Новые шипованные зимние шины michelin x-ice north 4: 250 стальных аргументов

Коротко о производителе: почему Michelin так популярен

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Компания Michelin издавна считается одним из ведущих производителей автомобильной резины, что не раз уже было доказано на гоночных треках или при тестировании группой независимых экспертов. Инженеры Michelin стремятся производить наиболее технологичную резину, обеспечивающую высокий коэффициент сцепления с любым дорожным покрытием и независимо от внешних факторов.

Модель Michelin X-Ice North 4 появилась в конце 2018 года в качестве кардинального нового варианта зимних покрышек, разработанных на успешной серии Michelin X-Ice North 3. В основу новых шин легла прежняя технология производства, однако состав сырья, резины и сплавов для изготовления шипов, существенно изменились.

Инженерам Michelin была поставлена задача улучшить модель X-Ice North 3, сделал резину более утилитарной. Основной целью была подготовка шин к экстремальным условиям – компания стремилась сохранить проходимость и цепкость хвата резина даже при агрессивно низкой температуры. С чем успешно справилась – потенциал Michelin X-Ice North 4 разительно превосходит характеристики предыдущего поколения.

Где производят шины Мишлен

Высококачественные автомобильные шины Michelin, продаваемые в России, производятся в селе Давыдово в Подмосковье. Это не отражается на качестве выпускаемой продукции. Расположенные в 18 странах мира заводы, обеспечивают точное изучение спроса и быструю реакцию на изменение потребностей покупателей.

Изначально компания Мишлен родом из французского города Клермон-Ферран, где в 1830 году, два брата открыли собственное производство и после поиска ниши остановились на изготовлении велосипедных покрышек.

Состоянием на 2021 год, продукцию бренда выпускают 69 предприятий в 18 странах мира. Ассортимент составляет высококачественная зимняя резина и летние покрышки, предназначенные для простых и флагманских конструкций автомобилей.

Страна происхождения бренда сыграла важную роль в политике организации. Тщательный подбор сырья и персонала, дополняемый внедрением передовых технологий, обеспечивает характеристики, превышающие показатели конкурентов.

Зависит ли качество шины от места производства?

Нет, не зависит. Сейчас у многих мировых брендов есть свои заводы в России. При этом требования к качеству продукции остаются неизменными вне зависимости от места производства.

Шины, произведенные в Польше или в Германии, имеют одинаково высокое качество. Для всех производственных площадок компании Мишлен существует единый технологический процесс для каждой модели шины. Поэтому потребитель не сможет отличить шину, произведенную, например, в Польше от аналогичной модели, выпущенной на немецком заводе.

Тесты и испытания, проведенные независимыми организациями, подтвердили, что продукция MICHELIN российского или азиатского производства идентична западным аналогам в области технических характеристик.

Производитель X Ice North Xin 2

Благодаря направленному рисунку покрышки, стреловидный протектор быстро самоочищается, что повышает проходимость в условиях заснеженной трассы и бездорожья.

Однако пользователи нарекают на чрезмерную мягкость состава – во время около нулевой температуры воздуха и потеплении, резина расплывается. Особенность принуждает покупателей внимательно относиться ко времени смены покрышек.

  • тихая;
  • прилично удерживает повороты;
  • облегчает преодоление снежных заметов;
  • улучшенная износостойкость.
  • плывет при потеплении;
  • во время резкого торможения на сухом асфальте могут вылететь шипы;
  • малая распространенность.

Adac: тест бюджетной зимней нешипованной резины

Тест-драйв зимних автомобильных шин для непрофессионального автолюбителя поможет выявить максимально качественные модели и марки, которые занимаются выпуском подобного типа продукции. В тест драйвах от различных изданий или организаций представлены результаты тестирования автомобильных покрышек во всевозможных условиях. Создаются специальные рейтинги для нескольких сезонов: это могут быть как тесты шин для зимы, лета или универсальных (всесезонных). Последние наименее распространены.

Все эти испытания подразделяются на разные классы транспортных средств. Например, для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. В конечном итоге по результатам подобных тестов составляется специальный рейтинг покрышек по одному или нескольким показателям в отдельности. При помощи такого подхода становится легче определить положительные и негативные стороны определенной марки или модели. Также позволяет проще выявить лучшие изделия по необходимым конкретным характеристикам и качествам.

В европейских странах самыми авторитетными считаются испытания, проводимые немецким автомобильным издательством Auto Bild и Всеобщим автомобильным клубом Германии, который называется Allgemeiner Deutscher Automobil-Club или сокращенно ADAC.

Кроме проведения испытаний, ADAC занимается многими вещами. Например, эвакуацией пострадавших в авариях, помощь на дороге при поломках и прочими функциями.

Вертолет экстренной помощи для автомобилистов, ADAC

На заметку!

В тестах автомобильного клуба Германии принимает участие огромное количество изделий различных марок и моделей. Чаще всего берется продукция только известных массовых брендов, но для сравнения тестируются и бюджетные марки.

Каждый год испытываются только произведенные новые модели. Специалистами ADAC выставляются оценки:

  • Неудовлетворительно;
  • Посредственно;
  • Удовлетворительно;
  • Хорошо;
  • Отлично.

В 2021 году организацией ADAC проводилось несколько различных тестов. Однако среди них есть и испытания бюджетной резины в небольших размерностях 205/65 R16 и 185/65 R15.

В данных тестах зимней резины принимали участие 16 различных моделей. В конце каждой были выставлены оценки. Шины, получившие по результатам тестов ADAC оценки не ниже «Удовлетворительно», рекомендуются к эксплуатации.

Рейтинг зимних шин в представленных размерностях выглядит следующим образом:

  • Continental WinterContact TS 860 (2,2);
  • Goodyear UltraGrip 9 (2,2);
  • Dunlop Winter Response 2 (2,3);
  • Kleber Krisalp HP3 (2,6);
  • Michelin Alpin 5 (2,7);
  • Nexen Winguard Snow’G WH2 (2,7);
  • Fulda Kristall Control HP2 (2,8);
  • Vredestein Snowtrac 5 (2,8);
  • Bridgestone Blizzak LM001 Evo (2.9);
  • Nokian WR D4 (3,0);
  • Yokohama BluEarth*Winter V905 (3,1);
  • Kumho WinterCraft WP51 (3,3);
  • Giti GitiWinter W1 (3,5);
  • Pirelli Cinturato Winter (3,5).

Важно!

В скобках указан рейтинг по результатам. Чем он ниже, тем лучше оценка у модели.

Шипы из WRC

Шипы кардинально изменились. Единственное, что их объединяет с шипами покрышек Michelin X-Ice North предыдущего (3-го) поколения – это длина в 11 мм. Все остальное новое.

  1. «Тело» шипа изготавливается из стали, а не алюминия, ради того, чтобы синхронизировать их износ с износом протектора.
  2. Форма корпуса шипа «подсмотрена» у раллийного шипа. Суть в том, что форма верхнего фланца шипа заужена для того, чтобы снизить ее контакт с поверхностью льда. При этом непосредственно шип – твердая стальная вставка – сохраняет контакт со льдом и «впивается» в него на всю возможную глубину.
  3. Уменьшить шум качения покрышек с таким огромным количеством шипов удалось благодаря компьютерному анализу их расположения. Представители компании Michelin признаются, что самыми «шумными» местами расположения шипов являются наиболее выгодные с точки зрения сцепления со льдом. Поэтому при анализе расположения шипов инженеры выбирали наиболее компромиссные «точки» на протекторе.

На этой иллюстрации видно, как особая новая форма верхнего фланца шипов шин Michelin X-Ice North 4 исключает ее контакт со льдом и тем самым повышает эффективность работы шипа.

Форма новых шипов (на рисунке слева) подсмотрена у раллийных шипов (на рисунке справа). По центру – старый шип традиционной формы.

Особенности и преимущества шин серии Michelin X-Ice North 4

Резина Michelin X-Ice North 4 является ярким примером технологического совершенства, где удачно переплетаются передовые технологии и качественные материалы. Среди отличительных преимуществ данных покрышек от конкурентов стоит выделить:

  • Шипы нового поколения – установка усиленных раллийных шипов серьезно увеличила проходимость шин 4-поколения Michelin X-Ice North. Особенностью данной модели является индивидуальная установка шипов в соответствии с интерактивной 3D-моделью на компьютере, благодаря чему каждая покрышка не имеет слабых и не усиленных зон. Большим преимуществом является также наличие более 22 линий ошиповки как в продольном, так и поперечном направлении;
  • Оптимизированный профиль шины – форм-фактор шины полностью оптимизирован, в результате чего профиль не подвержен деформации в период максимальной нагрузки, следовательно, в экстремальных ситуациях технические возможности резины не меняются. Также оптимизированный профиль позволил снизить уровень издаваемого шума при движении и увеличить топливную экономичность – среднестатическая экономия составляет от 0.4 л на 100 км пробега на фоне показателей предыдущей модели;
  • Увеличенное число дренажных каналов – протектор покрышки Michelin X-Ice North 4 имеет в 1.5 раза большую ламеллизацию, нежели предшественник серии. Увеличение дренажных каналов позволило облегчить отвод влаги от протектора, благодаря чему удалось улучшить показатели разгона и торможения, а также курсовой устойчивости;
  • Симметричный рисунок протектора – по центру шины протектор выполнен в форме «елочки», что в совокупности с глубокими П-образными ламелями способствует быстрому очищению пятна контакта резины от грязи, слякоти или влаги. Такое решение позволило увеличить проходимость покрышки и снизить вероятность ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование к минимуму;
  • Использование усиленной резиновой смеси – удачная комбинация натурального каучука, синтетических соединений и кремниевой соли позволили понизить температуру стеклования резины до отметки в -65 градусов. Данная особенность позволяет использовать резину даже в самых отдаленных уголках планеты – шины полностью сохраняют эксплуатационные характеристики несмотря на внешние факторы.

Технологический потенциал резины Michelin X-Ice North 4 позволяет с комфортом передвигаться по любому типу покрытия. Резина может устанавливаться на любом тип легкового автотранспорта, однако полноценное раскрытие возможностей шин возможно только при установке на полноприводные внедорожники с наличием всех блокировок.

Протектор для льда и асфальта

Четвертое поколение шипованных шин Michelin особым образом адаптировано для езды (или качения) по асфальту. Это и понятно, ведь в России, одном из крупнейших рынков сбыта шипованных шин, их активно эксплуатируют и на городских улицах. Поэтому протектор шин Michelin X-Ice North 4 получил центральное ребро жесткости из плотно посаженных секторов блоков протектора. Ламели протектора имеют особую форму с П-образными зубцами (это решение заимствовано у шин Pilot Alpin). Благодаря ним блоки протектора блокируются быстрее и жестче при резких маневрах и торможении.

Благодаря эластомерам нового поколения резиновая смесь шин Michelin X-Ice North 4 отличается повышенной «морозоустойчивостью». Новые покрышки сохраняют эластичность – способность деформироваться при контакте с поверхностью при температуре до -65°С.

Производитель Мишлен Икс Айс Норд 4

Популярная модификация отличается увеличенным количеством шипов и их особенной формой. В версии используется конструкция металлических вставок, аналогичных тем, что применяются в раллийных гонках. Благодаря подходу, производителю удалось снизить акустический эффект, повысить прочность зацепа на льду и рыхлом снеге.

Повышение срока эксплуатации обусловлено применением усилений, специфической формулы резины.

  • эффективное торможение и сцепление на ледяных покрытиях;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достаточная устойчивость в поворотах;
  • минимальный уровень шума.
  • большой вес – обилие металлических шипов негативно отражается на массе;
  • высокая стоимость.

Что выгоднее купить?

По собственной методике мы строим линию «справедливой» цены, собрав всех участников нашего теста на одном статистическом поле. Теперь на нем можно найти разницу между фактической и «справедливой» ценами для каждой модели.

Однако сейчас шинный рынок буквально сошел с ума из-за кризиса. Производители начинают жонглировать ценами. Не рынок, а хаос — цены могут отличаться от тех, что приводим мы. Тем не менее займемся поисками выгоды, ориентируясь на ценники, которые были доступны на момент подготовки материала.

Самые привлекательные цены дают на практически асфальтовый Sailun Winterpro SW61 — на 21% ниже того, сколько должны бы стоить эти шины. Далее следует группа шин в порядке снижения выгоды: слабая Viatti Brina (-15%); середняк Nordman RS2 (-13%); отличник Goodyear UltraGrip Ice 2 (-11%); почти отличник Pirelli IceZero FR (-9%) и заманчивый Hankook Winter i*Cept iZ2 (-6%).

А теперь шины, цены на которые явно завышены. Минимум переплаты ждет покупателей при выборе хорошо сбалансированного середняка Gislaved Soft Frost 200 (+3% от справедливой цены); настоящего «японца» Toyo Observe GSi‑6 HP (+4%); неказистого Маршала I’Zen KW31 (+5%) и лидера теста Conti VikingContact 7 (+7% от справедливой цены).

Дальше — больше. За шины из золотой середины Yokohama IceGuard IG60 переплачиваем 15%; за сильную Nokian Hakkapeliitta R3 — уже 16%. И занявший последнее место Nexen WinGuard Ice Plus разорит вас на 28% — видимо, производитель не успел сбросить цену.

Затесавшийся в чужеродной компании внезачетный BFGoodrich g‑Force Winter 2 оказывается в нулях. Его цена на фоне перечисленных участников теста соответствует «справедливой».

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Отдельное спасибо компании Nokian за предоставленные полигоны.

На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.

Календарь переобувки для 16 российских городов-миллионников — тут.

  • Восемь главных ошибок при смене колес — тут.
  • Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.

Фото: Георгий Садков/«За рулем» и depositphotos

Большой тест зимних шин: выбор экспертов «За рулем»

Итоговый рейтинг

Вторую десятку распечатывает «двойня» — Marshal I’Zen KW31

иViatti Brina , набравшие по833 балла . Но характеры у них разные.

Последнее место занимает Nexen WinGuard Ice Plus

, заработав803 итоговых балла. Похвастать может лишь приличным уровнем комфорта. Сцепные свойства на любых покрытиях откровенно слабые. Пристойные разве что курсовая устойчивость на снегу да поведение при резких перестроениях. Понятие проходимость находится где-то далеко в стороне. По любым дорогам ездить на Nexen можно лишь неспешно и аккуратно. И только с электронными ограничителями, при этом понимая, что надежды на них мало.

Viatti Brina — схожа по характеристикам с Маршалом на «белых» дорогах. Но в нюансах противоречива. С одной стороны, это лидер теста в торможении на снегу. С другой, хуже управляется на снегу при активном вождении и в экстремальных манёврах. На асфальте выглядит слабее Маршала — хуже тормозит на мокром и на сухом, плохая курсовая устойчивость. По комфорту и экономичности чуть лучше Маршала. Раскроет свои лучшие качества на снежных дорогах, если не выключать электронику.

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

Marshal I’Zen KW31 — это средние характеристики на «белом» и «черном» покрытиях, и в комфорте. Худшая топливная экономичность. Похвастать может лишь приличной управляемостью на снегу и курсовой устойчивостью на асфальте. И при этом напугает низким сцеплением на снегу и ужасной управляемостью на льду, а на асфальте — слабыми тормозами на мокром покрытии и повышенным шумом. По льду на таких шинах можно ездить только очень медленно, ESP не отключать, в сугробы не соваться.

Десятку замыкает Sailun Winterpro SW61

. По итоговым баллам эта шина относится к категории «посредственных» шин (800–849 баллов). В балансе характеристик явный перекос в сторону асфальта. Очень слабая на «белых» покрытиях, причем на снегу хуже, чем на льду. Но сильна на «черных» дорогах и экономична. Правда, есть и откровенные минусы — на ней сложно держать курс на асфальте, шумная. Свои лучшие качества раскроет на очищенных дорогах. На скользких покрытиях — движение только с ESP!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: