Все познается в сравнении
Разумеется, просто накатывать новую шину — занятие бессмысленное, с практической точки зрения. Тестировать — так тестировать. И сравнивать эксперты решили с ближайшими конкурентами Goodyear: Nokian Hakka R2, Michelin X-Ice Xi3 и Continental Conti Viking Contact5.
Новинка оказалась по ощущениям на одном уровне, а временами даже лучше, чем признанный фаворит Nokian.
По снегу она катилась чуть хуже Continental, но на порядок эффективнее мишленовской X-Ice Xi3. Хотя по управляемости UltraGrip Ice 2 оказалась несколько задиристее Nokian.
Разгон-торможение пошатнули позицию «финки» на высшей ступеньке пьедестала. Нет, по длине тормозного следа равных ей так и не нашлось, а вот разгон… Тут UltraGrip Ice 2 не показала себя во всей красе.
Почему Goodyear?
Зимние шины Goodyear Ultragrip Ice 2 – это главная тема данной статьи, однако прежде чем переходить к рассмотрению конкретной модели, необходимо обратить внимание на то, что представляет собой шина Goodyear в целом. Проще говоря, сейчас вы узнаете именно о производителе данной продукции, о его преимуществах, отличительных особенностях, работе с инновациями и так далее
Данная компания имеет длинную и богатую историю – она была основана в далеком 1989 году и с тех пор превратилась во всемирно известную силу на своем рынке. Именно эта компания в 1994 году представила миру первую съемную шину, а спустя пять лет изобрела первую пневматическую шину. На сегодняшний день компания сочетает как надежное качество, проверенное десятилетиями, так и работу с передовыми инновациями в области. Например, каждый набор шин, который производится здесь, подвергается огромному количеству испытаний и тестирований – оно может доходить даже до нескольких десятков тестов. Таким образом, если вас интересует шина Goodyear, то вы сможете получить проверенную по всем параметрам продукцию по приемлемой цене.
Что же насчет инноваций? В этом направлении компания работает максимально активно. Именно здесь была разработана технология, позволяющая автомобилю некоторое время передвигаться даже на проколотой шине, чтобы получить возможность добраться до ближайшей станции техобслуживания. Именно здесь были разработаны особые технологии, позволяющие значительно улучшить производительность на резких поворотах. На сегодняшний день у компании в активе насчитывается более десятка разнообразных инноваций, которые остаются актуальными по сей день. А за спиной остались сотни различных нововведений, которые были актуальны в свое время и в том или ином смысле помогли изменить автопром. Что ж, достаточно рассказывать о компании – теперь вы, вероятнее всего, убедились в том, что она более чем заслуживает доверия с вашей стороны, так что вы можете спокойно приобретать ее продукцию. Теперь пора поговорить о том, что является главной темой данной статьи.
Goodyear UltraGrip 9 (UG9) — практичность, проверенная временем
Goodyear UltraGrip 9 — фрикционная зимняя легковая модель, прошедшая независимую сертификацию «TUV SUD Avtomotive». Характеризуется прекрасными тормозными свойствами на снегу и обеспечивает безопасное передвижение в различных зимних условиях.
Результаты исследований потребительской удовлетворённости гласят, что многие из автомобилистов, эксплуатировавших зимние шины Ultra Grip 8, непременно приобрели бы эту модель ещё раз, поскольку она максимально соответствовала всем требованиям, предъявляемым к зимней нешипованной авторезине. Поэтому у компании «Гудиер», которая однозначно прислушивается к мнению своих покупателей, просто не было другого выбора, как продолжить эволюцию мегапопулярной линейки Ultragrip.
В массовое производство шины Goodyear UltraGrip 9 (Гудьир Ультра Грип 9) были запущены в 2014 году. Однако этому событию предшествовала разработка и изготовление более 70-ти моделей-прототипов в нескольких размерах, которые тщательнейшим образом были протестированы на семи различных испытательных полигонах по всему миру. Это привело к тому, что Goodyear UG 9 имеет два типа рисунка протектора.
По сравнению с более крупными размерами 14-дюймовая версия Ultra Grip 9, а также часть размеров с посадочным диаметром 15 дюймов, имеет дополнительную окружную канавку по центру протектора. Она не только повышает скорость очищения пятна контакта шины с дорожной поверхностью от воды и слякоти, но и увеличивает количество кромок зацепления, «вгрызающихся» в снег. В результате хорошая управляемость на заснеженных дорогах транспортному средству однозначно гарантирована.
В дизайне «крупноразмерной» версии модели Ultragrip 9 центральная дренажная канавка отсутствует, поскольку на относительно широком протекторе вмещается и без того достаточное количество режущих и цепляющих кромок, способных обеспечить отличную производительность шины на снегу, а также повышенную стабильность поведения и управляемость легкового автомобиля.
Подчеркнём, что шины без центральной дренажной канавки в продаже можно встретить под названием Goodyear UltraGrip 9 NCG, где NCG — это аббревиатура от англ. No Central Groove.
С резиновой смесью протектора также происходили трансформации и до финальной точки в данном вопросе было протестировано порядка ста вариантов, отмечает технический специалист Shina.Guide. В конечном итоге решено было дополнить резиновую смесь рядом пластификаторов на основе натуральных масел, которые при низких температурах «смягчают» протектор. При этом традиционная силика не только улучшает управляемость и сцепление на снегу и мокрой дороге, но и снижает сопротивление качению, а также увеличивает эксплуатационный ресурс покрышки.
Подводя черту, можно уверенно сказать, что оптимизация свойств линейки «Ультрагрип» прошла успешно: в сравнении с усреднёнными данными по трём ведущим конкурентам* модель Goodyear UltraGrip 9 на снегу демонстрирует более короткий (на 4%) тормозной путь. А это, можно сказать, уже заявка на успех.
* На VW Golf 7 тестировались покрышки типоразмера 195/65 R15 91T. Места проведения испытаний: чешский полигон St.Moritz Area, французские Mireval и Montpellier, немецкие TUV SUD Allarch и Garching. Отчёт «TUV SUD Avtomotive» №76252693-1.
Тесты Goodyear UltraGrip 9:
- Auto Bild, 2018, тест 195/65 R15 — 3(51) место, отборочный этап
- Auto Motor og Sport, 2017, тест 205/55 R16 — 9(10) место
- Al Volante, 2017, тест 205/55 R16 — 3(6) место
- Автоцентр, 2017, тест 185/65 R15 — 2(8) место
- ADAC, 2017, тест 195/65 R15 — 5(16) место
- ADAC, 2016, тест 185/65 R15 — 1(15) место
- GTU/Auto Zeitung, 2016, тест 205/55 R16 — 4(13) место
- Auto Bild, 2016, тест 205/55 R16 — 3(20) место
- Auto Bild, 2016, тест 205/55 R16 — 2(50) место
- Автоцентр, 2015, тест 205/55 R16 — 2(8) место
- Auto Zeitung, 2015, тест 185/65 R15 — 3(14) место
- ADAC, 2015, тест 205/55 R16 — 3(19) место
- ADAC, 2015, тест 165/70 R14 — 1(16) место
- Auto Bild Беларусь, 2015, тест 205/55 R16 — 3(8) место
- AutoTecnica, 2015, тест 165/65 R15-185/60 R15 — 1(5) место
- Largus, 2014, тест 205/55 R16 — 1(7) место
- Largus, 2014, тест 205/55 R16, сравнение с Infinity INF-049
Рейтинг лучших шипованных зимних шин Goodyear
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
Описание шины. Покрышка создана для условий суровой зимы. Имеет направленный симметричный рисунок протектора.
Рисунок – V- образный. В нём отсутствуют продольные рёбра.
Вместо этого покрышка получила массивные блоки в форме четырёхугольников, соединяющихся в центре.
Это дарит прекрасное сцепление с заснеженной трассой. Плечевые зоны пилообразные.
Ламели отличаются повышенной плотностью. Считается идеальной для внедорожного транспорта.
Шипы. Созданы по технологии Multicontrol Ice. Они выполнены из стали и обладают твёрдой сплавкой.
Их задняя кромка расширена. Это, по мнению производителя, должно улучшить сцепление со снегом и обледенелой поверхностью, а также улучшить торможение и снизить шум.
Покрышка применяется, как на легковых автомобилях, так и на внедорожниках и кроссоверах.
Диапазон индексов. Индекс нагрузки – 96…120. Индекс максимальной скорости – T (до 190 км/ч).
Размерность. Её можно использовать на дисках размером от 15 до 20 дюймов.
Плюсы GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
- Хорошая проходимость по глубокому снегу.
- Отлично подходят для внедорожников и кроссоверов.
- Уверенно ведут себя на снегу и гололёде.
- Дарят уверенное торможение и разгон на зимней трассе.
- Прекрасно держат дорогу.
- Дарят уверенную управляемость зимой.
Минусы GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
- Шумноваты, особенно на асфальте.
- Не спасают от бокового сноса.
- Не предотвращают аквапланирование.
GOODYEAR Ultragrip 600
Описание шины. Созданы преимущественно для легковых автомобилей. Покрышка идеальна для любителей скоростного вождения зимой.
По всему рисунку протектора имеют особые канавки для отвода грязи и снежной каши. Канавки глубокие.
В центральной зоне они образуют особое углубление с разнонаправленными кромками.
Это обеспечивает улучшенное сцепление с заснеженным покрытием. В центре они имеют повышенную жёсткость.
Плечевая зона пилообразная, что должно улучшать проходимость по глубокому снегу.
Имеются специальные канавки, удерживающие снег, что улучшает сцепление с дорогой.
Ламели взаимопересекающиеся и присутствуют по всему рисунку протектора резины.
Шипы. Шипы выполнены по технологии активного шипа AST. Они имеют форму шестигранника и широкое основание.
По словам производителя, это препятствует вылетанию шипов и дарит уверенность на скользкой или покрытой снегом дороге.
Диапазон индексов. Индекс нагрузки — 86…101. Индекс максимальной скорости – T(до 190 км/ч).
Размерность. Можно использовать на дисках размером от 14 до 17 дюймов.
Плюсы GOODYEAR Ultragrip 600
- Отличная управляемость.
- Обеспечивают хорошую проходимость по глубокому снегу.
- Надёжные и прочные.
- Долговечные шипы.
- Мягкость.
- Комфортное вождение.
- Удачное соотношение цены и качества.
Минусы GOODYEAR Ultragrip 600
- Незначительная шумность.
Показатели эффективности
У каждой модели шин должны быть обозначены показатели эффективности. Что это такое? Это относительные данные, которые позволяют оценить производительность конкретной модели шин на определенных поверхностях в определенных погодных условиях. В случае с моделью Goodyear Ultragrip Ice 2 показатели эффективности являются очень приличными, хотя стоит отметить, что даже у таких шин они не являются идеальными. Но начать стоит с хорошего, а именно с тех показателей, которые были оценены на пять из пяти баллов. Во-первых, это эффективность управления и торможения на мокрой дороге. Зачастую зимние шины на осенних дорогах ведут себя не очень хорошо, так как рассчитаны только на суровые условия морозов. Это особенно актуально для шипованной резины, которая очень быстро снашивается и доставляет массу дискомфорта, если ездить на ней по поверхностям, которые не покрыты снегом и льдом. В случае с моделью Goodyear Ultragrip Ice 2 управляемость и торможение на мокрой дороге осуществляются на высочайшем уровне, придраться здесь абсолютно не к чему. Ну и, естественно, пять из пяти баллов получила и производительность данных шин на зимних дорогах – в снегу, на льду, на всеми ненавидимой «снежной каше» и так далее. Такого результата, конечно же, стоило бы ожидать от каждых зимних шин – однако, к сожалению, не все шины его демонстрируют. Но теперь пришло время перейти к тем показателям эффективности, которые были оценены уже не на максимальный балл. Что же не так с этой моделью?
Goodyear UltraGrip Ice 2 — Про шины
Зимняя фрикционная шина. Основные особенности, заявленные производителем:
- оптимизированный контакт с дорогой,
- отличный тормозной путь на льду,
- уверенная работа на глубоком снегу.
Фрикционные шины с отличными характеристиками на льду и при низких температурах.
Результаты теста фрикционных шин 205/55 R16 «За рулём» 2017
907 баллов (отличные шины), 4–5 место.Масса шины: 8,8 кг.Глубина рисунка: 8–8,1 мм.
Плюсы:
- выдающиеся продольные сцепные свойства на льду и снегу,
- понятная управляемость на льду и «русской дороге».
Недостатки:
- невысокая проходимость,
- небольшие замечания к курсовой устойчивости и управляемости при экстренном маневрировании на снегу,
- высокий расход топлива при скорости 90 км/ч,
- шумные и жёсткие.
Результаты испытаний тормозных свойств на снегу приятно удивили. Лидеры в этом упражнении — Гудьер, Нокиан и Пирелли.
Результаты теста фрикционных шин 225/45 R17 «За рулём» 2016
899 баллов, 3 место.Масса шины: 8,8 кг.Глубина рисунка: 8,5–8,9 мм.
Плюсы:
- лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, отличные — на мокром,
- чёткое следование курсу на снегу и на асфальте,
- низкий уровень шума.
Недостатки:
- недостаточно хорошие тормозные свойства на снегу,
- ограниченная проходимость.
Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15
7,8 баллов, второе место в классе покрышек без шипов.Масса шины: 7,3 кг.Глубина рисунка протектора: 8,3 мм.
- Плюсы:
- сцепные свойства на укатанном и рыхлом снегу,
- сцепные свойства на асфальте,
- комфорт.
- Недостатки:
- низкая ударная прочность,
- средние сцепные свойства на льду.
Хороши оптимальным балансом показателей на скользких покрытиях и асфальте.
Вновь эти покрышки не самые лучшие на льду, зато по снегу, в том числе рыхлому и глубокому, гребут отменно. Впечатляют уровнем комфорта: это самые мягкие и тихие покрышки в нашей компании.
Идеальный вариант для жителей мегаполисов! Но для провинциальных городов не вариант: нежные боковины очень легко пробить даже на относительно невысокой скорости.
Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015
Общая оценка: 7,60 (победитель в группе нешипованных шин).+ Акустический комфорт и плавность хода.+ Сцепные свойства на асфальте.+ Проходимость.— Сцепные свойства на льду.
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 пусть и с минимальным отрывом, но смогли одолеть конкурентов в зачете «без шипов». Да, на льду Goodyear уступают покрышкам Nokian Hakkapeliitta R2, но на укатанном снегу отставание едва заметно, а по снежной целине на шинах Goodyear автомобиль разгоняется даже увереннее.
А выйти на первое место покрышкам Goodyear помогло отличное поведение на асфальте — как на мокром, так и на сухом. К тому же эти шины — самые комфортные: в салон транслируется меньше всего шумов и вибраций.
Пусть не идеальный вариант для обледенелых дорог, но для ежедневной езды в городах, где хоть как-то следят за состоянием улиц, лучшего варианта не найти.
Результат теста фрикционных шин 195/65 R15 Автоцентр 2015
Рекомендована.Оценка: 9,1.+ Тяговое усилие и тормозные свойства на льду.+ Поведение на мокром асфальте.— Управляемость на льду.
Модель Goodyear Ultra Grip Ice2 отлично тормозит и разгоняется на льду, в затяжном повороте надежно держится за дорогу и лишь при резких маневрах возможны резковатые боковые скольжения.
На снегу она ощутимо медленее реагирует на повороты руля, машина больше уходит в снос.
На мокром асфальте это самая быстрая шина с точными реакциями и стабильным поведением.
На сухом асфальте экстренные маневры сопровождаются небольшими сносами, но реакции точные и скорость прохождения переставки высокая.
Работа на снегу
Теперь вы понимаете, что лед не составляет абсолютно никаких проблем для данной модели шин. Но что насчет снега? Справляется ли эта модель с глубокими сугробами? Оказывается, эти фрикционные шины прекрасно справляются со снежными наносами, так как их протектор выполнен совершенно особенным образом. Во-первых, канавки протектора являются открытыми сбоку, что значительно улучшает отвод воды и талого снега из протектора. Во-вторых, пилообразные блоки самого протектора также способствуют серьезному улучшению работоспособности этих шин даже в самом глубоком снегу. Вместе эти две особенности делают данные шины идеальным выбором для тех, кто хочет путешествовать во время снегопада или после него, когда машине нужно будет преодолевать сугробы, в которых она могла бы забуксовать и застрять – если бы не была укомплектована этой моделью зимней резины.
Что это за шины?
Итак, начать необходимо с самого простого, а именно с общего описания шин Goodyear Ultragrip Ice 2. Производитель позиционирует данную модель как нешипованные шины, которые способны справиться абсолютно с любыми, даже самыми тяжелыми, зимними условиями. Задача данной статьи – проанализировать имеющиеся данные и понять, действительно ли эта модель является столь привлекательной для автолюбителя, который ищет для своей машины резину на зимний сезон. Что же представляют собой зимние шины Goodyear Ultragrip Ice 2? Это модель, которая не имеет традиционных для зимней резины шипов. Казалось бы, подобная технология должна была бы снизить эффективность шин. И зачастую это так и бывает – в случае с не самой качественной резиной эффективность нешипованнной резины падает по сравнению с шипованной. Однако если речь идет о качественной модели, такой как Goodyear Ultragrip Ice 2 XL, то результат будет определенно не хуже. Более того, такого типа шины имеют и внушительные преимущества, такие как значительно более впечатляющая долговечность, повышенный комфорт при вождении и так далее. Каковы же основные характеристики шин Goodyear Ultragrip Ice 2 R16 (самой распространенной модели)? Во-первых, они имеют отличный тормозной путь при торможении на льду. Многие автомобили, которые имеют не самые качественные зимние шины, могут очень сильно проскальзывать на льду, из-за чего тормозной путь значительно увеличивается, а это, в свою очередь, приводит к повышенной опасности на дороге. Во-вторых, стоит отметить уверенную работу данной модели в снегу, независимо от его глубины. В отличие от других моделей, шины Goodyear Ultragrip Ice 2 MS не забуксуют даже в самых больших сугробах. Ну и в-третьих, одним из главных преимуществ данной модели являются специальные криоадаптивные материалы, которые используются компанией для создания подобного рода шин. В совокупности с технологией ActiveGrip эти материалы дают невероятную функциональность данным шинам, поэтому они практически ни в чем не уступают передовым шипованным моделям. Что ж, если говорить о модели Goodyear Ultragrip Ice 2, описание этих шин вы уже имеете. Однако это только поверхностная информация, есть гораздо более обширные и интересные данные, с которыми вам также стоит ознакомиться.
Тесты
Естественно, всю эту информацию необходимо подтвердить фактическим тестированием. Самые придирчивые покупатели никому не верят и хотят проверить все самостоятельно, однако если вы не настолько недоверчивы, то можете положиться на мнение других. Конечно же, вам не стоит слушать только торговых агентов и маркетологов, потому что их задача – не рассказать вам правду о товаре, а продать вам этот товар любыми средствами. Так что оставшаяся часть статьи будет посвящена реальному опыту обычных людей, которые проверили самостоятельно эффективность шин Goodyear Ultragrip Ice 2. Тест, о котором сейчас пойдет речь, проходил в Финляндии, поэтому там проверялись шины, которые предназначены исключительно для суровых морозных условий – как раз то, что нужно среднестатистическому жителю Российской Федерации. Среди двадцати пяти моделей шин присутствовала и резина Goodyear Ultragrip Ice 2. И сразу стоит сказать, что в категории нешипованных шин именно эта модель одержала победу, хотя и совсем с небольшим отрывом от ближайшего преследователя Nokian Hakkapeliitta R2. По каким же показателям проводилось тестирование? Во-первых, торможение на льду с 50 до нуля километров в час. Тормозной путь у этой модели составил 39.4 метра, что оказалось лучшим результатом для нешипованной резины – и даже лучше, чем у половины моделей шипованной. Что касается разгона на льду с 5 до 20 километров в час, то здесь Goodyear Ultragrip Ice 2 уступил конкуренту из Michelin одну десятую секунды и оказался на втором месте. Далее последовала управляемость на льду – сначала оценивалось время, за которое был пройден одинаковый круг, а затем выставлялись субъективные оценки. Данные шины позволили пройти круг за 60.4 секунды, что оказалось на четыре десятые секунды медленнее, чем у упомянутых выше шин «Нокиан». По субъективным оценкам эти шины оказались не лучшими, получив семь баллов, в то время как «Мишлен» и «Нокиан» получили восемь. Затем было проверено торможение (с 0 до 80 километров в час) и разгон (с 5 до 35 километров в час), но уже не на льду, а на снегу. В торможении данная модель заняла третье место с 53.8 метрами, а в разгоне – второе место с 5.6 секунды. Далее по тем же критериям оценивалась и управляемость на снегу – данная модель показала второе время на кругу и получила лучшую субъективную оценку среди нешипованных шин. Далее последовал блок, в котором нешипованная резина была лучше шипованной – торможение на мокром и сухом асфальте. Модель Goodyear Ultragrip Ice 2 тест этот прошла не самым лучшим образом, так как ее обошли те шины, которые уступали в работе на льду и снегу. В итоге в торможении на мокром асфальте эта модель заняла четвертое место, а в торможении на сухом асфальте – шестое. Что касается управляемости, то на мокром асфальте шины показали третий результат по времени и получили оценку восемь, а на сухом асфальте – оценку девять. Курсовая устойчивость модели была оценена на десять баллов, что оказалось лучшим результатом среди всех шин, как шипованных, так и нешипованных. Ну и уровень шума, несмотря на описанные выше показатели эффективности, оказался не таким ужасна, а более чем приемлемым, так как был оценен также на десять баллов. В результате рассматриваемая модель заняла первое место среди нешипованных шин, а также четвертое место среди всех 25 моделей шин, как шипованных, так и нешипованных, представленных на тесте.
Итоговый рейтинг
Вторую десятку распечатывает «двойня» — Marshal I’Zen KW31
иViatti Brina , набравшие по833 балла . Но характеры у них разные.
Последнее место занимает Nexen WinGuard Ice Plus
, заработав803 итоговых балла. Похвастать может лишь приличным уровнем комфорта. Сцепные свойства на любых покрытиях откровенно слабые. Пристойные разве что курсовая устойчивость на снегу да поведение при резких перестроениях. Понятие проходимость находится где-то далеко в стороне. По любым дорогам ездить на Nexen можно лишь неспешно и аккуратно. И только с электронными ограничителями, при этом понимая, что надежды на них мало.
Viatti Brina — схожа по характеристикам с Маршалом на «белых» дорогах. Но в нюансах противоречива. С одной стороны, это лидер теста в торможении на снегу. С другой, хуже управляется на снегу при активном вождении и в экстремальных манёврах. На асфальте выглядит слабее Маршала — хуже тормозит на мокром и на сухом, плохая курсовая устойчивость. По комфорту и экономичности чуть лучше Маршала. Раскроет свои лучшие качества на снежных дорогах, если не выключать электронику.
* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.