Модели Тойота Камри 30 и 40: чем Camry 40 лучше
Тезисно приведем преимущества сороковки против тридцатки:
- модернизированный внешний вид автомобиля
- качество материалов внутренней отделки долговечнее при эксплуатации
- более читабельная приборная доска, после изменения дизайна машины, электронные обозначения комфортны для восприятия и в сороковке она выглядит идеальной, по сравнению с другими моделями
- дополнительные подушки безопасности, внедренные в боковые стойки обеспечивают большую безопасность на дороге, чем было прежде
- обзор зеркал стал больше, что способствует сдавать назад более комфортно
- огромный выбор деталей для совершенствования формы и внешнего вида машины, а также множество технических решений для улучшения уже имеющегося агрегата. Есть возможность заказывать аксессуары в стоковых магазинах для усиления экстерьера. Преобразование динамических параметров, посредством установки тюнинг-китов не пользуется большим спросом, так как автомобиль и без этого, в базовом варианте, предельно спортивен и активен.
Но сперва – о прекрасном
Да-да! Сегодня будем говорить преимущественно о технике. Но все же давайте сперва отдадим тойотовцам должное и пробежимся по эстетической стороне. Благо обсуждение «косметики» укладывается буквально в пару абзацев. Спереди у Camry – иной воздухозаборник и «усы» (могут быть хромированными, серебристыми либо черными). Сбоку – новые колесные диски, чья минимальная размерность подросла до 17 дюймов. А еще на смену версии S-Edition пришла модная GR Sport. Для нее можно заказать контрастную крышу.
Изменения интерьера ограничили долгожданной миграцией мультимедийного тачскрина на «вершину горы» да пересмотром цветовых решений декоративных вставок: тигровое псевдодерево, до боли напоминавшее об условном бабушкином комоде, заменили вменяемыми темными элементами, а исполнение GR Sport щедро разбавили красными акцентами и расшили красной нитью. Общее же восприятие сильно зависит от комплектации: топовые Camry с двухцветным салоном – всамделишный бизнес-класс. Начальные однотонные версии – суть просторные Solaris или Rio.
И да – если прежде вы (как я) не вдавались в особенности оснащения тойотовского бестселлера – удивлению не будет предела. Российским версиям Camry по-прежнему недоступны такие элементарные штуки, как люк в крыше, проекционный дисплей, электропривод крышки багажника и атмосферная подсветка интерьера – даже если говорить об исполнении Executive Safety за без малого три миллиона рублей. Вот до какой степени японцы и ребята из российского офиса верят в силу технической модернизации. Теперь-то и обсудим ее подробно.
А что под капотом? Кажется, там революция?
О, да – апгрейд даровал Camry сразу два новых силовых агрегата! Старые моторы 2.0 и 2.5 сменились атмосферниками такого же объёма из свежей серии Dynamic Force. И технически это совсем другие агрегаты: комбинированный впрыск топлива, высокая степень сжатия 13:1, изменяемые фазы на впуске и выпуске, а также способность работать в экономичном цикле Аткинсона в режимах малых нагрузок. В России такие же моторы стоят на RAV4 нынешнего поколения. Коробки передач – тоже как на «рафиках».
Двухлитровый M20A-FKS мощностью 150 сил вместо «автомата» теперь комплектуется вариатором К120 производства Aisin (маркетинговое обозначение Direct Shift CVT) – с механической стартовой передачей, которая позволяет машине более активно трогаться с места и разгоняться без повышенных нагрузок на ремень трансмиссии. А двигатель 2.5 с индексом A25A-FKS идёт в комплекте с новым 8-ступенчатым «автоматом» UB80E – эта коробка знакома нам по седану Lexus ES, который уже успел примерить такой же силовой агрегат.
В движении двухлитровый седан приятно удивил живостью характера. Мощность двигателя не изменилась: как было 150 сил, так и осталось (к слову, на других рынках этот мотор выдаёт 175 л.с.) – а вот момент подрос на 14 Нм. Но «сотню» с места Camry 2.0 теперь делает не за 11, а за 9,5 секунд! И почувствовать разницу совсем несложно: машина легче снимается с места и веселее набирает ход. А главное, тягой стало управлять предельно удобно: сколько нажал – столько и получил. Привод акселератора кажется совершенно прозрачным и позволяет почти ювелирно дозировать ускорение.
Нехватка тяги ощущается только на скоростных обгонах, но общего впечатления это не портит. При спокойной езде вариатор имитирует смену передач, и только прижав педаль к полу, можно услышать традиционную бесступенчатую песнь на одной ноте, когда двигатель выходит на обороты максимальной тяги. Любопытно, что кнопки кикдауна в машинах с CVT нет – в отличие от модификаций с «автоматами».
После двухлитровой Camry более мощная версия с мотором 2.5 уже не удивляет. Хотя должна бы: в спецификациях теперь значатся 200 сил (вместо 181 л.с.) и дополнительные 12 Нм, что сулит сокращение времени набора сотни до 8,7 с против прежних 9,9 секунды. Но в реальной жизни разница почти неощутима. Более того, нет чувства, что Camry 2.5 заметно шустрее двухлитровой – разве что обгоны на трассе мощной машине даются легче. И новая коробка хороша – плавная, экономичная. Но, выбирая между этими двумя модификациями, я был предпочёл двухлитровую: она честнее и к тому же дешевле – при прочих равных на весомые 184 000 рублей.
О надёжности новых агрегатов говорить пока рано: они ещё не набрали достаточно репрезентативной статистики по отказам. В теории моторы с комбинированным впрыском могут быть чувствительны к качеству топлива, однако Toyota допускает использование 92-го бензина без каких-либо ограничений. Вариатор K120 тоже не пугает: его предшественники производства Aisin не доставляли заметных проблем «тойотоводам» – в отличие, скажем, от бесступенчатых трансмиссий Jatco, которыми комплектует свои машины Nissan. Особенно если соблюдать регламент смены масла каждые 60 000 километров пробега. И тогда коробка прослужит долго.
Что поменялось внутри?
В салоне новостей не больше, но перемены позаметнее. Самая главная – дисплей мультимедийной системы, который теперь не интегрирован в центральную консоль, а по современной моде торчит из неё отдельным планшетом. Диагональ дисплея в дорогих комплектациях увеличилась с восьми до девяти дюймов. А первые три версии комплектуются семидюймовыми тачскринами. Дефлекторы климатической установки при этом сползли под экран во всех исполнениях.
Материалы отделки не изменились – пересмотрен лишь пластиковый декор. В начальных комплектациях вместо глянцевой «рояльной» пластмассы на центральном тоннеле теперь матовый пластик – говорят, клиенты жаловались на низкую устойчивость глянца к механическим повреждениям (да неужели?!). А в более дорогих машинах пёстро-полосатые вставки «тигровый глаз» заменили более строгим и нейтральным «чёрным деревом». В целом, всё это выглядит более аккуратно и сдержанно. И лишь версия GR Sport имеет особую отделку. А больше к рассказу о салоне добавить, увы, нечего.
Зато есть повод заглянуть в багажник, который стал чуть-чуть вместительнее. Сможете угадать, как именно в Camry добавили литраж грузовому отделению? Элементарно: убрали полноразмерную запаску, заменив её во всех версиях компактной «докаткой» размерностью T155/70 D17. С одной стороны, это разумно: в конце концов, запаской пользуешься не так уж и часто, а дополнительный 31 литр объёма ощутим. С другой стороны, раньше у каждой Camry в подполье лежало колесо на литом диске, полностью соответствующее остальному комплекту не только по параметрам, но и по дизайну. При гибели одного из колёс можно было просто нацепить запаску, а сейчас так сделать не выйдет: разбил диск – иди за новым к дилеру.
Битва за бумажники
Формально у обновленной Camry в России полно конкурентов: Hyundai Sonata, Mazda6, Volkswagen Passat. Вот только я не совру, сказав: на всех вышеперечисленных японцам глубоко фиолетово. Единственный принципиальный соперник героини рассказа – уже упомянутая сегодня Kia K5. Причем в первом квартале этого года корейский седан сделал российскому офису «Тойоты» очень больно, впервые за годы отобрав лидерство в классе. Модернизированная и чуть прихорошившаяся Camry призвана вернуть титул домой. Получится ли?
Учитывая, что обновленный седан с мотором 2.0 поехал лучше дореформенного 2,5-литрового, при этом практически не подорожав – спрос на Camry наверняка подрастет. К тому же в гамме Kia нет ничего похожего на тойотовские «три и пять» – так что и этот ежегодный пласт из трех-трех с половиной тысяч «быстрых» клиентов останется за «Тойотой». И все же ставить деньги на условного лидера в этой паре я бы не решился. При прочих равных Kia K5 дешевле Camry на 150-200 тысяч рублей. А с точки зрения воспринимаемого качества интерьера и внимания к мелочам – еще и человечнее.
Модели Toyota Camry с 1990 по 2000 г
Начиная с 1991 по 1998 годы, параллельно существовало несколько моделей Тойота Камри. Для японского рынка производили малогабаритные модели V30 и V40. А американскому покупателю предлагали авто большего размера XV10 и XV20 с измененным дизайном.
Кузов V30 для Японии
3 поколение легендарного японского седана выпускалось с 1990 по 1994 г. Этот кузов примечателен появившимися новыми опциями. В самых дорогих комплектациях была предусмотрена подушка безопасности водителя и ABS. Также в дорогие Камри V30, разработчики устанавливали подруливающие задние колеса (4WS). При этом наблюдался существенный ценовой разрыв между базовой и топ-комплектацией.
Камри V30
Для V30 были доступны разные моторы:
- 1.8 бензин 4S-FE 115 л.с.;
- бензиновый 2.0 3S-FE 135 (140) лошадей;
- 2.0 бензин 3S-GE 165 лошадиных сил.
Еще устанавливался дизельный мотор с турбонаддувом — 2C-T, выдающий мощность в 91 лошадь.
Черная Камри — классика. Рестайлинг V30
Как и в раньше, покупателям был доступен полный привод и две коробки передач: 5МКПП и 4АКПП. Автоматическая трансмиссия могла работать в зимнем и спортивном режиме.
Рестайлинг модели V30 произошел летом 1992 года. После него комплектация GT была заменена на touring package. В списке опций такого варианты были оригинальные легкосплавные диски R15, спойлер, противотуманки, кожаная оплетка рулевого колеса, регулировка руля в двух плоскостях.
Модель Тойота Камри V40
Создание четвертого поколения Toyota Camry сопровождалось серьезным экономическим кризисом в стране восходящего солнца. В связи с этим, разработчики сделали акцент на практичность всех комплектаций V40.
Камри V40
Силовые установки поколения V40 достались ему от предыдущей модели V30 (бензиновые 1.8 4S-FE, 2.0 3S-FE). Только дизельный мотор изменился, вместо 2.0 2С-Т устанавливался 2.2 3C-T (мощностью 90 л.с.).
Независимая, пружинная подвеска типа МакФерсон устанавливалась спереди и сзади. Улучшенная маневренность, с помощью четырех колес, автомобиля Камри V40 достигалась за счет использования системы 4WS.
Произошедшее обновление V40 1996 года затронуло оптику, она стала более современной. Также и в средних комплектациях стали доступны: отделка салона под дерево, подушки безопасности, ABS, ключ дистанционного управления и кожаный руль.
Кузов для Америки XV10 1991 — 1996
Камри с обозначением XV10, появилась в США в 1991 году и продавалась в трех вариантах исполнения кузова: седан, универсал и купе. Была увеличена колесная база автомобиля до 2620 мм, длина кузова составила 4725 мм, а ширина 1770 мм.
Камри XV10. Седан и универсал.
Оснащался американский вариант XV10 только бензиновыми двигателями: 2.2 5S-FE 125 (130) л.с., 3.0 3VZ-FE 185 лошадей и после проведенного обновления в1994 году — 3.0 1MZ-FE 188 лошадиных сил. Коробки переключения передач было 2 — это 5МКПП и 4АКПП.
Камри XV10 купе
Стандартная система безопасности состояла из водительской подушки безопасности, передних ремней с ограничителями нагрузок, регулируемых подголовников и антиблокировочной и антипробуксовочной систем. За отдельную доплату XV10 оснащалась круиз-контролем и подушкой безопасности для переднего пассажира.
XV20 – пятое поколение японского седана
Модель XV20 появилась в 1996 году, сменив первый широкий кузов Камри XV10. Но в Японии XV 20 до 1998 называлась Toyota Camry Gracia, потому что параллельно выпускался «узкий» вариант V40.
Камри XV20
В автомобилях пятого поколения был полностью изменен дизайн интерьера. В салоне использовался высококачественный пластик с деревянными вставками. С интерьером гармонично сочеталась панель приборов. Уровень шумоизоляции салона не вызывал нареканий. Для водителя была проработана удобная посадка за руль. Предусматривалась регулировка рулевой колонки и поясничного подпора.
Бензиновые моторы, используемые у седана Камри пятого поколения, были выполнены в двух вариациях: четырехцилиндровый 2.2 5S-FE мощностью 140 л.с. и V6 2.5 2MZ-FE, выдающий 200 лошадей. В данном кузове, как и в XV10, не предлагались дизельные двигатели. Но на японском рынке XV20 сохранила полный привод в некоторых комплектациях.
Корма Камри XV20
На глобальном рынке для пятого поколения XV20 не предлагался бензиновый мотор V6 2.5 2MZ-FE. Вместо него авто оснащались, более старым ДВС — V6 3.0 1MZ-FE (194 л.с.). Также для покупателей был доступен четырехцилиндровый 2.2 5S-FE мощностью 131 л.с.
Звоночек для лидера
Обычно я стараюсь начинать знакомство с базовой версии автомобиля, но для Camry сделал исключение
Как бы фирмачи не пытались подчеркнуть важность двухлитровой модификации, от 150 «лошадей» (а их после модернизации осталось ровно столько же) в контексте двухтонного седана не ждешь чудес. Так что седлаю 2,5-литровую машину
Под капотом здесь – новый мотор семейства Dynamic Force с отдачей в 200 сил и 243 «ньютона» против 181 л.с. и 231 Нм предшественника, а вакансия 6-ступенчатой гидромеханики досталась 8-ступенчатой коробке.
Стартовые километры выпадают на город, где на первый план выходят не динамические способности, а удобство управления тягой и замедлением. И в этом смысле вопросов к Camry не возникает совсем (это относится ко всем ее версиям): Toyota позволяет сходу правильно дозировать усилие на обеих педалях, не потревожив драгоценного одиночества «залипшего» на заднем ряду коллеги. Да и шумы от дороги не досаждают даже на абразивном анапском асфальте. Как ни посмотри – приятный автомобиль. Но…
Стоит выехать на двухполосное шоссе и взять курс в направлении Абрау, «одеяло внимания» перетягивают на себя совершенно другие вещи, и ситуация становится менее радужной. Да – двигатель и коробка по-прежнему прекрасно понимают друг друга без злоупотребления кик-дауном, однако динамики для безопасных обгонов хватает уже без запаса, а салон наполняется нудным четырехцилиндровым гулом. Прости, мой спящий дружище, пришла пора сказать Морфею «пока-пока». Иначе будем «тошнить» за этими фурами маленькую вечность.
Можете мне не верить, но возможности выбора ездовых режимов у Camry с моторами 2.0 и 2.5 нет. Ну, то есть – без вариантов. Единственное, что можно сделать – смахнуть в Sport селектор автомата. При этом степень зажатости амортизаторов, острота откликов на акселератор и усилие на руле останутся неизменными. Справедливости ради, последнее – почти эталонно. Речь, конечно, не идет о восприятии «на кончиках пальцев», однако для крупного седана Toyota управляется здорово. Мне нравится чистота информации и ее умеренно-линейный прирост в поворотах.
Цвета кузова, дополнительные аксессуары, гарантия
Без доплаты за цвет автомобиль Toyota Camry XV70 (рестайлинг) можно купить только в кузовной окраске белая эмаль.
За перламутровое лакокрасочное покрытие нужно дополнительно внести сумму 32 тыс. руб., за двухцветное исполнение – 35 тыс. руб., за металлик – 21 тыс. руб., за специальный металлик – 32 тысячи рублей.
Здесь доступны следующие варианты:
- обычные металлики: синий, серебристый, черный, серо-коричневый;
- спецметаллики: красный, может еще поставляться с крышей черного цвета;
- белый перламутр: также доступен и с черной крышей.
Как и в предыдущих поколениях, для седана Камри дилеры от компании Тойота предлагают опционально различные аксессуары:
- охранные системы;
- защиту колесных арок/коробки передач/двигателя;
- дефлекторы окон;
- коврики в салон и багажник;
- колесные диски и секретные гайки;
- держатели планшетов;
- видеорегистраторы и так далее.
Цены на аксессуары варьируются в широком диапазоне: от 930 руб. за защитные пленки для дверных ручек и до 59,5 тыс. рублей за многофункциональную сигнализацию Pandora DXL-4970 с GPS-Глонасс позиционированием, дистанционным запуском двигателя, управлением предпусковым подогревателем.
На автомобиль Камри 2021 установлена заводская гарантия три года или сто тысяч километров по пробегу, она прекращает действовать в зависимости от того, что наступит раньше.
Гарантийные обязательства от автопроизводителя не распространяются на автошины и набор автомобилиста, их предоставляют поставщики этих изделий.
Разумеется, в условиях гарантии прописан ряд пунктов, при нарушении которых автовладельцу будет отказано в бесплатном ремонте (несоблюдение регламента техобслуживания, использование неоригинальных деталей, внесение изменений в конструкцию, небрежная эксплуатация и так далее).
Общие технические характеристики Камри XV70 (рестайлинг)
Рестайлинговый седан Toyota Camry (модель 2021 года) – это комфортабельный пятиместный автомобиль D-класса, обладающий длиной 4885 мм, шириной и высотой – 1840 и 1455 мм соответственно.
Авто имеет колесную базу 2825 миллиметров, его прочие характеристики:
- рядов сидений – 2;
- клиренс – 155 мм;
- колесный привод – 4×2 (передний);
- диаметр разворота минимальный – 11,4 м;
- емкость топливного бака – 60 л;
- масса снаряженная – от 1560 до 1700 кг;
- масса полная – от 2030 до 2100 кг;
- объем багажника – 524 л (для версий Luxe Safety/Executive Safety – 500 л);
- колея колес передняя – 1590/1580 мм (для шин R17/R18);
- колея колес задняя – 1610/1600 мм (R17/R18);
- свес передний/задний – 975/1085 мм.
Седан Камри 9 поколения имеет переднюю McPherson и заднюю многорычажную подвеску, дисковые тормоза с вентилируемыми дисками на передней оси, реечное рулевое управление с электроусилителем.
По стандарту предусматриваются шины 215/55R17.
На легкосплавных дисках, наиболее заряженные версии GR Sport и Executive Safety оснащаются колесами 235/45R18.
Комплектации Стандарт Плюс, Классик и Элеганс
Оснащение Standard Plus (1.967.500 и 2.151.500 руб.) и Classic (2.039.500 и 2.223.500 руб.) – это единственные две комплектации нового седана Камри, предлагаемые одновременно как с 2.0L, так и с 2.5L мотором, более низкую цену, разумеется, имеют машины с двухлитровым движком.
Здесь плюсом к стандартному набору опций добавляется:
- кожаная обивка руля (комбинация натуральной/искусственной кожи);
- задние/передние парктроники;
- камера заднего вида (со статичной разметкой);
- круиз-контроль;
- датчик дождя.
Салонное зеркало в этих версиях выполнено с электрохромным покрытием, опционально доступным становится омыватель фар.
Более богатая комплектация Classic плюсом предлагает электрорегулируемый поясничный упор и электропривод водительского кресла (регулировка на 8 положений), кожаную обшивку сидений.
- штатный омыватель фар с обогревом форсунок;
- камера заднего обзора с динамической разметкой.
Ко всему прочему добавляется коленная подушка безопасности для водителя, бесключевой доступ в салон (Smart Entry), подогрев руля, задних сидений и лобового стекла по всей его поверхности.
Дисплей мультимедийной системы увеличен до 9 дюймов, предусматривается фоновая салонная подсветка (бардачка, зоны ног на переднем ряду, элементов управления, внутренних дверных ручек).
Комплектации и цены
Для российских покупателей предлагается сразу 8 различных комплектаций, поэтому каждый автолюбитель сумеет подобрать, при необходимости именно тот вариант, который более всего его устроит.
Стандарт
Данная комплектация является базовой и оценивается продавцом в 1 793 000 рублей. В перечне основных возможностей седана в таком исполнении значатся:
- алюминиевые колесные диски на 16 дюймов;
- вся оптика со встроенными светодиодами;
- противотуманки;
- датчик света;
- электрозеркала с подогревом и встроенными повторителями поворотов;
- обогрев заднего стекла;
- мультируль с возможностью регулировки положений;
- дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма;
- старт двигателя с помощью кнопки;
- тканевый салон;
- передний и задний подлокотники;
- подогрев передних кресел;
- комплект электростеклоподъемников;
- подогрев ветрового стекла;
- электророзетка;
- комплект подушек безопасности передних пассажиров;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- помощник при начале движения на спуске;
- антиблокировка тормозов;
- контроль устойчивости;
- контроль за уровнем давления в колесах;
- двухзонная система климат-контроля;
- аудиосистема с MP3-плеером и 6 динамиков;
- сигнализация;
- полноразмерная запаска.
Стандарт Плюс
Для второй, по уровню своих возможностей, комплектации стоимостью 1 871 000-2 001 000 рублей производитель может дополнительно предложить:
- датчик дождя;
- оплетку из кожи на рулевое колесо;
- декоративные элементы «под дерево» в интерьере;
- круиз-контроль;
- передний и задний датчики парковки;
- систему hands-free;
- дисплей системы мультимедиа на 7 дюймов;
- камеру заднего вида.
Классик
Для данной вариации, цена на которую составляет 1,95-2,08 миллиона рублей, предусмотрено:
- обивка салона из кожи;
- передние кресла с поясничной опорой;
- электрорегулировки положений передних кресел.
Элеганс Safety
Для данной вариации, стоимостью 2 196 000 рублей, дополнительно полагается:
- литые диски на 17 дюймов;
- встроенные омыватели головных фар;
- отделка дверных ручек «под хром»;
- подогрев задних кресел;
- система доступа в салон без ключа;
- подогрев рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя;
- беспроводная подзарядка мобильных гаджетов;
- коленная подушка безопасности водителя;
- контроль за нахождением авто в полосе движения;
- «умный» круиз контроль;
- адаптивный свет;
- контроль за «слепыми» зонами и распознавание дорожных знаков;
- автоторможение при сближении с препятствиями;
- контроль за усталостью водителя.
S-Edition
Следующая комплектация за 2,3 миллиона, оснащена такими возможностями:
- диски на 18 дюймов;
- задний спойлер;
- красная полоса прострочки в интерьере.
Престиж Safety
Для данного исполнения седана, ценой в 2 308 000 рублей, положено:
- дисплей бортового компьютера на 7 дюймов;
- 9 динамиков в салоне;
- 8-дюймовый дисплей управления мультимедиа;
- штатная система навигации;
- ионизатор воздуха в салоне.
Люкс Safety
Стоимость данной комплектации находится в пределах от 2,44 до 2,613 миллиона рублей. В списке ее возможностей значатся:
- электрорегулировки положений задних кресел;
- климат-контроль на 3 зоны;
- электрическая регулировка рулевого колеса;
- возможность управления аудиосистемой для пассажиров заднего ряда;
- солнцезащитные шторки.
Executive Safety
Для наиболее дорогой комплектации Toyota Camry, стоимостью 2,788 миллиона рублей, предусмотрены следующие возможности:
- проекционный дисплей;
- вентиляция передних сидений;
- память настроек положений кресел;
- камеры видеообзора периметра кузова.
Хасаним с умом
Расставив все точки над «i» под названием «модернизация Camry в кузове XV70», грех не отвести душу за рулем легендарной 3.5. Несмотря на сравнительно низкий потребительский спрос и отсутствие технических обновлений, поездка на этой машине необходима для окончательной сборки пазла внутренних ощущений. И, черт возьми! Можно сколько угодно подтрунивать над нескончаемыми мемами в ее адрес, топовая версия седана выступает в собственной лиге. Именно так и должен ехать бизнес-седан.
Кроме шуток: именно за рулем Camry с могучим V6 выясняется, что с шумоизоляцией моторного отсека на самом деле нет никаких проблем. Проблема – в грустных атмосферных «четверках», которые на трассе то и дело приходится выворачивать наизнанку. А еще «три и пять» выступает лакмусом, укрепляя в мысли: шасси «Тойоты» настроено изумительно и ничуть не уступает возможностям 249-сильного мотора. Седан задорно и с нейтральной поворачиваемостью пишет траектории в горах, железобетонно держит прямую вопреки поперечным волнам и стойко отрабатывает все дефекты покрытия.
Кстати, потестировать различные ездовые режимы вновь не вышло. Предустановки Eco, Normal и Sport действительно предусмотрены для Camry с топовым двигателем. Но… исключительно в исполнении GR Sport. Мне же досталась обычная.
Расход топлива? При разумной езде в удовольствие и с тремя пассажирами на борту у меня получилось 10,5 литра на 100 км. 2,5-литровая Camry в аналогичных условиях «выпивает» около девяти, двухлитровая – еще на литр меньше. При этом в каждый из моторов, включая новые агрегаты семейства Dуnamic Force со степенью сжатия 13:1, разрешается заливать АИ-92. Производителю, безусловно, виднее. Но я все же позволю себе дерзость усомниться в целесообразности подобной экономии на спичках.
Изменения в экстерьере рестайлинговой Toyota Camry XV70
На первый взгляд седан Камри 2021 (рестайлинг) практически ничем не отличается от своего предшественника, и его внешнюю модернизацию сложно назвать фейслифтингом.
Но все-таки в экстерьере при внимательном рассмотрении можно найти некоторые новшества:
- решетка радиатора по краям стала немного уже, а по ее нижней части, окрашенной в цвет кузова, исчез выступающий рельеф;
- центральный воздухозаборник спереди теперь имеет более насыщенный черный цвет, чем раньше, впрочем, как и его нижняя «губа» (в спортивной комплектации вне зависимости от кузовной окраски она красного цвета);
- по краям переднего бампера появились фигурные вертикальные «усы» с хромированной, серебристой или темной окантовкой в зависимости от варианта исполнения;
- боковые кузовные линии сохранили прежние очертания, но добавились новые варианты колесных дисков, причем минимальный диаметр у них уже не R16, а R17;
- наружные дверные ручки с хромированными накладками исчезли из всех модификаций, они стали окрашиваться исключительно в кузовной цвет.
1 из 4 — +
1.
2.
3.
4.
В фейслифтинговой Тойота Камри 2021 модельного года теперь устанавливаются брызговики на колесных арках, а задний бампер хотя и выглядит также, но наделяется уже не двумя, а четырьмя парктрониками (спереди по-прежнему два парковочных датчика).
В моторном отсеке, как и ранее, предусмотрены два газовых упора, есть и шумоизоляционный материал над двигателем, установлен все тот же рычажок для открывания капота.
Казалось бы, здесь нет никаких изменений, но теперь иная верхняя декоративная крышка мотора 2,5 л, да и в целом силовые агрегаты в рестайлинге претерпели значительную модернизацию.
Если не видно разницы
Не скрою – после относительного разочарования 2,5-литровой «четверкой», садиться за руль «младшей» модификации расхотелось совсем. И все же пытливость ума и обязанность оставаться профессионалом сделали свое дело – едем. Чтобы вы понимали: новому двухлитровому мотору (также семейства Dynamic Force) теперь аккомпанирует знакомый по RAV4 вариатор Aisin K120 с «шестеренчатой» стартовой передачей. А крутящий момент подрос со 192 до 206 «ньютонов». Этот набор обещает разгоняться до сотни за 9,5 секунды. На бумаге не так и плохо.
На деле все внезапно оказывается даже прикольнее: бесступенчатая трансмиссия позволяет еще точнее и «гуттаперчивее» (в хорошем смысле) дозировать тягу, помогая двухлитровому атмосфернику организовывать достойные подхваты с трассовых скоростей. И пускай в абсолюте такая Camry все же чуть медленнее 2,5-литровой, доплачивать около двух сотен тысяч рублей за мотор пообъемистее – занятие странное. Отныне единственный аргумент против 150-сильной версии – ликвидность седанов с вариатором на вторичке.
Технические характеристики
Девятое поколение японского бизнес-седана, представленного на российском рынке, построено на базе «тележки» TNGA – наиболее современной базе производителя, которая позволяет применять прогрессивные решения и технологии при сборке новых моделей, обеспечить их новым дизайном и улучшенной системой безопасности. Независимые передняя и задняя подвески составляют основу ходовой части японского авто. Передняя базируется на стойках МакФерсон, а задняя – на двойных поперечных рычагах. Тормозная система представлена современными дисковыми механизмами и спереди (здесь они вентилируемые), и сзади. Как и положено иностранным автомобилям бизнес-класса, Toyota Camry оснащена электронным стояночным тормозом.
Система рулевого управления построена на базе шестерни-рейки, а также дополнена электрическим усилителем. Что касается доступной моторной гаммы, то на российском рынке «японец» может быть оснащен одним из трех доступных типов:
- 2-литровым мотором, выдающим 150 «лошадей» и 192 Н*м крутящего момента;
- 2,5-литровым агрегатом на 181 л.с. и 231 Н*м;
- двигателем объемом 3,5 литра, мощность которого составляет 249 лошадиных сил, а крутящий момент – 380 Н*м.
В качестве трансмиссии седан может быть оснащен автоматической коробкой на 6 либо 8 передач, а ведущий привод – исключительно передний.
Главные параметры и размеры новой Toyota Camry 2021 года:
- размер кузова – 4 885х1 840х1 455 мм;
- масса – 1 570 кг;
- клиренс – 155 мм;
- межосевое расстояние – 2 825 мм;
- топливный бак – 60 литров;
- емкость багажника – от 493 литров.