Правила безопасной езды зимой

Обратите внимание

Такие навыки как: планировка поездки, расчет дорожных происшествий перед выездом на длительные расстояния. Нужно просмотреть информацию о погоде на ближайшее время и в случае ухудшения погоды остаться дома. Так как управление транспортом в нелетную погоду, может быть пагубной для жизни. Если все же вы решили совершить поездку по какой – либо причине, тогда рекомендуется воспользоваться другим транспортом, например ж.д перевозками. Помимо плохой погоды, водитель может застрять в пробке или забуриться на не почищенной дороге. Это нужно всегда помнить и рассчитывать как вариант, заранее быть готовым.

Управление автомобилем с АКПП зимой

Напоследок стоит упомянуть о правилах управления автомобилем с АКПП зимой. Перед выездом «автомат» нужно будет разогреть. Следует понимать, что масло в КПП прогревается на много дольше, чем в моторе, например, при температуре охлаждающей жидкости 50 градусов, масло в АКПП только начинает нагреваться. Чтобы ускорить прогрев АКПП можно установить селектор в положение D и постоять на месте около 10 секунд, удерживая педаль тормоза. После этого селектор необходимо перевести в положение R и подождать еще 10 секунд. Первые 15-20 минут после начала движения соблюдайте спокойный тип езды, чтобы АКПП окончательно прогрелась до рабочей температуры. Если авто с АКПП застрянет в снегу, раскачать его будет сложнее, чем в случае использования механической трансмиссии.

Кстати, а Вы знаете, какие есть еще

Известно ли вам, что шансы попасть в ДТП с трагическим исходом в снежный день зимы выше на 14%, по сравнению со всеми другими снежными днями? Примечательно, что специалисты из Калифорнии пришли к выводу, что хотя мелкие аварии чаще случаются именно в снежные дни, аварии со смертельным исходом в такую погоду случаются на 7% реже, по сравнению с днями без осадков.

Почему так происходит? Причина кроется в том, что далеко не все водители понимают, в чём заключается правильное зимнее вождение. Эксплуатация автомобиля зимой требует наличия определенных знаний, поэтому советуем внимательно изучить советы .

Советы автоинструкторов

Инструктор по вождению на внедорожникеКак правильно мыть двигатель автомобиля?Курсы вождения Тойота в МосквеПолезные лайфхаки для автомобилистовКогда лучше учиться на права – зимой, летом или в межсезонье?Регулировка руля автомобиля по высоте и вылетуНа каких машинах лучше учиться вождениюВождение автомобиля зимой — полезные советы для водителейВождение авто в зависимости от погодных условийАвтоинструктор Nissan Qashqai Автоинструктор ПежоАвтоинструктор Форд ФокусАвтоинструктор Киа РиоАвтоинструктор Рено ЛоганАвтоинструктор ФольксвагенЧастный автоинструктор MitsubishiОтзыв автоинструктора об автомобиле MazdaОтзыв автоинструктора об автомобиле ВАЗ (2107, 2110, 2105, 2113) Отзыв автоинструктора об автомобиле Chevrolet LacettiПреимущества частного инструктора по вождению Автоинструкторы предупреждают: остерегайтесь провокаций! Вождение при неблагоприятных погодных условиях Как преодолеть страх вождения Как обучиться водить летом, чтобы безопасно ездить зимой?Оформляем подержанную машину в собственность: советы автоинструкторов новичкам На что обратить внимание при выборе хорошего инструктора Как выбрать инструктора по вождению автомобиля Уроки вождения для начинающихВождение при неблагоприятных погодных условияхЭкстремальное вождениеМожно ли инвалидам учиться в автошколеПочему прогорает поршень?Как выбрать автошколу или автоинструктора?

Опасности заснеженной трассы

Поездка по заснеженной трассе также имеет свои особенности. К примеру, после длительного спуска даже небольшой пологий подъем кажется довольно крутым, а плавные повороты выглядят очень резкими.

В условиях недостаточной освещенности дорога часто выглядит недостаточно широкой. Из-за этого многие водители, совершая встречный разъезд, резко выворачивают руль, пытаясь избежать мнимого столкновения. Стоит учитывать, что данный маневр чреват аварией.

Вне зависимости от ситуации на дороге в зимнее время года — самое главное сохранять спокойствие и самообладание и быть внимательным. Тогда ваш путь пройдет без проблем.

Движение в гололед

При недостаточном опыте вождения лучше попросту не выезжать на дорогу, покрытую льдом. Особенно это касается знаменитого «дня жестянщика», когда наледь на асфальте появляется впервые еще осенью. Этот тот день, когда «если не ты, то тебя». Одни водители не успевают перестроить поведение на дороге в соответствии с ее состоянием, другие — сменить летнюю резину на зимнюю «липучку» или «шиповку». Третьих ненастье застает врасплох и они, не успев поставить свое авто в гараж до весны, вынуждены добираться по ледяной дороге, не имея навыков.

Главные опасности скользкого покрытия: увеличение тормозного пути и высокая вероятность заноса. С первым можно бороться, снизив скорость. Нарушение движения автомобиля требует активных действий от водителя (если он не фаталист и не предпочитает наблюдать за хаотичным движением своего авто, оставаясь в водительском кресле).

Помните: вождение в гололед на переднем приводе сильно отличается от езды на заднеприводной машине. В обоих случаях нужно выкручивать руль в сторону заноса. Но без «фанатизма»: установите передние колеса точно в желаемом направлении движения. Порядок работы с педалью газа радикально отличается. На переднем приводе нужно чуть добавить обороты, чтобы ведущие колеса вытащили машину. На заднем — отпустить газ, чтобы задние колеса начали притормаживать, выравнивая траекторию. Полный привод требует не менять положения акселератора.

Самое важное — не поддаться панике и не пытаться остановить машину, нажав на тормоз. В этом случае вы полностью утратите контроль над ситуацией и сможете рассчитывать лишь на свою удачу

Важно отметить: везет в таких случаях крайне редко.

В остальном правила езды в гололед те же, что в любых сложных условиях: сбавьте скорость, держите дистанцию и не паникуйте.

Движение в сильный снегопад

Проблема состоит в плохой видимости, наличии снежного наката и наледи. Более того, свежий снег может скрывать под собой лед, который станет крайне неприятным сюрпризом при попытке остановиться перед перекрестком. Если рассматривать ненастье с этой стороны, то советы по вождению в снегопад будут те же, что для гололеда.

Длительный снегопад несет в себе дополнительную опасность: появление снежных заносов. Толстый покров сложно преодолеть даже на полноприводных машинах с блокировкой дифференциала. Для обычных городских легковушек уже небольшие сугробы могут стать непреодолимым препятствием. Особенно это опасно на трассе, где придется долго дожидаться помощи и нет возможности бросить машину и согреться в помещении. Поэтому планировать загородные поездки нужно с учетом прогноза погоды. Лучше перенести путешествие, чем застрять в снежном плену и не добраться до места назначения.

Если поездка в снегопад неизбежна или он застал вас врасплох, поможет следующее:

  • хорошие зимние покрышки и цепи противоскольжения;
  • удобная совковая лопата.

На заднеприводных машинах можно положить в багажник мешок с песком. Это улучшит сцепление ведущих колес с дорогой и даст просто и эффективный инструмент борьбы с гололедом. Багажник переднеприводной машины при возможности лучше не загружать, но захватить с собой немного песка тоже не помешает.

Перед началом движения дождитесь, пока обогреватель справится с запотевшими или заледеневшими стеклами и обеспечит хорошую видимость.

Алгоритм

Зимнее вождение требует соблюдения следующих правил, которые позволят справиться с заснеженной дорогой:

  • Если не удается тронуться на скользком покрытии, попробуйте стартовать со второй передачи (на автоматической коробке включите «2» или «L»).
  • Выехать из снега помогает «раскачка» — попеременное переключение первой и задней скорости. Можно просто «поиграть» сцеплением, выжимая его в крайней точке траектории, чтобы машина откатилась назад. На АКПП такой фокус не пройдет.
  • Чтобы выбраться из сугроба, нужно очистить снег под ведущими колесами, особенно под тем, что буксует. Насыпьте песок или щебень под колеса.
  • Попросите прохожих или пассажиров подтолкнуть машину. Это самый простой метод, эффективность которого зависит лишь от количества физической подготовки помощников.
  • Если машина сидит на днище, придется лопатой удалить снег из-под него. Процедура нелегкая, но неизбежная.
  • Никогда не выезжайте зимой за город с полупустым баком. Если вам не удастся самостоятельно выбраться из снежных заносов, запас горючего поможет не замерзнуть в машине, дожидаясь подмоги.
  • Ни в коем случае не стойте в низине или в окружении сугробов с заведенным двигателем. Нужно, чтобы выхлопные газы не скапливались возле автомобиля. Иначе угарный газ может проникнуть в салон. Эффект будет не хуже, чем в закрытом гараже. Но оценить его смогут лишь те, кто потом найдет автомобиль. Постарайтесь выехать на бугор или холм, очистить снег вокруг машины. Иначе вы будете поставлены перед грустным выбором: замерзнуть или угореть.

Снизьте скорость

Если вы планируете регулярно ездить зимой, советуем сначала аккуратно и медленно проверить поведение автомобиля на заснеженном покрытии. Научитесь «чувствовать», насколько скользкой является дорога и как остановить машину безопасно.

Зимняя езда на полноприводных автомобилях также должна отличаться выбором более низких скоростей. Владельцы и внедорожников должны помнить о том, что не все автомобили имеют такое оборудование, поэтому рекомендуется ехать на небольших скоростях.

Как выбрать оптимальную скорость зимой:

  • Начинайте движение медленно и убедитесь в том, что тормозная система и рулевое управление исправны.
  • Снижайте скорость в три раза раньше, чем обычно, чтобы вовремя остановиться или выполнить поворот.
  • Снизьте скорость до половины от разрешенной или даже меньше, если идет снег.

Езда зимой или первый зимний сезон

Водителей, которые ездят только летом, весной иногда называют «подснежниками», но чаще чайниками. Водители, отъездившие зиму, смотрят на них свысока. И это не лишено оснований – езда зимой намного сложнее летнего вождения.

Причин несколько. Основная, конечно же, природная – холод, снег и лёд на дорогах никак не способствует комфорту вождения. Но не меньшую роль играет и психология – водители зимой более напряжены и это неизменно отражается на стиле вождения, особенно в начале сезона.

Может лучше не искушать судьбу и поездить зиму на общественном транспорте? Не стоит – один единственный успешный зимний сезон сделает из Вас лучшего водителя, чем 10 лет езды на дачу летом по сухой дороге. Специалисты вообще считают, что зима – лучшее время для обучения вождению, поэтому даже если Вы только недавно получили права, то не бойтесь предстоящей зимы! С помощью наших нехитрых советов Вы имеете все шансы отъездить её без потерь.

  • 1. В первый настоящий зимний день со снегопадом/гололёдом лучше на машине не ездить. Этот день –главный праздник для участков рихтовки и малярки на всех без исключения автосервисах. Название у этого праздника – «начало сезона». Будет намного лучше, если отмечать его в автосервисе будет без Вас. Всё просто – те, кто вообще не был готов к зиме, побъют свои машины сразу и попадут в надежные объятья автосервиса, а Вы через пару дней поедете уже среди «прикатавшихся» к новым условиям водителей, которые успели за эти дни поставить зимние шины, привыкнуть к гололёду и т.д.
  • 2. Поставьте зимние шины. Ставить зимние шины надо тогда, когда ночью стабильно устанавливаются заморозки. Не слушайте тех, кто говорит, что зимние шины – для выезда из сугроба и до снега можно спокойно ездить на летних. Они неправы – летние шины предназначены для эксплуатации ТОЛЬКО при плюсовых температурах. Поэтому если по утрам 0 или «минус», выезжать на дороги надо на зимней резине. Вполне может статься, что кажущийся чистым асфальт уже успел превратиться в каток и на летних шинах на нём делать нечего.
  • 3. Не тормозите зимой в пол. Даже если перед Вами резко затормозили, даже если Вы боитесь столкновения – заставьте себя перебороть привычку и не допускайте юза колес. Тормозной путь увеличится многократно. Применяйте прерывистое торможение, тормозите двигателем, в крайнем случае прижмитесь к сугробу на обочине, но не тормозите с блокировкой колес! Конечно, если у вас автомобиль с ABS, то за Вас всё уже продумали его создатели. В этом случае можно не задумываться и тормозить как велят инстинкты, но лучше всё-таки выработать в себе правильную последовательность действий – сначала тормозить двигателем и лишь потом рабочими тормозами.
  • 4. Всё делайте плавно. Главное условие безаварийной езды зимой – плавность. Плавно разгоняйтесь, плавно тормозите, плавно поворачивайте руль. Любое резкое движение может привести у сносу или заносу.
  • 5. Будьте внимательны на снежной каше. Каша из снега и химикатов – обычное состояние дорог в большинстве крупных городов. Но мало кто знает, что именно это покрытие – самое коварное. Достаточно лишь сказать, что тормозной путь на такой «каше» в 1.5 (!!!) раза больше, чем на льду!
  • 6. Избегайте заносов и сносов. Конечно, существуют правила – при заносе на переднеприводном автомобиле надо прибавить газ, на заднеприводном – убавить, но без практики они ничего не значат. Поэтому имеет смысл либо потренироваться на свободной площадке выходить из заноса, либо попросту стараться ни в коем случае его не допускать. На практике этого удаётся достичь с помощью хороших шин, большой дистанции и плавности всех действий.
  • 7. Не забывайте провести зимнее ТО. Зимой Ваш автомобиль ждёт настоящий стресс. Специалисты считают, что один зимний сезон для автомобиля равносилен трём летним. Но нагрузка на автомобиль ещё больше увеличивается, если его правильно не подготовить к зиме. Об этом мы уже рассказывали здесь.
  • 8. Соблюдайте повышенную дистанцию. Помните, что даже на самых лучших зимних шинах, даже на самом современном автомобиле с самой последней версией ABS тормозной путь на зимнем покрытие будет не менее чем в 1.5 раза больше, чем летом! А это значит, что дистанцию надо держать в 1.5 раза больше! Если же учесть худшую видимость, непостоянство покрытия под колесами и т.д., то окажется, что и увеличение дистанции в 2 раза будет нелишним.

Эти достаточно банальные правила обязательны к применению если Вы хотите безаварийно отъездить свой первый зимний сезон. Хорошего Вам сцепления шин с дорогой!

https://master-driver.ru/

Безопасное вождение в зимний период

Низкие температуры воздуха губительны для деталей автомобиля: ускоряется износ, увеличивается риск поломок

Зимой очень важно ухаживать за машиной с применением качественных, специализированных средств:

  • заливать в двигатель моторное масло, наделенное хорошей вязкостью при температуре ниже 0 градусов;
  • в бачке с охлаждающей жидкостью заменить воду на антифриз;
  • бачок омывателя автомобиля регулярно наполнять антизамерзайкой.

Одно из важных правил зимнего времени — следить за исправностью аккумулятора, иначе замерзший мотор попросту не запустится. Следует заранее позаботиться о покупке проводов для прикуривания. А в багажнике всегда должны быть: щетка-скребок, лопата и буксировочный трос.

Темп вождения зимой должен быть размеренным, так как колеса не предназначены для скольжения. Сцепление жестких и гладких покрышек со скользкой дорогой очень низкое, из-за чего увеличивается риск заноса машины на повороте или вследствие резкого торможения. Недопустимо разгоняться на участках дороги с плохой видимостью. Каким бы опытным ни был водитель, резко остановить автомобиль зимой при внезапном появлении встречного транспорта, невозможно. Хотя бы потому что скользкая поверхность дороги существенно увеличивает тормозной путь.

Машины, оборудованные системами ABS и ESP считаются более безопасными. Но нельзя всецело полагаться на технику. При одних условиях антиблокировка колес при торможении и система динамической стабилизации помогут, при других нет, поэтому куда важнее освоить правильное ручное управление.

Важный набор

Снеговая лопата. Возите ее в багажнике. Можно взять компактный вариант. Она пригодится не только для расчистки снега, но и для раскапывания грунта, чтобы бросить его под ведущие колеса. Также ей легко раскидывать для этих же целей песок.

Теплые варежки и шерстяное одеяло, а также теплые носки. Занимают мало места в салоне, но в случае поломки или внештатной ситуации помогут вам согреться и дождаться помощи или произвести ремонт автомобиля своими силами.

Термос с горячим чаем и запас нескоропортящихся продуктов. Еще один важный момент, о котором стоит помнить при дальних поездках в малолюдных местностях в зимний период. Берите с собой запас еды (гренки, сухарики, мюсли и шоколад или аналоги по вкусу) и обязательно теплый напиток.

Возможно, запасы вам не пригодятся, но лучше подготовиться к непредвиденным ситуациям в дороге с максимальной тщательностью.

Смартфон и пауэрбанк для него. Это, возможно, первые две вещи, без которых нельзя садиться за руль. При помощи телефона вы сможете вызвать помощь или оформить ДТП, а с помощью пауэрбанка зарядите телефон в том случае, если он разрядится. Не всегда подключенный в прикуриватель смартфон будет адекватно заряжаться, поэтому пауэрбанк – очередная важная вещь в списке.

Фонарь. Тоже должен быть в багажнике. Под капотом возиться или заменять колесо в темноте – не самая простая задача.

Как ездить зимой на механике?

В зимний период безопаснее всего ездить на механике, так как управление автомобилем целиком лежит на водителе. Он самостоятельно контролирует скорость вращения колес, передавая на них крутящий момент. При этом отклик двигатель-колеса в этом случае мгновенный, что необходимо при езде в гололед.

Чтобы тронуться на обледенелой поверхности, нажимая на педаль сцепления, нужно держать ее дольше обычного. Такой маневр уменьшит скольжение колес автомобиля, и он быстрее сдвинется с места. Для остановки рекомендуется использовать пониженную передачу и многократно жать на педаль тормоза. Так можно предотвратить блокировку колес. При однократном нажатии машина по инерции будет скользить по дороге.

При движении вниз с горы нельзя выключать передачу, иначе автомобиль очень быстро наберет скорость, что затруднит его управление. Если же нужно двигаться в гору, педаль газа нажимается одновременно с педалью сцепления. Другие особенности техники вождения машин с МКПП:

  • поворот руля должен быть плавным и аккуратным с небольшим углом — любое резкое движение может стать причиной блокировки колес;
  • если автомобиль застрял зимой в снегу, вместо интенсивного давления на газ, нужно раскачать машину плавными нажатиями на газ и сцепление;
  • для торможения при движении по сухой поверхности можно нажать на педаль тормоза, оставаясь на повышенной передаче.

Зимой недопустимо использование нейтральной скорости, иначе есть риск вовсе потерять управление.

Что делать, если машину занесло

Для начала определимся с терминологией: снос — это скольжение передней оси, азанос — задней. Сперва поговорим о заносе.

Занос — это боковое скольжение задних колес и, как следствие, уход автомобиля с траектории боком; в этом случае автомобиль «вращается» вокруг передних колес. К слову, в начале 90-х в Японии техника прохождения поворотов в управляемом заносе выкристаллизовалась в отдельный вид автоспорта — дрифт

Но мы находимся на дорогах общего пользования, а значит наша цель — занос предотвратить. На автомобилях с разным типом привода есть свои особенности преодоления внештатной ситуации.

Для машин с передним приводом

Порядок действий следующий:

  1. Развернуть руль по направлению заноса, скорости авто не снижать.
  2. При сильном развороте автомобиля обороты у двигателя нужно увеличить (поддать газа).
  3. Начинать сбрасывать скорость лишь после того момента, когда машина начнет поворачиваться.

Имейте в виду: слишком высокие обороты могут привести к тому, что утратится сцепление колес и покрытия.Машина с задним приводом

Для заднеприводных автомобилей рекомендуем:

  1. Снизить скорость сразу при попадании в занос: не тормозить, а отпустить газ.
  2. В этот же момент повернуть руль в направлении заноса.
  3. Как только авто стабилизируется, верните руль в исходное положение.

При необходимости повторите эти действия несколько раз, пока автомобиль не продолжит двигаться в нужную сторону.Полноприводные автомобили

Полноприводные машины реже попадают в экстремальные ситуации на скользких дорогах. Но если это произошло, то справиться с потерей контроля будет сложнее, чем на моноприводных автомобилях.

Главная проблема заключается в том, что педаль газа воздействует сразу на все четыре колеса. И на каждое из колёс приходится определённая доля крутящего момента, идущего на них от двигателя.

Рекомендации по снижению или добавлению газа либо оборотов двигателя не всегда смогут привести к положительному результату. Единственный совет — поверните руль в направлении заноса, а далее регулируйте уровень подачи топлива: больше—меньше, пока авто не стабилизируется или не сумеете остановиться. Повторим, полноприводный — самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

GQ7Q7764

Правило 5: не экономьте на свете

Это уж самое простое! Езда с габаритными огнями всегда, а особенно зимой — в темноте и в снегопады — сродни попытке выполнить упражнение на гимнастическом бревне в зале с погашенным светом. Теоретически может получиться. Штатные противотуманные фары созданы для… тумана. Стоят они низко, загрязняются в первую очередь и сами по себе мало помогают и вам, и тем, кто должен вас увидеть. Так что требование ездить с ближним светом во многих северных странах в правила вписали не случайно. Не стоит экономить на лампочках! А перегоревшую заменить лучше до того, как это придется сделать вместе с крылом и иными кузовными деталями.

Опытные водители, вероятно, сочтут эти советы слишком примитивными. Но судя по тому, что вижу на дорогах, таковых немного. А научиться простым вещам несложно, главное — захотеть.

Как не надо ездить зимой: пять простейших правил

Вождение автомобиля в сложных условиях: резюме

  • Лучший способ выкарабкаться из неприятностей — не попадать в них. Поэтому по возможности старайтесь не выезжать в снег, дождь или гололед. Если пришлось выехать, держитесь в потоке. Большая скорость или обгон в сложных дорожных условиях — неоправданные факторы риска. Никогда не спешите. Горячка, как и паника, могут стоить вам жизни.
  • Следите за состоянием шин и наличием достаточного количества топлива.
  • И соблюдайте правила дорожного движения. Все пункты из них подкреплены реальными печальными событиями, поэтому нарушить ПДД — значит повторить чужие ошибки. Если есть время, пройдите в сертифицированной автошколе курс контраварийного вождения. Однажды это спасет жизнь.

Правила безопасной зимней езды

Водители с большим стажем называют езду зимой особым видом искусства. Для начинающих водителей гололед на дороге, снегопады, затрудняющие движение, становятся серьезным испытанием. Эти факторы заставляют многих водителей задуматься, стоит ли выезжать в зимний сезон на личном авто. Многие придерживаются практики консервации авто в гараже, либо попросту оставляют машину на улицу на всю зиму. Вождение автомобиля зимой может быть безаварийным при соблюдении определенного комплекса правил мер безопасности:

  • Обязательно заранее подготовьте транспортное средство к зимнему сезону. Поменяйте шины с летних на зимние, в бачок омывателя залейте незамерзающую жидкость, держите запас незамерзайки в машине. Не экономьте на качестве зимних шин. Они должны обеспечивать надежное сцепление с дорогой. Убедитесь в корректной работе аккумулятора, при необходимости замените его. Смажьте личинки замков силиконовой смазкой во избежание проблем с их открыванием.
  • Перед началом движения проверяйте исправность работы дворников, фар. Обязательно осуществляйте езду с включенными фарами.

По возможности не оставляйте транспорт на ручном тормозе в течение длительного времени. На морозе тормозные колодки могут примерзнуть к барабану.
Проветривайте на ночь салон машины. Это способствует уменьшению количества образуемого за ночь льда на лобовом стекле, щетках.
Полностью очищайте машину от снега. Снежный покров, оставшийся на кузове, искажает восприятие габаритов. Снег, оставшийся на крыше машины, в процессе езды может сойти на лобовое стекло, что перекроет обзор.
Не забывайте, что наличие систем ABS, ESP не является гарантией полного контроля надо машиной. Системы призваны улучшить управляемость машины, но не могут давать стопроцентный результат в случае выхода в занос, превышении скоростного режима.
Резкое торможение увеличивает опасность зимней езды. Колеса могут заблокироваться, произойдет потеря контроля над транспортом. Учитывайте, что тормозной путь в зимнее время больше, чем в летний период, особенно при наличии ABS

Тормозить нужно осторожно, плавно. Если произошла блокировка колес – отпустите педаль тормоза, снижайте скорость частыми, с перерывами, нажатиями на тормозную педаль.
Придерживайтесь спокойного, плавного стиля езды

Резкие, агрессивные маневры могут привести к потере управляемости, заносу автомобиля.

  • Старайтесь избегать обгонов на скользкой дороге. Особенно это актуально при заметенных снегом полосах. Под снежным покровом не видна наледь, на которой машину может повести в сторону, что чревато полной потерей управляемости.
  • Осуществляя движение в гору, не переключайте передачу. Смена может вызвать пробуксовку колес.
  • Осуществляя спуск с горы, отдайте приоритет торможению двигателем. На автомобиле с механической коробкой передач включите пониженную скорость заранее, до начала непосредственно спуска.
  • Не забывайте снижать скорость перед пешеходными переходами, в местах повышенной концентрации людей, ходящих пешком. Они могут поскользнуться, не успеть среагировать, попасть под колеса.
  • Соблюдайте дистанцию. Всегда оставляйте достаточный интервал для маневра между вашей машиной и впереди едущим автомобилем.
  • Не нарушайте установленный скоростной режим.

Также существуют различные контраварийные приемы, позволяющие избежать дорожно-транспортного происшествия. Они разнятся в зависимости от типа привода автомобиля.

Основная задача водителя при езде по скользкому дорожному покрытию – не допустить заноса. В первую очередь, на это влияет правильное положение рук на рулевом колесе. Запястья должны лежать на ободе руля. Правильное положение рук дает возможность быстро осуществлять перехват рулевого колеса и оперативно действовать в случае заноса или другой экстремальной ситуации. Руль не должен быть опорой, водителю не стоит «повисать» на нем.

Рулевые маневры

Как необходимо себя вести, когда под шинами гололед? Тут может быть разное поведение автомобилистов, все зависит от машины и ее устройства. При наличии переднего привода за счет передних колес, которые лучше держит на дороге транспортное средство, водитель чувствует себя на много увереннее, чем другие

В этом случае, управляя таким авто стоит обратить внимание на особые нюансы. Если авто на базе переднего привода начинает уходить в занос, вам помогут следующие действия: постепенный сброс педали газа и сразу же необходимо прибавить обороты в мотор, стараясь при помощи руля выровнять транспортное средство

Направлять шины необходимо в сторону автомобиля и ни в коем случае не в сторону заноса. Если нет выхода избежать заноса, тогда необходимо совместно давить на педаль сцепления и газа. Такие действия делают стабильной работу двигателя, и замедляет автомобиль вплоть до остановки.

Действия способные усугубить обстановку с передним приводом:

1.Газ сбросили резко

2.Резко затормозили

3.Резкое обращение с рулем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: