Опасный рубеж
Подвеска Fiat Bravo/Brava/Marea по своей надежности, конечно, превосходит отечественные автомобили, но уступает немецким конкурентам. На ровных дорогах езда на автомобиле комфортна, но стоит только появиться неровностям (а всем известно, что в России дороги — это одна большая неровность), как тут же подвеска передает на кузов все мало-мальски серьезные удары, а салон наполняется посторонним противным шумом.
Если Fiat попал в Россию непосредственно из Европы, то в этом случае водитель рано или поздно столкнется с проблемой малого дорожного просвета и низко свисающего бампера. Автомобили, прошедшие специальную адаптацию для России, имеют увеличенный дорожный просвет, что позволяет водителям меньше бояться наших ухабов.
Короткоходные подвески, которые отлично ведут себя на европейских автобанах, на наших дорогах довольно быстро выходят из строя, однако, говорить о том, что автомобиль «сыпется», нельзя. Например, передние амортизационные стойки служат при бережной эксплуатации автомобиля по 70 тыс. км. Примерно столько же выдерживают рычаги с сайлент-блоками и шаровые опоры. Кстати, большим недостатком Fiat в России можно назвать то, что рычаг с сайлент-блоками сделан как единое целое, и его нужно менять в сборе. Примерно 40 тыс. км «живет» и стабилизатор поперечной устойчивости. Немного больше ресурс у рулевых наконечников (примерно 50 тыс. км).
Передние тормоза на всех автомобилях дисковые (колодки служат по 20-30 тыс. км), а вот задние могут быть как барабанными (хватает на 70 тыс. км), так и дисковыми (устанавливались на версии с 1,8- и 2,0-литровыми моторами).
То есть если внимательно посмотреть на данные о «живучести» деталей подвески и прочих элементов, которые требуют периодической замены, то станет ясно, что на рубеже 50-70 тыс. км потребуются довольно большие вложения в автомобиль.
Близнецы Fiat Bravo/Brava/Marea обладают довольно хорошим соотношением цена/качество, да и дизайн у машин очень интересный. Не зря ведь этот автомобиль в 1996 году получил титул «Автомобиль года»… Но все эти положительные качества проявляются лишь на хороших дорогах Европы. В России же подвеска, способная дать водителю массу положительных эмоций при прохождении быстрых поворотов, ведет себя не лучшим образом. Но с другой стороны относительно низкие цены на запчасти способны смягчить эту ложку дегтя.
Бразилия
Fiat Marea выходные
Вид сзади Fiat Marea выходные
Marea была представлена на бразильском рынке в 1998 году только с одним двигателем: 2.0 20v. Из-за бразильских налогов на производство двигатель 2.0 20v электронный впрыск топлива переназначен, чтобы ограничить мощность двигателя до 128 л.с. (95 кВт) в моделях Marea SX и ELX 1999 года.
На более дорогой модели Marea HLX двигатель сохранил полную мощность (142 л.с.).
Простая замена чипа впрыска топлива SX или ELX на чип HLX вернет исходную мощность двигателя. Fiat первоначально утверждал, что это неправда, объясняя, что в модели SX / ELX были внесены другие модификации для экономии средств, но это оказалось ложным.[нужна цитата ]
В 2000 году двигатель 2.0 20v был заменен двигателем 2.4 20v (160 л.с.) в моделях ELX и HLX, а модель SX начала использовать двигатель 1.8 16v (130 л.с.).[нужна цитата ]
Позже от двигателя 2.0 20v отказались и представили двигатель 1.6 16v (105 л.с.); этот двигатель был единственным, произведенным в 2007 модельном году, когда производство Marea было прекращено. Все двигатели для Fiat Marea в Бразилии были бензиновыми, без дизельных вариантов. Это связано с федеральным законодательством, запрещающим легковые автомобили с дизельными двигателями, вступившим в силу с 1976 года.
Существует также 2.0 20V Turbo (Garrett TB28 / 10) мощностью 182 л.с., продаваемый с 1999 по 2006 год.
- автомобильный портал
- Портал Италии
Выберите модификацию Fiat Marea Weekend с 1996 — 2002
Fiat Marea Weekend 1.6 16V | 103 л.с. | 5МКПП | 1.6 л. | c 1996 по 2003 |
Fiat Marea Weekend 1.6 16V | 103 л.с. | 4АКПП | 1.6 л. | c 1996 по 2003 |
Fiat Marea Weekend 1.8 16V | 113 л.с. | 5МКПП | 1.7 л. | c 1996 по 2001 |
Fiat Marea Weekend 1.9 JTD | 105 л.с. | 5МКПП | 1.9 л. | c 1999 по 2001 |
Fiat Marea Weekend 1.9 JTD | 110 л.с. | 5МКПП | 1.9 л. | c 2001 по 2003 |
Fiat Marea Weekend 1.9 Tds | 75 л.с. | 5МКПП | 1.9 л. | c 1996 по 2001 |
Fiat Marea Weekend 1.9 Tds | 101 л.с. | 5МКПП | 1.9 л. | c 1996 по 1999 |
Fiat Marea Weekend 2.0 20V | 147 л.с. | 5МКПП | 2.0 л. | c 1996 по 1999 |
Fiat Marea Weekend 2.0 20V | 154 л.с. | 5МКПП | 2.0 л. | c 1999 по 2003 |
Fiat Marea Weekend 2.4 JTD | 136 л.с. | 5МКПП | 2.4 л. | c 1999 по 2001 |
Fiat Marea Weekend 2.4 Tds | 124 л.с. | 5МКПП | 2.4 л. | c 1996 по 1999 |
Новости
Автомобили
Fiat Scudo начнут собирать в России
21.07.2021
Автомобили
Fiat Doblo с двигателем 1.4 T-Jet: в России от 1.289.000 рублей
31.01.2019
Автомобили
Fiat Fullback 2018: в России от 1.629.000 рублей
02.03.2018
Автомобили
С российского рынка отзываются автомобили FIAT Freemont и Dodge Journey
11.11.2017
Автомобили
Новые модификации Fiat Ducato появились в продаже в РФ
10.07.2017
Автомобили
Fiat Fullback — в России 1 529 990 рублей
06.09.2016
Автомобили
С российского рынка отзывается еще одна партия автомобили Fiat Ducato
22.03.2016
Автомобили
С российского рынка отзываются автомобили Fiat Ducato
14.03.2016
Автомобили
Обновленный Fiat 500 — в России от 760 000 рублей
17.12.2015
Еще и «Маша»
Следует сразу сказать, что в семейство Bravo/Brava можно смело включить и модель Marea. Несмотря на свое оригинальное название и увеличенные размеры, этот автомобиль практически ничем от хэтчбеков, кроме кузова, не отличается. Кстати, Marea до сих пор выпускается и будет выпускаться еще как минимум год или два, несмотря на то, что Bravo/Brava уже сняты с производства. И еще следует заметить, что Marea является на данный момент самым большим автомобилем во всей модельной гамме Fiat.
Fiat Marea выпускается как в кузове седан, так и универсал (последний называется Weekend). В «сарае» заднее сиденье раскладывается как положено, а вот в седане в дешевой комплектации ELX откидывается лишь люк в спинке. В более дорогой версии HLX спинка заднего кресла может складываться полностью. Но все же большие вещи лучше грузить в универсал, который специально для этой цели обладает своей фирменной «фишкой» — откидывающийся задний бампер. Он дает возможность уменьшить на несколько сантиметров погрузочную высоту, а при желании можно перевозить длинномеры не складывая заднего ряда сидений.
Объем багажников у различных версий автомобиля следующий: у хэтчбеков по 360 л. в «стандарте» и 1165 л. при сложенных задних креслах, у седана – 430 л, у универсала 550 л и 1550 л в разобранном варианте салона. Кстати, в Италии выпускается и пятая модель на базе Bravo/Brava – грузовой фургон Fiat Marea Marengo представляет собой копию универсала и выпускается как в застекленном виде, так и в цельнометаллическом варианте. Однако встречаются такие автомобили достаточно редко.
Если говорить о дизайне автомобилей всего этого семейства, то можно сказать, что он довольно интересен и сейчас, хотя с момента выхода Bravo/Brava на рынок прошло уже более 7 лет. По-прежнему многих, особенно женщин, привлекает разрез «глаз» передних фар и оригинальные задние огни. В целом же стиль биодизайна все еще не утратил своей актуальности…
Кузов хорошо, но…
Несмотря на все скептическое отношение к итальянским машинам, которое есть в России, кузов Fiat Bravo/Brava/Marea отличается высоким качеством. Несмотря на одностороннюю оцинковку, металл очень хорошо противостоит коррозии, а если машина была изначально продана в России, то тогда можно быть спокойным за кузов – все «российские» автомобили имеют дополнительную антикоррозионную обработку кузова и установленные локеры.
Но все это вовсе не говорит о том, что кузов не надо внимательно осматривать (все-таки Fiat, это не алюминиевая Audi A8)
И, естественно, большое внимание нужно уделить порогам. За несколько лет эксплуатации в России краска с опасных участков может просто слезть
Рекомендуется осмотреть и переднюю часть машины, где летящие от соседних автомобилей камешки и песок могут оставить свои следы.
По словам работников сервис-центров Fiat, на автомобилях в возрасте 5-7 лет иногда отклеиваются боковые молдинги. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска была проблема и с декоративными колпаками колес, которые во время езды могли просто-напросто отлететь. В связи с этим в 1997 году автомобили даже отзывались для бесплатного ремонта.
Еще можно отметить плохо закрепленные уплотнители дверей (встречается на автомобилях 1996 года выпуска) и негерметичность багажника на сильно подержанных хэтчбеках (это возникает из-за перетирания уплотнителя задней двери).
ПРИМЕРКА
В одном из автосервисов Fiat нами был исследован пятидверный хэтчбек Brava с 1,6-литровым мотором, который был в 1999 году куплен в России у официального дилера. Несмотря на то, что машина уже три года ежедневно и круглогодично ездит по российским дорогам, лакокрасочное покрытие находится в отличном состоянии. Даже пороги нетронуты ржавчиной. Думается, в этом заслуга установленных спереди передних брызовиков.
Исследования силового агрегата показали, что он находится в отличном состоянии (за три года автомобиль прошел почти 70 000 км). А вот ремень ГРМ еще ни разу не менялся и мастера на сервисе настояли, чтобы тут же был поставлен новый. Однако одним ремнем дело не ограничилось — пришлось менять и ролики. В общей сложности, эти работы встали в $225 вместе с запчастями.
Кроме того, эксперты рекомендовали заменить амортизаторы, передние рычаги и рулевые наконечники. Все эти детали еще могут поработать, однако, их износ близок к критическому.
А в остальном же Fiat Brava находится в прекрасном состоянии.
Отделки
Доступны три уровня отделки: SX (базовый), ELX и HLX. Затем, в конце маркетинга, специальная серия St-Moritz.
SX
- АБС (с 1999 г.)
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности пассажира (с 1999 г.)
- Передние боковые подушки безопасности (с 2000 г.)
- Автоматический кондиционер (с 1999 г.)
- Усилитель руля
- Кузов — цвет бамперов
- Магнитофон
- Сиденье водителя регулируется по высоте
- Центральный замок
- Передние стеклоподъемники с электроприводом
- Регулируемое по высоте рулевое колесо
ELX
Также называется SX +
- Передние противотуманные фары
- Автоматический кондиционер
- Сплит файл (с 1999 г.)
- Легкосплавные диски (на 2.4 TD, затем на всех моделях с 1999 года)
- Электрооборудование в цвет кузова и зеркала с подогревом.
- Электро задние стеклоподъемники (с 1999 г.)
HLX
Также называется ELX +
- АБС
- Водитель и пассажир + боковая подушка безопасности
- Разделить файл
- Диски из специального сплава
- Зеркала с электроприводом / подогревом и цвет кузова
- Центральный замок с дистанционным управлением с охранной сигнализацией салона
- Задние стеклоподъемники с электроприводом
- Особая бархатная обивка
- Передние сиденья с подогревом, поясничной опорой с электроприводом и регулировкой по высоте (опция)
- Флагманские лавы
- Кожаное рулевое колесо и ручка переключения передач
Санкт-Мориц
- Год: 2002
- Двигатель: 1.6 16v 103 ch и 1.9 JTD 110 ch (только Weekend)
- Оснащение: отделка ELX + краска металлик + кожаная обивка + радио CD
Фотогалерея Marea Weekend с 1996 — 2002
Fiat в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Fiat в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Fiat в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Fiat в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Fiat в Санкт-Петербурге
Новости Fiat
21.06.2017Коммерческие автомобили Fiat Ducato становятся доступнее
Компания Fiat Chrysler Automobiles снижает стоимость всей линейки автомобилей Fiat Ducato в России. Цены снижены в среднем на 4% (75 000 руб.), а для корпоративных клиентов скидка может составить более 10%.
подробнее
14.04.2016Fiat не уходит с российского рынка
14 апреля в ряде СМИ появилось сообщение: Итальянская компания Fiat покидает российский рынок. Правда, в шоурумах останутся коммерческие Ducato и Scudo, а также хетчбэк Fiat 500. Уход линейки концерна связано с тем, что большая часть новых моделей Fiat производится в Турции…
подробнее
27.06.2013В Туутари-парке состоялся мультибрендовый тест-драйв ALL ROAD SHOW
22 июня на территории центра активного отдыха «Туутари-парк» состоялся мультибрендовый тест-драйв All ROAD SHOW. Крупнейшие дилерские центры Петербурга предоставили для гостей мероприятия на тест-драйв автомобили, среди которых SsangYong New Actyon, Chrysler 300 C, Fiat Freemont, Seat Leon F…
подробнее
21.02.2011Sollers передумал сотрудничать с Fiat и заключил соглашение с Ford
Sollers и Fiat приняли решение о прекращении переговоров по расширению сотрудничества в РФ. В то же время Sollers подписал сегодня меморандум о создании совместного предприятия с компанией Ford. СП под названием Ford Sollers будет производить пассажирские и легкие коммерческие автомобили Ford.
подробнее
20.12.2010Программа льготного кредитования пополнится тремя автомобилями
Минпромторг выступил с предложением включить в программу льготного автокредитования еще три модели — Hyundai Solaris, Chevrolet Lacetti и Fiat Linea. Первые две также предлагается добавить в список авто, доступных при покупке по программе утилизации.
подробнее
26.02.2010SOLLERS и FIAT завалят Россию Jeep’ами
В пятницу руководство компании SOLLERS провело телефонную конференцию, посвященную совместному предприятию с FIAT. Основные положения планов нового СП сообщил информационно-аналитической группе FINAM аналитик Банка Москвы Михаил Лямин
Обращает на себя внимание, что партнеры определились с выбором..
подробнее
Бразилия [ править ]
Fiat Marea Weekend
Вид сзади Fiat Marea Weekend
Marea была представлена на бразильском рынке в 1998 году только с одним двигателем: 2.0 20v. Из-за бразильских налогов на производство в двигателе 2.0 20v был изменен электронный впрыск топлива, чтобы ограничить мощность двигателя до 128 л.с. (95 кВт) в моделях Marea SX и ELX 1999 года.
На более дорогой модели Marea HLX двигатель сохранил полную мощность (142 л.с.).
Простая замена чипа впрыска топлива SX или ELX на чип HLX вернет исходную мощность двигателя. Fiat первоначально утверждал, что это неправда, объясняя, что в модели SX / ELX были внесены другие модификации для экономии средств, но это оказалось ложным. необходима цитата
В 2000 году двигатель 2.0 20v был заменен двигателем 2.4 20v (160 л.с.) в моделях ELX и HLX, а модель SX начала использовать двигатель 1.8 16v (130 л.с.). необходима цитата
Позже от двигателя 2.0 20v отказались и представили двигатель 1.6 16v (105 л.с.); этот двигатель был единственным, произведенным в 2007 модельном году, когда производство Marea было прекращено. Все двигатели для Fiat Marea в Бразилии были бензиновыми, без дизельных вариантов. Это связано с федеральным законодательством, запрещающим легковые автомобили с дизельными двигателями, вступившим в силу с 1976 года.
Существует также 2.0 20V Turbo (Garrett TB28 / 10) мощностью 182 л.с., проданный с 1999 по 2006 год.
- автомобильный портал
- Портал Италии
Шумим и скрипим
В салоне Bravo/Brava/Marea продолжают царить округлые линии. Сиденья в меру жесткие, имеют неплохую боковую поддержку, но немного коротковаты. За рулем можно устроиться без проблем, вот нужно придется потрудиться во время самого процесса регулировки – для изменения положения кресла надо приложить определенные усилия. Зимой водитель и передний пассажир, безусловно, обрадуются подогреву кресел, но он есть только в богатых комплектациях. На «бюджетных» комплектациях S и SX ткань обивки кресел вызывает нарекания – она жестковата и на ощупь не очень приятная. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска (исключение составляет спортивная версия HGT) нижняя часть спинки передних кресел не удобна, что вызывало недовольство покупателей, и конструкцию сидений изменили. Еще о передних креслах можно сказать, что с годами может возникнуть люфт в «салазках», причем этот недостаток «фиатовцы» так и не исправили.
Приборные шкалы, которые сделаны в виде наезжающих друг на друга дуг, крупные и легко читаются. Несмотря на то, что салон сделан в стиле биодизайна, никакой чрезмерной зализанностью и обмылочностью тут и не пахнет. Все органы управления расположены на своих местах.
Но все же главное внимание привлекает необычная магнитола, которая является органичной частью всего интерьера. В дешевых комплектациях этой магнитолы нет, и салон автомобиля уже выглядит как-то не так… Управление микроклиматом на высоте, вот только ручка регулировки температуры воздуха вращается с сильным треском – возникает даже ощущения, что что-то сломалось
Но на самом деле все в порядке.
Оснащение итальянских автомобилей, то оно не самое шикарное, но, как говорится, в пределах нормы. В базовую комплектацию входят электростеклоподъемники (к сожалению, только передние), электрозеркала с подогревом, центральный замок, подушка безопасности для водителя, гидроусилитель и пр. Кстати, если в комплектации автомобиля будет система Fiat-Code, то это совсем неплохо. Данная система способна изменять шифр замка при каждом вставлении ключа, благодаря чему шансы машины быть угнанной резко понижаются. Например, в Италии каждый владелец автомобиля с Fiat-Code сразу же получал 12% скидку на страховку.
Из проблем с салоном, которые со временем возникают на автомобиле, можно отметить самопроизвольно разрегулирующуюся педаль сцепления и люфт в педали газа.
Пластиковая отделка салона в принципе отвечает мировым стандартам, однако, без огрехов сборки обойтись не удалось. Например, на немецких машинах вряд ли крышка перчаточного ящика вибрировала бы в закрытом состоянии. А тут, пожалуйста. Конечно, на почти новых автомобилях все в порядке, однако, на машинах у которых за плечами несколько лет езды, такое может встречаться. Также многим привередливым покупателям могут не понравиться посторонние звуки, наполняющие салон подержанного Fiat. Шум исходит не только от крышки «бардачка», но и от пластиковой задней полки, от подвески, двигателя и пр.
См. Также [ править ]
Предыдущая — хронология автомобилей Fiat (Европа), 1980–2010 годы — вперед |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е |
1990-е |
2000-е |
2010-е |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Городская машина | Чинквеченто | Seicento / 600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Панда I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супермини | Хэтчбек | Пунто I | Пунто II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Уно | Палио | Гранде Пунто | Пунто Эво | Пунто | |||||||||||||||||||||||||||||||
Седан | Duna | Сиена | Albea | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | Хэтчбек | Ритмо | Типо | Браво I / Брава | Стило | Браво II | Типо | ||||||||||||||||||||||||||||
Седан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регата | Темпра | Marea | Linea | Типо | |||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль среднего размера | Аргента | Croma I | Croma II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Ритмо Кабриолет | Punto Cabrio | 500C | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Паук |
Spidereuropa * |
Barchetta | 124 Паук | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Abarth 124 Паук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | X1 / 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
LAV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добло I | Добло II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини CUV | Седичи | 500X | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Идея | 500л | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный MPV | Multipla | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Ulysse I | Ulysse II | Freemont | ||||||||||||||||||||||||||||||||
LCV | Повседневная | Скудо I | Скудо II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ducato I | Ducato II | Ducato III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини пикап | Strada | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | Полный назад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожный | Кампаньола (1107) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда |
|
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Компания Fiat всегда специализировалась на выпуске микролитражных автомобилей. Прародителем Fiat Bravo/Brava является модель Tipo, которая дебютировала в 1988 году. Этот автомобиль стал основой для целого семейства автомобилей итальянского концерна: Fiat Tempra, Alfa Romeo 33, Lancia Dedra.
Выпустив модель Tipo концерн Fiat хотел в очередной раз поднять престиж итальянских автомобилей, которые в то время, прямо скажем, не отличались хорошим качеством. В какой-то мере, им это удалось
Особое внимание итальянцы уделили качеству кузовных элементов, которые имели специальное антикоррозионное покрытие. Это позволило дать на Fiat Tipo 6-летнюю гарантию на кузов
Fiat Bravo/Brava появились на свет осенью 1995 года. Кардинально изменилось не только название, но и внешность автомобиля.
В 1996 году был представлен седан Marea и в том же году универсал Marea Weekend. Эти автомобили сменили на конвейере модель Tempra, выпускавшуюся с 1991 года. Кстати, именно Fiat Marea с 1,6-литровым двигателем должны были собирать на широко разрекламированном в свое время СП «Нижегород моторс».
В 1999 были сделаны небольшие технические доработки. Самыми значимыми стали замена двигателя 12V 1370 куб. см на новый 16V 1242 куб. см (82л.с.), увеличение мощности двигателя 1998 куб. см 20V до 154 л.с. и создание нового дизеля 1.9 JTD (105 л.с.).
С конвейера Fiat Bravo/Brava был снят в 2001году, когда ему на смену пришла модель Fiat Stilo. На этот автомобиль Fiat возлагает очень большие надежды, так как именно он должен помочь концерну выбраться из финансового кризиса. Однако пока Stilo продается не слишком успешно.
Fiat Marea в мире
Fiat Marea производился, кроме того, в Италии:
- в Турции местным филиалом Fiat Auto , заводом Tofas в Бурсе , пока31 июля 2006 г.Выпущено 17 282 экз.,
- в Бразилии , на гигантском заводе Fiat Automoveïs в Бетиме , с 1998 по конец 2008 года было произведено 69 499 экземпляров седанов и SW.
Fiat Автомобили Fabbrica Italiana Automobili Torino |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Текущие автомобили |
|
||||||
Текущие коммунальные услуги |
|
||||||
Современные автомобили | · 1 900 · · · · · · · · · · 147 / Spazio · 500 (1957) · 500 Giardiniera · · 600 Multipla · · 1100-103 · · 1300 / 1500 · 1500L · 1800/2100 · · Аргента · Croma (1985) · Brava · Поздравления · Cinquecento · Дуна / PREMIO · Эльба · Фремонт · Oggi · Marea · Panda (1980) · Panda II · Пунто · Пунто II · Пунто III , (2005) · Regata · Ritmo / Strada · Sedici · Tempra · Tipo (1988) · Ulysses I · Uno · Croma (2005) · Linea · Multipla · Seicento-600 · Stilo · Ulysses II · Bravo (2007) · Идея · 124 Паук (2016) | ||||||
Современные коммунальные услуги | Кампаньола (1101) · 600 M Coriasco · 600T -850T-900T-900E · · · · Ducato I · Fiorino · Nuova campagnola (1107) · 147 Панорама · Маренго · Таленто · Добло I · Скудо | ||||||
Исторические модели | 3½ HP · 6 HP · HP 8 · 10 HP · HP 12 · 24-32 HP · 16-20 HP · 60 HP · Brevetti · 24-40 HP · 18-24 HP · 28-40 HP · 35-45 HP · 20-30 л.с. · 50 л.с. · · · · · · · 508 Balilla · · · · · · 518 Ardita · · · · · · · · · · · 500 Тополино · Типо 1 · Типо 2 · Типо 3 · Типо 4 · Типо 5 · Типо 6 · Типо Зеро | ||||||
Спортивные модели: купе кабриолеты пауки | 8V · 1200 Spider · 1500 Coupe & Spider · 1500 GT · 1600S Spider · 1600 Coupe · 850 Coupe · 850 Spider · Dino · 124 Sport Coupe · 124 Sport Spider · 128 Coupe · 128 3P · X1 / 9 · Ritmo 105 TC · Coupe · Барчетта · 124 Паук (2016) | ||||||
Исторические гоночные модели | 130 л.с. Corsa · · · · · · S.76 Рекорд | ||||||
Модели, производные от Abarth | · · · A112 · · Ritmo 105/125/130 TC · Grande Punto · 500 (2008) · 124 Spider (2016) | ||||||
Будущие модели | |||||||
Исследования и прототипы | SB4 «Mefistofele» · Turbina · Городское такси · ESV · City Car X1 / 23 · Seicento Hydrogen Full Cell · Seicento Elettra H2 · Zic — Vanzic — Zicster · Центр города · Ecobasic · Multipla Hybrid Power · Simba · Phylla · Panda II Hydrogen · Panda Ария II · Олтре · FCC Приключения · Trepiùno · Мио · Фастбэк · Centoventi | ||||||
Электрические транспортные средства | Panda Elettra · Cinquecento Electra · Seicento Electra · Doblò · · 500-е (2020) | ||||||
Военная техника |
|
||||||
Двигатели | Fiat Sofim 8140 · Fiat FIRE · Fiat 1.3 Multijet · Fiat FireFly | ||||||
Другие марки FCA Italy SpA : Abarth · Alfa Romeo · Comau · Fiat · Fiat Professional · Lancia · PCMA. |
Хронология моделей автомобилей Fiat с 1980 года до наших дней. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хитрый ремень
На Fiat Bravo/Brava устанавливали пять бензиновых (мощность от 80 до 154 л.с.) и четыре дизельных двигателя (мощность от 65 до 105 л.с.). На Marea самых слабых моторов не было, но зато появился 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л.с. и 2,0-литровый турбомотор (182 л.с.).
Дизельные Fiat Bravo/Brava/Marea в России официально вообще не продавались, да и из-за рубежа они практически к нам не ввозятся. Тем не менее, специалисты по ремонту итальянских «движков» довольно хорошо отзываются о дизельных моторах Fiat, но делать каких-то выводов по эксплуатации таких силовых агрегатов в России нельзя – слишком их мало в нашей стране.
Самым слабым бензиновым мотором для Bravo/Brava является агрегат объемом 1,4 литра (80 л.с.) с тремя клапанами на цилиндр. Автомобили с таким двигателем встречаются не часто, но это и к лучшему – 1,4-литровый мотор, по словам специалистов, самый неудачный среди всей гаммы силовых агрегатов. Он отличается не только меньшим ресурсом, но и дорогими запчастями. В связи со всеми этими факторами 1,4-литровый мотор был позже снят с производства.
Среди всех двигателей наиболее оптимальным многие называют 1,6-литровый мотор с 16 клапанами мощностью 103 л.с. Его «лошадей» вполне хватает для спокойной езды по городу и трассе (максимальная скорость 184 км/час, разгон 0-100 км/час за 11 сек). Кроме того, этот агрегат достаточно надежен и прост в обслуживании.
Неплох и 1,8-литровый мотор (113 л.с.). Он также надежен и по сравнению с 1,6-литровым двигателем обладает большей эластичностью и тяговитостью («максималка» уже 193 км/час). Ну а любители спортивной езды могут поискать трехдверную Bravo в версии HGT с 2,0-литровым 20-клапанным мотором мощностью 147 л.с. (искать придется долго, так как Bravo HGT в России большая редкость). Максимальная скорость подобного автомобиля составляет 210 км/час.
Об особенностях эксплуатации двигателей в России можно сказать следующее. Несмотря на советы Fiat менять ремень ГРМ раз в 100 тыс. км в российских условиях рекомендуется это делать раз в 60 тыс. км. Если же ремешок «запустить», то в случае его обрыва придется менять клапана… Помимо ремня через каждые 50-60 тыс. км изнашиваются и ролики, которые стоят совсем недешево — $110.
В 1,6-литровых двигателях возможны проблемы с зажиганием, хотя в свое время по этому поводу был даже проведен отзыв автомобилей. Кроме того, в этом и в 1,4-литровом моторе возможна утечка масла по сальнику распредвала из-за разрыва заплечика сальника. Данная проблема может появляться на автомобилях, выпущенных до 1997 года, после чего этот недостаток устранили путем изменения диаметра сальника.
Если автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора газов (официально в Россию поставлялись именно такие машины), то это к лучшему, так как он отличается недостаточной термоизоляцией. Кстати, одной из адаптаций под российский рынок была возможность использовать не 95-й, а 92-й бензин. Это привело к небольшому ухудшению динамики и к увеличению расхода топлива примерно на 1 литр. Так что особо сэкономить на более дешевом бензине не получиться.
Трансмиссия на Fiat Bravo/Brava/Marea считается довольно надежной, однако, рекомендуется каждые 100-150 тыс. км менять масло в коробке, даже несмотря на то, что завод уверяет в его пожизненном ресурсе. Встречается на итальянских машинах и «автомат» — он тоже не вызывает проблем при эксплуатации.