне на ремонт приехала именно такая машина с проблемой посторонних шумов в МКПП. При выжатой педали сцепления шумы отсутствовали. Было принято решение, что нужно разобрать её. При снятии МКПП (подрамник снимать не нужно) сложностей не возникает.

Lifan Solano / 620. Прокачка гидропривода выключения сцепления

Если сцепление при нажатой до упора педали выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 11», емкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами две-три секунды, а затем удерживать ее нажатой. Удерживая от проворачивания переходник шланга, выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм ото дна бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Lifan Solano / 620. ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ СЦЕПЛЕНИЯ

Заменяйте жидкость в гидроприводе сцепления через каждые 40 тыс. км пробега автомобиля, так как жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, что приводит к коррозии элементов гидропривода сцепления.

Не допускайте попадания жидкости на кузов. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Если жидкость попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте жидкость водой.

Действия при замене жидкости е гидроприводе сцепления аналогичны действиям при прокачке гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления . с. 98). Различие состоит в том, что критерием завершения операции является появление свежей жидкости, а не прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга.

На автомобиле Lifan Solano предусмотрен общий банок для гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления, замена которого описана в подразделе «Замена бачка главного тормозного цилиндра-, с. 144,

Как правильно отладить?

Регулировка педали сцепления

Существует несколько основных правил, которые нужно помнить при проведении ремонтных работ:

отладка педали сцепления проводится раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега. Если автовладелец предпочитает резкий стиль вождения транспорта, регулировка механизма может проводиться чаще;
свободный ход педали сцепления можно скорректировать путем перемещения гайки на тросе, после этого обязательно нужно затянуть ее контргайкой

Обратите внимание, что после изменения зазора изменится длина штока;
отладочные работы проводятся, если в процессе функционирования педали наблюдается шум, рывки, нарушается ход или она просто западает, не возвращаясь в первичное положение;
процесс отладки педали состоит в настройке свободного хода, при этом можно также отрегулировать муфту подшипника. Расстояние, которое педаль проходит без сопротивления, должно равняться 30-35 мм.

Помните, что регулировка сцепления своими руками обеспечивает длительный срок эксплуатации и является обязательным элементом технического обслуживания автомобиля. Процесс отладки также заключается в регулярной замене жидкости, которая выполняется ежегодно. Поскольку после слива и заполнения системы новой жидкостью в ней будет находиться воздух, необходимо провести прокачку. Для этого нужно нажать педаль 60-100 раз и ощутить, как механизм становится более упругим. В противном случае пузырьки воздуха, которые будут оставаться в системе, приведут к смягчению или полному отключению сцепления.

Пошаговое описание работы

Поскольку привод гидравлический, в моторном отсеке регулировать ничего не нужно. Для отладки свободного хода педали ее шток должен быть оснащен регулировочной резьбой и контргайкой.

Если нужно отрегулировать высоту рычага, следует:

  1. Ослабить крепление, повернуть болт до нужной высоты и снова затянуть гайки.
  2. Чтобы проверить качество и правильность выполненных работ, следует нажимать на педаль, пока она не начнет немного сопротивляться.

Чтобы отрегулировать люфт толкателя и свободный ход, следует:

  1. Ослабить крепления и провернуть толкатель до положения, которое обеспечит нужный люфт и расстояние свободного хода педали.
  2. Затянуть крепления.
  3. Проверить правильность установки высоты педали.

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля необходимо знать не только, как отрегулировать сцепление в лифан, но и как определить точку его отключения. Для этого нужно:

  1. Установить автомобиль на ручной тормоз, потянув рычаг вверх.
  2. Включить двигатель, используя холостой ход.
  3. Медленно переключать скорости, пока шестерни не «схватятся», при этом педаль сцепления нажимать не нужно.
  4. Теперь понадобится линейка. Чтобы измерить расстояние от точки расцепления до конечного положения педали, необходимо понемногу нажимать ее, фиксируя эти значения.

В случае, если в ходе отладки было установлено, что расстояния не соответствуют норме, необходимо:

  1. проверить свободный ход сцепления и высоту педали;
  2. слить жидкость из системы сцепления;
  3. оценить состояние узлов диска и крышки сцепления.

Каким должен быть свободный ход?

Если свободный ход вилки превышает 3 мм, для акселератора сцепления может понадобиться изменение длины троса. В регулярной отладке также нуждаются тормозные механизмы, ведь в процессе эксплуатации они постепенно изнашиваются, что приводит к увеличению амплитуды работы педали. Производители транспортных средств рекомендуют проверять зазоры в узлах тормозных механизмов каждые 2-3 тысячи километров пробега. Незатрудненный ход акселератора при выключенном двигателе находится в пределах 5 мм. Как видите, регулировка сцепления в лифан солано важна для всех механизмов автомобиля, ведь при наличии большого хода педали, наблюдаются сбои в работе тормозной системы.

Серьезные последствия мелких проблем

Если своевременно не провести отладку педали сцепления, это может привести к замене механизма и ремонту автомобиля

Часто небольшие поломки автомобиля полностью ограничивают возможность его дальнейшей эксплуатации, то есть они делают почти невозможным продолжение движения. Одной из таких неприятностей может стать выход из строя троса сцепления транспортного средства с механической коробкой передач.

Чтобы провести ремонтные работы, вам понадобится новая деталь, которая предназначена именно для Лифан Солано, ключи и отвертки разного калибра. Умения и знание того, как поменять неисправный трос сцепления своими руками может быть единственным выходом, когда рядом нет автосервиса.

Чтобы провести диагностику работы системы понадобится обычная линейка. Поведение транспортного средства само подскажет, когда начать измерение хода педали: при переключении рычага передач или в самом начале движения.

После замены сцепления может потребоваться и его регулирвока. Признаками того, что нужно провести отладку педали являются:

  • шум при переключении передач;
  • рывки или постукивание;
  • западание педали.

Тестирование работы механизма можно провести без посторонней помощи. Для этого нужно завести мотор, медленно выжать педаль сцепления и начать движение автомобиля. Если же автомобиль при полностью отпущенной педали не начал движение, значит нужно провести регулировку сцепления в лифан, ведь ход педали превышает норму. Если транспортное средство трогается с места, как только вы медленно начали отпускать педаль, значит свободного хода нет

Обратите внимание: нормой считается расстояние 16 см от резиновой накладки педали до пола

Процедура замены масла в КПП Лифан Солано

Самостоятельную смену смазывающего вещества следует выполнять на прогретом автомобиле. Чтобы в коробку автомат добавить новое топливо необходимо осуществить следующие действия:

  1. Завести машину на смотровую яму.
  2. Необходимо найти пробки заливного и сливного отверстия.
  3. С помощью ключа откручивается заливная пробка. Это необходимо для того, чтобы жидкость быстрее стекла из КПП.
  4. Под машину устанавливается пустая емкость.
  5. Ключом на 22 откручивается сливная пробка (подлежит очистке).
  6. Как только жидкость слилась, требуется закрутить пробку.
  7. Через заливное отверстие заливаете при помощи шприца новое масло в коробку в Лифан Солано. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать.
  8. Закручивается пробка.
  9. Далее закручиваем заливную пробку.
  10. Заводится мотор на несколько минут, глушится, проверяется количество масла в КПП, при необходимости его следует добавить.
  11. Таким образом, к признакам, свидетельствующим о снижении уровня либо об ухудшении качества масла, относится вой, гул со стороны КПП на высоких скоростях, вибрация рычага. Машина должна быть обязательно диагностирована на предмет наличия неполадки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: