Технические характеристики [ править | править код ]
M271
Устанавливался в | Версия двигателя | Код | Мощность | Крутящий момент | Годы производства |
Рабочий объём: 1597 см 3 | |||||
CLC 160 BlueEFFICIENCY (CL 203) | M271 E16 ML | 271.911 | 95 кВт (129 л.с.) при 5000 | 220 Н·м при 2500–3800 | 2009–2011 |
C 180 Kompressor BlueEFFICIENCY (W/S 204) | M271 E16 ML | 271.910 | 115 кВт (156 л.с.) при 5200 | 230 Н·м при 3000–4500 | 2008–2010 |
Рабочий объём: 1796 см 3 | |||||
C 160 (CL 203) | M271 E 18 ML red. | 271.921 | 90 кВт (122 л.с.) при 5200 | 190 Н·м при 1500–4200 | 2005–2006 |
C 180 Kompressor (W/S/CL 203) | M271 E18 ML red. | 271.946 | 105 кВт (143 л.с.) при 5200 | 220 Н·м при 2500–4200 | 2002–2008 |
CLC 180 Kompressor (CL 203) | M271 E18 ML red. | 271.946 | 105 кВт (143 л.с.) при 5200 | 220 Н·м при 2500–4200 | 2008–2011 |
C 180 Kompressor (W/S 204) | M271 E18 ML red. | 271.952 | 115 кВт (156 л.с.) при 5200 | 230 Н·м при 2600–4600 | 2007–2008 |
Sprinter 216, 316, 516 (W 906) | M271 E18 ML | 271.951 | 115 кВт (156 л.с.) при 5000 | 240 Н·м при 3000–4000 | с 2008 |
Sprinter 316 NGT, 516 NGT (W 906) | M271 E18 ML NGT | 271.951 NGT | 115 кВт (156 л.с.) при 5000 | 240 Н·м при 3000–4000 | с 2008 (двухвалентный природный газ) |
C 200 Kompressor (W/S/CL 203) | M271 E18 ML | 271.940 | 120 кВт (163 л.с.) при 5500 | 240 Н·м при 3000–4000 | 2002–2008 |
CLK 200 Kompressor (C/A 209) | M271 E18 ML | 271.940 | 120 кВт (163 л.с.) при 5500 | 240 Н·м при 3000–4000 | 2004–2007 |
SLK 200 Kompressor (R 171) | M271 E18 ML | 271.944 | 120 кВт (163 л.с.) при 5500 | 240 Н·м при 3000–4000 | 2004–2008 |
E 200 Kompressor (W/S 211) | M271 E18 ML | 271.941 | 120 кВт (163 л.с.) при 5500 | 240 Н·м при 3000–4000 | 2002–2006 |
E 200 NGT (W 211) | M271 E18 ML NGT | 271.941 NGT | 120 кВт (163 л.с.) при 5500 | 240 Н·м при 3000–4000 | 2007–2006 (двухвалентный природный газ) |
C 200 Kompressor (W/S 204) | M271 E18 ML | 271.950 | 135 кВт (184 л.с.) при 5500 | 250 Н·м при 2800–5000 | 2007–2010 |
CLC 200 Kompressor (CL 203) | M271 E18 ML | 271.955 | 135 кВт (184 л.с.) при 5500 | 250 Н·м при 2800–5000 | 2008–2011 |
CLK 200 Kompressor (C/A 209) | M271 E18 ML | 271.955 | 135 кВт (184 л.с.) при 5500 | 250 Н·м при 2800–5000 | 2007–2010 |
SLK 200 Kompressor (R 171) | M271 E18 ML | 271.954 | 135 кВт (184 л.с.) при 5500 | 250 Н·м при 2800–5000 | 2008–2011 |
E 200 Kompressor (W/S 211) | M271 E18 ML | 271.956 | 135 кВт (184 л.с.) при 5500 | 250 Н·м при 2800–5000 | 2006–2009 |
E 200 NGT BlueEFFICIENCY (W 211) | M271 E18 ML NGT | 271.956 NGT | 120 кВт (163 л.с.) при 5500 | 240 Н·м при 3000–4000 | 2006–2009 (двухвалентный природный газ) |
C 230 Kompressor (W/S/CL 203) | M271 E18 ML /1 | 271.948 | 141 кВт (192 л.с.) при 5800 | 260 Н·м при 3500–4000 | 2002–2005 |
E 200 NGT BlueEFFICIENCY (W 212) | M271 E18 ML NGT | 271.958 NGT | 135 кВт (184 л.с.) при 5500 | 240 Н·м при 3000–4000 | 2011–2013 (двухвалентный природный газ) |
C 200 CGI (W/S/CL 203) | M271 DE18 ML | 271.942 | 125 кВт (170 л.с.) при 5500 | 250 Н·м при 3500 | 2003–2005 |
CLK 200 CGI (C/A 209) | M271 DE18 ML | 271.942 | 125 кВт (170 л.с.) при 5500 | 250 Н·м при 3500 | 2003–2005 |
M271 EVO
Устанавливался в | Версия двигателя | Код | Мощность | Крутящий момент | Годы производства |
Рабочий объём: 1796 см 3 | |||||
C 180 BlueEFFICIENCY (W/S/C 204) | M271 DE18 AL red. | 271.820 | 115 кВт (156 л.с.) при 5000 | 250 Н·м при 1600–4200 | 2009–2012 |
C 200 BlueEFFICIENCY (W/S/C 204) | M271 DE18 AL | 271.820 | 135 кВт (184 л.с.) при 5250 | 270 Н·м при 1800–4600 | 2009–2015 |
SLK 200 BlueEFFICIENCY (R 172) | M271 DE18 AL | 271.820 | 135 кВт (184 л.с.) при 5250 | 270 Н·м при 1800–4600 | 2011–2015 |
E 200 BlueEFFICIENCY (W/S 212) | M271 DE18 AL | 271.860 | 135 кВт (184 л.с.) при 5250 | 270 Н·м при 1800–4600 | 2009–2013 |
E 200 BlueEFFICIENCY (C/A 207) | M271 DE18 AL | 271.820 | 135 кВт (184 л.с.) при 5250 | 270 Н·м при 1800–4600 | 2010–2013 |
C 250 BlueEFFICIENCY (W/S/C 204) | M271 DE18 AL | 271.860 | 150 кВт (204 л.с.) при 5500 | 310 Н·м при 2000–4300 | 2009–2015 |
SLK 250 BlueEFFICIENCY (R 172) | M271 DE18 AL | 271.860 | 150 кВт (204 л.с.) при 5500 | 310 Н·м при 2000–4300 | 2011–2015 |
E 250 BlueEFFICIENCY (W/S 212) | M271 DE18 AL | 271.860 | 150 кВт (204 л.с.) при 5500 | 310 Н·м при 2000–4300 | 2009–2013 |
E 250 BlueEFFICIENCY (C/A 207) | M271 DE18 AL | 271.860 | 150 кВт (204 л.с.) при 5500 | 310 Н·м при 2000–4300 | 2009–2013 |
* Расшифровка сокращений: M = Мотор (Отто), Серия = 3 цифры, E = Впрыск в коллектор, DE = Непосредственный впрыск, M = Компрессор, A = Турбонаддув, L = охлаждение наддувного воздуха , red. = сниженные характеристики, NGT = Технология природного газа.
Это серия четырёхцилиндровых силовых агрегатов, питающихся АИ-95/98 или газом. Произведены они компанией Мерседес-Бенц в 2002 году. Заменили известный двигатель M111. Производились преимущественно на родине, в Германии.
Немного о компании
Бренд Mercedes-Benz сумел завоевать репутацию одного из самых качественных и популярных производителей автомобилей в мире. Он входит в тройку «титанов Германии» и регулярно пополняет свою линейку интересными новинками. За время существования компания разработала не один десяток двигателей с различными модификациями и техническими характеристиками.
Отдельные выпуски отличаются невероятной износоустойчивостью и качеством сборки. Для их производства используются передовые технологии и комплектующие. Самые надежные двигатели от Mercedes-Benz воплощают лучшие достижения инженерной мысли в сфере изготовления моторов.
Модификации, их отличия
Всего у M271 четыре основных модификаций:
Версии с обозначением KE использует впрыск в коллектор и компрессорный наддув, а версии DE — подачу топлива прямо в цилиндры и турбонаддув. ГРМ общего типа — DOHC. Модификации KE, которые имеют разные обозначения — 180, 200, 230 — отличаются между собой техническими характеристиками.
Подробнее о версиях.
- Модификация KE18 ML выпущена в 2002 году. Рабочий объём данного мотора составил 1,8 литра. Он был способен развивать мощность в 122 лошадей. Подача горючего непрерывная, шатуны сделаны из прочнейшей стали.
- DE18 ML с инжектором типа GDI, дебютировала в 2003 году. Отличительной особенностью можно считать использование на данном моторе также системы CGI. Двигатель развивал мощность в 170 л. с. Всегда работал в паре с механической, 6-ступенчатой коробкой.
- KE16 ML представлена в 2008 году. Объём двигателя снизился до 1,6 литра. Он оснащался мульти-впрыском, был способен развивать 129-156 л. с.
- DE18 AL или M271 EVO — последний агрегат семейства, отличающийся наличием компактного турбонагнетателя, что снизило шумность и вибрации. Двигатель был способен развивать мощность в 156-204 л. с.
M271 E16 ML | M271 E16 ML | |
Мощность | 95 кВт (129 л.с.) при 5000 | 115 кВт (156 л.с.) при 5200 |
Рабочий объём | 1597 см 3 | |
Крутящий момент | 220 Н·м при 2500–3800 | 230 Н·м при 3000–4500 |
Годы производства | 2009–2011 | 2008–2010 |
Код | 271.911 | 271.910 |
Устанавливался в автомобиль | CLC 160 BlueEFFICIENCY | C 180 Kompressor BlueEFFICIENCY |
M271 E 18 ML red. | M271 E18 ML red. | |
Мощность | 90 кВт (122 л.с.) при 5200 | 105 кВт (143 л.с.) при 5200 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 190 Н·м при 1500–4200 | 220 Н·м при 2500–4200 |
Годы производства | 2005–2006 | 2002–2008 |
Код | 271.921 | 271.946 |
Устанавливался в автомобиль | C 160 | C 180 Kompressor |
M271 E18 ML red. | M271 E18 ML red. | |
Мощность | 105 кВт (143 л.с.) при 5200 | 115 кВт (156 л.с.) при 5200 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 220 Н·м при 2500–4200 | 230 Н·м при 2600–4600 |
Годы производства | 2008–2011 | 2007–2008 |
Код | 271.946 | 271.952 |
Устанавливался в автомобиль | CLC 180 Kompressor | C 180 Kompressor 204 |
M271 E18 ML | M271 E18 ML NGT | |
Мощность | 115 кВт (156 л.с.) при 5000 | |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 240 Н·м при 3000–4000 | |
Годы производства | с 2008 | с 2008 (двухвалентный природный газ) |
Код | 271.951 | 271.951 NGT |
Устанавливался в автомобиль | Sprinter 216, 316, 516 | Sprinter 316 NGT, 516 NGT |
M271 E18 ML | M271 E18 ML | |
Мощность | 120 кВт (163 л.с.) при 5500 | 135 кВт (184 л.с.) при 5500 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 240 Н·м при 3000–4000 | 250 Н·м при 2800–5000 |
Годы производства | 2002–2008 | 2006-2011 |
Коды | 271.940, 271.944, 271.941, 271.941 NGT | 271.950, 271.955, 271.954, 271.956 |
Устанавливался в автомобиль | C 200 Kompressor, CLK 200 Kompressor, E 200 Kompressor, E 200 NGT | C 200 Kompressor 204, CLC 200 Kompressor, CLK 200 Kompressor, SLK 200 Kompressor, E 200 Kompressor |
M271 E18 ML NGT | M271 E18 ML /1 | |
Мощность | 120 кВт (163 л.с.) при 5500 | 141 кВт (192 л.с.) при 5800 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 240 Н·м при 3000–4000 | 260 Н·м при 3500–4000 |
Годы производства | 2006–2009 (двухвалентный природный газ) | 2002–2005 |
Код | 271.956 NGT | 271.948 |
Устанавливался в автомобиль | E 200 NGT BlueEFFICIENCY | C 230 Kompressor |
M271 E18 ML NGT | M271 DE18 ML | |
Мощность | 135 кВт (184 л.с.) при 5500 | 125 кВт (170 л.с.) при 5500 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 240 Н·м при 3000–4000 | 250 Н·м при 3500 |
Годы производства | 2011–2013 (двухвалентный природный газ) | 2003–2005 |
Код | 271.958 NGT | 271.942 |
Устанавливался в автомобиль | E 200 NGT BlueEFFICIENCY | C 200 CGI, CLK 200 CGI |
M271 EVO DE18 AL red. | M271 EVO DE18 AL | |
Мощность | 115 кВт (156 л.с.) при 5000 | 135 кВт (184 л.с.) при 5250 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 250 Н·м при 1600–4200 | 270 Н·м при 1800–4600 |
Годы производства | 2009–2012 | 2009–2015 |
Код | 271.820 | 271.820, 271.860 |
Устанавливался в автомобиль | C 180 BlueEFFICIENCY | C 200 BlueEFFICIENCY, SLK 200 BlueEFFICIENCY, E 200 BlueEFFICIENCY 207, 212 |
M271 EVO DE18 AL | ||
Мощность | 150 кВт (204 л.с.) при 5500 | |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 310 Н·м при 2000–4300 | |
Годы производства | 2009–2015 | |
Код | 271.860 | |
Устанавливался в автомобиль | C 250 BlueEFFICIENCY, SLK 250 BlueEFFICIENCY, E 250 BlueEFFICIENCY 207, 212 |
Модификации двигателя М272
Двигатель имеет следующие модификации:
Модификация | Рабочий объём | Степень сжатия | Мощность [кВт/л. с.] обороты | Крутящий момент [Н/м] обороты |
M272 KE25 | 2496 | 11,2 : 1 | 150/204 при 6200 | 245 при 2900–5500 |
M272 KE30 | 2996 | 11,3 : 1 | 170/231 при 6000 | 300 при 2500–5000 |
M272 KE35 | 3498 | 10,7 : 1 | 190/258 при 6000 | 340 при 2500–5000 |
M272 KE35 | 10,7 : 1 | 200/272 при 6000 | 350 при 2400–5000 | |
M272 DE35 CGI | 12,2 : 1 | 215/292 при 6400 | 365 при 3000–5100 | |
M272 KE35 Sportmotor (R171) | 11,7 : 1 | 224/305 при 6500 | 360 при 4900 | |
M272 KE35 Sportmotor (R230) | 10,5 : 1 | 232/316 при 6500 | 360 при 4900 |
Бензиновые двигатели 1.6, 1.8, 2.0 М 111 / М 271
Рейтинг: ★★★☆☆
Краткое описание:
— 4-цилиндровый;
— 16-клапанный;
— многоточечный впрыск / прямой;
— компрессор или турбонаддув.
Mercedes довольно осторожно подходил к теме наддува бензиновых двигателей. Немцы сделали ставку на компрессор вместо турбины, чтобы обеспечить более плавный прирост мощности без неприятного эффекта «турбо лага»
Результат был представлен в 1995 году в лице мотора М 111 с механическим компрессором, приводимым в движение обычным ручейковым ремнем. Семь лет спустя была показана его более современная версия – М 271.
Наибольшей распространение получила 1,8-литровая версия М 271 с многоточечной системой впрыска с различной степенью форсировки: от 122 до 192 л.с. В некоторых моделях применялась модификация с непосредственным впрыском топлива. Она производилась в период с 2003 по 2005 год и развивала мощность 170 л.с. Ее можно распознать по маркировке CGI.
Стремление к снижению емкости привело к созданию в 2008 году 1,6-литрового М 271 с компрессором. Его применение ограничилось С-классом W204 и не очень успешным CLC. Двигатель не имел прямого впрыска.
Последний вариант 1,8-литрового М 271 с непосредственным впрыском вместо компрессора получил турбонагнетатель. Этот мотор развивал от 156 до 204 л.с.
Эксплуатация и типичные неисправности
Износ компрессора.
В течение долгого времени за восстановление компрессора никто не брался, предлагая только менять. К счастью, сегодня механики освоили технологию его регенерации. Стоимость такой услуги – около 100-120 долларов, включая демонтаж и монтаж. Самой распространенной неисправностью компрессора является износ подшипников ротора, а также отказ муфты.
Если во время работы двигателя издается надоедливый вой, то значит пришло время вмешаться. Но будьте внимательны: точно такой же звук издают изношенные подшипники генератора. Вы можете купить б/у компрессор с разборки примерно за 300 долларов, ремонт муфты стоит около 500 долларов, а абсолютно новый агрегат обойдется в 1500 долларов. К сожалению, срок службы компрессора небольшой – чуть более 100 000 км.
Перескок цепи ГРМ.
Износ цепи ГРМ, к сожалению, происходит бессимптомно. Она может перепрыгнуть уже после 60-80 тыс. км. Жаль, что для привода ГРМ используется слабая однорядная цепь. К счастью, ее замена не слишком дорогая – около 250 долларов. Неисправность касается только моторов М 271.
Утечка масла из регулятора фаз газораспределения.
Типичная неисправность старшего поколения двигателей М 111. Масло начинает стекать с электромагнитов, повреждая электрический жгут. Эффективное устранение дефекта – задача трудоемкая и, что самое плохое – не всегда выполнимая.
Применение двигателей 1.6-1.8 К / Т (М 111, М 271)
Эти моторы использовались только в автомобилях марки Mercedes. Они всегда располагались продольно спереди. Все агрегаты собирались только на одном заводе в Германии.
Mercedes E-класса W210: 06.1997-03.2002;
Mercedes E-класса W211: 11.2002-12.2008;
Mercedes C-класса W202: 10.1995-05.2000;
Mercedes C-класса W203: 05.2002-02.2007;
Mercedes C-класса W204: от 01.2007;
Mercedes CLK W208: 06.1997-06.2002;
Mercedes CLK W209: 06.2002-05.2009;
Mercedes CLC: 05.2008-06.2011;
Mercedes SLK R170: 09.1996-04.2004.
Вывод
Если вы решитесь на Мерседес с компрессором, то обязательно выбирайте более новую версию М 271 и с самого начала будьте готовы вложиться в замену цепи ГРМ. Преимущества двигателя 1.8 К – небольшой расход топлива. От старых версий М 111 лучше держаться подальше. В качестве альтернативы можно остановить свой выбор на атмосферном 2.0 16V или более позднем 2.4 V6.
Шестерня балансирного вала
Износ звездочки балансирного вала – самая массовая и распространенная проблема этого двигателя. С проблемой замены балансирного вала на моторе М272 (или промежуточной шестерни на моторе V8 М273) сталкиваются эти моторы по достижении пробега в 80.000 – 120.000 км. Проблема появилась и по-прежнему существует из-за инженерного просчета: был неправильно подобран материал для изготовления шестерни балансировочного вала (двигатель М272) или промежуточной шестерни цепи ГРМ (двигатель М273). В результате происходит повышенный износ звездочки. На СТО, где есть хорошее оборудование и руки, для диагностики состояния звездочки используют мотоскоп с гибким световодом: через маслозаливную горловину удается рассмотреть состояние зубьев звездочки. Если они сточены – мотор в ремонт.
Износ звездочки балансирного вала на моторе М272 приводит к следующим неисправностям:
- Стук и лязг при работе двигателя.
- Нарушение регулировки положения распределительных валов правого ряда цилиндров. Из-за неправильной работы ГРМ перегреваются катализаторы и его кусочки керамики попадают в цилиндры, задирая поверхность поршня и цилиндра, поверхность которого выполнена по технологии Silitec (силитек).
- Запись кодов неисправностей 1200 и 1208 (по star diagnosis).
- Несоответствие меток по правой ГБЦ, по впускному и выпускному распредвалам. На первых порах эта неисправность никак не сказывается на работе двигателя. В дальнейшем возможна потеря динамики, повышение расхода бензина, посторонние шумы из двигателя.
- Засорение масляного насоса металлической стружкой, что может привести к заклиниванию масляного насоса и, как следствие, масляному голоданию.
- Из-за выработки звездочки натяжение цепи ослабевает, при сильном износе возможен перескок цепи со всеми вытекающими последствиями, вплоть до загибания клапанов.
Если было достоверно определено, что в моторе Mercedes V6 (M272) изношена шестерня, то, по рекомендации производителя, придется выполнить следующие ремонтные работы:
- снять двигатель. Есть возможность обойтись только снятием с двигателя передней крышки, но в этом случае ремонт будет проходить в сложных и очень стесненных условиях;
- заменить балансирный вал со злополучной звездой;
- заменить масляный насос;
- заменить импульсные датчики и магниты распредвалов, чтобы исключить вероятность прилипания к ним металлической стружки;
- заменить масляный фильтр и масло (с требуемым допуском) в двигателе.
- провести обкатку в спокойном режиме (на скоростях до 80 км/час) в течение нескольких десятков минут.
- снова заменить моторное масло и фильтр.
Бензиновый V8 (M273) для проведения такого ремонта снимать не нужно. Там эта злополучная звездочка является промежуточной шестерней цепи ГРМ, а балансирного вала нет в принципе.
По информации производителя, проблема с износом шестерен была решена на моторах V6 начиная с номера двигателя 2729xx30 468993 и на V8 начиная с номера двигателя 2739xx30 088611. Но практика уже показывает, что это не так: износ все же происходит, но только спустя гораздо большие пробеги.
Замена цепного привода своими силами
1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора. 2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора. 3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону. 4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы. 5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера. 6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока. 7. Сливаем антифриз. 8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами. 9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал. 10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования. 11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников. 12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой. Масло не сохраняем, так как будем заливать новое. 13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика. 14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.
15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло. 16. Демонтируем шестерню распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления. После этого снимается сама цепь и ее направляющие. 17. Прежде чем начать установку нового расходника, необходимо проверить его комплектацию. 18. Теперь все детали ставятся в обратном порядке, после чего устанавливается натяжитель.
19. Не спешите сразу устанавливать кожухи на свои места. Прежде необходимо проверить их посадочные места, они тщательно очищаются от грязи, после чего на них наносится тонкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, можно устанавливать кожух. Раньше делать это не рекомендуется, так как герметик должен затвердеть. Не нужно наносить слишком много материала, так как в этом случае он может проникнуть внутрь. Его недостаток может привести к течи. 20. Теперь необходимо проверить выполнение работы. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Если все сделано правильно, то звук будет привычным, издающим приятное шуршание. Если что-то сделано не так, будет слышно дребезжание.
Обслуживание цепи и когда менять?
Замену цепной передачи ГРМ можно провести и в одном из сервисных центров, но здесь мы будем говорить о том, как провести данную процедуру своими руками. Производитель не обозначил точного регламента по замене цепи на данном автомобиле, но из рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости обследования цепи после 100 000 км. Если этого не делать, то можно пропустить тот момент, когда может произойти сход цепи. А если это случится, то клапана ударятся о поршни, так как синхронизация их движения прекратиться. После этого автомобиль придется серьезно ремонтировать, так что до этого лучше не допускать.
Износ цепи можно определить на слух – в этом случае включенный мотор будет издавать характерный скрежет. А визуальные симптомы износа могут быть следующими:
- на цепи образовались сколы;
- если цепь оттягивается на половину зубца;
- шаг между звеньями увеличен;
- метки на кожухе и шкиве коленвала больше не совмещаются.
Даже при нормальной компрессии мотор не будет работать слаженно, если цепь растянулась. Исправить это ее состояние уже не получится, и ее в этом случае придется менять. Колебания ненатянутого привода могут привести к поломке успокоителей. Растянутый цепной привод послужит причиной того, что топливо будет расходоваться чрезмерно, движок будет вибрировать. Уже одной из этих причин будет достаточно для того, чтобы заменить изношенную цепь на новую.
Нужно сказать, что менять придется еще и некоторые другие детали, являющиеся расходными материалами. Речь идет о сальниках и шестернях. Цепь создает на шестеренки сильную нагрузку, и они достаточно быстро изнашиваются. Поэтому лучше поставить новые шестеренки, чтобы потом не заниматься разборкой всего механизма из-за замены шестеренок. Но менять их необходимо все же не всегда. Лучше визуально оценить их состояние перед тем, как принять решение. Если на себя вы не очень надеетесь, тогда позовите специалиста, который сможет провести диагностику состояния шестерней
Это очень важно, ведь если не заменить сильно изношенные шестерни, они будут оказывать негативное действие на новую цепь, и она износится гораздо раньше положенного срока
При покупке новой цепи не экономьте, и покупайте расходники только проверенных производителей и в серьезных торговых точках. Вместе с цепью купите еще и сальники, шестерни (если это потребуется), прокладки и пластиковые успокоители. Подготовьте необходимый для такого ремонта инструмент и можете приступать к работе.
Mercedes-Benz E-class 1999, engine Gasoline 2.4 liter., 170 h. p., Rear drive, Automatic — DIY
Доброго времени суток! При замене гбц нужно откручивать натяжитель цепи?
Здравствуйте, блин столько времени прошло… С распредвалов звезды легко снять и метки не собьются, и открутить их можно без труда, а вот при сборке возможно придётся немного ослабить(выкрутить) натяжитель.
Чтобы ослабить натяжитель нужно будет откручивать генератор, я правильно понял?
Здравствуйте, блин столько времени прошло… С распредвалов звезды легко снять и метки не собьются, и открутить их можно без труда, а вот при сборке возможно придётся немного ослабить(выкрутить) натяжитель.
И ещё вопрос, звезды когда откручу с распредвалов пойдут вниз под натяжением или начнут заваливаться вперёд?
Ну они слегка упадут, но башмаки не дадут им провалится вниз. А генератор да, надо открутить, можно верхний болт открутить, и завалить в сторону на нижнем. Если память не изменяет
Все понял, завтра буду пробовать! Спасибо!
Незачто, там вообще с этим мотором все легко и понятно)
Все понял, завтра буду пробовать! Спасибо!
Незачто, там вообще с этим мотором все легко и понятно)
Решил пойти по сложному пути по замене маслосъемных(купил гбц отмыл, притер клапана, заменил мск), вот теперь думаю как усе разобрать и собрать без приключений… ещё вопрос, сверху вообще реально будет выпуск к трубе прикрутить, машина стоит на земле сейчас и снизу вообще не подлезть…
Сверху не удобно, выхлоп откручивал снизу. Конечно смотря каким инструментом…
Ну с этим придётся повозится, уже видел эту сложность
Незачто, там вообще с этим мотором все легко и понятно)
Возник ещё один вопрос, а гбц прикручены винтами под внешний Торкс т55?
Да, там торкс, но размер не помню. А вообще, те что на крышке болты, это внешний торкс, но сама головка называется Е8
На крышке это понятно) просто не смог сорвать сегодня винты держащие гбц
Ну они должны быть не с диким усилием затянуты
Может прикипели… коромысла легко открутил, звезда была тоже нехило притянута, но с ней немного другая трудность была.
Источник
Замена цепного привода своими силами
1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора. 2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора. 3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону. 4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы. 5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера. 6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока. 7. Сливаем антифриз. 8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами. 9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал. 10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования. 11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников. 12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой. Масло не сохраняем, так как будем заливать новое. 13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика. 14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.
15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло. 16. Демонтируем шестерню распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления. После этого снимается сама цепь и ее направляющие. 17. Прежде чем начать установку нового расходника, необходимо проверить его комплектацию. 18. Теперь все детали ставятся в обратном порядке, после чего устанавливается натяжитель.
19. Не спешите сразу устанавливать кожухи на свои места. Прежде необходимо проверить их посадочные места, они тщательно очищаются от грязи, после чего на них наносится тонкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, можно устанавливать кожух. Раньше делать это не рекомендуется, так как герметик должен затвердеть. Не нужно наносить слишком много материала, так как в этом случае он может проникнуть внутрь. Его недостаток может привести к течи. 20. Теперь необходимо проверить выполнение работы. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Если все сделано правильно, то звук будет привычным, издающим приятное шуршание. Если что-то сделано не так, будет слышно дребезжание.
Регламент обслуживания 274 двигателя
За этим движком, как и за любым другим агрегатом, необходимо ухаживать. Без должного ухода автовладелец увидит его на капитальном ремонте в скором времени. Например, смазку надо менять один раз на 10 000 километров. Чтобы не увеличивался расход масла в граммах на 1000 км, необходимо следить за маслокольцами.
Похожая статья Устройство и ресурс 8 и 16 клапанных двигателей Лада Гранта
Хоть ресурс цепи ГРМ и составляет 150 тысяч километров, все равно каждые 40 тысяч нужно посматривать за целостностью ремня. Один раз в 100 тысяч лучше заменить ее и не ждать, пока она порвется и погнет клапана.
Через 40 тыс.км. заменить масляный фильтр и воздушный. Раз в год владельцу следует посещать автосервис для проверки и тестирования мотора. Тогда движок может превысить свой жизненный ресурс в несколько десятков, а то и сотен тысяч километров.
В зимний период обязателен прогрев двигателя. Без прогрева проворачивает муфту распредвала. Это, кстати, болезнь двигателей серии М274.
Заключение
CDI Mercedes по сути не является лидером среди двигателей с подобной системой впрыска. Так как я уже говорил, что имеются другие и более живучие серии моторов от компании Мерседес. Но опытные автовладельцы чаще всего выбирают транспортное средство именно с этим двигателем. Так как при тщательном уходе, этот мощный мотор хорошо себя показывает во время поездки, как на трассе, так и в городе. Ломается редко и в основном по недосмотру самого автовладельца.
Некоторые двигатели сложно перегреть. Поэтому эти моторы идеальны для автомобилей, которым пользуются жители южных регионов. При выборе лучше всего руководствоваться собственными потребностями, продумывать: хватит ли у вас финансов для обслуживания этой лошадки.