Фарш для тех, кто не боится проблем
Тем, кто выбирает себе комплектацию пожирнее, придется учесть некоторые затраты на электрика и запастись терпением, ведь неожиданный отказ систем комфорта вызывает у владельца больше неудобств, чем неисправность тех части. В «черном списке» опций, замеченных в неожиданной поломке, оказалась система бесключевого доступа Smart Key с отказом сенсоров, подогревы сидений с перегоревшими нитями и «мультируль» с неисправностью контактного кольца.
Чем полнее комплектация, тем больше функций пропадет в случае поломки контактного кольца рулевой колонки
«Кожзам» в дорогих комплектациях тоже недолговечен, лопается в местах сгибов даже на малых пробегах. Тряпичный салон в версиях подешевле дольше сохраняет первоначальный вид и требует лишь периодической ликвидации пятен после мокрой одежды. Материалы остальных элементов интерьера тоже дорогими и мягкими не назовешь – класс не тот, однако источников скрипа в салоне оказалось немного. Да и в целом, если отмести случай самопроизвольного опускания водительского кресла, то салон Ceed неприхотлив и удобен.
Тканевый салон оказался более долговечным, но марким
Результаты краш-тестов
В известном краш-тесте Euro NCAP участвовал хэтчбек Cee’d и набрал очень высокий балл: 34 из 36 возможных. Несмотря на то, что во время удара в лоб педаль сцепления сместилась на 100 мм, это не помешало автомобилю получить высокий балл. Боковые краш-тесты машина также прошла с максимальным баллом. Защита для детей-пассажиров тоже достаточно хорошая – 4 из 5. Но зато безопасность для пешеходов крайне низка – 2 из 5. А все потому что передний бампер у Киа Сид крайне травмоопасный, поэтому если идете на пешеходном переходе и видите эту машину, то бегите от нее подальше.
Структурировать полученные из данной статьи знания о возможных неисправностях автомобиля KIA CEED до 2012 года и умело применить их на практике поможет данное видео. Смотрим:
Также на эту тему вы можете почитать:
В скором времени Kia начнет выпускать новопоколенный Picanto
Подержанный Nissan X-Trail второго поколения на вторичном рынке
Тойота Ленд Крузер 80 — старый легендарный внедорожник
Kia Quoris (Киа Куорис 2013) — корейский автомобиль бизнес класса по доступной цене?
Корейская компания Kia Motors освежила российские версии вседорожников Киа Спортаж и Киа Соренто
Alexander Stepanoff 14 июля, 2015
Опубликовано в: Корейские автомобили
Метки: KIA, Kia cee’d, автомобили с пробегом
Салон автомобиля
Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.
Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом +60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.
Достаточно нежные лобовые стекла устанавливались на дорестайлинговых автомобилях, бывали случаи, что при морозе на них появлялись трещины, благо, что их можно было поменять по гарантии. А из-за того, что омыватель лобового стекла слабо прыскает, да и с запозданием – щетки уже машут, а жидкость только начинает подаваться — стекло быстрее затирается. После рестайлинга в 2009 году насос омывателя доработали и в итоге стекло стало меньше затираться.
Структура VIN кода на автомобилях KIA российской и не российской сборки
Многие владельцы автомобилей KIA путаются в расшифровке ВИН-кода автомобилей, собранных в России и на территории других стран. И действительно, здесь имеют место определенные расхождения.
В машинах, которые собраны в России, международный код имеет другой формат — Х4Х. Остальные принципы построения идентификационного номера неизменны.
Код состоит из 17 цифр. При этом приблизительная структура имеет такой вид — KNA-JA-55-3-5-R-5-ХХХХХ. Каждая буква и цифра имеет свое обозначение.
- Начинается все с производителя, для обозначения которого применяется три знака. Так, если машина сделана в Корее, то первой установлена буква «K». Вторая буква — марка машины, а третья — категория (более подробно расшифровка будет приведена ниже).
- Вторая позиция (JA) отражает тип автомобиля (в рассматриваемом случае речь идет о модели KIA Sephia).
- Третья позиция (55) — вариант кузова.
- Четвертая позиция (3) — код мотора.
- Пятая позиция (5) — тип трансмиссии.
- Шестая позиция (R) — год выпуска (в нашем случае — 1994 год).
- Седьмая позиция (5) показывает место, где было произведено транспортное средства. Кроме того, по этому параметру можно понять, какие цели преследовались во время производства — экспорт или продажи внутри рынка.
- Восьмая позиция (ХХХХХХ) — порядковый номер авто.
Первое поколение (ED; 2006) [ править ]
Первое поколение (ED) | |
---|---|
Предварительный фейслифтинг Kia Cee’d (перед) | |
Обзор | |
Производство | 2006–2012 |
Дизайнер | Грегори Гийом Миклош Ковач |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек (Pro Cee’d) 5-дверный хэтчбек 5-дверный универсал (Cee’d SW) |
Платформа | |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Cee’d был разработан во Франкфурте , Германия, под руководством Миклоша Ковача (Miklós Kovács), возглавлявшего команду разработчиков а концептуальный автомобиль был разработан Понтом Фонтеусом. Cee’d разработан на той же платформе, что и Hyundai i30 . Первое поколение было доступно с четырьмя двигателями (два бензиновых и два дизельных ), пятью уровнями отделки салона и механической или автоматической коробкой передач .
Доступно было три уровня отделки салона: LX, EX, TX. Флагманская отделка TX оснащалась полу-кожаными сиденьями, шинами Michelin 225/45 с 17-дюймовыми легкосплавными дисками и задним парктроником. Все версии имеют в стандартной комплектации шесть подушек безопасности, активные передние подголовники, регулируемые по высоте подголовники, преднатяжители, ESP, электронный контроль тяги, ABS, EBD, BA, а также усиленную конструкцию кабины. После выпуска на рынок гарантия является одной из самых обширных и продолжительных в Европе: семь лет или 150 000 км на трансмиссию и пять лет на весь автомобиль.
Было произведено около 646 300 единиц Cee’d первого поколения.
Стили тела править
Kia Pro_cee’d
Pro_cee’d — спортивная версия Kia Cee’d с 3-дверным кузовом и новым дизайном задней части. Концепт-кар был впервые продемонстрирован на Парижском автосалоне в 2006 году. Помимо 3-дверного кузова хэтчбек, автомобиль получил более низкую позицию по сравнению с оригинальным 5-дверным Cee’d, поскольку он на 5 см ниже и на 5 см ниже. см длиннее. Официальные изображения производственной версии были выпущены в июле 2007 года.
Kia Cee’d Sportswagon
Cee’d Sportswagon — это универсал Cee’d. Это единственная версия с 2,0-литровым двигателем CRDi. Заявленный объем багажного отделения составляет 534 дм³ при разложенных задних сиденьях и 1664 дм³ при сложенных сиденьях.
Безопасность править
Kia Cee’d получил 5-звездочный рейтинг безопасности Euro NCAP для взрослых пассажиров для модели до 2009 года. Он также оснащен шестью подушками безопасности (включая подушки безопасности-занавески) в стандартной комплектации даже в таких странах, как Украина, где опции безопасности обычно были лишены по сравнению с другими странами. необходима цитата
- Оценка взрослых жильцов — 34
- Оценка Child Occupants — 37
- Оценка пешеходов — 11
Результаты Euro NCAP также показали, что приборная панель может стать угрозой для коленей водителя и пассажира в случае лобового столкновения, несмотря на наличие в автомобиле 6 подушек безопасности, и Cee’d также набрал максимально возможные баллы за боковой удар и полюс испытания. необходима цитата
Подвеска
Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами. В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.
На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.
Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.
Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем. Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.
Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.
Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.
Расшифровка кнопок и обозначений
Большая часть значков и индикаторов приборки Ceed не менялись с 2008, когда на российском рынке оказалась эта модель. В 2019-ом несколько поменялся внешний вид отдельных датчиков, но эти изменения не затронули индикаторы.
Номер на схеме | Назначение |
1 | Противотуманки |
2 | Неполадки с ГУР |
3 | Противотуманки сзади |
4 | Загорается, когда нужно добавить омывайку |
5 | Поменяйте колодки |
6 | Круиз-контроль включен |
7 | Поворотники |
8 | Датчик дождя и света |
9 | Зимний режим |
10 | Информационное сообщение |
11 | Работа свечи накаливания |
12 | Мороз |
13 | Бесконтактный ключ обнаружен |
14 | Ключа нет |
15 | Замените батарейку в ключе |
16 | Опасное сокращение дистанции |
17 | Нажмите сцепление |
18 | Нажмите тормоз |
19 | Блокировка руля |
20 | Дальний свет |
21 | Подкачайте шины |
22 | Наружное освещение |
23 | Неисправность освещения |
24 | Проблемы со стоп-сигналом |
25 | Проблемы с сажевым фильтром |
26 | Предупреждение прицепного устройства |
27 | Пневматическая подвеска |
28 | Изменение полосы движения |
29 | Сильно нагрелся катализатор |
30 | Пристигните ремень |
31 | Ручник включен |
32 | Проверьте АКБ |
33 | Активирована помощь при парковке |
34 | Проведите ТО |
35 | Включено адаптивное освещение |
36 | Не работает автонаклон фар |
37 | Не поднимается задний спойлер |
38 | Не работает сбор разбор крыши в кабриолете |
39 | Проверьте подушки безопасности |
40 | Сломан ручник |
41 | Попала вода в топливный фильтр |
42 | Подушки дезактивированы |
43 | Всеми известный ключик |
44 | Ближний свет |
45 | Поменяйте воздушный фильтр |
46 | ECO |
47 | Помощник при спуске |
48 | Двигатель нагрелся |
49 | Не работают ABS |
50 | Плохое состояние топливного фильтра |
51 | Не закрыли дверь |
52 | Не до конца закрыли капот |
53 | Заправьтесь |
54 | Проблемы с АКПП |
55 | Скорость искусственно ограничена |
56 | Проверьте амортизаторы |
57 | Что-то с масляным давлением |
58 | Отопление лобаша |
59 | Закройте багажник |
60 | Стабилизации отключена |
61 | Датчик дождя |
62 | Проблемы с двигателем |
63 | Обогрев стекла |
64 | Лобаш чистится |
ESP на приборке
Появление индикатора в большинство случаев означает проблемы в работе стоп-сигнала. Чтобы он перестал гореть, например, нужно заменить контактный выключатель или лампу.
Желтый восклицательный знак на панели
Означает понижение давления в шинах Киа Сид. Автовладельцы сталкиваются с тем, что значок загорается даже при нормальном давлении после смены резины на зимнюю. В таком случае необходимо коррекция и сброс индикатора с помощью кнопки.
Не убавляется яркость приборки
Ceed не комплектуется штатной кнопкой регулировки подсветки щитка, но имеется заглушка под нее. Установить кнопку могут в любом автосалоне за небольшие деньги.
Модели собираемые в Калининграде
В 2010 году компания KIA в Калининграде начала производство новой модели KIA Ceed —к стандартному названию добавилась приставка FL. С виду автомобиль КИА претерпел мало изменений, но комплектация стала гораздо богаче, в данный момента собирается уже самая последняя версия автомобиля.
Новая модель KIA Ceed является уникальным хэтчбеком для концерна Хендай-КИА, так как они действительно добились того, что автомобиль впитал себя лучшие европейские качества машин. Эргономики и качество салона, отличный экстерьер. Интерьер KIA абсолютно отвечает всем требованиям к автомобилям премиум-класса. Также специально для нового Ceed разработана широкая тональная палитра, включающая в себя самые разнообразные цвета.
KIA Ceed универсал позиционируется как семейный автомобиль и ежегодно занимает ведущие позиции во всех мировых рейтингах. Появившийся в 2014 году новый универсал KIA Ceed корпорация КИА оснастила самыми современными на сегодняшний день системами активной и пассивной безопасности. Новый универсал выпуска 2014 года получил официальное название— Kia Ceed SW (Sports Wagon). Универсал сразу пришелся по душе российскому покупателю, который так любит возить рассаду в кузове и велосипед на крыше и которому всегда чуть-чуть не хватает места.
Новый Kia Pro Ceed 2014 года — трехдверный хэтчбек имеет много общего с пятидверным хэтчбеком, но сильно отличается особенностями дизайна. По отзывам счастливых обладателей Kia Pro Ceed это тот самый автомобиль, которым хочется не просто владеть, а именно управлять. Несмотря на то что Kia Pro Ceed визуально кажется меньше 5-дверного собрата, это является всего лишь обманом зрения, так как длина колесной базы и размеры автомобилей абсолютно одинаковы.
Дизельные моторы
Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.
Но это все мелочи по сравнению с тем, что бывает с поршнями уже через 100000 км. пробега, — на них появляются трещины, а также серьезно изнашивается блок цилиндров, вылитый из чугуна. Цена такого блока составляет около 1100 долларов. Но сейчас нет необходимости его менять – есть специалисты, которые могут восстановить блок цилиндров, вставляя туда ремонтные гильзы, как на жигулях
Важно также замечать провалы и дергания примерно на 2000 об/мин, это значит, что пришел конец датчику давления наддува, цена которого равна 25 долларов. А вот если мотор не заводится, то можно проверить топливный датчик давления, он мог выйти из строя, его цена не превышает 250 долларов
А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.
Особенности расшифровки
В некоторых автомобилях КИА имеют место свои особенности расшифровки. Рассмотрим каждую модель отдельно.
KIA Ceed.
Во многих моделях КИА, которые производятся в России (в том числе и Ceed) имеет место два номера.
Один из них является российским и прописывается в Свидетельстве о регистрации машины. Как правило, он имеет следующий вид — WWE.
Место расположения надписи — под капотом.
Еще один ВИН-код является словацким. Также прописывается в свидетельстве, но в графе отдельных отметок.
Первые буквы в этом случае — U5Y.
Дальнейшая расшифровка стандартна. Так, номер U5YHN812BDL032129 означает, что перед вами легковой автомобиль, сделанный в Словакии (г. Жилина). Кузов — универсал, тип мотора 1.6 DOHC.
Cerato.
Пример ВИН-кода — KNAFL411AA5 000001. Расшифровка производится по следующему принципу.
Первые три буквы — пассажирское транспортное средства (Корея). Следующая буква F — Forte/Forte Koup.
Третья буква отражает модификацию и модель. В примере — низкое качество (L).
Возможны и другие обозначения:
- L — низкое качество (L);
- M — качество где-то на уровне между низким и средним (GL);
- N — среднее качество (GLS, JSL, TAX);
- P — качество находится между двумя показателями средним и высоким (GDS);
- R — высокое качество (HGS, TOP).
Далее следует тип кабины (цифры от 0 до 9). При этом 0 — пикап, а 9 — фургон для грузоперевозок.
Следующая цифра отражает систему пассивной безопасности. Если «0», то ее нет.
Для «1» — активные с двух сторона, а в случае «2» — пассивные с двух сторон.
Шестая цифра — тип мотора (от 1 до 4). Здесь все просто: 1 — 1,6 литра, 2 — 2, 0 литра, 3 — 2,4 литра, 4 — 1,6 литра.
Седьмая цифра — водительская сторона и место установки КПП:
- A: Левый руль и механика;
- B: Левостороннее управление и АКПП;
- C: Левый руль и механика +трансфер;
- D: Левый руль и автомат +трансфер;
- E: Левый руль и вариатор;
- L: Правый руль и механика;
- M: Правый руль и АКПП;
- N: Правый руль и механика +трансфер;
- S: Правый руль и АКПП+трансфер;
- T: Правый руль и вариатор.
Восьмая цифра отражает год выпуска. Здесь «9» — 2009 года, «А» — 2010 год, «В» — 2011 года, «С» — 2012 год, «D» — 2013 год и так далее.
Девятая цифра — место выпуска.
- 6 : Sohari (Корея);
- 5 : Hwasung (Корея);
- 7 : Kwangju (Корея);
- T : Seosan (Корея).
Десятая цифра — серийный номер.
KIA Sorento.
Здесь пример кода имеет следующий вид — KNAKU8117B5155490. Расшифровка описана выше. Приведенное в примере авто сделано в 2010 году, в Корее. Двигатель 2,0.
KIA Sportage.
Здесь структура VIN-кода полностью соответствует примеру. В основе лежит 17 знаков. При этом номер выглядит следующим образом — KNA JA 55 3 5 R 5 ХХХХХХ
Отдельное внимание стоит уделить кузову, типу мотора и году выпуска
KIA Rio.
Пример ВИН-кода для RIO — KNADC165836169585. Принцип построения и расшифровки кода неизменен. Авто сделано в Корее, на экспорт, коробка 4 ступени, мотор — 1,6 литра.
Soul.
Пример кода — KNAJW812BBK217553. Этот автомобиль 2011 года, пять мест, левый руль, двигатель — 2,0 литра, коробка-автомат (4 ступени).
Схема расположения реле и предохранителей Киа Сид 2006-2012 (Kia Cee’d 2006-2012)
Перепрограммирование блоков управления SRS Airbag
Коррекция показаний электронных одометров Компьютерная диагностика 0(000)000-00-00 |
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке в салоне Kia Cee’d 2006-2012
Предохранители и защищаемые ими цепи
№ | A | Наименование | Защищаемые цепи |
1 | 10 | START | Реле стартера |
2 | 10 | A/CON SW | Блок управления кондиционером |
3 | 10 | HTD MIRR | Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
4 | 15 | SEAT HTR | Обогрев сидений |
5 | 10 | A/CON | Кондиционер |
6 | 10 | HEAD LAMP | Лампы дальнего света |
7 | 25 | FR WIPER | Стеклоочиститель ветрового окна |
8 | 15 | RR WIPER | Стеклоочиститель двери задка |
9 | 15 | DRL OFF | Включение ближнего света фар в дневное время |
10 | 10 | RR FOG | Задние противотуманные фонари |
11 | 25 | P/WDW LH | Блок управления стеклоподъемниками |
12 | 10 | CLOCK | Часы |
13 | 15 | C/LIGHTER | Прикуриватель |
14 | 20 | DR LOCK | Люк, реле блока управления зажигания |
15 | 15 | DEICER | Реле обогревателя ветрового стекла |
16 | 15 | STOP | Стоп-сигналы |
17 | 15 | ROOM LP | Освещение салона |
18 | 15 | AUDIO | Аудиосистема, маршрутный компьютер |
19 | 15 | T/LID | Дверь задка |
20 | 25 | SAFETY P/WDW RH | Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) |
21 | 25 | SAFETY P/WDW LH | Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) |
22 | 25 | P/WDW | Электрические стеклоподъемники |
23 | 15 | P/OUTLET | Розетка электрического питания |
24 | 10 | T/SIG | Блок переключателей |
25 | 10 | A/BAG IND | Контрольная лампа подушки безопасности |
26 | 10 | CLUSTER | Панель приборов |
27 | 15 | A/BAG | Подушка безопасности |
28 | 15 | SPEARE | Резерв |
29 | 15 | RR P/OUTLET | Передняя розетка электрического питания |
30 | 10 | TAIL RH | Задний правый габаритный фонарь |
31 | 10 | TAIL LH | Задний левый габаритный фонарь |
Расположение реле и предохранителей под капотом Kia Cee’d 2006-2012
Реле, предохранители и защищаемые ими цепи
№ | A | Обозначение | Защищаемые цепи |
1 | 20 | ABS2 | Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочная система тормозов ABS |
2 | 40 | ABS1 | Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочная система тормозов ABS |
3 | 50 | B+1 | Электронный блок управления электрооборудованием салона |
4 | 40 | RR HTD | Обогрев зеркал заднего вида |
5 | 40 | BLOWER | Электровентилятор |
6 | 40 | C/FAN | Электровентилятор системы кондиционирования |
7 | 20 | H/LP WASHER | Омыватель передних фар |
8 | 20 | SPARE | Резерв |
9 | 125 | ALTERNATOR | Генератор |
10 | 80 | MDPS | Электроусилитель рулевого управления |
11 | 15 | FR FOG | Передние противотуманные фары |
12 | 10 | A/CON | Кондиционер |
13 | 15 | HAZARD | Аварийная сигнализация |
14 | 10 | SPARE | Резерв |
15 | 20 | SPARE | Резерв |
16 | 15 | F/PUMP | Топливный насос |
17 | 15 | SPARE | Резерв |
18 | 10 | ECU1 | Блок управления двигателем |
19 | 10 | ECU2 | Блок управления двигателем |
20 | 20 | ECU3 | Блок управления двигателем |
21 | 15 | INJ | Топливные форсунки, система кондиционирования |
22 | 10 | SNSR2 | Датчики |
23 | 15 | HORN | Звуковой сигнал |
24 | 50 | B+2 | Электронный блок управления электрооборудованием салона |
25 | 40 | IGN2 | Стартер, выключатель (замок) зажигания |
26 | 30 | IGN1 | Выключатель (замок) зажигания |
27 | 30 | ECU | Главное реле |
28 | 10 | ABS | Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости |
29 | 10 | ECU2 | Система зажигания |
30 | 10 | B/UP | Выключатель лампы света заднего хода |
31 | 10 | H/LP LO RH | Ближний свет правой передней фары |
32 | 10 | H/LP LO LH | Ближний свет левой передней фары |
33 | 20 | H/LP HI | Дальний свет фар |
34 | 10 | SNSR1 | Датчики |
R1 | — | C/FAN2 | Реле электровентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения) |
R2 | — | C/FAN1 | Реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) |
R3 | — | START | Реле стартера |
R4 | — | F/PUMP | Реле топливного насоса |
R5 | — | A/CON | Реле кондиционера |
R6 | — | H/LP LO | Реле ближнего света фар |
R7 | — | HORN | Реле звукового сигнала |
R8 | — | H/LP HI | Реле дальнего света фар |
R9 | — | FOG LP | Реле заднего противотуманного фонаря |
R10 | — | WIPER | Реле стеклоочистителя |
R11 | — | MAIN | Главное реле |
Диагностика и ремонт Kia тут!!!!!
Перепрошивка и ремонт блоков управления SRS Airbag тут!!!!!
Теряем контакт
С электрикой дела обстоят немного хуже. Помнится мне ещё на тестовом Ceed JD с парктрониками и тыльной камерой, сдавать задом приходилось с открытой в полкорпуса дверью пока датчики неистово истерили при отсутствии препятствий, а экран после 10-минутной поездки в дождь попросту выдавал на экран «грязное» пятно. Так что вполне ожидаемо, что в повседневной эксплуатации Ceed периодически где-нибудь «теряет контакт».
Таким образом оплавляются нити обогрева передних кресел. Даже не думайте опираться на подушки коленями
На практике, действительно встречались отказы парктроников, «умирала» также штатная антенна, однако самым популярным слабым местом в электрике Ceed являются датчики ABS – уходят в мир иной один за другим, иногда до тех пор, пока не обновятся все. В общем, если педаль тормоза вдруг совсем без причин запрыгала при замедлении, а на приборной панели загорелся соответствующий значок, то считываем ошибки и меняем нужный сенсор, как правило, первым обновляется задний правый.
Некоторые «удачливые» владельцы научились менять датчики ABS с закрытыми глазами
Дороже всего выйдет ремонт, если проспать отзывную кампанию по замене бензонасоса. Электромотор стоит недешево, меняется не просто. Другое дело, если зашумит вентилятор отопителя – свистеть может до тех пор, пока не закончится терпение владельца.
«Посвистываение» вентилятора отопителя никаких последствий, кроме психологических, для владельца не несет
Мерцание или полный отказ дневных ходовых огней дилеры устраняют заменой всего блока фары. Пока работают гарантийные обязательства производителя, данный метод выглядит вполне привлекательным, даже есть вероятность, что новая оптика не будет «потеть». Если таковых не имеется, то во избежание тотальных издержек придется обратиться к электрику или пропаять контакты ДХО самостоятельно. Как показала практика, многие владельцы Kia Ceed умеют работать руками.
Пропажа дневных ходовых огней означает замену блока фары у дилера, либо пропайку контактов у электрика
Что с подвеской?
Опятьтаки с поправкой на условия эксплуатации особых и критичных проблем с ходовой частью Kia Ceed нет. По мере износа меняются расходники — ШРУСы, шаровые, сайлентблоки и прочее. Бывают проблемы разве что с пыльниками, а также с опорной втулкой рулевой рейки.
Еще одна особенность, вызванная российскими условиями эксплуатации, — замена ступичных подшипников. Изза того, что механизм закисает, не удается вытащить привод. Приходится снимать весь механизм в сборе и уже затем выпрессовывать подшипник.
Главная проблема оборудования в салоне Kia Ceed — неисправность подогрева сидений. Выгорают провода, в редких случаях происходит разрыв, причиной которого является… масса водителя
Внешний вид
Звучное «Sporty Wagon» не прибавило экстерьеру азиатской модели агрессивности и вычурности. В сдержанном облике просматривается законченность и умиротворенность. Плавные линии силуэта полюбились автовладельцам разных возрастов.
Передняя часть кажется габаритнее, чем она есть в действительности, благодаря широко разнесенным по сторонам головным огням. Фары заходят на крылья, выполнены в форме лепестка экзотического цветка. Противотуманки также сильно расставлены.
Стильный бампер слегка загнут вниз: кажется, что он вот-вот коснется земли. Решетка радиатора, ставшая в дальнейшем фирменным знаком марки, выполнена по аналогии с пчелиными сотами. Геометрия этого кузовного элемента напоминает перевернутую трапецию, перечеркнутую двумя горизонтальными линиями. Шильда помещена в центре.
Маленькие треугольной формы, окошки багажного отделения смотрятся самобытно, а скошенные назад внушительные стойки придают вид стремительного движения вперед.
Обширное стекло багажника дает хороший обзор, задние фонари большого размера стремятся к крыше. Загрузить отсек через широкую дверь несложно, тем более, что посадка бампера довольно низкая.
Модификация GT
Спортивные версии Сид GT представлены только в одной модификации:
- трехдверный хэтчбек – в комплектации RS;
- пятидверный хэтчбек – в комплектации GT.
Здесь, как и в варианте Premium, имеются различные «навороты», отсутствуют только электролюк и панорамная крыша.
Зато дополнительно устанавливается спортивный кожаный руль и сиденья, салон обшит замшей и комбинированной черной кожей.
На авто серии GT устанавливаются литые диски 18-го радиуса, авто оснащается турбированным 1.6-литровым ДВС 204 л. с. и МКПП-6.
Спортивный Киа Сид отличается впечатляющей динамикой, он способен ускоряться до «сотни» за 7.6 с, максимально возможная скорость – 230 км/ч.
Двигатель также работает на бензине Аи-95, расход горючего по городу не превышает отметки 10 л/100 км, на трассе – 6,1 л.