Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Устранение ошибок монтажа

Старость деталей, несовместимые компоненты и неправильная установка могут привести к проблемам со звуком в автомобиле. Чтобы своевременно устранить их, автолюбителю рекомендуется протестировать свое авто на предмет ошибок в установке автозвука своими руками на ВАЗ или другую марку.

Отключение аккумулятора. Перед тем как приступить к выполнению любого проекта автомобильной аудиосистемы, который практически всегда содержит путаницу с проводами питания и заземления, убеждаются, что вся звуковая система отключена, отсоединяют отрицательную клемму аккумулятора

Отключение от земли так же важно, как и подключение к электросети. Если автолюбитель забудет отключить батарею прежде, чем приступит к работе в электрической системе, он может создать условия для короткого замыкания.
Отключение несовместимого оборудования

Можно повредить электрическую систему автомобиля и даже повредить новое оборудование, если не совместить аудиокомпоненты, такие как усилитель и сабвуфер. Несовместимая комбинация сабвуферов и усилителей также может привести к низкому качеству звука, что обычно происходит, когда усилитель подавляет или понижает мощность сабвуфера.
Проверяют работоспособность схемы, выполненной своими руками, для усилителя автозвука. Если установлены несколько усилителей, проверяют работоспособность текущей батареи. Штатная электрическая система автомобиля, возможно, не была рассчитана на высокую мощность высококачественных аудиосистем послепродажного обслуживания. Возможно, придется установить батареи большей мощности, генератор переменного тока или обновить проводку, чтобы обеспечить достаточный ток.
Устанавливают надежную систему охлаждения. Поскольку усилитель может генерировать много тепла, особенно когда он перегружен длительными периодами воспроизведения музыки с большой громкостью, нужно, чтобы он оставался прохладным. Перегрев усилителя способен привести к внезапному отключению звука. Этого можно избежать, убедившись, что там, где установлен усилитель, имеется достаточный поток охлаждающего воздуха.
Профессиональная подготовка исполнителя проекта. Наличие правильных инструментов и умение их применения – главная гарантия качественной установки системы. Помимо понимания технологии и терминологии автомобильного аудио, у персонала, выполняющего ремонт или реконструкцию аудиосистем, должны быть необходимые навыки.

Видео, представленное ниже, поможет разобраться в том, как создать бюджетный автозвук своими руками и с чего начать новичкам.

Если все же эту науку автолюбителю освоить трудно, то для лучшей настройки автомобильного аудио лучше нанять профессионала и понаблюдать за ним, чтобы можно было перенять опыт в процессе монтажа.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Harman Kardon

В мире аудиосистем Harman Kardon является безоговорочным лидером. Компания из США, которая уверенно занимает первую строчку рейтинга в 2022 году.

Многие спросят, а где же JBL и ещё ряд отличных брендов. Всё просто. Компания Harman — это мультибрендовый производитель, который включает в себя такие торговые марки как Lexicon, Mark Levinson, AKG и, конечно же, JBL. За счёт этого компания занимает лидирующую позицию. Своим широчайшим ассортиментом может покрыть потребности любого покупателя, вне зависимости от его музыкального вкуса, машины или финансовых возможностей.

Аудиосистемы Harman можно встретить на автомобилях Genesis, BMW, Lexus, Ferrari и не только.

Лишь высококачественные материалы, отличное звучание аудиосистем, разнообразие компонентов и передовые технологические решения позволяют называть их лучшими.

Причём ассортимент действительно разнообразный. Тут можно найти комплекты аудиосистем буквально до 100 долларов. Либо взять что-то за несколько тысяч и создать настоящий оперный театр внутри автомобиля.

Каждый покупатель руководствуется своими принципами, требованиями и финансовыми возможностями, выбирая аудиосистему.

Какая аудиосистема стоит в вашей машине? Меняли ли штатную акустику? Чем она не устраивала? На какой бренд перешли и кто занимался установкой?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Простейший автозвук – можно ли слушать?

Сегодня, в любом, даже новом автомобиле, не премиум класса, в салоне установлена звуковая система, которая зачастую рассчитана на прослушивание радиоприемника. Имеется ввиду, что в авто нет аудиоподготовки салона, нет минимальной шумоизоляции и динамики стоят широкополосные. Получить какой-то ни было приемлемый звук в этой ситуации не получится.

Но если предпринять маленькие меры, то можно немного улучшить звуковую картину, но это будет всё равно, на уровне чуть выше начального.

Можно ли улучшить звук в простейшей автомобильной аудиосистеме?

Широкополосные динамики

В подавляющем большинстве, с завода, установлены штатные динамики, которые называются – широкополосными, обычно 16-го размера. Такая акустика проста как две копейки – этот динамик пытается воспроизводить весь спектр частот, который выдает головное устройство.

Он играет самостоятельно и “низы”, и “верха”. Но на сколько “низко” играет этот динамик? А на сколько “высоко” он может дотянуться? Это возможно увидеть только проведя измерения, чего сейчас делать нет смысла – у всех широкополосники стоят разные и показатели естественно, будут разные.

Но основное, что у всех широкополосников должно быть по паспорту – собственная резонансная частота. Обычно она указывается 90-110 Герц. И при замерах, в идеальных условиях, она таковой и является. Вот получить эти частоты в дверях бывает очень непросто.

А высокие частоты на широкополосниках начинают спад с 10-12 кГц. Но если он будет плавным, то можно слышать почти не искаженные тарелочки. В автомобиле более высоких частот добиться не получится, точнее, их практически не будет слышно. Ведь салон авто не идеальная звуковая камера. Стоит ли сильно переживать, что мы не сможем услышать в машине 12 или 14 кГц? Думаю, что нет.

Все преимущества использования широкополосных динамиков в авто, а также, их недостатки, очевидны. Очень приемлемая цена, значительная экономия места, а самое главное – простота подключения этих динамиков!

Но не стоит забывать, что один динамик, даже “очень крутого” бренда, не сможет справится со всем спектром частот. Он хорошо сможет отыграть “низкие частоты”, вполне приемлемо справится со “средними”, но “высокие частоты” ему будет не просто сыграть.

Есть вариант поколдовать с технологиями воспроизведения. Можно попробовать применить настройки головного устройства, чтобы поднять “верха”. Но и то, вряд ли, получится получить звук, превышающий возможности “мидбаса”. Мидбас – это динамик, который может качественно справиться со средними и низкими частотами.

Так что, в качестве звучания широкополосная акустика уступает коаксиальной и компонентной (подробнее об этих системах, их характеристиках и возможностях поговорим в другой раз). Сейчас коротко упомянем об их отличиях.

Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика – динамики, находятся в практически в одном корпусе и расположены на одной оси. Это позволяет сократить объем, занимаемый в салоне автомобиля.

При этом существует раздел частот между низко-среднечастотным динамиком и твитером – высокочастотным динамиком, выполняемый встроенным “кроссовером” типа – “конденсатор”.

Компонентная акустика

Компонентная акустика – это система самого дорогого ценового сегмента. В ней применяются самые передовые технологии. Такая система будет состоять уже из среднечастотных (часто используют “мидбасовые”) и высокочастотных динамиков, сабвуфера, внешнего кроссовера для фильтрации частот.

Технологии материалов и сборки таких динамиков позволяют получить практически идеальный сигнал с низкими колебаниями АЧХ. Динамики имеют высокую чувствительность и позволяют получать высокую мощность и качественный звук.

Итог

Использовать широкополосные динамики можно, но требовать от них чего-то сверх то, что они могут – нет смысла. Если такие динамики уже установлены в вашем авто при покупке, будь то новый авто или уже далеко б/у, то стоит подумать – когда и на что их заменить. Но если вас устраивает как они звучат, но хочется чуть подправить, то можно попробовать провести маленькую предподготовку.

Подробно об этих моментах можно почитать на сайтах у специалистов-частников и профессиональных студий. Они имеют опыт и сноровку. А также, могут подсказать – стоит ли вообще делать предподготовку для штатных динамиков, при использовании штатного ГУ (или даже покупного, но не высокого уровня). А главное, они знают точно – как и что делать в такой ситуации. Данная статья-рассуждения не про это.

В чем прелесть и преимущества этой акустической системы

Двухкомпонентная акустическая система для авто и ее преимущества

Сколькими же головками должна быть наделена идеальная в плане чистоты воспроизведения акустическая система?Ответ 2 или 3, и даже 4 в корне неверен. Оказывается идеальная акустика априори должна быть наделена всего одной полосой, и это верно. Дело в том, что изготовить такой динамик, который бы одинаково хорошо воспроизводил все три частоты просто невозможно. Этим и объясняется отсутствие 1 полосной акустики в продаже (если она и существует, то стоит будет бешеные деньги). Большинство современных акустических систем наделены двумя и более головками, дабы успешно воспроизводить все частоты. АС, как мы будем называть в дальнейшем акустические системы, как правило, выполняются двухполосными. Но с течением времени некоторые производители стали выпускать и трехполосные, а затем уже 4-полосные АС, которые хоть и имеют определенные преимущества перед 2-полосной, все-таки ее по популярности не догонят. Ниже приведены причины, которые помогут читателю понять, почему по-прежнему меломаны на стороне двухкомпонентной АС?

Магнитола

Добиться качественно звука в салоне машины без хорошей магнитолы попросту невозможно. Поэтому именно об этой составляющей аудиосистемы следует позаботиться в первую очередь. Данное устройство оказывает непосредственное влияние на чистоту и детализацию звука. И если у него плохое качество, то даже с великолепными колонками, усилителем и «сабом» хорошее звучание получить не удастся.

Подбирая магнитолу в качестве головного устройства (ГУ) системы, следует опираться на качество сборки и имя производителя. Сегодня отменной репутацией пользуются устройства брендов Alpine и Pioneer, а также Nakamichi, McIntosh и Denon.

И если первые две торговые марки предоставляют высококачественную продукцию по высокой, но доступной для рядового водителя, цене, то остальные ориентированы на профессионалов, а потому стоимость их аппаратуры заоблачная.

Для повседневного использования предельно «навороченная» магнитола попросту не нужна. В данном случае вполне подойдет просто качественное оборудование узкого профиля, которое справляется с поставленными задачами не хуже дорогостоящих мультимедийных «комбайнов» Nakamichi.

Покупая магнитолу, не следует забывать о линейных выходах. Их количество является одним из критериев подбора оборудования, поскольку один такой выход дает возможность подключить лишь 2-канальный усилитель, а два – 4-канальный аналог.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Формирование ассортимента

Чтобы хорошо зарабатывать на продаже автозвука, необходимо предлагать покупателям максимально разнообразный ассортимент. Но закупать все подряд нельзя – это нецелесообразно и дорого. Перечень товаров для первоначальной закупки надо составить по результатам анализа местного рынка, учитывая имеющийся спрос и предложение. 

Кроме того, необходимо руководствоваться установленными в данном виде бизнеса принципами:

  • самыми ходовыми являются дешевые модели, которые всегда раскупаются и должны составлять основу ассортимента;
  • одновременно в продаже должны быть элитные модели для владельцев дорогих машин, в которых не принято устанавливать дешевое оборудование. 

При этом нужно учитывать, что реализация дешевых моделей связана с одной существенной проблемой: среди них много брака. Поэтому необходимо предусмотреть возможность замены и последующего ремонта.

В идеальном варианте гарантию на аппаратуру должен предоставлять производитель. Но большинство таких моделей производится в Китае, поэтому отправка туда и обратно получится дороже, чем само изделие. И это в том случае, если получится связаться с заводом и достичь договоренности, что маловероятно. Следовательно, продавец должен давать свою гарантию, заложив расходы в стоимость. Покупатели будут охотнее покупать товар по слегка завышенной цене, если смогут гарантированно вернуть его в случае обнаружения брака. 

Для снижения финансовых потерь рекомендуется заключить договор с мастером, который будет устранять небольшие неисправности. Такие изделия потом можно продавать по сниженной цене. 

Чтобы автозвук как бизнес приносил максимум дохода, можно несколько расширить ассортимент за счет автоаксессуаров. Также хорошую прибыль даст оказание услуг по монтажу приобретенного оборудования. 

Финансовые показатели

Итак, выше мы подробно рассмотрели три варианта развития бизнеса в сегменте автозвука. Теперь вкратце рассмотрим финансовые показатели каждого из направлений.

1. Розничный магазин автозвука

Стартовые вложения составят 1 100 000 рублей, а именно:

Статья затрат

Сумма, руб.

1

Приобретение магазина (переуступка прав аренды на территории крупного авторынка)

500 000

2

Оплата администрации рынка на месяц вперед

20 000

3

Изготовление вывески и других рекламных конструкций и материалов (штендер, визитки, буклеты и др.)

60 000

4

Закупка товара

500 000

5

Рекламная компания в сети

20 000

Итого:

1 100 000

Ежемесячные расходы магазина

Статья затрат

Сумма, руб. 

1

ФОТ сотрудников (2 человека по 35 000 рублей)

70 000

2

Аренда

20 000

3

Реклама онлайн

10 000

Итого:

100 000

  • Выручка: 800 000 руб.

  • Чистая прибыль: 60 000 руб.

  • Срок окупаемости: полтора года (18 месяцев)

Как видно из приведенных показателей, небольшой розничный магазин автозвука способен генерировать стабильную прибыль, хотя и не принесет «золотых гор» предпринимателю. Однако ничего не мешает открыть со временем еще один или несколько подобных магазинов, существенно увеличив свои доходы.

2. Ателье автозвука

Стартовые вложения: 1 210 000 руб., складываются из следующих затрат:

Статья расходов

Сумма, руб

1

Аренда боксов в помещении с оживленным трафиком поблизости (предоплата)

50 000

2

Ремонт в помещении

200 000

3

Закупка товара (необходимый минимум, остальное можно брать под заказ у дистрибьютора)

200 000

4

Постройка проекта (“Лада” в хорошем состоянии плюс внешний тюнинг, музыка, работа силами своих специалистов)

700 000

5

Реклама в сети

30 000

6

Видеосъемка, обработка съемок и ведение канала в YouTube

30 000

Итого:

1 210 000

Ежемесячные затраты

Статья затрат

Сумма, руб.

1

ФОТ

100 000

2

Аренда боксов

50 000

3

Сопутствующие материалы

20 000

4

Реклама, включая канал

60 000

Итого:

230 000

  • Выручка: 1 250 000 руб. (в среднем 20 машин со средним чеком в 50 000 руб. (стоимость «музыки» плюс работа).
  • Чистая прибыль: 150 000 
  • Окупаемость: 8 месяцев

3. Оптовые продажи автозвука и реализация продукции под своим брендом

Стартовые вложения: 3 560 000 руб., включая следующие статьи расходов:

Статья затрат

Сумма, руб.

1

Закупка товара

3 000 000

2

Маркетинг и продвижение своего бренда

200 000

3

Склад под хранение и офис (предоплата за месяц)

60 000

4

Комплектация офиса (мебель, компьютеры, оргтехника)

300 000

Итого:

3 560 000

Ежемесячные затраты

Статья затрат

Сумма, руб. 

1

ФОТ (3 менеджера по продажам — 150 000 руб., 2 специалиста по закупкам и логистике — 80 000 руб., кладовщик — 30 000 руб., 2 грузчика — 40 000 руб.)

300 000

2

Аренда склад и офиса

60 000

3

50 000

4

Коммунальные платежи

30 000

5

Расходы на логистику

100 000

Итого:

540 000

  • Выручка:  3 900 000 рублей (считаем при реализации с наценкой в 30 процентов, хотя если брать в расчет не именитые бренды, а ноунеймовый «китай», наценка само собой будет выше)
  • Чистая прибыль: порядка 300 000 рублей после вычета налогов
  • Период окупаемости: 12 мес.

Где лучше разместить?

Хорошие колонки в машину – это не только правильно подобранная по параметрам техника, но и удачный выбор места расположения в салоне авто. Именно от этого параметра зависит в большей степени то, как будет звучать система и будет ли она вообще слышна как пассажирам, так и водителю транспортного средства.

Динамики не ставятся в боковых фиксаторах задней полки и в кик-панелях. Оптимальное место расположения акустики – это передние дверцы машины, при этом располагаться динамики должны на уровне головы и ушей водителя. Таким образом, звук охватывает большую площадь распространения и хорошо слышен на задних сиденьях.

Есть также в некоторых машинах уже установленные специальные места для колонок. Но не всегда они выбраны правильно, поэтому, чтобы получить качественное звучание, конструкцию стоит переделать. К примеру, в Daewoo Lanos в передних дверцах установлена широкополосная акустика диаметром 10 см в пластиковых подиумах, но даже если ее заменить на более дорогой вид, качественного звучания не получится. Если же заменить пластиковый подиум на деревянный, тогда можно будет установить динамики большего диаметра и значительно улучшить качество воспроизведения музыки.

Как настроить автомобильный усилитель под сабвуфер

Автомобильный усилитель некоторые любители сабвуферов устанавливают для воспроизведения только этих низких частот. Для того чтобы правильно настроить оборудование для работы с этим излучателем басов необходимо воспользоваться одним из выше описанных регуляторов точной настройки. Выставив фильтр высоких частот на полный срез, то есть максимальное снижение, регулятор басов выставляем наоборот на пропускание только самых низких частот.

Поэтому перед тем, как настроить авто усилитель на работу с сабвуфером, необходимо внимательно осмотреть панель регуляторов и установить их таким образом, чтобы на выходе к которому подключен низкочастотник было как можно меньше высоких частот, а в идеале их полное исключение. Это основное правило согласования этой аппаратуры.

Для чего нужна настройка сабвуфера

Если коротко — для того, чтобы с его помощью максимально точно воспроизводились низкие музыкальные частоты. Если устройство настроено верно, то динамический диапазон воспроизведения музыки значительно расширяется, что позволяет автолюбителю улавливать звуковые колебания не только ушами, а буквально всем телом.

Обычная пара автомобильных колонок с этой задачей не справится. Колонки отлично передают высокие и средние звуковые частоты, но вот с трансляцией басов у них серьёзная проблема, которая возникает из-за их конструктивных особенностей. Так что если автолюбитель желает слушать музыку во всём её великолепии, ему придётся установить и настроить дополнительное устройство, каковым и является сабвуфер.

Особенности активных сабвуферов

Рассмотрим основные особенности активных сабвуферов:

Несмотря на то, что выглядят они многообещающе, последние обладают довольно слабыми встроенными усилителями басов. В результате звук будет нормальным только в том случае, если слушать его с небольшой громкостью.
А если увеличивать его, то будут слышны небольшие искажения. Именно из-за этого эксперты советуют сразу установить не активный, а пассивный динамик.

Если в машину не помещается обычный активный саб, то сюда устанавливается плоский сабвуфер, поскольку он имеет меньшие размеры. Такое устройство удобно для размещения под сиденьем водителя. За счет этого будет сэкономлено немало пространства. Естественно, что от одного плоского сабвуфера не будет толку, поэтому надо установить сразу два, поскольку они по отдельности обладают малой мощностью. Желательно, чтобы один устанавливался под сиденьем водителя, а второй – под сиденьем пассажира.

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.

Активный сабвуфер прост в установке, но требует тщательной настройки

Также можно разместить компонент в заднем сиденье или на специальной полке. Это даст возможность лучше распределять звук по салону, но нужно будет использовать несколько проводов. Возьмите два провода: узкий и широкий. Соедините их с клеммами акустической техники. Широкий провод надо прикрепить к клемме «+» на АКБ, а узкий — с магнитолой.

Пассивный сабвуфер и основные отличия

Пассивный сабвуфер отличается от активного следующими чертами:

У него нет встроенного усилителя звука. Несмотря на это, большинство автолюбителей выбирает пассивные сабвуферы.
Можно подобрать к такому сабвуферу усилитель, который будет максимально точно подходить к нему

Особенно важно, чтобы звучание получалось чистым и без искажений.

Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю на 4 канала

Чтобы подключить данный тип динамика к 4-х канальному усилителю, придется использовать стандартную схему.

Схема подключения 4 канального усилителя и сабвуфера

Итак:

  • Сначала сабвуфер и остальные динамики подключаются к усилителю.
  • Потом усилитель соединяется с автомагнитолой.
  • Получив сигнал непосредственно от автомагнитолы, усилитель распределяет его. Часть сигнала посылается на саб, часть – на высокочастотники.

Усилитель 4 х канальный подключить сабвуфер

Схема подключения сабвуфера и 4 канального усилителя

Проводя кабели, надо следить за тем, чтобы плюсовой провод был чем-нибудь обязательно защищен, например, гофрой. В основном, подразумевается защита той части, которая находится в моторном отсеке, как можно ближе к АКБ.

Аудиочастотный фильтр

Аудиофильтры — это электронные схемы, которые предназначены для усиления или ослабления определенного диапазона частотных компонентов. Это помогает устранить нежелательные шумы от аудиосигнала и улучшить тон его выходного сигнала. Фильтры играют важную роль в телекоммуникационной и аудиоэлектронике.

Простейшие фильтры состоят из резистора и конденсатора, при этом один находится в цепи последовательно с сигналом, а другой — параллельно. Если конденсатор для автозвука своими руками подключен параллельно, схема является фильтром нижних частот и постепенно снижает частоты за пределы известной точки отсечки.

Фильтры представляют собой особый тип усилителей или пассивных цепей, которые имеют частотно-зависимый выход. На основании конструкции аудиофильтры классифицируются на:

  • пассивный фильтр;
  • активный фильтр.

Термины «пассивный» и «активный» обычно используются в контексте электронных компонентов. Компонент, для работы требующий источник питания, называется активным компонентом: таким как транзисторы и OPAM. В то время как электронные, которые не требуют какого-либо источника питания для своей работы, называются пассивными: такими как резистор, конденсатор и индуктор.

На основе частотной характеристики и конструкции фильтров, чтобы применять в схемах при установке своими руками автозвука дома, их классифицируют на:

  • пассивный фильтр верхних частот;
  • активный фильтр верхних частот;
  • пассивный фильтр нижних частот;
  • активный фильтр нижних частот;
  • пассивный полосовой фильтр;
  • активный полосовой фильтр;
  • пассивный полосовой стоп-фильтр;
  • активный полосовой стоп-фильтр.

Формула для частоты фильтра нижних частот выглядит так: f= 1/(R*C), где f — частота в герцах; R — сопротивление в омах; C — емкость в фарадах. Используя эти зависимости, можно легко заменить другие значения сопротивления и емкости, чтобы изменить частоту фильтра. На стандартной частоте уровень сигнала уменьшается на 3 дБ или примерно на 1/2. Для каждой дополнительной октавы или удвоения частоты сигнал уменьшается до 1/4.

Алгоритм подключения автозвука в машину своими руками:

  • подключить маркированные «входные» кабели к выходу аудиоисточника, такого как микрофон, рекордер или MP3-плеер;
  • подключить кабель с надписью «выход» к входу аудиоусилителя, частота среза этого фильтра составляет 100 Гц.

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки

Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука

Каков итог?

Представленные варианты подойдут клиентам, которые не готовы погружаться в дебри автозвука или участвовать в автомобильных аудиофестивалях. Это некие готовые решения, отвечающие запросам чуть более требовательных клиентов, которые примерно представляют, что хотят получить от звучания. Представитель компании «Бладхаунд» Илья Смирнов сравнивает создание музыкальной автосистемы с индивидуальным пошивом пиджака: клиент всегда сам должен определить, что ему ближе. Именно поэтому специалисты студии после окончания работ предлагают поездить пару недель, привыкнуть к музыке, послушать любимые треки и потом при необходимости вернуться на доработку и донастройку системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: