Газ на автомобиль: плюсы и минусы

В каких регионах действует субсидирование

В постановлении правительства РФ от 11 декабря 2021 г. N 1641 указан перечень из 27 субъектов. Однако субсидирование в регионе начинается с момента подписания постановления правительством самого региона, на 20.11.2020г. это сделали 23 субъекта:

Субъект РФ Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за реализацию программы переоборудования в регионе Контакты
Республика Адыгея Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея 8,
Республика Башкортостан Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 8(347)218-10-00, 8(347)218-15-51 , 8(347)218-15-48 , 8(347)218-10-00
Республика Татарстан Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан 8-843-567-36-72, 8-904-661-01-01 8-917-924-1945 , 8-843-210-05-29 , 8-843-210-05-28
Удмуртская Республика Министерство промышленности и торговли Удмуртской республики 8, 8(3412) 935-483 , 8 (3412) 222-684
Чувашская Республика Министерство транспорта и дорожного хозяйства 8, 8 , 8
Краснодарский край Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края 8, 8(861)992-55-58
Пермский Край Министерство транспорта Пермского края 8(342)244-74-64
Белгородская область Департамент экономического развития Белгородской области, Управление промышленности и предпринимательства 8(4722) 35-62-65, 8(4722) 32-70-52 , 8(4722) 35-62-65
Владимирская область Департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации Владимирской области 8(4922)32-49-97, 8(4922)45-87-50 , 8(4922)42-50-60
Волгоградская область Комитет ЖКХ и ТЭК Волгоградской области 8(8442)35-33-00, 8(8442)35-28-91 , 8(8442)35-28-94 , 8(8442)35-28-93
Воронежская область Департамент промышленности и транспорта Воронежской области 8(473) 212-75-65 8(473) 212-75-77, 8 , 8(473)212-75-75 , 8(473)212-75-56
Курская область Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области 8(4712) 51-14-10, 8(4712)51-23-90
Ленинградская область Управление Ленинградской области по транспорту (812) 611-42-92 , (812) 611-42-97 reg.ru
Липецкая область Управление дорог и транспорта Липецкой области 8(4742) 25-88-88, 8(4742)25-88-73
Нижегородская область Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области 8, 8
Орловская область Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области 8, 8
Ростовская область Министерство транспорта Ростовской области 8(863) 295-53-59, 8(863) 266-55-09
Саратовская область Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области 8(8452) 24-61-05, 8(8452) 24-60-44
Тверская область Министерство промышленности и торговли Тверской области 8, 8 , 8 , 8
Тульская область Министерство ЖКХ Тульской области 8(4872)24-53-71, 8-919-082-16-00
Ульяновская область Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области 8, 8-927-803-77-79 , 8
Челябинская область Министерство экономического развития Челябинской области 8(351)263-95-19
город федерального значения Санкт-Петербург Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга 8(812)576-00-19, 8(812)576-08-62 , 8(812)576-08-68

Ко всему прочему в некоторых регионах действуют дополнительные налоговые льготы для машин на CNG (пропанового ГБО (LPG) к сожалению это не касается).

Преимущества перевода машины на газ

Большинство автовладельцев, которые переводят свои автомобили на газ, хотели бы сократить расходы на топливо. Действительно, сегодня стоимость газа на заправках в два раза ниже, чем у дизеля и бензина. Кто из нас отказался бы от возможности сократить в два раза наши издержки на топливо для авто.

Если раньше данная технология была далека от совершенства, то сегодня можно установить на машины полностью безопасные в эксплуатации немецкие и итальянские газовые установки, которые улучшают показатели топливной экономичности и при этом надёжны в работе. Такое оборудование последнего поколения пользуется популярностью у автовладельцев не только в России и на постсоветском пространстве, но и в странах Западной Европы.

Подобные современные газовые установки позволили решить характерную проблему для авто на газу, а именно запуск двигателя на данном виде топлива. В прошлом автовладельцы, используя газовое оборудование прошлого поколения, сталкивались с определенными сложностями с пуском двигателя на газу. В итоге им необходимо было перед тем как заглушить двигатель переходить на бензин, дожидаться выжигания топлива и лишь после этого глушить мотор. Сегодня же подобные проблемы полностью решены, и автовладельцы могут не задумываться о том, на каком они топливе глушат двигатель.

Недостатки ГБО

Но не все так гладко, есть и обратная сторона медали. В рамках статьи плюсы и минусы ГБО нужно также рассмотреть и недостатки установки ГБО.

Перейдем к рассмотрению минусов автомобиля с установленным ГБО:

  • Баллон ГБО «съедает» полезное пространство багажника. (или же занимает место запасного колеса). Бороться с этим можно используя «докатку» или ремонтный тюбик со спец составом для ремонта проколов шин в дороге;
  • Установка оборудования для ГБО, как и само оборудование, является самой затратной финансовой частью. Но чем больше бензина или солярки потребляло ваше авто до установки ГБО и чем больше годовые пробеги – тем быстрее наступит окупаемость установленного ГБО;
  • Возрастают затраты на техническое обслуживание автомобиля (вместо ТО одной топливной системы нужно будет проводить одновременно ТО двух систем.) ;
  • Падает мощность мотора (но при правильных настройках и регулировках это почти не ощущается) ;
  • Даже при установленном и настроенном ГБО авто нуждается в заправке бензина или солярки, конечно намного в меньших объемах (в бензиновом моторе рекомендуемый переход с бензина на газ наступает при достижении температуры мотора в 40 град.; дизелю же для работы на газу все равно нужна «запальная» порция солярки так как сам газ от сжатия не воспламеняется. Расход традиционного для мотора топлива значительно возрастает с понижением температуры окружающей среды);
  • Расход пропан-бутановой смеси будет выше чем бензина или дизеля. В зависимости от поколения установленного ГБО средний расход газа может быть больше на 20 — 30 процентов по отношению к расходу «родного» для мотора топлива;
  • Газо-воздушную смесь тяжелее поджечь, поэтому к системе зажигания предъявляются более жесткие требования, чем при работе на бензине;
  • При работе двигателя на газе клапана и седла клапанов испытывают повышенную температурную нагрузку (так как нет эффекта испарения капелек топлива с седла и его охлаждения при этом), что приводит к тому, что нужно более внимательно относиться к регулировке и проверке зазоров клапанов или состоянию гидрокомпенсаторов;
  • Пропан-бутан тяжелее воздуха, поэтому при эксплуатации авто в гараже с ямой необходимо вырабатывать весь газ на улице, а в гараж заезжать на бензине, во избежание скопления газа и возможного взрыва. Также это может служить отказом некоторых паркингов принимать на парковку авто работающих на газу;
  • Прокладывая маршрут нужно более внимательно отнестись к наличию газовых заправочных станций на нем, для возможной дозаправки;
  • В нынешнее время при переоборудовании автомобиля на ГБО в 85 процентов случаев требуется вносить изменения в регистрационные документы автомобиля (заменять тех.паспорт).

Достоинства газобаллонной установки

Итак, вначале пройдемся по положительным качествам.

И одним из немаловажных достоинств является более лучшая степень сгорания газовоздушной смеси в камерах сгорания, что в свою очередь положительно сказывается на самой силовой установке.

Газ не смывает масляную пленку, которая образуется на стенках цилиндра, как это делает бензин. В результате улучшаются условия работы цилиндропоршневой группы, что сказывается на их ресурсе. Из-за этого и повышается и срок службы смазочного материала силовой установки, поскольку в него не попадает бензин, который постепенно разжижает масло и снижает его эксплуатационные свойства. Поэтому масло в двигателе, работающем на газу, служит дольше.

Положительно использование газа сказывается и на ресурсе силовой установки. Такой двигатель больше отработает без проведения капитального ремонта. К тому же, при правильной настройке газового оборудования, общая шумность работы мотора снижается, то есть он работает тише.

При сгорании газа выделяется меньше вредных веществ, которые затем отводятся в атмосферу. Поэтому при замерах токсичности выхлопа, которые могут проводить соответствующие дорожные службы, проблем у владельца авто с ГБО не возникнет.

Газ имеет достаточно высокое октановое число, поэтому он подходит и для использования на форсированных высокооборотистых силовых установках. За счет это особенности газовоздушная смесь меньше подвержена возникновению детонационного сгорания в цилиндрах.

После выработки газа из баллона автомобиль остановиться не сразу, а сможет еще протянуть 2-3 км за счет паров.

Газ экономически выгоднее использовать, чем бензин. Литр сжиженного газа сейчас обходится в вдвое дешевле, чем бензина. А там уже экономию для себя пусть считает сам автолюбитель – либо он заправиться в половину стоимости, либо же проедет вдвое большее расстояние. При этом автомобиль без проблем в любо момент может перейти на бензин. В итоге получается, что при полной заправке бака и баллона автомобиль способен будет преодолеть значительное расстояние без дозаправок.

То есть, основными достоинствами использования ГБО являются:

  • Повышение ресурса силовой установки;
  • Возможность использования на разных двигателях;
  • Экономическая выгода;
  • Экологичность;

Какое бывает газовое топливо и оборудование для него

Перевести автомобиль на газомоторное топливо обычно решают те водители, работа которых связана с вождением. Это не обязательно таксисты – сэкономить на топливе хотят и торговые представители, и те, кто работает в другом городе и ездит каждый день на работу десятки или сотни километров.

Выгода газа как топлива происходит из его физических параметров. Есть вполне конкретные цифры по удельной энергоемкости разных видов топлива. Газ и бензин имеют примерно похожие цифры:

  • бензин – 7718 килокалорий на литр;
  • летняя пропан-бутановая смесь (50:50) – 6470 килокалорий на литр;
  • зимняя пропан-бутановая смесь (90:10) – 6175 килокалорий на литр.

Соответственно, газа должно уходить примерно на 20-25% больше, чем бензина – и это при двукратной разнице в стоимости этих видов топлива. В реальности все может быть именно так, а может и отличаться – все зависит от массы факторов вроде агрессивности вождения или времени года.

Всего же существует 2 основных вида газового топлива, которые имеют принципиальные отличия:

  • сжиженный углеродный (или нефтяной) газ – СУГ или СНГ. Это смесь из пропана и бутана, которая находится в баллоне в сжиженном состоянии, и переходит в газообразное состояние при нагреве выше определенной температуры в редукторе;
  • сжатый (или компримированный) природный газ – КПГ. Это метан, который под большим давлением закачивается в топливные баки, которые должны выдерживать это давление. Газ изначально находится в одном агрегатном состоянии, поэтому напрямую подается в двигатель.

Как правило, при упоминании перехода на газовое топливо и установки газобаллонного оборудования речь идет именно о пропан-бутане, тогда как автомобили с КПГ обычно идут прямо с завода-производителя.

У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Так, сжиженный газ считается более «грязным» (вообще, это чаще всего попутный нефтяной газ, который раньше просто сжигали в факеле), он в обязательном порядке требует прогрева двигателя на бензине (иначе не прогреется редуктор), иногда можно залить не очень качественный газ.

Сжатый газ – это гораздо более дорогая история, разница в цене переоборудования примерно двукратная, а газонаполнительных компрессорных станций в России крайне мало.

Тем не менее, государство считает именно КПГ более перспективным направлением (и с точки зрения экологии, и как способ повысить доходы газодобывающих компаний).

Но есть еще такая вещь, как поколение газобаллонного оборудования. Поколений уже 6, но в России больше знают о втором и четвертом:

  • первое поколение – газ поступает во впускной коллектор двигателя с механической дозировкой;
  • второе поколение – редуктор электрический, а топливо дозируется благодаря лямба-зонду и создается оптимальная смесь в любом режиме работы двигателя;
  • третье поколение – газ впрыскивается уже в напрямую в цилиндр, но дозируется он механически;
  • четвертое поколение – у ГБО появляется собственный блок управления, а количество топлива дозируется электронным способом, после чего оно попадает через газовые форсунки напрямую в цилиндр;
  • пятое поколение – газ подается в цилиндры в жидком состоянии (то есть, прогрев не нужен). Топливо подает специальный газовый насос, который может засоряться от некачественного топлива, а стоит система дорого;
  • шестое поколение – газ подается не просто вместо бензина, он впрыскивается непосредственного в цилиндр в жидком состоянии. Нужен специальный газовый ТНВД, но газ может подаваться даже через бензиновые форсунки. Стоит это все очень дорого.

В России чаще всего устанавливают ГБО четвертого поколения – такое оборудование подойдет практически для любого инжекторного двигателя, а стоимость его относительно невысокая.

Тем не менее, у сжиженного газа по сравнению со сжатым есть определенные минусы, говорит профессор МАДИ Максим Якимов:

Соответственно, перевод автомобиля на газ подойдет не всем, но тем, кто активно использует автомобиль, установка ГБО целесообразна.

Эксплуатация автомобиля на газу

Чтобы не причинить вреда машине, необходимо следовать нескольких правилам при эксплуатации:

  • При температуре окружающей среды ниже -15 градусов (для инжекторных двигателей) и -10 (для карбюраторных), настоятельно рекомендуем производить запуск на бензине. Буквально через 5 минут редуктор возьмет на себя достаточную температуру, после этого можно будет переключиться на газ.
  • Осуществлять переход с бензина на газ следует на 2 тыс. оборотах, иначе двигатель просто-напросто заглохнет. ГБО 4-ой модификации имеет интересную особенность — предусмотрена специальная кнопка, с помощью которой происходит автоматическое переключение. Обычно редуктор служит 7 полных лет, по прошествии данного времени советуем произвести замену мембраны, либо всего редуктора.
  • Когда заезжаете зимой в гараж, сразу же установите переключатель топлива на бензин. Тогда у вас не будет трудностей со стартом двигателя в лютые морозы.
  • Как минимум 2 раза в месяц необходимо сливать скопившийся конденсат из редуктора. Для этого там предусмотрена специальная гайка, ее следует открутить и подождать минут 5, а затем закрутить обратно. В зависимости от модификации ГБО, положение болта может меняться, но вы без труда сможете его отыскать.

Кнопка переключения ГБО

Теперь вы знаете, какие есть положительные и отрицательные стороны у ГБО. Зная все это, вы точно сможете решить, нужно ли вам устанавливать данное оборудование. Если вы решились на установку такого оборудования, мтарайтесь обращаться в надежные автосервисы. Только так можно быть уверенным в том, что нигде не допущено ошибок при монтаже. Желаем вам успехов!

Особенности использование ГБО

Перевести на использование газа можно любой бензиновый автомобиль. Для разных версий оборудования будет отличаться стоимость. Самое дешёвое оборудование – для использования метана.

Установка стоит порядка 20 тыс. руб. вместе с оборудованием. Для пропана стоимость будет чуть дороже.

Специалисты рекомендуют устанавливать ГБО при пробегах свыше 10 тыс. км. В год. Тогда ГБО окупиться за год и начнёт экономить деньги. Как раз окончиться гарантийный срок эксплуатации. Но некоторые производители дают гарантию на больший срок.

Отрицательные стороны перевода на газ:

  1. Для заправки применяют классические газовые баллоны. Это значит полезное пространство багажника уйдёт под баллон с топливом.
  2. Неразвитая сеть заправок. В крупных городах вопрос решаем. Но для глубинки заправиться экологичных дешёвым топливом будет проблемой. Эта же проблема возникнет при поездках на дальние расстояния.
  3. Оборудование с монтажом для пропан-бутана стоит около 30 тыс. руб. Система на метане потянет на 70 тыс. руб. не все автолюбители располагают такой суммой. К тому же психологически тяжело расстаться с крупной суммой при устойчивом желании сэкономить.

Вопрос установки системы для использования метана или пропана актуален для владельцев авто с большим объёмом двигателя. В их случае экономия получится значительной.

Как выбрать ГБО

Существует несколько поколений оборудования:

  • Первое поколение устанавливают на карбюраторные и инжекторные автомобили.
  • Второе есть возможность установить только на машины с наличием датчика содержания кислорода.
  • Третьему необходимо множество различных датчиков. Зато оно способно регулировать количество топлива.
  • В четвёртом поколении оборудование может индивидуально дозировать газ для каждого цилиндра.
  • Появились также пятое и шестое поколения, которых пока нет на нашем рынке из-за слишком высокой частоты газа.

Итак, проводить перевод машины на газ сложно считать рациональным, если её двигатель мал по объёму, а пробег за год довольно низок. Даже в случае установки дешёвого оборудования окупиться оно сможет не ранее, чем через 4-5 лет.

За это время автолюбитель может пожелать сменить машину на более новую по причине износа или по личной прихоти. Зато для мощных автомобилей и водителей, проезжающих огромные расстояния, выгода будет очевидной.

Мифы газового оборудования

НУ что про виды мы поговорили, теперь можно и поговорить про основные мифы газа, то есть тут идет соотношение с бензином. Их не так-то много, но каждый имеет место быть, итак:

  • Дорогое оборудование
  • Опасность установки
  • Выход из строя двигателя
  • Потеря мощности и больший расход
  • Запах

Это основные моменты, где нам нужно выяснить плюсы и минусы газа и собственно бензина. Многие валят все газовое оборудование (ГБО) в одну кучу не разделяя пропан и метан, а ведь зачастую негативные моменты связаны со вторым видом, а вот первый уже прекрасно используют без каких-либо проблем и неудобств. Так что будет разбирать каждый миф, каждый пункт подробно. Поехали …

Цены на газ и на бензин для авто

20 лет назад ГБО стоило копейки, а пропан-бутан был дешевле самого дешевого бензина вдвое. Именно это и послужило широкой кампании по развертыванию инфраструктуры газозаправочного оборудования и станций по установке ГБО. Но сегодня компоненты системы питания в корне изменились, изменились материалы, что привело к повышению стоимости самой установки.

Нельзя не учитывать и цены на бензин, при которых переход на газ был актуальным, даже актуальнее, чем сейчас. Расход топлива, который также нельзя не учитывать, у автомобиля на газе возрастает на 18-22%, а это значит, что о тройной выгоде говорить уж точно не приходится. От этого никуда не уйти и это продиктовано самим принципом работы на газу. Так, в Москве на сегодняшний день цена 95-го бензина почти в два раза выше, чем цена на газ на авто. В этих условиях нельзя не учитывать окупаемость самой газобаллонной установки. Если подходить к вопросу с этой стороны, то окупаемость ГБО на бюджетном седане состоится только через 20-22 тысячи км. Если устанавливать газ на внедорожник или микроавтобус, то система окупится быстрее, примерно за 15 тысяч, в зависимости от расхода топлива. Получается, что чем древнее и прожорливее автомобиль, тем выгоднее ставить ГБО. Кстати, само оборудование обойдется в 28-30 тысяч рублей.

… а ты не воруй

Нельзя не сказать еще об одной особенности авто газ топлива. Как правило, этот вопрос не поднимается слишком высоко и о нем громко не говорят. На закате советской власти газовое оборудование было буквально насильно втиснуто в каждое автотранспортное предприятие, каждый автобусный парк, каждый таксопарк и гараж ЖЭКа. Но как только инфраструктура наладилась, газобаллонное оборудование подняли на штыки сами водители и руководители предприятий.

Газу приписывали все что угодно, от развития фантастических болезней у водителей и слесарей до катастрофических пожаров, которые мало кто видел, но ими сильно пугали. И ГБО не пошло. А причина очень проста — газ нельзя украсть, списать, перелить в свой бак из казенной машины, его нельзя развести соляркой, нельзя продать налево. А все это и было основным источником доходов руководителей среднего звена, да и самих водителей. Поэтому ГБО в СССР не прижилось.

Коммерческий транспорт и государственная поддержка

Государство заинтересовано в развитии рынка газомоторной техники – это не только попытка снизить выбросы вредных веществ в атмосферу (что важно городам), но и способ нарастить продажи для поставщиков газа. Особенно актуально это для коммерческой техники

Так, государство готово выплачивать субсидии производителям газомоторной техники – без них цены на такую технику будут выше аналогов. Субсидии достаточно высокие (речь идет о технике на КПГ):

Особенно актуально это для коммерческой техники. Так, государство готово выплачивать субсидии производителям газомоторной техники – без них цены на такую технику будут выше аналогов. Субсидии достаточно высокие (речь идет о технике на КПГ):

  • на автобус от 10 до 16 метров – 1,96 миллиона рублей;
  • на автобус более 16 метров длиной – 2,38 миллиона рублей
  • бортовые автомобили, самосвалы, седельные тягачи, и т.д. массой до 8 тонн – 450 тысяч рублей;
  • массой от 8 до 11 тонн – 900 тысяч рублей;
  • тяжелее 11 тонн – 1,5 миллиона рублей.

Если производители оборудуют транспорт оборудованием со сжиженным природным газом, субсидии будут еще выше (но это, как выше говорил эксперт, технически сложно).

Так что в России активно производятся газовые автобусы для городов, пример – 116-местный НЕФАЗ-5299 на КПГ стоит около 6 миллионов рублей с учетом субсидии, а более короткий ЛИАЗ-4292 с дизельным двигателем обойдется даже дороже.

НЕФАЗ-5299, работающий на КПГ

На газ переводят грузовики (в условиях завода), хоть пока это по большей части эксперимент. В Тольятти выпускается метановая версия Lada Largus, а недавно был представлен газовый железнодорожный локомотив.

Тем не менее, говорит Михаил Якимов, при всех плюсах не нужно забывать о некоторых минусах перевода коммерческой техники на газовое топливо:

И самое главное – для развития рынка автомобилей, работающих на КПГ, нужна более широкая сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Сейчас в России менее 400 таких станций (почти столько же, сколько в Украине, и в 3 раза меньше, чем в Италии).

Как говорит Игорь Серебряков из АвтоСпецЦентр, именно слабая сеть компрессорных станций стала причиной недостаточно активного развития технологий КПГ в России:

Действительно, строительство одной крупной станции в России стоит более 160 миллионов рублей – тогда как в Италии это всего 1,2 миллиона евро (менее 100 миллионов рублей).

Однако даже вложение такой суммы не позволит заработать на этом – автомобилей на КПГ в Росси все еще очень мало, и крупная АНГКС попросту не даст нужного объема выручки. Единственный выход – договариваться с местными властями насчет заправки общественного транспорта, который работает на сжатом газе.

Эксперты выдвигают разные предложения, как запустить процесс – освободить газомоторный транспорт от налогов и «Платона», дать преференции в госзакупках, или поддержать производителей.

Но уже можно сказать одно – если число автомобилей или автобусов, работающих на сжатом газе, резко вырастет, проблема с заправкой будет серьезной. И если легковые автомобили обычно имеют гибридную систему питания (газ + бензин), то при отсутствии топлива общественный транспорт просто остановится.

Минусы ГБО

Заправочный интерфейс битопливного автомобиля

  • Сложно найти заправку. В Европе, даже в Восточной, заправки, на которых предусмотрена возможность залить в бак пропан-бутан, не редкость. Поэтому для длительной поездки за границу на автомобиле, установка газобаллонного оборудования – отличный шанс сэкономить пару сотен евро (даже с учетом затрат на установку ГБО 4 поколения). А вот в России, Белоруссии, Украине и Казахстане такие заправки все еще редкость. Даже в Москве нет достаточного количества газозаправочных станций. Да и те заправки, что есть, не блещут высоким уровнем сервиса. К примеру, на абсолютном большинстве АГЗС попросту нельзя расплатиться картой, не говоря уж о таких приятных бонусах, как разные акции и карты лояльности, которые уже давно есть на обычных АЗС. Более того, на заправочных станциях по продаже пропана-бутана часто не выдают чеки, что может быть критично для командировочных людей, которым компенсируют расходы на топливо.
  • Не обслуживают в фирменных сервисных центрах. Установка газобаллонного оборудования считается довольно серьезным вмешательством в заводскую сборку, поэтому в фирменных автотехцентрах, к сожалению, очень часто отказывают в бесплатном обслуживании такого автомобиля. Если вы устанавливали ГБО в официальном сервисе с хорошей репутацией, а на все установленные детали у вас есть соответствующие чеки и сертификаты, вы, конечно, можете подать в суд на автотехцентр, но это потребует от вас не стоящих того сил, нервов и средств. Да и времени на это уйдет немало. Исключение здесь составляют лишь автомобили, которые изначально созданы для газового топлива, но они до сих пор являются редкостью.
  • Нельзя пользоваться крытыми паркингами. Согласно технике безопасности, такие автомобили можно ставить лишь на открытых парковках. Газобаллонные оборудование плохо переносит перепады температур, а если вы залили полный бак на морозе, а паркинг отапливается, это может грозить большими проблемами. Да и в целом газ, в отличие от бензина и дизеля, может взорваться (бензобак, к примеру, может разве что загореться), поэтому по современным правилам пожарной безопасности двери крытых парковок для машин с установленным газобаллонным оборудованием закрыты.

Дополнительные расходы. Если автомобиль планируется использовать для поездок на большие расстояния, в долгосрочной перспективе это будет выгодно. Но лишние расходы – всегда неприятная вещь. Для начала нужно будет потратиться на установку газобаллонного оборудования (ГБО 4-го поколения с тороидальным баллоном на 42 литра обойдется в 20-30 тысяч рублей). Каждые десять тысяч километров нужно проходить техосмотр за 800-1000 рублей. Регулировка двигателя, зажигания, замена фильтров – все это требует хоть и небольших, но весьма регулярных затрат.

Специальные температурные требования

Для Москвы это не столь критично, но в регионах, где наблюдаются чрезвычайно резкие перепады температур, использовать ГБО нужно с осторожностью, так как на холоде газ имеет свойство сжижаться. Именно поэтому перед началом эксплуатации ГБО, двигатель необходимо прогревать на бензине.

Дополнительные документы

Для установки ГБО нужно обращаться в специальные технические центры, у которых есть лицензия на установку газобаллонного оборудования. На сегодняшний день установка ГБО на автомобиль, в котором изначально был двигатель с бензиновой настройкой, является серьезным изменением технических характеристик транспортного средства. Эти изменения должны быть установлены согласно прописанной процедуре, в противном случае вам будет сложно продать автомобиль и совершенно невозможно получить бесплатное обслуживание в сервисном центре (его и так с большой неохотой осуществляют, а тут такой повод). Техцентр выдаст вам все необходимые бумаги на установку ГБО, с которыми вам нужно будет обратиться в ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать новое оборудование на своем автомобиле.

Занимает много места
Газовые баллоны занимают много места в автомобиле, поэтому важно правильно подобрать и разместить наиболее подходящий данной модели автомобиля баллон.

Плюсы и минусы

Когда газобаллонное оборудование только начало появляться на рынке, вид оно имело, конечно, далеко не такой, как сейчас. Вся конструкция состояла исключительно из механических узлов. Со временем система совершенствовалась, и сегодня мы можем забыть об историях с испорченными двигателями, о проблемах с баллонами и прочих неурядицах, которые могли случиться с автомобилем.

  1. Первым плюсом использования ГБО мы, естественно, называем экономию. Газ действительно стоит гораздо дешевле бензина, при чем даже немного больший расход здесь не имеет никакого значения.
  2. Вопреки легендам о том, что газовое оборудование плохо влияет на двигатель автомобиля, мы спешим этот миф развеять. Все совершенно наоборот — газ, из-за большего октанового числа, сгорает дольше. Из-за этого полностью отсутствует детонация и нагрузки на двигатель сильно уменьшаются.
  3. Стоит отметить очень важный плюс, касающийся окружающей среды в целом. Газ оказывает минимально вредное воздействие на атмосферу, являясь одним из самых экологически чистых видов топлива.
  4. Если вы любите дальние поездки, особенно в места, где цивилизация еще особо не наследила, этот плюс будет непременно вами оценен. Дело в том, что когда вам установят ГБО, возможность пользоваться бензином никуда не денется. А это значит, что вы можете пользоваться и газом, и привычным топливом. Только представьте, сколько вы сможете проехать без заправок, имея полный бак и полный баллон!

Конечно, требуется также обратить внимание на минусы, с которыми придется столкнуться, когда будет осуществлен перевод машины на газ

Из уходящих в прошлое минусов стоит отметить небольшое, по сравнению с бензиновыми, количество заправок. Раньше эта проблема стояла достаточно остро, но сейчас ситуация кардинально меняется, и мы считаем, что совсем скоро газовые заправки уровняются с бензиновыми. Меньшая популярность таких заправок раньше была связана с определенными сложностями их содержания. Заправка газом однозначно требует большего внимания и определенного уровня профессионализма. Но с набором популярности этого вида топлива, количество необходимых специалистов также начало возрастать.
Наверное, это самый весомый аргумент в пользу «нет». К сожалению, при установке ГБО, происходит некоторое снижение уровня мощности транспортного средства. Однако, следует заметить, что и эта проблема понемногу уходит в прошлое — ГБО нового поколения с данной проблемой почти справилось
И все-таки, «гоночные» автомобили лучше использовать по-старинке, на бензине.
Некоторые владельцы автомобилей на газу обращают внимание на их поведение зимой. Особенно жители тех мест, где морозы, порой, достигают -30 градусов
Дело в том, что по закону физики на холоде газ сжимается. Может случиться такое, что при неполном баллоне система сообщит вам, что топливо закончилось, и вам придется начинать движение на бензине до того момента, пока авто не прогреется

Важно! ГБО нового поколения данной проблемы не имеет.
Ввиду повышенной пожароопасности данного вида топлива, следует быть предельно внимательным при высоких температурах на улице. Ведь в ситуации, когда за окном холодно — газ сжимается, а на жаре процесс становится прямо противоположным

Баллон попросту может разорвать. Чтобы это предотвратить необходим постоянный контроль. В случае возникновения риска может потребоваться выпустить пару литров топлива. Также ни в коем случае не стоит заправляться на непроверенных заправках и вообще халатно относиться к этому процессу. Имеет смысл всегда наблюдать за давлением в баллоне и за целостностью всех патрубков, чтобы избежать возможности утечки газа.
Минус, от которого никуда не деться — ваш автомобиль непременно становится тяжелее, а также сокращается доступное для перевозки вещей место. Как мы уже говорили, баллон зачастую устанавливается в багажный отсек, вместо запасного колеса. Ездить без запасного колеса — не разумно, поэтому оно перекочевывает в багажник, туда, где вы могли бы перевозить какой-то груз. Если вы любите активный отдых на природе, возможно вам придется задуматься над приобретением прицепа.

На сколько безопасно использование машины после перевода на ГБО

Не имеет значения на пропане-бутане или метане ездит транспортное средство — это однозначно дешевле, чем на бензине. Но существует один нюанс, который качественно отличает один вид газа от другого. Пропан-бутан заметно безопаснее метана, потому что всегда находится в жидком состоянии. Он преобразуется в газ только при поступлении в двигатель. По этой причине в баллоне нет высокого давления. Единственное требование к данному газу — никогда не заполнять ним бак больше чем на 85%.

Придерживаясь такого простого привала можно быть спокойным за безопасность водителя и пассажиров авто. Однозначно не стоит подвергать баллон с газом механическому воздействию и беречь от прямых солнечных лучей. Но установка с пропан-бутаном на автомобиль считается относительно безопасной.

Метан работает иначе: только баллон с толстыми стенками, способный выдерживать высокое давление, и точно такие же трубки предусмотрены для его использования для авто. Риск взрыва метана заметно выше, чем у пропан-бутана, а вес оборудования — больше. Неудобным становится и то, что тяжелый бак для метана имеет максимальную вместимость 13 л. Соответственно заправляться придется в среднем каждые 130 км.

Про установку оборудования

Начинаем именно с оборудования. Как я считаю, не всегда установка вообще любого оборудования окупается, но про это чуть позже.

Сейчас на данный момент есть два основных газа, уже писал сверху. Так вот стоимость оборудования очень сильно разниться, да и установка также различна.

Пропан – большим плюсом является дешевое 4 поколение оборудования, сейчас с баком на 40 – 50 литров (запаска) можно купить примерно за 20 000 рублей. Установка около 5000 – 7000 рублей. То есть 4 поколение выходит в 25 – 27000, и это качественное импортное оборудование. Если задаться целью, то можно установить и за 15000 рублей, вот только качество исполнения ГБО оставляет желать лучшего. Стоит отметить наличие и 5 поколения (а скоро и шестого), но стоимость тут будет, как минимум в два раза выше, от 50000 р.! Недешево, но нет потери мощности и расход такой же, как на бензине.

Метан – здесь одни минусы. Оборудование стоит дорого, самое стандартное около 70000 рублей и выше. Установка еще около 7 – 10 тысяч рублей. Да и 5 – 6 поколения здесь не будет вообще.

Если подвести итог, ГБО на пропане дешевле в 2 – 3 раза, оно не стоит «золотые горы» как многие рассказывают, скорее всего, это оборудование оппонента. Так что вполне можно рассмотреть даже для рядового автомобиля.

Опасен ли газ на автомобиле

Если вы считаете, что при ДТП баллон взрывоопасен, то вы сильно заблуждаетесь. Современные газовые баллоны оборудованы инновационным клапаном. При экстренной разгерметизации трассы с газом, клапан срабатывает, и утечки из баллона не происходит. Толщина стенок баллона сравнима с толстенными стенками бронированного сейфа.

Для того, чтобы произошёл взрыв, нужно его сбросить с 50 метровой моста, и при этом, чтобы его сбил скоростной локомотив. А во всех остальных случаях повреждений он неуязвим, это подтверждается множественными испытаниями производителей.

Устройство ГБО автомобиля

Поэтому знайте — все мифы о взрывоопасности остаются лишь только мифами, и ГБО не опасней бензиновой системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: