Тест-драйв suzuki jimny: концентрат «гелендвагена» на бездорожье

Бездорожье

Выезжая в лес, мы заранее подключили полный привод. Теоретически это можно делать и на ходу, но мы на всякий случай остановились, чтобы еще раз взглянуть на автомобили.

Дорожный просвет Патриота — 210 мм, у Jimny и того меньше — всего 190 мм.

В сравнении с кроссоверами с аналогичными параметрами, нижняя точка наших автомобилей — это балки мостов, которые совершенно не боятся контактов с грунтом. К тому же, у наших вседорожников короткие и достаточно высокие бамперы. В случае дальнейшей доработки в арках достаточно места для более крупных колес, также можно поднять кузов над рамой при помощи проставок.

Пока под колесами укатанный снег можно надеяться на помощь системы стабилизации, она заметно помогает, в том числе, и при диагональном вывешивании. А вот в рыхлом снегу электронику лучше выключить. Тогда сложные участки можно проходить с ходу. Из-за меньшего дорожного просвета Jimny,  мы в нашей внедорожной вылазке сделали ставку на УАЗ. К тому же, он заметно крупнее, и потому у него должно быть больше шансов вытащить из плена легкого японца. Но реальность оказалась иной.

Для начала запланировали покорить небольшой заснеженный подъём и договорились, что первым поедет УАЗ Патриот. Для достижения цели ему потребовалось по меньшей мере десяток попыток. Джимни влез наверх вдвое быстрее.

За подъёмом следует спуск к лесному ручью. Прокладывать дорогу вниз отправили Джимни. Спуск легко покорился, но на подъём задним ходом усилий и времени потребовалось больше — пришлось Джимни из сугроба руками выталкивать. Здесь УАЗ доказал свое превосходство в проходимости — спустился ниже и без проблем поднялся.

Так, развлекаясь на бездорожье, мы почти поверили в безграничные возможности наших автомобилей и, кажется, допустили ошибку. Там где прошел узкоколейный Джимни, Патриот соскользнул с коварной насыпи и лег на оба моста. Такого в наших планах  в 15-градусный мороз не было.

До трактора, разумеется, достаточно далеко, поэтому в качестве тягача мы решили использовать Jimny. Разумеется к его первому рывку нужно было подготовиться, о чем вскользь мы уже рассказали выше. Да, это была еще та домкратная эпопея.

Поначалу идея использовать Джимни показалась бредовой: как автомобиль с бензиновым мотором 1,3 литра может вытащить лежащий на мостах УАЗ. Однако, малыш справился! Понижайка у него заметно короче «патриотовской», а прочность рамы оказалась более чем достаточной. Учитывая скромный вес и рыхлый снег, о движении внатяг не было и речи. Колеса проворачиваются при малейшем сопротивлении. Поэтому мы вытаскивали УАЗ рывками, каждый раз проверяя, не погнули ли чего. Но каково было наши удивление, когда вытащив Патриот, мы обнаружили, что почти разогнулся крюк троса, но ни один из автомобилей не пострадал.

Все обошлось, мы едем домой. Давид не победил Голиафа.

Несмотря на маленький вес и мультяшную внешность, Jimny еще раз доказал свою состоятельность как настоящий внедорожник. Если сэкономить на кожаных креслах и автоматической коробке, взяв тканевую обивку сидений и механическую коробку передач, и не испытывать нужду в огромном салоне и багажнике, Джимни может быть выгодной покупкой для серьезных внедорожных покатушек.

Но не подумайте, что он, как технически оснащенный Давид в той легенде, победил великана Голиафа — УАЗ Патриот, который многократно практичнее из расчета цены и количества автомобиля. И, о чудо, впервые в моем тесте Патриот и не собирался ломаться.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Виталия Ларионова (соавтор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест УАЗ Патриот 2017 — Сузуки Джимни внизу, технические характеристики в конце статьи.

Как преодолеть бездорожье

Сложным испытанием для Дастера является грязевая колея. Турбированный моторчик с небольшим объемом цилиндров создает достаточную тягу только при раскрутке до 1700 об/мин. Тронутся с такого уровня из вязкой грязи сложно даже при наличии хороших водительских навыков.


Сложные участки на Дастере лучше штурмовать на высокой скорости

При переезде неровностей на Renault Duster существенно увеличивается риск повреждения бампера. Защита со стороны днища корректно выполняет свои функции. Однако после лихого штурма понадобится частичная разборка конструкции для удаления застрявшей грязи из полостей. Чрезмерно высокая скорость провоцирует повреждение элементов подвески.


Неудобная настройка хода педали сцепления Дастера провоцирует повреждение диска в корзине 

Suzuki Jimny в этой части сравнительного теста даже с автоматической коробкой переключения передач можно назвать «королем бездорожья». Компактный легкий автомобиль уверенно ползет на небольшой скорости с уверенностью танка. Дополнительные преимущества обеспечивает «понижайка». Короткие свесы и сравнительно небольшая колесная база в комбинации с достаточно большим дорожным просветом позволяют преодолевать сложные преграды без существенных затруднений.


Suzuki Jimny медленно, но уверенно движется вперед в самых сложных условиях 

Справочная информация

В следующем перечне представлены параметры Suzuki Jimny 1.5 AT GL (1.3 TCe 150 MT 4×4 Drive):

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 3480 х 1645 х 1725 (4341 х 1804 х 1682) мм;
  • колесная база – 2250 (2674) мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1395/ 1405 (1560/ 1567) мм;
  • дорожный просвет – 210 мм;
  • масса – 110 (1377) кг;
  • трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат» (6-ступенчатая «механика»);
  • двигатель – бензиновый, атмосферный (турбированный) R4, 1460 (1332) см куб., 102 (149) л. с., 130 (250) Н*м;
  • максимальная скорость – 140 (194) км/ч;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 40 (50)/ 85 (428) л;
  • размерность колес – 195/80 R15 (215/65 R16);
  • рекомендованная цена по состоянию на 01.03.2022. – 1,98 (1,47) млн руб.


«Король бездорожья»

В рамках обзора не ставилась задача выполнить типовой сравнительный анализ. Представлены автомобили с очень разными потребительскими параметрами, поэтому в данном случае речь идет об акценте на отличительные детали. Suzuki Jimny можно назвать хорошим вариантом для освоения техники вождения во внедорожных условиях. Дастер – способен преодолеть сложный участок. Однако для корректного преодоления грязи понадобятся нестандартные навыки. На твердом дорожном покрытии Renault Duster побеждает по всем проверочным показателям. 


Универсальный автомобиль, который может успешно преодолеть среднее бездорожье 

Салон

Даже со сложенными задними сиденьями в Jimny едва ли войдет половина от того, что можно уложить в стандартный багажник Патриота.

Suzuki-Jimny

Suzuki-Jimny

UAZ-Patriot

UAZ-Patriot

Джимни будет рад стройным водителям. Особо крупным рыбакам и охотникам здесь не место ни с какой стороны.

Suzuki-Jimny

УАЗ, напротив, совершенно вольготен. Между водителем и передним пассажиром широченный бокс-подлокотник. Там же пара подстаканников, шайба раздатки и два ряда кнопок. Среди которых есть и совершенно неожиданные. Например, после недавнего обновления УАЗ, в дополнение к подогреву всех кресел, получил обогреваемый руль, подогреватель двигателя и блокировку заднего дифференциала. При виде таких опций, наш японец тихонько переминается с колеса на колесо в углу. Тоже самое можно сказать и про климат-контроль, навигацию с камерой заднего вида и обогреваемое ветровое стекло. Наверняка на острове уже знают о таких благах цивилизации, но Jimny они не достались, даже несмотря на то, что у нас автомобиль в максимальной комплектации.

Suzuki-Jimny

UAZ-Patriot. Патриот достался нам тоже в максимальной комплектации: с подогревом руля, климат-контролем, кожаными сидениями, разъемом AUX, широким цветным дисплеем и даже с навигацией и круиз контролем. Но качество материалов отделки салона оставляет желать лучшего: всё сделано из очень грубого пластика, даже кнопки на приборной панели.

Город

Подъезжая в городе к перекрестку на Патриоте, мы  остановились  у светофора рядом с Nissan Patrol последнего поколения. Двое молодых людей на Ниссане с улыбками на лицах изучают наш отечественный автомобиль

Возможно, они обратили внимание на разницу в габаритах — Патриот не уступает в длине и ширине, а по высоте и дорожному просвету заметно превосходит Patrol. Та же история и с большинством популярных вcедорожников, будь то Grand Cherokee или BMW X5

И от этого, управляя УАЗом, чувствуешь себя в городском потоке как в башне танка.

UAZ-Patriot. Представить девушку за рулем УАЗ Патриот сложно — этот автомобиль можно с уверенностью назвать мужским. Для переключения передач прикладываешь усилия к рычагу, ход которого довольно большой. А звонкий металлический стук мостов пробирается в салон даже через шумоизоляцию. Езда на УАЗе не для прекрасной половины человечества, но мы уверены, что многие русские женщины без проблем справятся с этой задачей.

Парковка в городе — одна из сильнейших сторон Джимни. Он легко преодолевает любой бордюр, и места для него требуется в два раза меньше, чем громадному УАЗу. Не мешает даже отсутствие камеры — до заднего стекла рукой подать, а если сложить спинки задних сидений, то видимость и вовсе прекрасная. Но у компактности есть и обратная сторона — даже человеку среднего роста, посадка за рулём Джимни не очень удобна. Отодвинув кресло максимально далеко, при переносе ноги от газа к тормозу коленом упираешься в рулевую колонку. А по высоте ни руль, ни кресло не регулируются. Сзади удобно разместятся только дети. Багажник в Джимни — лишь формальность.

Suzuki-Jimny в городе быстр, маневрен и уместен. На Джимни, особенно с автоматической коробкой передач, комфортно ездить девушкам.

По своим габаритам УАЗ Патриот почти не уступает Toyota Land Cruiser 200 . Посадка — на одном уровне. Места сзади, наверное, даже больше. В отличие от «Крузака», у которого запаска лежит под полом, у УАЗа она снаружи, а значит, пол значительно ниже и меньше погрузочная высота. А грузить здесь есть куда…

UAZ-Patriot

Общая проблема Патриота и Джимни  — невозможность ездить с полным приводом по твердым дорогам. Хотя отчасти с этим помогает справиться система стабилизации. Она исправляет водительские ошибки и помогает почувствовать себя увереннее на трассе. Без электроники вести оба автомобиля на скоростях под 100 км/ч по зимней загородной дороге просто боязно. Архаичные червячные рулевые механизмы плохо приспособлены для асфальта.

UAZ-Patriot может многое, но не все, например, не может экономить топливо, особенно, если поймал кураж.

Вот почему самый дешевый кроссовер лучше внедорожника на асфальте

Не откроем Америки, если скажем, что старые небольшие внедорожники Suzuki Jimny предыдущих генераций были отличными джипами и показывали просто превосходные показатели там, где дорогами даже не пахло. Но наряду с прекрасными показателями на бездорожье у них был и крайне неприятный минус, который в сегодняшней гонке за безопасностью может сыграть с мини-внедорожником плохую шутку: «Джимни» никогда не обладал нормальной управляемостью на асфальтированных дорогах. Все усугублялось в моменты, когда требовалось совершить экстренный маневр.

Резкое перестроение, торможение или объезд препятствия, известный под названием «лосиный тест», предыдущим поколениям Jimny давался с большим трудом. Вернее, мини-внедорожник из раза в раз проваливал его. Хотите узнать, как повел себя в подобном тестировании новый «Джимни»? Этот видеоролик ответит на ваш логичный вопрос:

Вкратце напомним, что данный вид тестирования подразумевает собой проверку устойчивости автомобиля в момент проведения экстремальных маневров. Тест проверяет, как автомобиль ведет себя при резком объезде внезапно возникшего препятствия. При этом одним из главных условий тестирования является проверка возвращения автомобиля в строго заданную изначальную полосу движения. Стандартно показателем качества является скорость возврата на изначальную траекторию без сбивания конусов – чем она выше, тем, соответственно, лучше.

Как видно, на скорости 76 км/ч Suzuki Jimny чуть не перевернулся, тогда как многие другие кроссоверы и даже минивэны показывали куда как более высокие результаты. Как минимум их точно нельзя назвать опасными для жизни автомобилями:

Пример того же теста для минивэна Opel Combo 2018

На 76 км/ч «Джимни» 2019 модельного года не смог завершить этот маневр. Как отметили проводившие тест пилоты, «рулевое управление реагировало медленно, требуя от водителя очень решительных действий, минусом было и низкое сцепление шин с асфальтовым покрытием».

В принципе, для столь сложного теста этот результат предсказуем. Не каждый автомобиль способен безукоризненно преодолеть сложности на высоких скоростях. В качестве примера приведем более приспособленные для дорог общего пользования модели вроде Mazda CX-3 2018:

Как видно, в некоторых случаях субкомпактный кроссовер не только «брыкается», но даже не способен вернуться на изначальную траекторию

Jimny также не смог не сбить конусы на скорости 71 км/ч, но, снизив скорость до 68 км/ч, формально тест прошел. Однако как «японец» сделал это, сложно описать словами. Буквально казалось, что еще мгновение – и машина перевернется, зацепившись краем обода за асфальт, или просто отпрыгнет на очередном этапе подобного «козления», завалившись на бок:

Я бы точно не хотел находиться в этой машине в данный момент

Стандартная «змейка», напротив, показала вполне приемлемые результаты. Небольшой внедорожник показал умеренные крены, что хоть и вносит корректировки для смены траектории, но не является серьезной проблемой.

Итог испытаний экспертов был следующим:

«Таким образом, новый Jimny, использующий рамное шасси, в отличие от других субкомпактных кроссоверов с несущим типом кузова, является улучшением по сравнению со своими предшественниками. На умеренных скоростях реагирует лучше».

Не будем оспаривать результаты теста, но добавим от себя несколько пояснений:

1. На наш взгляд, тестирование показало, что резкие маневры для подобных автомобилей в целом противопоказаны и, к сожалению, могут усугубить опасную ситуацию с объездом внезапно возникшего препятствия, в том числе из-за дорожных неровностей или снега.

2. Чтобы избежать сложностей, мы бы советовали не превышать установленной скорости и, отталкиваясь от дорожной обстановки, занижать скорость движения. На всякий случай. Не обольщайтесь тому, что вы едете на современном автомобиле, а не на УАЗ-469 – на управляемость и безопасность это не очень влияет.

3. Если вы знаете, что не будете выезжать за пределы дорог общего пользования, а внедорожник вам нужен исключительно для имиджа, откажитесь от его покупки в пользу кроссовера. Потому что проблема со скоростным маневрированием наблюдается не только у Jimny, но и у других известных внедорожников:

Ну а что касается внедорожных свойств, то в них Jimny действительно хорош, это доказывает данное видео:

Железо и колеса: последний из могикан

Джимни — один из немногих «мужских» автомобилей, сохранивших раму, серьезную пружинную подвеску и неразрезные мосты. У дорогой версии GLX интересные по дизайну литые диски, у более дешевой, GL, — металлические штамповки. Шоссейные 15-дюймовые шины Dunlop Grandtrek 195/80 R15 годятся, чтобы проехать по трассе или проселку, но для покатушек по ухабам и песку их лучше поменять на что-то более «зубастое». Задние тормоза барабанные. Любой сузуковод скажет, что для машины, которая ездит по грязи, это здорово.

Рама у Джимника с серьезной антигравийной обработкой. Если заглянуть под машину, мы увидим рулевой демпфер. Это очень важная вещь, благодаря которой при езде по жестким неровностям на руль приходят удары гораздо меньшей силы — демпфер реально работает. Раздатка прикрыта мощным стальным листом толщиной 2 мм, прикрученным к раме. Выглядит надежно.

Моторный щит также оклеен шумоизоляцией. Аккумулятор совсем маленький, почти мотоциклетный — 45 А·ч, но для такого небольшого мотора, наверное, хватает. Благодаря высоко расположенному воздухозаборнику на Джимни даже без специальных приблуд можно пересечь неглубокую реку вброд, загнав машину в воду по фары. Кстати, на более простых Jimny стоят лампы h4, которые светят так себе, поэтому тем, для кого это принципиально, лучше брать GLX-версию со светодиодными фарами — как говорят японцы, прожекторного типа.

Крышка бензобака, расположенная справа, открывается из салона. В Jimny можно лить и 92-й бензин, но лучше 95-й — мотор за это будет благодарен.

Интерьер: качество без причуд

Интерьер у Джимни понятный и без причуд, но качественно сделанный. За небольшим перчаточным ящиком виден корпус салонного фильтра — раньше его не было. В топовой комплектации стоит крутой для такой маленькой машинки блок климат-контроля с двумя шайбами и дисплеем посередине. В версиях попроще — только пластиковые крутилки.

Приборы с оранжевой подсветкой чем-то напоминают о мотоциклах. Когда едешь, в салоне ничего не скрипит и не шуршит. Отдельная кнопка включает омыватель фар — в наших условиях это не может не радовать. Руль регулируется только по углу наклона. К этому высоким водителям нужно будет приноровиться. Селектор автомата простой, с режимами L, 2 (не выше второй), D и O/D off (не выше третьей передачи).

Одно из главных интерьерных изменений — рычаг управления раздаточной коробкой. Он, возможно, впервые в истории автомобилестроения, пришел на смену кнопочному управлению в ответ на жалобы владельцев. Положений у рычага три: 2Н, то есть привод на задние колеса, 4Н — полный привод, и 4L — нижний ряд. Все режимы отображаются на панели приборов. Для переключений, которые иногда даются не сразу, требуется мужское усилие — как мы привыкли на традиционном парт-тайме. На котором, кстати, ни в коем случае нельзя ездить по сухому асфальту. Ну или не удивляться потом, что машина сломалась через год эксплуатации.

Попасть на второй ряд Джимника можно, если отодвинуть переднее сиденье и наклонить вперед спинку. Сзади на кресле есть небольшая педаль, чтобы пассажир второго ряда при желании сам мог, нажав на нее, отодвинуть кресло и выйти. Худо-бедно доехать на Suzuki Jimny куда-нибудь можно и вчетвером, но вообще, это машина для двоих, а скорее всего, для эгоиста. Сзади нет ничего: ни дефлекторов, ни кнопочек — только ручки, за которые можно держаться (безупречные, кстати!), ремни безопасности и подголовники. Стекла глухие.

Бюджетный лифт

Монтаж проставок, которые можно выточить из полиамида-6 или алюминиевой болванки высотой 40-50 мм, позволяет увеличить подъем подвески. Они устанавливаются под заводские пружины, но аморты придется заменить.

На передний мост монтируются амортизационные стойки от Гранд Витары, а назад – от Нивы. От марки производителя зависит ресурс, поэтому выбирайте СААЗ или Kayaba. Также потребуется увеличить длину тяги панара, наварив вставку или сделав ее регулируемой. Тормозные шланги можно оставить заводские, только потребуется переварить крепления.

Прикупите четыре пружины для ВАЗ 2109 – целые устанавливаются на перед, а немного подрезанные назад. В этом случае подвеска будет более мягкой, «ужесточить» которую можно, установив на перед амортизаторы фирмы TOKICO, используемые в Гранд Витаре, а назад – от Нивы (Шеви-Нивы).

Также будет интересно: Как найти автосервис для профессионального тюнинга?

На скоростном круге

УАЗ Патриот явно не создавался для скоростных трасс.

Сузуки Джимни обожает повороты, кажется, просто играет с ними.

По традиции мы провели замер на скоростном круге. Результат был предсказуемым — малыш Джимни уверенно опередил соперника. Благодаря короткой базе и небольшому  весу, японец хорошо управляется и влетает в повороты намного быстрее Патриота. УАЗ с выключенной системой стабилизации на скоростной трассе постоянно скользит, и предотвращать это приходится активной работой руля на опережение заноса. Хорошее физическое упражнение для водителя — крутить руль от упора до упора, но в динамике от этого автомобиль не прибавляет. Впрочем, Патриот и не создавался для скоростных трасс, его стихия — бездорожье.

О Suzuki Jimny

Сузуки Джимни

Сверхкомпактный внедорожник Suzuki Jimny оттачивал свои таланты десятилетиями. Очередной рестайлинг принарядил “японца”, но не изменил его самурайский характер.

Таканори Судзуки, шеф европейского офиса Suzuki, рассказывает о проекте Jimny с отеческой теплотой. Сначала вспоминает родоначальника компактного полноприводного семейства – модель LJ 10, выпущенную на японский рынок в далеком 1970 г. и известную в ряде стран как Jimny 360, затем говорит о знаменитых “прадедушках” и “дедушках” – моделях линеек LJ и SJ, а последнего представителя серии SJ – SJ Samurai даже демонстрирует “живьем”. И вот наконец главный пункт программы – Jimny третьего поколения, увидевший свет еще в 1998 г. и претерпевший в конце 2013 г. очередной рестайлинг. О результатах этого обновления топ-менеджеру японской компании удается отчитаться едва ли не за пару минут.

Дело в том, что фейслифтинг получился столь незначительным, что его следов обыватель может и не заметить. Ведь, как ни крути, модернизированная машина отличается от предшественника лишь новой радиаторной решеткой, измененным передним бампером (из-за него на 30 мм увеличилась габаритная длина), слегка подкорректированными передними крыльями и “горбиком” воздухозаборника на капоте. В салоне тоже изменений минимум – появились новые подголовники, дополнительные варианты обивки сидений, вставки фактурного пластика в стиле SX-4, а также штатные крепления ISOFIX для детских кресел на “галерке”.

Двигатель

Бензиновые:

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

Дизельный:

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.

0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Двигатель

Вторая значимая новость — Suzuki Jimny получил новый более мощный двигатель 1.5 серии К15B вместо прежнего 1.3. Учитывая внедорожный потенциал машины, именно на слабость 85-сильного силового агрегата жаловались владельцы прошлого поколения. Теперь под капотом Jimny 102 «лошадки» и 130 Нм момента. Особо дотошные сразу же спросили, почему Jimny не получил адаптированную под Россию налоговую прошивку в 99 л.с., на что в Suzuki ответили, что потенциальные клиенты, наоборот, просят сделать двигатель как можно мощнее, не думая о том, чтобы сэкономить пару тысяч рублей на налогах.

Suzuki Jimny получил небольшую российскую адаптацию: появились газовые упоры капота и штатная защита двигателя. За доплату можно защитить и трансмиссию.

А вот вопрос адаптации мотора под АИ-92 беспокоил куда больше. Но нет: Suzuki Jimny рассчитан на использование только АИ-95. Хотя технические специалисты уточнили, что ничего плохого с мотором при использовании «92-го» произойти не должно, правда с оговоркой, что гарантии на это они дать не могут.

Еще один любопытный момент — у нового Suzuki Jimny никак официально не прописан показатель преодолеваемой глубины брода. То есть, при штурме суровым японским внедорожником любых водных преград, попавшая в двигатель вода и потенциальный гидроудар при любых раскладах будет проблемой владельца, а не производителя.

Suzuki Jimny

Suzuki Jimny / Сузуки Джимни

В новом поколении культовый японский внедорожник Suzuki Jimny сохраняет узнаваемый «фамильный» облик, а вместе с ним и выдающиеся ходовые характеристики на бездорожье. Как и прежде, в основу Jimny 2018 модельного года заложена рамная конструкция лестничного типа, которую японцы немного модифицировали для улучшения жесткости. При сохранившейся колесной базе в 2250 мм длина новинки по сравнению с предшественником уменьшилась до 3645 мм (минус 50 мм), ширина и высота слегка увеличились (плюс 40 и 15 мм соответственно). В стандартной конфигурации салона багажник лишился 28 литров объема (85 л против 113 л), но при сложенных креслах заднего ряда литраж увеличивается до 830 л (против 816 л). Более широкие неразрезные мосты, установленные на каждой оси, увеличили колею на 40 мм. Кроме того, Suzuki Jimny нового поколения может похвастать возросшим до 210 мм клиренсом (на предыдущей модели было 190 мм).

Все Suzuki Jimny по умолчанию снабжены системой полного привода Allgrip Pro AWD с понижающим рядом и раздаточной трансмиссией. Помимо этого японцу отныне полагается функция трекшн-контроля, автоматически подтормаживающая буксующие колеса для лучшего сцепления при диагональном вывешивании. К слову, геометрическая проходимость нового Suzuki Jimny стала лучше — на 2° по сравнению с прежней генерацией повысился угол въезда (37°), а угол съезда составляет 49° (+23°). Новая атмосферная бензиновая «четверка» 1.5 л, мощностью 102 силы, может работать в паре с классической 5-скоростной механикой или автоматом с 4 скоростями. Обновленный салон внедорожника располагает мультифункциональным рулем, медийной системой с ЖК-дисплеем (поддержка интерфейсов смартфонов), круиз-контролем и климатической установкой. Кроме того, «японец» отныне может комплектоваться системой автоторможения, работающей на скорости от 5 до 100 км/час.

О российских комплектациях Suzuki Jimny максимально развернуто. В стартовой версии GL вседорожник снабжается стальными дисками колес R15, галогеновыми фарами, «противотуманками», ДХО, датчиком освещения, рулем с мультифункцией, зеркалами с электрорегулировками, системой кондиционирования с фильтром, CD-проигрывателем с Bluetooth, обогреваемыми передними креслами. Топовая версия GLX в дополнение к стандартной GL снабжена легкосплавными колесами, диодными фарами головного света, омывателем фар, электрообогревом боковых зеркал, рулем с кожаной отделкой, автоматической климат-системой, круиз-контролем, мультимедийным комплексом с 7-дюймовым экраном, дополнительной розеткой в багажнике. Список средств, обеспечивающих безопасность, единый для обеих комплектаций — это передние «эйрбеги», травмобезопасный педальный узел, ABS, стабилизация курсовой устойчивости, помощь при старте на подъеме и спуске с горы, контроль давления в шинах, ассистент экстренного торможения, а также ЭРА-ГЛОНАСС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: