Как понять, что пора менять масло
Учитывайте рекомендации
Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.
Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию
Смотрите на понижение уровня
Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.
Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.
Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла
Проверьте цвет масла щупом
В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.
Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.
В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.
Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время
Состояние масла проще всего проверить щупом
На щупе железная стружка
Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.
Не доводите масло до такого состояния
Работают с марками авто
- AC
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpine
- AM General
- Ariel
- Aro
- Asia
- Aston Martin
- Audi
- Austin
- Autobianchi
- Baltijas Dzips
- Beijing
- Bentley
- Bertone
- Bitter
- BMW
- brabuc
- Brilliance
- Bristol
- Bufori
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Byvin
- Cadillac
- Callaway
- Carbodies
- Caterham
- Changan
- ChangFeng
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cizeta
- Coggiola
- Dacia
- Dadi
- Daewoo
- Daihatsu
- Daimler
- Dallas
- Datsun
- De Tomaso
- DeLorean
- Derways
- Dodge
- DongFeng
- Донинвест
- Donkervoort
- E-Car
- Eagle
- Eagle Cars
- FAW
- Ferrari
- Fiat
- Fisker
- Ford
- Foton
- FSO
- Fuqi
- Geely
- Geo
- GMC
- Gonow
- Great Wall
- Hafei
- Haima
- Hindustan
- Holden
- Honda
- HuangHai
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Innocenti
- Invicta
- Iran Khodro
- Isdera
- Isuzu
- IVECO
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jensen
- JMC
- Kia
- Koenigsegg
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- Landwind
- Lexus
- Liebao Motor
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- LTI
- Luxgen
- Mahindra
- Marcos
- Marlin
- Marussia
- Maruti
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- McLaren
- Mega
- Mercedes-Benz
- Mercury
- Metrocab
- MG
- Microcar
- Minelli
- Mini
- Mitsubishi
- Mitsuoka
- Morgan
- Morris
- Nissan
- Noble
- Oldsmobile
- Opel
- Osca
- Pagani
- Panoz
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Premier
- Proton
- PUCH
- Puma
- Qoros
- Qvale
- Reliant
- Renault
- Samsung
- Rolls-Royce
- Ronart
- Rover
- Saab
- Saleen
- Santana
- Saturn
- Scion
- SEAT
- ShuangHuan
- Skoda
- Smart
- Soueast
- Spectre
- Spyker
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Talbot
- Tata
- Tatra
- Tazzari
- Tesla
- Tianma
- Tianye
- Tofas
- Toyota
- Trabant
- Tramontana
- Triumph
- TVR
- Vauxhall
- Vector
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Wartburg
- Westfield
- Wiesmann
- Xin Kai
- Zastava
- Zotye
- ZX
- Ё-мобиль
- Автокам
- ВАЗ (Lada)
- ГАЗ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ИЖ
- Канонир
- ЛуАЗ
- Москвич
- СМЗ
- ТагАЗ
- УАЗ
- Ultima
- Hawtai
- Renaissance Cars
- Paykan
- Gordon
- Haval
- Alpina
- DS
- PGO
- Zenvo
- Rezvani
- Rimac
- Adler
- DeSoto
- Packard
- Willys
- Комбат
- Borgward
- Ravon
- ЗиС
- AMC
- Zenos
- W Motors
- Hudson
- Austin Healey
- Chana
- Changhe
- DFSK
- Efini
- Excalibur
- Groz
- Hurtan
- Jiangnan
- Jinbei
- Monte Carlo
- Nysa
- Shifeng
- SMA
- Wuling
- Genesis
- International
- Zibar
- Прочие авто
- RAM
- Aurus
- Trumpchi
- Abarth
- Baic
- DFM
- Saipa
- Apal
- Bajaj
- Batmobile
- Bilenkin
- Cord
- Delage
- DKW
- DW Hower
- Flanker
- GAC
- GP
- Hanomag
- Hispano-Suiza
- Horch
- KTM AG
- Ligier
- Lucid
- Nash
- Rambler
- Renaissance
- Renault Samsung
- Rinspeed
- Shanghai Maple
- Simca
- Steyr
- Studebaker
- Think
- Wanderer
- Гоночный болид
- Logem
- Dallara
Основные ошибки и проблемы после замены масла
Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.
Перелив или недолив масла
Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.
Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.
Недостаточный слив старого масла
Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.
Плохо закрученный масляный фильтр
Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.
Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.
Неправильно подобранное масло
Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать. Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.
Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.
Акции на замену масла в автомобиле
Каждый автолюбитель хочет безупречной работы своего автомобиля. Для этого необходимо плановое сервисное обслуживание.В центре экспресс замены масла SPOT регулярно проходят акции, помогающие нашим клиентам сделать замену масла еще более приятной и доступной. В этом разделе сайта отображены все акции на замену фильтров и масла в двигателе и коробке передач. Вне зависимости от выбранной Вами акции, персонал экспресс замены масла SPOT всегда предложит Вам на выбор замену моторного масла специальным оборудованием, либо классическим способом через сливную пробку. Единственное, за что может потребоваться доплата — это установленная защита картера.Получить консультацию можно ежедневно с 9-21 по телефону +7 (812) 603-44-80
Как выбрать новое масло
Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.
Полусинтетика
Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро
Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично
Синтетика — гидрокрекинговые масла
Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.
Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.
Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)
Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.
Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.
Эстеровые масла
По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.
Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.
Что купить
Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.
Меняем «полусинтетику» и «синтетику»
Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое – эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.
Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо’льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили «полусинтетику» сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.
А вот с заменой «полусинтетики» на «минералку» вышло несколько странно. Чуть лучший результат – при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой «минералки» примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей «полусинтетики».
Вот мы и дошли до случая замены «синтетики» либо на «минералку» (с промывкой или без), либо на такую же «синтетику» (тоже – с промывкой или без).
Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо – получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой «синтетики» на «минералку» – с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.
Бесплатная экспресс замена масла в СПб при покупке масла в СТО SPOT
- Зачем нужна замена моторного масла в двигателе автомобиля?
Защита двигателя автомобиля с первой секунды пуска. Именно моторное масло является кровью автомобиля. Оно защищает двигатель от преждевременного износа, смазывая трущиеся детали, и отводя от них тепло. Кроме того свежее моторное масло влияет на экономию топлива при езде на автомобиле. Регулярное техническое обслуживание автомобиля позволит вам сократить риск возникновения поломок автомобиля на протяжении всего срока его эксплуатации.
- Какие факторы влияют на срок эксплуатации моторного масла?
Прежде всего это топливо. Российский бензин сильно отличается от европейского. В остатках продуктов сгорания российского бензина повышено содержание серы, которая оседает в моторном масле, что в свою очередь приводит к ускоренному старению моторного масла. Масло становится жидкое, как вода, и, естественно, уже не способно смазывать должным образом двигатель. Не говоря уже о сохранении защитной пленки в первые секунды запуска двигателя. Вот почему Россия не входит в программу LongLife автопроизводителей, позволяющей увеличить сервисный интервал замены масла в двигателе до 30 000 км.
Вторым фактором является температурные перепады в период эксплуатации. В нашем климате температура масла меняется от -30 до +90 ежедневно! Можете представить какие нагрузки приходятся на масло?!
- Интервалы замены масла в двигателе в СПб.
Важным фактором при определении интервала замены масла являются пробки. Для такого мегаполиса, как Санкт-Петербург, это ежедневная норма. В пробке мотор работает, а пробег не увеличивается — при этом износ масла идет! Именно поэтому замена масла в двигателе в Санкт-Петербурге рекомендуется максимум раз в 10 000 км.Регулярная замена масла в автомобиле будь у вас ВАЗ, Форд Фокус, Рено Логан, Мазда или Бентли является обязательной процедурой. Все интервалы замены масла указаны в сервисной книжке, но также ориентируйтесь на свои условия эксплуатации автомобиля!
- Моторное масло быстро чернеет?
В дизельных двигателях моторное масло меняет цвет уже за 500 км пробега, на бензиновых после 5 000 — 7 000 пробега. Для масла естественно изменять свой цвет в процессе эксплуатации. Сами задумайтесь, если срок замены моторного масла подходит, а масло того же цвета, что и при предыдущей замене масла, хорошо ли это? Моторное масло в процессе работы двигателя не только смазывает все узлы, отводит тепло, но так же очищает двигатель от отложений. Если моторное масло при замене как новое — значит оно не полностью выполняет свою функцию и стоит задуматься о смене марки масла, которое Вы используете.
- Как часто требуется замена масляного фильтра?
При каждой замене масла. Он на протяжении всего срока службы масла фильтрует и останавливает внутри себя продукты износа масла и двигателя. Тем более, его стоимость обычно невысока. Цена на масляный фильтр начинается от 100 рублей для автомобилей ВАЗ, и от 170 рублей для иномарок. Точную цену Вы всегда можете уточнить по телефону +7 (812) 389-63-49.
- А воздушный фильтр когда менять?
Обычно по сервисной документации автомобиля контрольный осмотр фильтра при каждой замене масла. По регламенту замена воздушного фильтра производится каждые 30 000 км пробега.
- Салонный фильтр тоже подлежит замене?
Да, салонный фильтр тоже периодически меняется, но тут регламенты строго не установлены. Все зависит от климата, где эксплуатируется автомобиль. Салонный фильтр меняют при появлении следующих симптомов: пыль в салоне, запотевание окон в автомобиле, неприятный запах из воздуховодов печки.
- Где поменять масло?
Интервал замены масла на авто 10 000 км. Больше информации о сервисном интервале экспресс-замены масла тут!
Весь персонал в нашем СТО имеет многолетний опыт работы и регулярно повышает свою квалификацию. Все работы выполняются исключительно на профессиональном оборудовании. При замене масла у нас, Вы можете быть уверены в оригинальности используемых фильтров и масел. Все масло поставляется только официальными дистрибьютерами. Все сертифицировано! Широчайший ассортимент продукции Castrol, Mobil, Shell, Motul, Addinol, Elf, Total, Zic, Filtron, Mann-Filter. Замена масла в СПб, Фрунзенский район, Выборгский район, Приморский район.
Классификация моторных масел
Существует несколько видов моторных масел и все они различаются по свойствам и составу:
- Синтетические масла – кипят при температуре 600°C, на 80% состоят из искусственных масел и присадок.
- Полусинтетические масла – кипят при температуре 400°C и меньше пригорают. В составе: нефтепродукты и синтетические присадки.
- Минеральные масла – кипят при температуре 300°C и полностью состоят из продуктов нефтепереработки. Используются редко, так как не подходят для современных двигателей.
Главная разница между тремя видами масел – в температуре кипения. Чем она выше, тем меньше масло пригорает и больше поглощает избыточного тепла. Соответственно, менять такое масло нужно реже. При выборе масла учитывайте его вязкость. Идеальное масло не слишком вязкое при запуске холодного двигателя и не слишком жидкое при работе на высоких температурах.
Моторист подвёл черту: можно ли менять моторное масло на другое без промывки?
Выбор моторного масла — одна из самых распространённых задач, с которой сталкиваются автовладельцы. Многие водители постоянно пользуются продуктом одного и того же производителя, имеющим одинаковые характеристики. Однако, порой автолюбители решаются перейти на другое моторное масло, отличающееся по своим свойствам. Принято считать, что в таком случае нужно обязательно промывать двигатель перед заменой смазывающего материала. Я узнал у знакомого моториста, так ли это на самом деле.
На полках автомагазинов сейчас можно найти огромное количество промывок в различных ценовых сегментах. Производители подобных средств прямо указывают на упаковке, что состав не только позволит удалить отложения из ДВС, но и должен использоваться в случае перехода на другое моторное масло
. Обычно подобные промывки имеют быстрое действие, достаточно залить их на 5-15 минут и дать двигателю поработать на холостых оборотах.
Мнение о необходимости промывки двигателя перед сменой типа масла устоялось давно. Многие автолюбители считают, что смешивать разные смазывающие материалы друг с другом нельзя, якобы это может привести к расслоению или вспениванию
. Подтвердить или опровергнуть это мнение можно путём проведения реальных испытаний, которые нередко проводятся неосознанно.
Механик рассказал мне, что ему часто доводилось видеть смешанные между собой моторные масла. Порой они даже имели разное происхождение, в двигатель заливали синтетику и полусинтетику вместе. Ничего страшного после этого не происходило, современные масла без проблем уживаются между собой
, даже если смешать эстеровую синтетику и минералку. В Сети можно найти видеоролики, где специально смешивают 30 разных моторных масел, а затем ездят на этом составе 5 000 километров. Двигатель после такого испытания чувствует себя нормально.
Получается, что при смене моторного масла на другое нет смысла использовать промывку только во избежание смешивания двух смазывающих материалов. Если Вы хотите промыть двигатель, делать это нужно грамотно. Рекомендуется производить процедуру деликатными средствами, агрессивные промывки могут только навредить силовому агрегату, особенно на больших пробегах
Источник
Зачем промывать мотор?
Теперь рассмотрим другую точку зрения относительно промывки двигателей. Многие автомеханики и опытные автовладельцы при замене минерального масла на полусинтетику рекомендуют промывать мотор. Масло предназначено не просто для смазывания контактирующих деталей, но и очищения их от загрязнений:
- недогоревшего топлива;
- микроскопической пыли;
- продуктов износа и пр.
Все эти посторонние частицы смываются с внутренних стенок и перемешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Для чего же тогда промывать мотор при замене масла, если в смазке и так есть моющие присадки? Нужно это по нескольким причинам:
Сразу после заливания масла в мотор моющие присадки разлагаются. Чем дольше вы будете ездить, тем хуже будут работать эти дополнительные составы. Под конец пробега содержащиеся в масле присадки перестают решать свои задачи. Примерно 10-15 процентов масла в моторе при замене сохраняются в скрытых полостях. Содержащаяся в этой смазке грязь смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.
Следовательно, при каждой замене масло будет работать все хуже, даже при применении качественных смазочных составов от известных брендов
По этой же причине важно строго соблюдать регламент обслуживания машины
Как поменять масло
Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Сливаем отработанную жидкость
Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.
Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.
Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.
Подготовка к заливу нового
Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.
Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем
Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия
Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься
Поставьте новый фильтр
Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.
Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.
Затяните фильтр максимально сильно
Залейте масло
В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.
Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось
Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.
Используйте масло, рекомендованное производителем
Проверьте уровень
Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.
Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.
Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье
Ориентируйте на индикатор и щуп
Возможные негативные последствия промывки силового агрегата
Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:
- Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
- Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
- Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.
Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.