Какие болты и гайки нужны для литых дисков, их отличие от штампованных

Секретки

Для автовладельцев не менее актуальным стал вопрос защиты машины от угона или кражи деталей. Наряду с сигнализацией и противоугонными средствами популярностью пользуются секретные болты. Они имеют специальную головку под ключ, который идет в комплекте. Открыть его может только владелец. Вандалы могут с усилием пытаться снять колеса, все равно ничего не выйдет. Не является секретом, что в автосервисах существуют похожие ключи, которые легко подобрать.

  • С фигурным профилем. На предмет нанесены линии различной кривизны. На головке штампуют замысловатый рисунок, оттиск которого повторяется на полом ключе.
  • С отверстиями. В стержне просверливают ассиметричные отверстия различного размера. Ключ в свою очередь имеет выступы соответствующей формы. Возможны варианты, когда выпуклые части расположены на металлическом стержне, а отверстия — на ключах.

Болты и гайки

Не стоит забывать, что болты и гайки состоят из металла, а значит, они подвержены коррозии. И если сейчас открутить колесо нетрудно, это не значит, что в следующий раз из-за прикипания болт не сорвётся и не сломается

Поэтому при сезонной смене шин обращают внимание не только на состояние шин и дисков, но и на отсутствие коррозии на крепёжных элементах

А ещё из-за нагрузки или вибраций, особенно если не пользоваться динамометрическим ключом, резьба на крепёжных элементах может растянуться. А это чревато поломкой крепёжного элемента в самый неподходящий момент или же плохим креплением колеса к ступице. Поэтому с моментом зажатия лучше не переусердствовать.

Да и шиномонтаж лучше доверить профессионалам, которые точно заметят недочёты на элементах крепления и своевременно посоветуют их заменить. Они же помогут выбрать новые элементы крепления. Если выбирать самостоятельно, нужно учитывать как минимум два параметра. Первый — длина резьбы, её диаметр и шаг. Его регламентирует производитель автомобиля. Второй параметр — форма привалочной поверхности: конус, сфера, плоская шайба (пресс-шайба). Его регламентирует производитель диска.

Ошибка в выборе форм-фактора болта или гайки может вылиться в нежелательные последствия. Неплотное прилегание крепёжного элемента к диску может привести к его разрушению или же к тому, что шпильку или болт попросту срежет во время движения на высокой скорости.

Материалы болтов и гаек

Выбор подходящего материала для конкретного применения жизненно важен. Это связано с тем, что гайки используются для различных тяжелых и легких применений, поэтому материалы должны быть выбраны соответствующим образом. Гайка из стали, а не из алюминия, может сильно влиять на качество и долговечность соединения, которое он образует. Другие факторы, такие как наличие коррозионных компонентов, а также структурная стабильность, могут влиять на эффективность материала.

Наиболее используемый материал благодаря высокой пластичности и прочности на растяжение и долговечности — сталь, стоит недорого и широко доступна. Доступны в различных сплавах для обеспечения различной степени прочности для различных применений. Сплав, который смешивает атрибуты низкоуглеродистой стали и конкретных количеств хрома и никеля.

Хром из нержавеющей стали делает его устойчивым к коррозии. Низкое содержание углерода обеспечивает защиту от затвердевания. Мартенситная нержавеющая сталь прочная и долговечная и может быть усилена посредством применения тепла, но обеспечивает низкую коррозионную стойкость. Аустенитная нержавеющая сталь является наиболее распространенным видом нержавеющей стали. Он состоит из высоких уровней никеля и хрома и, следовательно, обеспечивает превосходную стойкость к коррозии. Такая нержавеющая сталь также может выдерживать значительные нагрузки без трещин.

Затяжка крепежа легкосплавных дисков

Не стоит забывать о моменте затяжки элементов крепления. Нельзя затягивать колёса как получится. В инструкции любого автомобиля указано конкретное значение – усилие с которым нужно затягивать крепёж автомобильного колеса именно для этой модели.

Некоторые производители легкосплавных дисков тоже обозначают предельный затягивающий момент применимый к их изделию. То есть тянуть со всей силы трубой не следует — сломаете.

В инструкции к автомобилю указаны рекомендации по процессу затяжки болтов и гаек. Определена последовательность и рекомендуемое усилие. Приведённые ниже фрагменты взяты из инструкций автомобилей различных марок.

К сожалению динамометрический ключ есть не у каждого автовладельца. Более того далеко не все работники шиномонтажных мастерских пользуются этим инструментом.

Я когда разговаривал с ними, интересовался есть ли динамометрический ключ. Часто встречал такие ответы: «Зачем? Одел трубу подлиннее, затянул посильнее – не потеряешь колесо, не беспокойся!» Уровень мастерства таких специалистов понятен, к ним для замены колёс обращаться не стоит.

А что делать если придётся менять колесо на дороге? Автопроизводители учитывают это обстоятельство. Баллонный ключ изготавливают таким образом, чтобы применяя его физически здоровый взрослый человек мог затянуть колёсные болты или гайки усилием, которое рекомендовано производителем. Нельзя использовать насадки и удлинители – вы перетянете крепёж.

Модели дисков Скад

Мельбурн

Диски отличаются стильным дизайном, который дополнен возможностью выдерживать серьезное механическое воздействие.

Применяемый сплав позволяет справляться с нагрузками даже при передвижении по плохим дорогам. Это значительно увеличивает срок службы, сокращая траты на эксплуатацию авто.

  • Ет – 39-50 мм;
  • J – 7;
  • Количество отверстий для креплений – 5;
  • D – 17$
  • ДИА – 56,7-67,1 миллиметр.

Выпускается в трех цветах – грей, селена, алмаз.

Онтарио

На фоне конкурентов эта модель смотрится достаточно выигрышно и не только за счет привлекательно стоимости. Диск из сплава алюминия характеризуется уникальными эксплуатационными качествами.

  • DIA – 66,6 миллиметра;
  • Вынос – 45;
  • Сверловка – 5х112;
  • D – 17;
  • J – 7.

Лакокрасочное покрытие наделено отражающими свойствами и повышенной устойчивостью к внешним воздействиям.

Скад Веритас

Диск популярен среди отечественных автовладельцев за счет нескольких отличий. К ним относят размерный ряд, надежность и нетривиальный внешний вид, являющийся результатом применения 3D-комплексов.

  • DхJ – 14-5,5;
  • Диаметр центрального отверстия – 67,1;
  • Вылет составляет 39 миллиметра.

Современные технологии позволяют производить пресс-формы максимально точно, что является гарантией биений.

  • Диаметр расположения отверстий — 100 / 105 / 108;
  • ЕТ – 38-48;
  • Может закрепляться на 4 или 5 отверстиях;
  • DIA – 54,1

Акула

Разработан для легковых авто компактного класса. Небольшая масса (6,6 кг) обусловлена применением передовых технологий. К ним относят способ литья низким давлением, что позволяет уменьшить вес и повысить прочность изделия, придав ему устойчивость к деформации.

  • Диаметр – 14-16;
  • Крепежные отверстия – 4х100, 4х108;
  • Вылет – 39/46/54/45
  • J – 6-7;
  • 5 крепежных отверстий;
  • DIA – 72,6 мм;
  • Вынос – 35-55 миллиметра.

Сакура

  • Ширина и диаметр обода – 6,5 и 16 соответственно;
  • Разболтовка – 5х105;
  • ЕТ – 39 мм;
  • Д ЦО – 56,7.

Рассматриваемый диск выполнен из легкого сплава.

Нужно ли смазывать болты и гайки на колесах автомобиля

Однозначного ответа нет. В большинстве случаев смазка не требуется. Более того категорически запрещается это делать. Инструкции по эксплуатации автомобиля содержат это предупреждение.

Смазка резьбы приводит к уменьшению трения в резьбовом соединении и кратно увеличивает момент затяжки. Чрезмерное затягивание может привести к необратимой деформации элементов крепления, ослаблению конструкции. Если производитель рекомендует сухую затяжку, значит обеспечил необходимый момент затяжки без смазки.

Бывают исключения из правила. Отдельные производители рекомендуют использование определённого типа смазки. Соответственно и предписанный момент затяжки рассчитан с учётом этого обстоятельства. В любом случае следует читать инструкцию и ориентироваться на рекомендации производителя.

Если в инструкции автомобиля нет упоминания об этом, то смазывать или нет резьбу и посадочные поверхности – решать вам. Я бы не рискнул. Раз нет рекомендаций какую смазку использовать, не сто́ит экспериментировать. Для узлов, подверженных сильному нагреву, предназначена специальная смазка, обычная только навредит.

Гайки на диски

Ой поначитался данной темы и возник вопрос. Ни у кого не было опыта применения штатных фордовских гаек с дисками ВСМПО и СКАД? А то у меня на лето ковка прикручана ВСМПОшная, а на зиму ждут СКАД.

про гайки под внутр шестигранник

как на фотах выше

кто чтонибудь может подсказать?

какая фирма их делает?

я нашел нечто похожее фирмы Вектор

p;q=100

гайки я нашел случайно в тазовском магазине «русь».

там и фордовские были (под оригинал по 40руб без скидки). я взял под внутренний шестигранник восточной фирмы LS.

Коллеги! Подскажите, пожалуйста, коды на экзисте следующих закрытых конусных гаек:

М12 х 1,5 под ключ 19 (длина 34-36 мм)иМ12 х 1,5 под ключ 17 (длина 34-36 мм)

Находил только от 100 рублей и выше — не нравятся мне такие цены.

гайки на фф2 и на мондео7 оказались свиду почти одинаковые, а по качеству разительно отличались в сторону лучших у мондео.

гайки на фф2 уже износились порядком, а крышки с пяти уже слетели (((

Может комуто будет интересно, прикупил на пробу для штатного литья ГИЯ до 2008г.в., как на картинке выше, турецкую гайку BSG BSG 30-230-020 (Гайка колеса закрытая, стоит 54р, окрашена зеленым, точно как у военных), идет как аналог гайки febi, что с кольцомдлина 32,8, шестигранник на 19, угол конуса подходит, конус состороны широкой части 25,5 и узкой 15,5. Сомнения только достаточная ли поверхность конуса?

здесь видно: след на конусе шириной 4,6 мм — если прикручивать литье, и 2,5 мм если штамповку

пластиковая крышечка с надписью форд закрывается без проблем, на литье гайка закручивается на 9 оборотов, на болт — 14 оборотов, поэтому закрытой частью в шпильку не упрется

Superalexдумаю что и (1 454 053) и (1 454 051). гайка вам подойдет

Болты для алюминиевых и стальных дисков, диаметр и шаг резьбы

Мы уже рассказывали, как выбрать шину для обода. Не менее важна регулировка винта. При выборе болтов для алюминиевых или стальных колесных дисков нужно проверять диаметр и шаг резьбы.

Само измерение диаметра не составит большой проблемы, особенно если у вас под рукой есть штангенциркуль. Не забудьте измерить внешний диаметр катушки, а не только диаметр самого шпинделя. Диаметр указывается в метрической системе, например 12, 14, 16 мм или в дюймах: 1/2, 3/8, 7/16, 9/16. Винты, произведенные в обеих системах, имеют разный диаметр и несовместимы.

Оценка типа гнезда в некоторых случаях может вводить в заблуждение, поскольку в некоторых шаровых гнездах есть только небольшое углубление. Чтобы не ошибиться, поместите в прорезь простой предмет и проверьте, нет ли там люфта.

Виды крепежей

В зависимости от формы площади посадки колесные болты для литых дисков бывают:

  • с круглой прижимной частью.
  • с прижимной поверхностью в форме конуса. Могут иметь отступ в конце прижима размером 1,3 мм (подголовок) или быть без отступа.

В зависимости от размера, болты делят на:

  • короткие (чаще используются для закрепления штампованных моделей дисков);
  • длинные (подходят для литых дисков).

Есть еще ряд критериев, которые помогают узнать, какие изделия вам подойдут:

  • диаметр;
  • резьбовой шаг;
  • материал изготовления (алюминий, сталь, титан);
  • покрытия (хром разных оттенков, цинк).

В продаже также есть изделия с разнообразными покрытиями, которые могут подойти, например, к блестящей дисковой поверхности или цвету кузова. Несмотря на устоявшееся мнение о том, что напыление хромом лучше других покрытий препятствует образованию и развитию коррозии, практическое использование гаек и болтов показывает, что срок службы изделий из обычного черного металла ничуть не меньше. Учитывая то, что первые годы любая деталь будет сохранять свой исходный вид, выбирать гайки или болты, руководствуясь эстетическими требованиями, не стоит.

Хромированные гайки для литых дисков

Их особенностью является необычная форма гайки. С внешней стороны изделие снабжено двигающейся втулкой. Благодаря этому гайка снимается отдельным ключом, и разводным колесо уже не снять. Для каждой «секретки» в комплекте идет индивидуальный ключ, который хранится только у владельца.

Секретные болты и гайки McGard

Почему диски СКАД востребованы

На этапе проектирования ведется тщательная работа дизайнеров и технологов. Отличительная особенность – наличие своих пресс-форм, что придает изделиям особый стиль.

Также был разработан специальный сплав, за счет которого удается достигать высокой жесткости и прочности. На каждый диск имеется сертификат, который подтверждает его качество. В ходе контроля проверяют следующие показатели:

  • Правильность геометрии;
  • Герметичность;
  • Способность противостоять коррозии;
  • Присутствие скрытых дефектов.

Помимо прочего компания помогает улучшать российскую экологию. Для достижения высоких показателей безопасности соблюдаются требования законодательства, проводятся природоохранные мероприятия, совершенствуя технологии в соответствии с ИСО 14001.

Болты и гайки для литых дисков, их отличие от штампованных

По приезду домой, сразу как только появилось свободное время, полез в интернет искать ответы, а также задавать вопросы мастерам из шиномонтажа.

Изучив массу статей и форумов в интернете, прочитав ГОСТ и расспросив специалистов узнал интересные факты, из чего сделал выводы. Убедился в правильности выводов на своём автомобиле. Теперь решил поделиться полученной информацией с теми, кто интересуется темой и с теми, кто даже не слышал об этом.

Действительно крепление литых и штампованных дисков к ступице отличается. И это различие обусловлено тремя основными факторами:

  1. Разница посадочных мест – мест прилегания болтов или гаек. Более того, модели литья отличаются друг от друга, имеют различные посадочные места и поэтому требуют разный крепёж.
  2. Различие материалов из которых изготавливают литьё и штамповку, влияет на толщину изделия в месте прилегания крепежа и соответственно на длину болтов или шпилек.
  3. Конструктивные особенности легкосплавных дисков, а также дизайнерские решения разработчиков тоже влияют на элементы крепления. Отдельные модели могут иметь специальные, отличные от стандартных посадочные места и соответственно свой уникальный крепёж.

Быстрый ответ: Выбор болтов или гаек для крепления колёс зависит от конструкции дисков и параметров резьбы в ступице автомобиля.

Какие болты и гайки нужны для крепления литых дисков, это вопрос на который нельзя ответить не увидев сами диски. Выясните какой вид крепежа используется на автомобиле сейчас, а затем узнайте подойдёт ли он для модели литых дисков которые собираетесь установить.

Эксцентрики

Стандартный крепеж имеет форму шестигранника, резьбовую и коническую прижимную часть. Уникальной характеристикой болтов эксцентриков для дисков является плавающий конус со смещенным центром тяжести.

Разбег степени смещения может доходить до 1 мм

Осевое расстояние между отверстиями может разниться. Стандарты данного показателя PCD разнообразны и не всегда до конца продуманы. Следствием становится вибрация во время езды. Это обуславливает вероятность более быстрого выхода из строя подшипников, рычагов и резинок. Для таких случаев идеальным решением будет использование эксцентриков. Благодаря подвижному конусу образуется зазор между внутренним и наружным диаметром.

Различие материалов из которых изготавливают литьё и штамповку

Штампованные диски производятся из прочной стали благодаря чему в месте расположения крепежа имеют малую толщину. В то время как легкосплавные, изготавливают из менее прочного материала. Как следствие, толщина таких изделий в местах крепления больше, чем у стальных.

Данное обстоятельство влияет на подбор крепежа. Точнее сказать определяет длину болтов или шпилек

При замене дисков и увеличении толщины в месте крепления важно чтобы болт входил в ступицу на достаточную глубину. В то же время при уменьшении толщины не торчал из ступицы с обратной стороны

Что считать достаточной глубиной? Для достоверной информации обратимся к паспорту изделия.

На моём автомобиле стоят литые диски Российского производителя «СКАД». В паспорте изделия присутствует необходимая рекомендация: «При закручивании элементов крепления число полных оборотов должно составлять не менее 6».

То есть производитель регламентирует каким должно быть минимальное число полных оборотов крепёжных элементов — 6 независимо от шага резьбы. Это минимум!

Если длины болта или шпильки недостаточно, то из соображений безопасности необходимо их заменить, либо отказаться от использования таких колёсных дисков. Тем не менее, если позволяет толщина ступицы, то больше — лучше и безопаснее.

Конструктивные особенности легкосплавных дисков

Фактор влияющий на выбор крепежа — конструктивные особенности отдельных моделей. Смелые инженерные и дизайнерские решения требуют применения специальных элементов крепления. Таких изделий мало, но они присутствуют на рынке.

Размер головки крепежа

Если на штамповке размер головки крепежа не имеет значения, то при установке литья нужно обращать внимание на этот параметр. В погоне за дизайном производители утапливают видимые элементы и уменьшают размеры колодцев

Вполне вероятно, что в отверстие на таком изделии стандартный баллонный ключ попросту не войдёт

В погоне за дизайном производители утапливают видимые элементы и уменьшают размеры колодцев. Вполне вероятно, что в отверстие на таком изделии стандартный баллонный ключ попросту не войдёт.

Решить проблему можно двумя способами. Первый – использование специального тонкостенного ключа или головки. Второй – замена болтов или гаек на новые с меньшим размером головки.

Болты для особо узких отверстий выпускают с отверстием под шестигранник.

Убедился в этом лично. В новых литых дисках гайки утоплены, а стандартный баллонный ключ в отверстие не влез. Проблему решил покупкой тонкостенной головки и воротка. Теперь всегда вожу с собой вместо стандартного баллонного ключа.

Уникальное посадочное место для крепежа

Отдельные редкие модели колёс выпускаются с параметрами отличающимися от стандартных. Они имеют бо́льшую толщину или уникальное посадочное место для крепежа. Специфические изделия редки, но всё же встречаются и продаются вместе с комплектом крепёжных элементов.

Но если такие изделия достались вам без крепежа, то стоит подумать о том, где найти оригинальные элементы крепления, либо отказаться от их использования.

При отсутствии специального крепежа установка таких колёс недопустима.

Замена колёсных гаек на моём автомобиле

Вернусь к ситуации которая заставила изучать эту тему. Напомню, при замене колёс работники шиномонтажа просили у жены специальные гайки, а не обнаружив таковых настойчиво посоветовали поменять.

Я прислушался к рекомендации, всё-таки специалисты советуют. Смутило то, что при покупке у официального дилера автомобиль был укомплектован штампованными дисками. Позднее штамповку заменили на литьё. Крепёж при смене колёс никто не менял. Это заставило задуматься всё ли правильно сделано.

Выяснилось что штатный крепёж с коническим профилем, а у литых дисков аналогичное посадочное место. При установке гайка полностью накручивается на шпильку, которая слегка выступает. То есть никаких отклонений от нормы нет, что видно из снимка ниже.

Приобретённые специальные гайки для литых дисков мало отличаются от тех, что использовались на автомобиле. Единственная разница — новые закрытого типа, а это никак не влияет на надёжность и не разрушает литьё.

Этой темой я интересовался в нескольких мастерских. Специально по городу не ездил, но обращался в шиномонтажи, попавшиеся по пути. Никто не ответил конкретно, не пытался разобраться в ситуации, даже если не было клиентов, а мастер бездельничал. Говорили общими фразами. «Если у тебя гайки от штамповки – то обязательно нужно менять, иначе будет плохо…»

Особенности затяжки болтов

Если попытаться легкосплавный диск закрепить болтами, предназначенными для штамповки, отверстие быстро начнет крошиться, а в месте соединения появятся глубокие царапины.

Закручивая гайки, требуется использовать определенную длину болта. Он должен входить внутрь на 10 миллиметров. Идеальными для легкосплавок считаются крепежи с большой длиной.

Это связано с мягкостью сплава, из которого изготовлен диск. Для создания прочности изделие делается более толстым.

Прежде чем устанавливать крепежные элементы, необходимо предварительно проверить, подходят ли они к ободам. Для конусообразных болтов угол крепления делается равным 60 градусам. Он должен совпадать с крепежным отверстием. Проверке подвергается также поверхность соприкосновения и резьба.

Какие болты нужны для литых дисков скад

27 Ноября 2018, 13:00 11599

Переобувка стальных штампованных дисков на легкосплавные литые, покупка новых литых дисков, установка проставок, да и банально сорванная резьба на болтах – это те ситуации, когда приобретение соответствующего колесного крепежа — необходимость.

Теперь представьте себя наедине со своей необходимостью. Вполне логичными решением будет посетить оффлайн магазин и приобрести необходимые болты, примерив их непосредственно на колесах. Давайте предположим, что такой возможности нет или, по любым другим причинам, есть стойкое желание разобраться в этом вопросе самостоятельно. Тогда эта статья именно для вас. Сейчас разберемся, какие бывают колесные болты и чем они различаются. А различаются они тремя основополагающими параметрами: диаметром и шагом резьбы, профилем прижимной части и длиной.

1. Диаметр и шаг резьбы колесного болта

Данный параметр зависит от резьбового отверстия в ступице, т.е. от марки и модели автомобиля. Возможные варианты резьбы колесных болтов для легкового и легкого коммерческого транспорта: 12 x 1.5, 12 x 1.25, 14 x1.5, 14 x 1.25, 16 x 1.5.

2. Профиль прижимной части колесного болта

Профиль прижимной части колесных болтов — конусный, сферический, плоский — подбирается исключительно по профилю колодца в литом колёсном диске

Важно знать, что профили между собой не взаимозаменяемы!. В чем функциональное назначение данного параметра? Во-первых, при затяжке болтов за счет совпадения профиля прижимной части болта с профилем отверстия в колодце диска происходит центровка колеса на ступице

Во-вторых, таким способом увеличивается площадь соприкосновения болта с диском. Поэтому, использование болтов не по назначению (конусный болт в дисках, предназначенных для сферических болтов и наоборот) чревато деформированием посадочных колодцев в диске, не говоря уже о том, что сила прижима будет значительно меньше. Кроме того, во время эксплуатации автомобиля, неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по болту и, как следствие, к самооткручиванию

В чем функциональное назначение данного параметра? Во-первых, при затяжке болтов за счет совпадения профиля прижимной части болта с профилем отверстия в колодце диска происходит центровка колеса на ступице. Во-вторых, таким способом увеличивается площадь соприкосновения болта с диском. Поэтому, использование болтов не по назначению (конусный болт в дисках, предназначенных для сферических болтов и наоборот) чревато деформированием посадочных колодцев в диске, не говоря уже о том, что сила прижима будет значительно меньше. Кроме того, во время эксплуатации автомобиля, неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по болту и, как следствие, к самооткручиванию.

Во время самостоятельного подбора нужно принять во внимание следующие факты:

  • болты сферические — только для оригинальных дисков Mercedes и автомобилей группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat);
  • болты плоские — только для оригинальных литых дисков Peugeot и Citroen;
  • болты конусные — для оригинальных дисков тех марок автомобилей, которые не упомянуты в предыдущих пунктах;
  • диски сторонних производителей, будь то OZ, BBS, Enkei или их китайские реплики рассчитаны на использование только конусных болтов.

3. Длина колесного болта

Чтобы подобрать длину колесного болта – разместите болт в посадочный колодец диска и замерьте часть болта, которая выступает с обратной стороны. Длина выступающей части должна составлять не менее 15-17 мм, что обеспечит проход болта через тормозной диск (5-7 мм) и использует все витки резьбового отверстия в ступице (10 мм). Допускается выход болта с обратной стороны ступицы на 2 мм.

Если конвертировать полученные 12 мм в количество витков, то получаем 9.6 витков для шага резьбы 1.25 (12/1.25) и 8 витков для шага резьбы 1.5 (12/1.5). Количество полных оборотов «балонника» при закручивании болта и является количеством закрученных витков. 8-9 полных оборотов — оптимальное значение.

Покупайте колесные болты известных производителей. Одинаковые на вид болты и гайки могут значительно отличаться по качеству.

На сегодняшний день оптимальными по соотношению цена-качество являются бренды Bimecc, Veсtor, TPI, Starleks. Не смотря на их китайское и тайваньское происхождение это проверенные временем бренды. C учетом качества и широты ассортимента наш магазин остановил свой выбор на производителе Vector.

Посадочное место для крепежа у литых дисков

Обязательно следует выяснить какое посадочное место для крепежа у литого диска. Существует три основных вида прижимной поверхности и соответственно три вида болтов и гаек: 

  • Конические
  • Сферические
  • Плоские

У литых изделий при использовании соответствующего профиля увеличивается площадь соприкосновения крепёжных элементов с диском, тем самым распределяя нагрузку на металл, делая её меньше. Выбор неправильного профиля приводит к износу прижимной поверхности, ослаблению затяжки, а в результате к самопроизвольному откручиванию крепежа.

Элементы крепления со сферическим профилем встречаются на оригинальных изделиях немецкого автопрома Mercedes и группы VAG (Audi, VW, Seat, Skoda). Плоские использовались компаниями Peugeot и Citroen. Остальные производители применяют конический профиль.

Большинство реплик производимых в России или Китае тоже производятся с коническим профилем. Штамповка не исключение, большая часть колёс крепится болтами и гайками с коническим профилем.

Соответственно если вы приобрели изделие с посадочным местом в виде конуса, а имеющийся крепёж плоский или сферический, то конечно же его надо заменить.

Выводы и рекомендации

Внимательно изучив тему, а так же проверив факты на своём автомобиле могу заключить следующее:

Существует различие в креплении штампованных и литых дисков, а также отличие крепежа одних моделей литых дисков от других. Но к вопросу замены этих важных элементов нужно подходить взвешенно.
Главные факторы которые влияют на безопасность при смене дисков и выборе крепежа, это тип посадочного места и длина болтов или шпилек.
Не стоит безоговорочно доверять работникам шиномонтажа если они советуют заменить крепёж. Следует выяснить конкретную причину по которой требуется замена, что именно не так

Проверить, и только после этого принимать решение. 
Стоит обратить внимание на факторы влияющие на безопасность и при замене крепежа по эстетическим причинам.
Не ленитесь, читайте инструкцию по эксплуатации своего автомобиля! Даже если вы приобрели автомобиль с рук, и инструкции в нём не оказалось — это не проблема. Все инструкции на любые автомобили есть в интернете

Их можно скачать на компьютер или телефон и пользоваться при необходимости.
После смены колёс попросите работников шиномонтажа проверить момент затяжки, если они этого не сделали. А если сами меняли колёса, то не поленитесь, проверьте момент затяжки на ближайшем шиномонтаже. Помните это ваша безопасность и безопасность ваших близких!

Следуя этим простым советам вы сможете правильно подобрать болты и гайки для литых дисков при их замене. Тем самым повысить безопасность эксплуатации своего автомобиля и избежать советов некомпетентных работников.

Надеюсь данная статья была полезна для вас и вы узнали что-то новое для себя. Теперь вы сможете более ответственно подойти к вопросу крепления колёс вашего автомобиля.

К сожалению авторы многих интернет ресурсов утверждают, что применение болтов от штампованных дисков недопустимо! Хочется задать вопрос: почему? Такое заявление по крайней мере некорректно. И мой случай тому подтверждение.

На этом у меня всё!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: