Чего больше в крузаке, плюсов или минусов
Плюсы и минусы Ленд Крузер 200. Плюсов больше. Это надежный автомобиль с аристократичным характером. При правильной заботе о нем и знании болячек Land Cruiser 200 способен прослужить долго.
Плюсы:
- Вместительность. Вместительный салон. На задних сиденьях три взрослых человека помещаются с комфортом. Большой багажник. Объем его составляет 2,2 тыс. л. Два-три детских велосипеда поместятся без проблем.
- Брутальный внешний вид. Внешний вид автомобиля внушает уважение. Поэтому Land Cruiser так любили чиновники и бизнесмены.
- Комфорт. Мягкие передние кресла, позволяющие с комфортом переносить дорогу. Между сиденьями находится подлокотник. Высокий клиренс дает возможность обзора до горизонта.
- Проходимость. О проходимости Тойота Ленд Крузер слагают легенды. Постоянный полный привод, дорожный просвет в 240 мм и понижающий ряд в раздатке позволяют пройти по лютому бездорожью.
- Надежность. Высокая. Следите за своим питомцем – и он не подведет.
Минусы:
- Парковка. Из-за крупных габаритов парковаться во дворе дома будет затруднительно.
- Коррозия. Металл имеет свойство ржаветь, особенно в местах скопления пыли и грязи – бампер, крылья, задние двери.
- Иногда случаются поломки. Зависит это от способа эксплуатации. Если он был «на износ», то серьезные проблемы начнутся примерно с пробега 150 тыс. км.
- Тормоза. За счет внушительных габаритов тормозные диски и колодки «съедаются» достаточно быстро. Выход – ставить вентилируемые диски и керамические колодки.
- Угоняемость.
Автомобилисты также жалуются на классические слабые места Ленд Крузер 200. Это прожорливость, «нехватка» топливного бака. В последнем случае обвинять производителя нельзя: 93 л – это достаточный объем, многое зависит от стиля вождения.
Владельцев беспокоит и моргание светодиодных фар на пробеге до 50 тыс. км, а также то, что машина иногда не заводится с кнопки.
К существенным минусам можно отнести высокий транспортный налог и страховку. Но тут необходимо заранее рассчитывать свои финансовые возможности.
Технические характеристики и надежность
Производитель существенно доработал динамические характеристики новой модели благодаря снижению массы машины. Внедорожник как и раньше является рамным. Однако, архитектура в корне иная. Теперь стальная рама жестче и легче прежней. Изменено и строение кузова. За исключением некоторых элементов крузак создан из легкого прочного металла – алюминия. Таким образом вес машины стал на 200 кг предшественника и составила 2485 кг.
|
Переднюю подвеску оставили без изменений, она осталась двухрычажной. Задняя часть оснащена неразрезным мостом, как и на предыдущих моделях. Инженеры японской компании изменили точки крепления задних адаптивных амортизаторов и расположение рычагов. Такую технологию Toyota планирует внедрить на все Land Cruiser кроме базовой комплектации. Дорожный просвет автомобиля по-прежнему впечатляет, он составляет 230 миллиметров.
Land Cruiser 300 в комплектациях Comfort+ и GR Sport оснащаются активными стабилизаторами поперечной устойчивости E-KDSS с отдельными гидравлическими цилиндрами. Как и все автомобили, Ленд Крузер 300 оборудован гидроусилителем руля, но на валу имеется электромотор, который, в основном, отвечает за работу систем удержания в полосе. Модернизировали также и тормозную систему. Производитель улучшил вентиляцию дисков, поменял расположение тормозных цилиндров, улучшил систему подачи тормозной жидкости. Главным апгрейдом для нового внедорожника стало наличие трех блокировок вместо привычных двух.
Кроме радостных впечатлений поклонники модели испытали и разочарование. Двигатель V8, который устанавливался на каждого представителя Land Cruiser, больше не будет использоваться на новых моделях. Ему на смену пришел турбированный V6. Бензиновый мотор V35A-FTS с турбинами взяли у Lexus семейства LS. Агрегат представляет собой алюминиевый блок и головки с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ. При этом он имеет объем 3,5 литра и 415 лошадиных сил мощности которые выдают 650 Н*м крутящего момента. Еще ]Тойота предлагает свои клиентам дизельный двигатель, объем которого составляет 3,4 литра. Он отличается от привычным моторов тем, что улитки турбин получили возможность изменять геометрию. Систему впрыска сделали многоступенчатой и каждую форсунку i ART оснастили датчиками давления и температуры. Мощность этого ДВС составляет 299 лошадиных сил при 700 Н*м крутящего момента. При любом выборе двигателя предлагается обновленная десятиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin.
Ресурс двигателей определили в 300 000 километров, но о полной надежности сказать пока нельзя из-за того, что для «трёхсотки» это новая разработка, которая не успела показать себя. На Lexus мотор не доставлял проблем, за исключением системы старт-стоп, которая требует периодического обновления софта.
Какое оборудование безопасности установлено? Какой рейтинг безопасности? 8/10
Новой 300-й серии еще предстоит получить рейтинг безопасности ANCAP, но вот шторки безопасности, охватывающие все ряды сидений, которые должным образом охватывают пассажиров третьего ряда.
Также за пределами нормы находятся боковые подушки безопасности спереди и во втором ряду, а также коленные подушки для обоих передних пассажиров.
There’s no centre airbag up front, but a car this wide doesn’t necessarily need it to score top marks from ANCAP. Watch this space.
On the active safety front, highlights for all models include front auto emergency braking that has all the right smarts and is impressively active all the way between 10-180km/h. So it’s fair to describe it as city and highway AEB.
Обратите внимание, что в базовом GX отсутствуют ключевые функции безопасности, включая передние и задние датчики парковки, мониторинг слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади, что может привести к тому, что он станет единственным LC300, не получившим наивысший рейтинг безопасности. Только начиная с модели VX вы получаете автоматическое торможение сзади для статических объектов, и я могу подтвердить, что это работает
Только начиная с модели VX вы получаете автоматическое торможение сзади для статических объектов, и я могу подтвердить, что это работает.
GX | GXL | VX | Сахара | ГР Спорт | Сахара VX | |
AEB | город, шоссе | город, шоссе | City, Hwy, Rear | City, Hwy, Rear | City, Hwy, Rear | City, Hwy, Rear |
Задняя перекрестная сигнализация | N |
Y |
Y | Y | Y | Y |
Датчики парковки | N |
Передний задний |
Передний задний | Передний задний | Передний задний | Передний задний |
Подушки безопасности переднего ряда | Водитель, Колено, Перевал, Боковой, Занавес | Водитель, Колено, Перевал, Боковой, Занавес | Водитель, Колено, Перевал, Боковой, Занавес | Водитель, Колено, Перевал, Боковой, Занавес | Водитель, Колено, Перевал, Боковой, Занавес | Водитель, Колено, Перевал, Боковой, Занавес |
Подушки безопасности второго ряда | Занавес, Боковой | Занавес, Боковой | Занавес, Боковой | Занавес, Боковой | Занавес, Боковой | Занавес, Боковой |
Подушки безопасности третьего ряда | н / | Занавес | Занавес | Занавес | н / | н / |
Адаптивный круиз-контроль |
Y |
Y |
Y | Y | Y | Y |
Мониторинг мертвой точки | N |
Y |
Y | Y | Y | Y |
Предупреждение о выходе из полосы движения | Y |
Y |
Y | Y | Y | Y |
Ассистент движения по полосе | N |
N |
Y | Y | Y | Y |
Сравнение технических характеристик Ленд Крузеров
Различают ТЛК не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам. Так, обычный Крузак 2015 года от рестайлингового ТЛК Прадо этого же года отличается увеличенными габаритами в мм, соответственно до и после:
- длина 4840 – 4950;
- ширина 2790 – 2850;
- высота 1845 – 1950.
Модели после рестайлинга подойдут для тех, кто любит более широкие салоны, покатые и плавные углы соединений рам и дверей.
Далее автовладельцу надо узнать мощность мотора. У до рестайлингового Прадо четвертого поколения сила двигателя составляет 177 л. с, в то время как у модели одиннадцатого поколения мощность уже достигает 249 л. с
Обращать внимание на крутящий момент двигателя – 650 об/мин лучше, чем 450 об/мин
Объем бака имеет значение. У рестайлинговых версий количество горючего помещается больше, чем у предыдущих моделей. Так в ТЛК 200 одиннадцатого варианта бак вмещает 93 литра топлива, при желании клиента можно установить дополнительный бак на 45 л.
Расход топлива тоже отличается у модификаций. Модели ТЛК Прадо имеют низкий расход – 7,4 литра на 100 км. В то время как рестайлинговые версии ТЛК 200 – 10,6 литра (но у них большая масса, шире габариты машины и мощней моторы).
Конкуренты
Как и любой автомобиль новый Land Cruiser 300 имеет конкурентов. Среди них можно выделить четырех представителей этого класса.
Land Rover Discovery вполне достойно соревнуется с японской моделью. Хоть он и не имеет классической рамы, но большие размеры и богатый набор опций для езды по бездорожью позволяют ему полноправно называться внедорожником. Двигатели, как и на Land Cruiser, V-образные на шесть цилиндров. Стоимость базовых версий этой модели с бензиновым мотором начинается от 6 945 000 рублей, а с дизельным от 6 282 000.
Еще одним конкурентом можно считать Infiniti QX 80. Это огромный рамный автомобиль, который по своим размером превосходит Ленд Крузер 300. Несмотря на то, что эта модель считается устаревшей, она имеет роскошную внутреннюю внешнюю отделку и единственный мотор V8, объем которого составляет 5,6 литра. Цена на Инфинити стартует от 6 875 000 рублей.
Chevrolet Tahoe стал еще одним борцом за лидерство в своем классе. Он заметно уступает Land Cruiser 300 на бездорожье, но в остальном создает конкуренцию японскому внедорожнику. Комплектаций у американца не много, их всего две, каждая из которых оснащена V-образным восьмицилиндровым двигателем на 5,3 литра. Стоимость Тахо варьируется от 6 679 000 до 6 779 000 рублей.
Еще один автомобиль может составить прямую конкуренцию Toyota Land Cruiser 300. Им стал Cadillac Escalade. Кроме пяти возможных комплектаций Кадилак представлен в версиях со стандартным и удлиненным кузовом. Американская компания не предоставляет своим пользователям право выбора двигателя и предлагает единственный вариант V8 объемом 6,2 литра. Цена на премиальный внедорожник начинается от 8 427 777 рублей.
Видео — Подробный обзор Тойота Ленд Крузер 300
Видео тест-драйв Land Cruiser 300 GR-Sport
Салон и другие характеристики
На достаточно большой колёсной базе 2850 мм, разместился просторный пятиместный салон, в котором будет комфортно размещаться всей семье. В будущем, как и говорилось выше, автомобиль получит комплектацию на 7 мест, при этом, судя по аналогичным версиям для других стран, размеры колёсной базы останутся прежними.
По такому показателю, как размер щеток дворников на LC300 пока данных нет, но можем предположить, что они сохранили размерность LC200, а именно:
- водительская щетка стеклоочистителя: 60 см.
- пассажирская щетка: 53-56 см.
Объём топливного бака у автомобиля составляет 110 литров (для РФ), в независимости от силового агрегата и комплектации.
Интерьер
Внутренняя отделка салона не отличается новшествами дизайнерской мысли и уникальными технологиями. Выглядит достойно в стиле современных автомобилей, но не поражает качеством используемый материалов. В сравнении с Land Cruiser 200 салон, безусловно, выглядит современнее. Существенно повысился показатель эргономичности. Управлять опциями автомобиля стало значительно проще. Приборная панель потеряла немалое количество кнопок и поворотных регуляторов. Однако, от механического управления функциями производитель решил не отходит и применяет сенсор только в мультимедийной системе.
|
Кресла достаточно комфортные и имеют анатомическое строение максимально приближенное к изгибам тела человека. Как передний ряд, так и для пассажиров сзади сиденья оснащены ощутимыми боковыми поддержками. Удобнее всего устроиться все-таки водителю благодаря электрорегулировке положения спинки и высоты кресла.
На фоне многочисленных плюсов есть и изъян. За чет мощного рельефного капота обзорность LC300 существенно снижена. Наблюдать за дорогой, проезжать по узким улочкам города или парковаться в ограниченных пространствах будет не просто. В то же время ощущать габаритный передок приятно, поэтому изъян является скорее противоречивым критерием и особенностью этой модели.
Сколько стоит владеть? Какая гарантия предоставляется? 8/10
Как и все новые Toyota, новый LC300 имеет пятилетнюю гарантию с неограниченным пробегом, что на данный момент является статус-кво среди основных брендов, но срок действия двигателя и трансмиссии увеличивается до семи лет, если вы придерживаетесь графика обслуживания. Однако помощь на дороге будет стоить вам дополнительно.
Интервалы обслуживания по-прежнему составляют относительно короткие шесть месяцев или 10,000 100,000 км, но план обслуживания с ограниченной ценой был расширен и теперь охватывает первые пять лет или XNUMX XNUMX км пробега.
Таким образом, при приличных 375 долларах за услугу получается также приличные 3750 долларов за первые десять услуг.
Размеры кузова LC300 и сравнение с LC200
Новинка от Toyota по габаритным размерам незначительно отличается от предшественника. Новый LC300 стал длиннее на полтора сантиметра, шире на один сантиметр и ниже на два с половиной сантиметра предшественника в лице LC200. Габариты обоих моделей представлены в таблице ниже.
Модель |
Размеры, мм (длина, ширина, высота) |
Toyota Land Cruiser 300 (во всех комплектациях) |
4965 / 1980 / 1925 |
Toyota Land Cruiser 200 (во всех комплектациях) |
4950 / 1970 / 1950 |
Хочется сделать акцент на том, что хоть и высота с стала меньше на 2,5 см, автомобилю это сыграло только на руку, он смотрится агрессивнее и дизайн ощущается более сбитым. Нужно не забывать, что с рейлингами авто по замерам будет выше.
Что касается свесов автомобиля, то они имеют следующие значения:
передний свес | 935 мм |
задний свес | 1180 мм |
Силовой агрегат
Полностью изменилась гамма силовых агрегатов нового Крузака. На смену старому 6-ступенчатому автомату пришла новая 10-ступенчатая коробка. За счет более широкого диапазона передаточных чисел она уменьшает расход топлива и улучшает динамику автомобиля.
Ленд Крузер следующего поколения получил новые двигатели. На смену V -образным восьмеркам пришли шестерки. Базовой стала гибридная силовая установка, в которой работает атмосферный мотор объемом 3.5 литра, выдающий 299 л. с., и электромотор на 180 л. с. Совокупная мощность составляет около 400 сил, что значительно больше у действующего Крузака с бензиновой V -образной восьмеркой.
В купе с более низкой массой нового внедорожника динамика значительно улучшилась. Разгон до сотни занимает около 5 секунд. При этом машина экономичнее, чем бензиновый Крузак с V 8. На трассе реальным стал расход менее 10 литров на сотню. Также для 300 Крузера предлагается турбированная V -образная восьмерка объемом 3.5 литра на 415 л. с.
В данный момент он устанавливается на Лексус LS 500. Топовой является заряженная версия под названием «GR Sport ». В ее составе аналогичный бензиновый двигатель с турбонаддувом, а также электромотор. Совокупная мощность силовой установки заряженного Крузака составляет около 600 л. с., а до сотни он разгоняется за немыслимые 4 секунды. Владелец такого внедорожника сможет на дороге сможет наказать большинство соседей по потоку.
В будущем ожидается появление дизельной версии с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.3 литра. Но его мощность пока не называется. Переход на 6-цилиндровый мотор и гибрид вызвано необходимостью сделать автомобиль более экологичным и экономичным. В странах, где экологические законы менее жесткие, новый Ленд Крузер 300 может сохранить бюджетные версии со старыми V -образными восьмерками. Они будут агрегатироваться со старым 6-ступенчатым автоматом.
Такие автомобили обладают худшей динамикой и экономичностью. Но эти показатели все равно лучше, чем у 200 Крузака за счет меньшей массы машины. Такие версии хорошо зайдут тем, кто ценит Лэнд Крузер за долговечность, надежность и простоту, так как новые моторы более сложные и требуют качественного обслуживания.
Фиксация положения
На этом было бы логично закончить с иерархией исполнений машины и перейти, наконец, к описанию впечатлений непосредственно от нового дизеля. Но маленький инженерный нюанс модификации GR Sport, который Toyota особо не подчеркивает в коммуникациях, упоминая лишь вскользь, внезапно радикально перекроил сложившуюся картину. Потому что на ходу такой «Крузак» отличается как от «Комфорт+», так и от 70th Anniversary.
Секрет – в оригинальных калибровках той самой E-KDSS. Если на бездорожье гидравлика привычным образом расслабляет стабилизаторы поперечной устойчивости, до предела увеличивая артикуляцию колес, то на асфальте систему научили еще жестче пресекать крены, клевки и раскачку. При столь строгих настройках упитанный рамный вездеход маневрирует так цельно, «плоско» и отзывчиво, что на серпантинах Дагестана обутой в универсальные покрышки Yokohama Geolandar A/T G31 «Тойоте» местами не хватало цепкости.
Сперва подумалось, будто ранний писк шин и дефицит держака связаны с повышенным давлением – организаторы накачали колеса в расчете на высотное похолодание, поэтому на равнине да при солнечной погоде датчики показали 2,9 атмосферы против паспортных 2,3. Стравили – стало сильно лучше (и мягче!), однако при энергичном вождении Land Cruiser GR Sport все равно нет-нет да и повизгивал резиной по-спорткаровски.
Можно, конечно, списать это на кривизну водительских рук или негодную резину, но нельзя забывать и о той самой магии ощущений: антураж спокойствия в роскошном салоне изрядно скрадывает истинную скорость. Пока не глянешь на спидометр, кажется, что едешь еле-еле, хотя там уже мелькают трехзначные числа. Тем более нам было с чем сравнить «спортивный» внедорожник.
Лишенный E-KDSS юбилейный «Крузак» и при первом знакомстве показал себя эдаким увальнем-неваляшкой, а на фоне новой топовой версии при прочих равных совсем приуныл. При определенной сноровке на нем тоже получается мчать бодро – сотню с гаком по твердому каменистому грейдеру 70th Anniversary даже на 20-дюймовых покрышках Bridgestone Dueler A/T держит играючи, равно как и с легкостью наказывает «малышовые» кроссоверы на асфальте. Вот только пассажиры этому уже совсем не рады – качает и швыряет обитателей салона, словно в лютый шторм, по всем возможным направлениям. Участникам с чуткой вестибуляркой пришлось несладко в те дни.
Галерея: Toyota Land Cruiser 70th Anniversary с дизелем
32 Фотографии
Веду к тому, что выбирать Land Cruiser 300 глазами – плохая идея, есть риск потом необратимо разочароваться в машине. Поэтому рекомендую интересующимся чуть больше времени посвятить изучению технической стороны и трезво оценить запросы к японскому внедорожнику. Причем к типу мотора совет тоже относится.
Тормоза
Кстати, раньше руль был более тяжелым, даже в парковочных режимах люди замечали, что приходится прикладывать усилия, вращая баранку. Здесь такого нет. Новый Land Cruiser лучше замедляется, хоть диаметр тормозных дисков прежний. Тормоза теперь эффективнее охлаждаются благодаря раздельным ребрам в каналах вентиляции. А иное расположение цилиндров в суппорте обеспечивает более равномерное давление на колодку, плюс новый электрогидравлический усилитель ускорил быстродействие системы.
Тормозная система, действительно, изменилось, и это чувствуется. В первую очередь, в лучшую сторону изменилась эффективность замедления: нажав на педаль, сразу получаешь отклик. Нет какой-то ваты, нет промедления.
Вне асфальта характер вездехода сильно зависит от выбранной версии. Так, у юбилейной серии мягкий ход, но машина больше склонна к раскачке. Кстати говоря, гидропневматической подвески больше нет. Комплектация Comfort Plus сильнее передает в салон всю мелочь, зато радует большей энергоемкостью и меньшей болтанкой. По геометрической проходимости новый 300-й ничем не уступает 200-му, даже кое в чём превосходи, если, конечно, говорить про версию Комфорт+. Внедорожный потенциал юбилейной серии ограничен пластиковым обвесом, хотя в остальном машина ничем не уступает ни прежней двухсотке, ни трехсотке с принудительными блокировками.
Главное — система MTS работает не только на понижайте, но и на повышающим ряду трансмиссии. Более того, на повышаке появился новый режим «Снег». Напомним, раньше Land Cruiser не знал, что за белая субстанция лежит в России зимой. Вне зависимости от того двигается пилот на повышайте либо на понижайке, теперь можно вообще выбрать режим «Авто». Электроника сама будет подстраивать все механизмы для оптимального движения вперед.
Благодаря усовершенствованной тормозной системе и новому электрогидравлическому механизму с усилителем водитель получает абсолютно новые ощущения от езды на Crawl Control или системе спуска. Ничего не хрустит, машина работает абсолютно плавно и бесшумно. Более того, можно резко ускориться, снова сбросить скорость. Все происходит абсолютно плавно в тишине.
Корыто новое, корыто старое
Умар, Алматы.
3,5 л, 415 л. с., АКПП, полный привод, комплектация Престиж Off-road.
Довольно долго я ездил на дизельном Ленд Крузере 2010 года и сравнение будет в первую очередь с ним. В старом Крузере был ряд недостатков, здорово осложнявших движение по городу:
- Отсутствие камеры заднего обзора. В старом, помучившись, приколхозил стороннюю, с выводом картинки на экран мультимедиа. В новом эта камера стоит изначально, а значит, на одну серьезную проблему меньше.
- Выступающее колесо сзади. В новом оно переехало под днище багажника.
- Отсутствие зеркальца на солнцезащитном козырьке. Мелочь, но неприятно.
- ДТ у нас низкокачественное, даже зимнее может загустеть уже при -15°, потому дизельный двигатель в морозы сродни лотерейному билетику, заведется, не заведется. И если не завелся, то начинаются длительные отогревания, ну или просто забыть про авто до весны. В новом ТЛК эта проблема решена выбором бензинового мотора.
Салон нового Крузера заметно отличается от старого, расположение всех кнопок управления стеклоподъемниками и т. д. требует времени на привыкание, а пока по старой привычке жму непонятно куда.
По расходу топлива
Старый дизельный Крузер потреблял по городу от 14 до 20 л/100 км, в зависимости от стиля вождения. Бензиновый в этом плане стал неприятным открытием. Даже на обкатке, не превышая 3 000 об/мин, бережно обращаясь с педалью газа, с выключенным кондиционером и прочим, расход составляет 22-24 л/100 км.
А после обкатки, когда я начну ездить нормально, периодически вбивая «тапок в пол», он мне явно привезет 30-35 литров, и никакие режимы ЭКО не спасут. Ладно, с этим смириться можно, но хотелось бы нормального бака, литров на 200, тот что есть, на 110, с таким аппетитом авто как-то маловат будет, через каждые 300 км пробега думать о заправке? Хм…
Новый ЛК серьезно обогатился по оснащению, в старом не было никаких режимов Спорт/Эко, CRAWL Control и прочих хитромудрых штучек. Зато у него была лебедка спереди, и в плане проходимости этот агрегат внушает куда больше доверия, чем хитроумная электроника.
Цена
Новый Крузак 300 станет дороже. Даже простые версии со старыми двигателями подорожают как минимум на 1 млн рублей. Таким образом машина будет стартовать от 6 млн рублей. Гибридная модель или с турбомотором обойдется на 1.5-2 млн дороже. Самой дорогой станет версия «Спорт», за которую придется выложить минимум 10 млн рублей. Это заметно дороже актуального 200 Крузака.
Однако новинка по техническим характеристикам превосходит предшественника. Настолько мощных модификаций у актуальной машины просто нет, поэтому доплата обоснована.
- Об авторе
Главный редактор
, wekauto.ru
Василий Штормин
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Техническая часть
Автомобиль сильно изменился в технических параметрах. В нем применяется множество компонентов от современной платформы TNGA. Однако сам он на ней не построен, ведь Land Cruiser остался рамным внедорожником. В основе машины лежит прочная лонжеронная рама.
Масса автомобиля уменьшилась на 400 кг из-за использования высокопрочной стали. Но жесткость кузова и рамы возросла. Все это благотворно сказывается на уровне пассивной безопасности, комфорта, управляемости. Новинка далеко ушла от своего предшественника. Новый Крузер 300 не уступает Рейнж Роверу.
В базе новинка имеет пневматическую подвеску с электронными управляемыми амортизаторами, систему интеллектуального полного привода. Она перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями, а также между колесами одной оси. На полноприводной трансмиссии несколько предустановленных режимов для разных типов покрытия. Водитель может выбирать тот, который более предпочтителен в данных условиях движения.
Сколько топлива потребляет? 8/10
Toyota has paid attention to efficiency at every level of this new design, but even with a lighter body, smaller engine, more ratios and a lot more technology you’re still propelling 2.5 tonnes of tall car with big, chunky off-road tyres.
Таким образом, новый официальный показатель комбинированного расхода 8.9 л/100 км всего на 0.6 л лучше, чем у старого дизельного двигателя V8 серии 200, но он может быть намного хуже.
300-литровый топливный бак 110-й серии также на 28 литров меньше, чем раньше, но эта совокупная цифра по-прежнему предполагает очень приличный запас хода в 1236 км между заправками.
Во время моего теста я увидел 11.1 л / 100 км на бортовом компьютере после 150-километрового участка автомагистрали со скоростью 110 км / ч, поэтому не рассчитывайте на постоянное достижение 1200 км между заправками.
Практичность
Как и в предыдущих версиях производитель демонстрирует практичность и заботу о пассажирах, оснащая автомобиль подножками для простоты посадки. В случае с LC300 ступенька предусмотрена на всех комплектациях кроме базовой. Стоит отметить, что такая подножка не является изолированной и в межсезонье во время езды по мокрой трассе сильно пачкается. Впоследствии эта грязь окажется на обуви, а возможно и на одежде пассажиров.
Строение новой «трехсотки» это целая система издержек и противовесов, поэтому взамен на недостаток владелец всегда получает весомый плюс. Огромный багажный отсек внедорожника имеет рекордные значения. Официальной информации о вместительности пока нет, но он однозначно не менее 900 литров полезного пространства.
Огромный багажник не умоляет простора салона. О комфортности и габаритах говорит простой факт, что на втором ряду сидений спокойно размещается три человека. Не помешает этому даже появившийся трансмиссионный тоннель на пол внедорожника. Посадка достаточно низкая, поэтому разместится смогут даже очень высокие пассажиры. Кресла оснащены регулировкой наклона спинки, поэтому поездка будет комфортной даже на заднем сиденье.
LC300 имеет модификацию с семиместным кузовом. В этом случае дополнительные сиденья уже не будут крепиться к боковым сторонам, а будут упираться в пол. На сегодняшний день такая вариация нового автомобиля пока не представлена.
Версия — ZX | Версия — GR SPORT |
Главным противоречием практичности в рассматриваемой версии Лэнд Крузера 300 является заниженный передний бампер. Такое строение не умоляет внедорожные характеристики, одна существенно снижает клиренс. В других модификациях передняя часть выше, а в комплектации GR Sport дополнительно предусмотрен еще и пластиковый обвес.
Двигатели
Бензиновый 4,7 л имеет ременный привод ГРМ (17 000 рублей плюс 8000 рублей за работу). Преемник объемом 4,6 л получил надежный привод ГРМ цепного типа. Бензиновые агрегаты проблем не доставляют. Некоторые владельцы бензиновых 4,7 л сетуют лишь на появление вибраций в диапазоне 1700-1900 об/мин.
Турбодизель 4,5 л также имеет надежный цепной привод ГРМ. А вот сам двигатель не столь безупречный.
Версии дизельных моторов 2008-2010 года нередко грешили «масложором» после 80-100 тыс. км — до 1,5-2 л на 5000 км (владельцы немецких автомобилей улыбнулись). Такой масляный аппетит сравнительно небольшой, но данный турбодизель вообще не склонен к расходу масла. Причина бед крылась в вакуумной помпе усилителя тормозов. Нарушалась герметичность, и помпа нагнетала воздух в картер двигателя, повышая внутреннее давление. Избыточное давление способствовало повышенному расходу масла, в том числе и через турбонагнетатель. Позже, во второй половине 2010 года, конструктивный дефект устранили. Стоимость нового «вакуумника» у дилеров около 20-22 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 5000 рублей. В «магазинах» вакуумная помпа дешевле — около 15-18 тыс. рублей.
TLC 200 (2012-2015)
После 80-120 тыс. км нередко начинала свистеть вискомуфта дополнительного насоса с нагревателем охлаждающей жидкости. Стоимость нового узла у дилеров около 60 000 рублей, в «магазинах» – около 15-20 тыс. рублей.
Блок управления турбонагнетателями расположен в правом подкрылке. Со временем там скапливается грязь и влага, что вызывает сбои в работе блока.
Российская солярка низкого качества в зимний период зачастую вынуждает прибегнуть к внеплановой замене топливного фильтра. Стоимость нового фильтрующего элемента в официальных сервисах около 1500 рублей, оригинала в магазинах – около 800 рублей, а аналога — 300-500 рублей.
Некачественное топливо ожидаемо сказывается и на ресурсе топливных форсунок. Обычно они выхаживают не менее 200-250 тыс. км. Новая форсунка обойдется в 25-30 тыс. рублей.
Спустя 150-200 тыс. км необходима очистка системы EGR от накопившейся сажи.
К сожалению, ряд дизельных моторов потребовал замены или капитального ремонта. В отдельных случаях 1VD-FTV погибал из-за беспечности владельцев. Способствовали износу и неисправные форсунки. Кроме того, бытует мнение, что жизнь мотору сокращает обилие сажи, попадающей через систему EGR.
Нередко беда случалась из-за повреждения перфорированной трубки стакана масляного фильтра. Она отваливалась при замене фильтра. Неопытные механики, решали, что можно обойтись и без нее, поэтому просто выкидывали «лишнюю» деталь. В результате при закручивании крышки фильтр деформировался, что увеличивало его внутреннее сопротивление, и снижало пропускную способность. Давление масла падало, и двигатель вскоре заклинивал. Примечательно, что роковую ошибку совершали даже механики официальных сервисов. Стоимость восстановительного ремонта составит 400-500 тыс. рублей. Контрактный двигатель меньше чем за 400 000 рублей не найти.
Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых двигателей – течь насоса системы охлаждения после 80-120 тыс. км. С данной проблемой столкнулись многие владельцы различных моделей Тойота. Стоимость новой помпы у «официалов» около 6000 рублей, на стороне – около 5000 рублей.
Спустя 200-250 тыс. км может потечь радиатор системы охлаждения (23 000 рублей за аналог).
В итоге: так почему GR Sport – это лучшее, что могло произойти с Toyota Land Cruiser?
Потому, что честность подкупает. Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 GR Sport как раз такой, каким должен быть «крузак»: мощный, прямолинейный, упорный. Правдоруб на колесах. Я не говорю, что он идеальный. Здесь своеобразный ездовой комфорт, да еще имеются замечания к салону с учетом цены автомобиля. Хотя если уж сравнивать «плюсы/минусы», то и преимуществ найдется немало: связка нового мотора и АКПП, простота езды на бездорожье, обилие современных систем для комфорта и безопасности. Но самое главное в характере Toyota Land Cruiser 300 GR Sport – то, что он честный сам с собой и со своими покупателями. Уверен, что после окончаний войны (и нашей победы!) таковых найдется немало в Украине.
P.S.: данный материал закрывает автомобили, которые были протестированы еще до начала полномасштабной войны. Символично, что героем материала стал такой автомобиль, как Toyota Land Cruiser 300 GR Sport – непростой, но настолько интересный. Однако я уже знаю, что в ближайшем будущем вас ждут не менее интересные автомобили. До новых встреч. Уже скоро.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 GR Sport
Кузов – внедорожник, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,965 х 1,98 х 1,95 м
Колесная база – 2,85 м
Клиренс – 220 мм
Багажник – 2 052 л
Грузоподъемность – 535 кг
Минимальная снаряженная масса – 2 695 кг
Мотор – турбодизель, V6 3,3 л
Мощность – 299 л.с. при 3 600-4 200 об/мин
Крутящий момент – 700 Нм при 1 600-2 600 об/мин
Удельная мощность и момент – 111 л.с. на 1 т и 260 Нм на 1 т
Привод – полный привод, пониженный ряд, блокировки дифференциалов, режимы езды
Трансмиссия – 10-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 6,9 секунды
Максимальная скорость – 210 км/ч
Расход паспортный, городской цикл – 11,3 л на 100 км
Расход паспортный, загородный цикл – 7,6 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 265/65R18