Впечатляющие тягачи из мира дальнобойщиков

Расцвет босодзоку

В те времена каждая мотоциклетная банда имела собственное имя, а под общим названием «босодзоку» (агрессивный гоночный клан) их объединили в 70-х годах за учиненные беспорядки. Репортеры в Японии использовали это слово для описания всех мотоциклетных банд, наносивших обществу ущерб.

Они ездили большими группами по 100 байкеров или даже больше, и не только ссорились с правоохранительными органами, но и жестоко расправлялись со всеми, кто попадался им на пути. 1982 год стал для Босодзоку «золотым»: в их рядах было более 42 000 членов, но с того момента все пошло на спад.

В таких странах, как США, Канада и Австралия байкеры часто были связаны с наркотрафиком и организованной преступностью, но в Японии ситуация была немного иной, хотя некоторые члены «заканчивали» карьеру в якудзе.

Как обстоят дела сейчас

Сегодня босодзоку – вымирающий вид, что резко контрастирует с американскими «однопроцентниками», которые и не думают уходить с исторической арены. Одной из причин спада популярности может быть и то, что босодзоку никогда не были ориентированы на взрослых. Членство начиналось в 16 лет и заканчивалось по достижению совершеннолетия в 20. После этого многие присоединялись к якудзе, организованным преступным японским группировкам.

Сегодня босодзоку уже не те байкеры, которых когда-то боялись. Молодежь босодзоку чаще ездит на скутерах, а не на мотоциклах. Немногочисленные члены передвигаются небольшими группами и выглядят мирными, а вся их дерзость и протест выражаются в костюмах и выкрикивании лозунгов. В основном, они просто колесят по переулкам и держатся подальше от правоохранительных органов на своих ярких скутерах и в вычурной одежде.

После многих лет полицейских репрессий, то, что когда-то было бастионом молодежного бунта, уступило место другим формам подростковой преступности, которые, по мнению экспертов, куда более коварны и опасны, но менее заметны. А босодзоку сегодня – не более чем японская городская легенда, и существует она скорее как мода, чем реальная субкультура.

05.12.2018

21.12.2018

27.02.2019

20.02.2019

12.12.2018

22.02.2019

24.07.2020

11.08.2017

09.10.2019

31.08.2020

03.10.2016

17.06.2020


Путешествия

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

VIPstyle / Bippo

Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.

История термина

Больше полувека назад на улицах Страны восходящего солнца появились странные, яркие компании мотоциклистов. Их внешний вид, манера поведения и тюнинг мотоциклов выглядели столь безумно для скрытных, чтущих традиции, японцев, что вскоре их прозвали «Каминаридзоку» (в переводе значит «клан грома»). При этом термин представлял собой игру слов, связывающую банду с термином «камикадзе».

Мотоциклисты вели себя вызывающе, часто они совершали хулиганские выходки, устраивали публичные гонки и попросту веселили публику. Благодаря своему поведению, они часто попадали в новостные выпуски. В одном из репортажей журналист назвал их «босодзоку». Этот термин представлял собой сложную игру слов, включающую в себя такие понятия, как: семья, гонка, насилие, мафия.

Связь этих мотоциклистов с мафией, о которой так часто писали пять десятков лет назад, была сильно преувеличена. Конечно, случаи, когда якудзы использовала гонщиков для выполнения своих, не всегда законных поручений, бывали. Но говорить о том, что большинство босодзоку принадлежали к числу правонарушителей, все же нельзя. Конечно, хулиганство было у них в крови, но на серьезные проступки они, обычно, не решались.

Постепенно банда гонщиков превратилась в субкультуру со своим индивидуальным неповторимым стилем тюнинга мотоциклов и автомобилей, а также собственным стилем одежды. Уже в 1970-х годах босодзоку превратились в настоящий культурный феномен, а сам термин стал обозначать не только ярких мотоциклистов, но и целый стиль тюнинга.

Чем многочисленнее становилась эта субкультура, тем больше правонарушений было на ее счету. Постепенно ярких гонщиков начали считать кем-то вроде «шестерок» мафии. Большинство приверженцев бособзоку проживало в Хиросиме. В определенный момент эта субкультура стала настолько влиятельной и опасной, что власти официально объявили о своем намерении бороться с «бандами босодзоку». Правительство в этом преуспело. В начале 2000-х годов численность босодзоку резко снизилось, мода на эту субкультуру ушла, а вот стиль тюнинга остался. Причем постепенно радикально непрактичный, но безмерно-яркий тюнинг босодзоку стал завоевывать популярность уже по всему миру, в том числе и в России стали появляться до нелепого пестрые тюнингованные автомобили.

Жизненное кредо субкультуры Босозоку

Shakotan

Буквально — «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market — японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше — вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.

Основы стиля босодзоку

Типичный стиль босодзоку сосредоточен вокруг комбинезонов, известных как токко-фуку. Они тщательно пошиты и напоминают униформу пилотов-камикадзе времен Второй мировой войны или форму рабочих. Многие вышивки включают лозунги армии, патриотические пятна восходящего солнца, древние китайские иероглифы или даже мандзи. Эти комбинезоны часто носят расстегнутыми, чтобы обнажить сараши или бинты, обернутые вокруг туловища. Их сочетают с мешковатыми штанами и военными ботинками. 

Аксессуары часто включают хатимаки или повязки на голову с бунтарскими надписями, круглые солнцезащитные очки, хирургические маски для защиты личности всадника, свисающие серьги и пояса тасуки. В прическах заметно выделяются прически, похожие на помпадур 1950-х годов, химическая завивка и прически, вдохновленные рокабилли. Волосы также часто обесцвечиваются, хотя и не всегда.

Вначале в стиле и субкультуре босодзоку доминировали мужчины. Однако к 1980-м годам к ним стали присоединяться женщины, в основном подруги гонщиков-мужчин. Сегодня есть женские банды и банды смешанного пола, помимо стереотипных всадников, состоящих только из мужчин.

Женский стиль босодзоку — это длинные окрашенные волосы с чрезмерным макияжем. Обычная девушка босодзоку также носит кожаные сапоги на высоком каблуке. Некоторые современные девичьи банды также вводят в моду длинные ногти, розовые цвета и другие «девчачьи» вещи, сохраняя при этом основной стиль.

Татуировки распространены как среди мужчин, так и среди женщин в бандах босодзоку.

История

Босодзоку впервые начали появляться в 1950-х годах, известные как громовые племена. Эта ранняя преступная субкультура состояла из пилотов-камикадзе, которые вернулись со Второй мировой войны. Он искали азарта и опасностей и вдохновлялись западными фильмами, такими как «Бунтарь без причины». Ранние босодзоку носили повседневные рубашки с синими воротничками и гавайские рубашки до популярности токко-фуку.

В 1970-х годах токко-фуку стало более заметной частью стиля босодзоку. Байкеры, которые в основном принадлежали к рабочему классу, носили униформу, напоминающую военные куртки, популярные у японских правых. Таким образом, многие токко-фуку находились под влиянием правой культуры и часто имели лозунги правого толка. В 1980-х годах на одежде токко-фуку писалось только название банды и личный девиз участника группы. Именно в это время членство в босодзоку достигло своего пика: в 1982 году количество членов составляло чуть менее 43 000 человек.

В 1990-х годах полиция начала преследовать членов босодзоку. Молодежь стала отказываться от байков в пользу пеших прогулок, чтобы избежать неприятностей. Тем не менее, фирменный токко-фуку остался, став еще более важной частью идентичности босодзоку в ту эпоху, так как байки имели меньшее значение. Таким образом, вышивки токко-фуку стали более сложными и детализированными. В 1997 году портной был арестован за вышивание токко-фуку

Полиция объяснила это тем, что он помогали бандам мотоциклистов, которые нарушают закон. За этим последуют более строгие законы в разных частях страны, в том числе более серьезные наказания за безрассудные вождения мотоциклов, принятые в 2004 году

В 1997 году портной был арестован за вышивание токко-фуку. Полиция объяснила это тем, что он помогали бандам мотоциклистов, которые нарушают закон. За этим последуют более строгие законы в разных частях страны, в том числе более серьезные наказания за безрассудные вождения мотоциклов, принятые в 2004 году.

Из-за этих репрессий и нападений популярность босодзоку резко упала с 1980-х годов. Согласно современным отчетам за 2017 год, количество членов упало до 6000 человек.

Хотя количество босодзоку уменьшилось, токко-фуку теперь более популярны среди простых людей. Например, нередко можно увидеть, как поклонники айдолов носят токко-фуку. Обычно они вышивают на куртках имена и лица любимого айдола.

Образ жизни босодзоку

В отличие от других японских модных стилей, которые в основном сосредоточены вокруг одежды, стиль босодзоку очень тесно связан с его образом жизни, который принимает несколько различных форм.

Одна из форм — это группа, интересующаяся гоночными автомобилями и мотоциклами. Конкретно в модификации этих автомобилей. Эти босодзоку будут модифицировать свои автомобили различными, часто незаконными, способами. Такими как уникальные расцветки, добавление японских символов и баннеров, снятие глушителя для более громкого звука. Они также могут быть уличены в бунтарском поведении. Например, проехать на красный свет, не носить шлемы или уклоняться от проезжей части, считается нормой. Как правило, эти люди не достигли совершеннолетия в Японии, что делает эти действия особенно мятежными.

Хотя эти группы почти всегда считаются «бандами» из-за их безрассудного поведения, есть некоторые из этих групп, которые используют этот термин на более серьезном уровне, участвуя в насильственной деятельности банд. Однако многие практикующие не являются членами настоящих бандитов. Фактически, многие в наши дни являются скорее мятежниками контркультуры, чем насилием, и просто наслаждаются стилем и его ассоциацией с быстрыми автомобилями и мотоциклами, а также потворством мятежным настроениям и действиям. Фактически, более старые босодзоку считают, что современные группы слишком мягкие, и оправдывают их принятие шлемов и кастомизацию скутеров вместо настоящих мотоциклов. 

Независимо от того, являются ли эти банды жестокими или нет, их давно связали с японской мафией, и тех, кто носит этот стиль и участвует в этих бандах, часто опасаются. Это особенно подтверждается тем фактом, что их одежда настолько уникальна, что ее можно узнать издалека. Иногда против этой моды даже подавались судебные иски, как, например, в 2002 году в Осаке, где суд постановил изъять одежду байкеров, поскольку их одежда, как утверждается, вызывала страх у местного населения. Кроме того, их часто преследует полиция, а также преследует. 

Субкультуру босодзоку часто связывают с крайне правыми националистическими группами в Японии из-за некоторых аспектов их выбора моды, однако это может быть очередной стереотип. 

С чего все начиналось

70 лет назад Японии в том виде, как мы ее знаем, не существовало. Вместо технологического гиганта конца XX-го и начала XXI-го века Япония после Второй мировой войны лежала в руинах. Несмотря на то, что промышленный и коммерческий секторы восстанавливались за счет инвестиций, мало что делалось для стабилизации общества, которое тоже было разрушено войной.

Уличные банды босодзоку начали появляться в 1950-х годах, примерно тогда же, когда «однопроцентники» в США. Первыми членами становились бывшие военные летчики-камикадзе, а само объединение носило название «Каминари дзоку» («племя грома»). Ранее высоко ценимые в обществе и привыкшие к жизни, полной опасностей и крайностей, эти ветераны объединились и образовали группы. Но время шло, старшие члены уходили на пенсию, и в мотоциклетные банды начали вступать молодые люди, которые стремились всеми возможными путями освободиться от оков закона. Так, маргинализированная молодежь выражала недовольство и гнев, а иногда вступала в смертельные стычки с противоборствующими бандами.

Itasha

Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».

Как выглядели и на чем ездили босодзоку

В то время, как американские клубы вне закона ездили на своих «Харлеях» и демонстрировали выраженный маскулинный стиль в поведении и одежде, модификации мотоциклов босодзоку имели «анимеобразный» внешний вид. Байки были заурядными, японского производства, небольшой мощности, но при этом ярко разукрашенными, с кричащими наклейками и флагами, изображающими восходящее солнце. Встречались и ярко-розовые мотоциклы, но сам байкер, восседающий на нем, все равно считался образцовым мачо. Для японцев представители клуба представляли опасность, но для остального мира выглядели карикатурно.

Босодзоку одевались определенным образом, носили куртки военного кроя с мешковатыми брюками. Эта униформа называлась токкофуку. Украшенные иероглифами кандзи члены босодзоку также носили матерчатую повязку, хирургические маски и нашивки Японского имперского флага. Во время пандемии их маски казались бы очень уместными, жаль, что они поспешили с этим «трендом».

Каждая группа была связана жесткой возрастной иерархией, которая часто приводила к издевательствам, когда старшие члены жестоко избивали новичков – своего рода дедовщина.

Во время экономического спада 90-х годов культура босодзоку начала умирать естественным образом, так как дорогие модификации мотоциклов уже были не по карману молодежи. Расцветала безработица и другие социальные проблемы, так что населению было не до разукрашенных мотоциклов.

Бытует мнение, что на спад популярности босодзоку также повлияло, как ни странно, технологическое развитие: теперь проще и дешевле поиграть в видеоигры, чем куда-то ехать в реальной жизни.

Философия и стилистика

В Японии господствует идея скромной простоты во всем, и босодзоку, как и любой молодежный протест, старается ее опровергнуть. Последователи этой субкультуры стремились быть яркими и эффектными, а из любого проводимого мероприятия (обычно это были гонки) делали красочное представление.

Считавшие себя наследниками самураев, босодзоку любили одеваться в военную форму. Больше всего ценилась, конечно же, униформа летчиков с длинными плащами и тяжелыми ботинками. Сюда же примешивались элементы, позаимствованные из постапокалиптических фильмов и у американских байкеров.

Наибольшее внимание большинство босодзоку уделяло доработке своего транспорта. В субкультуре есть несколько основных направлений тюнинга, причем сильно отличающихся друг от друга

Одни члены банд максимально занижали подвеску на своих автомобилях, другие ставили на них нарочито большие выхлопные трубы и спойлеры, третьи обвешивали деталями, характерными для гоночных болидов. Главной задачей было добиться максимальной непохожести на всех остальных.

Расцвет и закат

Движение босодзоку зародилось на востоке Японии. Изначально в него входили только мотоциклисты, но затем начали присоединяться и автомобилисты. В конце 1970-х годов в сообщество входило больше 20 000 человек, разбитых по всей стране на несколько десятков кланов. Босодзоку не боялись преступить закон, но в большинстве случаев их правонарушения заключались в проведении нелегальных гонок. Однако отдельные кланы были связаны с якудза и выполняли для нее разнообразные поручения.

Босодзоку наращивали численность, вооружались, совершали все больше преступлений и устраивали масштабные стычки между собой, которые часто заканчивались крупными беспорядками. В конце 1980-х годов власти Японии открыто признали субкультуру опасной для обычных граждан и начали активно бороться с ней. Подавление босодзоку было по-японски методичным и продуманным. Оно включало в себя следующие меры:

  • создание для членов банд специальных исправительных учреждений;
  • изменения дорожных правил, бьющие в самое сердце субкультуры – по ее транспорту;
  • ужесточение процедур приобретения транспортных средств и получения прав лицами, не достигшими совершеннолетия.

Босодзоку отсекли от молодого пополнения, часть из них посадили, остальные просто состарились. Сегодня бывшие члены банд превратились в байкеров предпенсионного возраста, которые либо бросили увлечение своей молодости, либо объединились в «ветеранские» байкерские клубы, действующие только в рамках закона.

В Японии и сейчас можно встретить молодых людей, одежда и транспорт которых соответствуют стилю босодзоку. Однако не стоит обманывается – это лишь косплееры.

Как появились босодзоку

Япония к середине 1950-х годов начала оправляться от поражения во Второй мировой войне и последствий падения двух американских атомных бомб. Одним из главных драйверов быстрого роста экономики стала автомобильная промышленность. В эти годы среди японской молодежи начали выделяться группы любителей машин и мотоциклов. Развлекались они, как это и полагается, кастомизацией транспортных средств и нелегальными ночными гонками по городским улицам.

Из этой среды и появились первые босодзоку, которых тогда называли иначе – каминаридзоку (с японского – «кланы грома»). При зарождении субкультуры использовалась красивая и близкая сердцу любого японца легенда о камикадзе. Участники байкерских банд поддерживали слухи о том, что первыми членами их сообщества были бывшие летчики-смертники Императорского флота Японии, которые из-за окончания войны не успели расстаться со своими жизнями во славу верховного правителя страны. Теперь они занимались поиском острых ощущений в мирной жизни.

Слово «босодзоку» появилось случайно в 1972 году. Именно тогда группировки мотохулиганов стали по-настоящему заметными в стране. Они все чаще совершали налеты, и в одной из газет при описании очередного происшествия редактор использовал новый термин, составленный из двух слов: «гонки» («босо») и «клан, семья» («дзоку»).

1 of 4

Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer

Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.

Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.

Dekotora / Decotora

Происходит от английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца. После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет — эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.

Следы в России

В нашей стране об этой почти исчезнувшей японской субкультуре известно немногим. Однако и на российских дорогах иногда с удивлением можно увидеть какую-нибудь старую японскую «праворульку» с выставленным на передний бампер масляным радиатором и болтающимися шлангами, а также с задранными вверх удлиненными выхлопными трубами. Под недоуменные взгляды владелец такой машины едет до встречи с ближайшим патрулем ГИБДД, который не без удовольствия выписывает штраф по «любимому» в среде поклонников автотюнинга пункту 12.5.1 КоАП РФ – за внесение изменений в конструкцию автомобиля без их регистрации.

Grachan / Garuchan

Стайлинг в стиле garuchan появился в результате желания энтузиастов подражать гонщикам японского кольцевого чемпионата 80-х Fuji Grand Champion Series (теперь этимология очевидна) и её серии поддержки Super Silhouettes. Занижение, раскраска, похожая или копирующая боевую ливрею, функциональный (как минимум на вид) аэродинамический обвес с массивным антикрылом и вертикально стоящий единственный стеклоочиститель – в общем, копия туринговой машины на дорогах общего пользования. Иногда эти автомобили наделяют не только внешней похожестью, но и соответствующими ездовыми способностями.

Особенности стиля

Как и в любой субкультуре, гонщики «босодзоку» выработали свой уникальный и узнаваемый стиль, имеющий свои характерные особенности.

Как уже говорилось, изначально банды босодзоку именовались «кланами грома». И знаете почему? Все весьма прозаично: из-за дикого грохота мотоциклов и автомобилей, которые знаменовали появление на улице членов «банд босодзоку». Именно поэтому первым делом приверженцы босодзоку снимали глушители. Ничего не напоминает?

Тюнинг в стиле Гратян (Grachan)

  • Авторские, сделанные на заказ, зеркала заднего вида. Этот элемент пришел в стиль «босодзоку» еще с тех времен, когда это течение обозначало лишь несколько банд мотоциклистов, но никак не целую субкультуру. Мотоцикл меньше автомобиля, а следовательно, и меньше возможностей для тюнинга, поэтому зеркала стали переделывать первыми. В босодзоку они обычно имеют сложную геометрическую форму и яркую расцветку.
  • Темы из аниме, манг и блокбастеров. К субкультуре босодзоку обычно причисляли себя достаточно молодые люди. Они стремились походить на своих кумиров, которых находили в популярных мангах и голливудских блокбастерах.
  • Старые автомобили. У молодежи обычно нет денег, поэтому их автомобили и мотоциклы обычно были старыми. Именно поэтому тюнинг автомобилей обычно основывался на образе олдскульного ретрокара, в дизайн которого были аккуратно вплетены отсылки к популярным трендам.

  • Низкая посадка. Это вполне можно назвать фирменным знаком босодзоку. Абсолютное большинство ретрокаров, тюнингованных в стиле босодзоку имеют экстремально низкую посадку.
  • Токкофуку. Как и в любой молодежной субкультуре, босодзоку предполагала не только уникальный тюнинг своего транспортного средства, но и особую униформу. Термин «токкофуку» в переводе как раз и обозначает униформу. Отличительной чертой банд босодзоку стали военные брюки и ботинки с высокими берцами, дизайна Второй мировой войны. Чуть позже появились длинные плащи с различными лозунгами, которые стали носить участники определенных банд босодзоку. Элементы военной формы, которые использовались в этой субкультре, были необходимы для того, чтобы опротестовать свою связь с незаконными видами деятельности и дружбу с японской мафией. Многие исследователи говорили также о некой политической идеологии босодзоку, но по большей части все банды были лишены какой бы то ни было политической или социальной идеологии.

Поскольку приверженцу этого культурного течения объединялись в банды, очень скоро в каждой из таких банд начал вырабатываться свой стиль и своя символика. Фирменные знаки, названия банд и лозунги тех или иных банд теперь составляли основу тюнинга автомобилей их участников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: