Москвич-2142 Иван Калита — видео
По факту автомобиль Москвич-2142 «Иван Калита» был не более чем бутафорией представительского автомобиля, поскольку средств на создание подобной машины у АЗЛК не было. На руле красовалась надпись SRS Air Bag («подушка безопасности»), однако подушки не было. Кузов для «Калиты» позаимствовали у модели «Князь Владимир», изменив дизайн передней части на манер американского Lincoln и удлинив багажник. Даже фары стояли от «Князя Владимира», только закрытые декоративными колпаками, чтобы создать видимость новой оптики. «Иван Калита» оказался еще более противоречив внешне, чем «Князь Владимир», также далеко не красавец. Машина была напичкана импортными узлами, начиная с двигателя Renault, которые составляли половину стоимости «Калиты». Комплектацию сделали по-настоящему роскошной — отделка кожей, мини-бар, кондиционер, телевизор, электрорегулировки сидений, зеркал и рулевой колонки, вентилируемые тормоза и гидроусилитель руля.
В 1999 г. за «Калитой» последовало первое российское купе «Дуэт» — укороченный 2-местный вариант люкс-седана, с идентичной богатой отделкой. Разработан автомобиль был всего за две недели. Собирали автомобили «Иван Калита» и «Дуэт» вручную (хотя предполагалось, что они станут крупносерийными), потому что спрос на них оказался еще хуже, чем на дешевые «Москвичи» — «Святогор», «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир». Мэрия Москвы купила несколько десятков экземпляров «Калиты» и на этом остановилась.
Последней разработкой, которая вышла хоть и малой, но серией, стал «Дуэт-2» — более дешевый вариант «Дуэта» с передком от «Святогора» и двигателем ВАЗ-2106. С сегодняшних позиций видно, что проблема «Москвича» была не в обилии конкурентов. АЗЛК попал в ситуацию, когда издержки росли, а качество падало, и в конце концов покупатели отвернулись от марки с испорченной репутацией. Не все, конечно. И в 2000-х гг. находились энтузиасты, приобретавшие, к примеру, полный комплект деталей на «Дуэт» и собиравшие машину своими руками. Покупатели люкс-автомобилей к качеству особенно требовательны, так что попытка АЗЛК перейти в этот сегмент выглядит как бегство от себя. Неудивительно, что она провалилась.
АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»
В конце 80-х годов, руководство АЗЛК начало работу над новым автомобилем, который негласно назывался «проектом на завтра». Результатом трудов конструкторов и дизайнеров стал Москвич-2143 «Яуза». Автомобиль выглядел крайне футуристично: плавные черты кузова, двойной ряд окон и выразительная передняя оптика. Внутреннее убранство также было диковинным для советских автомобилей. Электрические стеклоподьемники, травмобезопасный руль, штатная аудиосистема, оригинальная комбинация приборов и даже бортовой компьютер. Под капотом «Яузы» находился 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 95 л.с. К сожалению, конструкция имела множество недостатков и автомобиль так и не пошел в серийное производство.
АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»
«Автомобиль 2000 года» — Москвич-2144 «Истра»
Советский суперкар Москвич-2144 «Истра» создавался на заводе АЗЛК в середине-конце 1980-х годов. Именно суперкар, это никак не опечатка. В 80-х годах советская автомобильная промышленность решила подготовиться к рубежу третьего тысячелетия заранее. Поэтому правительством была запущена программа «Автомобиль 2000 года», которая давала возможность инженерам предугадать, какими будут автомобили спустя 15 лет. Таким транспортным средством будущего была «Истра»: лёгкий алюминиевый кузов и, по некоторым источникам, с минимальным коэффициентом сопротивления 0,149 (к примеру, у Nissan GTR (R35) этот показатель составляет 0,26-0,27), что весьма впечатляет. Силовой агрегат машины представлял из себя экономичный трёхцилиндровый турбодизель, объёмом 1,2 литра и мощностью 68 лошадиных сил. Однако этот мотор разгонял 700 килограммовый суперкар до 185 километров в час.
Кстати, именно двигатель был одной из «изюминок» автомобиля – технология «Дуотермик» позволяла использовать в качестве топлива не только дизель, но и керосин, низкооктановый бензин и даже нерафинированное растительное масло! При использовании последнего варианта топлива, выбросы были минимальные – «экологическая чистота» также была одним из основных пунктов при создании машины. Но удивить можно было не только мотором этого авто: предполагалось, что в нем будут установлены самые передовые технологии. В частности, подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, антипробуксовочная система, кондиционер, а также бортовой компьютер с диагностической системой.
Отдельного внимания заслуживают пара широких боковых дверей, открывающихся вертикально вверх. Причём, сделаны они такими не только для завершения футуристичного облика, но и для удобства – возможность погрузить крупногабаритный предмет в салон автомобиля из-за отсутствия боковой стойки.
В 1991 году был сконструирован первый и единственный макет «Москвича-2144». Единственный потому, что уже в 1993 году прекратилось госфинансирование уникальной на тот момент программы по созданию «Автомобиль 2000 года», и все работы над проектом сошли на нет.
«Крылатый металл» и ВАЗ-2702 «Пони»
При слове «крылатый» можно сразу подумать, что к этому необычному автомобилю имеют отношения самолёты. Имеют, но только очень-очень косвенное. «Крылатым металлом» называют алюминий, поскольку одним из его ключевых потребителей является авиастроение. Именно этот металл было решено применить при создании ВАЗ-2702 «Пони».
Поскольку уже в начале 80-х годов проблема экологии в столице оказалась весьма существенной, Волжский Автозаводом было принято решение создать «с нуля» проект городского автомобиля в классе компактных развозных фургонов. Машина должна была предназначаться для регулярного развоза небольших грузов по крупным городам. Учитывая опыт при работе над предыдущими проектами ВАЗ-1801 и ВАЗ-2802, инженеры приступили к разработке модели. Было принято решение отказаться от стальной основы и для новинки сконструировали лёгкую и прочную раму преимущественно из алюминия. Поэтому, из «крылатого металла» была сделана индивидуально разработанная хребтовая рама, состоящая из трубчатых элементов. Также из алюминия была собрана полукапотная кабина и грузовой фургон.
Электродвигатель мощностью в 34 лошадиные силы установили перед ведущей задней осью. А источником энергии были два блока тяговых никель-цинковых батарей, размещённых под полом грузового фургона. ВАЗ-2702 получил кузов с грузовым отсеком, в который можно было попасть с двух сторон: через заднюю дверь, или через правую боковую, открывавшуюся вверх, как жалюзи. Всего до 1985 года на «АвтоВАЗе» успели собрать 10 таких компактных грузовичков, поскольку позже документация на производство модели была продана сторонней компании. Но, к сожалению, проект так и не получил дальнейшего развития, хотя специалисты утверждают, что автомобиль весьма перспективен и мог иметь все шансы на коммерческий успех.
«Проект на завтра» — Москвич-2143 «Яуза»
Автомобиль АЗЛК-2143 «Яуза» разрабатывался на Автомобильном завод имени Ленинского комсомола в конце 1980-х годов, поскольку предыдущие модели, бывшие в производстве, устарели как технически, так и внешне. Предполагалось сконструировать абсолютно новую серийную машину. Модель «Яуза» планировалась как дальнейшее развитие седанов «Москвич 2141». Однако дизайн автомобиля был весьма неординарным: у кузова типа седан был клиновидный профиль с очень высокой задней частью. При такой форме кузова получались довольно низкие подслеповатые боковые окна, и было решено сделать прямо под ними ещё один ряд окон.
Мне кажется, если бы этот автомобиль увидел Джереми Кларксон, то он обязательно присудил бы машине премию «Авто с самыми дурацкими окнами». Ведь, несмотря на два ряда, верхние были жёстко зафиксированы, а открывались только нижние окна. Однако такое решение было более чем целесообразно – учитывая особенности кузова, если открыть боковые окна, то при дожде в салон лилась бы вода.
В 1991 году собрали несколько образцов автомобиля Москвич-2143 «Яуза», однако в процессе испытаний были обнаружены многочисленные недоработки конструкции. В итоге, проект решено было признать бесперспективным и остановить все дальнейшие работы, связанные с ним.
Москвич иван калита фото
В августе 1998 года на выставке MIMS 1998 дебютировал седан бизнес-класса «Иван Калита», мгновенно снискавший уничижительные отзывы в прессе за аляповатый дизайн передней части. За основу было взято шасси «Князя Владимира», дизайн разрабатывался С. Саакяном. Но нужно сразу отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет. Сложно сейчас сказать, как именно толковый дизайн на эскизах превратился в «Ивана Калиту»… Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около $20 000), ограничилась заказом нескольких автомобилей. Базовая комплектация «Ивана Калиты» включала двухлитровый двигатель Renault F3R, кожаный салон, ГУР, электропакет, магнитолу, холодильник. Несмотря на то что автомобиль выпускался штучно, на его базе в 1999 году было выпущено двухместное купе «Дуэт», а у самого «Калиты» существовал целый ряд модификаций, различавшихся устанавливаемым силовым агрегатом: Москвич-214242 (индекс по VIN-коду – 2142R5) — с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2.0 л; Москвич-214242-160 (индекс по VIN-коду — 2142R7) — с двигателем Renault F7R или F4R рабочим объемом 2.0 л. Кроме того, в ноябре 1998 года были созданы полноприводные модификации, обозначавшиеся как Москвич-21442 (индекс по VIN-коду — 2144R5) — с двигателем Renault F3R и Москвич-21442-160 (индекс по VIN-коду — 2144R7) — с двигателем Renault F7R или F4R.
- Разрешение: 1024×768 @ 720×720DPI 4×3cm
- Размер: 520 KB
- Добавил:Александр З. , 26 сентября 2008 г.
- Статус изображения: Принято
Все изображения являются чьей-либо собственностью.
Спецзаказ: ЗИЛ-118 «Юность»
В конце 1950-х годов Никита Сергеевич Хрущёв начал бороться с привилегиями в стране, в частности, сокращать количество должностных лиц, пользующихся личным автомобилем. Поэтому, в таксопарки были отправлены машины старых образцов ЗиС-110 и ЗиМ, а количество выпускаемых новых ЗиЛ-111 сократилось в 10 раз, по сравнению с первоначальным планом. Тогда, в начале 1960 годов была разработана уникальная концепция микроавтобуса ЗИЛ-118. Главной идеей было создание многоместного комфортабельного легкового автомобиля для различных областей применения.
Микроавтобус «Юность» в итоге разработали на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Он отличался от других автобусов того времени плавностью хода, почти как у легковушки, а также повышенным уровнем комфорта. По причине высокой стоимости проекта, эта машина так и не пошла в серию. Всего было выпущено 93 экземпляра ЗИЛ-118 «Юность», которые изготавливались в основном по специальным заказам КГБ, телевидения, а также как спецмашины «скорой помощи» для важных пациентов. Однако, даже несмотря на получение сразу 17 наград на престижной выставке автобусов в Ницце 1967 года (Semaine Internationale du Car), производство ЗИЛ-118 «Юность» было постепенно свёрнуто.
Описание [ править | править код ]
Автомобиль являлся модификацией, созданной под нужды Правительства Москвы. Так же, как и укороченный Москвич-2142S0 «Дуэт» (также существовал ещё и «Дуэт-2», созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».
Опередивший время МАЗ-2000 «Перестройка»
В 1985 году группе молодых инженеров была поставлена задача – сконструировать магистральный грузовик 21 века. Так, конструкторами Минского автозавода началась разработка «автопоезда будущего». Первый экспериментальный образец был собран уже в 1986 году. По концепции, названной «Перестройка», тягач делился на две части. Сама кабина жёстко крепилась к фургону, но с помощью гидроцилиндров относительно неё мог вращаться в сторону тяговый модуль. В качестве двигателя на грузовик был установлен 290-сильный 6-цилиндровый дизель фирмы MAN. Разогнаться автомобиль мог до 120 километров в час.
Конструктора активно трудились над проектом, и в процессе работы инженерная команда запатентовала более 30 инновационных решений. В 1988 году на Парижском автосалоне грузовик произвёл фурор, а также получил золотую медаль за технические решения. Несмотря на уникальность этого проекта, с распадом страны его пришлось закрыть, а все патенты и разработки были выкуплены западными фирмами.
19.04.2021
05.02.2019
10.01.2020
07.06.2021
01.06.2021
25.06.2019
10.11.2016
08.06.2017
02.09.2016
05.09.2019
03.12.2020
09.10.2020
Автоновости