Как покрасить автомобиль своими руками: советы специалиста

Несколько важных рекомендаций перед началом работы

Получить качественное покрытие помогает соблюдение таких правил:


Покраска крыши отдельно от автомобиля.

  1. Работы осуществляют в покрасочной камере или заранее подготовленном боксе. Покраска на улице может выполняться в теплую погоду. Однако при этом существует риск порчи покрытия пылью, дождем или насекомыми.
  2. К выбору краски подходят основательно. Дешевые лакокрасочные изделия ложатся неровно, создавая множество проблем при нанесении.
  3. Для окрашивания используют специальное оборудование. Краскопульт с компрессором облегчает обработку больших участков кузова, к которым относится крыша. Распылять аэрозольную краску на горизонтальную поверхность неудобно.
  4. Используют платформы или подставки. Крыша располагается высоко, а демонтировать ее не получится. Выполнять окрашивание, стоя на подставке, проще.
  5. Перед началом работ осуществляют пробную покраску. Для этого используют любую ненужную металлическую деталь, например лист железа. Это позволяет не только получить навыки, но и добиться стабильной работы распылителя.

Обратите внимание на: Особенности покраски тормозных суппортов автомобиля

Шпатлевка


Подготовка к покраске авто переходит к следующему этапу. Чтобы поверхность кузова машины стала ровной, её нужно зашпатлевать. На рынке можно найти разные шпатлевки для автомобиля, способы их нанесение тоже отличаются. Здесь подготовка кузова авто выполняется по рекомендациям, указанным на тюбике со шпатлёвкой, ведь каждый производитель предлагает оригинальный товар.

Самому это работу для покраски выполнять при помощи прямоугольного куска листовой резины, которую можно заметить вместо ковриков в некоторых отечественных авто или маршрутках. На резину наносится шпатлевка, а затем самому нужно хорошенько обработать кузов авто – особенно проблемные места. Если подготовка проблемного кузова авто под покраску будет проводиться со шпатлевкой со стекловолокном, то авто лучше оставить сохнуть на сутки, т.к. без такой процедуру шпатлёвка кузова может просесть – исправлять это придется тоже самому.

Для незначительных дефектов подойдет двухкомпонентная шпатлевка, которая уже давно признана универсальной для подготовки кузова авто к покраске. Микротрещины отлично устраняются акриловой шпатлевкой, её наносят после грунтовки. Когда шпатлевка застыла, её тоже нужно зашлифовать водостойкой наждачкой, которую перед этим следует смочить в воде.

Советы по шпаклеванию кузова

Есть несколько основных рекомендаций, которые стоит соблюдать при проведении шпаклевочных работ в рамках подготовки автомобильного кузова к последующей покраске.

  • Чтобы добиться равномерного распределения шпаклевки, используйте автомобильные резиновые шпатели;
  • Перед нанесением материала обязательно пройдитесь по кузову наждачкой или шлифмашинкой;
  • Каждый слой обязательно должен высохнуть, после чего он шлифуется;
  • Если есть крупные изъяны и неровности, их лучше закрыть шпаклевкой, в которую входит стекловолокно. В смесь добавляется 4% отвердителя высокого качества.

Завершив шпаклевание, вам еще предстоит загрунтовать кузова. Тут тоже есть свои нюансы.

Советы по работе

Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки

Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

  • https://5minutkaotdyx.ru/tehnologija-pokraski-avto-v-garazhe/
  • https://manbe.ru/avto/kak-pokrasit-avtomobil-svoimi-rukami.html
  • https://AutoTopik.ru/obuchenie/718-pokraska-avtomobilya-svoimi-rukami.html
  • https://pricurivatel.ru/pokraska-avto-svoimi-rukami
  • https://VseProGarazh.ru/biznes/pokraska-avto-svoimi-rukami/
  • https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/podgotovka-k-pokraske-avto
  • https://kuzovspec.ru/pokraska/podgotovka/
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/podgotovka-avtomobilya-k-pokraske/
  • https://MyKrasim.ru/kraska/pokraska-auto/podgotovit-k-okraske-avtomobil
  • https://carlasart.ru/kuzovnoj-remont/pokraska-avto-v-garazhe-svoimi-rukami-rabota-v-garazhnyh-usloviyah.html
  • https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/chto-nuzhno-dlja-pokraski-avto.html
  • https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/kak-pokrasit-avtomobil-svoimi-rukami-poshagovoe-rukovodstvo.html
  • https://minitraktor34.ru/tehservis/kak-krasit-mashinu.html
  • https://mbmsystems.ru/stati/chto-nuzhno-dlya-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Post Views:
5 335

Подготовка поверхности авто перед покраской

Подготовив помещение гаража к покрасочным работам, следует переходить к подготовке самого автомобиля. В первую очередь нужно хорошо помыть и высушить машину, а при необходимости выполнить ремонтные работы.

Снятие лакокрасочного покрытия


Для снятия старых лакокрасочных покрытий чаще всего используют механический и химический методы. Для механической чистки используют инструменты: скребки, металлические щетки, шаберы, наждачные камни. Механический способ самый простой, но он трудоёмок и неудобен в труднодоступных местах.

Смывающие составы используют для предварительного размягчения прочнодержащихся лакокрасочных покрытий.

На авторемонтных заводах применяют способ погружения кузова в горячий раствор каустика и последующей промывкой горячей водой. Для снятия покрытия с определенных частей кузова автолюбители используют смывки на основе органических растворителей.

Самую простую смывку можно приготовить самостоятельно. Растворите 10 частей мелконаструганного парафина при 70-80 °С в 45 частях ксилола. После этого охладите его до 45-55 °С и, при перемешивании, добавьте 45 частей ацетона. Охладите смесь до комнатной температуры.

Приготовление смывки является пожароопасным процессом, поэтому его нужно выполнять на водяной бане, а не на открытом огне.

Обезжиривание и шпатлевка

После этого выполняется шлифовка при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги. Обезжиривают автомобиль растворителем и получают идеальную поверхность, на которую можно наносить грунт и краску.

Грунтование


Схема проведения покрасочных работ. Грунтовку выполняют для профилактики коррозии, улучшения адгезионных свойств и выравнивания небольших неровностей. Перед нанесением грунт процеживают, а рабочую поверхность обезжиривают.

Грунтование выполняется краскопультом. В первую очередь грунтуют зашпаклёванные участки, а потом всю поверхность в несколько слоёв. Каждый слой нужно хорошо высушить перед нанесением следующего. Избегайте подтеков и неровностей при грунтовке, поскольку они будут видны после окрашивания.

Покрытие лаком и полировка

Создание привлекательного внешнего вида после покрытия базовой краской не является завершённой процедурой, так как поверх неё наносится лак. Им покрывают кузова в 2 слоя для создания лучшего вида и защиты краски от повреждения. Прозрачный состав сложнее выровнять, ведь плохо заметны неровности и погрешности, приходится проверять результат наощупь.

Покрытие авто лаком и полировка

После кристаллизации лака лучше ЛКП отполировать, тогда машина получит завершённый вид. Для выполнения процедуры используется абразивная бумага с мелким зерном. Вручную или с помощью шлифовального оборудования покрытие доводится до глянцевого состояния. В процессе полировки используют специальную пасту.

Краскопульт для покраски автомобиля

Краскопульт для покраски автомобиля

Качественный краскопульт позволит вам легко регулировать форму факела, количество жидкости и давление воздушного потока. Следовательно, при наличии одного пистолета вы сможете последовательно окрасить стойки лобового стекла (для которых потребуется круглый факел), а затем и капот авто (для которого нужен широкий факел).

Качественный краскопульт обладает следующими преимуществами:

  • Возможность регулировки и индивидуальной настройки;
  • Оптимальный расход краски;
  • Минимальный «туман»;
  • Легкая и простая эксплуатация.

Когда будет нанесен первый слой краски, кузов автомобиля следует оставить для полного высыхания покрытия. Процесс может занять несколько дней. Только после этого можно приступать к нанесению еще двух слоев эмали. Помните, что состав эмали для последующих слоев должен быть другим. Вам понадобится более жидкая краска.

Чтобы получить глянцевое покрытие после окончательного высыхания эмали следует воспользоваться лаком. Цвет кузова получится насыщенным и глубоким, а ваше авто не будет выглядеть тускло.

После шпатлёвки грунтуем

После того как шпатлёвка высохла, нам необходимо загрунтовать поверхность. Это делается для того, чтобы обеспечить следующие факторы:

  • хорошее сцепление краски и кузова;
  • защиту от возникновения коррозии;
  • устранение пор и микронеровностей.

Различают три этапа грунтования перед покраской:

  • первичное (фосфатирование) — таким образом мы создаём барьер для возникновения коррозии;
  • вторичное — устраняем микродефекты, оставшиеся после шпатлевания;
  • завершающее — чтобы эмаль легла максимально качественно. В области порогов и колёс применяются специализированные мастики.


Грунтовка автомобиля перед покраской Грунтуем своими руками таким образом:

  1. Первый слой кладём горизонтально с нахлёстом в 50%;
  2. Второй слой должен быть очень тонким и вертикальным.

Материалы и оборудование для точечной покраски

Вот минимальный перечень материалов и инструментов, без которого не обойтись. Все расходники можно приобретать российского производства, по невысокой цене.

1. Обезжириватель — 1 бутылка.

2. Растворитель акриловый — 1 бутылка.

3. Наждачная бумага водостойкая с зернистостью Р 240, Р 320, Р 600, Р 800, Р 2000 — по 1 листу.

4. Скотч-брайт серый (абразивная лента в рулонах) — 10 сантиметров.

5. Грунт автомобильный акриловый серый в аэрозольном баллоне — 1 шт.

6. Лента малярная (скотч малярный бумажный) — 1 рулон.

7. Салфетка липкая. Предназначена для удаления пыли из зоны окраски.

8. Полироль крупноабразивная. В идеале — фирмы 3М — 50 грамм.

9. Замша синтетическая. Предназначена для сбора влаги.

10. Оранжевый полировальный круг. Отличается средней жесткостью.

11. Пистолет покрасочный типа HVLP mini.

12. Небольшой компрессор. Можно купить, сделать самому или взять напрокат.

Демонтаж и защита

Перед тем, как приступить к подготовке поверхности, с автомобиля снимают все, что не подлежит окраске:

  • Фары;
  • Поворотные указатели;
  • Бамперы;
  • Радиаторную решетку;
  • Дворники;
  • Дверные ручки;
  • Номерные знаки;
  • Антенну.

Противоударную защиту в колесных арках, если она у вас установлена, тоже необходимо снять. Если демонтаж своими руками в ваши планы не входит, можно покрыть все детали пастой из глицерина (30%), мела (40%), декстрина (20%) и воды (10%). Смесь быстро высыхает и препятствует попаданию краски. Но это не лучший вариант, хотя и самый быстрый.

Кусками пергаментной бумаги, при помощи малярного скотча, закрывают все стекла в машине, захватывая так же резиновые уплотнители, колеса оборачивают большими кусками полиэтиленовой пленкой. После того, как все детали, не подлежащие окраске, закрыты, можно переходить к следующему этапу.

Подготовка помещения

В условиях станции технического обслуживания или профессиональной мастерской окрашивание проводится в специальных вакуумных или стерильных боксах.

Перед покраской гараж необходимо тщательно убрать, устранив всю пыль и обеспечить хорошее проветривание помещение, что гарантирует быстрое и качественное проведение работ по покраске авто.

  • Покраска бампера — основные этапы и советы как и чем покрасить бампер современного автомобиля (105 фото)
  • Кузовной ремонт своими руками от А до Я: советы как просто и аккуратно восстановить кузов современного авто (120 фото)

  • Где находится номер кузова — инструкция как найти номер в зависимости от марки автомобиля (120 фото)

Подготовительный этап

На подготовительном этапе, перед тем как покрасить автомобиль самому, необходимо подготовить место, где будут проходить работы. Это требуется вне зависимости от того, какие виды покраски автомобиля вам нравятся. Помещение должно быть чистым, сухим, без пыли и сквозняка. Только тогда сцепление краски с поверхностью будет надежным. В качестве мастерской можно использовать собственный гараж, но он должен быть оборудован определенным образом. Прежде всего, потребуется мощное освещение. Лампы желательно расположить не только на потолке, но и на стенах, чтобы окрашиваемая поверхность была хорошо видна. Стены очищенного от пыли и грязи гаража можно закрыть полиэтиленом или мокрыми тряпками. Последние хорошо собирают летящую пыль.

С учетом того, что процесс покраски авто сопровождается выделением в воздух химических веществ, вредных для человека, следует обеспечить и вентиляцию, а также запастись средствами защиты, такими как респиратор, перчатки и защитные очки. Желательно иметь комбинезон для покрасочных работ. Еще один момент — инструменты. Их тоже лучше приобрести заранее. Вам понадобятся:

  • краскопульт (лучше несколько, хотя здесь все зависит от ваших финансов);
  • компрессор;
  • промышленный фен;
  • электродрель с виниловой насадкой (как вариант — болгарка);
  • пневмомолоток (или обычный молоток);
  • набор шкурок с разной зернистостью;
  • рубанок по металлу;
  • шпатели;
  • шлифовальная машинка;
  • шпаклевка двух видов (крупная и финишная);
  • грунт;
  • растворитель для обезжиривания окрашиваемой поверхности;
  • материал для оклейки не окрашиваемых частей;
  • фильтры для процеживания грунта и краски;
  • краска.

И конечно, не забудьте тщательно помыть машину.

Ниже рассматривается покраска автомобиля полностью, но иногда такие обширные работы не требуются. Например, когда необходимо устранить одиночный дефект на кузове. Покраска элемента автомобиля делается так же. Окрашиваемую деталь лучше демонтировать, однако если возможности сделать это нет, то элементы, которые не будут подвергаться окраске, заклеиваются малярным скотчем.

Правильное рабочее место


Вентиляция в помещении для покраски автомобиля. Основные требования к помещению:

  1. Вентиляция. Перед тем, как начать красить, необходимо в гараже обеспечить хорошую проточную вентиляцию. Во время работы с краской в воздух выделяются вредные пары. Вентиляция будет выводить вредное испарение, а также поможет избавиться от пыли. Приобретите или возьмите напрокат вытяжной вентилятор, который будет удалять скопления паров и туманов нижней части гаража. Обеспечьте приток воздушных масс в верхней части помещения. Открытые окна и ворота не являются нормальной вентиляцией при покраске, поскольку порывом ветра может занести пыль на свежую краску, а сквозняк приводит к неравномерному высыханию краски.
  2. Температура в помещении от +15 до +20 градусов. Для обеспечения такой температуры можно использовать инфракрасные конвекторы типа UFO. Обогреватели безопасны при покраске и способны быстро обогреть большие помещения.
  3. Хорошее освещение с помощью переносных прожекторов, оснащённых галогенными лампами. Поверхность всего автомобиля должна быть хорошо освещена. Ваше присутствие не должно отбрасывать тень на поверхность автомобиля.
  4. Качественная электропроводка. Большая нагрузка на электричество должна быть приемлемой для проводки.
  5. Чистота и порядок. Перед началом покраски проведите влажную уборку помещения и вынесите из гаража все предметы, которые могут запачкаться. Рекомендуется развесить мокрые тряпки, которые смогут удерживать пыль на себе.

Подготовка к работе кузова

Определившись с организационными моментами, выбрав цвет (многие оставляют первичный цвет авто, но некоторых автовладельцев интересует, как перекрасить чёрную машину в белый или любой другой светлый цвет), можно переходить к подготовке машины к окраске.

В первую очередь, стоит убрать слой пыли, который накопился на автомобиле. После хорошей мойки, предстоит снять все лишние детали: молдинги, замки.

  • Шумоизоляция автомобиля: как сделать своими руками правильно качественную шумоизоляцию автомобиля (105 фото)

  • Пневматический краскопульт — обзор лучших моделей аэрографов 2020 года. Рейтинг, описание работы и особенности применения (95 фото)

  • Покраска авто жидкой резиной — плюсы, минусы, виды краски и советы как покрасить авто жидкой резиной (85 фото)

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Шпатлевка и грунт

Если ваша цель — максимальная экономия времени, вы можете благополучно пропустить этап шпатлевания, тем более что действительно сильные деформации кузова встречаются редко. Правда, в некоторых случаях шпатлевка может заменить сварочные работы. Наиболее быстрый результат дает нитрошпатлевка, но стоимость комплекта придется по нраву не всем. Двухкомпонентные полиэфирные могут сохнуть от получаса до нескольких часов. Минимальная цена вопроса – 300 рублей за 2 кг (шпатлевка со стекловолокном стоит от 400 р.).

Если шпатлевание неизбежно, но время подгоняет, то важно помнить, что от количества отвердителя скорость отвердевания зависит слабо. Без отвердителя шпатлевка может вообще не засохнуть, а при попытке ее ошкурить сваляется в комки. Излишнее количество не ускорит процесс, но реакция отвердителя продолжится с краской или грунтовкой

Профессиональный шпатель можно заменить скребком собственного изготовления. На этом видео показано правильное шпатлевание машины с ЗМ:

Излишнее количество не ускорит процесс, но реакция отвердителя продолжится с краской или грунтовкой. Профессиональный шпатель можно заменить скребком собственного изготовления. На этом видео показано правильное шпатлевание машины с ЗМ:

Самостоятельная покраска автомобиля предполагает, что ошкуривание, обезжиривание и удаление пыли между всеми этапами покраски авто соблюдаются неукоснительно. Автомобильный обезжириватель лучше, но можно воспользоваться обычным уайт-спиритом. Менять его на керосин или солярку нельзя.

Грунтовка – нужный слой, и полностью от него лучше не отказываться, но можно использовать грунтовку только в местах подверженных коррозии. Грунт на автомобиле сохнет в зависимости от количества растворителя и отвердителя. Как водится, быстрее всего действуют грунтовки с приставкой «нитро»: иногда на их засыхание требуется до 5 минут. Дешевая грунтовка с приемлемым качеством стоит 400-480 р. за кг. При комнатной температуре грунт может сохнуть от 2 часов до суток, и шкурить его в невысохшем состоянии крайне не рекомендуется. Расход примерно равен расходу краски, но в целом на полное окрашивание авто класса «C» уйдет 2-3 кг.

Подготовьте автомобиль к покраске

Тщательно отмойте его от всевозможной грязи, пыли, песка, жировых пятен и т. д. Избавьтесь от дефектов, коррозии, сколов, используя специальные средства. Не применяйте растворитель и бензин. Чем чище будет поверхность, тем легче ляжет краска.

Уже покрашенный автомобиль

Теперь нужно убрать с машины всё, что может помешать окрашиванию — бамперы, поворотные указатели, фары, антенну. Всё, что можно снять — снимайте, тоже хорошенько отмойте, просушите и пока отложите.

Иногда можно, но нежелательно, чтобы избежать демонтажа, заклеить части машины или закрасить вот такой пастой, которая просто смывается: глицерин (30%), мел (40%), декстрин (20%), вода (10%).

Правильная покраска автомобиля своими руками

Правильная покраска автомобиля

После окончания всех этапов подготовительных работ можно приступать к покраске автомобиля. Чтобы сделать работу правильно, следует руководствоваться советами специалистов. Соблюдение технологии покраски автомобиля — залог отсутствия  дефектов покраски.В первую очередь необходимо определиться с материалами, которые вы будете использовать. На сегодняшний день выпускаются лакокрасочные покрытия двух видов:

  • Однослойные, которые образуют насыщенный матовый цвет.
  • Двухслойные. Позволяют создать сверкающее на солнце покрытие за счет эффекта «металлик» или перламутра.

Если вы проводите полную покраску кузова, тогда выбор тона не вызовет у вас затруднений – все будет зависеть от ваших пожеланий и финансовых возможностей. По-другому обстоит дело, если вам требуется покраска деталей автомобиля. Здесь правильный выбор тона краски сыграет главную роль. Неправильный выбор цвета покраски авто может привести к тому, что кузов «обзаведется» неравномерными пятнами или так называемыми «заплатками», что значительно ухудшит эстетичность его внешнего вида. Чтобы правильно подобрать тон краски лучше обратиться к специалистам.

Согласно правилам и технологиям проведения покраски автомобиля кузов необходимо покрыть тремя слоями лакокрасочного материала.  Но не забудьте защитить элементы, не нуждающиеся в покраске. Для этого можно использовать различные материалы: простой или малярный скотч, даже классический пластырь.

Для защиты отдельных элементов от краски некоторые используют составы на основе мела, воды, глицерина или декстрина. Но если вы избрали такой путь, вам нужно быть предельно внимательным, чтобы состав не попал на окрашиваемые участки. После завершения работ состав легко и быстро смывается при помощи проточной воды.

Прежде чем приступать к работе, следует тщательно размешать краску и при необходимости разбавить ее до нужной вязкости. После подготовки лакокрасочного материала вы можете залить его в краскопульт и приступать к работе.

Специалисты советуют использовать отдельные пистолеты и пульверизаторы для каждого состава, используемого в процессе работ (независимо от того, краска это, шпаклевка или грунт). Каждый из материалов имеет свою вязкость, для которого должен быть подобран оптимальный диаметр сопла. Если диаметр подобран неправильно, то материал не будет распыляться должным образом, оставляя на поверхности кузова подтеки или образуя неравномерные слои.

Успешная покраска кузова автомобиля будет зависеть от качества и правильности подбора пистолетов для краски. Подбирайте краскопульт по диаметру сопла. Для материала вязкостью 18-22 секунды подойдет пистолет с соплом 1,3-1,4 мм. А при вязкости материала порядка 35 секунд вам понадобится пистолет диаметром 1,5-1,8 мм.

Противопоказания к проведению локальной покраски

Данный вид работы эффективен только в случаях, если площадь повреждений покрытия составляет менее 30 %. Если повреждения более серьёзные, то весь элемент должен быть подвержен полной реставрации. Вся площадь элемента лакируется и окрашивается по новой.

При этом не должно быть расхождения в цветах. Локальный способ ремонта актуален лишь в случае мелких повреждений, так как из-за одной царапины наносить покрытие заново нецелесообразно.

Если в результате повреждений возникли вмятины, то прибегают к шпаклёвке, которая помогает компенсировать деформацию. Но строительную обычную шпаклёвку использовать нельзя!

Тем не менее, отмечают и минусы:

  • Отсутствие инструкции у большинства баллончиков (особенно у китайских).
  • Риск, что попадется некачественный состав. Если в руках баллончик от непроверенного производителя, пользоваться им можно только после теста на какой-нибудь другой поверхности.
  • Велика вероятность того, что полученный цвет будет отличаться от заявленного.

При любом сомнении стоит проконсультироваться с профессионалами.

В интернете и на телевидении часто можно встретить рекламу специальных карандашей, которыми достаточно закрасить царапину, протереть тряпкой — и неровности как не бывало. Однако такой способ годится только для самых мелких повреждений, к тому же качество у всех этих карандашей разное — они могут оставлять на поверхности некрасивые шероховатые, грубые участки. Поэтому стоит все-таки опробовать такой карандаш на ненужной поверхности прежде чем исправлять им дефекты на машине.

Подготовительные работы

Для нанесения качественного покрытия необходимо тщательно очистить поверхность, поэтому кузов моется и просушивается. Если покрываться краской будут отдельные части, их нужно обязательно снять. Следующий шаг заключается в обезжиривании поверхности от остатков смазки, битумных пятен и т.п. Коррозийные образования удаляются при помощи шлифовальной бумаги, при этом, очищенная поверхность сразу порывается грунтовкой. Старый слой краски и ржавчина убирается при помощи химических реактивов, которые ее разъедают или с помощью щеток, шлифовальной бумаги и других материалов абразивного шлифования для механического удаления следов коррозии. Важным моментом является то, что перед проведением грунтовки, необходимо очистить все поверхности от очагов коррозии. Грунтовка наносится тонким слоем, который предохранят поверхности от образования коррозии. На первый слой наносится акриловый грунт, а затем проводится шпаклевка. После высыхания шпаклевки, которое происходит очень быстро, проводится шлифование поверхностей сухим или мокрым способом.

Грунтовка


Вот мы и дошли до пункта, который многие владельцы автомобиля почему-то пропускают. Без него подготовка к покраске авто законченной считаться не может. Чтобы подготовка кузова автомобиля к покраске была не напрасной, его нужно качественно загрунтовать. Делается это для того, чтобы краска надежно держалась долгое время. Но такая подготовка автомобиля требует компрессор, рабочее давление которого не должно быть меньше 3 атмосферы.

Также понадобится сам грунт и краскопульт. Самый популярный грунт на сегодняшний день – это акриловый. Его главный плюс – это надежная защита кузова автомобиля от коррозии. Нужно начинать грунтовку кузова автомобиля с тех мест, где проходила шпаклевка – тогда подготовка автомобиля будет качественной.

Не помешает после этого снова пройтись наждачкой по грунтовке. Когда грунтовка будет закончена, нужно будет нанести так называемый «проявляющий слой», который продемонстрирует все проблемные места на кузове автомобиля. Их нужно будет зашпатлевать. После снова идет шлифовка. Она должна быть до того, пока кузов автомобиля не станет идеально гладким – на этом подготовка автомобиля заканчивается.

Оборудование и материалы


К инструментам, необходимым для самостоятельной покраски авто в гараже относятся:

  • строительный фен, чтобы снять молдинг и другие наклеенные аксессуары;
  • шлифовальная машина для снятия глянца старой краски и полировки новой;
  • виниловая насадка на дрель для удаления старой краски;
  • шпатели;
  • наждачная бумага;
  • ресивер;
  • краскопульт;
  • фильтры для процеживания грунтовки или краски;
  • скотч-брайт;
  • рубанки для зачистки шпатлевки.

Расходные материалы, которые понадобятся при работе:

  • краска;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • сварочная проволока;
  • антистатические салфетки;
  • малярный скотч;
  • лак;
  • полироль;
  • растворитель;
  • ветошь;
  • ёмкости для грунтовки или краски.

Сколько слоёв наносить?

Коли­че­ство сло­ёв зави­сит от цве­та авто­мо­би­ля и типа крас­ки. Для двух­ком­по­нент­ной крас­ки, нано­си­мой без лака, а так­же для само­го лака обыч­но тре­бу­ет­ся 2–3 слоя с меж­с­лой­ной суш­кой меж­ду ними. Неко­то­рые сла­бо­укры­ви­стые цве­та, а так­же «метал­ли­ки» могут потре­бо­вать боль­ше­го коли­че­ства сло­ёв.

Сна­ча­ла нано­сит­ся свя­зу­ю­щий слой, кото­рый даёт хоро­шее осно­ва­ние для после­ду­ю­щих сло­ёв и сни­жа­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков. Это тон­кий поверх­ност­ный слой. Луч­ше что­бы он оста­вал­ся немно­го лип­ким. Обыч­но его доста­точ­но про­су­шить в тече­ние 1–2 минут. Далее нано­сят­ся пол­но­цен­ные мок­рые слои.

Правильное рабочее место


Вентиляция в помещении для покраски автомобиля. Основные требования к помещению:

  1. Вентиляция. Перед тем, как начать красить, необходимо в гараже обеспечить хорошую проточную вентиляцию. Во время работы с краской в воздух выделяются вредные пары. Вентиляция будет выводить вредное испарение, а также поможет избавиться от пыли. Приобретите или возьмите напрокат вытяжной вентилятор, который будет удалять скопления паров и туманов нижней части гаража. Обеспечьте приток воздушных масс в верхней части помещения. Открытые окна и ворота не являются нормальной вентиляцией при покраске, поскольку порывом ветра может занести пыль на свежую краску, а сквозняк приводит к неравномерному высыханию краски.
  2. Температура в помещении от +15 до +20 градусов. Для обеспечения такой температуры можно использовать инфракрасные конвекторы типа UFO. Обогреватели безопасны при покраске и способны быстро обогреть большие помещения.
  3. Хорошее освещение с помощью переносных прожекторов, оснащённых галогенными лампами. Поверхность всего автомобиля должна быть хорошо освещена. Ваше присутствие не должно отбрасывать тень на поверхность автомобиля.
  4. Качественная электропроводка. Большая нагрузка на электричество должна быть приемлемой для проводки.
  5. Чистота и порядок. Перед началом покраски проведите влажную уборку помещения и вынесите из гаража все предметы, которые могут запачкаться. Рекомендуется развесить мокрые тряпки, которые смогут удерживать пыль на себе.

Подготовительные этапы

Покраска авто

Учтите, что перед выполнением любого ремонта авто очень важно хорошо вымыть машину и просушить ее салфетками. Далее следует снять с автомобиля все детали, которые не будут окрашиваться валиком – боковые зеркала, фары, дверные ручки, иногда снимают даже колеса. Все стекла обязательно необходимо заклеить защитной пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем

Все стекла обязательно необходимо заклеить защитной пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем.

Изначально важно подготовить кузов авто к нанесению краски валиком, поэтому важно освободить его от старых слоев при помощи:

сначала крупной грубой наждачки Р80-180, особенно хорошо прочищайте места, где раньше проводился ремонт с использованием шпатлевки; потом прочистите кузов наждачной бумагой в Р180-320, важно убрать все мелкие царапины, которые были нанесены крупным наждаком; последним этапом является чистка мелким абразивом, важно создать максимально гладкую поверхность, поэтому очищайте поверхность движениями по прямой, а не по кругу. Подготовка автомобиля к покраске


Подготовка автомобиля к покраске

Дальше нужно провести полное обезжиривание всей поверхности авто и ее очистку

Это важно сделать качественно, поскольку есть риск попадания мусора не только в слой краски, но и на сам валик, что сделает нанесение краски затруднительным и результат будет не тем, которого вы ждали. Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:. всегда используйте средства индивидуальной защиты – маску и перчатки; для нанесения растворителя используйте одну салфетку, протирайте насухо другой; после каждого этапа шлифовки не забывайте очищать поверхность; если вам нужно обезжиривать алюминиевую поверхность, то купите специальный растворитель; после обезжиривания важно подождать перед покраской, потому что поверхность будет холодной в результате процесса испарения химикатов; после выполнения обезжиривания будьте очень аккуратны, чтобы опять не испачкать кузов

всегда используйте средства индивидуальной защиты – маску и перчатки; для нанесения растворителя используйте одну салфетку, протирайте насухо другой; после каждого этапа шлифовки не забывайте очищать поверхность; если вам нужно обезжиривать алюминиевую поверхность, то купите специальный растворитель; после обезжиривания важно подождать перед покраской, потому что поверхность будет холодной в результате процесса испарения химикатов; после выполнения обезжиривания будьте очень аккуратны, чтобы опять не испачкать кузов. Шпаклевание кузова


Шпаклевание кузова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: