Hyundai galloper

Прожорливая лошадь

Фраза «на автомобиль устанавливалась широкая гамма двигателей на любой вкус» явно не подходит к Galloper. Этот внедорожник оснащался только одним бензиновым двигателем V6 объемом 3,0 литра, который выдавал 141 л.с. и 220 Нм. Чуть позднее этот силовой агрегат немного модернизировали и мощность была повышена до 161 л.с., а крутящий момент вырос до 245 Нм. Что касается дизелей, то он был тоже один – объемом 2,5 литра, однако, этот силовой агрегат выдавал либо 85 л.с. либо 105 л.с. Именно дизельные двигатели и являются самыми распространенными в России. По словам мастеров, специализирующихся на Hyundai, иногда, но крайне редко, встречается заводской брак моторов. Однако он проявляется обычно в первый год-два жизни автомобиля.

Вообще в Galloper очень трудно найти какие-то хронические болезни. Это и не мудрено, ведь когда Galloper стал выпускаться, он уже имел за своими плечами 10 лет производства на заводах Mitsubishi. Кроме того, приличное качество обеспечивает еще и то, что Galloper собирается на заводе компании Hyundai, где делают военную технику для корейских вооруженных сил.

При эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется почаще заезжать на СТО для замены масла и фильтров – примерно раз в 7 тыс. км. кстати, масло после пробега в 100 тыс. лучше лить не синтетическое, а ограничиться полусинтетикой. Как и на многих прочих иномарках при эксплуатации в России ремень ГРМ рекомендует менять чаще, чем предписано инструкцией. Вместо 90 тыс. км лучше ремешок менять каждые 60 тыс. км.

Какой из двух моторов предпочтительнее? Ответить на этот вопрос с ходу довольно сложно. По надежности они примерно равны, а вот дальше нужно определиться в требованиях, предъявляемых к двигателю. Если на первом месте идет мощность, желание первому уйти со светофора и тому подобное, то тогда ничего не остается, как взять бензиновый агрегат. По крайней мере, производитель утверждает, что 141-сильная версия бензинового мотора с механической коробкой передач способна разогнать Galloper до 167 км/час («максималка» для 161-сильного мотора не намного выше – 170 км/час). Если же установлена автоматическая КПП, то скорость падает на 10 км/час.

Ну а водителям, для которых понятие «экономика должна быть экономной» не пустой звук, ничего не остается, как выбрать дизельный двигатель. И выбор этот довольно понятен – бензиновый агрегат при езде по городу расходует 18,4 л. «девяносто пятого»! И это по паспортным характеристикам, а на деле получается около 20 литров. Так что при плотном графике езды в день можно легко прокатать около 500 рублей. Здесь следует отметить, что бензиновый двигатель выпускался в двух вариантах – с каталитическим нейтрализатором отработавших газов и без него. Если нейтрализатора нет, то в бензобак можно заливать и более дешевый бензин АИ-92, но и это положение спасает не сильно.

Дизельный же мотор тратит в городе около 15 литров, но уже солярки. Так что экономия в данном случае очевидна. Правда, владельцам этих двигателей придется смириться с довольно вялой динамикой. 85-сильный дизель разгоняется только до 135 км/час, а 105-сильный – до 140 км/час. 85 “лошадок” неприхотливого дизеля вполне хватает для 3-дверного варианта. Мотор неплохо тянет, начиная с самого “низа”. Единственный минус двигателя – его шумность во время разгона, когда стрелка тахометра переваливает за отметку 3000 об/мин.

Дизельные двигатели не слишком капризны к качеству топлива и могут «кушать» даже тракторную солярку, но только в этом случае придется чаще менять свечи зажигания.

Между первой и второй …

От Mitsubishi Pajero взяли не только кузов и подвеску, но и многие основные узлы, включая двигатель и коробку передач. Внешне же первый Galloper отличается от своего прародителя только эмблемой, стальными брусьями в дверях для защиты от бокового удара, немного другой задней частью, иными колесными дисками, хромированной радиаторной решеткой да еще несколькими незначительными декоративными элементами. В салоне изменений чуть побольше. Оснащение автомобиля стало более современным (все-таки Pajero выпускался с 1981 года, а Galloper — с 1991). Появился новый руль с возможностью установки подушки безопасности, на автомобиль стали монтировать внедорожный блок приборов (кренометр, альтиметр и термометр), сиденья стали более удобными и их оснастили подлокотниками. Вот, собственно говоря, и все.

Сейчас на наших дорогах можно встретить Hyundai Galloper, которые довольно серьезно отличаются от Mitsubishi Pajero. Удивляться тут нечему, это никакой не тюнинг и не новый доселе неизвестный внедорожник. Просто в 1998 году на автосалоне в Париже Hyundai с большой гордостью представила так называемый «второй Galloper». Внешность автомобиля корейские дизайнеры действительно изменили достаточно сильно, убрав ту угловатость, которая присуща первому Galloper. Появились совершенно новые передние фары, радиаторная решетка, крылья, капот… Однако если посмотреть на техническую сторону дела, то станет ясно, что второй Galloper остался все тем же Mitsubishi Pajero выпуска 1981 года.

Это лишний раз подтверждает и салон модернизированного автомобиля, который остался прежним. А жаль – его то как раз и можно было бы немного облагородить. Поэтому нечего ждать ни от второго ни от первого поколения автомобиля каких-то откровений в плане эргономики. Например, комбинация приборов явно неудачная – спидометр и тахометр слишком сильно разнесены друг от друга и несмотря на их большие размеры охватить одним взглядом и то и другое не получается. Кроме того, несмотря на все электроприводы в салоне присутствует ощущение дешевизны. Пластик мог бы быть и покачественнее, а обивка дверей –получше. Однако рассуждая так не надо забывать, что мы сейчас говорим о корейском внедорожнике, который намного дешевле своих японских конкурентов. Так что сделать скидку на это все же необходимо.

Оснащение первого поколения Galloper довольно неплохое для своего времени, однако, есть и несколько совершенно непонятных «ляпов» в комплектациях. Например, некоторые версии автомобиля имеют электропривод стекол, но при этом зеркала необходимо регулировать вручную. Причем, обычных в таких случаях маленьких рычажков в салоне нет – зеркала нужно регулировать путем нажатия на сам корпус, как на отечественных автомобилях. Здесь сразу стоит отметить и о достоинствах этих зеркал. Они очень большие и в них все видно

Это особенно важно, так как в маленькое внутрисалонное зеркало можно вообще не смотреть – задние подголовники и здоровое запасное колесо, висящее на задней двери, перекрывают добрую половину всей площади обзора

ЭКСКУРС

Прародителем Hyundai Galloper является Mitsubishi Pajero, который выпускался с 1981 по 1991 года. Этот автомобиль стал в свое время одним из самых популярных внедорожников в мире. После того, как было разработано второе поколение Pajero лицензию на его производство, а также всю технологию передали компании Hyundai.

И уже корейцы с 1991 года начали делать Hyundai Galloper, но уже под своим именем. Hyundai Galloper длительное время продавался исключительно на местном рынке, так как по соглашению между Hyundai и Mitsubishi модель не должна была конкурировать на мировом рынке с новым Pajero.

В 1998 году вышло второе поколение Galloper. Внешне Galloper второго поколения отличался от первого достаточно сильно, но с технической точки зрения он оставался по-прежнему Pajero начала 80-х годов.

На данный момент Hyundai Galloper снят с производства – ему на смену пришел новый внедорожник Hyundai Terracan, который был разработан корейскими инженерами уже самостоятельно.

Модификации Hyundai Galloper

Hyundai Galloper 2.5 TD AT 105 Hp

Максимальная скорость, км/ч 134
Время разгона до 100 км/ч, сек 19
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2477
Мощность, л.с. / оборотах 105/3900
Момент, Н·м / оборотах 253/1800
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Hyundai Galloper 2.5 TD AT 99 Hp

Максимальная скорость, км/ч 134
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2476
Мощность, л.с. / оборотах 99/3800
Момент, Н·м / оборотах 225/2000
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Hyundai Galloper 2.5 TD MT 105 Hp

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек 16.9
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2477
Мощность, л.с. / оборотах 105/3900
Момент, Н·м / оборотах 253/1800
Расход комби, л на 100 км 12.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Hyundai Galloper 2.5 TD MT 99 Hp

Максимальная скорость, км/ч 136
Время разгона до 100 км/ч, сек 21.7
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2476
Мощность, л.с. / оборотах 99/3800
Момент, Н·м / оборотах 225/2000
Расход комби, л на 100 км 12.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Hyundai Galloper 3.0 AT 141 hp

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 17
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2972
Мощность, л.с. / оборотах 141/5000
Момент, Н·м / оборотах 220/3000
Расход комби, л на 100 км 15.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Hyundai Galloper 3.0 MT 141 hp

Максимальная скорость, км/ч 167
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2972
Мощность, л.с. / оборотах 141/5000
Момент, Н·м / оборотах 220/3000
Расход комби, л на 100 км 14.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Маленькие, но по три или большие, но по пять?

Hyundai Galloper выпускался в виде трех и пятидверного автомобиля. Поэтому перед покупкой необходимо определиться, где автомобиль будет эксплуатироваться. Если будущее Galloper видится в постоянном преодолении всевозможных ухабов, то тогда лучше остановить свой взор на трехдверном Galloper. Он обладает лучшей проходимостью за счет укороченной базы и небольших свесов. Пятидверный автомобиль лучше подойдет для эксплуатации в городе или если путь от асфальтового шоссе до дачи или места для рыбалки не слишком трудный.

Кстати, следует сразу сказать, что покупая Galloper не нужно слушать уверения продавца в том, что на скользкой дороге этот полноприводный автомобиль намного безопаснее обычных легковушек. Как раз наоборот! В обычных режимах Galloper является заднеприводной машиной и переднюю ось можно подключать на нем только при большой необходимости. Так что при подъезде к опасному участку необходимо полностью остановиться, поставить рычаг КПП на «нейтраль» и только после этого подключить передний мост (есть модификации с механической и автоматической системой подключения полного привода). Сами понимаете, это не слишком удобно, тем более что при выезде на хорошую дорогу главное не забыть выключить режим полного привода, иначе первой пострадает коробка передач, а за ней последует «раздатка» и передний мост. В общем, рассеянным любителям бездорожья Hyundai Galloper может нанести довольно сильный удар по кошельку.

О не слишком хороших внедорожных качествах Galloper говорит и отсутствие серьезных межколесных блокировок, так что в экстремальных ситуациях при диагональном вывешивании автомобиль может стать беспомощным.

Если же вернуться к различиям между трех- и пятидверным автомобилем, то необходимо заметить, что разница в них заключается не только в количестве этих самых дверей, но и в пространстве в салоне. В «коротком» автомобиле на заднем кресле сидеть довольно тяжело, так если есть большая семья, то лучше выбрать пятидверную машину. Кроме того, она может оснащаться еще и двумя дополнительными рядами кресел, так что в некоторых случаях Galloper является семиместным автомобилем. В обычных ситуациях эти два дополнительных сиденья, как правило, никому не нужны, но стоит только собраться большой компании, как тут же семиместный автомобиль становится самой желанной машиной. Следует сразу предупредить об ущербности третьего ряда, на котором долго не протянешь – сиденье почти лежит на полу и ноги деть некуда. Помимо ног при такой посадке довольно быстро устает и спина. Кстати, в этом случае лучше поискать машину с двумя отопителями, которые позволят довольно быстро прогревать автомобиль даже в сильные морозы.

Пятидверный Galloper гораздо лучше трехдверного подойдет и в качестве автомобиля для перевозок всевозможного груза. Если в нем сложить все задние сиденья, то получиться отличный грузовой отсек, который по своим размерам даже превосходит современные небольшие пикапы, типа нашего «каблука».

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с на Викискладе?

AutoPasion 18. История GALLOPER (на испанском языке)

Hyundai Motor Company, автомобильная хронология
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеHyundai Motor Company , автомобильная хронология, 1968–1997 — след.  »
Тип 1960-е 1970-е годы 1980-е 1990-е
8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7
Малолитражный Пони (110) Пони2 (110)
Excel (X1) Excel (X2) Акцент (X3)
Компактный Элантра (J-CAR) Элантра (J2)
Среднего размера Звездный (Y-CAR)
Соната (Y1) Соната (Y2) Соната (Y3)
Марсия (H1)
Исполнительный 20 млн Гранада (Mark II) Величие (L-CAR) Новое величие (LX)
Династия (LX)
Спортивный Scoupe (SLC) Тибурон (РД)
Внедорожник
MPV Сантамо (M2)
Подбирать Кортина (Mark II) Пони Пикап (110) Pony2 Пикап (110)
Портер (HD1000) Портер (Австралия)
Минивэн Грейс (AH) Старекс (A1)
Легкие грузовики Могучий (FE4)
Средние грузовики Грузовик от 4,5 до 5 тонн
Тяжелые грузовики Грузовик от 8 до 25 тонн Грузовик от 8 до 25 тонн
Автобус / Тренер хор
Аэро Таун
Серия RB Аэро Сити
R серия
FB485 F500
O302 O303
vте«  Предыдущая — Hyundai Motor Company , автомобильная хронология, 1995 – настоящее время
Тип 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Городская машина Сантро / Атос Прайм (MXi) Eon (HA) Сантро (AH2)
Атос (FF) i10 (PA) i10 (IA) i10 (AC3)
Гранд i10 (BA) Гранд i10 Nios (AI3)
Малолитражный Xcent (BA) Аура (AI3)
Рейна (CB)
HB20 (HB) HB20 (BR2)
Getz (ТБ) i20 (PB) i20 (ГБ / МБ) i20 (BC3 / BI3)
Акцент (X3) Акцент (LC) Акцент (MC) Акцент (RC) Акцент (HC / YC)
Компактный Селеста (ID)
Элантра (J2 / RD) Элантра (XD) Элантра (HD) Элантра (MD / UD) Элантра (AD) Элантра (CN7)
i30 (FD) i30 (GD) i30 (PD)
Ионик (АЕ)
Лафеста (SQ)
Среднего размера i40 (VF)
Мистра (CF) Мистра (DU2)
Соната / Марсия (Y3) Соната (EF) Соната (NF) Соната (YF) Соната (LF) Соната (DN8)
Исполнительный Новое величие (LX) Величие (XG) Величие (TG) Величие (HG) Величие (IG)
Династия (LX) Аслан (АГ)
Династия LWB (LX) Бытие (BH) Бытие (DH) передан Genesis Motor
Полноразмерный Equus (LZ / YJ) Equus (VG)
Спорт / купе Scoupe (SLC) Тибурон (РД) Тибурон / Тускани (В) Велостер (ФС) Велостер (JS)
Genesis Coupe (БК)
Субкомпактный кроссовер SUV Место проведения (QX / QX1)
Creta / ix25 (GC / GS) Creta / ix25 (SU2)
Кона (ОС)
Компактный кроссовер SUV Тусон (JM) Tucson / ix35 (LM) Тусон (TM) Тусон (NX4)
ix35 (NU)
Nexo (FE)
Среднеразмерный кроссовер SUV Санта-Фе (SM) Санта-Фе (DM) Санта-Фе (см) Санта-Фе (TM)
Веракрус (EN) Макскруз / Санта-Фе XL (Северная Каролина) Палисад (LX2)
Внедорожник Терракан (HP)
Минивэн Лавита (ФК) ix20 (JC)
Сантамо (M2)
Trajet (FO) Антураж (VQ)
Подбирать Портер (AH) Нью Портер (Австралия) Портер II (HR)
Либеро (SR)
Ван Грейс (AH) Старекс (A1) Starex / Grand Starex / H-1 / i-Load / i800 (TQ)
H350 / Solati (ЕС)
Легкие грузовики Могучий (FE4) Майти II (WT1) e-Mighty (WT1) Новый Майти (WQ)
Средние грузовики Грузовик от 4,5 до 5 тонн (91A) Супер грузовик среднего размера Супер Мега Грузовик (ВК) Павизе (QV)
Тяжелые грузовики Грузовик от 8 до 25 тонн Супер грузовик Новый силовой грузовик (TRA)
Траго (GV) Xcient (QZ)
Автобус / Тренер Аэро Таун (6D16)
Аэро Сити (CY) Супер Аэро Сити (CY) Новый Супер Аэро Сити (CY)
Аэро Вселенная (PY)
хор Графство (CN)
Global 900 (CY) Зеленый город (CY)

ПРИМЕРКА

Серебристому Hyundai Galloper от роду всего три года и за это время он прошел почти 100 тыс. км. Владелец его решил продавать через автосалон по системе “трейд ин” ($14000), но перед этим “корейский скакун” был вынужден заехать на СТО для оценки его технического состояния. Скажем сразу, машина эксплуатировалась чисто как городской автомобиль, а передняя ось подключалась за все время всего три раза, когда хозяин выезжал на рыбалку (а делал он это раз в год).

Дизельный двигатель объемом 2,5 литра мощностью 85 л.с. не вызвал у мастеров вообще никаких вопросов – мотор находится в отличном состоянни и если за ним по-прежнему внимательно ухаживать, то он легко может прослужить и 300 тыс. км.

Подвеска вызвала больше нареканий, ведь 100-тысячный рубеж является “кризисным” для некоторых элементов подвески. Так для приведения машины из хорошего состояния в отличное нужно поменять спереди верхние и нижние рычаги, а также амортизаторы с резиновыми втулками. Видимо, длительная езда по питерским улицам с их разбитыми трамвайными рельсами (50% своего времени Galloper проездил по Северной столице) дает о себе знать… Кроме того, к этому нужно добавить замену передних тормозных колодок (задние менялись 25 тыс км назад).

Вот, собственно говоря, и все. Все остальные элементы подвески и рулевого находится либо в нормальном состоянии, либо менялись не так давно. Будущему покупателю этого Galloper обеспечен как минимум год безпроблемной езды. Единственное, что нужно будет ему сделать, так это тысяч через десять поменять ремень ГРМ.

Новости

Автомобили
Сборка автомобилей Hyundai в России не может быть восстановлена
30.05.2022

Автомобили
Большой кроссовер Hyundai Palisade обновился
14.04.2022

Автомобили
Обновлённый Hyundai Palisade показали на официальных тизерах
07.04.2022

Автомобили
Автомобили Hyundai снова подорожали в России, Solaris стал дороже 1,4 млн. руб.
04.04.2022

Автомобили
Новый Hyundai Solaris снова заметили на улицах
21.03.2022

Автомобили
Hyundai Staria: в России от 2.149.000 руб.
24.02.2022

Автомобили
Новое поколение Hyundai Solaris заметили в России
17.02.2022

Автомобили
Автомобили Hyundai получили изменения для российского рынка
16.02.2022

Автомобили
Hyundai Solaris Sportline появился в продаже: от 1.211.000 руб.
14.02.2022

Кто железо паял?

Hyundai Galloper оснащался как механической КПП, так и четырехступенчатым автоматом, причем какой бы двигатель не стоял, «автомат» продавался только как опция за дополнительную плату. В связи с этим автомобилей с «механикой» в продаже намного больше. Считается, что она и надежнее «автомата».

Обе трансмиссии также попали на Galloper c Mitsubishi Pajero, поэтому они достаточно надежны и единственное требование, которое они предъявляют в владельцу автомобиля, это аккуратное к себе отношение. Большая проблема, которая иногда посещает трансмиссию, заключается в выходе по причине старости сальника КПП. В этом случае масло перетекает из коробки в раздатку, в результате чего КПП выходит из строя и требует большого и дорогого ремонта.

Основой для Hyundai Galloper служит мощная рама, которая обеспечивает внедорожнику отменную жесткость. Передняя подвеска на автомобиле независимая со сдвоенными рычагами и торсионами. Задняя – зависимая с рессорами (на бензиновых версиях – с пружинами). На втором поколении Galloper переднюю подвеску немного модернизировали и вместо торсионов начали применять пружины.

Если не возить постоянно в Galloper бетонные блоки, то подвеска будет служить верой и правдой длительное время. Если же машину не жалеть, то рессоры от постоянного перегруза могут просто лопнуть. По словам мастеров, на Pajero такие проблемы встречаются намного реже и причиной относительной ненадежности рессор Galloper является их корейское происхождение. Мол, в стране «Утренней свежести» делают плохой металл.

Передняя подвеска довольно надежна, но, к сожалению, и у нее есть минусы. Например, довольно слабыми признаны шаровые опоры и крестовина в рулевом. Рекомендуется каждые 5-7 тыс. км их шприцевать. Если же этого не делать, то они долго не проживут. Не слишком надежны и амортизаторы, вернее их резиновые втулки. Можно купить фирменные ($4), а можно пойти по сложному пути экономии и установить аналогичные детали от отечественных ВАЗов.

Рычаги подвески и сайлент-блоки способны работать больше 100 тыс. км., однако, и им когда-нибудь приходит конец. Для их замены нужно приготовить довольно кругленькую сумму. Нижний рычаг в сборе стоит около $140, а верхний — более $80.

Спереди на Hyundai Galloper устанавливаются дисковые тормоза, сзади – барабанные. Как обычно, передние колодки требуют замены намного чаще, чем задние, однако, если не тормозить постоянно в пол, то колодочек хватит более чем на тридцать, а может даже и на сорок тысяч километров. Что касается задних барабанных, то компания Hyundai рекомендует их менять через 60 тыс. км. Однако практика показывает, что колодки могут ходить и дольше – у рачительных хозяев их ресурс растягивается и до 100 тыс. км.

Единственное, что вызывает частое недовольство владельцев Hyundai Galloper, так это возможность появления ржавчины на кузове. Именно поэтому покупая автомобиль нужно внимательно осмотреть его на предмет появления очагов коррозии. Причем ржавчина может проесть не только свои любимые места, типа порогов или колесных арок, но и обычное кузовное железо

Такие «ведра» встречаются нечасто, однако, обратить внимание на кузов все же стоит

Hyundai Galloper представляет собой довольно неплохую альтернативу традиционным внедорожникам типа Jeep Grand Cherokee или Toyota Land Cruiser 100. Эта машина не имеет хронических болезней, но тем не менее требует к себе внимательного отношения и по некоторым параметрам уступает своему прародителю Mitsubishi Pajero. Но более низкая стоимость «корейца» скрашивает эти недостатки. Главное, это решить для себя, дороже понт денег или нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: