Автомобили газ-20 победа

Ходовая часть

Колеса

  • Штампованные, дисковые, размер обода 4.00х16″;
  • запасное колесо помещается в багажнике

Шины

Низкого давления, размер 6,00-16″

Ступицы

Передних колес передачи

  • Литые из ковкого чугуна;
  • вращаются на шариковых радиально-упорных подшипниках

Задних колес передачи

  • Кованые стальные;
  • посажены на конусах полуосей;
  • снабжены роликовыми цилиндрическими подшипниками

Передняя подвеска

  • Независимая, рычажная, с витыми цилиндрическими пружинами; смонтирована на отъемной поперечине;
  • все шарниры рычагов подвески имеют резьбовые пальцы и втулки

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стержневого типа, расположен впереди передней подвески

Передние амортизаторы

  • Гидравлические поршневые, рычажные, двустороннего действия;
  • рычаги передних амортизаторов служат верхними рычагами подвески

Задняя подвеска

  • Рессорная;
  • рессоры листовые, продольные, полуэллиптические с сережкой на заднем конце;
  • в ушки рессор запрессованы стальные тонкостенные втулки; все шарниры задней подвески снабжены резиновыми втулками; рессоры заключены в чехлы

Задние амортизаторы

Гидравлические поршневые, рычажные, двустороннего действия

Часть1. Разработка

Согласно утвержденным техническим требованиям новые аэросани должны были иметь отапливаемую кабину на двух человек — водителя и почтальона, отделенную от грузового отсека перегородкой; в грузовом отсеке объемом 1,2 кв. м предполагалось перевозить 500 кг писем и посылок по снежному покрову глубиной 200–300 мм.

Было очевидно, что чем меньше узлов и деталей придется проектировать и изготавливать для аэросаней специально, тем ниже получится стоимость изделия. Поэтому для «Севера» использовали кузов автомобиля «Победа». Первоначально на сани планировали установить авиамотор мощностью 160 л. с., но Николай Ильич Камов этот вариант отверг из-за низких характеристик двигателя. На смену ему пришел двигатель Аи–14 КБ Ивченко мощностью 260 л. с. Под него авиаторы уже переделывали самолеты Як–12, Як–18, разрабатывали и другие машины.

Помимо кузова в конструкции «Севера» использовали еще много серийных узлов и деталей: переднюю подвеску и рулевое управление от «Победы», амортизационные стойки задних лыж от вертолета Ка–15, жалюзи охлаждения двигателя от самолета Як–12 и другие. Фактически специально были изготовлены только лыжи, капоты, моторама, бензобаки и кое-какие агрегаты оборудования. Освободившееся от автомобильного двигателя подкапотное пространство превратилось в багажник, бензобаки укрылись под передними крыльями. Авиамотор и его раму закрыли легкосъемными капотами, плавно переходящими в расположенный на крыше кузова обтекатель маслобака. Вместе с тем, кроме стоек шасси, «Северу» досталось еще очень многое от авиации тех времен — пневматики, штуцер запитки воздухом, расходный бачок, шина подключения внешнего питания и т. д. Даже замки лючков были в точности такие же, как на вертолетах.

На этом необычном в современном представлении аппарате была всего одна педаль — газа, а тормоза отсутствовали вовсе. Вместо автомобильного тормоза- имелась возможность переключить винт в реверсивный режим. Т.е. переключить вращение в обратную сторону и тем самым тормозить автомобиль. Не было ни механического спидометра, ни указателя воздушной скорости ввиду того, что скорость аппарата, передвигавшегося на лыжах, механикой измерить трудно.

Электрооборудование ГАЗ М-20 Победа

Система проводки

Однопроводная, «+» соединен с массой

Зажигание

Батарейное

Генератор

Типа Г -20, шунтовой, 18А

Реле-регулятор

  • Типа РР-12Б;
  • состоит из регулятора напряжения, ограничителя силы тока и реле обратного тока

Аккумуляторная батарея

  • 6-СТЭ-54;
  • емкость 54 а-час

Катушка зажигания

Типа Б-21, с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером

Распределитель зажигания

Типа Р-23, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором

Свечи зажигания

Типа НМ12/12АУ с резьбой 18 мм

Стартер

  • Типа СТ-20;
  • включение тока и ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика осуществляется при нажиме ногой на педаль;
  • привод стартера снабжен муфтой свободного хода

Фары

  • Типа ФГ-3 с ближним и дальним светом, полуразборные;
  • с двухнитевыми лампами в 50 и 21 свечей с фланцевыми цоколями

Подфарники

Типа ПФ-2 с двухнитевой лампой в 6 и 21 свечу для света стоянки и указания поворотов

Задние фонари (боковые)

  • Типа ФП-2;
  • два — для заднего габаритного света и указания поворотов; снабжены двухнитевыми лампочками в 6 и 21 свечу

Фонарь освещения номерного знака

  • Типа ПФ-3;
  • служит для освещения заднего номерного знака и для стоп — сигнала;
  • снабжен двумя однонитевыми лампами в 6 и 21 свечу

Фонарь освещения багажника

  • Типа ФП-12;
  • загорается при открывании багажника при включенных подфарниках;
  • снабжен лампочкой в 1,5 свечи

Центральный переключатель света

  • Типа П-16-П;
  • расположен на панели приборов

Ножной переключатель света

  • Расположен левее педали сцепления;
  • переключает фары на дальний и ближний свет

Подкапотная лампа

  • Типа ПД-2;
  • с выключателем и лампой в 3 свечи

Предохранители

  • Тепловой на 20А в цепи освещения (все источники света, кроме переносной и подкапотной ламп);
  • плавкие предохранители в блоке типа ПР-12 на три цепи: сигнала и прикуривателя; приборов и указателей поворотов;
  • электродвигателя обдува ветрового стекла.
  • Предохранитель тепловой на 4-6А в цепи стеклоочистителя

Приборы

  • Комбинация приборов типа КП-7, содержащая амперметр, указатель уровня бензина, масляный манометр и термометр;
  • комбинация приборов освещается двумя лампами в 1 свечу;
  • кроме того, две односвечные лампы освещают сигнальные стрелки указателя поворота

Спидометр

  • Типа СП-17 со счетчиком пройденного пути;
  • освещается двумя лампами в 1 свечу, третья лампа указывает на включение дальнего света

Часы

  • Типа АЧП с электрической заводкой от аккумуляторной батареи;
  • освещены двумя лампами в 1 свечу;
  • имеют внизу циферблата головку для перевода стрелок

Прикуриватель

Типа ПТ-2

Стеклоочиститель

Типа СЛ 18-А, электрический, с двумя щетками и переключателем на три положения

Прерыватель указателей поворотов

  • Типа РС-55;
  • дает мигающий свет для указания поворотов;
  • расположен на кронштейне рычага ручного тормоза под панелью приборов

Переключатель указателей поворота

Типа П-17; на три положения

Сигнальная лампа температуры воды в системе охлаждения (зеленая)

  • Типа ПД 20-Б;
  • расположена на панели приборов;
  • загорается при температуре воды от 92 до 98 °

Датчик сигнальной лампы

Типа ММ-7

Плафон

Типа ПК-2 с лампочкой в 6 свечей

Выключатели плафона

  • Ручной (типа ВК-24);
  • смонтирован на правой центральной стойке кузова;
  • два дверных (ВК-2А) включают плафон при открывании левой передней пли правой задней двери

Переключатель освещения приборов

  • Типа П-22 с добавочным сопротивлением;
  • имеет три положения;
  • расположен на нижней кромке панели приборов слева от руля

Включатель стоп-сигнала

Типа ВК-12, гидравлический; включает стоп-сигнал при торможении педалью

Сигналы

  • Два — С6 (низкого тона) и С7 (высокого тона);
  • включены через реле типа РС-3Б;
  • сигналы установлены перед радиатором под колпаком

Кнопка сигнала

Расположена в центре рулевого колеса

Штепсельная розетка

  • Типа 47-К;
  • для включения переносной лампы;
  • расположена на щитке передка под капотом

Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла

  • Типа МЭ6;
  • мощностью 4 вт;
  • снабжен реостатом типа П-21

«Теперь стало хорошо»

Воспользовавшись вынужденной паузой, Горьковский автозавод принялся доводить машину до ума. А помощь ему оказывал недавно выделенный в самостоятельную единицу НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт)

Особое внимание конструкторов и разработчиков было уделено прочности кузова автомобиля, его динамическим качествам и улучшению проходимости. А заодно было фактически создано с нуля производство запчастей — было усовершенствовано или создано заново 346 деталей, внедрено более 2000 новых инструментов, уточнена вся технологическая документация… И 14 июня 1949 года автомобили Горьковского автозавода снова пригнали на приёмку в Кремль

Главным героем мероприятия был автомобиль ЗИМ, на который в скором будущем предстояло пересесть партийной и чиновничьей элите страны, но вместе с ним на госприёмке оказались и три варианта «Победы»: серийный образец 1948 года, модернизированный вариант, готовившийся к выпуску, и машина с кузовом кабриолет. Сталин, придирчиво оценив изменения, одобрил работу конструкторов, заявив: «Теперь стало хорошо». 1 ноября 1949 года производство «Победы» возобновилось. Под производство была даже выделена новая площадка — ГАЗу передали бывший цех авиазавода №466. Сменилась и технология сборки — ленточные конвейеры заменили на более продвинутые, кондукторного типа. Так что теперь рабочим не приходилось догонять уходящую ленту конвейера — они перемещались одновременно с ним. На этот раз создатели машины получили не выволочку, а заслуженную награду — автомобиль М-20 и его создатели были награждены Сталинской премией.

Предшественники

Нижегородский Автомобильный Завод (НАЗ) начал работать 1 января 1932 года. Осенью того же года Нижний Новгород был переименован в Горький, в то же время завод стал называться Горьковским (ГАЗ).

Лирическое отступление. Сей факт внёс забавную путаницу — с 1925 по 1931 гг. нынешний ЗиЛ назывался “Первый Государственный Автомобильный Завод” или “1-й ГАЗ”. Или просто ГАЗ. В октябре 1931 года “1-й ГАЗ” переименовали в “1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина” (ЗИС). С течением времени аббревиатура ГАЗ стала прочно ассоциироваться с Горьковским заводом.

Первыми двумя моделями были легковой ГАЗ-А и ГАЗ-АА (знаменитая полуторка), являющиеся лицензионными копиями Ford-A и Ford-AA.

ГАЗ-А просуществовал на конвейере с 1932 по 1936 гг., причём с 1933 по 1935 сборка производилась и на заводе имени КИМ (будущий Москвич).

Всего было выпущено 41917 автомобилей этой модели.

В 1935 году была подготовлена к производству модель ГАЗ-М-1, получившая в народе название “Эмка”. Даже в официальных документах аббревиатура завода в названии модели не фигурировала, машину называли просто М1, “Молотовец, первая модель”. Как и ГАЗ-А, “Эмка” имела прототип — Ford Model B 40A Fordor Sedan, правда, в отличие от ГАЗ-А, машину основательно адаптировали к тяжёлым условиям эксплуатации в СССР. В 1936 г. “Эмка” вытеснила с конвейера ГАЗ-А. До 1942 года было выпущено 62888 экземпляров.

В конце 1930-х годов конструкторы провели основательную модернизацию Эмки. Новая модель получила индекс ГАЗ-11-73 (11 — модель двигателя, 73 — модель кузова).

Главное отличие в новом рядном шестицилиндровом двигателе рабочим объёмом 3485 см³ и мощностью 76 л.с. Этот двигатель, созданный на базе американского Dodge D5, стал краеугольным для ГАЗа и выпускался в разных вариантах вплоть до 1992 года.

Помимо двигателя, в М11 были доработаны практически все узлы и агрегаты. Несмотря на то, что модель была выпущена тиражом лишь 1170 штук, проделанная по модернизации работа не прошла даром, многие решения воплотились в “Победе”. М11 выпускалась до 1948 года.

Между прочим. Эмку можно считать прародителем представительских легковых автомобилей ГАЗа, оснащённых мощными двигателями. Следующим стал ЗИМ (ГАЗ-12), а затем “Чайка”, ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Индекс автомобилей классом ниже и с двигателями поскромнее, который сейчас назвали бы бизнес-классом, начинался с цифры “2”: ГАЗ-20, ГАЗ-21, ГАЗ-24.

Вторая жизнь старой машины

У каждого ретро-автомобиля имеются свои поклонники, которые обладают одним из них или всеми силами стараются его приобрести. У старого ГАЗ М-20 «Победа» тоже немало почитателей по всей стране и за её пределами. К ним относится и Максим, занимающийся восстановлением «Побед» в мастерской с собственным отцом. Среди остальных машин, вышедших из неё, имеется и его собственная.

История очередного автомобиля ГАЗ М-20 началась в одной из деревень, где его приобрели. Сельская местность – отличный источник старых машин. На сегодняшний день немало их разбросано по деревням и небольшим городкам. Часть из них стоит где-нибудь в сарае под разнообразным мусором и пылится долгие десятилетия. Их владельцам они даже не нужны, но выкинуть жалко. Часть же просто ржавеет под открытым небом. Такую машину и приобрёл Максим, чтобы восстановить её до первоначального вида. В мастерской было много деталей, оставшихся от предыдущих проектов. Поэтому аварийный автомобиль было решено привести в порядок, установить в него оригинальные детали и вновь заставить ездить. Машину планировалось отреставрировать, приведя в соответствие с заводскими образцами.

Общие данные ГАЗ М20 Победа

Габаритные размеры в мм:

  • Длина 4665
  • Ширина 1695
  • Высота в снаряженном состоянии без нагрузки 1640
  • База (расстояние между осями) 2700

Колея в мм:

  • Передних колес 1355
  • Задних колес 1362

Расстояние от низших точек автомобиля (с полной нагрузкой) до дороги в мм:

  • Поперечина передней подвески 210
  • Труба глушителя 220
  • Картер заднего моста 200

Радиус поворота (по колее наружного переднего колеса) наименьший в м. 6,3

Углы въезда (с полной нагрузкой) в градусах:

  • Передний 27
  • Задний 19

Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой на горизонтальных участках прямого гладкого шоссе в км/час 105

Вес автомобиля (сухой) в кг.:

  • с цельнометаллическим кузовом 1360
  • с кузовом, снабженным мягким открывающимся верхом 1390

Топливо — Автомобильный бензин А66 с октановым числом 66 (ГОСТ 2084-48)

Номера двигателя и шасси

  • Заводские номера двигателя и шасси выбиты на табличке, расположенной под капотом.
  • Номер двигателя выбит также на блоке цилиндров в левой верхней его части.
  • Номер шасси выбит также на правом лонжероне рамы сверху или на переднем торце правого лонжерона кузова

Интерьер

Ещё более интересным получился интерьер автомобиля. В нём были совмещены как советская классика, так и немецкий комфорт. Приборную панель и переднюю переставили с BMW. Правую часть передней панели оставили от «Победы», чтобы сохранить некоторую ретро-атмосферу.

Передние кресла для водителя и пассажира взяли от BMW пятой серии Е39, оттуда же взяли и диван, намного увеличив комфорт в салоне. Также в салоне обносили обивку. Автомобиль получился довольно необычным и интересным. На данный момент его сдают в аренду для отдыха на выходных, а также на свадьбы.

Мастера тюнинга иногда делают всё с точностью до наоборот. Так, например, новенькую Honda Crosstour переделали в легендарную ГАЗ М-20 «Победа».

Случай

Вскоре после сделанной покупки собственный автомобиль Максима попал в аварию. В повседневной жизни он ездил на BMW третьей серии E36, пока её не протаранили сзади. Машина получила очень большой ущерб, её восстановление должно было отнять много времени, сил и денег. Поэтому её владелец решил не ввязываться в долгую и дорогостоящую работу, а вместо этого задумал новый проект, объединив BMW и «Победу» в одном кузове.

Получившийся автомобиль, несмотря на исходное плачевное состояние «Победы», выглядит аккуратно. Кузов был полностью восстановлен, с него убрали всю ржавчину, подлатали при помощи сварочных работ и заново выкрасили. Машина приобрела если и не идеальный, то очень хороший внешний вид

Тот, кто её увидит, наверняка обратит внимание на несколько внешних отличий от оригинальной модели

Прежде всего это колёса – диски заменили на более интересные и современные спицевые. Второе отличие – заниженный профиль. Чтобы достичь такого эффекта, на автомобиль установили пневмоподвеску, независимую для каждого моста. Поэтому на обычной дороге модифицированная «Победа» сможет проехать без каких-либо проблем, а на выставке клиренс можно уменьшить до минимума.

Силовая передача Победы

Сцепление

  • Однодисковое, сухое.
  • Наружный диаметр ведомого диска 225 мм;
  • ведомой диск снабжен пружинной ступицей и гасителем колебаний

Коробка передач

  • Двухходовая;
  • имеет три передачи вперед и одну назад

Передаточные числа:

  • Первой передачи 3,115
  • Второй передачи 1,772
  • Третьей передачи 1,00
  • Заднего хода 3,738

Управление коробкой передач

Рычагом на рулевой колонке

Задний мост

  • Разъемный;
  • средняя часть литая

Главная передача

Конические шестерни со спиральными зубьями, передаточное число 5,125 (41:8)

Дифференциал

Конический, с четырьмя сателлитами

Полуоси

Разгруженные на три четверти

Передача усилий от заднего моста

Толкающее усилие и реактивный момент воспринимаются рессорами

На чём ездили до Победы

Чтобы понять масштабность проекта М20, приведу собирательный образ обычного автомобиля того времени, ярким представителем которого в том числе является “Эмка”.

Рама

Непременный атрибут. На раму навешивались агрегаты, и уже потом устанавливался кузов. Сам кузов представлял собой салон с прямыми углами, спрятанный за капотом двигатель, причём капот повторял его форму, выполняя роль декоративной ширмы. После этого над передними колёсами устанавливали крылья для защиты от летящей из-под колёс грязи.

Багажник либо отсутствовал, либо был чисто символическим, либо вообще был выполнен в виде внешнего чемодана вроде тех, что сейчас используют на мотоциклах.

Удобства для пассажиров ограничивались более-менее приличным диваном, а об удобстве для водителя никто не думал вовсе.

Двигатель

Либо прожорливый многолитровый, либо крайне маломощный. Электрические стартеры были не у всех моделей, а те, что были, не отличались надёжностью.

Трансмиссия

Трёхступенчатые коробки передач без синхронизаторов требовали известной ловкости при переключении. Главные передачи конические, часто с прямыми зубьями, издающие характерный воющий звук.

Подвеска, ходовая часть, тормоза

Зависимые подвески обеих осей на продольных или даже поперечных рессорах. Из-за этого двигатель были вынуждены располагать за передней осью. Именно этим объясняются длиннейшие капоты автомобилей тех лет, а вовсе не огромными размерами моторов.

Для предотвращения проворачивания заднего моста подводимым к нему крутящим моментом кардан был заключён в чулок, жёстко соединённый с мостом с одной стороны и упирающийся в раму или в коробку передач с другой. В последнем случае двигатель крепился к раме жёстко, передавая на неё, а следом и в салон все вибрации. Кроме того, такая схема делала непредсказуемой кинематику подвески, что приводило к рысканью автомобиля по дороге. Любопытно, что именно такая схема применялась даже в 60-е годы, в том числе на FIAT-124, ставшим прототипом “Жигулей”, но об этом позже.

Привод тормозов был механическим, через систему тяг, тросов, уравнивателей. Несмотря на все ухищрения, такая схема была крайне ненадёжной и в принципе неспособной обеспечить стабильное равномерное тормозное усилие на всех колёсах.

Комфорт

Какой ещё комфорт? Автомобиль был утилитарным устройством с функцией доставки людей и грузов. Никто не обещал, что будет ещё и удобно. Да и странно требовать удобств от металлической коробки, достаточно того, что она сама передвигается. Отопителей, вентиляции, вообще ничего не было. Даже регулировки сидений были редкостью.

При всём при этом водитель должен был уметь устранить любую неисправность прямо там, где она случилась, подручными средствами.

Однако, пора переходить к “Победе”.

Часть2. работа и современное состояние

Средний пробег аэросаней «Север» составлял 12…15 тысяч километров в год при средней скорости движения на почтовых трассах 30…35 км/час. Маршруты проходили по целинному снегу, торосистому льду в мороз до 45…50 градусов Цельсия. Аэросани работали вдоль Амура, обслуживали поселки по берегам рек Лена, Обь и Печора. Аэросани «Север-2″ выполняли регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Дальнего Востока и Казахстана.» 

К сожалению на сегодняшний день полноценных рабочих экземпляров машины не сохранилось. Единственный уцелевший экземпляр аэросаней находится у энтузиастов в одном из ангаров Монинского музея военно-воздушных сил.

К сожалению ввиду отсутствия финансирования- о полноценной реставрации не могло идти речи, по этому работы были проделаны только до приведения в более приличный вид. Что в итоге получилось- можете видеть на фото ниже.

На самом деле довольно странно видеть, как подобную, реально уникальную технику, ремонтируют энтузиасты, по сути по собственной инициативе. Искренне хочется верить, что всё же найдётся финансирование и на очередной день открытых дверей машину не будут выкатывать вручную, а она выедет своим ходом! :)

Интересные факты

Испытания кузова «Победы» на жесткость

Опытный образец ГАЗ-20 рядом с экспериментальным ГАЗ-63, 1945 год

«Победа» в Кремле

С конвейера сходит 1000-я Победа, февраль 1948 года

Сборка эталонного образца «Победы», 1946 год.

Слева направо А. М. Кригер, А. Д. Просвирнин, С. И. Русаков Л В Косткин В И Борисов работают над двигателем ГАЗ-М20 «Победа»

Стахановец Н. М. Сазонов собирает ГАЗ-М20 «Победа», 1947 год.

Создатели «Победы» Ю. Н. Сорочкин А. А. Липгарт Н. Г. Мозохин. 1950 год.

— В салоне свободно размещались 5 человек, но в машинах с рычагом КПП на руле могло поместиться и 6 человек, так как посадка трёх человек спереди не затрудняла управление автомобилем.- Чтобы включить первую передачу бесшумно, надо сначала включить вторую (рычажок вверх), затем — не отпуская сцепления, перебросить рычажок на первую (вниз — на себя — вниз); при этом за счет работы синхронизатора второй передачи первичный вал уравнивал свою скорость обращения с вторичным, что позволяло бесшумно включить первую передачу.- В автомобиле были впервые в СССР установлены электрические указатели поворотов, обдув-антизапотеватель лобового стекла, отопление салона; до этого их заменяли соответственно рука, мешочек с солью или махоркой и самодельная жаровня с углями; отопитель оставался дополнительным оборудованием на многих иностранных моделях вплоть до середины 1950-х — 60-х годов.- Обзор назад через заднее стекло был по современным меркам категорически недостаточен: из-за крошечного размера, невысокого качества изготовления и большого угла наклона, изображение в нём сильно искажалось, и разглядеть что-либо было почти невозможно; внешних зеркал заднего вида предусмотрено не было. При тогдашней плотности транспортного потока проблемы это не составляло.- Изначально планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: «Почем Родину продавать будете?». Название тут же изменили на «Победу». Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет „Победа“».- Максимальная мощность двигателя в 50-52 л. с. достигалась всего лишь при 3600 оборотах в минуту; двигатель был нижнеклапанным и унифицирован по многим деталям с ГАЗ-52 и «ЗиМ»-ом, использовался на военном джипе ГАЗ-69; — В задних дверях также были форточки, как и в передних.- Всего было выпущено почти 236 тысяч автомобилей — очень немного для массового автомобиля и такого срока производства.- С автомобилем связан один из первых советских детективов — «Дело № 306». Это увлекательный приключенческий фильм о работниках советской милиции, которые в простом уличном происшествии города Москвы сумели разгадать действия агентов иностранной разведки. В основу сюжета легло происшествие с автомобилем марки «Победа». Фильм стал бесспорным лидером проката, в 1956 году его увидели 33,5 миллиона зрителей.

Прототип Победы ГАЗ-М25 с шестицилиндровым двигателем

На снимке — первый прототип автомобиля «Победа». Это первое постановочное фото новой модели, сделанное на Московском шоссе недалеко от Горького. До этого кинофотолаборатория завода довольствовалась съемкой стандартных видов и беглых репортажей. У автомобиля дымчатый верх и черный низ, под капотом — проверенный временем и войной шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11 мощностью 76 л. с.

Мотор ГАЗ-11 устанавливался на командирские вездеходы ГАЗ-61, а в спаренном варианте — на легкие танки Т-70 и Т-80, самоходки СУ-76М. Этим же двигателем, но с некоторыми доработками, оснащалась послевоенная линейка горьковских грузовиков и вездеходов. «Победу» с таким агрегатом в конструкторском отделе называли ГАЗ-М25.

Построенная еще в ноябре 1944 года, за шесть месяцев она успела пройти 7 тыс.км на заводских испытаниях и отработать сотни часов на динамометрических стендах. В середине июня 1945-го автомобиль был отправлен в Москву для демонстрации высшему руководству страны. Кремлевские «смотрины» были и важнее, и ответственнее всех заводских и государственных испытаний вместе взятых — именно здесь решалась судьба автомобиля. Следом за М25 в столицу отправилась «Победа» с уже знакомым индексом М20 и четырехцилиндровым мотором.

Горьковский автозавод имени Молотова (ГАЗ) был готов предложить правительству выпуск сразу двух моделей «Победы» (в первую очередь М25) вовсе не от хорошей жизни. Производство нового компактного двигателя еще только предстояло наладить, а с «шестеркой» никаких проблем не было — на какое-то время она могла стать «общим» для всех горьковских автомобилей мотором.

Это позволило бы сосредоточить усилия инженеров на серийном запуске грузовиков семейства ГАЗ-51. Да и сама «Победа» нуждалась в доводке, а значит, в свободных средствах, которых у завода, как и у страны, на тот момент не было. Этими соображениями и руководствовались директор ГАЗа И.А.Лоскутов и министр среднего машиностроения С. А. Акопов.

Поэтому на смотре в Кремле 19 июня первой в ряду техники они поставили машину с шестицилиндровым двигателем.

Подводим итоги

Мало тех, кто не знает о таком великом автомобиле Советского Союза, как ГАЗ-М20 Победа. Его появление, на самом деле, можно назвать победой, ведь седан стал настоящим прорывом. И это касалось не только внешних характеристик. Хотя ничего подобного советский народ не наблюдал еще никогда.

Автомобиль стал пользоваться таким спросом, что его просто не хватало на всех. Причем, не стоит забывать, что стоил он также не дешево, но это не сильно влияло на его популяризацию. Поэтому данную модель начали выдавать за определенные заслуги и в качестве подарков. Кузов машины был по-настоящему новым и свежим.

Он позволял конкурировать даже с западными вариациями машин благодаря тому, что Андрей Александрович (ведущий конструктор) занимался его проектировкой. А сам он проходил обучение «ни где-то там», а в Англии, что возможно и повлияло на создание этого транспортного средства. Понятно, что внутри уровень комфортабельности и удобств не такой большой, как принято у нынешних машин, но для тех времен это было настоящим прорывом.

Свободного места внутри Победы было предостаточно, поэтому все будущие Волги, которые выпускались на Горьковском автомобильном заводе, по сегодняшний день обладают этим приятным преимуществом. Конечно, мощности явно не хватало, да и разгон до 100 километров занимал около 45 секунд, но ведь ГАЗ-М20 и не был гоночным болидом, поэтому со своими прямыми обязанностями он справлялся хорошо.

Даже сегодня, спустя уже не один десяток лет, можно встретить данную модель, которая служит знаком того, что Российская армия в советское время смогла одержать значимую победу над фашистами. Более того, на сегодняшний день в интернете можно найти много примеров усовершенствований модели, ГАЗ 20 Победа тюнинг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: