Range rover evoque (2011-2018)

Мочевина обязательна

Очередной удар по дизелю нанесли нормы Euro 6, которые в 2015 году более чем в два раза урезали допустимый уровень NOx в выхлопе. Теперь стало не обойтись без селективного каталитического восстановления (SCR) посредством водного раствора мочевины NH3 (32,5% состава), прямо в системе выпуска разбивающего оксиды азота на воду и азот. Устройство представляет собой бак (12-20 литров), на 12% объема заполненный воздухом. Как только отработавшие газы нагреются до 170 градусов, насос под давлением 6,5 бар начнет подавать к особой форсунке рабочую жидкость, названную DEF или AdBlue. Поскольку при минус 11 она замерзает, то в хранилище организована постоянная циркуляция состава, а после выключения мотора раствор откачивается из трубок назад в бак. Запас AdBlue на борту в теории рассчитан на пробег от ТО до ТО, однако реальный расход зависит от стиля езды и колеблется в районе литра на 400-800 км пробега. Так что владельцу современной дизельной машины есть риск попасть на долив жидкости. Если это не сделать вовремя, то двигатель не заведется. И, случись поймать неприятность в дальней дороге без возможности разжиться составом, разумно не глушить машину до магазина, иначе вызова эвакуатора не миновать. Кстати, в России линейка Ingenium пока представлена без впрыска мочевины, но появление системы лишь вопрос времени.

Подробности о новом движке Jaguar Ingenium

Такой моторчик будет задавать ритм автомобилю Jaguar XE. И это самый эффективный дизель в истории Jaguar! И это первенец линейки моторов Ingenium!

Ребята из Jaguar немного рассказали о новом (первом) турбированном моторе Ingenium на дизельном топливе. Он 2-литровый и, как отмечают создатели, он «самый эффективный дизель в истории Jaguar». И, да, цифра потребления топлива действительно радует (и глаз, и кошелек будущего владельца). Седану с таким агрегатом потребуется все лишь 3,7 л топлива на 100 км пути. Так же авто станет экологичным – выброс CO2 равен 99 г на километр хода.

Ingenium – силовой агрегат из алюминия с непосредственным впрыском. Он получил функцию Star/Stop, изменяемые фазы газораспределения, систему common rail второго поколения от компании Bosch с давлением впрыска 1 800 бар. Мотор будет производится в двух модификациях: на 163 лошадиные силы и крутящий момент 380 Нм, и мощностью 180 л.с, с крутящим моментом 430 Нм.

Основной упор в моторах Ingenium делают на снижение трения и, как следствие, расхода топлива. Двигатели имеют модульную конструкцию. Эта линейка будет очень скоро расширина за счет бензиновых агрегатов, двухнаддувных дизелей, а также в планах компании появление и многоцилиндровых моторов.

Ingenium разрабатывали, чтоб добиться минимального расхода топлива. Резервы для этого, как отмечают инженеры, нашли в сокращении внутреннего трения — оно в 2-литровом движке ниже на 17%. Ради этого распределительные и балансирные валы установили на роликовых подшипниках взамен привычных вкладышей; организовали электронное управление помпой и масляным насосом (они теперь работают только «по запросу») и слегка сместили вбок (на 12 мм) коленчатый вал, чтобы уменьшить трение поршней о стенки цилиндров.

Сборка Ingenium стартует на новом заводе в Уэст-Мидлендс (Англия).

Напомним, что Jaguar XE станет самым маленьким седаном компании. Не так давно его представили в Лондоне на закрытом показе, а мировой дебют состоится на Парижском автосалоне через месяц. Заявлено, что Jaguar XE составит конкупенцию Mercedes-Benz C-Class и Audi A4, а в самые главные соперники XE записали BMW 3-Series. Помимо компактности XE также является автомобилем с самым низким (в истории британского бренда) коэффициентом аэродинамического сопротивления – всего 0,26.

Помимо продвинутого движка Ingenium Jaguar XE сможет комплектоваться четырехцилиндровым 2-литровым турбированным мотором на бензине и шестицилиндровым V-образным агрегатом с механическим нагнетателем мощностью 340 л.с. объемом 3,0 литра.

Range Rover Velar 2021 получит новые двигатели и гибридную версию

Range Rover Velar 2021. В следующем году модный кроссовер от Land Rover получит обновление. Правдв внешне автомобиль практически не изменится, будет добавлено несколько вариантов цветовых решений и незначительные детали в экстерьере. А вот внутренняя часть автомобиля будет обновлена куда более значительно.

Range Rover Velar 2021 получит обновлённый салон и особое внимание будет уделено развлекательной мультимедийной системе Land Rover Pivi и Pivi Pro. Двухэкранный дисплей не изменился

Но графика стала заметно лучше. Так же полностью обновили программное обеспечение. С ним развлекательная система работает заметно быстрее и стала проще в использовании. 90% всех функций автомобиля можно получить всего двумя нажатиями на экран. Появилось так же много дополнительных функций которых не было ранее, например 360-градусна 3D-камера объемного обзора.

Mercedes-Benz V-Class 2021 модельного года в РоссииRead

Новая электронная начинка включает в себя беспроводную зарядную площадку для смартфона, установленную в центральном подстаканнике. Система фильтрации воздуха блокирует аллергены. Интеллектуальная система шумоподавления работает на основе динамиков. Наконец, новый смарт-брелок сочетается с модернизированным носимым ключом. Он больше не требует, чтобы брелок находился в автомобиле. Всё программное обеспечение обновляется бесплатно по беспроводным сетям.

Линейка двигателей Range Rover Velar 2021 была полностью переработана и теперь включает в себя подключаемую гибридную модель P400e. Этот силовой агрегат сочетает 296-сильный 2,0-литровый бензиновый двигатель с 141-сильным электромотором и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная общая мощность силовой установки выдаёт 400 л.с. Это позволяет кроссоверу разгоняться до сотни менее чем за 6 секунд. Расход топлива в районе 2 литров на 100 км. При этом двигаясь только на электромоторе кроссовер может проехать до 53 километров. Быстрая зарядка, мощностью 50 кВт, обеспечивает 80% – ную зарядку за полчаса.

Помимо гибридной версии так же добавятся новые бензиновые и дизельные двигатели, сопряженные с 48-вольтовой мягкой гибридной системой. Так бензиновый двигатель P400 способен разогнать автомобиль до 100 километров за 6 секунд. Он использует двойную турбину и электрический нагнетатель для повышения производительности силовой установки. Новый дизель D300 использует последовательные турбины и выдаёт 296 л. с. Также доступен новый четырехцилиндровый дизельный двигатель D200, который заменяет агрегаты D180 и D240.

Появятся ли новые силовые установки на российских автомобилях пока не известно. Это станет понятно уже в следующем году.

1 614

Похожие материалы

  • Citroen C5 X надежда концерна на восстановление
  • Lexus ES 2021 года дебютирует на Шанхайском автосалоне
  • Mercedes-AMG анонсировал гибридный мотор E Performance
  • Lada в Германии снова начала продаваться ограниченной партией
  • Lexus реализовал рекордное количество автомобилей
  • Договор купли продажи автомобиля в 2021 году

Так же интересно

  • BMW i4 обещает 420 километров пробега и 520 л.с.
  • Caddy California старт продаж семейного автомобиля в России
  • Citroen C5 X надежда концерна на восстановление
  • Citroën флагманский седан-внедорожник появится в понедельник

Список семейств двигателей

Бензин
ID двигателя Смещение Мощность при об / мин Крутящий момент при об / мин Год Функции Приложения
AJ150 1,499 куб. См (91,4 куб. Дюйма) 147 кВт (200 л. 280 Нм (206,5 фунт-футов) 2019 – настоящее время DOHC I3, Турбокомпрессор, PHEV Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок, Дискавери Спорт
AJ200 1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 147 кВт (200 л. 320 Нм (236 lb⋅ft) 2016 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор Ягуар XE; Ленд Ровер Дискавери Спорт
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 180 кВт (250 л.с.) @ 5500 365 Нм (269 lb⋅ft) @ 1,200 — 4,500 2016 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор Ягуар ХЕ, XF, XJ, E-Pace, F-Pace; Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок, Рендж Ровер Велар
1,997 куб. См (121,9 куб. Дюйма) 221 кВт (300 л.с.) @ 5 500 400 Нм (295 lb⋅ft) @ 1500 — 4000 2017 – настоящее время DOHC I4, Twin Turbocharger, электрогидравлический клапанный механизм Ягуар F-Тип, E-Pace; Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок, Открытие, Защитник, Рендж Ровер Спорт
1,997 куб. См (121,9 куб. Дюйма) 297 кВт (404 л.с.) 640 Нм (295 lbft) 2017 – настоящее время DOHC I4, двойные турбокомпрессоры, электрогидравлический клапанный механизм, PHEV Ленд Ровер Рендж Ровер, Range Rover Sport, Защитник
AJ300 2996 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 265 кВт (340 — 360 л.с.) 495 Нм (354 — 365 фунт-фут) 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Рендж Ровер, Рендж Ровер Спорт
2996 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 294 кВт (400 л.с.) @ 5500 550 Нм (406 lb⋅ft) @ 2,000 — 5,000 2019 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Land Rover Range Rover, Range Rover Sport, Защитник
Дизель
AJ200D 1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 110 кВт (150 л.с.) @ 4000 380 Нм (280 lb⋅ft) @ 1750-2500 2015 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор, может достичь 68 миль на галлон‑Imp (4,2 л / 100 км; 57 миль на галлон-НАС) и 119 г / км CO2[нужна цитата ] Jaguar E-Pace; Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 120 кВт (163 л.с.) @ 4000 380 Нм (280 lb⋅ft) @ 1750-2500 2015 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор, может достичь 75 миль на галлон‑Imp (3,8 л / 100 км; 62 миль на галлон-НАС) и 99 г / км CO2 в Jaguar XE[нужна цитата ] Jaguar XE, F-Pace; Ленд Ровер Дискавери Спорт
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 132 кВт (180 л.с.) @ 4000 430 Нм (317 lb⋅ft) @ 1750-2500 2015 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор Jaguar XE, E-Pace, F-Pace; Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок; Рендж Ровер Велар
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 147 кВт (200 л.с.) @ 4000 430 Нм (317 lb⋅ft) @ 1750-2500 2015 – настоящее время DOHC I4, турбокомпрессор, может достичь 26,8 миль на галлон‑Imp (10,5 л / 100 км; 22,3 миль на галлон-НАС) и 199 г / км CO2 в Land Rover Defender (L663) Ленд Ровер Защитник
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 177 кВт (240 л.с.) @ 4000 500 Нм (368 lb⋅ft) @ 1,500 — 2,500 2017 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор Jaguar XE, XF, E-Pace, F-Pace; Land Rover Discovery; Range Rover Evoque; Рендж Ровер Велар
AJ300D 2,997 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 183 кВт (200 л.с.) 570 Нм (420 lb⋅ft) @ 1250 — 2250 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Защитник
2,997 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 183 кВт (249 л.с.) 600 Нм (443 lb⋅ft) @ 1250 — 2250 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Рендж Ровер; Рендж Ровер Спорт
2,997 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 221 кВт (300 л. 650 Нм (479 lb⋅ft) @ 1,500 — 2,500 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Рендж Ровер; Рендж Ровер Спорт
2,997 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 257 кВт (350 л. 700 Нм (516 lb⋅ft) @ 1,500 — 3,000 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Рендж Ровер; Рендж Ровер Спорт

Список семейств двигателей

Бензин
ID двигателя Смещение Мощность при об / мин Крутящий момент при об / мин Год Функции Приложения
AJ150 1,499 куб. См (91,4 куб. Дюйма) 147 кВт (200 л. 280 Нм (206,5 фунт-футов) 2019 – настоящее время DOHC I3, Турбокомпрессор, PHEV Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок, Дискавери Спорт
AJ200 1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 147 кВт (200 л. 320 Нм (236 lb⋅ft) 2016 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор Ягуар XE; Ленд Ровер Дискавери Спорт
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 180 кВт (250 л.с.) @ 5500 365 Нм (269 lb⋅ft) @ 1,200 — 4,500 2016 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор Ягуар ХЕ, XF, XJ, E-Pace, F-Pace; Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок, Рендж Ровер Велар
1,997 куб. См (121,9 куб. Дюйма) 221 кВт (300 л.с.) @ 5 500 400 Нм (295 lb⋅ft) @ 1500 — 4000 2017 – настоящее время DOHC I4, Twin Turbocharger, электрогидравлический клапанный механизм Ягуар F-Тип, E-Pace; Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок, Открытие, Защитник, Рендж Ровер Спорт
1,997 куб. См (121,9 куб. Дюйма) 297 кВт (404 л.с.) 640 Нм (295 lbft) 2017 – настоящее время DOHC I4, двойные турбокомпрессоры, электрогидравлический клапанный механизм, PHEV Ленд Ровер Рендж Ровер, Range Rover Sport, Защитник
AJ300 2996 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 265 кВт (340 — 360 л.с.) 495 Нм (354 — 365 фунт-фут) 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Рендж Ровер, Рендж Ровер Спорт
2996 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 294 кВт (400 л.с.) @ 5500 550 Нм (406 lb⋅ft) @ 2,000 — 5,000 2019 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Land Rover Range Rover, Range Rover Sport, Защитник
Дизель
AJ200D 1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 110 кВт (150 л.с.) @ 4000 380 Нм (280 lb⋅ft) @ 1750-2500 2015 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор, может достичь 68 миль на галлон‑Imp (4,2 л / 100 км; 57 миль на галлон-НАС) и 119 г / км CO2[нужна цитата ] Jaguar E-Pace; Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 120 кВт (163 л.с.) @ 4000 380 Нм (280 lb⋅ft) @ 1750-2500 2015 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор, может достичь 75 миль на галлон‑Imp (3,8 л / 100 км; 62 миль на галлон-НАС) и 99 г / км CO2 в Jaguar XE[нужна цитата ] Jaguar XE, F-Pace; Ленд Ровер Дискавери Спорт
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 132 кВт (180 л.с.) @ 4000 430 Нм (317 lb⋅ft) @ 1750-2500 2015 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор Jaguar XE, E-Pace, F-Pace; Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок; Рендж Ровер Велар
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 147 кВт (200 л.с.) @ 4000 430 Нм (317 lb⋅ft) @ 1750-2500 2015 – настоящее время DOHC I4, турбокомпрессор, может достичь 26,8 миль на галлон‑Imp (10,5 л / 100 км; 22,3 миль на галлон-НАС) и 199 г / км CO2 в Land Rover Defender (L663) Ленд Ровер Защитник
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 177 кВт (240 л.с.) @ 4000 500 Нм (368 lb⋅ft) @ 1,500 — 2,500 2017 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор Jaguar XE, XF, E-Pace, F-Pace; Land Rover Discovery; Range Rover Evoque; Рендж Ровер Велар
AJ300D 2,997 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 183 кВт (200 л.с.) 570 Нм (420 lb⋅ft) @ 1250 — 2250 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Защитник
2,997 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 183 кВт (249 л.с.) 600 Нм (443 lb⋅ft) @ 1250 — 2250 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Рендж Ровер; Рендж Ровер Спорт
2,997 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 221 кВт (300 л. 650 Нм (479 lb⋅ft) @ 1,500 — 2,500 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Рендж Ровер; Рендж Ровер Спорт
2,997 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 257 кВт (350 л. 700 Нм (516 lb⋅ft) @ 1,500 — 3,000 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Рендж Ровер; Рендж Ровер Спорт

Компания Land Rover представляет инновационный дизельный двигатель для Discovery Sport

27 апреля 2015 года

Компания Jaguar Land Rover представляет инновационный дизельный двигатель Ingenium для совершенно нового Discovery Sport*. Этот потрясающий мотор раскрывает новые грани динамики и экономичности компактного внедорожника премиум-класса.

2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель Ingenium отличается впечатляющими показателями мощности и крутящего момента, сниженными выбросами СО2 и экономичным расходом топлива.

Двигатель Ingenium на рынках стандарта Евро-6 для Discovery Sport будет доступен в двух модификациях мощностью 150 и 180 л.с. Расход топлива составит 4,9 л/100км, а выбросы СО2 – всего лишь 129 г/км. Оснащенный двигателем мощностью 180 л.с., Discovery Sport способен разогнаться до 188 км/ч, достигая отметки в 100 км/ч c нуля за 8,9 с**. Благодаря инновационным моторам, которые заменят текущую линейку дизельных двигателей на рынках со стандартом Евро-6, Discovery Sport станет одним из самых экономичных компактных внедорожников в мире.

Мюррей Дитч (Murray Dietsch), директор по программам Land Rover: «Новое семейство двигателей Ingenium от Land Rover является бесспорным лидером в своем классе. Устанавливая эти двигатели на новый Discovery Sport, мы предлагаем нашим клиентам превосходную топливную экономичность, сокращенные выбросы СО2 и прекрасные динамические характеристики. Двигатели Ingenium вновь подтверждают статус Discovery Sport, как самого универсального и функционального компактного внедорожника премиум-класса в мире».

*Двигатели Ingenium, соответствующие стандартам Евро-5, станут доступны для российского рынка на модели Discovery Sport 17 модельного года **180 л.с., пятиместный, с АКПП

Новый алюминиевый двигатель TD4 отличается легкой конструкцией, прочными блоками цилиндров и раздельными инжекторами, что обеспечивает низкий уровень вибрации и шумов, позволяя водителю полноценно насладиться выдающимися возможностями Land Rover.

Ряд инновационных технологических решений позволяет снизить внутреннее трение, повысить плавность работы двигателя и усовершенствовать его динамику. Технология избирательной каталитической нейтрализации, а также новая технология рециркуляции отработанных газов под низким давлением снижает как выбросы СО2, так и выбросы оксидов азота (NOx).

Двигатели Ingenium производятся в Великобритании в новом специализированном центре компании стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов в Уэст-Мидлендс. Создание Discovery Sport и двигателей Ingenium принесло британской экономике более 4 миллиардов фунтов стерлингов и позволило создать 1650 новых рабочих мест. Ожидается, что завод будет выпускать до 450 000 двигателей Ingenium в год. Предоставляя покупателям широкий выбор, Land Rover также предлагает для Discovery Sport 4-цилиндровый бензиновый двигатель с нагнетателем.

С момента мировой премьеры Discovery Sport в сентябре 2014 года, компания Jaguar Land Rover приняла 15 000 предварительных заказов на внедорожник, причем 10 000 были сделаны еще до того, как модель стала доступна для тест-драйва. Сегодня Discovery Sport представлен в продаже на 175 рынках в мире, включая Россию.

Обкатывают или нет?

Объединяют дизели Ingenium (от латинского талант, гениальность) базовые технические решения:

  • Алюминиевая конструкция с запрессованными в блок цилиндров чугунными гильзами;
  • Пара балансирных валов (для снижения вибраций) на подшипниках качения – это решение в 10 раз сокращает усилие прокрутки на холодном моторе;
  • Масляный и водяной насос переменной производительности;
  • Цепной привод ГРМ и ТНВД на стороне маховика;
  • Электронный термостат, способный регулировать температуру в системе охлаждения со скоростью пять градусов в секунду.

А еще – проверки на прочность. Каждый собранный мотор на заводе проходит так называемый холодный тест, прокрутку в течение 72 секунд. Затем дизель заводят и 240 секунд греют на частоте 3000 об/мин. Выборочно устраивают жесткое ресурсное испытание: монтируют агрегат на стенд и гоняют 300 часов на режиме максимальной мощности, добиваясь эквивалента по нагрузке движению на скорости 240 км/ч и пробегу 72 000 км.

Ходовая

На передней оси Range Rover Evoque работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная подвеска.

Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе с рычагом – 9000 рублей за аналог или 35 000 рублей за оригинал. К этому времени сдаются и сайлентблоки (3-4 тыс. рублей). Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее.

Ключевой инновацией Эвок стало новое адаптивное шасси Adaptive Dynamics. В ее основе лежат магнитные амортизаторы Magneride третьего поколения от BWIGroup. Они обеспечивают отличное сочетание комфорта и управляемости.

К сожалению, ресурс опциональных магнитореологических амортизаторов гораздо ниже обычных – порядка 80-100 тыс. км. При этом стоимость в разы выше – 40 000 рублей против 8-10 тысяч рублей.

Многие владельцы бу машин после выхода из строя сложных амортизаторов Магнерайд предпочитают установить обычные. Вместе с тем потребуется установка недорогих обманок и других отбойников.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 80-120 тысяч километров. Меняются они отдельно и доступны за 5-8 тыс. рублей. Задние подшипники обычно более  живучие.

Ряд Evoque попал под отзывную кампанию по замене алюминиевых болтов рулевой рейки на каленые.

Управляемость и внедорожные способности

Британская модель оснащается множеством водительских помощников, которые в автоматическом режиме обеспечивают максимально возможную управляемость. Встроенные системы при необходимости перенастраивают рулевой механизм, электронный блок управления двигателем и трансмиссию таким образом, чтобы исключить вероятность опрокидывания кузова, заносов и других непредвиденных обстоятельств при передвижении на различных скоростях, в том числе и при прохождении поворотов.

По части внедорожных способностей британская модель превосходит многих своих конкурентов. Отчасти это обеспечивают короткие передние и задние свесы, позволяющие внедорожнику ездить по достаточно сильным уклонам. Встроенный полный привод в сочетании с тяговитыми моторами и блокируемым дифференциалом обеспечивают хорошую проходимость в разных условиях. Последнему способствуют и несколько режимов работы трансмиссии и двигателей, которые перенастраиваются с учетом особенностей дорожного покрытия. Кроме того, оснастив автомобиль пневматической подвеской, водитель получает возможно увеличивать размер клиренса. Благодаря этому Velar может преодолевать броды глубиной до 650 мм.

По примеру бытовой техники

А тут еще окрылившиеся защитники окружающей среды снова подлили масла в огонь. Как независимая организация EuroNCAP устроила прорыв в пассивной безопасности, так и контора AIR в феврале 2019 года решила серьезно повлиять на загрязненность воздуха в мегаполисах. Эти ребята стали гонять автомобили только по городу согласно еврометодике CWA 17379: пять маршрутов по десять километров, на каждом отрезке – три теста, причем эксперты сравнивают показатели новой машины и экземпляра с пробегом. Первые же испытания показали, что при средней скорости 20-40 км/ч даже совершенно законные с точки зрения Euro 6 модели в плотном трафике, мягко говоря, изрядно токсичны. По примеру обозначения энергоэффективности бытовой техники AIR ввела AIR Index: метит подопытные автомобили литерами — от самой «зеленой» А (NOx 0-80 мг/км) до опасно-красной E (NOx от 600 мг/км). Так вот, например, Renault Clio со скромным 1,5-литровым дизелем внезапно улетел в эту худшую категорию. А немаленькие кроссоверы Jaguar E-Pace, Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque и даже крупный Land Rover Discovery с мотором V6 предыдущего поколения поголовно пробились в самый «чистый» класс А. Поэтому британцы не собираются отказываться от дизелей – судя по всему, нас ждет еще немало интересных технических решений в пику экологическим вызовам. Возможно, разработанных сообща с другими автопроизводителями. Поэтому поголовный переход на электрокары если и случится, то не завтра — ДВС еще поборется.

Хитрый наддув

Дизель и турбо – понятия уже неразделимые. Но если на моторах Ingenium мощностью 150 и 180 л.с. используется одноступенчатая система с жидкостным интеркулером (снижает температуру воздуха на впуске со 130-150 до 60 градусов) и избыточным давлением до 1,8-2 бар, то на 240-сильной версии «железо» устроено куда сложнее. Последовательно-каскадная схема BorgWarner наддувает до 2,7 бар и насчитывает два турбокомпрессора. При низкой нагрузке трудится, в основном, малый агрегат с переменной геометрией соплового аппарата – у него меньше инерция, раскручивается он быстрее. Крупная турбина с вейстгейтом (перепускной клапан регулирования давления) и отдельным охлаждением воздуха на «холодной» стороне (своего рода дополнительный мини-интеркулер) при этом тоже не спит, но крутится едва-едва. На средних оборотах первая ступень подходит к пределу производительности, поэтому электроника заслонкой направляет больше газов на большую «улитку». Ну а на предельной нагрузке уже оба каскада дуют в полную силу.  Результат – не только повышенная отдача, но и ровная, широкая полка крутящего момента. Максимальные 500 Нм старший дизель развивает в пределах 1500-3000 об/мин, в то время как младшие версии выдают пик на 1750-2500 об/мин.

P.S. Интересный факт: из-за сильнее раскаленных отработавших газов применять турбины изменяемой геометрии на бензиновых моторах – весьма дорогое удовольствие, нужны особо жаропрочные материалы для сложного механизма регулировки направляющих лопаток.

Тоньше волоса

Давление в 100 раз выше, чем в автомобильном колесе, необходимо системе Common rail, чтобы распылять топливо на мельчайшие частицы, обеспечивая предельно эффективное сгорание. Помогают в этом и форсунки – на дизелях Ingenium электромагнитные (вместо дорогих и капризных пьезоэлементов), с косвенным гидравлическим управлением иглой. Она открывает доступ топливу к распылителю, в котором расположены восемь отверстий диаметром тоньше человеческого волоса, сотые доли миллиметра – только через лупу и разглядишь. На каждом из вариантов дизеля Ingenium форсунки оригинальные, отличаются производительностью. Ведь мало солярку превратить в туман, надо подать ее в нужном количестве и в правильное время. К примеру, характерный рокот дизелей объясняется не только быстрым нарастанием давления в цилиндрах, а еще и периодом задержки воспламенения, когда топливо уже смешивается с воздухом, но еще не горит. Инженеры смягчают работу мотора серией предварительных впрысков – до пяти за такт. Это же, забегая вперед, помогает прожигать сажевый фильтр, без которого современному дизелю никуда.

Второе поколение (L551; 2018 – настоящее время) [ править ]

Второе поколение (L551)
Обзор
Производство 2018-настоящее время
сборка Великобритания: Хейлвуд Китай: Чаншу ( Chery Jaguar Land Rover ) Индия: Пуна
Дизайнер Джерри Макговерн Фил Симмонс
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный внедорожник
Платформа JLR PTA
Связанный
  • Ягуар E-Pace
Трансмиссия
Двигатель
  • Бензин
  • 2,0 л AJ20P нагнетатель Ingenium I4
  • 2,0 л AJ20P MHEV Ingenium I4 (P200, P250, P300)
  • Дизель
  • 2,0 л AJ20D Ingenium I4 (D150)
  • 2,0 л AJ20D MHEV Ingenium I4 (D150, D180: турбонагнетатель; D240: двойной турбонагнетатель)
  • Бензиновый PHEV
  • 1,5 л AJ150 PHEV Ingenium I3 + электродвигатели мощностью 80 кВт (P300e)
Электрический двигатель
  • Мягкий гибрид 48 В (синхронный резистивный двигатель)
  • Синхронный реактивный двигатель мощностью 80 кВт (PHEV)
Передача инфекции
  • 6-ступенчатая механическая
  • 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin (PHEV)
  • 9-ступенчатая ZF 9-HP автомат
Аккумулятор Литий-ионный (PHEV) 15 кВтч
Размеры
Колесная база 2,681 мм (105,6 дюйма)
Длина 4371 мм (172,1 дюйма)
Ширина 1904 мм (75,0 дюйма)
Высота 1,649 мм (64,9 дюйма)
Снаряженная масса 1,787–1,955 кг (3,940–4,310 фунтов)

Двигатели на старте — это дизели с полным приводом мощностью 150 л.с. и полным приводом на 180 и 240 л.с., а также бензиновые двигатели с полным приводом мощностью 200, 250 и 300 л.с. Evoque второго поколения использует новый язык дизайна Land Rover, который был запущен с Velar в 2017 году. Это включает в себя убирающиеся дверные ручки, более гладкую поверхность и новую информационно-развлекательную систему со вторым сенсорным экраном со встроенными ручками для настройки климата.

Подключаемая гибридная модель Evoque P300e представляет собой комбинацию 1,5-литрового 3-цилиндрового бензинового двигателя Ingenium с турбонаддувом и электродвигателя на задней оси с выходной мощностью системы 227 кВт (304 л.с., 309 л.с.) и 55,06 кг⋅ м (540 Нм; 398 фунт-сила-фут) крутящего момента. Литий-ионный аккумулятор емкостью 15 кВт / ч обеспечивает запас хода до 66 км (41 милю).

Дизайн

Range Rover Velar выполнен в той же стилистике, что и остальные модели британской марки. Причем сходство между ними настолько большое, что отличить внедорожники по фото не всегда удается. Velar укомплектован фирменной радиаторной решеткой, установленной под незначительным углом. По бокам от нее размещены светодиодные фары с оригинальной архитектурой. Ниже закреплен бампер с широким центральным воздухозаборником, закрытым мелкой сеткой, и достаточно крупными боковыми, которые пересекают 2 горизонтальны ламели. Корма у британской модели вытянутая. На ней присутствуют узкие и длинные фонари, которые далеко заходят на боковую часть кузова. Задний бампер достаточно резко переходит в дверцу багажного отсека. Данное решение, как было отмечено, обеспечивает лучшую проходимость.

Салон Velar исполнен просто и дорого. Искусственной кожей отделаны сидения, дверные карты, трансмиссионный тоннель и передняя панель. А пластиковые детали имеют лакированную поверхность. Передняя панель у Velar размещается под углом по отношению к днищу. На центральной консоли присутствует сенсорный монитор, снизу которого располагается аналогичный дисплей с двумя крупными шайбами. Еще одна, предназначенная для выбора режимов движения, находится на трансмиссионном тоннеле.

Объем багажника у Velar равен 558 литрам. При сложенном втором ряду сидений этот показатель вырастает до 1731 литра.

Список семейств двигателей [ править ]

Бензин
ID двигателя Смещение Мощность при об / мин Крутящий момент при об / мин Год Функции Приложения
AJ150 1,499 куб. См (91,4 куб. Дюйма) 147 кВт (200 л. 280 Нм (206,5 фунт-футов) 2019 – настоящее время DOHC I3 , Турбокомпрессор , PHEV Land Rover Range Rover Evoque , Дискавери Спорт
AJ200 1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 147 кВт (200 л. 320 Нм (236 lb⋅ft) 2016 – настоящее время DOHC I4 , Турбокомпрессор Jaguar XE ; Ленд Ровер Дискавери Спорт
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 180 кВт (250 л.с.) @ 5500 365 Нм (269 lb⋅ft) @ 1,200 — 4,500 2016 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор Jaguar XE, XF , XJ , E-Pace , F-Pace ; Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок, Рендж Ровер Велар
1,997 куб. См (121,9 куб. Дюйма) 221 кВт (300 л.с.) @ 5 500 400 Нм (295 lb⋅ft) @ 1500 — 4000 2017 – настоящее время DOHC I4, Twin Turbocharger, электрогидравлический клапанный механизм Jaguar F-Type , E-Pace; Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок, Дискавери , Защитник , Рендж Ровер Спорт
1,997 куб. См (121,9 куб. Дюйма) 297 кВт (404 л.с.) 640 Нм (295 lbft) 2017 – настоящее время DOHC I4, двойные турбокомпрессоры, электрогидравлический клапанный механизм, PHEV Land Rover Range Rover , Range Rover Sport, Защитник
AJ300 2996 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 250-265 кВт (340-360 л. 495 Нм (354 — 365 фунт-фут) 2020 – настоящее время DOHC I6 , Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Рендж Ровер, Рендж Ровер Спорт
2996 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 294 кВт (400 л.с.) @ 5500 550 Нм (406 lb⋅ft) @ 2,000 — 5,000 2019 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Land Rover Range Rover, Range Rover Sport, Защитник
Дизель
AJ200D 1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 110 кВт (150 л.с.) @ 4000 380 Нм (280 lb⋅ft) @ 1750-2500 2015 – настоящее время DOHC I4, турбокомпрессор, может достичь 68 миль на галлон -imp (4,2 л / 100 км, 57 миль на галлон -us ) и 119g / км СО 2 [ править ] Jaguar E-Pace; Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 120 кВт (163 л.с.) @ 4000 380 Нм (280 lb⋅ft) @ 1750-2500 2015 – настоящее время DOHC I4, турбокомпрессор, может достичь 75 миль на галлон -imp (3,8 л / 100 км; 62 мили на галлон -us ) и 99g / км СО 2 в Jaguar XE [ править ] Jaguar XE, F-Pace; Ленд Ровер Дискавери Спорт
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 132 кВт (180 л.с.) @ 4000 430 Нм (317 lb⋅ft) @ 1750-2500 2015 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор Jaguar XE, E-Pace, F-Pace; Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок; Рендж Ровер Велар
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 147 кВт (200 л.с.) @ 4000 430 Нм (317 lb⋅ft) @ 1750-2500 2015 – настоящее время DOHC I4, с турбонаддувом, может достичь 26,8 миль на галлон ‑ имп (10,5 л / 100 км; 22,3 миль на галлон ‑US ) и 199 г / км CO 2 в Land Rover Defender (L663). Ленд Ровер Защитник
1,999 куб. См (122 куб. Дюйма) 177 кВт (240 л.с.) @ 4000 500 Нм (368 lb⋅ft) @ 1,500 — 2,500 2017 – настоящее время DOHC I4, Турбокомпрессор Jaguar XE, XF, E-Pace, F-Pace; Land Rover Discovery; Range Rover Evoque; Рендж Ровер Велар
AJ300D 2,997 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 147 кВт (200 л. 570 Нм (420 lb⋅ft) @ 1250 — 2250 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Защитник
2,997 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 183 кВт (249 л.с.) 600 Нм (443 lb⋅ft) @ 1250 — 2250 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Рендж Ровер; Range Rover Sport
2,997 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 221 кВт (300 л. 650 Нм (479 lb⋅ft) @ 1,500 — 2,500 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Рендж Ровер; Range Rover Sport
2,997 куб. См (182,9 куб. Дюйма) 257 кВт (350 л. 700 Нм (516 lb⋅ft) @ 1,500 — 3,000 2020 – настоящее время DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV Ленд Ровер Рендж Ровер; Range Rover Sport

Дизельгейт и последствия

И все бы шло своим чередом, вот только в 2015 году концерн Volkswagen поймали на махинациях с вредными выбросами. Проблема в том, что европейцы привыкли замерять токсичность выхлопа по древнем циклу NEDC в лабораторных условиях. А современная машина без труда понимает, когда движется по дороге, а когда – по беговым барабанам без ускорений и прочих сопутствующих реальной жизни факторов. Вот немцы и научили электронику на стенде врубать секретный экономичный протокол – за то и поплатились. Но в итоге скандал привел к пересмотру программы тестов. Введенный пару лет назад цикл WLTС (сама процедура называется WLTP – Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure) оказался ближе к реальности – избавился от «пенсионерского» темпа, стал протяженнее, динамичнее, требовательнее к оснащению машины и режимам испытаний. И хотя норматив по выбросу NOx не изменился, уложиться в него очевидно оказалось более сложной задачей. Одна беда – испытывали автомобили по старинке, в помещении. А когда ввели стандарт Euro6d-TEMP с обязательным дорожным пробегом RDE1 по весьма разнообразному маршруту (как по погоде, так и по типу трасс) длительностью 1,5-2 часа, токсичность поначалу зашкалила чуть ли не у всех машин поголовно! Пришлось экологам внести поправки на реальность, допустив превышение порога по NOx в 80 мг/км в 2,1 раза. Но это временно, уже «завтра» (2020 год) в силу вступит вариант Euro 6d (WLTP+RDE2) с ограничением 120 мг NOx на километр пробега. Вот почему разрабатывать сложнейшие дизели с учетом предельно жестких экологических требований для ряда компаний стало попросту невыгодно, равно как увлекаться даунсайзингом и системами «старт-стоп». А вот гибриды с большой батареей, позволяющей долго ехать на электричестве, оказались наоборот на коне.

Что такое Ingenium?

Двигатели строили по модульному принципу, что позволило Jaguar Land Rover оперативно покрыть широкий диапазон мощностей. Так, бензиновая ветка помимо рядных «четверок» и «шестерок», развивающих 200-400 сил, в 2020-м прирастет компактной «тройкой» (160-200 л.с.) для гибридных силовых установок. Через год-другой шестицилиндровый мотор пополнит и семейство унифицированных дизелей, а пока в него входят четырехцилиндровые агрегаты рабочим объемом два литра, но разной отдачи – 150, 180 и 240 л.с. (380, 430 и 500 Нм соответственно). Первые два по «железу» близки и отличаются, в основном, программным обеспечением, зато самый сильный имеет два турбокомпрессора вместо одного, особый впуск с вихревыми заслонками, усиленные коренные и шатунные шейки, увеличенное с 1800 до 2200 бар давление топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: