Высота протектора шины мишлен: особенности эксплуатации

MICHELIN X® MULTI™ T2

Шина MICHELIN X MULTI T2 разработанная для всех типов дорог федерального и регионального значения, имеет протектор из резиновой смеси нового поколения. Рисунок протектора создан с применением новых технологий REGENION и CARBION. Еще одним фактором, способствующим увеличению ходимости шины MICHELIN X MULTI T2, является более широкая зона протектора — она на 6 мм шире, чем у шины предыдущего поколения. Это оптимизирует пятно контакта с поверхностью дороги и снижает износ. Наличие маркировки M+S свидетельствует о возможности эксплуатации шины в зимний период.

Новая шина MICHELIN X MULTI T2 в размерности 385/55 R 22,5 для прицепов разработана с целью сокращения расходов региональных и межрегиональных перевозчиков. По результатам испытаний 2015 года ее потенциальная ходимость увеличена на 20 % по сравнению с предыдущей моделью: тягач и трехосный полуприцеп, оснащенные шинами 385/55 R 22,5 MICHELIN X MULTI T2, сравнивались с тягачом и трехосным полуприцепом, оснащенными шинами 385/55 R 22,5 MICHELIN X MULTI T.

Новые шины MICHELIN X MULTI – это революционное воплощение передовых технологий в шинной индустрии, которые выводят эксплуатационные характеристики продукта на совершенно новый уровень, демонстрируют превосходные сцепные свойства и обладают увеличенным сроком службы по сравнению с шинами предыдущего поколения, обеспечивают грузовым перевозчикам серию преимуществ, позволяя:

  • максимально увеличить эффективность и рентабельность своего бизнеса благодаря сокращению эксплуатационных затрат за счет низкой стоимости километра пробега в 1-й жизни шины;
  • обеспечить мобильность транспортного средства, своевременность доставки и сохранность груза при выполнении дальних и региональных грузоперевозок в самых сложных погодных и дорожных условиях;
  • повысить уровень надежности и бесперебойности поставок за счет обеспечения максимального уровня безопасности для водителей, груза и других участников дорожного движения благодаря отличным сцепным и тормозным характеристикам на протяжении всего срока службы.

Это свидетельствует о стремлении компании Michelin обеспечить минимально возможную стоимость владения для потребителей.

Источник

Автомобильная шина MICHELIN Agilis летняя

Резина с выраженной универсальностью протекторного рисунка, хоть и с уклоном в сторону шоссейного. Не слишком годится для скоростных заездов, но покупателям нравится ее прочность, медленный износ, способность к «проглатыванию» ям российских дорог. Нареканий не вызывает и курсовая устойчивость. Также покупатели отмечают устойчивость резины к эффекту аквапланирования.

Шины больше подходят для минивэнов и автомобилей в «универсальном» кузове, владельцы которых часто «на все деньги» используют вместимость багажного отделения. Также отзывы о летней резине «Мишлен» этой марки отмечают прочность ее боковины – она терпимо относится и к парковкам «впритирку» и к частым перегрузам при коммерческой эксплуатации.

Особенности
Индекс скорости T (190 км/ч)
Вес на одно колесо, кг 1320
Runflat («нулевое давление»)
Протектор Симметричный, ненаправленный
Проходимость по грунтовкам Хорошая, но без фанатизма
Размеры 165/80R13 – 235/65R17
Долговечность При адекватном стиле езды и отсутствии критических перегрузов шины могут преодолеть планку в 7-8 лет, но к этому возрасту они становятся излишне жесткими

Стоимость – 12-12.3 тысяч за колесо. Из недостатков, помимо цены, можно выделить склонность некоторых покрышек (зависит от «свежести» на момент покупки и страны происхождения) к отслаиванию корда через три-четыре года с момента начала использования. Для своей категории эти летние шины марки «Мишлен» лучшие. Единственное серьезное нарекание – их стоимость, не позволяющая отнести резину к «бюджетной» даже формально.

Основные маркировки шины – размерность

Самая важная информация о шине заключена в ее размере с индексом скорости и нагрузки, написание которого выглядит следующим образом:

205/55 R15 94H, где

205 — ширина профиля шины, измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние между наружными боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосками либо ребрами.

Внимание! Ширина профиля шины не равняется ширине протектора!

55 — серия шины. По сути, является процентным отношение высоты профиля к ширине, в данном случае величина боковины равна 65% ширины профиля шины. Можно сказать, что это высота боковины шины, выраженная в процентах.

R — радиальная конструкция шины, применение этого значка было особо актуально в прошлом, когда активно использовались и диагональные шины. Буква «R» не имеет отношения к радиусу шины.

16 — посадочный диаметр, измеряется в дюймах

94 — индекс нагрузки (индекс несущей способности). Дополняют, а если более точно, то уточняют, показатели грузоподъемности маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED или XL.

H — индекс скорости, который показывает максимальную расчетную скорость движения

А если я мало езжу?

Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

MICHELIN X® MULTI™ F

Шина MICHELIN X MULTI F создана для всех типов дорог федерального и регионального значения. Резиновая смесь нового поколения, примененная в протекторе, позволяет оптимизировать его глубину без ущерба для ходимости, что, в свою очередь, сокращает нагрев шины и ее износ.

Другим фактором, позволяющим увеличить эксплуатационный ресурс шины MICHELIN X MULTI F, является расширенная зона протектора. Это оптимизирует пятно контакта с поверхностью дороги и способствует уменьшению износа.

Помимо увеличенного срока службы, шина MICHELIN X MULTI F также обеспечивает высокий уровень безопасности в самых сложных погодных условиях. Это становится возможным благодаря применению новой резиновой смеси с включением дельтовидных ламелей в рисунок протектора. Дельты ламелей прорезаны на всю глубину блока. Они улучшают сцепление при торможении и поворотах в зимних условиях, а также на скользких дорогах. О возможности эксплуатации новых шин в зимнее время свидетельствует маркировка 3PMSF. Кроме того, ламели выровнены по направлению движения, что обеспечивает равномерный износ при эксплуатации шины. И это еще один фактор, способствующий увеличению эксплуатационного ресурса.

Шина MICHELIN X MULTI F имеет маркировку «B» в соответствии с европейской системой по показателю сопротивления качению, что свидетельствует о высоком уровне экономичности в своем классе.

Новая шина MICHELIN X MULTI F в размерности 385/55 R 22,5 для рулевой оси разработана с целью сокращения расходов федеральных и региональных перевозчиков. По результатам испытаний 2015 г. ее ходимость увеличена до 20 % по сравнению с шиной предыдущего поколения: тягач, оснащенный шинами 385/55 R 22,5 MICHELIN X MULTI F сравнивался с тягачом, оснащенном шинами 385/55 R 22,5 MICHELIN XFA ENERGY AS.

Минимальная высота протектора шин легкового автомобиля

Для летней резины установлена минимальная высота протектора шин и составляет она 1,6 мм, но к такому показателю не стоит доходить, а уже приобретать новые изделия, когда глубина рисунка резина дошла до 2 мм. Отметим, что когда высота протектора новой шины Мишлен составляла 7,5 мм, то ее износ происходит за 2-3 года, если не следить за покрышками, применять экстремальное вождение, а за 5 лет резина станет «лысой» уже по техническим причинам – она устареет, все ее ранние повреждения дадут о себе знать. Без повреждений покрышка не сможет существовать, даже если водитель аккуратен в вождении и внимателен к состоянию авто. Одна из главных причин износа шин – плохое качество дорог

Если замечаете, что по краям протектор изнашивается медленнее, чем по центру, то обратите внимание на степень накачивания шин. Данные изменения в рисунке протектора связывают с перекачкой шин, и этим владелец авто злоупотребляет длительное время, поэтому высота протектора шины Мишлен изменяется неодинаково

Минимальная глубина протектора шины

А если изношен протектор в центре, а по краю еще имеется запас резины, тогда причина нарушения поверхности покрышки связана, наоборот, с низким давлением, когда шина спущена. В ситуации, если износ поверхности резины идет пятнами, сегментами, то, скорее всего, владелец авто – любитель экстремального вождения, низкого старта и резкого торможения. Последствия негативные появятся незамедлительно – снизится степень безопасности при маневрах, и пострадают подвески машины.

Таким образом, высота протектора новой шины Мишлен за свой период функционирования стремительно изменяется, контролировать состояние резины необходимо регулярно, обращаясь к специалистам или используя простые измерительные приборы остаточной глубины рисунка протектора.

Новая линейка грузовых шин MICHELIN X MULTI™

В условиях, когда после двух непростых лет кризиса грузовой шинный рынок России, наконец, демонстрирует постепенное восстановление и положительную динамику спроса, компания Michelin ставит перед собой цель – способствовать эффективному развитию бизнеса и решению операционных задач своих клиентов, российских перевозчиков, обеспечивая им серьезные конкурентные преимущества. В данном контексте уникальный и высокотехнологичный продукт, отвечающий всем современным ожиданиям автоперевозчика, становится стратегически важным фактором, определяющим экономичность, надежность и безопасность грузоперевозок. А значит, и рентабельность всего бизнеса

При этом, говоря о грузовом рынке России, важно отметить, что по внутренним оценкам компании Мишлен, с 2016 по 2019 годы рост доли радиальных шин на рынке станет одним из движущих факторов его развития и восстановления и составит около 12% (с 3,2 млн. шин до 3,6 млн шин), в то время как грузовой шинный рынок в целом вырастет лишь на 5% с 5,8 млн

шин до 6,1 млн. шин. Вывод на рынок новой гаммы радиальных цельнометаллокордных грузовых шин MICHELIN X MULTI отвечает этим рыночным тенденциям.

«2017 год – особенный для компания Michelin: в этом году мы отмечаем 110-летие присутствия марки на российском рынке. Мы также рады, что этот год войдет в историю и для подразделения по грузовым шинам: продукт, который мы представляем сегодня, – это абсолютно новый, уникальный и высокотехнологичный продукт, обладающий поистине революционными характеристиками в своем сегменте. На протяжении всей истории своего существования компания Michelin каждый раз разрабатывала все более совершенный продукт и находила оптимальные решения по созданию преимуществ для своих клиентов. Сегодня три ключевых направления определяют стратегическое развитие компании Michelin в грузовом сегменте в России: ориентация на клиента, инновационные технологии MICHELIN и развитие сервисного предложения. Уверены, что новая гамма высокотехнологичных шин MICHELIN X MULTI позволит укрепить наши лидирующие позиции в премиальном сегменте рынка», – отметил Михаил Журавлев, глава подразделения по грузовым шинам Michelin в Восточно-Европейской Зоне.

Ресурс грузовых шин.

Интересен опыт эксплуатации импортных шин,если можно често-а то приходят и говорят что Michelin X MultiWay XD прошли 350 тысяч и еще пройдут.

На рулевую ось я бы порекомендовал взять более дорогую шину. Мишку, Гудьер или Бридж. Во-первых, пробег на руле у Мишлена вполне может составить 220-260 тысяч. Б или Г — чуть меньше. Это не до полного истирания протектора, плечи начнет съедать. Далее — на запаску. Во-вторых, это рулевая ось, и безопасность — прежде всего. Экономить лучше на ведущей или прицепной (если без перегруза). Если же совсем никак — то может лучше корейскую шину рассмотреть? Ханкук или Кумхо? Хотя пробеги, соизмеримы с Савой. Сава — хорошая шина, только производство посмотрите. Люксембург или Словения. От Турков лучше отказаться.

А почему только импортных, сейчас и камы по словам некоторых товарищей по 200 тысяч ходят, я бы предложил расширить тему

Для бриджа характерен боковой износ протектора как при эксплуатации шины на заниженном давление, из-за этого сняли с производства модель R227 (в размерах 315/70, 295/80, 315/80 и т.п.)заменив ее R249, но проблемы избежать не удалось все по старому. Говоря о гудиер резина хорошая в плане качества и цена не выше а порой и ниже чем у других премиум брендов, но не во всех регионах ее можно найти. Мишлен же по своим ходовым качествам опережает конечно своих конкурентов, говоря конкретно о линейке моделей Michelin X MultiWay XD с более широким пятном контакта и равномерным износом предшествующих моделей XZA и XZE, но цена у нее космическая даже в сравнению со старыми моделями, и за частую она не отхаживает своего ресурса из-за наших дорожных условий, а этим принебрегать не стоит

Если брать корейскую резину скажем ханкук то тут следует обратить внимание на модель, не плохо зарекомендовала себя модель AL10 — для европейских грузовиков и AL02 — для америки, но в сравнение с выше упомянутыми брендами протектор износится у нее значительно быстрее

Источник

Правильная установка шин Мишлен

Однако не стоит думать, что необходимо ориентироваться только лишь на стрелочку направления вращения на автомобильных покрышках Мишлен для того, чтобы правильно установить шины. Также на маркировке имеются и другие подсказки, которые помогут вам правильно установить покрышки

Обратите внимание – рядом со стрелочкой французский производитель делает специальные подписи – «Right» и «Left»

В переводе на русский язык, это означает «правый» и «левый» соответственно. Это говорит о том, с какой именно стороны должны устанавливаться покрышки

Обращая внимание именно на эти два фактора, можно говорить о том, что ваша установка автомобильных покрышек Мишлен со стопроцентной гарантией будет произведена по всем правилам

К слову, стоит отметить, что у некоторых производителей имеются такие модели автомобильных покрышек, для которых имеются еще и указатели, которые рекомендуют устанавливать покрышки еще и в точную позицию – к примеру, спереди слева или сзади справа. У автомобильных покрышек Мишлен нет таких указателей, потому что в этом плане покрышки являются универсальными – их можно устанавливать в любую позицию.

Позиция значения не имеет в силу некоторой степени универсальности автомобильных шин Мишлен. Можно говорить о том, что правильная установка автомобильных покрышек Мишлен не является сложным процессом – нужно знать только две составляющие.

Тест грузовых шин Michelin X Multi Energy: дорого, но экономично

Обычно презентация шин для коммерческого транспорта не выходит за рамки МКАДа или, в крайнем случае, Дмитровского полигона. Но на этот раз все было по-другому: специалисты Michelin для теста своей новейшей модели топливосберегающих шин X Multi Energy подбирали трассу не очень загруженную, но с хорошим рельефом, да еще такую, чтобы рядом находилось что-то наподобие взлетной полосы с необходимой инфраструктурой. Для чего все это? Рассказываем в нашем материале.

Презентация презентацией, а эксплуатационникам подавай факты и цифры. Сейчас на слово никто никому не верит. Вот и пришлось специалистам из Michelin немного потрудиться в поисках нестандартных подходов к презентации нового продукта.

Во-первых, снарядили и запустили по объездной дороге два автопоезда Scania. Часть пути была пройдена на бюджетных шинах, вторая — такая же — на новых шинах Michelin.

Еще два тягача Scania были задействованы на взлетной полосе. Здесь на выбег «соревновалась» новинка с сопоставимой по качеству шиной конкурента.

Наконец, партнерская консалтинговая фирма устроила мастер-класс по обучению перевозчиков премудростям подсчета рентабельности и эффективности от использования новинки, да и не только ее. Однако в деталях обо всем этом расскажем отдельно. Несколько слов о самой новинке.

Michelin Primacy 4

Michelin Primacy 4 – асимметричные летние шины для легковых автомобилей, которые благодаря особенностям рисунка протектора обеспечивают высокий уровень производительности на мокрой дорожной поверхности даже в изношенном состоянии. Primacy 4 — это модель 2018 года, первая информация о которой появилась в самом начале осени 2017-го. Она характеризуется высокой устойчивостью к аквапланированию, эффективным торможением во время дождя, ездовым комфортом и длительностью срока эксплуатации.

Шины Michelin Primacy 4 (Мишлен Примаси 4) станут достойной заменой предшественнице – Primacy 3, выпускавшейся с 2011 года. Благо время, затраченное на разработку покрышек нового поколения, не было потрачено впустую, хотя глядя на дизайн протектора в этом можно усомниться. Тем не менее, Primacy 4 обладает повышенной комфортностью хода и улучшенными сцепными свойствами в сухих и мокрых дорожных условиях.

Для достижения высокого уровня сцепления в шинах Michelin Primacy 4 используются канавки двух типов – с квадратным профилем и слегка суживающимся к основанию. Это гарантирует быструю очистку поверхности шины даже при её заметном износе. Таким образом шины «Примаси» четвёртого поколения как в новом, так и изношенном состоянии (под «изношенными» имеется ввиду глубина протектора 2 мм), гарантируют высокую производительность на мокрой поверхности.

Дополнительное сцепление на мокром асфальте без ущерба для долговечности обеспечивают специальные эластомеры в составе резиновой смеси протектора данной модели.

Уникальные свойства новинки 2018 года подтверждают тесты Michelin Primacy 4, проведенные организацией технического надзора TÜV SÜD по заказу Мишлен. В июне-июле 2017 года шины Michelin Primacy 4 в размере 205/55 R16 91V, установленные на VW Golf 7, прошли испытания на эффективность мокрого торможения в скоростном диапазоне 80-20 км/ч.

В результате оказалось, что у их прямых конкурентов: Bridgestone Turanza T001 Evo, Continental PremiumContact 5, Dunlop BluResponse, Goodyear Efficient Grip Performance, Pirelli Cinturato P7 Blue тормозной путь длиннее в среднем на 0,9 м. Если говорить о покрышках в изношенном состоянии, то длина тормозного пути Primasy 4 была на 2,8 м короче, чем средний показатель шин-конкуренток.

Ещё одним неоспоримым преимуществом данной летней легковой модели по сравнению с прямыми аналогами является длительная ходимость, говорит технический специалист Shina.Guide. Гарантийный пробег Primacy 4 превосходит средний показатель конкуренток в среднем на 18000 км.

Это означает, что потенциальные потребители получат возможность эксплуатировать эти безопасно работающие вплоть до юридического износа (1,6 мм) покрышки несравненно дольше. Это подтвердили тесты Michelin Primacy 4 на долговечность, проводившиеся параллельно с TÜV SÜV экспертами компании DEKRA.

Позаботились разработчики этой новинки летнего сезона 2018 года и об упрощении считывания уровня износа протектора. Так, традиционные для продукции французских шинников индикаторы износа в плечевых зонах были дополнены маркировкой «Michelin» на дне кольцевых канавок, что в совокупности должно обеспечить пользователям скорость и простоту определения уровня износа протектора.

Результаты независимого теста

В 2019 году экспертная группа издания Auto Bild провела тесты шин различной степени изношенности от брендов Continental, Goodyear и Michelin. Результаты не только поставили крест на заявлениях маркетологов об «уникальных свойствах» шин Michelin Primacy 4, показавших в тесте худшие результаты, но и красноречиво подтвердили правило: шины с глубиной протектора меньше 3-4 мм представляют опасность на дороге! В Мишлен сразу же раскритиковали тест Auto Bild.

Источник

Откуда взялся миф о просроченных покрышках

Установить, кто первым решил запустить «утку» об утилизации шин после трех лет хранения на складе. Но автолюбители поверили в нее по вполне понятным причинам. Дело в том, что далеко не у всех имеется возможность правильно хранить сменную резину. Кто-то кладет зимнюю «обувку» на застекленный балкон, где летом очень жарко и сухо. Другие владельцы отправляют автошины в сырой подвал, третьи не заботятся о том, чтобы очистить колеса от загрязнений. В результате после консервации даже очень хорошие покрышки могут потерять часть своих свойств.

На заводах изготовителя и в дилерских центрах за соблюдением правил хранения следят очень строго. Ни солнечные лучи, ни перепады температур, ни близость отопительных приборов продукции не угрожают. Чтобы избежать деформации, шины периодически переворачивают. Поэтому нет оснований для того, чтобы резиновая смесь изменила свои качества.

Яркая рекламная акция

Слоган «Tires Are Not Bananas» — удачная попытка компании убедить потенциальных покупателей, что продукция не может испортиться. На рекламных плакатах, которые заполнили вначале филиппинский филиал, а затем и дилерские центры в разных странах, слева был изображен спелый банан, а справа покрышка. Лаконичная надпись сообщала, что шины не являются скоропортящимся продуктом.

Компания Мишлен не стала бы лидером рынка, если бы позволяла себе голословные утверждения

Очень важно было доказать, что износ резины начинается только в момент ее эксплуатации, а не сразу же после изготовления. Для этого специалисты провели несколько тестов

Чтобы исключить влияние климата, для эксперимента были выбраны три страны: Южная Корея, Саудовская Аравия и Германия. Вначале взяли два новых комплекта с трехлетней разницей в дате производства. Испытания на высоких скоростях показали, что результаты совершенно одинаковы. На втором этапе в «гонках» участвовал комплект с 12-месячным сроком эксплуатации и выпущенная десять лет назад нетронутая резина, хранившаяся на складе. Разница оказалась настолько мала, что ее списали на погрешность при измерениях.

Эксперты компании Мишлен провели расчеты и выяснили интересный факт: для того, чтобы покрышки износились до такой степени, которая характерна для пробега в 40 000 км, нужно хранить их при температуре +40 градусов Цельсия в течение двадцати лет. А вот слишком низкое давление, агрессивный стиль вождения и плохие дороги действительно представляют серьезную угрозу.

Меняйте авторезину вовремя

Со временем протектор постепенно стирается, и уже не может гарантировать безопасность во время маневров. Чтобы избежать опасных ситуаций, следует периодически измерять глубину протектора зимней и летней резины и вовремя покупать новый комплект.

Источник

Маркировки MICHELIN

На шинах MICHELIN можно обнаружить некоторые обозначения, которые не встречаются у других производителей.

Green X — надпись на шинах MICHELIN, которая указывает на то, что данные шины относятся к классу энергоэффективных шин. Они представляют собой уникальное сочетание топливной экономичности, высокой ходимости и бескомпромиссной безопасности, а также других эксплуатационных характеристик.

Фигурка Бибендума — значок символа компании MICHELIN, расположенный в плечевой зоне у края протектора, указывает на размещение летнего индикатора износа в близлежащих водоотводных каналах.

Значок снежинки — символ, указывающий на размещение зимнего индикатора износа (так же как и Бибендум для летних шин)

Маркировка PS — означает «point singulier» и с французского переводится как «единичный случай». Данной маркировкой компания Мишлен обозначает особые условия, в которых возможно использование шин.

Например: Согласно нормам ETRTO (европейский стандарт по шинам и дискам), нагрузка на некоторые шины для коммерческого автотранспорта может определяться не только размером, но и категорией (индексом) скорости. К омпания Мишлен для пользователей зимней коммерческой шины MICHELIN Agilis Alpin в размере 215/65 R16, предлагает два варианта использования:

  • 109/107 R: можно применять с одинарной ошиповкой (используется индекс 109 = 1030 кг на одну шину) или двойной ошиповкой (107= 975 кг) при максимально допустимой скорости R (170 км/ч)
  • 106 T: можно использовать при большей максимальной скорости T (190 км/ч), но при меньшей нагрузке (106=950 кг)

Источник

Тестируем

Для начала представилась возможность оценить новинку на выбег. По условиям теста на полосе протяженностью 1 км разгонялись два идентичных новеньких тягача Scania до скорости 50 км/ч. По достижении указанной скорости по рации отдавалась команда перейти на «нейтраль». И вот тут нельзя не отметить интересный момент.

Тягач на шинах сопоставимого по качеству бренда первоначально уходил в отрыв, однако ближе к финишу машина на шинах Michelin потихоньку догоняла конкурента, а затем и опережала. В зависимости от заезда менялось и расстояние отрыва — от одного до более чем пяти метров. Неизменно было одно: тягач на шинах Michelin оказывался впереди.

Несмотря на то что через каждые два заезда производился «прогрев» шин, на выбег влияло все — от погодных условий до качества покрытия на полосе движения. Именно поэтому как таковых замеров не производилось. Целью же теста было показать, что такое сопротивление качению и как его увидеть в реальных условиях.

Сцепные свойства шин демонстрировались на специальном покрытии, залитом водой. Скажу честно, здесь больше субъективности: многое зависит от навыков и опыта каждого конкретного водителя.

В качестве подопытных были использованы седельные тягачи Scania с двигателями мощностью 440 л. с. и автоматизированными коробками передач. Тягачи буксировали полуприцепы Krone, загруженные балластом на 19,5 тонн.

В рамках одного сравнения проводилось два заезда по маршруту протяженностью 74 км участка автодороги М7. В заездах автопоезда двигались последовательно, с соблюдением интервала в соответствии с выбранной методикой сравнения. В промежутках между заездами осуществлялась перестановка колес в сборе между автопоездами. Перед зачетными заездами автопоезда проходили «прогревочные» круги для выхода на рабочие температуры как самих тягачей, так и шин. Данные по «прогревочным» кругам в зачет не шли.

При подсчете среднего расхода топлива по каждому сравниваемому комплекту шин по итогам двух заездов по основному маршруту были получены следующие данные:

— комплект шин Michelin: средний расход топлива — 25,65 л/100 км;

— комплект шин экономкласса: средний расход топлива — 28,7 л/100 км.

Технические маркировки шины

Tubeless — маркировка, указывающая на то, что эта шина принадлежит к бескамерному типу.

Tube Type — маркировка, указывающая на то, что шина должна эксплуатироваться с камерой.

TWI — Tread wear indicator или индикатор износа протектора. Индикатор износа протектора (небольшой выступ) расположен на дне ближайшей к метке канавке протектора. Он показывает предельно допустимую степень износа протектора шины. Когда протектор износится до этого выступа — необходимо заменить шину в обязательном порядке. Существуют два вида индикаторов износа протектора – зимний и летний.

1,6 мм — минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для летних шин согласно российскому законодательству (TWI = 1,6 мм).

4 мм — минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для зимних шин согласно российскому законодательству (TWI = 4 мм).

На шинах MICHELIN летний индикатор износа сопровождается фигуркой Бибендума, а зимний — снежинкой. Оба значка наносят на боковину, у самого края протектора:

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside (внешняя) или Inside (внутренняя) — маркировки, указывающие на то, что шина является асимметричной. В этом случае при установке ее на диск необходимо совмещать внешнюю и внутреннюю сторону шины и диска.

Эта маркировка означает, что шина отвечает нормативным требованиям безопасности Транспортного департамента США и разрешена для продажи на территории США и Канады. Она содержит, в частности, место и дату изготовления шины. Дата производства шины — это последние четыре цифры маркировки DOT, означающие неделю и год производства шины.

В отсутствии маркировки DOT на шину наносится только код завода изготовителя и четыре цифры (неделя и год), указывающие на дату производства шины. Например 0316 — 3я неделя 2016 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: