Мифы и заблуждения
Технологический процесс изготовления оригинальных и неоригинальных деталей не отличается. Ведь для производства необходимо получить соответствующие сертификаты и разрешения. Однако может использоваться разное сырье.
Часто можно услышать, что неоригинальные кузовные запчасти быстрее ржавеют. Из этого делается вывод, что в таких деталях металл тоньше. Но дело совсем в другом. Как уже было сказано, при изготовлении оригинальных деталей происходит очень эффективная антикоррозийная обработка. При изготовлении аналоговых деталей антикоррозийная обработка не проводится. И те и другие детали покрываются транспортировочным грунтом. Визуально оба покрытия выглядят одинаково, но при этом оригинальные запчасти защищены от ржавления, а аналоговые нет.
Далеко не все мастера добросовестно относятся к своей работе. Часто осуществляют покраску детали прямо поверх того самого транспортировочного грунта. Детали покрываются лакокрасочным покрытием только с внешней стороны. А с внутренней происходит беспрепятственное воздействие окружающей среды на всю площадь детали. Вот и получается: зиму отъездил, а крыло все ржавое.
Такие «мастера» часто пеняют на некачественный неоригинал, хотя причина была в неправильной и некачественной обработке исходной детали при проведении ремонта.
Несомненно, бывают случаи, когда запасная часть значительно не подходит по размерам. Причиной попадания бракованного изделия под реализацию является недостаточный контроль за качеством продукции (этим грешат малоизвестные бренды). Такие детали подлежат возврату.
Продолжаем. А откуда берутся аккумуляторы для iPhone?
С аккумуляторами для iPhone ситуация очень похожа на описанную выше. Градацию можно представить следующей схемой: оригинал и копии, которые в свою очередь могут быть новыми или бывшими в использовании.
Сам аккумулятор состоит из двух основных частей: емкости и интегральных схем, управляющих рабой батареи. Иногда на оригинальную емкость ставят неоригинальный контроллер, но это частный случай.
По-настоящему оригинальные АКБ только те, которые имеют оригинальную емкость, уникальные серийные номера, совпадающие на оболочке и в интегральной схеме, при этом счетчик циклов заряда-разряда равен 0 или чуть больше. Проверить количество циклов можно при помощи программного обеспечения или специальных устройств.
Со счетчиками есть уловка: в копии ставят ROM-версии, в которых количество циклов заряда фиксировано на 1 и со временем не меняется. Не будучи специалистом, по одному внешнему виду определить, какой аккумулятор вам установили, очень сложно.
Но если батарея прошла проверку счетчиком, циклы изначально были на 0, а затем начали прибавляться, аккумулятор при этом работает хорошо, то велика вероятность, что вы стали счастливым обладателем оригинальной батареи.
Оригиналы
Начнем с того, что практически все производители транспортных средств заказывают детали на стороне. Автозаводы выдвигают к изготовителям ряд жестких требований, следят за качеством комплектующих и берут ответственность за работоспособность изделий на себя. Концерны устанавливают тендеры, а также сроки и ритмичность выпуска запчастей.
Здесь следует отметить, что многие производители комплектующих поставляют продукцию не только на складские комплексы и конвейеры заказчиков, где детали могли бы пройти контроль качества, но и в точки розничной продажи. Это приводит к тому, что технически грамотные автовладельцы выявляют брак даже среди оригинальных запчастей.
Что выбрать: дорогой «оригинал» или аналог подешевле?
Итак, мы выяснили, что оригинальные запчасти:
- изготовлены или самим производителем автомобиля, или по его заказу и под его контролем
- продаются в упаковке и под брендом автопроизводителя
- имеют свой номер в официальном каталоге
- заказываются через официального дилера
- стоят, как правило, дороже.
Так как оригинальные запчасти — это детали, из которых собрана машина на заводе, замена на «оригинал» точно не навредит автомобилю. Даже если во время выпуска производитель менял конструкцию или технологию детали, в каталоге появится новый номер детали, который легко установить по VIN. В результате независимо от года выпуска или рестайлинга вашей модели авто при выборе оригинальной запчасти вы получаете идентичную установленной на заводе деталь.
Качество аналоговых запчастей и деталей остаётся полностью на совести производителя, ведь строгие требования и нормы автоконцерна на них не распространяются.
При этом в отдельных случаях аналоговые детали не обязательно будут хуже оригинала. Например, известные производители компонентов тормозных систем жалуются, что при подписании контрактов с автоконцернами их вынуждают экономить на стоимости продукции, что отражается и на качестве. Наверняка вам знакомы истории, когда владельцы после покупки меняют штатную деталь на аналог от производителя, и проблема, о которой пишут на форумах одноклубники, уходит.
При выборе же аналога всегда есть риск «промахнуться», особенно по части рабочих характеристик деталей. Например, тормозные колодки с некачественным фрикционным покрытием будут скрипеть и постукивать на неровностях, подклинивать от грязи, быстро изнашиваться или портить диски. Но это ещё полбеды. В некоторых случаях стремление сэкономить, например, на оригинальном ремне ГРМ, может стоить капитального ремонта или замены двигателя.
В случае выбора аналоговых запчастей низкого качества или из азиатских регионов, владелец рискует «промахнуться» и с размером и с геометрией нужной детали. Так, китайские автостёкла не всегда становятся в проём кузова, то же самое касается дверей и крыльев.
Как видим, в подборе аналоговых запчастей есть много подводных камней
Чтобы экономия не обернулась новыми тратами, важно максимально изучить собственный автомобиль, понимать, где можно обойтись неоригинальными запчастями. Хорошо бы также ориентироваться в представленных на рынках вариантах, тем более что запчасти часто подделывают
Неоригинал
Неоригинальные детали до сих пор вызывают некое недоверие к качеству. А возникло оно в тот момент, когда российский рынок переполнили дешевые и некачественные китайские товары.
Понятие «неоригинал» стало именем нарицательным и звучало как синоним к слову «китай». Однако в последние годы отношение к неоригинальным кузовным деталям кардинально изменилось. На российском рынке автозапчастей широко представлена продукция европейских стран, отличающаяся очень хорошим качеством. Кроме того, хорошо зарекомендовали себя сертифицированные тайваньские запчасти известных брендов. К сожалению, подавляющее большинство китайских производителей и сейчас значительно уступает в качестве продукции своим конкурентам.
Оригинальный значит лучший?
Общественное мнение
гласит: запчасть с «родного» завода автомобиля обладает неоспоримым качеством,
но стоит очень дорого. А как обстоят дела в реальности?
- Цена действительно будет высокой.
- Некоторые автомобили имеют несколько модификаций, детали к
которым могут отличаться. Покупка оригинала в данном случае вселяет полную
уверенность в отсутствии ошибки. - Расходники, произведенные под эгидой любого концерна-автопроизводителя,
проходят тот же жесткий контроль качества, что и остальная продукция, получая
соответствующие сертификаты. Они обладают гарантированной надежностью и
долговечностью. Отсюда и немалая стоимость. - Благодаря идеальной совместимости и преимуществам, описанным
в пунктах выше, такая деталь характеризуется максимально длительным сроком
службы.
Ситуация 1. Снято с оригинальных устройств
Первый источник оригинальных запчастей – это разбор готовых аппаратов. Причем снимать запчасти могут с различных категорий устройств по всему миру и в разительных масштабах.
Например, речь может идти о парочке новых гаджетов для нужд собственного сервиса. Когда, например, iPhone 7 только вышел, появились первые клиенты на замену дисплейного модуля, а запчасти из Китая еще не приехали. Тогда вполне экономически целесообразно купить новый аппарат и расставить с него детали. Но это капля в море.
Альтернативный источник прибыли: после снятия и продажи оригинальных комплектующих вокруг платы телефона «растет» ворох дешевых копий запчастей, телефон внешне приобретает первозданный вид, далее запечатывается в коробку и затем продается как обычный новый iPhone.
Такие аппараты на профессиональном жаргоне называются «рефами», калька с английского refurbished. Кстати, Apple тоже продает refurbished-устройства, в России их обозначают «как новый», но они не имеют никакого отношения к аппаратам, что были собраны на коленке с использованием низкокачественных запчастей.
На разборе новых аппаратов источники оригинальных запчастей не заканчиваются. Снимать детали могут и с БУ-устройств без следов использования. Это также огромная ниша.
Дело в том, что аппараты, сданные по гарантии или при обновлении на новую модель, требуют утилизации. И по документам запчасти могут действительно числиться переработанными, но по факту идут обходными путями на перепродажу.
Существуют и всякие сомнительные схемы у авторизованных сервисных центров, которые, правда, не заслуживают подробного описания в виду малозначительности этого источника.
Снятые с готового телефона детали всегда имеют характерные признаки: на них есть следы фиксационного материала, для новых моделей, как 6s и 7 – остатки самого скотча, используемого для герметизации корпуса, установленные при сборке кольца камеры и датчика, поролон, дополнительные элементы крепежа и так далее.
Как отличить поддельный аммортизатор KYB от настоящего?
В последнее время очень многие торгуют подделками, подделки есть абсолютно на все, в том числе и на такой популярный бренд как KYB. Это очень портит не в лучшую сторону репутацию KYB.
Как убедиться, что амортизатор не поддельный? Существуют несколько правил, которые в принципе характерны для всех вещей в этом случае:
Покупайте товар у надежных постоянных поставщиков.
Что касается отличительных особенностей KYB от подделок, то на оригинальных амортизаторах обязательно должно присутствовать клеймо KYB. На подделках, которые встречаются в рынке, в 99% случаев на амортизаторе есть все надписи, включая выдавленный на корпусе каталожный номер KYB, есть наклейка KYB на корпусе, упаковка, но основной надписи на корпусе нет! По данным производителя, это связано с тем, что амортизатор выходит с завода не как KYB, просто с номером по каталогу, а затем в другом пункте на него клеят наклейку и пакуют в коробку.
Следующий момент, который бросается в глаза, — отсутствие этикеток на коробках, которые должны быть на оригинальных KYB. Хотя это может случиться и с оригинальными, в случае когда коробка была испорчена и продавец может получить от KYB другую, без наклеек. Но это случается редко. В данном случае речь идет о складе, где все подряд коробки без наклеек. Если проверять амортизатор детально, то опытный механик может заподозрить подделку по многим параметрам внешних изделий — качество сварки, материалов, сальника, и т. д. Но когда вы впервые приобретаете этот, например, вам и в голову не придет сомневаться в красивом хорошо окрашенном амортизаторе… так многие и ошибаются.
Обратите внимание на качество упаковки и товарные ярлыки. Например, некоторые фирмы очень дешево продавали «тойотовские» амортизаторы, якобы купленные в фирменном центре в Эмиратах
На ярлыках был штрих-код, надпись «Toyota», коробка с виду правильная, но на этикетках было написано «SHICK ABSORBER», хотя должно быть «SHOCK ABSORBER». Такая компания, как Toyota, никогда бы не выпустила на рынок товар с ошибками на наклейках.
Встречается и множество визуально похожих логотипов, типа KY8, KYD, KVB и пр. Это также способ обмана клиентов — введение его в заблуждение.
Еще одна немаловажная деталь — KYB, как и другие серьезные производители, в комплекте с амортизаторами всегда пакует необходимые для замены монтажные детали.
САМОЕ ГЛАВНОЕ, что необходимо знать чтобы не купить китайский товар: ПРОВЕРЯЙТЕ СРАЗУ ПРИ ПОКУПКЕ АМОРТИЗАТОРОВ:
1.Наличие оригинальной упаковки. У оригинала это плотный картон, коробка закрывается степлерными скобками. У подделки – упаковка мягкая, ватная. Это должно сразу насторожить!
2.Внутри коробки помимо самого амортизатора должен находиться листок-вкладыш с инструкцией по монтажу. У оригинала он двухцветный-красно-черный или одноцветный. Не сложно определить, что он сделан в типографии. У подделки — изображение смазано, расплывчато, вкладыш как — будто скопировали на ксероксе. (если он конечно там есть).
3.Помимо вкладыша должны быть необходимые детали для монтажа амортизатора (гайка).
4.Необходимо проверить качество сборки амортизатора: (красивый и ровный сварочный шов, все, что приварено к амортизатору должно быть приварено ровно — в одной плоскости, ровное покрытие краской амортизатора) — это залог того, что амортизатор произведен в заводских условиях, а не кустарным способом.
5.На самом амортизаторе ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫДАВЛЕННОЕ КЛЕЙМО! Что включает в себя: с верху название бренда: KYB, далее под ним серийный номер амортизатора, кстати, он должен совпадать с номером на коробке! В низу указана страна где произведен амортизатор (это может быть одна из шестнадцати стран мира, где официально расположено смежное производство амортизаторов корпорацией KYB). и чтобы там не говорили и не писали — НА КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ ЭТО НИ КАК НЕ ВЛИЯЕТ будь то Япония, Испания или Тайланд. (В Китае производства нет). Все сертифицировано и произведено под жестким контролем корпорации KYB. Даже вариант заводского брака исключен на 99 процентов в отличии от других производителей.
Если же что-нибудь из выше перечисленного не совпадает с Вашим образцом — 99% этот образец является подделкой.
На каких деталях нельзя экономить при обслуживании б/у автомобиля?
Чем моложе автомобиль, тем требовательнее он к качеству запасных частей, комплектующих, смазочных материалов и топлива. Экономия на запасных частях может привести к преждевременному выходу из строя более дорогих узлов и агрегатов. Плохая работа неоригинальной детали ведет к повреждениям технических узлов, связанных с ней.
Если мы говорим о регламентном техническом обслуживании, то это в первую очередь относится к cвечам зажигания, масляным фильтрам, тормозным колодкам, дискам, приводным ремням.
Например, экономия на качестве масляного фильтра может сказаться на состоянии двигателя в целом. Будет наблюдаться повышенный износ трущихся деталей. Поэтому лучше использовать фильтры качественные, проверенные. Но есть среди запчастей и вполне заменяемые варианты.
Аналоги
Дубликаты выпускаются на предприятиях, не имеющих договоров с автопроизводителем. Это происходит следующим образом. Фирмы, занимающиеся выпуском автозапчастей, приобретают оригинальные комплектующие, разбирают их и делают свои аналоги. Причем нередко получается даже лучше. Детали в обязательном порядке проходят сертификацию.
Неоригинальные запчасти не всегда представляют собой точные копии. Многие производители используют свои секреты и технологии. Некоторые элементы можно найти только в неоригинальном исполнении.
К примеру, для многих недорогих автомобилей (Hyundaii10 и т. п.) концерны не заказывают шаровые опоры отдельно. Эти комплектующие поставляют на рынок только производители дубликатов.
Как вычислить подделку
Настоящая проблема автовладельцев — как защитить себя от контрафактной продукции и подделок. Хорошо, если подделку видно сразу: по качеству упаковки, ошибкам в написаниях слов и т.п. Но современный рынок контрафакта диктует свои правила: только за максимально похожую на оригинал подделку получится выручить денег.
Поэтому владельцу остаётся:
- Особо внимательно подходить к выбору «расходников». Моторное масло, фильтры, свечи, колодки и диски, элементы подвески, приводные ремни подделывают чаще всего.
- Перед покупкой проверять официальные каталоги производителя. Встречались случаи, когда покупатель покупал «оригинальные» запчасти, которые компания в принципе не выпускала, этой детали вообще нет в линейке продукции.
- Максимально «насмотреть» внешние особенности и упаковку нужной детали перед покупкой, чтобы визуально отличить подделку.
- Изучить инструменты защиты от контрафакта самих производителей. Например, у Bosch действует система онлайн распознавания оригинальной детали по штрих-коду и т.п.
- Покупать запчасти только у официальных дилеров и распространителей, которые указаны на сайтах компании.
Тормозные суппорты
Оригинальные тормозные суппорты идеально подходят к автомобилю, но после примерно 10 лет эксплуатации их обычно необходимо ремонтировать, что при правильном ремонте стоит недешево. Поэтому при просмотре предложений по замене легко соблазниться дешевыми запчастями, особенно если они новые.
К сожалению, качество китайской продукции зачастую настолько низкое, что лучше ездить со старым оригинальным суппортом, чем с новым дешевым аналогом. Дешевые тормозные элементы обычно не соответствуют никаким требованиям безопасности и качества. Так что если вы установите подобный «колхоз», будьте готовы, что в скором времени вам предстоит очередная замена деталей.
С другой стороны, на рынке есть и качественные аналоговые суппорты, которые производят известные компании. Единственный минус — их заоблачная стоимость. В свою очередь, бывшие в употреблении суппорта можно купить «за копейки». Причем даже если их состояние оставляет желать лучшего, вы легко сможете отдать их на переборку. И даже в этом случае вам обойдется все намного дешевле по сравнению с покупкой новых оригинальных суппортов.
Также обратите внимание, что сегодня на рынке можно встретить много подделок суппортов именитых марок, которые под видом оригинальной продукции продают в два раза дешевле. Многие автовладельцы в погони за девизной приобретают поддельную продукцию, которая не соответствует стандартам безопасности и качества.
Детали подвески
RBI — самые дешевые тайваньские запчасти.
555— если это не подделка идет настоящая Япония, выводы делайте сами. Компания японская-— завод Индонезия.причём с улице на завод не попадёшь. 100% продукции идёт в Японию. Но качество надо сказать не высокое по сравнению с Qsten, правда 555 и позиционируется как недорогие запчасти.
GMB — Япония, качественные детали, но не тоже самое, что оригинал.
Аutowelt — дубликаты запчастей для двигателя, в принципе качество хорошее, но не оригинал.
NTN, NSK, Koyo — Япония, в принципе тоже самое, что идет в оригинальной упаковке многих японских машин, только в упаковке их непосредственного производителя.
RBH — Тайвань какой-то дешевый.
Febi, SWAG — европейцы, но не тоже что оригинал.
Quinton Hazell — упаковщик, в коробке может быть всё что угодно.
Ina — производитель роликов и подшипников, является поставщиком на конвейеры Форд, Мазда, Пежо и многих других. Является совладелицей компании NTN.
SRN — Европа, в коробке у неё может лежать Ina например.
Lemforder — очень известный производитель, поставщик многих конвейеров в Европе, очень качественные детали подвески и ремни
Внимание! Высококачественными являются только запчасти имеющие в артикуле 5 цифр! Только это означает, что они выпущены на заводе Lemforder. Если цифр 7, то последние две цифры обозначают код стороннего производителя, а им как известно может оказаться кто угодно!
Ajusa, Elring эти производители только в ситуации когда оригинала нету в природе.
Taiho, ОЕМ поставщик на японские конвейеры.
CTR, Корея, бывшее отделение GMB. Официальный поставщик деталей подвески на корейские автоконвейеры.
AVA Cooling Systems представлена своим производством во многих странах Европы. Haugg Kuhlerfabrik GmbH занимается разработкой, производством, сбытом и сервисным обслуживанием радиаторов водяного охлаждения, масляных радиаторов, охладителей наддуваемого воздуха, а также конденсаторов, испарителей, компрессоров и целых охлаждающих модулей. Вся продукция соответствует оригиналу и по качеству и по характеристикам.
Febest, Nipparts, Febi, ASVA, Hanse, Japan parts, Japan cars. Это не производители, а упаковщики. сами ничего не делают, размещают заказы на заводах, как правило в Китае.
Febest, Asva кроме того 100 % Китай. И не смотрите ни на какие другие надписи. Хорошие заводы их просто не интересуют.
Qsten работают на конвейер. ОЕМ поставщики.
Longho детали подвески. Тайвань качество сопоставимо с RBI. Не упаковщик, производитель.
Maruichi — японский производитель пыльников и пр. резинотехнических изделий. Пыльники сравнимы с оригиналом, жалоб не встречено.
ATE входит в состав автомобильной корпорации Continental Automotive Systems. Детали тормозной системы, колодки, диски
Обычно компании – производители автомобилей выбирают несколько поставщиков на один узел. Широко применяется такая практика: выбирается основной поставщик, который получает 50% заказа, и несколько неосновных, имеющих, к примеру, по 25%. Подчеркнем, что речь идет об одном узле (например переднем ступичном подшипнике). В другом узле соотношение долей поставщиков может меняться. Раз в год, иногда реже, иногда чаще, поставщики и их доля в заказе может меняться. То есть, если у вас на автомобиле подшипнки фирмы ААА – значит это и есть оригинал. Однако и подшипник БББ и ВВВ и может даже ГГГ имеют право быть поставленными на машину и соответствовать тому, что идет на конвейер. Ниже мы приведем список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:
SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.
SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.
Аналог он же Оригинал или «какие запчасти ставить» Кто что делает для опеля под марку GM
#1
Сообщений 164
*/—> 164
- Имя: Сeргей
- Авто: Opel Astra G
- Регистрация: 04.09.2009
В этой ветке хочу собрать данные кто что делает для Опеля под марку GM (оригинал – он же- ) а также хорошие и плохие производители запчастей. По мере наполнения ветки а также по информации из нета , І-пост буду заполнять по видам запчастей.
GM — на конвейере использует запчасти следующих производителей
Тормозные колодки — Ate, задние дисковые -TRW Тормозные диски — Ate
Тормозные шланги — FREUDENBERG (CORTECO) Приводные ремни и патрубки — Gates Натяжитель приводного ремня — Gates (вариант для економии http://www.myzafira. hp?f=61&t=10829) (а также ролики отдельно: Patron PT35260, Optimal 0-N1799S,BSG BSG 65-615-007) .
Фильтры — Knecht/Mahle, Mann
Масляный фильтр Hengst — E611HD122 с клеймом GM (двигатель — Z18XER).
Амортизаторы — Boge, Sachs, Braunschweig Амортизаторы капота — Stabilus Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) — Lemforder, TRW, Boge Подушки двигателя — Contitech, Boge, Lemforder Детали рулевого механизма — ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники- MOOG) Насос ГУР — TRW Опорные подшипники, подшипники и гидрокомпенсаторы- INA Сцепление — Valeo, Luk, Sachs Гидровыжимной подшипник — LUK, Sachs Маховик обычный, Двухмассовый маховик — LUK, Sachs Подшипники — FAG, SKF, INA Подшипники КПП — TIMKEN Стекла – Sekurit, Pilkington Оптика (фары) — Hella, Valeo, Bosch Провода зажигания — Bremi, Beru Модуль зажигания (Катушка зажигания) — Delphi,Bosch Форсунки — Bosch Топливная планка — Bosch Бегунок распределителя зажигания — Sagem Регулятор холостого хода -Siemens Клапан EGR — PIERBURG Датчик кислорода — Delphi Расходомер воздуха — Bosch Стартеры Bosch, Valeo Генераторы — Bosch, Valeo,Denso, Delfi Шкив генератора — INA Радиаторы — Valeo, Harrison Pадиатор кондиционера — Delphi, Komo Электроника — Bosch, Hella, Siemens Вентилятор -Bosh Детали тормозной системы — Ate, Lucas Детали топливной системы — VDO, Bosch Глушитель — Ernst Крепеж глушителя-SWAG (приходит с затертым оригинальным номером) Впускной колектор — Bosch Щетки стеклоочистителя — Bosch Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) — Loebro/SPIDAN (GKN) Прокладки,сальники Elring, Sabo Термостаты — Wahler, Behr, Pierburg Водяной насос — FAG made in Canada Свечи GM – это Bosch FQR8LEU2 или Bosch FLR8LDCU (два боковых электрода) Пружины — Lesjofors( его бренд Kilen), Eibach; Топливные насосы — Bosch, Pierburg, Siemens/VDO;
Цепь ГРМ двигатель Z14 XEP — IWIS или SWAG (в SWAGe упакован тот же IWIS), в оригинале цепь идет SACHS, а она далеко не самого лучшего качества.
В оригинальный комплект ГРМ входит :
Ролики ГРМ: направляющий ролик INA (франция), а натяжной Litens(канада ). Ремень ГРМ — Gates, (Contitech — редко). Ремень поликлиновый — Gates.
Запчасти плохого качества:
Шкив генератора — LITENS (инф.-ТИC) Ремень ГРМ — BOSCH
Изменено: serw, 18 Март 2014 — 14:10
Источник
Заключение. Почему всё так сложно с запчастями для iPhone
Почему же все-таки данная сфера вызывает столько вопросов? Однозначного ответа нет. С одной стороны, самый авторитетный источник, Apple и их представители в АСЦ, утверждают, что оригинальных запчастей нет. Многие пользователи яблочной техники здесь уже поставят точку и любые дальнейшие аргументы будут игнорировать.
Это можно понять. С другой стороны, ту же информацию будут твердить и сторонние сервисные центры. Какой им от этого прок? Они либо не знают, где купить оригинальные комплектующие, либо просто в этом не заинтересованы.
Мы периодически проводим исследование рынка и уточняем в разных СЦ, какую запчасть они поставят при том или ином виде ремонта. Крайне популярный ответ: «Копию, конечно. Оригиналов ведь нет, поэтому все ставят одно и то же». У этой уловки есть две стороны.
Во-первых, потенциальный клиент может проникнуться доверием, ведь ему честно говорят, что запчасть неоригинальная, а он как раз слышал, что только такие и бывают. Получается, что пользователь получает ту информацию, к которой уже готов.
Во-вторых, при таком подходе человек начинает думать, что раз все ставят копии, а ценники от одного сервисного центра к другому разнятся как небо и земля, то обращаться нужно в самый дешевый. Прямое сравнение ценой ошибочно. Никто не покупает отечественный автопром вместо Mercedes только потому, что первый дешевле, а разницы при этом никакой нет. Люди делают этот выбор осознанно.
Но ведь когда человек ставит в свой драгоценный телефон дешевую запчасть, он тоже должен понимать, что делает это с целью экономии денег, а не потому, что разницы нет. Разница есть.
С «оригиналом» ситуация не проще. В случае с дисплеями многие компании утверждают, что запчасть оригинальная, на ней всего лишь поменяно стекло, либо что оригинала нет, а «переклей» – это лучшее, что можно получить. Те, кто ставят копии, будут ловко манипулировать предубеждениями, чтобы свои деньги в итоге вы отдали именно им.
Сервисные центры, использующие восстановленные модули, будут рассказывать, какие эти самые модули замечательные, в каких стерильных условиях и «по технологии Foxconn» эти экраны переклеивают. На выходе каждый кулик свое болото хвалит.