Как определить год выпуска шины кама евро 519

Размерность шин. Расшифровка маркировки

Типоразмер шин – основной показатель, по которому подбираются новые покрышки. Требования к размерности шин для конкретного автомобиля прописаны в руководстве по эксплуатации, и отступать от них не следует, поскольку это напрямую подвергнет риску работоспособность машины и вашу собственную безопасность!

Поскольку типоразмер шин – главная характеристика, то размер шин на маркировке занимает ведущее место и представлен самым крупным шрифтом, на боковине колеса. На нашем рынке наиболее часто встречается европейский стандарт маркировок, который выглядит следующим образом:

Расшифровка типоразмера шин проста:

205 (или любое другое число) – ширина профиля смонтированной и накачанной шины в миллиметрах. Этот показатель должен соответствовать посадочной ширине обода колеса.

60 – отношение высоты профиля к ширине в % (также носит название «серия шин» или «профиль»). Пропорциональность данной шины составляет 60%. Чем выше этот показатель при сохранении ширины, тем больше высота покрышки. Если соотношение не указано и маркировка имеет вид 205/R16, то шина – полнопрофильная или «усиленная», её профиль составляет 80-82% и более. Именно такие шины чаще всего ставят на грузовой транспорт.

Размер шин, расшифровка соотношения ширины и профиля особенно важна, если вы планируете отступить от знакомых параметров в ту или иную сторону. Имейте в виду, что показатели зависят друг от друга, так что профиль относителен. Даже если на двух покрышках этот показатель одинаковый, но находится при разной ширине, то в действительности профиль тоже будет отличаться. 60% от 205 мм и 215 мм – разные величины, шина с размерностью 215/60 будет выше, чем 205/60. Увеличение высоты далеко не всегда допустимо, поэтому обязательно сверяйтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

R – радиальная конструкция шины. Покрышки с диагональным кордом имеют пометку D, однако шины такой конструкции сегодня практически не выпускаются. 16 (или иное число после R) – внутренний диаметр покрышки или внешний диаметр диска колеса. Указывается в дюймах.

Если в маркировке типоразмера шины есть пометка «С», то это шина с повышенным индексом нагрузки в сравнении с обычными легковыми шинами и относится к легкогрузовым.

Американская маркировка размерности шин встречается чаще всего на шинах для внедорожников и кроссоверов и отличается от европейской первыми двумя показателями. Например, расшифровка маркировки типоразмера 30×10 R16 означает, что шина имеет ширину 30 дюймов, посадочную ширину 10 дюймов и диаметр 16 дюймов.

Источник

Обозначение сезонности на шинах

Ищете расшифровку обозначение сезонности шин? В статье полная расшифровка обозначения сезонности на зимних, летних и всесезонных шинах.

Сезонность шин делятся на: летние, зимни и всесезонные. Летние, зимние и всесезонные шины различаются по параметрам и многим характеристикам, влияющим на безопасность и комфорт передвижения. Возможность различать разные модели чрезвычайно полезна, поскольку упрощает выбор правильного типа шины. Ниже вы узнаете, как отличить зимние и всесезонные шины от летних и каковы характеристики отдельных типов шин, предназначенных для определенных сезонов.

Для обозначения сезонности шин используется следующая маркировка:

  • 3PMSF — символ снежинки на фоне трех горных пиков;
  • M+S — сокращение от Mud+Snow, переводится с английского как «грязь + снег»;
  • AS, Any Season, All Season, R+W, AW, A.G.T. — тип всесезонных шин;
  • Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact или нарисованный зонтик — тип дождевых шин, которые подходят для езды по мокрой дороге.

Все обозначения на боковине автомобильной резине, а точнее маркировка шины, представляют собой набор технических параметров и другой полезной информации, указывающей на: дату производства, страну и компанию-производителя, типоразмер, максимально допустимую скорость и нагрузку, тип, способ монтажа, условия эксплуатации и сезонность.

Маркировки различными цветами

Многие производители, пытаясь угодить потребителям, облегчить им работу с покрышками, делают дополнительные маркировки, используя те или иные цвета.

  • Желтый цвет. Обычно желтую метку можно обнаружить на наиболее легкой части шины, где расположен ниппель. Так вам легче заниматься шиномонтажными работами.
  • Красный цвет. Это наиболее тяжелая часть, либо же самая неоднородная.
  • Цветные полосы на протекторе. Используются скорее для логистических отделов, чтобы проще было распределять покрышки по складу.
  • Белый круг с числовым обозначением внутри. Своего рода аналог знака отдела технического контроля, который использовался в Советском Союзе. Означает, что покрышка прошла проверку на складе со стороны поставщика. Грубо говоря, это подлинник безо всяких дефектов и прочих проблем.

Как видите, на шинах может быть множество самой разнообразной информации. Но она полезная и необходимая, поскольку позволяет подобрать комплект, который полностью соответствует вашим требованиям и характеристикам транспортного средства.

(Пока оценок нет)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Вы хотите подобрать шины к своему автомобилю, но не разбираетесь в маркировке шины? Не беда! Надеемся, приведенная ниже информация поможет Вам выбрать автошины необходимого размера и параметров. Получить более полный объем информации можно у наших операторов по тел:

(495) 545-29-45

При выборе шин в первую очередь мы советуем обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля. В нем указана маркировка шин рекомендованных заводом производителем. Обычно указано несколько типоразмеров в зависимости от сезона использования, дисков установленных на машине и объема двигателя. По нашему мнению лучше не отступать от рекомендаций авто производителя и не устанавливать на машину шины других маркировок.

Если же под рукой не окажется заветной книжицы (руководства), тогда просто подойдите к своему автомобилю и прочитайте, что написано на боковине шины.

Рассмотрим маркировку подробнее на примере шины Hankook Ventus V12 Evo:

Обычно типоразмер выглядит так: 225/45 R17 94Y

Где: 225 – ширина шины в мм (см.рисунок), 45 — пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В этом случае оно равно 45%. Короче говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют — «высота профиля». Если это соотношение не указано (например 185/R14С ) значит оно равно 80-82% .

R — означает шину с радиальным кордом. 17 — диаметр колеса (диска) в дюймах.

Индексы скорости и нагрузки

94 – индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, в нашем случае ИН — 94 — 670 кг (см.таблицу).

Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120

Мах. Нагрузка (в кг.) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

Y — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, в нашем случае ИС — Y — до 300 км/ч (см.таблицу).

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR

Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 >240 210 270 300 >240

Американские обозначения типоразмера автошин.

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15 .

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. На наш взгляд наиболее не понятная для обычного потребителя.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15 )

31 — внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R — шина радиальной конструкции. 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Торговая марка, бренд

Название продукции, модели

Страна происхождения, производства

Данная информация указывает на страну производства шины.

Другая информация указываемая на боковине шины

Индикатор степини износа протектора шины, по достижении которого следует прекратить эксплуатацию покрышки. На покрышках других производителей индикатор износа может быть отличным от представленого на фото.

Дополнительная информация на боковине шины

XL или Extra Load усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S &nbsp (Mud + Snow) грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS Всесезонные шины. Aw (Any Weather) Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred , Aquacontact , Rain , Water , Aqua или пиктограмма (зонтик) специальные дождевые шины.

Outside и Inside ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) шины RunFlat это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет». Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».

Max Load максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation Министерство транспорта США) американский стандарт качества.

Temperature А , В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде ( А наилучший показатель). Traction А , В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках). Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».

Шины Кама – почему их стоит купить?

Около четверти всего шинного рынка России занимает продукция с логотипом Кама – сегодня налажен выпуск порядка 370 товарных позиций. Легковые покрышки также имеют огромную популярность у отечественного потребителя благодаря сочетанию качества, надежности и доступной стоимости.

Несмотря на большой опыт в производстве довольно качественной продукции, настоящую популярность шины Кама получили после того, как предприятие прошло полный цикл реорганизации и обновления производственных мощностей, уровень которых теперь может конкурировать с мировыми гигантами в производстве покрышек.

Создание своего научно-исследовательского центра позволило поднять качество первичного сырья и внедрить современные методы производства, тем самым многократно улучшив конечный продукт. Особая конструкция протектора (увеличена его толщина) позволила достичь преимущества в износостойкости перед другими конкурентами. Покрышки Кама не только выхаживают на 20-25% больше. Благодаря оригинальной разработке конфигурации сетки брекера, они способны принести ощутимую экономию топлива своему владельцу.

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской. Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Конструкция покрышки

Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.

Радиальные или диагональные шины

Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.

Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.

Камерные и бескамерные шины

Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.

На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.

Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:

  • Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
  • При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
  • Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.

Другие конструкционные особенности

  • Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.
  • Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.
  • XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.
  • Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).
  • Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.

Runflat — последняя наработка шинных гигантов, наличие такой маркировки говорит о возможности езды на пробитой покрышке. Разные бренды её отмечают символами: RFT (Bridgestone), SSR (Continental), EMT (Goodyear), ZP (Michelin), RF (Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama), EUFORI@ (Pirelli).

Retread, Remould или Regummerad надписи наносят на восстановленные шины, то есть те, протектор которых был наварен заново. Обычно так делают с грузовыми шинами, но и у легковых это не редкость.

Виды шин Кама

В рейтинге популярности лидируют следующие виды шин:

  • Кама-301 – всесезонная резина без камеры.
  • Kama-Euro-131 – легкогрузовая шина. Хорошо защищена от аквапланирования, позволяет обеспечить легкое, надежное управление автомобилем.
  • Кама-Евро-518 – зимняя резина, обеспечивающая надежное сцепление и хорошую проходимость даже в сложных условиях.
  • Кама-218 – радиальная всесезонная шина с комбинированным каркасом.
  • Кама-Flame – зимняя резина с хорошей курсовой устойчивостью, высокой проходимостью даже в сложных условиях.
  • Кама-Евро-519 – зимняя шипованная шина с двухслойным протектором и высоким содержанием натурального каучука в составе. Это позволяет сохранять эластичность даже в условиях сильных морозов.
  • Кама-505 – зимние шины с хорошей проходимостью и курсовой устойчивостью, неплохими тормозными свойствами.
  • Кама-503 – зимняя легковая шина, обеспечивающая мощное сцепление.
  • Кама-Евро-236 – всесезонная легковая шина с высоким содержанием натурального каучука в составе, что позволяет обеспечить долговечную эксплуатацию даже в тяжелых дорожных условиях.
  • Кама-515 – еще одна зимняя легковая шина. V-образный глубокий рисунок протектора уменьшает скольжение, усиливает курсовую устойчивость.
  • Кама-235 – всесезонная легковая шина с необычным рисунком протектора, которая дополнительно оснащена специальными канавками, уменьшающими аквапланирование.
  • Кама-Евро-129 – летняя легкая легковая шина с ассиметричным рисунком. Была разработана специально для российских дорог с адаптацией к их неровностям и другим изъянам. Поэтому на такой резине водители чувствуют себя максимально уверенно, выехав за черту города к проселочным дорогам.
  • Кама-Евро-224 – всесезонная резина, которая подойдет как для отечественных, так и импортных автомобилей. Изготавливаются по иностранной технологии, что положительно сказывается на их качестве и свойствах в целом.

Значение надписей камер

Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.

Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:

  • ЛГА — легковая машина или lt;
  • ГА – грузовики и самосвалы;
  • ЛА – легковушки и микроавтобусы.

Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры

Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина

На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.

4 Кама ALGA (НК-531)

Крайне удачный рисунок этой зимней шипованной резины обеспечивает отличные тяговые характеристики в условиях снега и льда. Достаточно большой объем направленных канавок протектора придает ALGA неплохую маневренность и управляемость в сложных условиях. Шипованные сектора выгодно перемежаются с ламелизированными участками. Благодаря такому решению стальные грунтозацепы работают достаточно тихо. Что касается пользовательских оценок, то у новинки 2020 года реальных отзывов в сети пока маловато.

Те же из владельцев, которым уже удалось потестить НК-531, отмечают хорошую сбалансированность шины и удачный компаунд смеси, обещающий медленный износ. Шипы посажены достаточно надежно и окружены небольшой площадкой с мелкими ламелями, благодаря чему они буквально «вгрызаются» в скользкую поверхность. Воодушевляет и крайне выгодный ценник, а вот присутствие в продаже только ходовых размеров R14-R15 далеко не всем пришлось по душе.

3 Кама И-511

Глубокий протектор и ударостойкий комбинированный каркас делают покрышку Кама И-511 лучшим выбором для зимних внедорожных маршрутов. Шины выделяются рисунком – протекторные блоки расположены в шахматном порядке и немного под углом к вектору движения. Такое решение дает резине отличные тяговые способности в тяжелых условиях. Протектор легко самоочищается и не забивается в грязи и снежной каше. Средняя часть шашек густо усеяна ламелями, но удерживать курс на льду сложно из-за мягкости протектора.

И-511 выпускается только в одном размере – 175/80 R16, так как разрабатывалась под отечественную Ниву. Несмотря на это, у владельцев других бюджетных кроссоверов немало положительных отзывов об этой резине. Она достаточно мягкая, не шумит и есть посадочные места под шип. Отлично держит авто на накатанной дороге, уверенно «гребет» по глубокому снегу и зимней грунтовке. Шина позиционируется как зимняя, но, судя по откликам, она неплохо выручает и в межсезонье.

С чего начать расшифровку

Прежде чем приступать к покупке нового комплекта резины, необходимо определиться с выбором требуемого типоразмера. Именно эта характеристика, как правило, учитывается в первую очередь, независимо от типа транспортного средства.

Маркировка с указанием размерности шины делится на две части, разделенные знаком дроби.

  1. Первое значение представляет собой ширину профиля шины в мм.
  2. Вторая цифра показывает процентное соотношение высоты профиля ската к его ширине.

Иногда высоту профиля можно определить и по серии покрышки. Но не все покрышки маркируются таким образом.

Предпочтение в выборе той или иной размерности шины должны быть максимально оправдано с практической точки зрения. Наиболее приемлемый вариант в данном случае – типоразмер, регламентированный заводом-изготовителем.

Нарушение предельного значения допуска может привести к серьезным нарушениям в работе узлов подвески и рулевого управления. Минимальное отклонение от предельно допустимых величин, существенно увеличит нагрузку на ключевые несущие элементы подвески, что создаст условия для их преждевременного выхода из строя.

Сразу после типоразмера, на покрышку наносится маркировка, характеризующая её тип и диаметр в дюймовом выражении. Литера «R» говорит о том, что шина радиального типа. Диагональная конструкция шины не имеет указанного буквенного выражения. Следует помнить, что не допускается эксплуатация автомобиля с шинами, отличающимися по конструкции исполнения несущего каркаса.

Достаточно часто, букву «R», указывающую на радиальный тип шины и, следующую за ней цифровую маркировку посадочного диаметра, ошибочно путают с посадочным радиусом шины. Следует помнить, что цифры после символа «R» позволяют судить о посадочном диаметре ската, но никак не о радиусе шины.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что маркировка шины и целый ряд других обозначений  содержат в себе как основную важную информацию, так и дополнительную. Если основной является типоразмер, сезонность шин, индекс скорости и нагрузки, то дополнительной можно считать особенности конструкции корда и протектора, соответствие требованиям и стандартам и т.д.

Так или иначе, после прочтения статьи, а также изучения всех тонкостей и нюансов, при выборе шин  для автомобиля не должно возникнуть никаких проблем.  Единственное, следует помнить, что на машину крайне желательно устанавливать покрышки, типоразмер которых допускает к использованию сам производитель авто.

Другими словами, использование нестандартных размеров  резины может привести к ухудшению комфорта, управляемости и устойчивости, снижению эффективности торможения,  а также часто приводит к увеличению нагрузки на отдельные элементы ходовой части и рулевого управления.  Результат – худшая безопасность и активный износ деталей авто, а также необходимость более частого ремонта.

По этой причине покрышки необходимо тщательно подбирать  по типоразмеру, выбирая варианты, разрешенные производителем. Также шины нужно устанавливать по сезону, при выборе отдельно учитывать погодные, дорожные условия в регионе, особенности эксплуатации, нагрузки на колесо и т.д. Такой подход является залогом безопасности на дороге, а также уверенности за рулем и высокого уровня комфорта при езде на автомобиле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: