Тест-драйв mazda6 против kia optima: если не хватает на «пятерку» бмв

Hyundai Sonata против Kia K5: рузюме

Эти автомобили настолько близки друг к другу по всем объективным показателям, что личные предпочтения могут легко повлиять на решение в любом направлении по причинам внешнего стиля, внутреннего шика или воспринимаемой спортивности. Точно так же, если вас интересует гибридная модель, Hyundai (а также Honda и Toyota) покрывает эту нишу, а те, кому нужен полный привод, могут купить Kia (а также Nissan, Subaru или Toyota). Но между двумя автомобилями, которые мы тестируем, мы чувствуем, что добавленные технологии и функциональность, более уверенное управление, спортивно-ориентированное шасси и интерьер, а также трёхлетний / 36000-мильный бесплатный план технического обслуживания, который предлагает только Hyundai, склоняет чашу весов в пользу Hyundai Sonata.

(No Ratings Yet)

А что лучше: Соната или Оптима

В итоговом сравнении: Sonata от Hyundai, Optima от Kia, – нужно определиться с преимуществами в комфорте, управляемости и безопасности.

Комфорт

Первое, в чем стоит сравнить Киа Оптима и Хендай Соната, выпущенные в 2021 году, – это комфорт.

В Kia за комфорт водителя и пассажиров в базовой версии отвечают:

  • мультируль;
  • подлокотник спереди и сзади;
  • подогрев сидений спереди;
  • 4 электрических стеклоподъемника;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер.

В аналогичной комплектации Hyundai есть те же функции, но они дополнены:

  • сенсорным монитором мультимедийной системы;
  • двухзонным климат-контролем;
  • кожаной оплеткой руля.

Понять, что автомобиль Хундай комфортный и хорошо подходит для повседневного использования, в службе такси, можно и по многочисленным отзывам на тематических форумах.

Управление

Оба автомобиля показали хорошие результаты на сравнительных тестах на специальном испытательном полигоне. Схожесть характеристик в этом плане обусловлена одинаковой платформой с идентичной в обоих случаях ходовой системой.

Поэтому в этом случае явного лидера определить трудно.

Безопасность

Сравнивать безопасность у Киа Оптима и Хендай Соната можно по количеству систем, отвечающих за сохранность здоровья человека.

У Kia набор в стандартной версии выглядит так:

Hyundai имеет тот же набор, но с парктрониками спереди и сзади, а также переключателем режимов движения. Поэтому в этом сравнении авто от Kia проигрывает.

Новая Соната — на ходу

На дороге новая Хендай Соната удивила и не раз. 180-сильный мотор оказался весьма резвым. После 4000 об/мин он визжит, как резаный, но едет бодро. В обещанную максимальную скорость в 210 км/ч веришь легко. Автомат быстро перебирает передачи и подначивает зажечь.

Автомат быстро перебирает передачи и подначивает зажечь

Если никуда не торопиться, 2,5-литровый мотор отлично тянет. В диапазоне до 2000 об/мин в салоне сохраняется полная тишина. Защита от дорожного гула у седана хорошая.

А вот подвеска, напротив, несмотря на существенные доработки шасси, весьма вальяжная. Крены не велики, но руль пустой и запас сцепления передних колес небольшой. В итоге, разогнавшись по прямой, перед поворотом приходится замедляться сильнее, чем рассчитывал.

Заезжает в повороты Соната без удовольствия, чем здорово пугает водителя

Тормоза тоже не впечатлили. По сравнению с прошлой Сонатой увеличен диаметр вакуумного усилителя и тормозные диски как спереди, так и сзади. Но замедление сложно дозировать, и уже после пары интенсивных торможений на серпантине появляется характерный запах.

Уверенное движение вперед Хендай Соната очевидно — это вселяет уверенность будущее автомобиля

Так что, будучи весьма задорной на разгоне, в остальном новая Хендай Соната, скорее, автомобиль комфортный и рассчитанный на спокойную езду, всё, как завещала великая Toyota Camry

SkyActiv на поле битвы с детонацией

Как
известно, всю подкапотную линейку «шестёрки» GJ заняли новые моторы объемом 2.0
(150 л.с) и 2.5 (192 л.с) литров с улучшенными по всем фронтам характеристиками
от экологичности до КПД. Законы физики они, конечно не отменили, да и ничего
нового по сути не придумано (эти технологии давненько используют в автоспорте),
просто всем известно, что если где-то что-то появляется, то где-то что-то
исчезает. Инженерам при проектировании новых агрегатов почти всегда ради цифр
на бумаге приходится выборочно урезать ресурс.

Mazda 6 GJ на проверке у специалистов Autotorque

Действительно, если взглянуть на двигатели SkyActiv, а точнее на то, что было доработано, то можно понять, что от известного своей надежностью агрегата MZR серии LF, взятого за «базу», почти ничего не осталось. Непосредственный впрыск с ТНВД, электрофазорегулятор на впуске, гидрошестерня на выпуске, длинный выпускной коллектор 4-2-1, «хитрые» поршни, «умные» катушки зажигания – перечислять можно долго. Без преувеличения, ради нормальной работы со степенью сжатия 14:1 японцам пришлось переиначить все основные узлы предшествующего мотора и, как бы не брызгали слюнями любители турбо-VAG, тыкающими пальцами на скромное количество лошадей, эта работа была проделана не зря.

Самое
важное. Двигатели SkyActive Mazda
6 GJ
(2.0, 2.5) в надежности практически не потеряли и при должном уходе способны
пробежать по 350 ткм без капитального ремонта

Как обычно, загвоздка кроется во
фразе «должный уход», где в свою очередь прячется возросшая в несколько раз
требовательность к качеству топлива и обслуживания. Уж молчу про последствия,
которые возникнут, если вдруг случайно зазеваться и залить 92-й бензин. Даже не
пробуйте, такого SkyActiv точно
не переживёт.

Слабые места, у обоих моторов, конечно же, есть. Самый неприятный из них – бракованные распредвалы, благо иметь дело с ними посчастливилось только владельцам самых первых партий Mazda 6 3 поколения, соответственно, менялись детали по гарантии. Чаще всего SkyActiv тревожит по мелочам: ремни навесных агрегатов из-за натяжителя рвутся раньше времени, «потеет» активатор выпускного фазорегулятора, катализаторы редко доживают до 150 ткм без осыпания сот, периодически «глючит» система i-stop из-за «подсевшего» аккумулятора. Понимаете? Даже поршень никому не сломало. Да и вообще до ремонта ЦПГ или ТНВД редко у кого дело доходит, если относительно неплохо относиться к автомобилю.

Стоит
признать, возникшая ни с того ни с сего вибрация от работы мотора застала чуть
ли не каждого владельца Mazda
6 3 поколения. Точную причину приходится выяснять комплексно – кому-то помогла
промывка форсунок от нагара, кому-то чистка дроссельного узла, кому-то замена
опоры, а кто-то сделал всё возможное, но лихорадка всё равно не проходит –
приходится мириться с особенностью. Успокаивает, что последствия за этим
эффектом почти никогда не следуют.

Одно
можно сказать точно: по сравнению с турбо-моторами, SkyActive получились не такими тяговитыми, но
и не настолько привередливыми. Это значит, что умные и поистине смелые маздовцы
нащупали ту самую золотую середину между турбиновыми и атмосферными агрегатами,
одержав победу со зловещей детонацией. Жаль конечно, что без крови владельцев
не обошлось, но на это, думаю, никто и не надеялся.

Интересно,
что обновленная дважды «шестерка» в 2017 году все же обзавелась турбо-мотором
2.5 (231 л.с.) Совсем не хочется, чтобы это был признак тупика модернизации
атмосферных агрегатов. Может «японцы» прощупывают рынок? Скоро узнаем.

Типичная Mazda

Поведение
подвески у «шестерки» привычно маздовское – если ездить аккуратно, то особых
хлопот с ней не будет. Примерно к 60-70 ткм отмирают стойки стабилизатора, к
150-ти заканчиваются передние сайлентблоки, которые дешевле и удобнее менять в
сборе с рычагом. Штатные амортизаторы, как на родственной «тройке»,
прославились нестабильным качеством – могут и до 80 ткм не дожить, а могут и
200 ткм проехать без стуков подтеков.

Задняя
многорычажка проживет около 250 ткм без крупных вложений, однако забыть про неё
не получится, так как нижние рычаги отвечают за развал колес и, если болты
регулировки периодически не срывать с места и не смазывать, то процедура
установки углов может дорого обойтись. Коррозия не оставит шансов на «малую
кровь».

Проблем
с рейкой, как на предыдущем поколении (GH), больше нет. Не сказать, чтобы их
совсем не было – были, но не столь масштабные, если не сказать единичные, и виновником
на этот раз послужила не пластиковая направляющая втулка, а порванный или
слетевший пыльник, без ведома владельца обменивающий смазку на воду.

Какой
владелец Mazda
6 GJ
не знает, что такое
неработающий ручник и как решить эту проблему? На самом деле достаточно просто
смазывать и проводить ревизию механизма активации стояночного тормоза, однако
делать это совсем не обязательно, иначе зачем тогда проводятся масштабные
отзывные кампании, ликвидирующие слабое место раз и навсегда.

Салон и багажник

При выборе автомобиля не менее важно и внутреннее убранство. В случае с седанами бизнес-класса можно не переживать за простор и комфортабельность, но всё же, проводя сравнительный обзор и разбираясь, что лучше в плане оформления интерьера, Hyundai Sonata или Toyota Camry, рассмотрим более детально, чем богата каждая из моделей

Салон Toyota Camry

Седан Toyota Camry, являя воплощение комфорта и безупречного качества, отличается просторным и функциональным салоном, где роскошь просматривается в каждой детали. Зависимо от комплектации Camry, доступны различные опции, обеспечивающие комфортные поездки водителю и пассажирам – трёхзонный климат-контроль с воздуховодами системы вентиляции ко второму ряду кресел, боковая поддержка сидений, память настроек, электропривод, вентиляция кресел и подогрев заднего дивана (в люксовых версиях). У Toyota Camry имеется также подсветка в зоне ног водителя и переднего пассажира и в области посадки в авто. Отделка выполнена вставками «под карбон» или «под дерево», в базовой версии доступен тканевый салон, с классической комплектации применяется кожа.

Обилие пространства ощущается и в салоне Hyundai Sonata. Топовая комплектация автомобиля имеет панорамную крышу, адаптивную систему круиз-контроля, кожаную обивку кресел, шикарную аудиосистему Bose с 12 динамиками и прочие приятные дополнения. Здесь также имеются удобные сидения для водителя и пассажира с боковой поддержкой, электроприводом, памятью настроек, вентиляцией, подогревом, а также функцией массажа, кресла второго ряда тоже оснащены вентиляцией и подогревом. В качестве материалов отделки Hyundai Sonata применены качественный пластик, кожа, декор из углепластика и натурального дерева. Как и в случае с японской моделью, оснащение напрямую зависит от комплектации авто. Для топовых версий Sonata доступен довольно внушительный перечень имеющихся опций.

Салон Hyundai Sonata

Беспроводное зарядное устройство доступно в обеих моделях Toyota Camry и Hyundai Sonata, как и оснащение стандартными информационно-развлекательными системами с сенсорным экраном (возможности мультимедиа также зависят от комплектации). В Hyundai Sonata поддерживаются системы Android Авто и CarPlay от Apple, тогда как Toyota Camry предлагает только CarPlay.

Что касается багажного отделения, то его ёмкость у корейской модели Hyundai Sonata больше, чем у Toyota Camry, хотя тоже не отличается внушительными габаритами. В базовой версии Camry объём багажника составляет 493 литра, в вариациях с электрорегулировкой спинки кресел заднего ряда – 469 литров, у Sonata же – 510 литров, для некоторых версий доступно дистанционное открытие багажника.

Hyundai Sonata против Kia K5: внутренняя атмосфера, простор и комфорт

Эти две машины кажутся противопоставленными ожидаемому типу. Мы ожидали, что Hyundai будет более изысканным, зрелым и уравновешенным предложением, а Kia — братом Стингера — более ориентированным на энтузиастов. Но эти интерьеры переворачивают все ожидания с ног на голову. Полностью чёрная кабина Sonata оснащена сиденьями с замшевыми вставками и красной акцентной окантовкой и прострочкой, рулевое колесо имеет выступающие упоры для большого пальца и подрулевые переключатели, а установленный на консоли переключатель управляется кнопкой. Реконфигурируемая полностью цифровая комбинация приборов предлагает спортивный режим с красными индикаторами и наклонным шрифтом, указывающим на скорость.

В отличие от этого, K5 оснащён светло-серыми сиденьями и подлокотниками из кожзаменителя на фоне чёрной приборной панели и дверных панелей, все они подчёркнуты стильным матовым искусственным деревом с открытыми порами, которое простирается от приборной панели на панели передних и задних дверей. Вентиляционные отверстия для кондиционера – сзади дополнительный тоже — обрамлены матовым никелевым материалом структурного вида с канавками по нижним краям. Это гораздо более традиционный, роскошный вид с традиционным переключателем передач старой школы и аналоговыми приборами, расположенными по бокам небольшого информационного экрана водителя.

Скудное преимущество в 0,4 дюйма в колёсной базе даёт Kia K5 соразмерное преимущество в пространстве для ног сзади по сравнению с Sonata, и он каким-то образом предлагает на 2 сантиметра больше места для бёдер спереди и сзади. Но сидя в обеих машинах, они кажутся одинаково просторными и особенно просторными сзади. Их сиденья предлагают аналогичный уровень поддержки и амортизации, но Kia кажется более роскошной, особенно сзади. Это прекрасное дерево, обе спинки задних сидений имеют карманы из кожзаменителя, а два порта USB предназначены для зарядки пассажирских устройств. Мрачная монотонная чёрная атмосфера Sonata (в SEL Plus нет другого цвета) нарушается только скудными красными вставками на сиденьях и яркой металлической полосой на дверях. На спинке переднего сиденья со стороны пассажира есть только один сетчатый карман для карт, и пассажиры должны сражаться за один разъем USB.

Все четыре дверных подлокотника Kia имеют небольшую приподнятую вперёд кромку. Его легко схватить, и это своего рода продуманная деталь, которая отличает автомобиль. Оба автомобиля могут похвастаться аудиосистемой Bose Centerpoint с 12 динамиками, каждая из которых обеспечивает новую функцию «звуков природы», которая может воспроизводить окружающие фоновые шумы, включая шумный лес, кафе под открытым небом, тёплый камин, снежную деревню, спокойные морские волны и дождливый день (будьте осторожны, последние два могут вызвать срабатывание мочевого пузыря). О, и что касается звуков, то соната сыграет вам прекрасную оркестровую строфу, когда вы включаете или выключаете её.

В чём Sonata снова немного впереди, так это в содержании функций. Двухзонный климат-контроль оснащён футуристическими цифровыми индикаторами температуры внутри регуляторов. Эта полностью настраиваемая комбинация приборов предоставляет гораздо больше информации и визуальной изюминки. Экран медиасистемы запрограммирован на предоставление дополнительной информации, включая такие вещи, как графики ускорения и замедления, гистограммы распределения скорости и подробную информацию о поездке. Экран K5 в основном просто показывает навигацию, звуковую информацию и / или зеркальное отображение экрана телефона. Hyundai также предлагает функцию цифрового ключа, которая может позволить вашему телефону (или другому авторизованному телефону) работать как ключ.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель Toyota Camry

Автоконцерн Toyota сделал упор на мощность двигателей. Так, новинка Toyota Camry  доступна с такими агрегатами:

Двигатель объёмом 2,0 литра с мощностью 150 л. с. и 192 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет до 210 км/час, разгон до 100 км/час – 11 секунд.

  • Двигатель объёмом 2,5 литра с мощностью 181 л. с. и 231 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет до 210 км/час, разгон до 100 км/час – 9,9 секунд.
  • Двигатель объёмом 3,5 литра с мощностью 249 л. с. и 356 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет до 220 км/час, разгон до 100 км/час – 7,7 секунд.

Все двигатели седана Toyota Camry бензиновые, трансмиссия – исключительно автоматическая, механика не предусмотрена ни в одной из комплектаций Camry. Для двигателей 2,0 л. и 2,5 л. используется 6-ступенчатая коробка, для мотора объёмом 3,5 л. – 8-ступенчатая.

Линейка агрегатов Hyundai Sonata на старте продаж будет состоять из бензиновых двигателей семейства Смарт Стрим:

  • Атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра с 4 цилиндрами мощностью 160 л. с. и 196 Нм крутящего момента.
  • Турбированная четвёрка объёмом 1,6 литра с мощностью 180 л. с. и 265 Нм крутящего момента.

Для корейского рынка предусмотрен также вариант автомобиля с 4-цилинровым атмосферником 2,0 литра, выдающим мощность в 146 лошадиных сил (191 Нм) и работающим на газу. Седан Hyundai Sonata будет комплектоваться и гибридной установкой, характеристики которой будут названы позднее. В пару к моторам предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка, для топовых версий – робот с двумя сцеплениями.

Двигатель Hyundai Sonata

Если сравнить моторы Camry с агрегатами Hyundai Sonata, то первые будут заметно мощнее, но и прожорливее, мощность на колёса передаётся лучше, при этом страдает экономичность, в этом плане реализация агрегатов от корейского автопроизводителя удачнее.

Функции

1.Имеет камеру заднего вида
Hyundai Sonata SE (2014)

Mazda Mazda6 Sport (2015)

Камера заднего вида (​​также известная как камера заднего наблюдения) обеспечивает вид позади транспортного средства, что помогает предотвратить несчастные случаи. Это особенно полезно для автомобилей с большим количеством ограниченного вида, таких как пикапов и грузовиков.

2.Имеет систему в автомобиле
Hyundai Sonata SE (2014)

Mazda Mazda6 Sport (2015)

Система в автомобиле (например, Форд SYNC, Apple CarPlay) дает дополнительные функции, такие как навигация, прием телефонных звонков (при связи с вашим смартфоном) и контролирует музыку.

3.Есть Bluetooth
Hyundai Sonata SE (2014)

Mazda Mazda6 Sport (2015)

Bluetooth — беспроводная технология, позволяющая с лёгкостью передавать данные между устройствами: смартфонами, планшетниками и компьютерами.

4.Имеет систему слежения, в случае кражи автомобиля
Hyundai Sonata SE (2014)

Mazda Mazda6 Sport (2015)

Автомобиль имеет систему слежения, которая использует GPS, что позволяет найти его в случае кражи.

5.Умный ключ как стандарт
Hyundai Sonata SE (2014)

Mazda Mazda6 Sport (2015)

Умный ключ — это беспроводной ключ, который предлагает несколько преимуществ по сравнению с традиционным ключом. Например, когда вы приближаетесь, автомобиль автоматически разблокирует двери, и вы можете включить двигатель нажатием кнопки.

6.USB разъемы

1

1

При большем количестве USB разъемов вы имеете возможность подключить большее количество устройств.

7.Имеет рекуперативное торможение
Hyundai Sonata SE (2014)

Mazda Mazda6 Sport (2015)

Регенеративное торможение улавливает кинетическую энергию, производимую при торможении, и преобразует её в электричество для зарядки аккумулятора.

8.Имеет ISOFIX/замок
Hyundai Sonata SE (2014)

Mazda Mazda6 Sport (2015)

ISOFIX (также известный как замок) является стандартной системой точек крепления для детских сидений безопасности, что позволяет установить их быстро и безопасно.

9.количество подушек безопасности

6

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Mazda Mazda6 Sport (2015))

Подушки безопасности предназначены для смягчения удара для пассажиров в случае столкновения. Стандартное количество составляет около шести, но некоторые автомобили теперь включают дополнительные подушки, например, коленные подушки безопасности, боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности.

+ Показать больше +

В движении

Заводим моторы и на старт. При разгоне автомобили по ощущениям идут «ноздря в ноздрю». Это подтверждают и результаты замеров: Хонда достигает первой сотни за 10,1 секунды, а Мазда — за 10,6 секунд. При неспешной езде Аккорд оказывается более бодрым. Силовой агрегат Хонды работает плавно, точнее настройка педали акселератора, тише звук — возникает чувство лёгкости и отзывчивости. Мазда ускоряется тоже неплохо, но настроенный на движение на высшей ступени «автомат» срабатывает нервно.

Рулевое управление Хонды имеет прекрасную информативность. При небольшом усилии на руле автомобиль чутко реагирует на управление. У Мазды руль такой же острый, но более тяжёлый. Реакции на поворот руля точные и быстрые, в немалой степени из-за жесткой подвески «шестерки». Информативность рулевого управления субъективно даже лучше, чем у Аккорда.

Расплатой за точное рулевое управление становится плавность хода Мазды. В Хонде неровности дорожного полотна также ощущаются, но где-то далеко.

Спортивный нрав Мазда 6 ярче проявляется на ровном извилистом шоссе. Мазда будто сжимается и легко проходит виражи. Подобной точности и отзывчивости поведения позавидует и компактный спортивный хэтчбек Honda Civic Type R.

Итог

Внешне все автомобили Hyundai уже давно смотрятся современно и неплохо. Hyundai Sonata также выглядит современно и прогрессивно. Но если сравнивать с новым поколением Toyota Camry, Honda Accоrd и Mazda6, то, к сожалению, дизайн корейского седана несколько отстает от более прогрессивных японцев. Но в Hyundai Sonata изюминка не в экстерьере, а в интерьере, в технических характеристиках, стоимости и, конечно же, в комфорте, который ничем (а может, даже превосходит японские седаны) не хуже, чем у конкурентов. 

Итак, вот главные плюсы корейского седана:

— Управляемость

— Экономичность

— Стоимость

— Большой срок заводской гарантии

— Элегантность

— Комфортность

— Качество

— Надежность

Во время тест-драйва двух версий автомобиля (2,0 л и 2,4 л) меня постоянно не покидало ощущение невероятного комфорта за рулем, которое мне было знакомо после тестирования люкс-автомобилей

Е-класса. Меня удивляло, что такие ощущения мне дает автомобиль не суперпремиального сегмента.

В общем, корейцы меня удивили. Да, внешность Сонаты не дает какого-то особого волнения, но ее элегантность отрицать нельзя. А садясь за руль, невозможно не отметить невероятную эргономику автомобиля.

Да, кто-то скажет, что интерьер той же Mazda6 намного элегантней. И я не буду возражать. Как говорится, о вкусах не спорят. Мне лично больше понравился интерьер корейского седана за его простоту, за его уют. Да, в Мазде действительно салон стильнее и красивее. Но салон Mazda6 не давал мне такого уюта и комфорта. Наверное, это было связано с тем, что не все функции в Мазде были удобны во время движения. В Сонате меня устраивало за рулем буквально все, поскольку пользоваться всеми функциями было максимально удобно. Наверное, в современном автомобиле это самое главное.

Меня всю жизнь привлекают автомобили, которые дают за рулем невероятные ощущения и опыт вождения. И надо признать, корейский седан меня приятно удивил. Причем даже больше, чем Камри или та же Мазда.

Подведем итоги

Выбор всегда остается за вами. По нашим ощущениям яркий Мазда 6 придется по душе активным водителям, готовым пожертвовать толикой комфорта отточенной управляемости. Неброский Хонда Аккорд поддерживает баланс комфорта и управляемости. Автомобиль тоже может доставить удовольствие от вождения, просто его «градус» чуть меньше маздовского.

Задачи у японцев разные. Мазда активно стремится с «шестеркой» на европейский и российский рынки, в России налажено сборочное производство. А Хонда совсем потеряла к ним интерес. В Старом Свете ещё покупают кроссоверы Honda CR-V, Pilot и хэтчбек Цивик. А вот Аккорд спросом не пользуется. Прекращены его поставки и в Россию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: