Масла супротек атомиум

Как это работает на самом деле

Присадки покрывают металл тонким скользящим слоем, снижая трение и повышая компрессию, но слой этот недолговечен из-за температурного расширения. Слой, образующийся на стенках цилиндров, сначала повышает компрессию, но через 120–180 тысяч начинает разрушаться, если не проведена повторная обработка. То же самое происходит и с коленчатым валом. Сначала облегчается пуск холодного двигателя, но через 100–200 тысяч километров без повторной обработки слой разрушается и появляются задиры на трущихся частях. Повторное использование присадок через 60–90 тысяч километров укрепляет защитный слой, благодаря чему заметно увеличивается срок службы современных моторов, как иностранного, так и российского производства.

Промывки очищают мотор от отложений, но меняют вязкость масла, ведь для эффективного удаления отложений необходимы жидкие растворители, а они снижают вязкость. Быстрые разгоны и работа в режиме большой мощности во время промывки двигателя приводят к задирам на трущихся поверхностях. Поэтому промывка двигателя с помощью присадок требует от водителя крайне серьезного отношения. Промывка удалит все загрязнения, но во время ее действия придется ездить очень бережно, как при обкатке двигателя. Зато, полностью очистив мотор от загрязнений, вы серьезно продлите срок его службы, ведь именно загрязнения, забивающие масляные каналы, являются основной причиной повреждения мотора. Неправильное использование промывок и присадок является наиболее частой причиной появления негативных отзывов о продукции Супротек, ведь проще обвинить производителя, чем признать свои ошибки.

Допуски

Очень важный критерий выбора – допуск. Что это такое? Многие производители автомобилей проводят внутреннюю сертификацию разных масел. А это значительно облегчает жизнь автомобилисту, т.к. допуск определяет какое моторное масло совместимо с автомобилем. Если на канистре со смазочной жидкостью есть соответствующая маркировка – его можно брать.

Например, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 имеет такие допуски:

  • Volkswagen 504 00 / 507 00;
  • Porsche C30;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM;
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 и B71 2297;
  • MB Approval 229.51;
  • Chrysler MS-11106.

Вот такое вот универсальное масло.

Преимущества и недостатки

Использование синтетического масла SAE 5w30 в условиях умеренного климата и зонах с резким перепадом температур позволяет оценить все его преимущества:

  • Отличную проникающую способность (за счет небольшой вязкости)
  • Высокие показатели химической и термической стабильности
  • Антикоррозионные и противоизносные свойства
  • Моющие свойства
  • Способность эффективно охлаждать детали и узлы работающего двигателя
  • Экономичность (синтетика медленнее вырабатывается, так как проникает с самые мелкие зазоры)

Недостатком синтетических масел является, пожалуй, их стоимость, однако она практически всегда оправданна – высокими затратами на очистку нефтяных фракций и подбор пакета присадок.

Чем мыть двигатель? ↑

Перед заменой масла специалисты рекомендуют промыть двигатель моющим маслом. Если мотор старенький и имеет несколько сот тысяч километров, лучше промывку не делать. Современные промывочные жидкости могут отмыть годами накопившиеся наслоения шлаков и такая промывка может привести к плачевным результатам. Если автомобиль ездил на минеральных смазках, то лучше переходить на синтетику постепенно. Сначала необходимо залить полусинтетическую смазку. И если никаких осложнений нет, после пробега 8-10 тыс. км., можно переходить на синтетику. Если в узлах трения есть сальниковые уплотнения не менявшиеся долгие годы, промывка может привести к вымыванию микрочастиц и шлаков из сальников, которые скорее всего потекут. Следует иметь в виду, что после промывки двигателя некоторая часть промывочной жидкости останется в нем и он будет ездить на смеси промывочного и моторного масел. Кроме всего следует помнить, что старенькие автомобили могут «кушать» дорогую синтетику в повышенных количествах. Поэтому для таких автомобилей лучше заливать минеральное масло, которое дешевле.

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Характеристики масла для двигателей автомобилей «SUPROTEC Атомиум»

Исследования включали оценку технического состояния двигателей и отбор проб состава на анализ через каждые 2 тыс. км пробега. Сначала для сравнения было залито масло 5w-30 для автомобиля и 5w-40 – это лучшие бренды, а через 8 тыс. км пробега залит СУПРОТЕК АТОМИУМ. Физико-химические и спектральные анализы проб показали равные или лучшие свойства масла АТОМИУМ.

Кроме того, состав обеспечивает снижение потерь на трение, т.е. снижение расхода топлива и обладает низкой испаряемостью, что обеспечивает снижение угара масла для двигателей автомобилей. Полностью синтетическая основа и инновационный пакет присадок обеспечивают отличную термо- и окислительную стабильность, что гарантирует увеличение ресурса самого масла в 1,5 – 2 раза. SUPROTEC ATOMIUM соответствует самыми строгими допусками.

Из лепестковой диаграммы видно, что при разработке этого продукта приоритет отдавался таким характеристикам как: противоизносные (Wear), противонагарные (PistonDeposits) и противосажевые (Sludge).

Восьмибальные требования предъявлены по содержанию золы – это влияние на катализаторы дожига и сажевые фильтры (AftertreatmentCompatibllity) и по противоокислительным свойствам – это стойкость к термодеструкции (OxidativeThicKening). Шестибальные требования предъявлены по диспергирующим свойствам (SootThickening) и топливной экономичности (FuelEconomy).

Как купить масло для автомобиля и не совершить ошибку?

Надо понимать, что до 95% всех моторных смазочных материалов в отечественных магазинах относятся к среднему и ниже среднего уровню качества, а из оставшихся 5% на топовые бренды, подделывается более четверти всей продукции. Учитывая все это и стремясь воплотить научные разработки за пятнадцать лет деятельности выбрала сегмент самого высокого качества масла для двигателей автомобилей.

С этой целью проведены исследования порядка 50 наиболее известных и применяемых наименований каждой вязкости. Исследования проводились сначала на машине трения ИИ5018, которая позволяет оценить наиболее существенные свойства: противоизносные, антифрикционные и противозадирные. В результате исследований стало понятно что необходимо создать – масло должно обладать инновационными триботехническими характеристиками. Инновации как раз и заключаются в производстве нового продукта, которое по противоизносным, антифрикционным и противозадирным характеристикам будет соответствовать моторным маслам для спортивных автомобилей, но по остальным характеристикам должно допускаться к эксплуатации в гражданских автомобилях с увеличенным сроком службы масла.

Для решения этой проблемы заказала по своему техническому заданию немецкому концерну «ROWE MINERALOELWERK» изготовление моторных масел вязкостью 5W-30 и 5W-40 и трансмиссионного 75W-90.

Концерн «ROWE», стабильные характеристики

В результате немецкий концерн ROWE смог по заданию разработать специальный состав (масло 5w-30 и масло 5w-40 для автомобиля), удовлетворяющий, как требованиям классификации API, ACEA, современным допускам, так и требованиям нашего технического задания.

Но для получения таких характеристик пришлось использовать полностью синтетическую основу – базовая жидкость содержит только ПАО и эстеры, а присадки использованы наиболее эффективные. Состав СУПРОТЕК АТОМИУМ содержит приблизительно 85 %,ПАО, 5 % эстеров и 10 % присадок.

Самый крупный блендинговый завод в Европе сдан в эксплуатацию 2 года назад. Он обладает современным оборудованием и собственной лабораторией. Все процессы блендинга автоматизированы и управляются компьютером. Базовое масло, присадки автоматически смешиваются в нужных пропорциях, в определенной последовательности, при определенной температуре и времени блендинга по заданной программе. Технический уровень, ответственное отношение персонала и талантливые ученые химмотологи концерна ROWE гарантируют стабильно высокие характеристики смазочных масел «SUPROTEC Атомиум»

Мнения разделились

Согласно сведениям из базы «СПАРК», «Супротек» начал работу на отечественном рынке автохимии в начале 2000-х. К 2021 году компания сосредоточила основные мощности и исследовательский центр в Петербурге. Сеть сбыта автохимии охватывает свыше 6 тыс. торговых точек по всей стране. В 2021 году доходы предприятия достигли почти 300 млн рублей, расходы — 243 млн рублей. Совладельцами компании в равных долях указаны Кирилл Киселев и Сергей Зеленьков, который также занимает пост гендиректора и владеет другими , ООО «Торговый дом Винде», ООО «Инрусгрупп» и ООО «Нано Технолоджи Груп»).

Неугодные «Супротеку» мнения публиковались с 2021 по 2021 годы. На данный момент оценку «Ужасно» присадке для бензиновых двигателей поставили 10 раз, «Плохо» и «Средне» — по 1 разу. Характеристика «Хорошо» и «Отлично» собрала по четыре и два отзыва соответственно. Общий рейтинг товара составляет 2,28 при максимуме в 5 баллов. Жидкость для механической коробки передач оценивают в 2,2 балла, для «автомата» — в 2,14. Состав для владельцев дизельных моторов набрал 2 балла, очиститель топливной системы — 3,4.

Otzovik.com называет себя открытым сервисом отзывов, где любой желающий может зарегистрироваться и оставить личное мнение о каком-либо продукте, компании или услуге. Сайт находится вне юрисдикции РФ и не является российским СМИ. Комментарии на нем размещаются без предварительной модерации. Администрация проекта подчеркивает, что не несет ответственности за достоверность информации и возможный вред от ее публикации.

«Тем не менее мы понимаем, что в интернете, помимо обоснованных претензий, встречаются и вполне правдоподобные «заказные отзывы» от конкурирующих фирм или недоброжелателей, которые оказывают негативное влияние на деловую репутацию и бизнес конкретной организации или ее представителя», — признают владельцы ресурса.

Синяя птичка напела: как Илон Маск заключает сделки и спасает репутацию с помощью Twitter Социальные сети

Что делает моторная смазка

Даже идеально обработанные металлические поверхности не являются полностью гладкими, поэтому при трении друг от друга происходит не только выделение энергии, но и перераспределение металла с поверхности этих деталей. Поверхность каждой детали покрыта огромным количеством неровностей и впадин, часть из которых появились из-за невозможности более точной обработки деталей. Другая часть неровностей является результатом адгезионного схватывания, когда металл трущихся поверхностей, под воздействием давления и высокой температуры, соединяется друг с другом.

По мере увеличения нагрузки на двигатель возрастает и давление между трущимися деталям, что приводит к резкой активизации процессов, сопровождающих естественное схватывание. Попав между трущимися частями, масло образует тонкий слой,толщина которой зависит от вязкости и других параметров, например, индекс вязкости, стойкость к сдвигу. Фактически, между трущимися деталями появляется масляный клин какой-то определенной толщины, причем чем ближе детали друг ко другу, тем сильней эта подушка сопротивляется сжатию. Ведь масло – несжимаемая жидкость, поэтому для уменьшения толщины смазочного слоя излишки этой жидкости должны пройти между неровностями обеих поверхностей, поэтому чем ближе поверхности друг ко другу, тем сложней маслу просачиваться между ними.

На холостых оборотах так же идет рабочий процес, причем давление в цилиндре под нагрузкой больше раза в 2, например на ХХ 15 кг/см2, а под нагрузкой 305кг/см2. и толщина пленки составляет 0,2 -1,5 мкм, а зазоры 50 – 100 мкм для легковых авто.Ведь любой подшипник трения, как бы хорошо не были притерты его детали, обладает каким-то зазором, который лишь увеличивается со временем. Когда мотор начинает работать под нагрузкой, давление на подшипники трения оказывается достаточным для  сокращения слоя до минимума. Если вязкость масла велика для мотора, то толщина слоя всегда остается слишком большой, из-за чего возрастает сопротивление вращению двигателя, если же вязкость недостаточна, то толщины подушки не хватает для разделения трущихся поверхностей.

Обозначение ACEA на упаковке ↑

В 1996 году АСЕА ввела новый классификатор. Он наиболее полно отображает требования к моторным маслам и смазкам.

В АСЕА предусмотрены три класса масел для двигателей:

  • А — бензиновые;
  • B — дизельные легковые;
  • E — дизельные грузовые.

В этой классификации учтены все требования европейских автомобилестроителей. Одной из особенностей этой классификации есть режимы эксплуатации дизельных и бензиновых автомобилей в зависимости от температурных условий и условий эксплуатации. Требования в АСЕА более жесткие чем в API. Моторные масла получившие класс качества по АСЕА более предпочтительны. Эта классификация чем то напоминает ГОСТ 17479.1-85 по которому производится продукция в странах бывшего СНГ и России.

Выбор

Чтобы составить рейтинг лучших продуктов, необходимо определиться с критериями качества, которыми являются:

Вязкость. Способность вещества надежно прилипать к металлической поверхности в отведенных температурных границах.

Читайте тут! Какое масло лучше для автомобиля форд (Ford)? Обзор лучших смазок и масел для Форда (115 фото)

Процент угара. Масло, которое смазывает подвижные детали в двигателе, часто попадает в рабочую область поршня, и часть его сгорает вместе с топливом. Чем больше в составе примесей, тем больше его расходуется в процессе работы.

Защита от коррозии. Одна из важных функций смазочных материалов, это защита поверхности от влаги и кислорода. Благодаря этому снижается интенсивность окисления.

Количество щелочи. Напрямую влияет на ресурс расходника и повышается при добавлении в состав чистящих присадок.

Экологичность. Большое количество примесей в составе, таких как сера и фосфор, делают выхлопные газы ядовитыми. Международными службами приняты определенные нормы данного значения.

Износостойкость. Ключевой показатель, который характеризует способность масла к выполнению своих прямых обязанностей – смазывание деталей.

  • Какое масло 5w 30 лучше? Рейтинг и тест лучших производителей 2020 года (145 фото и видео)
  • Какая тормозная жидкость лучше для автомобиля? Рейтинг 2020 года и рекомендации по выбору производителя (115 фото)

  • Какое масло лучше выбрать на Шевроле (Chevrolet)? Обзор лучших масел и советы производителя (95 фото)

Проверка продуктов мировых лидеров продаж позволила составить список масел, обладающих лучшими показателями.

«Супротек» для бензиновых и дизельных двигателей

В линейке продукции данного производителя следует выделить составы как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Если в случае с присадкой в двигатель (вводится в моторное масло) все более-менее понятно, само разделение на бензин и дизель больше предполагает защиту и улучшение работы систем питания (топливные присадки).

Как известно, системы впрыска бензиновых и дизельных агрегатов сильно отличаются

Если в двигателях на бензине зачастую необходимо особое внимание уделять инжекторным форсункам, в дизеле кроме форсунок также присутствует ТНВД

При этом топливный насос является высоконагруженным элементом и подвержен сильному износу. Использование присадки позволяет продлить срок службы насоса, а также добиться максимальной эффективности работы системы питания на разных режимах работы ДВС. Еще следует отметить, что защитный состав через форсунки также попадает в цилиндры вместе с топливом, что позволяет повысить компрессию.

Как использовать Супротек: тонкости и нюансы

Прежде всего, перед применением Супротек необходимо отдельно изучить инструкцию касательно использования данного препарата. Что касается общих рекомендаций, выделяют следующие:

Присадки супротек (suprotec) отзывы

  • Перед использованием нужно взболтать флакон, чтобы добиться смешивания базовой жидкости и мелкодисперсного минерального порошка, который выпадает в осадок. Ввод присадки предполагает заливку в моторное масло или топливо.
  • Для новых двигателей и моторов с пробегом до 50 тыс. км. обработка производится в 2 этапа. Для ДВС с пробегом от 80 тыс. км. и до 200 тыс. км. обработка предполагает 3 этапа. Моторы с пробегом больше 200 тыс. км. обрабатываются в 4 этапа.

Итак, начальный этап применительно к присадкам в двигатель предполагает ввод присадки за 1-1.5 тыс. км. до предполагаемой замены масла. Через указанное количество километров отработка сливается из мотора, заливается свежее масло, куда снова добавляется защитный состав.

Также следует отметить, что если при сливе отработка была грязной, рекомендуется также выполнить промывку двигателя перед заменой масла. Остальные этапы аналогичны второму, то есть при следующей замене масла снова заливается состав, а количество повторений его использования зависит от того пробега, о котором говорилось выше.

Обратите внимание, очень важно строго соблюдать дозировку и придерживаться технологии использования. Дело в том, что необходимо строго заливать то количество присадок, которое предписывает сам производитель. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и другими узлами

В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и другими узлами.

В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и другими узлами.

Если просто, некоторые водители полагают, что чем больше присадки залить и чаще ее использовать, тем лучшего эффекта можно добиться. На самом деле это категорически запрещено!

В случае, когда используется присадка в масло, тогда нагрузки на детали в этом случае могут значительно повыситься, так как толщина сформированного защитного слоя будет слишком большой, состав начнет работать в качестве сильного абразива, тем самым изнашивая пары трения и нагруженные поверхности. Если же речь идет о присадках в топливо, избыток состава может забить форсунки, вывести из строя ТНВД и т.д.

Важно понимать, что триботехнический состав, о котором уже говорилось выше, не сразу смывается и стирается в процессе дальнейшей эксплуатации. Другим словами, эффект пролонгирован. Это значит, что даже если ранее использовался Супротек, а затем заливалось свежее масло без присадки, то защитный слой на деталях сохраняется

По этой причине ненормированное использование большого количества подобных составов может только навредить силовому агрегату и другим узлам

Это значит, что даже если ранее использовался Супротек, а затем заливалось свежее масло без присадки, то защитный слой на деталях сохраняется. По этой причине ненормированное использование большого количества подобных составов может только навредить силовому агрегату и другим узлам.

Присадка ресурс отзывы

Чем Suprotec Atomium 5W30 и 5W40 отличается от других смазочных жидкостей

При создании масла Супротек Атомиум был учтен не только мировой опыт производства и применения смазочных жидкостей, но и особенности поведения различных металлов в режиме трения. Все это позволило подобрать такую комбинацию ПАО, при которой минимальная толщина смазывающей пленки оказывается больше неровностей на поверхности трущихся деталей полностью исправного двигателя. Благодаря такой толщине пленки пуск холодного двигателя происходит без соприкосновения металлических деталей, а ведь именно это и является основной причиной износа коленчатого вала и его подшипников» — режим гидродинамического трения (масляный клин) в ДВС осуществляется только в подшипниках скольжения и в средней части цилиндра, где скорость скольжения максимальна. В верхней и нижней точках скорость равна нулю, а режим трения граничный или полусухой. так что «больше неровностей на поверхности трущихся» верно от части, а на пуске двигателя сказывается весь путь поршня. В подшипниках вал «всплывает» только на 200 – 400 об/мин., т.е. износ происходит при пуске и остановке, а так же когда масло грязное  — от абразива

Кроме того, даже зимой максимальная толщина смазывающего слоя оказывается меньшей, чем у других масел, особенно на минеральной основе, благодаря чему снижаются потери энергии на преодоление сопротивления смазочного слоя и сокращается расход топлива, необходимого для прогрева мотора. Всего этого удалось добиться благодаря оптимальной формуле поли-альфа-олефинов и идеальному соотношению ПАО и эстеров. Кроме того, в состав смазки включен современный комплекс присадок, улучшающий основные характеристики продукта. Присадки моют систему, снижают трение, защищают основу от окисления и выполняют множество других функций, благодаря чему масло Suprotec Atomium 5W30 и 5W40 как минимум не уступает лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходит их.

Всю работу по:

  • выбору правильной формулы ПАО и эстеров;
  • подбору баланса между ПАО и эстерами;
  • подбору пакета присадок, улучшающих характеристики масла,

провел немецкий концерн ROWE MINERALOELWERK, что и обеспечило высочайшие характеристики смазочных жидкостей.

Как меняется вязкость и смазывающая способность масла

Вязкость холодного масла всегда гораздо выше, чем прогретого и, тем более, перегретого. На вязкость и смазывающую способность также влияют:

  • температура воздуха;
  • состояние двигателя;
  • манера езды водителя;
  • срок службы масла.

Второй фактор, от которого зависят характеристики смазочной жидкости – состояние мотора. Чем сильней изношен двигатель, тем больше картерных газов прорывается через поршневые кольца и тем сильней окислительные процессы в масле. Все это приводит к снижению смазывающей способности и выпадению присадок, которые должны были защищать двигатель, в осадок. Владельцы автомобилей с изношенным мотором выбирают масло с высоким щелочным числом, ведь оно помогает нейтрализовать кислоты, образующиеся из-за массового прорыва картерных газов. Однако для исправного и настроенного мотора вполне достаточно щелочного числа в 5–6 мгKOH/г. Это особенно актуально для минерального и полусинтетического масла, ведь тяжелые фракции нефти очень чувствительны к картерным газам. Однако синтетические основы менее подвержены окисляющему действию картерных газов, поэтому для синтетических смазочных жидкостей высокое щелочное число без необходимости, разве что масло будут лить в сильно изношенный мотор.

Третий фактор – манера езды, поэтому у водителей, предпочитающих плавное движение без резких разгонов, двигатель служит гораздо дольше. Ведь любое резкое ускорение, это не только повышение нагрузки на трущиеся детали до уровня, заметно превышающего нагрузки при спокойной езде даже в гору. Кроме того, любое резкое ускорение приводит к увеличению количества картерных газов. Эти процессы происходят в любых моторах, поэтому ресурс гоночных двигателей редко превышает 10 тысяч км, тогда как мотор бюджетной легковушки, в которую льют гораздо менее качественное масло, может без ремонта пробежать до 500 тысяч километров. Причем это касается не только современных моторов, но и старых двигателей, в том числе советских автомобилей. Известен случай, когда владелец ГАЗ 2410 Волга обычной комплектации провел первый капитальный ремонт двигателя при пробеге в 450 тысяч километров, используя обычные советские и российские масла.

Помимо картерных газов на масло действует температура в присутствии кислорода, в итоге – термо- и окислительная деструкция.

Четвертый фактор – срок службы смазочной жидкости. Любое масло постепенно теряет свои характеристики, подвергаясь нагреву, окислению и другим негативным воздействиям. При бережной эксплуатации мотора ресурса смазки хватает на 10–18 месяцев» — ресурс смазки не измеряется месяцами, мото-часами, в крайнем случае пробегом в тыс. км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: