Обзор зимних шин тойо айс фризер

Рейтинг шипованных шин

Michelin X-Ice North 4

Инженеры французского бренда пошли на смелый шаг, увеличили количество шипов, но существенно снизили размеры каждого из них. Результат оказался отличный, и резина X-Ice North 4 уверенно победила в тесте. Шины, произведенные в Подмосковье, продемонстрировали отменное сцепление на ледовой поверхности и хорошую управляемость на снегу. Кроме того, они шелестят, а не гудят при езде по асфальту. На мокром асфальте показатели оказались средними, но лидерству это не помешало.

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Данная модель является новинкой нынешнего сезона, и с первой же попытки заняла высокое второе место. Не удивительно, что шина рекомендована для установки на премиальные кроссоверы Lamborghini Urus. В тестах был продемонстрирован отличный результат сцепления на ледяной дороге, а также лучший показатель противодействия аквапланированию. Шумность средняя. В целом модель подходит и для города, и для загородной езды.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Несмотря на сокращение количества шипов шины сохраняют хорошее сцепление на ледяном насте, а при прохождении круга они, вообще, показали лучший результат. Шипы в плечевой зоне имеют особую форму, обеспечивающую больше стабильности.

Достойные показатели у резины и при езде по снежной поверхности, и только в рыхлый снег эффективность снижается, что не позволяет Nokian Hakkapeliitta 9 SUV иметь высокие места в упражнении.

При езде на асфальте претензий к управляемости и эффективности торможения нет, но финская резина оказалась самой шумной, а еще одной из наиболее дорогостоящих на рынке.

Hankook Winter i*PikeX

Данную модель весьма условно можно отнести к числу новинок, так как она представляет собой адаптированную под автомобили SUV-сегмента резину Winter i*Pike RS2, уже представленную в продаже. Различия кроются в сокращении числа шипов до 164 (-34) и увеличении до 9,7мм глубины канавок протектора. В целом модель показала отменную устойчивость в снегу и лучший результат на круге. При езде по льду отставание результатов от лидеров оказалось незначительным.

Вот только езда по асфальту вызвала больше разочарований, что позволяет считать Hankook Winter i*PikeX резиной для регионов, где с уборкой дорог от снега дела обстоят неважно. Среди плюсов — довольно привлекательный ценник

Formula Ice

Бюджетный бренд компании Pirelli российского производства показал себя очень неплохо, например, на льду и снегу она оставила позади оригинальные шины Pirelli, а во время тестов при езде по мокрой дороге показатели сцепления оказались лучшими среди всех участников тестов, и это для изделия с очень демократичным ценником.

Действительно удачное решение.

Nordman 7 SUV

Бюджетный бренд Nokian, использующий более простые материалы резиновой смеси и пресс-формы предыдущих поколений премиальной финской резины. Если на льду отставание от оригинала небольшое, то на снегу бюджетный протектор дает о себе знать. Использование покрышек б/у показало существенное ухудшение первоначальных характеристик, особенно на снежной поверхности.

В целом же выбор в пользу Nordman неплох с учетом добротного качества и доступной цены, но придется мириться с шумностью на асфальте.

Gislaved Nord*Frost 200

В целом модель удивила, причем в худшую сторону. Традиционно позиции бренда Gislaved в рейтингах были более высокие. Особенно плохо обстоят дела на льду, где даже фрикционки демонстрируют лучшие результаты. При проверке на управляемость задняя пара колес постоянно уходила в занос, заставляя электронику практически непрерывно работать систему ESP. Любопытно, но в тесте на торможение на укатанном снегу модель оказалась лучшей.

Сильная сторона резины и уровень шумности, обеспечивающий неплохой акустический комфорт в салоне.

Toyo Observe Ice-Freezer

Несмотря на внешнее наличие всех атрибутов хорошей зимней резины, на льду покрышки очень слабы, уступая большинству нешипованных образцов. Управляемость на трассе в целом неплохая, но только при условии невысокой скорости движения.

При езде по снегу показатели резины Toyo средние, но выбраться из глубокого снега весьма непросто

На таких покрышках ездить можно только с большой осторожностью, но при этом и ценник изделия весьма демократичный

Тест Pirelli Winter Ice Zero от финской Test World, проведенный в 2020 году

В 2020 году эксперты финской организации Test World провели масштабный тест зимней шипованной покрышки Пирелли Айс Зеро в размере 205/55 R16 и сравнили её с 21 зимней покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тесте участвовали аналогичные шипованные покрышки, фрикционные шины и скоростные шины для мягких зим (еврозма).

Итоги теста

По итогам теста Pirelli Ice Zero заняла 4 место в общем зачете.

Шина хорошо проявила себя мокром асфальте, льду и снегу, а вот на сухой поверхности показала результат ниже среднего. Кроме того на фоне остальных шипованных шин она оказалась достаточно тихой.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 16 Разница в длине тормозного пути с: а) лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 5.2 метра; б) лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 1.4 метра; в) лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1.9 метра.
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч 4 Разница в длине тормозного пути с: а) лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 7.3 метра; б) лучшей шипованной покрышкой — длиннее 0,2 метра; в) лучшей фрикционной покрышкой — короче на 1,7 метра.
Управляемость на мокром асфальте 2 Разница во времени прохождения круга с:: а) лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 2.7 сек; б) лучшей шипованной покрышкой — быстрее на 0,9 сек; в) лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 1,4 сек.
Торможение на снегу с 80км/ч 5 Разница в длине тормозного пути с: а) лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,4 метра; б) лучшей фрикционной покрышкой — короче на 1,4 метра; в) шиной европейского типа — короче на 9,3 метра.
Управляемость на снегу 11 Разница во времени прохождения круга с: а) лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 2.2 сек; б) лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 1.1 сек; в) шиной европейского типа — быстрее на 4,2 сек.
Разгон на снегу 6 Для разгона до 35км/ч шине понадобилось на 0.2 сек больше времени, чем лидеру теста — фрикционной покрышке.
Торможение на льду 4 Разница в длине тормозного пути с: а) лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 3.3 метра; б) лучшей фрикционной покрышкой — короче на 12,7 метров; в) шиной европейского типа — короче на 39,4 метра.
Управляемость на льду 7 Разница во времени прохождения круга с: а) лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 2.7 сек; б) лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 0,7 сек; в) шиной европейского типа — быстрее на 19 сек.
Разгон на льду 1 Лидер теста. Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч с: а) лучшей шипованной покрышкой — быстрее на 0,1 сек; б) лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 3.4 сек; в) шиной европейского типа — быстрее на 6.8 сек.
Шумность 12-13 Шина показала четвертый результат по уровню шума и оказалась тише большинства других шипованных покрышек.
Экономичность 19-21 Один из худших результатов. В сравнении с лидером теста — фрикционной покрышкой, расход топлива увеличен на 2,8%.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Рейтинг фрикционных шин

Continental VikingContact 7

Уже три года продукт немецких шинников держится на первой строчке, демонстрируя оптимальное сочетание характеристик. Модель показывает хорошее сцепление на льду и лучшие показатели набора скорости на снежной дороге. В рыхлом снегу Continental уступает только шипованным Hankook, превосходя всех остальных участников теста.

Минимум нареканий к резине и на мокрой дороге, плюс сопротивляемость аквапланированию и минимальная шумность.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

Будучи одной из новинок текущего сезона, покрышки смогли завоевать серебряные медали рейтинга. Конечно, показатели на льду не идеальные, но на асфальте зимой они чувствуют себя отменно, особенно в плане противодействия эффекту аквапланирования и торможения. С учетом еще и минимальной шумности, новинку от Goodyear можно смело рекомендовать автовладельцам в крупных городах.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

На льду модель традиционно для Nokian превосходна, на снегу хороша, но не лучше всех, на асфальте прекрасно тормозит, но при этом хуже всех себя ведет в аквапланировании и шумит. И это все за очень большие деньги, достигающие для тестируемого размера (R17) 10 тысяч рублей за колесо.

Именно с учетом ценника выбор в пользу Nokian не самый разумный.

Toyo Observe GSi-6

Японские шинники поработали добротно, поэтому модель GSi-6 лишь немного отстала от тройки лидеров. На ледяной поверхности они работают хорошо, а на снежной трассе несколько хуже. Неплохо продукт Toyo себя чувствует и на асфальте, но стойкость к аквапланированию у резины посредственная, не позволяющая ездить на большой скорости в сильный дождь.

На сухой же дороге шины позволяют разгоняться до 210км/ч, что на 20-40км/ч больше, чем у конкурентов. При этом ценник одной покрышки составляет около 5 тысяч рублей, что делает их доступными для большинства покупателей.

Hankook

При езде по льду резина демонстрирует противоположные свойства. С одной стороны она имеет хорошее сцепление, обеспечивающая торможение и разгон, но управляемость при этом очень посредственная. Аналогичное поведение и в снегу, где хорошие разгонные характеристики соседствуют с очень скромной управляемостью.

При езде на асфальте шины от Hankook во всех смыслах середняки, а вот по уровню акустического комфорта это лидер тестирования.

Nordman RS2 SUV

Характеристики бюджетной резины Nordman в целом укладываются в практику небольшого отставания по характеристикам от титульного бренда Nokian. Отставание в первую очередь заметно в управляемости, что отразилось на времени прохождения круга (- 3 сек от результата Nokian). Тем не менее, автомобиль ведет себя предсказуемо и мягко, не доставляя больших проблем.

В тестах на асфальте модель показала хорошее противодействие аквапланированию, но шумность работы. В целом выбор в пользу Nordman RS2 SUV неплох, учитывая доступную стоимость комплекта.

Gislaved Soft*Frost 200

Продукция немецкого бренда показала себя слабо, что и стало причиной последнего места в рейтинге. Сцепление на льду обеспечивается слабое в обеих проекциях. Аналогичные результаты и на снегу, здесь только торможение на уровне, а управляемость слабая. Не стоит на таких покрышках заезжать и в глубокий снег, можно просто не выбраться.

Если в «белых» тестах результаты посредственные, то на асфальте резиновая смесь с высокой мягкостью ведет себя очень плохо, в том числе при сопротивлении возникновению аквапланирования. С учетом минимального ценника среди всех участников, результат в целом закономерный.

Нешипованная резина

Отдельно необходимо обсудить тест зимних нешипованных шин 2017-2018 за рулем, потому что далеко не все автомобилисты предпочитают покупать покрышки, оснащенные шипами. Более того, шипованная резина запрещена в некоторых европейских странах, поэтому автомобиль на ней могут попросту не выпустить за пределы России.

Особенное внимание нужно уделить покрышкам Nokian Hakkapeliita R2 Suv, которые разрабатывались специально для крупногабаритных автомобилей – внедорожников, кроссоверов. Они отличаются отличным качество управления и маневренностью, но при этом стоит сказать, что их стоимость очень высока, а также они могут скользить по заснеженному полотну, поэтому предпочтения им должны отдавать только опытные водители

Более того, обсуждая тест зимних шин 2017-2018 за рулем r15 стоит обсудить Bridgestone Blizzak DM-V2, которые подходят для достаточно крупных транспортных средств. Они имеют хорошую устойчивость практически на любом типе покрытия, но при этом обладают высоким уровнем шумности и низкой экономичностью.

Не стоит обходить вниманием еще и Michelin latitude X-ice 2, потому что они имеют приемлемую цену и отличные показатели для езды по-зимнему покрытию – асфальту, льду или мокрому снегу. Единственным минусом данных шин является увеличившейся расход топлива на транспортном средстве после их установки, однако за надежность приходится платить

Хорошие характеристики имеют еще и шины Goodyear Ultra Grip Ice WRT, которые не имеют шипов, но являются отличными «липучками» для езды по снегу и ледовому покрытию. Они шумят при езде по асфальту на высокой скорости, что нужно учитывать при оформлении покупки и достаточно быстро изнашиваются, однако они очень быстро тормозят и умеют хорошую устойчивость. Их стоимость находится в среднем диапазоне – 4-5 тысяч рублей за одну единицу, что для сегодняшнего уровня цен является вполне приемлемым вариантом.

Небольшой вывод

В завершение стоит сказать о том, что обзор зимней резины 2017-2018 за рулем не включает в себя совсем дешевые модели шин, потому что экономить в этом деле никому не рекомендуется. Необходимо выбирать только максимально качественную резину, которая, естественно, стоит совсем недешево, потому что именно от качества зависит безопасность езды на дороге. Производятся покрышки только из качественной резины, которая не теряет своих эластичных свойств даже при сильных перепадах температурного режима.

Некоторые типы покрышек считаются всесезонными, потому что они могут использоваться как зимой, так и летом, однако нужно учитывать тот факт, что их покупка нецелесообразна по той причине, что они обычно быстро изнашиваются, значит приобретать их приходится очень часто, а также из-за того, что зимой сцепление шин на льду очень плохое, поэтому ездить на них по заснеженному автомобильному полотну не совсем безопасно.

Continental IceContact 3

Одна из самых свежих моделей в рейтинге, представленная в 2019 году.

В отличие от асимметричной предшественницы, новинка получила направленный рисунок протектора и во многом улучшенные эксплуатационные качества: на 7% выше устойчивость к аквапланированию, на 9% лучшую управляемость на сухом асфальте и на 3% лучше сцепление на льду.

В тестах свои лучшие качества шина демонстрирует на льду и снегу, тогда как на сухом и мокром асфальте отстаёт от многих конкурентов, однако сохраняет стабильное и предсказуемое поведение автомобиля. Отличный выбор для безопасного зимнего использования.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин Toyo

Шипованная резина Toyo обеспечивает безопасное движение машины по дорогам с наледью, а также другим покрытием.

Благодаря шипам оригинальной конструкции японских производителей автомобиль уверенно проходит повороты, надёжно тормозит на зимней дороги.

Своеобразное расположение водоотводных канавок эффективно удаляет снежную кашицу из-под колеса.

Многочисленные ламели, цепляясь своими кромками за дорожное покрытие, улучшают сцепные характеристики.

Toyo Observe Ice-Freezer

Описание шины. Шипованная резина с симметричным направленным рисунком для легковых автомобилей японской компании Toyo обеспечивает надёжное сцепление с дорожной поверхностью.

Протектор покрышки, рисунок которой разработан с помощью компьютерного моделирования, состоит из жёсткого центрального ребра и мощных плечевых зон.

Диагональные каналы способствуют эффективному удалению воды, снежной слякоти из-под площади контакта, что позволяет избежать аквапланирования.

Ярко выраженные протекторные зоны испещрены ламелями, выполненными по особой технологии.

Под нагрузкой они открываются на больший, чем у стандартных моделей угол, формируя при этом увеличенные в размерах кромки.

С их помощью шина надёжно цепляет дорожную поверхность, улучшаются разгонно-тормозные качества автомобиля.

Шипы. Для этой модели были специально разработаны пятиугольные шипы Ice Force.

Твёрдосплавный наконечник с оригинальной формой острия обладает лучшими (на 20%) сцепными качествами.

Двадцать восемь рядов шипов, установлены по разработанной схеме, улучшающей сцепные характеристики шины.

Диапазон индексов. Покрышки имеют индекс скорости Q, T, H (160, 190, 210 км/час) и нагрузочный индекс: 82 – 116 (475 – 1250 кг).

Размерность. Производители выпускают резину для автомобилей различного класса под размер дисков 14 – 22 дюйма.

Ширина профиля может изменяться в зависимости от модели от 175 до 315 мм, высота – от 35 до 70% от ширины.

Плюсы Toyo Observe Ice-Freezer

  1. Прочная боковая часть.
  2. Надёжная установка шипов.
  3. Отличная устойчивость авто.
  4. Тихая резина.
  5. Прекрасная проходимость по снегу, снежному месиву.
  6. Простая балансировка.

Минусы Toyo Observe Ice-Freezer

  1. Чуть хуже ведёт себя в тёплую погоду.

Toyo Observe G3-Ice

Описание шины. Зимняя покрышка с симметричным направленным рисунком может устанавливаться на легковых автомобилях и внедорожниках.

При выпуске этих шин применяется фирменная технология Toyo Microbit.

В состав резиновой смеси добавлена измельчённая скорлупа грецкого ореха, которая заметно улучшает сцепление с дорогой.

Острые и прочные кромки скорлупок помогают шипам в торможении автомобиля.

Подобная естественная добавка улучшает экологическую чистоту резинотехнической продукции.

По сравнению с обычными моделями шин смесь с повышенным содержанием силики становится мягче, что позволяет её оставаться эластичной при низких температурах.

Шашки протектора, расположенные в плечевых зонах, оснащены выступом.

Такая конструкция улучшает проходимость по снегу, добавляет устойчивости автомобилю на поворотах.

Все контактные пятна имеют зубчатую форму, которая усиливает сцепные свойства.

Дренажная сеть модели своевременно удаляет снежную жижу, воду из-под шины.

Шипы. Расположены на протекторе в 20 рядов.

Они размещены в углублениях, имеющих по краю форму звёздочки.

Данная конфигурация также способствует лучшему контакту покрышки с трассой.

Диапазон индексов. Скоростной индекс: Q, T, H, Y (160, 190, 210, 300 км/час). Индекс нагрузки: 73 – 120 (365 – 1400 кг).

Размерность. Ассортимент таких покрышек поражает своей широтой: от 13 до 22 дюймов.

Ширина протектора может меняться от 175 до 325 мм, высота профиля: от 30 до 75%.

Плюсы Toyo Observe G3-Ice

  1. Красивый рисунок протектора.
  2. Хорошее сцепление со снежной дорогой, асфальтом, ледяной трассой.
  3. Уверенное торможение независимо от вида дорожного покрытия.
  4. Адекватный шум от шипов.
  5. Отличная износостойкость.
  6. Шипы долго держатся.

Минусы Toyo Observe G3-Ice

  1. Неуверенное движение по глубокой колее.

Итоги теста

По итогам теста Toyo Observe Ice-Freezer заняла девятое место в общем зачете. Шина показала сбалансированные результаты чуть ниже среднего в каждой из дисциплин, без явных преимуществ и критических недостатков.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте с 60км/ч 7 Тормозной путь на 1,2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 9-10 Тормозной путь на 2,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду с 20км/ч 8-9 Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 8 Время прохождения трассы на 1,5 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 7 Время разгона до 20км/ч на 0,9 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу с 40км/ч 10 Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 10 Время разгона до 20км/ч на 0,6 сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч 6-9 Расход топлива на 0.3 л/100км выше, чем у лидера теста.
Экономичность при 90км/ч 9-12 Один из худших результатов. Расход топлива на 0.3 л/100км выше, чем у лидера теста.

Слабые тормозные качества на льду, но при этом стабильная управляемость. На снегу также хорошая управляемость и четкая курсовая устойчивость. Длинный тормозной путь на асфальте. Низкая топливная экономичность на высокой скорости.

Список протестированных шин:

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: