Что делать, если застряла машина с АКПП?
Выехать из грязи или сугроба на машине с АКПП можно, используя следующие методы. Они немного отличаются от тех, что рекомендованы для машин с механической коробкой передач.
Спуск давления в шинах
Выйдя из салона и поняв, что машина застряла, водителю нужно взять лопату и прорыть колею. Если это не помогло, то приступают к спуску давления в колесах. Это поможет расширить площадь контакта с поверхностью, после чего автомобиль спокойно преодолеет препятствие.
Метод раскачки
Если предыдущий способ не сработал, можно приступить к раскачке. Самое главное — нельзя перегревать автомат. После очередной пробуксовки нужно давать коробке передач «отдохнуть». Как только автомат остынет, следует прогреть его еще раз, а затем попробовать сдвинуться с места.
Алгоритм раскачки следующий:
Включаем двигатель.
Переводим кулису селектора в положение «Движение назад».
Нажимаем газ.
Нажимаем тормоз.
Как только машина останавливается — переводим ручку автомата вперед.
Нажимаем на газ.
Действия несколько похожи на раскачку автомобиля с механической коробкой.
Использование лебедки
Если водитель позаботился о покупке лебедки, то у нее появляется еще один вариант вытащить машину из сугроба.
Для начала нужно зацепить лебедку на близстоящее дерево или столб. Трос прикрепляется непосредственно к машине. Рычаг АКПП устанавливают в положение «N». Запускаем лебедку и ожидаем, когда она вытянет автомобиль. Некоторые опытные водители изготавливают лебедку из подручных средств.
Поперечный и радиальный грунтозацеп
Транспортному средству с автоматической коробкой передач можно выехать из грязи с помощью обычной палки. Это метод подойдет тем, у кого не оказалось с собой специальных устройств. Палка способна вытянуть из грязевой колеи даже внедорожник.
Для работы понадобится палка длиной на 40 см больше, чем размер колеса. С помощью веревки или скотча ее привязывают к шине и пробуют выехать. Если машина застряла прочно, то палки наматывают сразу к двум ведущим колесам. В большинстве случаев это помогает вытянуть авто за несколько минут.
Если транспорт застрял на разбитой грунтовой дороге, то вместо палки необходимо найти доску. Дощечку привязывают вдоль шины так, чтобы она выступала за нее на 5-7 см. После этого нужно завести двигатель и спокойно выехать.
Взятие на буксир
Водители, отвечая на вопрос: что делать, если машина забуксовала, сразу вспоминают о взятии на буксир. Во время вытягивания автомобиля не стоит делать резких движений, иначе можно оторвать бампер. Также не стоит нажимать педаль газа, иначе транспорт выскользнет из колеи и упадет, повредив двигатель.
Техника безопасности и полезные советы
Не забывайте, что вращение проскальзывающей шины с высокой скоростью может стать причиной ее перегрева и повреждения.
Движение вперед после освобождения из снежного заноса следует продолжать в быстром темпе, то той точки, где остановка будет безопасной для автомобиля, лучше всего — до выезда на асфальтированную трассу.
Если после выезда на твердую дорогу ощущается вибрация руля или колебания на высоких скоростях — не оставляйте этого без внимания, дисбаланс скорее всего вызывает снег, налипший на внутренней стороне дисков.
Потребуется остановка и удаление налипшего снега.
После высвобождения следует проверить, не забился ли снегом радиатор. Если снег своевременно не удалить, то воздушный поток заблокируется, следовательно — возникнет угроза перегрева.
Зимние поездки на всесезонной резине — опасны, если часто приходится выезжать за пределы города — лучше всего поставить шипованную резину. Зимняя резина значительно упростит вождение авто по заснеженным дорогам.
Выбраться из снежного заноса с летней резиной вряд-ли удастся самостоятельно.
О том, что обязательно следует взять с собой в загородную поездку зимой — смотрим видео:
https://youtube.com/watch?v=0GNJj10Wfo4
Зимой обязательно следует держать в автомобиле плед, одеяло, теплую куртку, а также запас продуктов длительного хранения, к примеру — галетное печенье и банку консервов или тушенки, флягу питьевой воды. Время ожидания помощи может оказаться достаточно продолжительным.
Чтобы более уверенно чувствовать себя на заснеженной трассе — возите всегда в багажнике крепкую веревку, лопату, мешочек с песком — эти простые вещи окажутся необходимыми в том случае, если вы попадете в сугроб.
Бернаут по прямой
Основное отличие от бернаут на месте заключается в том, что бернаут надо включить на ходу. На самом деле это проще, т.к. дополнительно нагрузить вилку можно торможением переднего колеса. Поэтому в движении сорвать заднее колесо можно на небольших оборотах (4-6 тысяч).
- Переносить вес тела максимально вперед, по необходимости вставая на носки. Первое время будет казаться, что перелетите через руль. Если резко не останавливаться, то не перелетите)
- Постоянно охлаждать передний тормоз. После нескольких попыток передние тормоза становятся очень жесткими.
- Не бояться ослаблять передний тормоз, чтобы поехать быстрее. Даже если полностью отпустить передний тормоз, ничего страшного не произойдет: мотоцикл начнет быстро ускоряться по прямой и букс постепенно перейдет в зацеп.
Совет №5: пассажир на капоте=»ltr»>
Если зимняя одежда пассажира без пряжек, можно попросить его лечь на капот (присесть на крыло) для увеличения давления колеса на дорогу. Если резина летняя, либо просто плохая, это очень помогает.
Важно только выбрать точки, усиленные ребрами жесткости или лонжеронами, чтобы ничего не помять, а также нужно соблюдать безопасность. Чем больше масса на передние колеса, тем лучше контакт с покрытием
На капот можно посадить и несколько человек, тогда выехать шансов больше
Чем больше масса на передние колеса, тем лучше контакт с покрытием. На капот можно посадить и несколько человек, тогда выехать шансов больше.
Однако, если сугроб глубокий, а машина уже лежит на пузе, то колеса просто будут вращаться в яме, и ничего уже не поделаешь. То же самое можно сказать и о буксовании в грязи, на раскисшей дороге или поле.
Машину можно также попробовать поднять за задние колеса, чтобы перенести вес вперед. Как правило, три здоровых мужика с этим справляются.
Как ехать по глубокому снегу?
- Подробности
- Категория: Автошкола
- Опубликовано 27.01.2019
Езда по глубокому снегу имеет свои особенности. Рассмотрим, как не застрять в глубоком снегу, и как выбраться из него, если Вы все-таки застряли.
Техника прохождения снежных участков различна.
Неглубокие снежные заносы лучше преодолевать с разгона, чтобы автомобиль не успел застрять.
Большие занесённые участки дороги нужно проходить на пониженной передаче, поддерживая постоянные обороты двигателя, достаточные, чтобы автомобиль уверенно двигался. Если обороты будут низкими, двигателю может не хватить крутящего момента для преодоления сопротивления снега и он заглохнет. При слишком высоких оборотах колеса могут сорваться в пробуксовку и автомобиль зароется в снегу.
Если вы видите, что не смогли с первого раза преодолеть сугроб, то не допускайте полного застревания. Нужно остановиться и возвратиться назад по своему следу, уплотняя, таким образом, колею, затем вновь разогнать автомобиль вперёд, и попытаться преодолеть участок.
При преодолении затяжных, занесенных снегом участков, по которым вы едете в первый раз, желательно предварительно пройтись вперед пешком и проверить безопасность маршрута, под снегом могут быть ямы, бревна, прочие опасности
Если вы застряли, не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки, она ведёт к ещё большему “закапыванию” ведущих колёс в снег. Для выезда необходимо использовать метод раскачки. Для этого необходимо начать трогаться, а затем выжать сцепление и отпустить газ. Автомобиль откатится обратно. После этого нужно повторить те же действия, постепенно увеличивая амплитуду раскачки, старайтесь не допускать пробуксовки колес. Следите за тем, чтобы колеса стояли прямо, повернутые колеса создают дополнительное сопротивление движению.
Если Ваш автомобиль глубоко засел в снегу и раскачка не помогает, необходимо лопатой, а в случае ее отсутствия – подручными средствами, выгрести снег из под днища автомобиля, а также освободить пространство перед всеми колесами. Можно также дополнительно подложить под ведущие колеса предметы для улучшения сцепления: солому, ветки, насыпать песок или гравий. Если ничего подходящего под рукой нет, можно подложить резиновые коврики из салона автомобиля, только не забудьте их забрать после выезда.
Учитывайте и не переоценивайте собственные возможности и возможности Вашего автомобиля при штурме снежных преград. Не забывайте поговорку «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором».
Другие статьи:
- ГИБДД напоминает, как ездить на машине в мороз — 11/01/2019
- Как ездить на машине в метель? — 07/01/2019
- Сколько стоит контраварийная подготовка водителей? — 02/01/2019
- Как правильно трогаться на льду — 12/12/2018
- Занос на переднем приводе — что делать? — 09/12/2018
Передне приводные автомобили
III.
На переднем приводе делать burnout- пробуксовку несколько проще. Для этого необходимо зажать стояночный тормоз, далее поднять обороты двигателя и так же плавно и быстро отпустить педаль сцепления. В результате такого быстрого (почти моментального) набора скорости вращения передних колес автомобиль не поедет вперед и не заглохнет, оставшись на одном месте он начнет выпускать из-под своих покрышек вожделенные и долгожданные клубы дыма.
На переднем приводе делать бернаут- пробуксовку на много проще. Но при этом есть один важный нюанс, ручник у автомобиля обязательно должен быть исправен, он должен быть способен удерживать автомобиль на месте.
Совет №3: раскачка и угол колес=»ltr»>
Если вы застряли на “автомате”, а лопаты с собой нет, как и времени, попробуйте выехать сами. Помните, что ваш красный режим – это 2 минуты буксования. Просто нужно смотреть на часы. Две минуты проходит, потом примерно 7-10 минут даем коробке остыть.
Итак, для начала нужно поставить коробку либо на L, либо на 1, то есть исключить возможность, чтобы АКПП переключала передачи. Если этих режимов нет, что поделать, ставим D, только не даем больших оборотов.
Сначала пробуем сделать “переднюю раскачку”. Даем газу, машина толкается вперед и сразу же отходит назад. Ловим момент, увеличиваем амплитуду, и выезжаем.
Стоит намертво? Тогда меняйте угол вращения колес.Сначала – крайние положения, может быть машина поймает сцепление вне колеи. Дальше просто сделайте колею более широкой в месте застревания за счет поворота. Передний привод это позволяет. Как только накатается площадочка для разгона, машина выедет из сугроба.
Езда по мокрому снегу
Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю. Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами. Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.
Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее
Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер
Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне. Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).
Что должно лежать в багажнике, чтобы выбраться самому
Безопасное вождение зимой начинается с тщательной подготовки к сезону. Автомобиль следует оснастить шипованными шинами, а в регионах со сложными погодными условиями еще и приобрести цепи противоскольжения или пластиковые траки. Они не займут много места в багажнике, но сильно выручат в гололед. Перед выездом из гаража стоит накачать шины. Компрессор тоже лучше возить с собой.
Также на случай, если машина окажется в снежном или ледовом плену, следует взять в поездку:
- Запасную канистру топлива. Она должна быть металлической, с герметичной пробкой.
- Смазочное масло и антифриз. Эти технические жидкости могут понадобиться при экстренном ремонте в пути.
- Запасное колесо. Накачанное, готовое к установке. Комплект съемников для него тоже пригодится.
- Щетку для очистки лобового стекла от наледи.
- Домкрат и лом.
- Удобную лопату для расчистки сугробов и заносов.
- Песок или гравий в мешке. Даже 10 кг хватит для того, чтобы выбраться из ледяной ловушки, обеспечив колесам достаточно плотный контакт с поверхностью.
- Ручной и налобный фонарь. С запасным комплектом батареек или аккумуляторов.
- Светоотражающий жилет или куртку со специальными нашивками.
На случай, если машина застрянет в снегу надолго, стоит позаботиться и о себе. Помимо основного мобильного телефона в салоне следует держать повербанк для зарядки батареи, бутылку с водой, энергетические батончики или шоколад. Также пригодится теплая одежда и обувь, одеяла или пледы, самонагревающиеся стельки, шапка, перчатки или рукавицы.
Перед выездом также следует убедиться в том, что аптечка укомплектована необходимыми лекарствами. Взять с собой стоит и инструкцию по эксплуатации автомобиля. В экстренной ситуации она может оказаться полезна.
Когда машина застряла в снегу, важно не паниковать, действовать планомерно и поэтапно. Перед выездом из дома в непогоду, обязательно следует убедиться, что все необходимые для спасения предметы уложены в багажник
Стоит тщательно продумывать маршруты, чтобы избежать заносов. А если машина все же попала в снежную или ледовую ловушку, не бояться прибегать к сторонней помощи.
Мне нравится2Не нравится
Попросите вытащить машину тросом
Не стесняйтесь просить помощи, когда выехать самостоятельно не получается. Если место не безлюдное, а под рукой есть трос, желающие помочь наверняка найдутся.
Для выдёргивания из сугробов подойдёт не любая верёвка. Обычные ленточные стропы часто не выдерживают нагрузки и рвутся. Стальные же тросы, наоборот, слишком крепки и запросто могут вырвать буксировочные проушины или деформировать кузов.
Даже для небольших малолитражек лучше использовать специальные динамические или, как их ещё называют, рывковые стропы, которые удлиняются при растяжении и компенсируют резкие толчки.
На завязшей машине выверните колёса прямо для снижения сопротивления. Позже, когда сдвинетесь с места, руль можно будет вывернуть в нужную сторону. При вытаскивании помогайте своим двигателем, но не газуйте сильно, чтобы не закопаться. Лучше действовать так, будто трогаетесь с места.
На буксирующем авто стоит включить пониженную передачу и все доступные блокировки, сначала пробуя двигаться в натяг.
Если снег глубокий и машина засела крепко, без рывков не обойтись. Тогда вытаскивающему следует немного разогнаться и остановиться, выступая в роли якоря. Динамический трос растянется и сам сдвинет застрявшую машину с мёртвой точки. Возможно, не с первой попытки, но в конце концов должно получиться.
Чтобы не повредить машину о стоящее рядом дерево или ограждение, сформируйте из снега утрамбованную колею, которая удержит её от разворота и соскальзывания.
Что делать, если застрял в снегу на машине
Если застрял в снегу на автомате, не нужно суетиться. Новички автолюбители сразу начинают впадать в панику и дергать ручку селектора автомата, пытаясь с раскачки выехать из сугроба. Но тем самым, только еще больше себя вгоняют в него. А автомат не выдерживает такой бешеной эксплуатации и ломается.
Поэтому нужно выйти из транспортного средства и осмотреться. Если есть лопата, то можно подкопать колею под колесами, облегчив нагрузку и положить резиновые коврики под шины. Попытаться выехать. Если сугроб не глубокий и автомобиль не сильно въехал в него, то этот способ практически всегда выручает.
Машина застряла в снегу, как подготовить место для выезда авто
Застрять в снегу автомобиль может по разным причинам, чаще всего это случается:
- при сворачивании с основной дороги
- сугроб возле авто может образоваться при парковке на улице на улице, если ночью начался сильный снегопад
Усугубить ситуацию могут рыхлость снега и лед под ним, очень плохо, если в такой момент рядом не окажется кто-либо, способный оказать помощь.
В первую очередь следует сделать попытку выехать из снега самостоятельно, но перед тем, как приступить к запуску двигателя рекомендуется проверить не закрыта ли снегом выхлопная труба, очистка ее от снега обязательна, в противном случае выхлопные газы могут проникнуть в салон автомобиля и стать причиной отравления.
Затем потребуется выпрямить колеса, т.е. придать им параллельность к корпусу авто, такое действие может значительно упростить задачу.
зачем нужно приспустить колеса автомобиля
В том случае, если имеется компрессор для накачивания колес можно немного спустить воздух из них. Такое действие может оказаться достаточно эффективным — сцепление с твердым покрытием и налипшим на него льдом и снегом станет немного лучше.
Шансы благополучно выбраться значительно увеличатся.
расчищаем снег
Также потребуется приложить физические усилия, направить их следует на удаление максимально возможного количества льда и снега от колес, являющихся приводными.
Если случилось так, что ваша информированность о приводе не очень подробная, то вполне возможно самостоятельно определить какие колеса являются приводными — именно они будут пробуксовывать при попытке сдвинуться с места.
Для удаления снега и льда можно воспользоваться лопатой, конечно, если вы человек предусмотрительный и заблаговременно уложили ее в багажник.
Если же этот бесценный инструмент не окажется под рукой — придется воспользоваться подручными средствами, в крайнем случае — даже отверткой или баллонным ключом, которыми можно будет разбить лед, сформировавшийся под колесами авто.
Рекомендуется убрать снег по направлению движения авто как минимум на полметра, если есть возможность — еще дальше, особенно важно это, если толщина снежного покрова превышает высоту дорожного просвета автомобиля. Советы, которые будут полезными, если вы попали в снежный плен:
Советы, которые будут полезными, если вы попали в снежный плен:
Способ 5. Трос и грубая сила
Что делать, если застрял в песке и никакие подручные средства для выезда из песчаной дюны не помогают? В этом случае на помощь придёт трактор, грузовой автомобиль, автобус, внедорожник. Одним словом подойдёт любое транспортное средство, у которого достаточно мощности, чтобы вытянуть автомобиль из песка тросом или лебёдкой.
Существует также ряд специальных способов вытаскивания застрявшего автомобиля при помощи троса и мускульной силы, например с использованием дерева или другого прочного препятствия на пути авто. Трос складывается двое, оборачивается вокруг дерева и вращением обыкновенной монтировки или палки, пропущенной в середине, которая его закручивает, можно сдвинуть с места застрявшее авто. В качестве такой надёжной опоры можно использовать большой камень в совокупности с домкратом и закреплённым на его неподвижной части тросом, а также вкопанные лом или лопату.
Есть даже весьма экзотичный способ, который называют «арабским». Для этого нужен мешок с песком, который вместе с привязанным тросом закапывается глубоко в песок. А другой конец троса прикрепляется к колесу автомобиля, причём блокировку задних колёс нужно включить. Когда конструкция собрана водитель начинает очень медленно вращать колёса, а его помощник следит за равномерным наматыванием троса на колесо. В результате после наматывании провисающей части троса он натянется и будет приложено усилие, благодаря которому застрявший автомобиль выйдет на свободу.
Рассматривая варианты спасения застрявшего авто из песчаного плена, следует остановиться на основных правилах езды по песку, которые максимально снизят вероятность попадания его в неприятную ситуацию. Они заключаются в следующем: трогаться с места и тормозить следует очень плавно, руль резко не поворачивать, двигаться лучше на второй скорости, равномерно без остановок. При езде в колее следует рассмотреть сам песок. Если на нём чётко видны следы от протекторов колёс других машин, то можно продолжить движение, а если нет, то лучше от дальнейшей езды отказаться.
И наконец, в случаях если приходится заезжать на песчаный пляж, то автомобиль следует ставить, ориентируя ведущей осью дальше от среза воды, где песчаная поверхность, как правило, более твёрдая.
Машина застряла в снегу
Учитывая особенности отечественного климата, зимой велика вероятность попадания автомобиля в снежный занос. Передвижение по заснеженной дороге, особенно если машина обладает низкой посадкой, грозит застреванием, поэтому многих автолюбителей интересует, как выбираться, если автомобиль застрял в снегу.
Отравляясь в путь при сильном снегопаде, необходимо запастись следующим инвентарем:
- пластиковой лопатой;
- ведром песка;
- цепями;
- тросом;
- шнуром.
Первое, что требуется, — это успокоиться, исключить панику и не давить на газ, пытаясь таким способом выбраться.
Последовательность действий в указанной ситуации следующая:
- расчистить участок пути под машиной и в направлении дальнейшего движения. Если занос продолжается на большой участок вперёд, рекомендуется выбираться в обратную сторону, чтобы избрать другой маршрут передвижения. Расчистка позволит освободить начальный участок разгона, посредством которого будет возможно преодолеть занос;
- постараться выехать посредством «раскачки», плавно подавая автомобиль вперед и назад. Главное — избегать свободного прокручивания колес и не сильно давить на газ. Движения должны быть короткими. Выбор направления передачи определяется способом привода автомашины: задняя – для заднеприводной и наоборот. Если привязать шнур к тяге педали газа, появится возможность её регулирования без посторонней помощи при путешествии в одиночку;
- если указанным методом не получилось добиться успеха, возможный выход – увеличить сцепление колёс с почвой: подсыпать песок двумя дорожками от каждого ряда колес, намотать на колеса цепи, подложить под машину несколько веток, если неподалеку имеется растительность;
- при недостаточной эффективности вышеперечисленных методов придут на помощь лишь спасатели или случайные попутчики на внедорожнике.
В подобной ситуации не нужно пользоваться противозаносной системой – она не сможет помочь, а лишь будет создавать проблемы.
Если самостоятельно выбраться не получилось, то, ожидая спасателей, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- по возможности расположить автомашину, чтобы двигатель располагался в стороне, противоположной направлению ветра;
- необходимо укрыть мотор со стороны радиатора;
- машина должна время от времени прогреваться, чтобы не разморозиться;
- выхлопная труба должна быть отчищена от снега и освобождена от посторонних предметов во избежание попадания газов в салон.
Если автомашина заглохла и завести двигатель не выходит, следует оценить окружающую обстановку, воспользовавшись имеющимися ориентирами, определить расстояние до ближайшего населённого пункта. Нельзя укладываться спать, дожидаясь помощи. Если решили оставить автомобиль и самостоятельно вызвать подмогу, при выборе маршрута необходимо придерживаться трассы.
Машина должна быть расчищена со всех сторон, иначе существует опасность полного погребения под снегом, особенно если выпадение осадков продолжается.
Что делать, если автомобиль застрял в снегу?
Сегодня, похоже, все помешались на внедорожниках и кроссоверах, которые, как многим кажется, лучше подходят для зимних условий. Отчасти это так. Но, напомним, внедорожники не вездеходы и не танки и вполне могут застрять как в грязи, так и в обычном снегу. Причем застрять можно даже на реальном внедорожнике 4х4, который традиционно считается эталоном по проходимости на внедорожье.
К сожалению, вытащить любую застрявшую машину из снега может быть довольно-таки проблематично, не говоря уже о затраченном на это времени. Особенно если не знать, что делать в этом случае. Но если правильно подойти к процессу вытаскивания машины из снега или грязи, то на самом деле эта задача будет достаточно простой. Причем для того чтобы вытащить машину из снега, вам не понадобится каких-либо инструментов.
Недавно наши коллеги попали в неприятную ситуацию во время сильных снегопадов в Московском регионе. Дело в том, что сильный снегопад застал их поздно вечером на глухой подмосковной дороге (ехали с дачи домой на внедорожнике-пикапе RAM), после чего было принято решение развернуться и поехать назад на дачу. Чтобы сократить обратный путь, было решено срезать его через деревенское поле. Проехав где-то до середины заснеженного поля, тяжелый внедорожник сел.
Далее все стандартно – попытка отодвинуть машину назад, вперед, включение блокировки колес и т. д. и т. п.
Все тщетно. Машина застряла ночью в полной глуши посреди поля. Что делать? Большинство автомобилистов предпочли бы в этом случае вернуться «на место происшествия» на следующее утро, прихватив с собой трактор. Но нашим друзьям удалось справиться самостоятельно.
Как? Мы не будем подробно рассказывать о процессе вызволения внедорожника из снежного плена подмосковных полей. Мы решили составить ТОП лучших методов, которые помогают вытащить застрявшую машину из снега. Кстати, многие эти методы были использованы и нашими коллегами, когда они вытаскивали из снега тяжелый внедорожник, застрявший в поле.
Машина застряла в снегу
Что может помочь?
- Лопата;
- Песок;
- Цепи противоскольжения;
- Трос;
- Шнурок;
- Посторонняя помощь;
Что необходимо сделать?
- Приспустить ведущие колеса;
- Отключить противобуксовочную или противозансоную систему;
- Поставить колеса прямо;
- Выбрать один или в совокупности несколько из вышеуказанных средств.
Теперь подробнее…
Стоит сразу отметить, что снежная консистенция бывает разная. Это может быть только что выпавшие осадки в большом количестве или, как часто бывает весной «снежная каша», т.е. снег с водой. Что поможет если автомобиль застрял в глубоком слое снега? В первую очередь в зимнее время эксплуатации всегда необходимо иметь в багажнике небольшую пластиковую лопату. Поэтому если лопата в багажнике присутствует, то, безусловно, это большой плюс и с помощью лопаты можно без особых усилий прибегнуть к данному способу
Важно обратить внимание, что чистить дорогу автомобилю необходимо в направлении его дальнейшего движения. В случае, когда необходимо проехать по такому слою снега еще значительное расстояние, то лучшим вариантом будет проехать в обратном направлении, дабы избежать повторного застревания машины. Опять же все зависит от логики и мышления водителя и ситуации
Опять же все зависит от логики и мышления водителя и ситуации.
Если лопаты нет, то можно попытаться очистить снег ногами. Это займет больше времени, но эффект от данного способа также есть
После этого, если автомобиль с механической коробкой передач, то важно применить метод «раскачки» автомобиля. Т.е
плавными движениями педали сцепления и плавного дросселирования раскачать автомобиль вперед и назад, тем самым прокатав дорожку. Главное в данном методе не увлекаться и не допустить пробуксовки колес, дабы не повторилась причина первоначального раскачивания автомобиля, а также не допустить перегрева деталей сцепления. Если автомобиль не удается вызволить из снежного плена, то лучше еще поработать лопатой.
Что делать если автомобиль с автоматической коробкой передач? Ведь с АКПП вряд ли получится раскачать машину, поэтому лучшим вариантом будет это применение песка
Важно напомнить, что идеальным вариантом будет при эксплуатации автомобиля зимой, это наличие пакета песка в багажнике. Песок не займет много места, а вот эффект он даст обязательно при застревании машины
Песок необходимо насыпать в две дорожки по направлению движения ведущих колес, что даст уверенный первоначальный старт. Важно также отметить, что противобуксовочную или противозаносную систему лучше отключить, так как она не помогает, а мешает набрать ход.
Можно в совокупности с несколькими методами воспользоваться шнурком, предварительно закрепив его к верхнему рычагу педали подачи топлива. Тем самым можно самостоятельно толкать автомобиль и регулировать рукой педаль газа. Данный способ можно использовать, когда в дороге нет пассажиров с водителем.
Когда автомобиль застрял в «снежной каше» с водой, то в данном случае немного сложнее, но все — таки воспользоваться можно также вышеописанными способами и средствами. Главное не нервничать и не увлекаться игрой с педалью подачи топлива, дабы не усложнить ситуацию, из которой выбраться можно будет только с посторонней помощью и более проходимыми транспортными средствами.
Видео про способы выезда из глубокого снега
В данном видео приведены несколько действенных способов при застревании автомобиля в снегу.
Раскачка взад-вперед
Если ваша машина может двигаться хотя бы на несколько сантиметров вперед и назад, то для того чтобы вытащить ее, застрявшую на месте на скользкой поверхности (в снегу), необходимо использовать технику раскачки «взад-вперед». Это означает, что вы должны включать то первую (или вторую), то заднюю передачу, двигаясь то вперед, то назад, раскачивая таким образом застрявший автомобиль. Благодаря этому вы создадите нужный импульс движения, что, возможно, поможет вам выбраться из снежной ловушки.
Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, то постоянно включать то заднюю, то режим «Драйв (D)» категорически нельзя. Так вы можете повредить автоматическую трансмиссию. Дело в том, что переключение коробки с задней передачи на «драйв» создаст лишнюю нагрузку на коробку, что может при постоянном переключении повредить фрикционы.
Для того чтобы использовать метод раскачки на «автомате», алгоритм действий должен быть несколько иной, чем за рулем автомобиля с механической трансмиссией. Итак, вот что делать на «автомате»:
Включите режим «драйв» (D) и плавно попробуйте тронуться с места, немного нажав педаль газа. Сдвинувшись с места, отпустите педаль газа и дождитесь, пока авто снова не откатится назад. Таким образом вы без переключения автоматической коробки передач на заднюю передачу сможете раскачивать автомобиль на одном режиме «D».
А что делать, если при отпускании педали газа автомобиль не откатывается назад? В этом случае сделайте следующее:
Включите заднюю передачу. Отъедьте, если это возможно, на 50 сантиметров назад. Далее нажмите педаль тормоза, отпустив газ. Переведите АКПП в режим «драйв» и отпустите педаль тормоза, попробовав преодолеть участок, где машина не может тронуться с места.
Обратите внимание: переключайте коробку автомат между режимом «драйв» и задней передачей с задержкой, чтобы вращение вала АКПП успевало стабилизироваться во время работы двигателя на холостом ходу. Так вы обезопасите автоматическую трансмиссию своего автомобиля
К сожалению, метод раскачки идеален лишь для автомобилей с механическими коробками. На «автомате», как видите, этот способ не прокатывает.