«Не нужно камеры скрывать и прятать»
В конце июня Владимир Путин заявил, что камеры фото- и видеофиксации нарушений не следует прятать. По мнению главы государства, это приводит к подмене понятий.
«Цель их установки — это снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизней людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать», — сказал Путин на заседании Госсовета 26 июня.
Тогда парламентарии отметили, что в России необходимо оформить правила расстановки камер, а сами устройства следует сертифицировать.
Также по теме
«Прятать не нужно»: Путин о скрытной установке камер на дорогах
Президент России Владимир Путин провёл заседание Госсовета, посвящённое развитию сети автомобильных дорог и безопасности дорожного…
«Контроль за использованием камер должен осуществляться органами власти. Несомненно, должны быть разработаны правила расстановки камер на дорогах, стандарты должны быть закреплены законодательно, а камеры должны проходить сертификацию. Частные структуры не должны иметь к ним отношения», — приводит РИА Новости слова члена комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Синяговского.
По его словам, сейчас камеры размещены на дорогах бессистемно.
Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) заявил, что готов выложить список своих камер в открытый доступ. В ЦОДД отметили, что организация располагает передвижными комплексами, которые используются для разыскных и специальных мероприятий совместно с ГИБДД.
«Наши передвижные комплексы без труда можно увидеть на дорогах — они заметны издалека. Все они забрендированы, у них яркая зелёная оклейка. Также мы ставим предупреждающие таблички. Но мы готовы выложить адреса стационарных камер в открытый доступ», — цитирует ТАСС пресс-службу организации.
В свою очередь, Минтранс Подмосковья опубликовал на своём сайте полный список мест установки стационарных и передвижных камер фиксации нарушений ПДД.
«В рамках поручений президента РФ Владимира Путина Минтранс области опубликовал полный список мест установки комплексов. Стационарные комплексы отмечены на интерактивной карте, которая доступна для пользователей с момента введения системы в 2017 году», — говорится в сообщении ведомства.
Партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что проблема назрела давно.
Он отметил, что во многих случаях камеры находятся на балансе частных компаний, которые размещают их в тех местах, где можно собрать больше штрафов.
«Поскольку они получают или фиксированную сумму, или определённый процент от штрафа, возмущение в народе зрело давно и подобный документ нам давно обещают. Посмотрим, как это будет реализовано», — заключил эксперт.
Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта
фото: kommersant.ru
Стационарный комплекс с внешним питанием «СКАТ-С». Изначально оборудование комплекса было разработанно для устанавки его на опоре, сбоку или сверху, относительно контролируемого участка дороги, однако с конца января 2020 года комплекс начал использоваться в своем не стандартном амплуа, то есть: в замен триног его начали устанавливать на базе автомобилей Лада Гранта курсирующих на дорогах Подмосковья.
Подобные мобильные комлексы лучше видны на дороге, они обозначены специальнойой разметкой и не вызывают стойкого негативного отношения, как теже триноги.
Камера закрыта антивандальным кожухом, а внутри антивандального защитного бокса размещаются автономный источник питания и внешний носитель данных. Наличие автономной системы питания комплекса позволяет стационарно размещать его оборудование в тех местах, где имеется всего лишь сеть уличного освещения или электропитание там вовсе отсутствует.
Данный комплекс может фиксировать такие нарушения:
— Нарушение установленного скоростного режима.- Движение по обочине (движение без перестроения).- Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения.- Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.- Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД.- Выезд на трамвайные пути встречного направления.
Впрочем, как стало известным, пока его будут использовать для контроля за скоростным режимом.
Подробнее: Триногие камеры начали менять на комплексы «Скат-С»: — уже на дорогах Подмосковья.
Комплекс ПТИК «Одиссей»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Сайт производителя: https://www.tcobdd.ru/.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».
«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.
Каждая выносная камера контролирует движение только по одной полосе, тогда как сам блок может контролировать одновременно и до 8 полос движения. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:
Превышение установленной скорости движения ТС.
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора.
Проезд на запрещающий сигнал светофора.
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД.
Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно, выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенной с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.
Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
Не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость).
Кроме того, этот комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам в том числе, по базам розыска транспорта МВД ГИБДД РФ.