Что лучше: заправлять бак «до полного» или «ездить с лампочкой»?

Запрет на заправку полного бака с 7 июля 2022: правда или нет?

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 07.07.2022

В сети появились публикации на тему того, что с 7 июля 2022 года на АЗС якобы будет запрещено заправлять автомобили «до полного бака». Правда это или нет расскажу в этом материале.

5 июля 2022 года в соцсетях и мессенджерах начали активно публиковать информацию о том, что с 7 июля 2022 года на заправках якобы ограничат заправку автомобиля «до полного бака».

«Российским автомобилистам рассказали об изменении на автозаправочных станциях, которое может принять массовый характер уже с 7 июля. При этом для самих машин, по словам технических экспертов, такое развитие событий будет даже полезным, сообщает PRIMPRESS. Как рассказали специалисты, речь идет о возможности заправки автомобилей до полного бака. Уже сейчас многие АЗС отказываются заправлять автомобили полностью, ссылаясь при этом на различные причины, в том числе распоряжение руководства. А в ближайшее время такое правило может принять массовый характер, тем более в летний сезон спрос на топливо становится выше из-за увеличивающегося количества поездок на авто. Технические эксперты отмечают, что такое ограничение со стороны АЗС для автомобилистов, с одной стороны, совершенно законно, а с другой стороны, оно будет даже на пользу, поскольку заливать полный бак на автозаправках специалисты не рекомендуют ни при каких обстоятельствах. Полная заправка автомобиля, по словам экспертов, приводит к тому, что в транспортном средстве нарушается система вентиляции. А это в свою очередь может привести к дальнейшим значительным поломкам в машине. Причем такие изъяны, которые появляются в автомобиле в результате заливки полного бака, незаметны глазу. Но в итоге это может негативно повлиять даже на ходовую часть автомобиля«, — говорится в сообщении.

На самом деле, эта информация не соответствует действительности.

Проверка уровня

Проверить объем проще всего на
современных агрегатах, в которых используется прозрачный пластик для боковины.
Отметки «мин» и «макс» указывают допустимый уровень. Контролировать уровень
нужно при каждой зарядке.

Для блока с непрозрачным
корпусом проверка проводится стеклянной полой трубкой. Проверку можно сделать
без демонтажа, предварительно отключив бортовое питание. Необходимо опустить в
каждую банку полую стеклянную трубку до момента соприкосновения трубки с
защитным блоком и зажать верхнюю горловину пальцем. Вытащить трубку, не снимая
пальца с горловины трубки, измерять высоту столба. Минимально допустимое
количество – 12 мм, максимальное – 15 мм.

Проверка уровня электролита
Проверка уровня
электролита

Современные аккумуляторы
оснащаются датчиком уровня, который вмонтирован на крышке. Для проверки
несколько раз аккуратно стучат по круглой панели, которая загорится определенным
цветом:

  • зеленый
    – норма;
  • белый
    – разряжен, требуется подзарядка;
  • красный
    – необходим долив, уровень критически низкий.

Профессиональные водители
отмечают, что диагностика датчиком не всегда соответствует реальному количеству
и качеству, поэтому рекомендуют проводить повторное измерение, если датчик
горит красным цветом.

При доливке учитывают качество, сколько
воды должно быть в аккумуляторе и температуру. Оптимальная температура дистиллята – 20 градусов.

Как лучше заправлять машину: до полного бака или по 10 литров?

Однозначного ответа нет, как же лучше заправлять машину. Поэтому мы предлагаем вникнуть в тонкости каждого варианта, чтобы вывести для себя плюсы и минусы, которые и приведу нас к правильному решению.

Заправлять машину нужно регулярно, но правильно

Если постоянно заправлять машину на 10 литров?

На первый взгляд может казаться, если кататься на заправку каждую неделю, а то и чаще, то и заливать в машину чуть больше 5-10 литров бензина – это выгоднее и дешевле. Это на самом деле не так.

  • Во-первых, давайте вникнем в сам смысл езды. Объясните сами себе, зачем кататься на заправку в 5 раз чаще. Но мы же хотим выделить допустимые причины подобной заправки машины: если на данный момент вы не обладаете нужным количеством финансов;
  • если есть какая-либо поломка. Например, есть небольшая трещина в верхней части бака, которая при полной заправке приводит к протечке. Правда, в любом случае поломку нужно отремонтировать. Речь идет за промежуток, пока вы не доехали до мастерской;
  • если вам необходимо снизить общий вес машины. Чем чаще пользуются гоночные автомобилисты.

Оптимально заправлять авто хотя бы на 20 литров

  • С данным способом заправки всегда нужно надеяться на «авось». То есть, поеду я завтра на работу или доеду вообще до заправки. Полупустой бак может застать вас врасплох в любой момент. Но есть в этом вопросе еще некие уточнения: лампочка не всегда может гореть, а надеяться на стрелку о показателях топлива тоже не лучший вариант. Запомните – это лишь информационный указатель, который может давать погрешности;
  • второе, что необходимо учесть – прибор измеряет инертные остатки. Не верите, тогда заглушите и снова заведите машину – стрелка будет выдавать уже другие данные. Все дело в том, что считывание остатков бензина идет с неким замедлением, а не в реальном времени;
  • и не забываем, что машина может ехать на остатках топлива в магистралях и насосе. И вот когда вы заглушите машину, то эти капли вернуться назад в бензобак. А вот завестись этих остатков может не хватить.

Теперь смотрим, на что еще может повлиять постоянная езда на полупустом баке – это коррозия. Какая-то доля влаги присутствует на стенках бензобака, поэтому и начинает «разъедать» метал.

  • Кроме того, влага будет накапливаться в двигателе автомобиля. А это однозначно отразиться на хорошей езде авто.

Также учите, что при наклоне вы вряд ли сможете завестись, ведь остатки могут стечь в одну сторону.
Ну и самое опасное – это скапливание испарений в полупустом баке, что при контакте с пламенем может стать причиной взрыва. Речь идет за случаи, когда угольный фильтр и адсорбер засорены.

Полупустой бак может стать причиной неких поломок

Если заправлять машину до полного бака?

Если вы твердо решили заправлять машину до «завязки», то стоит подумать о возможных минусах. Увы, но они есть.

Начнем с приятного, с плюсов:

  • вы можете быть твердо уверены, что завтра поедите на работу, а пустой бак вас не застанет врасплох;
  • да и не зачем кататься просто так каждый день на заправку;
  • любителям скорости в любой момент можно резко погнать;
  • если качественный бак, то коррозия настигнет не так быстро;
  • топливо не болтается и меньше раздражает водителя, но это не касается легковых автомобилей;
  • бензонасос не ухватит воздуха.

С полным баком можно быть увереннымДалее поговорим о минусах:

  • авто становится намного тяжелей обычного;
  • хоть данный минус на сегодняшний день встречается редко, но его не стоит упускать. Не совсем совестливые люди могут слить большое количество бензина;
  • но это так, незначительные недостатки. Главный минус – это нарушение работы вентиляции. Дело в том, что некоторые водители даже «трамбуют» топливо, покачивая авто. И вот та площадь, что должна быть между бензином и адсорбером для поглощения паров из бензобака, отсутствует;
  • а это отражается не только на плохой вентиляции, но и может даже стать причиной вытекания бензина через заливную горловину или даже дренажные трубки;
  • а это несет главную опасность — взрыва автомобиля при аварии или просто при близком открытом огне. Особенно, если топливо попало на выхлопную трубу или тормоза;
  • также не забываем, что в жару бензин начнет расширяться и искать выход из бака. Утечка топлива никого радовать не будет, ведь это и опасно, и не очень экономно.

Лучше заправлять бак на 3/4 Как видно, заправлять машину на 10 л или полный бак – оба варианта со своими минусами. Не стоит переливать бензобак, как делают некие водители. Напомним, что есть еще расчет на горловину, например, при паспортных данных в 40 л, фактически можно влить 45. Не стоит так делать, ведь должна быть вентиляция в баке. Но и на самом дне – это чревато для нормальной работы всей системы.

Заправка автомобиля газовой системой

В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:

  1. Финансовая экономия: газ стоит почти в 2 раза дешевле самой бюджетной марки бензина.
  2. Продление эксплуатационного срока двигателя, поскольку уменьшается нагрузка на топливную систему машины.
  3. Уменьшение загрязнение масла, в результате чего оно реже нуждается в замене.
  4. Экологическая чистота газового топлива, объему вредных выбросов в окружающую среду уменьшается более чем в 2 раза.
  5. Сохранение возможности заправки стандартным топливом.
  6. Высокая степень безопасности, если установку системы будет осуществлять квалифицированный специалист.
  7. Увеличение комфортности во время езды, поскольку использование газа исключает взрывы частиц топлива, происходящие в системе сгорания.

Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:

Дополнительные траты на установку газовой системы, которые оправдают себя только в случае частых или дальних поездок.
Отсутствие возможности заправки на некоторых АЗС.
Уменьшение мощности транспортного средства на 10%, что приводит к понижению скорости разгона и максимальной скорости движения.
Увеличение частоты смены воздушного фильтра.
Невозможность использования газовой системы при низких температурных режимах, а также необходимости крайне осторожной эксплуатации во время жары.
Необходимость выделения достаточно большого количества места в багажнике под установку системы.
Увеличение массы транспортного средства примерно на 60 кг.
Риск утечки газа и его взрыва, если система была установлена без соблюдения технологии.

Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Первоначально необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений баллона, неисправностей его арматуры и перекосов отдельных элементов.
  2. После въезда на автозаправочную станцию водитель и все пассажиры должны покинуть транспортное средство, перед этим нужно выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  3. Водитель должен предоставить сотруднику АЗС полный доступ к газовому баллону, сняв все защитные элементы.
  4. Осуществляется установка переходника, если заправка без него невозможно.
  5. Все остальные действия совершает сотрудник АЗС, водителю категорически запрещается самостоятельно подключать заправочный рукав, а также совершать какие-либо действия с колонкой.
  6. Оплата топлива осуществляется в кассе. Начинать движения допускается, только предварительно убедившись, что заправочный рукав был отсоединен, а на устройство была поставлена заглушка.

Техника заправки до полного бака

Автовладельцы обычно знают, сколько бензина или дизтоплива помещается в бак их машины – эта информация содержится в руководстве пользователя. И каково же бывает их удивление, если при заправке практически пустого бака в него помещается больше горючего, чем указано в паспортных данных. Но бывают и противоположные случаи, и хотя они редки и воспринимаются положительно, недоверие к автозаправочным станциям со стороны водителей только возрастает. Между тем все эти случаи вполне вписываются в рамки нормы. Почему? Об этом сейчас и пойдёт речь.

Переливы

При заправке до полного бака всегда существует вероятность, что неправильные, на ваш взгляд, показатели счётчика действительно являются результатом определённых махинаций со стороны работников АЗС. Но, строго говоря, на сетевых заправках такая вероятность стремится к нулю, а вот недопонимание со стороны автомобилистов остаётся. Причина – несовпадение паспортной и реальной вместительности бензобака. Дело в том, что в инструкции обычно указывается объём самого резервуара, и если он равен 45 литрам, то отстрел пистолета (то есть его автоматическое выключение) действительно может произойти при достижении этой цифры. Но если попытаться дозалить некоторое количество горючего в ручном режиме, то окажется, что до пролива жидкости из заливной горловины в неё может поместиться ещё 5, а то и 10 литров.

Особенно грешат таким расхождением автомобили европейских производителей – у них реальная ёмкость бензобака выше паспортной в среднем на 15-25%. Самые скрупулёзные – японцы, у них этот показатель самый скромный, не более 10%.

Американцы, корейцы, японцы и отечественные авто имеют резерв порядка 15%. Так что удивляться несовпадению цифр не стоит. Тем более что пустым бак оказывается в исключительно редких случаях, и даже если вы заглохли из-за непоступления горючего в двигатель, это не означает, что бензобак сухой.

Недоливы

Здесь тоже ситуация далеко не однозначна. Во всяком случае, на большинстве легковых автомобилях лампочка контроля уровня топлива загорается, если достигнут уровень «резервного запаса горючего». В конкретных цифрах это зависит от модели авто, от 3 до 5-6 литров, но в любом случае это позволяет проехать с горящей лампочкой порядка 50 километров, чего в большинстве случаев достаточно, чтобы добраться до автозаправки и пополнить запасы бензина/дизтоплива.

То есть бортовой компьютер и датчик уровня топлива настроены с некоторым запасом умышленно, чтобы уменьшить количество случаев полного опустошения бака и возникновением проблем в работе топливного насоса (точно так же сознательно «врёт» и спидометр, показывая большую скорость, чем она есть на самом деле).

Таким образом, каждый водитель должен знать, что процент наполненности бака при полной его заправке будет минимум на 10% больше. В последнее время многие автопроизводителя облегчают задачу автомобилистам, указывая в пользовательском руководстве и номинальную ёмкость бензобака, и величину резерва (относительную, выражаемую в процентах, или абсолютную – в литрах).

В частности, на авто концерна VAG (бренды Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат) эти данные имеются и в зависимости от конкретной модели могут составлять 10-14% от ёмкости резервуара по паспорту (как правило, это дополнительные 6-7 литров).

Так что когда бортовой компьютер начинает сигнализировать, что бак пуст – это только предупреждение, что вам нужно срочно искать АЗС. У японцев, как мы уже отмечали, резерв гораздо меньше – в пределах 5% от номинальной ёмкости бензобака.

Полный бак или 5 литров

на малознакомой заправке никогда не наливаю больше чем полбака — обычно беру 10-15 литров, если вдруг попадется откровенная ослинная моча — есть шанс на другой заправке всетаки ее или разбавить нормальным, или искатать то что залил быстренько. иногда бывают ситуации, что попадаешь на красную лампочку возле не проверенной заправки — и ехать «на свою» заправку или некогда или ну совсем не по пути. приходится лить «тика в тику» чтобы совсем не встрять . а еще редко бывает — но бывает. на «постоянных» заправках иногда предупреждают -бензин г**но, приходится лить 5-10 литров, чтоб хватило до другой запрвки

«Под плешку»

А вот с заправкой под завязку многие как раз экспериментируют. Особенно в путешествиях, когда надо залить как можно больше дешевого топлива, потому что дальше оно будет в 1,5-2 раза дороже. И тут выясняется, что от первой отсечки топливораздаточной колонки до того момента, когда топливо начнет выливаться из горловины, можно «запихнуть» еще литров 5-6, а то и больше. Правда, надо знать, как это сделать.

Лайфхак №1. Если установить автомобиль таким образом, что кузов со стороны топливной горловины будет приподнят, можно «выкроить» несколько дополнительных литров. Помнится, «бензовозы» перед границей для этого в кюветы съезжали. А вот на некоторых заправках в Украине и странах Европы доводилось видеть и использовать специальные «помосты» — так что, с точки зрения АЗС, способ вполне легальный. Сколько именно литров удастся «отыграть», зависит от конструктивных особенностей топливной системы (форма бака, форма и расположение заправочной горловины и т.д.), но, как показывает практика, это действительно работает.

Лайфхак №2. Заправку можно условно разделить на два этапа — до отсечки и после. И здесь важны действия именно во время второго этапа. После первой отсечки следует заправляться в ручном режиме, подавая топливо в горловину с минимальной скоростью (тоненькой струйкой), чтобы топливо не пенилось. Для этого ручку заправочного пистолета надо нажимать с минимальным усилием. Бонус: такой аккуратный «долив», скорее всего, не приведет к внезапному вытеканию топлива из горловины, хотя при неисправной системе вентиляции бака возможно обратное выплескивание с достаточно большой силой.

Лайфак №3. Если снова срабатывает отсечка или топливо доходит до края горловины, не спешите прекращать заправку. Опытные водители качают автомобиль (якобы это позволяет заместить воздушные пробки топливом и высвободить еще немного пространства), но в принципе достаточно дать машине «отстояться» 30-60 секунд — и попытаться «докапать» еще литр-полтора. Сработает или нет, зависит от конструкции и состояния топливной системы.

Сколько в конечном счете можно выгадать от засечки до «крышки»? Личный рекорд — 11,5 л на Renault Logan. По словам некоторых автолюбителей, на легковых автомобилях выходило и по 14-15 литров! Если выезжаешь в Европу, то такая заправка под завязку позволит сэкономить 7-10 евро. Но не обернется ли подобная экономия непредвиденными расходами?

Сколько шлангом ни тряси: как правильно заправлять автомобиль

Зачем ехать на АЗС?

М ашина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?

Признак первый : показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»). Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150. Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.

Признак второй : загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.

Признак третий : машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей. И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс. Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.

Что лить будем?

Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.

Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.

Шесть нарушений, за которые вас могут оштрафовать на АЗС

Нарушения ПДД

Хотя автозаправочные станции определяются как «прилегающая территория», тем не менее, здесь, как и, например, во дворе жилого дома, действуют правила, за которые нарушители могут быть оштрафованы.

Наиболее частые нарушения — это сквозной проезд, поворот или разворот через территорию АЗС, заезд через место выезда (под знак «кирпич) и превышение установленной скорости. Как правило, это 5 км/ч.

К слову, все ограничения совершенно оправданы. Взять хотя бы скоростной лимит. Ведь даже при легком ДТП могут возникнуть искры, соответственно, повышается опасность воспламенения. В теории за описанные выше нарушения ждет административное наказание в виде штрафа. В то же время, поскольку АЗС это, строго говоря, не дорога, то и нарядов ГИБДД или камер фиксации нарушений здесь нет. И тем не менее, при желании правоохранители вполне могут провести рейд на заправке со всеми вытекающими последствиями.

Пожароопасные действия

На территории АЗС категорически запрещается курить, в том числе и в закрытой машине.

В последнем случае правоохранители, как правило, трактуют нарушение как курение в общественном месте, хотя салон личного автомобиля можно понимать и как частную территорию. Выяснять истину, вероятнее всего, придется в суде. Для предотвращения пожаров на АЗС запрещается также наливать топливо в пластиковые емкости.

Дело в том, что полимеры способны накапливать статический заряд, а там где искра, там и возможность возгорания. Что же касается известного запрета на разговоры на АЗС по «мобильнику», то это ограничение по сути формальное. Смартфон трактуется в нормативах как электрооборудование, способное при том или ином раскладе вызывать искру, как какой-нибудь электроинструмент, типа электродрели. И тем не менее, наклейки с перечеркнутым телефоном вы можете увидеть сегодня на многих АЗС, а значит и повод применить к вам штрафные санкции имеется.

Несоблюдение дистанции

Согласно регламенту, принятому на АЗС, расстояние между автомобилями в очереди к бензоколонке должно быть не менее трех метров. Расстояние между автомобилями, производящими заправку, не должно быть меньше трех метров. Дистанция же между машинами, стоящими в очереди на заправку, не должна быть меньше метра. Такой норматив введен с тем, чтобы облегчить действия, находящихся на АЗС, в случае чрезвычайной ситуации.

«Не своя» колонка

Нередко на АЗС можно увидеть, как водители, стремясь сэкономить время, подъезжают к колонке не тем бортом, на котором есть бензобак.

Таким образом они тянут заправочный шланг, либо пуская его над крышей или свесом, либо «опоясывая» автомобиль. Такая практика провоцирует, во-первых, повреждения и износ оборудования бензоколонки — штанги активнее перегибаются, растягиваются и разрываются.

Кроме того, такие «тянучки» буквально создают заторы на территории автозаправки. То же относится и к «умникам», которые заезжают к колонке задним ходом, чтобы опять-таки сэкономить время и подставить бак с нужной стороны. Такая хитроумная метода с большой степенью вероятности создаст сложности маневрированием для других посетителей АЗС.

Ремонт на АЗС

Ремонтировать автомобиль на территории АЗС тоже запрещено. Причем речь идет в том числе и о «техобслуживании», к примеру, заливке технических жидкостей. Причина — вероятность образования заряда статического электричества. Плюс — неисправная машина на территории АЗС — это помеха, которая может блокировать пути эвакуации. Так что, если нужно провести какие-то неотложные манипуляции с машиной, отъезжайте как минимум на 15 метров от колонок.

Заправка с заведенным мотором

Заправка автомобилей с заведенным двигателем на АЗС, как известно, тоже запрещена, о чем предупреждают стикеры на львиной доле АЗС.

Такой запрет связан с опасностью воспламенения паров бензина от искры из-под глушителя. Отметим, что вероятность такого сценария многократно увеличивается на старых автомобилях и машин, у которых удален катализатор или установлен прямоточный глушитель.

Что же касается современных автомобилей, воспламенение паров бензина в такой ситуации маловероятно. Однако лучше, как говорится, перебдеть. Добавим, что запускать моторы мотоциклов, мотороллеров допускается только на расстоянии 15 метров от бензоколонки.

Как правильно доливать воду в аккумулятор

Доливать дистиллированную
жидкость можно во время зарядки или непосредственно после того, как батарею
зарядили.

Нельзя
доливать воду в аккумулятор сразу после того, как заглушили мотора – нужно,
чтобы аккумулятор остыл минимум 7-8 часов.

Как залить
воду в аккумулятор автомобиля по
шагам.

  1. Все
    работы проводятся при отключенном зажигании с соблюдением режима безопасности,
    в плотных хлопковых перчатках.
  2. Отсоединить
    батарею от бортовой сети.
  3. Вынуть
    из автомобиля, установить на горизонтальную поверхность в помещении с
    постоянной температурой 18-20 градусов.
  4. Очистить
    крышку аккумулятора, протереть содовым раствором место вокруг горловины (1ч.л.
    пищевой соды на 1 литр воды).
  5. Открутить
    крышки технических отверстий, проверить уровень в каждой банке.
  6. Пластмассовым
    шприцом доливать в отсеки по 5 мл дистиллированной воды, довести до
    максимального.
  7. Оставить
    АКБ на 8 часов, проверить плотность электролита с помощью денсиметра.

Плотность проверяется каждые
20000 пробега, если используется кислотно-свинцовый аккумулятор, которому
больше 3 лет. Проверку необходимо проводить, если наблюдается позднее
зажигание, замедлена сработка стартера.

Если завести ДВС сразу после
того, как залили дистиллированную воду, произойдет закипание, поскольку время
образования однородной среды кислота/сера – не менее 5 часов.

Функции воды для электролита

Дистиллированная вода разбавляет
серную кислоту, снижает ее концентрацию до оптимального показателя. Пропорции
состава электролита, при которых наиболее четко протекают электрохимические
процессы и накапливается электричество, определены опытным путем и многолетними
химическими исследованиями.

Оптимальное
соотношение: 65% – дистиллят, 35% – кислота, плотность электролита – 1,27
г/см.куб.

Плотность регулируется в
зависимости от температурного режима. Для сурового климата, где средняя
температура в зимнее время – от минус 25, допускается плотность до 1,29
г/см.куб. Такой показатель допустим и для зимней эксплуатации автомобиля в
средней полосе РФ.

При концентрации кислоты выше
нормы быстро разрушатся свинцовые пластины в отсеках аккумулятора. Если
концентрация меньше, жидкость начинает замерзать в разряженной батарее уже при
температуре минус 3-5 градусов.

Как заправлять машину на заправке?

Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.

Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:

Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.

Как заехать на заправку?

Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка

Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд

В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.

Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?

Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.

Для выбора колонки существует несколько основных правил:

Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней

При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь

Как самостоятельно заправить авто?

Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.

Как правильно открыть крышку бензобака?

Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.

Крышки бензобаков более ранних модификаций автомобилей имеют более простой механизм открытия, достаточно лишь потянуть крышку на себя.

Заправка автомобиля с помощью заправщика

Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:

Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.

Правила заправки машины с помощью заправщика

Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.

Их последовательность описывается ниже:

  1. Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
  2. После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
  3. Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
  4. Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
  5. Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
  6. После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
  7. Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
  8. Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.

Индикатор топлива начнет показывать изменения не моментально, а только спустя некоторое время после начала движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: