Какой камаз был в сериале дальнобойщики?

Фура Иваныча и Сашка

Фура Иваныча и Сашка — Фура главных героев, в 1 сезоне они ездили на КАМАЗе-54115, а во 2 сезоне на КАМАЗе-5460-066-33.

Дальнобойщики

Фура напарников — КАМАЗ-54115, на котором Фёдор Иванович Афанасьев вместе со своим первым напарником Алексеем Кузнецовым попадает в аварию. Пока Фёдор лежал в больнице, фуру чинил механик Сашок, который впоследствии становится новым напарником Фёдора (из-за потери ноги Лёхи). Номер фуры — М571АК50. На грузовике была установлена статуэтка богини Ники,которая приносила Дальнобойщикам удачу.

Дальнобойщики-2

Старый КАМАЗ-54115 на некоторое время появляется, в котором сидит грустный Фёдор Иванович, вспоминая лучшие моменты (серии «Русский конвой», «Химия и жизнь», «Кино»), проведенные за баранкой. Сашок, напарник Фёдора говорит что это лишь «куча железа», на что Фёдор отвечает, что у Сашка — «нет сердца». После прощания, напарники получают новую фуру — КАМАЗ-5460-066-33 жёлтого цвета. Номер фуры — У432АР90.

Грузовик в Дальнобойщиках 2

Характеристики

Мощность: 532 л.с.
Грузоподъемность: 18000 кг.
Объем бака: 480 л.
Стоимость: $90000
Количество передач: 6
Количество расцветок: 4

Расцветки Peterbilt 379 версиях 4.0-7.4

Расцветки Peterbilt 379 в версиях 8.0-8.2

Эксплуатация

Хорошо разгоняется, имеет высокую максимальную скорость, устойчив. Отрицательные черты модели заключаются в огромном расходе топлива (который усугубляется маленьким объемом топливных баков) и неповоротливости.

Интересные факты

  • была изменена белая расцветка — убраны разноцветные полосы, добавлена реклама пива Herrenhäuser Icebeer сзади и на крыше.
  • В дорелизной версии игры тягач был короче, к тому же, именно в таком виде он изображен при выборе автомобиля в сетевой игре в версиях 4.0-7.4 и при заказе по рации в версиях 6.5-7.4. В Дополненном издании изображение соответствует актуальной модели грузовика.

Общее описание

Грузовики серии 379 — мечта многих американских водителей. Длинный капот, внушительные решетка радиатора и бампер, массивные глушители и корпуса воздушных фильтров, обилие хрома, полированного алюминия и нержавеющей стали заставляют учащенно биться сердца знатоков.

Автомобили, осуществляющие местные перевозки, снабжают короткой 3x — местной алюминиевой кабиной. Из этого же материала сделано интегральное оперение.

На больших по протяженности маршрутах работают тягачи, оснащенные системой Unibilt Cab Sleeper System. Она позволяет присоединить к стандартной кабине любой из нескольких вариантов спальных отсеков. Каждый из них представляет собой полностью оборудованный модуль длиной 914, 1219 и 1600 мм с низкой или высокой крышей. Наиболее комфортабельные из них отличаются изяществом и богатством внутреннего оформления.

Рабочее место водителя оборудовано сиденьем с пневмоподвеской, высокой спинкой, откидными подлокотниками, трехточечными ремнями безопасности и механизмами пространственного изменения положения подушки и спинки.

В стандартном исполнении спереди и сзади установлены малолистовые рессоры. В другой комбинации задние мосты снабжены пневмоподвеской Air Leaf. Наилучшая плавность хода достигается в том случае, когда передний и каждый задний мост подвешены на четырех пневмобаллонах, давление воздуха в которых регулирует электронная система. Полная масса одиночных машин — 14,5-35,4 т, автопоездов — 36,3-72,6 т

Салон

Итак, давайте переместимся внутрь российского тягача. Кабина на старых КамАЗах не отличалась простором. Но с выходом модели 5460 ситуация изменилась. Конечно, внутри не стало так комфортно, как в «Вольво ФН», однако места значительно прибавилось. В первую очередь, стоит отметить высоту потолков. Теперь сверху есть небольшие ниши и полочки для вещей и документов. Также в кабине появилась вторая спальная полка.

При необходимости ее можно сложить вдвое. Руль – двухспицевый, без кнопок. К сожалению, обновленный КамАЗ не лишился «дедовской» болезни – адского люфта рулевого колеса. Даже на новых тягачах водителям приходится ловить дорогу. Дверные карты самые простые. Есть небольшой подлокотник и ручка механического стеклоподъемника. На самом сиденье подлокотника нет.

Теперь о недостатках. Выпуск КамАЗа 5460 Евро-2 это — огромный шаг вперед для Камского автозавода. Но машина по-прежнему не лишена «косяков». Кабина не герметича и порой в салоне есть сквозняк

Сиденье имеет плохую боковую и, что важно для водителя-дальнобойщика – поясничную поддержку. За рулем усталость приходит очень быстро

Нет нормальных подушек для аммортизации кабины. Она практически мертво лежит на раме.

Поэтому каждую кочку водитель чувствует своей спиной. Еще один недостаток – это отсутствие штатной автономки. Владельцам приходится самостоятельно устанавливать «Планар» или «Вебасто», чтобы была возможность работать зимой. Штатная печка греет плохо. Большая часть тепла попросту уходит сквозь щели в салоне.

В чём же заключаются особенности «КАМАЗа-54115»?

Этот седельный тягач, выпускавшийся заводом с 2000-го по 2011 годы, широко применялся в России, а также шёл на экспорт — в основном в страны постсоветского пространства. Неприхотливый и надёжный, этот автомобиль мог использоваться как в сухих и жарких пустынях, так и в суровых условиях Крайнего Севера.

«КАМАЗ-54115» стал преемником тягача предыдущего поколения под номером 5410 и оброс в процессе создания рядом серьёзных изменений. Результатом таких изменений стало повышение грузоподъёмности автомобиля и комфортабельности его кабины. Новая кабина, относящаяся к классу высоких за счёт специально поднятой крыши и расположенная прямо над двигателем, отличалась от прежней как снаружи, так и внутри: кроме спального места повышенной комфортности, здесь было 3 сидячих кресла, одно из которых предназначалось для водителя и было разработано по анатомическому типу.

Впрочем, иным расположением отличалась не только кабина, но и задние узлы позади неё — запасное колесо, ресиверы, воздушный фильтр и так далее. Вместо характерных для предшественника 2 топливных баков на новом тягаче установили только 1, а на смену бездисковым колёсам на 5 клиньях пришли дисковые на в 2 раза большем количестве шпилек.

Некоторые из нововведений позже были реализованы и на модели 5410 в более поздних сериях выпуска.

Фото: commons.wikimedia.org

[править] В ролях

  • Владимир Гостюхин — Фёдор Иванович Афанасьев, бывший дальнобойщик, заместитель начальника автобазы, временно начальник автобазы
  • Владислав Галкин(†) — Александр Александрович Коровин, погибший напарник Федора (по фильму — умер от инфаркта миокарда), представляется в воспоминаниях отрывками из первого сезона сериала (1 серия — 07:08)
  • Сергей Друзьяк — Иван Фёдорович Афанасьев, дальнобойщик, сын Иваныча
  • Павел Сборщиков — Станислав Михайлович Пронин, дальнобойщик, напарник Ивана
  • Наталья Егорова — Нина Ивановна Афанасьева, жена Фёдора, мать Ивана
  • Дарья Повереннова — Ирина Викторовна Меркулова
  • Юлия Ромашина — Алёна, дочь Иваныча, сестра Ивана
  • Олег Мосалев — Виктор, муж Алёны.
  • Анна Цуканова — Маша, девушка Ивана
  • Сергей Рубеко — Михаил Егорович, директор автобазы
  • Павел Поймалов — инспектор ДПС (1 серия), бандит (5 серия)
  • Роман Чора — Фока, дальнобойщик (6, 7, 12 серия)
  • Дмитрий Прокофьев — Миха, дальнобойщик (6, 7, 12 серия)
  • Роман Калькаев — дежурный майор милиции (4 серия)
  • Андрей Леонов — мастер по ремонту холодильников (3 серия)
  • Фернан Сильвио — Сабит (2 серия)
  • Сергей Колесников — капитан Госнаркоконтроля (2 серия)
  • Юрий Борисов — начальник таможни (2 серия)
  • Олег Пичурин — Игорь Кротов, капитан милиции, друг Стаса (3,5,6,7 серии)
  • Игорь Верник — Иван Алексеевич Шубин (он же Пётр Иванович Селяткин) (3 серия)
  • Мария Звонарёва — Марина, племянница Афанасьевых (4 серия)
  • Сергей Глушко — Максим, компаньон Ирины (5 серия)
  • Илья Комаров — ухажёр Ирины (5 серия)
  • Евгений Козлов — водитель жёлтого КАМАЗА, бандит (5 серия)
  • Константин Зенков — Толян, водитель жёлтого КАМАЗА, бандит (5 серия)
  • Михаил Самохвалов — Сергей Сергеевич (6 серия)
  • Сергей Мухин — Костик (6 серия)
  • Александр Синюков — зампотех автобазы (6 серия)
  • Александра Скачкова-Березовец — Вера, бывшая жена Стаса, лейтенант милиции (7 серия)
  • Максим Коновалов — бандит Гута (7 серия)
  • Игорь Ларчин — капитан ДПС (7 серия)
  • Андрей Блажилин — бандит Беня (7 серия)
  • Екатерина Семёнова — Тамара (8 серия)
  • Роман Индык — Сергей (8 серия)
  • Валентин Степанов — Виктор (8 серия)
  • Михаил Тощев — подполковник милиции (8 серия)
  • Евгений Аксёнов — капитан милиции (8 серия)
  • Андрей Бажин — директор (8 серия)
  • Владимир Приз — Владимир Ковалёв, майор УСБ (9 серия)
  • Алексей Дайнеко — Леонид Лесных, капитан, командир ОМОНа (9 серия)
  • Владислав Толдыков — Пётр Иванович Юдин, генерал милиции (9 серия)
  • Владимир Дубровский — подполковник милиции, заместитель Юдина (9 серия)
  • Алексей Белоус — сержант Кашкин, инспектор ДПС (9 серия)
  • Сергей Шолох — Кирилл, дальнобойщик (10 серия)
  • Валерия Минина — Юлия (10 серия)
  • Константин Дыдышко — Валерий, капитан (11 серия)
  • Алексей Огурцов — Миша, бандит (11 серия)
  • Николай Цонку — Вовчик, бандит (11 серия)
  • Родион Толоконников — Паша Бурёнкин, солдат (12 серия)
  • Анастасия Рошко — Майя, возлюбленная Паши (12 серия)
  • Михаил Багдасаров — Кучков, капитан воинской части (12 серия)

#Самосвал_КрАЗ-256Б /1977 к/ф Мимино/

// КрАЗ-256 — советский тяжёлый карьерный самосвал, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом. Предназначен для эксплуатации на дорогах первой и второй категорий, допускающих осевую нагрузку до 10 тонн, а также для работы в карьерах.// 17 апреля 1958 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о создании завода по изготовлению большегрузных автомобилей на базе действовавшего в Кременчуге комбайнового завода. Производство тяжёлых грузовиков на основе ЯАЗ-210 было передано с Ярославского автомобильного завода. В 1959 году началось изготовление узлов и деталей для автомобильной техники, в марте 1959 года завод начал изготавливать рамы.10 апреля 1959 года было завершено изготовление первых двух самосвалов КрАЗ-222. КрАЗ-256 заменил собой КрАЗ-222.// За разработку КрАЗ-256 автозавод был награждён Дипломом II степени ВДНХ СССР, также КрАЗ-256 получил золотую медаль на международной ярмарке в Пловдиве.// КрАЗ-256Б экспортировался более чем в 40 стран мира, причём машины, проданные в 1971—1979 гг. Через «Автоэкспорт» британской компании «UMO Plant» в дальнейшем продавались в Великобритании под названием «BelAZ-256». Работали на строительстве евро туннеля под Ла-Маншем.

// The yellow one was sold in UK from UMO as Belaz 256Prototype 1/43 КрАЗ/KrAZ-256 Atlas/IXO

Киноленты с участием нашего героя:1974 — Ксения, любимая жена Федора (Виталий Мельников) 1977 — Мимино (Георгий Данелия) 1978 — Трасса /Cоветско-чехословацкая кинодрама, посвящённая жизни водителей, работающих в условиях Крайнего Севера/

Дизайн

Перед инженерами не стояла задача кардинально менять дизайн. Поэтому новый КамАЗ получился таким же грубым и квадратным, как и его предшественник. Спереди – простые прямоугольные фары и массивный бампер с двумя буксировочными крюками. Внизу – две пары противотуманок. Такая же кабина использовалась и на двухмостовой модификации 6460.

Среди главных отличий нового КамАЗа стоит отметить колесные диски. Наконец-то на заводе отказались от старых и установили новые диски европейского образца. Колеса на КамАЗе бескамерные. А запасное колесо расположено внизу, между передним и задним мостом. Также кабина укомплектовывается солнцезащитным козырьком. Изменились и зеркала. Теперь справа их несколько, что уменьшает число мертвых зон.

КрАЗ из «Мимино»

Вы по жизни когда-нибудь видели оранжевые КрАЗы? Я — нет. Загвоздка в том, что КрАЗы такого цвета выпускались для Крайнего Севера — оранжевый цвет хорошо виден на фоне снега на тот случай, если придётся вызволять застрявшую или заглохшую машину и замерзающего водителя из беды. Отличались они не выключающейся органами управления печкой, не открывающимися окнами с двойным остеклением и утепленной кабиной. И эту машину по фильму выделили для Армении. На вопрос о том, был ли этот эпизод в фильме случайностью или скрытой сатирой великого Георгия Данелии, я ответа не знаю.

28 комментариев , по

  • времени, по возрастанию
  • популярности

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Оранжевый не только в снегах хорошо заметен. В автомобильных потоках тоже

Может так и было задумано, чтобы при просмотре зрителю легче было фокусировать внимание

Был документальный фильм по ТВ про советские грузовики, там именно этот момент объясняли. Типа, в плане было производство определённого количества Кразов в арктическом исполнении. Выпущенные грузовики распределялись по автохозяйствам, и их представители ехали получать машины на завод. Допустим, приехали, а там в наличии только арктические. Или бери, что есть, или жди, когда другие сделают. Только ты там не один такой умный, а другие уже, возможно, подход к отделу сбыта завода нашли. Так что ждать можно было долго. Поэтому брали что есть.

Еще смотрел док.фильм про БАМ, там этот Краз называли «людоед». И кабина у него деревянная)))

КамАЗ Евро-2 и коррозия

Теперь поговорим о недостатках. Очень много жалоб среди владельцев относительно качества металла. Особенно это касается тягачей старого образца. Так, металл сильно покрывается ржавчиной. Версии, произведенные с 2010 года не так склонны к коррозии, судя по отзывам. Однако при покупке изрядно поддержанного грузовика все-таки придется приложить руки.

Если с коррозией на новой кабине все не так уж и плохо, то вот фары быстро желтеют. В отличие от старого 5460, они пластиковые. Постоянное воздействие солей, песка и ультрафиолета разрушают верхний слой пластика. Полировка – это лишь временное решение. А менять фары на новые очень дорого. Поэтому очень часто КамАЗы с новой кабиной ездят с помутневшими фарами.

Тягач «КАМАЗ-54115»: технические характеристики

Как и любой другой классический седельный тягач, «КАМАЗ-54115» мог взаимодействовать с прицепами самых разных видов и форм.

Чаще всего в сцепке с ним выступали полуприцепы общего назначения (бортовые платформы с убираемым тентом) и специальные полуприцепы для транспортировки опасных грузов (на такие всегда устанавливаются специальные проблесковые маячки). В числе других вариаций — самосвальные системы, фургоны, цистерны и автовозы, в общем, практически всё, что угодно.

Снаряжённая масса грузовика составляет 7,4 тонны, а полный вес — 19,55 тонны, в то время как полная масса полуприцепа достигает 26,85 тонны, а в составе автопоезда общий вес ТС может увеличиться до 34,4 тонны. При этом максимально допустимая нагрузка на седло машины равняется 12 тонн, допустимая нагрузка на переднюю ось — 4,58 тонны, на заднюю — 14,97 тонны.

Что до габаритных размеров, параметры 54115-й модели таковы: 6,155 м в длину, 2,5 м в ширину (без учёта внешних зеркал) и 3,11 м в высоту. Минимальный радиус, необходимый машине для поворота, составляет 9 метров.

«Сердцем» «КАМАЗа» из «Дальнобойщиков» был самый новый на тот момент оригинальный дизельный двигатель V-образной конфигурации с турбонаддувом, отвечавший экологическому стандарту «Евро-2» и способный развивать мощность до 240 лошадиных сил. Автомобиль также оснащён 10-ступенчатой механической коробкой передач, пневматической системой торможения и барабанными тормозами на каждом колесе.

Грузовик способен развивать приличную скорость — до 90 км/ч, что считается неплохим показателем для машины подобного веса. Кроме того, модель способна без труда забираться на подъёмы с углом в 18 °. На каждые 100 км при этом расходуется примерно 35 литров топлива, а ёмкость топливного бака в базовой модели равна 250 литров.

Существуют и специальные модификации «КАМАЗа-54115», отличающиеся друг от друга набором различных характеристик, от конфигурации шасси до максимального объёма топливного бака (на некоторых версиях модели в бак можно было залить до 400 литров дизеля).

Так, например:

  • для транспортировки опасных грузов разработали «КАМАЗ-54115-911», кабина которого выкрашена в яркий оранжевый цвет, а топливный бак укреплён дополнительной бронировкой. Кроме того, модификацию оборудовали особой системой выхлопа, спецсигналами и электроникой;
  • особо тяжёлые грузы перевозил «КАМАЗ-54115-010-13» с повышенной силовой тягой.

Размеры, клиренс

Суммарная длина седельного тягача КамАЗ составляет 6,25 метра. Ширина и высота – 2,5 и 3,54 метра соответственно. Величина колесной базы – 3,95 метра. Высота седла может варьироваться в диапазоне от 1150 до 1200 миллиметров. Несмотря на более малые колеса, машина имеет неплохой клиренс – 25 сантиметров. С таким дорожным просветам можно без проблем двигаться по дорогам без асфальтированного покрытия.

Конечно, речь не идет о бездорожье. Этот тягач создавался для других целей. Однако добраться на отдаленный пригородный склад по разбитой дороге или снежной колее он вполне сумеет. Тем более, здесь есть блокировка дифференциала.

Скриншоты с бонусного CD

Автопарк (Дальнобойщики 2)
Тягачи DAF 95XF • Freightliner Century • Kenworth T2000 • Mack Vision • Mercedes-Benz Actros • Navistar International Eagle • Peterbilt 379 • Renault Magnum • Scania R124LA • Volvo FH12 • ЗиЛ 5423 • КамАЗ-6460 • Шторм Т2310
Фургоны DAF 95XF • Mercedes-Benz Actros • Renault Magnum • Scania R124LA • Volvo FH12 • ГАЗ-33021 ГАЗель • ЗиЛ-133540 • КамАЗ-54115 • Шторм Т2310
Легковые BMW M5 • Авензис • Автобус • Волга • Вэн • ГАЗель-2217 Люкс • Джип • Кайман • Марера • Меган • Мини • Ока • Пикап • Сафари • Фиат
Полуприцепы Бортовой полуприцеп • Полуприцеп-цистерна • Полуприцеп для тягача Шторм T2310
Вырезанные • Неизвестный спорткар
Автопарк (Дальнобойщики 3)
Лицензированные Freightliner Argosy • Freightliner Century • Freightliner Coronado • Freightliner FLD 120 Classic XL • Sterling A9500S • Western Star 4900EX LowMax • • • Western Star 4900 Sport
Нелицензированные Hercules Atlas • Hercules Freedom • Hercules Liberty • Titan Alpine • Titan El Dorado • Titan Inyo • Titan Ventura • •
Выдуманные Guepard
Вырезанные Kenworth K100E • Mack CH603 • Mack CX603 • Navistar 9300 • Navistar 9800 • • Volvo VNL770 • Неизвестный пикап

Плюсы и минусы культовой модели «КАМАЗ-54115»

Фактически минуло уже 10 лет с того момента, как производство «КАМАЗов-54115» окончательно прекратилось, однако на дорогах России эту модель можно встретить по-прежнему часто.

Среди причин тому — и относительно доступная цена (модели 15–16 лет от роду можно приобрести за суммы от 550 тыс. рублей), и высокая ремонтопригодность, и надёжность, которую сами производители называли одним из основных достоинств машины.

Современные пользователи к числу главных плюсов модели относят «крепкую раму», наличие блокировки на мостах и качественную коробку переключения передач. Считавшаяся же когда-то комфортной кабина сейчас часто подвергается критике: большинство водителей вынуждены менять оригинальные кресла, чтобы сохранить здоровую спину. Среди других недостатков — высокий расход топлива, возможные неполадки в работе стартера и радиатора, «тряскость» езды.

Все минусы «КАМАЗа-54115», которыми в своих отзывах делятся водители, пожалуй, объясняются временем его появления и наличием существовавших тогда технологических решений. Не зря модель уже давно уступила место другим: в сентябре 2021 года Камский автозавод представил новое поколение грузовиков, предназначенное специально для дальних перевозок. На 100 км пути машины под говорящим названием «Континент» будут тратить на 10 литров меньше, чем тратит легендарный «КАМАЗ»-дальнобойщик. А за удобство и комфорт руления здесь станет отвечать не только оснащённая холодильником и мультиваркой кабина, но и цифровые системы, которым под силу как движение на заданном скоростном режиме, так и следить за физическим состоянием водителя.

Дальнобойщикам из сериала подобное и не снилось, не так ли?

Как бы то ни было, время идёт вперёд — и прогресс неостановим, а значит, прежние модели будут неминуемо устаревать. И далеко не каждой из них повезёт так остаться в культуре родной страны, как это получилось у тягача «КАМАЗ-54115».

Технические характеристики КамАЗ-5460-63

Теперь расскажем о технических характеристиках. Моторы на эти грузовики ставились разные. Все зависит от того, какого года выпуска машина. Если говорить о «дореформенном» тягаче, он укомплектовывался V-образным восьмицилиндровым ДВС КамАЗ 740.63. В отличие от прежних моторов, этот двигатель получил систему впрыска «Коммон Рейл». Также агрегат отличается наличием турбины. Максимальная мощность V-образного двигателя составляет 400 лошадиных сил. Рабочий объем – 11,76 литра. Отметим, что ДВС имеет хороший запас крутящего момента. Его величина составляет 1764 Нм.

Какие имеет технические характеристики КамАЗ-5460 нового образца, производящийся с 2010-го года? На эти автомобили устанавливаются двигатели «Камминз». Если говорить более детально, это моторы серии ISF на 400 лошадиных сил. Рабочий объем ДВС составляет 8,9 литров. Число цилиндров меньше – 6. Новый рядный мотор стал более экономичным, не утратив своих технических характеристик. КамАЗ-5460 потребляет около 35 литров топлива. С восьмицилиндровым ДВС ситуация была более печальной. На 100 километров пути этот мотор требовал до 43 литров.

Из недостатков новых моторов стоит отметить чувствительную топливную систему и расход масла. Если вовремя не менять фильтра и прогадать уровень, можно приговорить топливную и лишиться турбины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: