Содержание:
Основа модели – это специализированная платформа Mitsubishi GS. Она уже ранее использовалась компанией в автомобилях Митсубиси, Пежо, Ситроена.
Платформа не принадлежит к модульной разновидности, так рестайлинг заключался в изменении длины свесов. Кроссовер получил в итоге следующие габариты – это длина 440,5 см, в ширину она около 180 см, а колея составляет 154,5 см. Что касается колесной базы, то она осталась неизменной – 267 см. А вот дорожный просвет из всех моделей этой линейки у данного варианта авто самого маленького размера, он составляет всего 18 см, угол въезда около восемнадцати градусов. Известно, что российским представительством выдвигается предложение для компании, чтобы версия немного подверглась изменениям в виде увеличения клиренса. Этот факт позволил бы адаптировать Митсубиси под российские дороги.
У кроссовера небольшое багажное отделение, заваленная стойка, практически как в хетчбеке, имеется два спойлера – один верхний, а другой разделяющий стекло, что является одним из минусов, т.к. ограничивает обзор через салонное зеркало заднего вида. А тепеь рассмотрим поподробнее модель.
История покупки
Приветствую всех читателей. Сразу хочу предупредить, что это пока тест-драйв, про покупку еще думаю, как появятся полноценные отзывы реальных владельцев, свой удалю. Кроме этого, не являюсь менеджером, вообще в сфере торговли не работаю и среди перекупов нормальных людей пока еще не встречал.
Предыдущие мои машины — Toyota Corolla Ceres 1993 года 5А серебро (живая, ездит отец), Platz 1,0 АТ 1999 год серебристая, куплена 4.04.2004, 8 лет у меня и еще 2 года у брата, пробег по России 190 т.км., живая, продана в райцентр, бегает.
Hyundai Solaris 2014 АТ Комфорт синий 2012 года, 55 тыс. км без проблем, только замена колодок передних, куплена новой в Иркутске по интернету без тест-драйва, сейчас у брата. Кашкай J11 2,0 CVT SE+ 2014 года серый, англичанин, куплен новым в Чите без допов.
Кашкай оставил самые положительные воспоминания, несмотря на кипящий зимой аккумулятор и отремонтированный подогрев сидений, а также ужасное качество приема радио, которое было исправлено антенной от предыдущего Соляриса и настройками в сервисном меню.
Вывод из всех покупок — авто должно быть новое и актуальное, долго будет не устаревать, кроме первого Цереса остальные автомобили были одними из первых в Чите, все попадались рекламных цветов, сейчас их в городе очень много, таксисты многие на Плацах и Солярисах, хотя прошло много лет, как я их продал.
Автомобиль рассматривался в качестве второго в семью, для жены, хотелось бы еще протестировать Тигуан в комплектации Сити, но придется отложить до отпуска. У нас в Чите из автосалонов иномарок есть три: Ниссан (самый крупный, с кузовным цехом, большой площадкой трейд-ин), Тойота — чуть поменьше, Митсубиши — небольшой отдел на 1 этаже, в воскресенье, к примеру, не работает.
Обслуживанием всех трех марок занимался Ниссан, лишь недавно Тойота начала делать ТО самостоятельно, что неудивительно, ведь хозяин у всех салонов один. Я пишу это к тому, что никаких скидок, понятное дело, у нас нет. До ближайших дилеров европеек 1 200 км пути, Иркутск, как от Москвы до Ростова, поэтому таскать туда, например, VW на эвакуаторе накладно.
Может показаться, что этой машинке я уделяю много внимания незаслуженно, но для нашей деревни привоз любого нового автомобиля — это событие (о количестве дилеров я писал выше), из паркетников, кроме Тойоты CH-R (по мне, внешне не очень) в ближайший год ничего не ожидается.
К примеру, в 2016 году в Казани на тест-драйвах проехал за неделю на шести автомобилях (Q5, RX200t, Kia Sorento Prime, CX-5 и Ford Explorer), больше всего понравился Дискавери Спорт, что для меня было неожиданно, но не для нас такая красота.
В Митсубиши поступило три Eclipse Cross: белый в максималке на тест-драйв, черный максималка уже продан, красный предмаксималка с допами на 30 тыс., самый интересный вживую цвет, рекламный.
Есть ли что-нибудь интересное в его дизайне? 7/10
Это, безусловно, отличается от своих традиционно квадратных собратьев-внедорожников и выступает в качестве приятного противовеса соблазнительной бригаде, которая также занимает несколько мест в этой части рынка.
Но есть ли в этом дизайне компромисс? Конечно, но не так сильно, как это было с моделью до фейслифтинга.
Это связано с тем, что задняя часть претерпела серьезные изменения — полоса, создающая слепые зоны, которая проходила через заднее стекло, была удалена, а это означает, что поклонникам Honda Insight придется, э-э, вместо этого купить Honda Insight.
Задняя часть претерпела серьезные изменения. (Изображение предоставлено Мэттом Кэмпбеллом)
Это делает его лучшим образцом автомобильного дизайна, потому что его легче разглядеть. Кроме того, новая задняя часть выглядит привлекательно, в стиле «я пытаюсь выглядеть как более новый X-Trail».
Но есть некоторые элементы стиля, которые остаются сомнительными, например, выбор одинаковых легкосплавных дисков для всех четырех классов. Конечно, если вы покупатель Exceed, платящий на 25 процентов больше, чем покупатель базовой модели, вы бы хотели, чтобы это увидели соседние Смиты? Я знаю, что предпочел бы другой дизайн легкосплавных дисков, по крайней мере, для топовых характеристик.
Все четыре класса носят одинаковые легкосплавные диски. (Изображение предоставлено Мэттом Кэмпбеллом)
Есть и другие вещи. Эти фары — это группы в переднем бампере, а не части в верхней части, где обычно находятся фары. Это не новое явление, как и тот факт, что у бренда есть светодиодные дневные ходовые огни во всех классах. Но что не очень хорошо, так это тот факт, что для трех из четырех классов есть галогенные фары, а это означает, что вам придется потратить около 40,000 XNUMX долларов на дорогу, чтобы получить светодиодное переднее освещение. Для сравнения, некоторые конкурирующие компактные внедорожники имеют широкий спектр светодиодного освещения и по более низкой цене.
«Обычный» Eclipse Cross нельзя отличить от модели PHEV с первого взгляда — только самые зоркие среди нас могут выбрать конкретные 18-дюймовые колеса, установленные на версиях PHEV, в то время как, кхм, большие значки PHEV на двери и багажнике тоже подарки. Странный селектор передач на джойстике — еще одна раздача.
PHEV имеет странный селектор передач с джойстиком.
Теперь назвать Eclipse Cross небольшим внедорожником становится немного преувеличением: эта обновленная модель имеет длину 4545 мм (+140 мм) при существующей колесной базе 2670 мм, ширину 1805 мм и высоту 1685 мм. Для справки: Mazda CX-5 всего на 5 мм длиннее и считается эталоном среднеразмерного внедорожника!
Эта обновленная модель имеет длину 4545 мм при существующей колесной базе 2670 мм. (Изображение предоставлено Мэттом Кэмпбеллом)
Мало того, что маленький внедорожник только раздвинул границы сегмента с точки зрения размера, в салоне также произошло сомнительное изменение дизайна — удаление скользящего второго ряда сидений.
Я доберусь до этого — и всех других внутренних соображений — в следующем разделе. Здесь вы также найдете изображения интерьеров.
Впечатления
Сначала о хорошем. Мотор, несмотря на пробег 126 км, тянет прилично, вариатор отрабатывает как классический автомат, также есть имитация ступеней при достижении 3,5-4 тыс. оборотов.
Машина легкая, маневренная, в меру острый руль, хорошие тормоза. На внедорожной трассе едет не хуже Аутлендера, хорошие параметры геометрической проходимости. Подвеска — нечто среднее между Кашкаем и Аутом, словом, в меру спортивная и не такая тряская как у прародителя.
Шумоизоляция средняя, на уровне Кашкая. Расход за время теста 12,4 литра, как и у последнего. Самый главный минус того же Аутлендера – дубовая подвеска. В 2014 г перед покупкой Кашкая катались на тест-драйве на внедорожной трассе в лесу — после этого хотелось блевать из-за жесткой подвески и дешевого на вид салона.
Из Аутовских решений в интерьере Eclipse Cross остались лишь страшные кнопки подогрева передних сидений. Салон произвел хорошее впечатление: два люка со шторками (привык, знаете ли, без этого больше не смогу), проекционный дисплей с цифровым спидометром (тоже без него не могу, стрелки не воспринимаю), цепкие и удачно спрофилированные сиденья, камеры кругового обзора, подогрев руля, все сделано на достойном уроне. Навигация через Карплей или Андроид.
Сзади по длине очень просторно, машина на видео и фото кажется гораздо меньше, чем на самом деле: слева стоял Аут, размер почти 1 в 1, колесная база та же. Задние сиденья регулируются по углу и по длине, пороги полностью закрываются дверями, есть подлокотник и подогрев.
Показалась короткой спинка, чтобы нормально сесть нужно поднять подголовник, который упирается между лопаток, в том же Кашкае и Платце сажусь сзади нормально, спинка достаточно длинная. Багажник — в российской спецификации лежит полноценное 18-ти дюймовое литье «маде ин чина» с 18 покрышкой Тойо Проуксес «маде ин джапан», сбоку сабвуфер, пол поднят высоко.
Объем багажника небольшой, эта машина явно для тех, у кого уже есть Мурано, Паджеро, Прадо и т.д. в семье. Благо, в запаске сабвуфера нет, вокруг есть много ниш, можно всю мелочевку растолкать под пол.
Под капотом 1,5 турбомотор, давно обкатанный на Кольте в спорт версии и вариатор JF016E, известный по Кашкаю с таким же дополнительным радиатором перед основным.
Минусы, куда же без них.
1. Цена 2 200 000 с копейками — кому как, но продажам это не мешает, машина позиционируется как замена тому же Жуку и кому не хватает на NX для жены. Кодиак за эту цену не предлагать — Шкод у нас нет вообще, да и семейный авто уже есть у целевой аудитории в гараже.
2. Клеенка без перфорации на сиденьях, как на РАВ 4 черная — даже в тени при +20 уже жарко, придется колхозить накидки из ткани, в Чите, где 300 в году солнце — будешь ездить с мокрым местом.
3. Галогенные желтые лампочки в салоне — режет глаз, кочерга под капотом, нет электропривода багажника — вопрос к экономии производителю или российскому дистрибьютору.
4. Сетчатый обогрев лобового — ад, в темноте ездить будет тяжело близорукому, мучился на Кашкае, так и не разу не использовал по назначению. По КАСКО у нас одному знакомому в Ниссане поставили стекло без обогрева по его просьбе.
В общем, недостатки исправляются легко с помощью допов и энного количества денег. Самое главное, в машине есть активный круиз-контроль, удержание полосы, автоторможение перед препятствиями — дизлайк Ниссановцам, за то, что удалили из российских комплектаций Кашкая, Мурано и Х-трейла.
На рестайлинговом Х-трейле обещают, для этого на заводе под Питером установили специальный стенд для тестирования этих систем, ждем на рестайловом Кашкае в марте 2019 года. Теперь о грустном. Сзади в багажнике все бренчит на неровностях, как и на Ауте, хотя посмотрел — все вроде закреплено.
Проекционный экран не для человека ростом 180 см. Хотя он и регулируется, но все равно сидишь на самом полу, видно только нижнюю половину цифр. Это для меня косяк, без цифрового спидометра не могу. Аудиосистема ловит радио без искажений, хотя звук плоский и тихий — сабвуфер не спасает.
Картинка кругового обзора склееная, то есть без полос, это плюс. В итоге, мне кажется, что цена должна быть как и у Кашкая, можно добавить полтинник или сотку за активный круиз, больше места сзади и бодрый мотор и все. Ждем снижения цены (или повышения доллара).
Японские оттенки дизайна: Экстерьер
С недавних пор главой департамента дизайна Mitsubishi стал давно знакомый нам по Nissan Juke Цунехиро Кунимото. Его основной задачей стало глобальное обновление всего модельного ряда и первым автомобилем, созданным прославленным японцем с нуля, стал именно Eclipse Cross. Хочется сказать большое спасибо дизайнеру, вложившему в новинку лишь часть! своего творческого потенциала, благодаря чему Eclipse получился похожим на нормальный автомобиль.
По сравнению с другими своими моделями, Mitsubishi придали ему более выразительный и узнаваемый стиль. Первое, что бросается в глаза при визуальном осмотре автомобиля — это его задняя часть. Она неоднозначна, но мы и не ожидали немецкой строгости от современного «японца». Поговорим о безусловном плюсе «задницы» нового «Эклипса»: при должном уровне фантазии планка на заднем стекле, разделяющая его на 2 части, будет напоминать вам спортивный спойлер. Чем не отсылка к классическому двухдверному Eclipse. Обзорность в автомобиле, учитывая ещё и «заваленные» задние стойки, оказалась значительно выше наших ожиданий.
В передней части автомобиля мы видим уже ставший визитной карточкой бренда стиль с Х-образным оформлением. Выглядит очень гармонично и красиво.
Сколько стоит владеть? Какая гарантия предоставляется? 8/10
Вот где Mitsubishi может завоевать множество покупателей, которые не уверены, какой маленький внедорожник купить.
Это потому, что бренд предлагает план гарантии на 10 лет / 200,000 XNUMX километров для своего диапазона… но есть одна загвоздка.
Гарантия будет такой продолжительной только в том случае, если вы обслуживаете свой автомобиль в специализированной дилерской сервисной сети Mitsubishi в течение 10 лет или 200,000 100,000 км пробега. В противном случае вы получаете план гарантии на пять лет или XNUMX XNUMX км пробега. Это еще прилично.
Mitsubishi предлагает план гарантии на 10 лет или 200,000 XNUMX километров для своего модельного ряда. (Изображение предоставлено Мэттом Кэмпбеллом)
Модель PHEV поставляется с оговоркой: на тяговую батарею распространяется гарантия на восемь лет/160,000 XNUMX км, независимо от того, где вы обслуживаете автомобиль, несмотря на то, что на веб-сайте Mitsubishi говорится: «Обслуживать электрический или гибридный автомобиль Mitsubishi в авторизованном сервисном центре — хорошая идея». дилеру PHEV, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом».
Но почему бы вам не обслуживаться в дилерской сети, учитывая, что затраты на техническое обслуживание привязаны к 299 долларам за посещение каждые 12 месяцев/15,000 75,000 км? Это хорошо и применимо к первым пяти сервисам. Стоимость обслуживания варьируется от шести лет/10 379 км, но даже за XNUMX-летний период средняя стоимость составляет XNUMX долларов за обслуживание. Во всяком случае, это для работы с турбо-бензином.
Гарантия на тяговую батарею PHEV составляет восемь лет/160,000 XNUMX км.
Стоимость обслуживания PHEV немного отличается: 299, 399, 299, 399, 299, 799, 299, 799, 399, 799 долларов, что составляет в среднем 339 долларов в течение первых пяти лет или 558.90 долларов за посещение в течение 10 лет / 150,000 XNUMX кун. . Это еще одна причина, по которой PHEV может не иметь для вас смысла.
Mitsubishi также предоставляет владельцам четыре года включенной помощи на дороге, когда они обслуживают свой автомобиль с этой маркой. Это тоже неплохо.
Беспокоитесь о других потенциальных проблемах с надежностью, опасениях, отзывах, придирках к автоматической трансмиссии или о чем-то в этом роде? Посетите нашу страницу проблем с Mitsubishi Eclipse Cross.
Позиционирование
У модели Mitsubishi Eclipse Cross нет прямого предшественника: с одной стороны – наследие купе Eclipse, с другой стороны – это кроссовер в стиле ASX и Outlander, между которыми он позиционируется. Попутно Mitsubishi Eclipse Cross делает ставку на современные технологии, яркий дизайн, оригинальный салон, хорошее оснащение…
Имя обязывает: Mitsubishi Eclipse Cross достает из памяти купе Eclipse, но слово Cross явно указывает на принадлежность к актуальной SUV-моде. Хотя прямых предшественников найти можно – это концепт-кары XR—PHEV и XR—PHEV II последней пятилетки: т.е. компания Mitsubishi уже давно искала облик подобного кроссовера для молодых, активных, «продвинутых» людей.
Комфорт превыше всего
В отличие от многих конкурентов, комфортная посадка за рулём была найдена практически мгновенно. Передним и задним пассажирам более чем достаточно места для ног и локтей, однако, если природа одарила вас ростом под 2 метра, вероятно, вам будет не совсем комфортно на задних сиденьях, но винить Mitsubishi в этом мы не будем, это особенность автомобилей с таким типом кузова.
Задние сиденья могут сдвигаться вперед и назад на 20 см, что позволяет выбирать между дополнительным пространство для ног задних пассажиров и большим объёмом багажника. К слову об объёме: в Eclipse Cross он составляет 310 литров. 10 мешков с картошкой из деревни вы в нём, конечно, вряд ли привезете, но все необходимое для небольшого путешествия точно уложите.
Интерьер
Японцы уделили большое внимание качеству материалов, которые находятся на несколько ступеней выше Outlander и тем более ASX. Мягкий на ощупь пластик покрывает все критические зоны, до которых вы можете дотянуться рукой, в то время, как более прочный размещается в нижней части, поэтому при большом желании можно и на рыбалочку… Навредить обшивке салона у вас точно не получится
В салоне установлена информационно-развлекательная система с 7,0-дюймовым сенсорным экраном, расположенным на приборной панели. Порадовало сенсорное управление, которое за весь период теста не дало повода усомниться в скорости своей работы. Кроме того, на центральной консоли, немного обособленно, располагается тачпад, который, по заверениям производителя, позволяет водителю быстро и интуитивно понятно управлять мультимедией и навигацией. Честно, как представителю поколения, выросшего на сенсорных телефонах, маленький тачпад от старого ноутбука Acer в 2019 году мне не особо понятен.
В целом, о мультимедии сказать особо нечего. Она хорошо и без задержек справляется со своим небольшим списком задач. Наверняка японские инженеры сделали больший акцент на возможность подключения смартфона через Apple CarPlay или Android Auto. Они работают в Mitsubishi просто отлично. Шах и мат владельцы телефонов Vertu, эта машина не для вас.
Стоит отметить камеры кругового обзора. Парковаться на очень тесных парковках благодаря этой системе стало значительно проще. Также приятным бонусом стал проекционный дисплей, хотя, наверное, можно было бы попробовать сделать его немного более бесшумным.
Главное внутри
Взамен пропал выезжающий экран проекции показаний приборов. Вообще это с самого начала была вынужденная мера. Компания хотела сделать полноценную проекцию на ветровое стекло, но это невозможно из-за нитей подогрева. В итоге пришлось делать маленькую замену в виде выезжающего стеклышка, от которого теперь отказались. А выезжающий экран, который, кстати, в моем инстаграме набрал миллион просмотров, мало кому из клиентов пришелся по душе.
Пропал и тачпад управления мультимедийной системой, которым, как выяснили специалисты Mitsubishi, тоже никто не пользовался. А сам экран стал немного больше, ближе к водителю и на нем теперь можно проигрывать видео с флешки.
У «Эклипсов» появились новые сиденья, обтянутые либо качественной тканью, либо весьма приятной комбинацией из кожи и искусственной замши. Мне они показались очень удобными, а что до отсутствия полностью кожаного варианта, то, во-первых, забота об окружающей среде нынче в моде, а во-вторых, как по мне, кожа должна быть высококачественной, а сиденья – вентилируемыми. Если же вентиляция не предусмотрена, так лучше качественный дышащий искусственный материал.
А теперь самое интересное – машина стала больше. И это не трюк с увеличенными бамперами и свесами. Прибавил бравый «японец» 140 мм, 113 из которых пришлось на багажник. В литрах изменение не очень существенное – плюс 21, но визуально он стал заметно крупнее. А любителям бездорожья понравится увеличение клиренса, который теперь составляет 199 мм – впечатляюще для кроссовера.
Два и полтора: сравнительный тест Mitsubishi Eclipse Cross и Nissan Qashqai
В принципе, обе модели можно назвать новичками на рынке. Но Eclipse Cross — действительно новинка: его первый выход в свет состоялся 7 марта 2017 года на автосалоне в Женеве. В серию автомобиль пошел прошлой осенью, а официальные продажи в России начались этой весной, в апреле.
Qashqai совсем недавно претерпел рестайлинг, и обновленная версия тоже впервые засветился в Женеве, но… Россиянам пришлось подождать, пока сборка модели будет налажена на заводе под Санкт-Петербургом. Подготовка к производству уже идет, и официальная премьера обновленного Qashqai в России намечена на осень. Ну а пока в салонах предлагают автомобили, которые можно считать ветеранами рынка.
Личное дело ветерана
Действительно, у автомобиля с несколько странным для русского уха именем Qashqai (а назван он в честь кочевого племени, обитающего в Иране) достаточно долгая и славная история.
Ярость и спокойствие
Если говорить о внешности, то трудно представить два автомобиля, относящихся к одному классу, столь различающихся по образу, воплощенному в их внешнем дизайне. Ярость и спокойствие, агрессия и гармония, пламень и вода…
Eclipse Cross отличается воистину очень смелым дизайном. Но возникает вопрос: а зачем «трем бриллиантам» понадобился еще один кроссовер на платформе GS (она же — Global Project), на которой уже построены модели Outlander и ASX? Похоже, там пришли к выводу, что в сегменте очень не хватает кросс-купе. А что, среди премиальных кроссоверов такие автомобили есть, и пользуются успехом. Так что и среди покупателей машин средней ценовой категории обязательно должны найтись любители выделиться из общей массы. И автомобиль действительно относится к категории «сворачивателей шей»!
Стремительная ниспадающая назад линия крыши, дерзкая подштамповка на боковинах, хромированные «жвалы», сжимающие нижнюю часть облицовки радиатора, раскосые самурайские глаза… Ну и такая неординарная деталь, как задние фонари, затекающие на поперечную планку, которая разделяет заднее стекло на две части. У меня внешность Eclipse Cross почему-то ассоциируется с самурайскими доспехами хон-иедзанэ-нуинобэ-до времен войн Сэнгоку. Очень агрессивно, очень грозно, несколько вычурно… но, безусловно, красиво. Я бы даже сказал — чертовски красиво, хотя эта несколько варварская красота придется по душе далеко не всем.
Что же касается Nissan Qashqai второго поколения, то его внешность, по сравнению с первым, тоже получила некую прибавку энергии и агрессивности. Но в целом общие очертания и пропорции не изменились, так что на улицах автомобиль особого энтузиазма не вызывает: ну подумаешь, Qashqai и Qashqai, вон их сколько бегает… Зато второй Qashqai стал до неприличия походить на X-Trail. Настолько походить, что для того, чтобы различить эти две модели в потоке, нужно присматриваться к деталям… Вряд ли это обстоятельство обрадует владельцев более крупной, солидной и дорогой старшей модели, а вот покупателям Qashqai это наверняка придется по душе.
Спортивный — не всегда удобный
Автомобили Mitsubishi никогда не могли похвастаться эталонными интерьерами, но в случае Eclipse Cross дизайнеры очень старались. Стоит признать: по архитектуре, набору доступных функций и использованных материалов кроссовер в чем-то даже превосходит объявленный флагманом Pajero Sport. Во всяком случае, передняя панель у Eclipse Cross сделана из качественного мягкого пластика…
А еще перед дизайнерами стояла задача сделать интерьер не только современным, но и спортивным. Имя, знаете ли, обязывает: кроссовер унаследовал его от легендарного спорткупе Mitsubishi Eclipse, выпускавшегося с 1989 по 2011 год. Декор под сатинированный алюминий, пластик «под карбон» на дверях, ухватистый руль не слишком большого диаметра и сидения первого ряда с развитой боковой поддержкой этой задаче вполне соответствуют.
Дорого, зато честно
Eclipse Cross производится в Японии, платят выпускающим его рабочим зарплаты в йенах, а следовательно, цена привязана к валютным колебаниям куда больше, чем у локализованных в России моделей Mitsubishi.
Сейчас за Eclipse Cross просят минимум 2 миллиона 413 тысяч рублей. Скажем честно, иные кроссоверы более высокого класса в базе стоят дешевле. Да что далеко ходить – даже семиместный Mitsubishi Outlander в начальной комплектации по прайс-листу стоит меньше.
Впрочем, Eclipse Cross и до рестайлинга не был дешевым. Что не помешало шести тысячам россиян его купить. Яркий дизайн, продуманная техника и знаменитое «японское императорское качество» свое дело делают.
Алексей Черемных (Alex Che), художник-концептуалист:
Современный Mitsubishi Eclipse Cross — источник ярких эмоций, резвый современный автомобиль для комфортной поездки. Его отличают яркий дизайн, сглаженные углы, выделенные элементы, создающие спортивный и в меру игривый настрой на дороге. Я бы отметил быстрый разгон, маневренность. Я бы сказал — легкий автомобиль.
Все необходимые опции есть даже в минимальной комплектации. Расположение органов управления в разумном доступе, все интуитивно понятно. Качественный пластик торпеды. Мне нравится, как экран встроен в центр консоли. Полагаю, что он прекрасно подойдет для молодых активных жителей мегаполиса.
Каковы основные характеристики двигателя и трансмиссии? 8/10
Все модели Eclipse Cross оснащены двигателем с турбонаддувом, который действительно ставит модель ASX ниже него в позор.
1.5-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом не является героем мощности, но он предлагает конкурентоспособную мощность наравне с Volkswagen T-Roc.
Выходная мощность 1.5-литрового турбомотора составляет 110 кВт (при 5500 об/мин), а крутящий момент — 250 Нм (при 2000–3500 об/мин).
Eclipse Cross доступен только с автоматической коробкой передач с бесступенчатой трансмиссией (CVT). Варианта с механической коробкой передач нет, но все варианты поставляются с подрулевыми переключателями, так что вы можете взять дело в свои руки.
1.5-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает мощность 110 кВт/250 Нм. (Изображение предоставлено Мэттом Кэмпбеллом)
Он доступен с передним приводом (FWD или 2WD), а в вариантах LS и Exceed есть возможность полного привода (AWD)
Обратите внимание: это не настоящий 4WD / 4×4 — здесь нет пониженного диапазона, но система трансмиссии с электронной регулировкой имеет режимы AWD Normal, Snow и Gravel в соответствии с условиями, в которых вы едете
Подключаемая гибридная версия оснащена более крупным 2.4-литровым бензиновым двигателем Аткинсона без турбонаддува, мощность которого составляет всего 94 кВт и 199 Нм. Это только выходная мощность бензинового двигателя, и она не учитывает дополнительную мощность, предлагаемую электродвигателями спереди и сзади, и на этот раз Mitsubishi не предлагает максимальную комбинированную мощность и крутящий момент, когда все работает вместе.
Но его поддерживают два электродвигателя — передний двигатель имеет мощность 60 кВт/137 Нм, а задний — 70 кВт/195 Нм. Литий-ионный аккумулятор емкостью 13.8 кВт-ч подходит для 55-километрового пробега на электротяге по результатам испытаний ADR 81/02.
Двигатель также может питать аккумуляторную батарею в режиме последовательного гибридного вождения, поэтому, если вы хотите зарядить батареи перед поездкой в город, вы можете это сделать. Рекуперативное торможение, конечно, тоже есть. Подробнее о перезарядке в следующем разделе.
Динамика
И турбомотор ему очень кстати — в линейке Mitsubishi это сейчас один единственный турбоагрегат 1,5 литра и для российского рынка он выдает 150 л.с., хотя в Европе его мощность 163 л.с. При этом крутящий момент остался неизменным — 250 Нм в диапазоне 2000-3500 об/мин.
У Mitsubishi огромный опыт в строительстве турбомоторов. На фото бензиновый 150-сильный агрегат нашего Эклипса.
Вспомните поколения Lancer EVO. Они все были с 2-литровыми моторами, и мощность последних в заводском исполнении переваливала за 300 л.с., а в автоспорте спокойно снимали с них 500+. Значит, есть надежда, что и 1,5-литровый мотор окажется не только динамичным, но еще и весьма надежным.
Лошадиные силы бензинового двигателя Эклипса отлично справляется со своей задачей, и по динамике они ближе даже к моторам 2,4, чем к 2-литровым.
Заявленное время разгона с места до сотни 11,4 секунды выглядит пропастью, но это, скорее, проблема вариатора Jatco, чем мотора. На старте трансмиссия явно не дает Эклипсу реализовать весь свой потенциал, но в дальнейшем разгон очень убедительный. Вариатор теперь старается имитировать переключения 8-ступенчатого автомата, и разгон происходит более привычно, без завывания мотора на одной ноте.
При заправке высокооктановым бензином, отдача наверняка возрастет и приблизится к европейским 163-м силам.
Приятной новостью для будущих владельцев Эклипса станет возможность заправлять автомобиль 92-м бензином, несмотря на турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.
Григорий, 37 лет: Сижу как в самолете
Автомобиль достаточно плавно реагирует на педаль газа. При этом радует отклик на нажатие акселератора: я думал, что 1,5-литровый движок не потянет.
Хорошая обзорность: через зеркала и лобовое стекло все прекрасно видно. Отличная шумоизоляция! Немного слышно мотор и — понятное дело — шорох шин.
Приятное ощущение от панорамной крыши: она дает чувство пространства над головой. Сидишь как в кокпите самолета.
В целом — качество материалов, функционал автомобиля мне очень понравились. Он действительно классно рулится: отзывчивый мотор, вариатор. Все те приятные моменты, за которые я люблю Mitsubishi, остались.
И главное — сохранились драйверские повадки. Получился добротный автомобиль на крепкую четверку с дальнейшей перспективой развития. Молодцы!
В итоге
Кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross вызывает смешанные чувства. Если ждать от его имени динамичного драйва – то этого нет. Но если ждать современный и комфортный автомобиль – то вот это есть. Модель Mitsubishi Eclipse Cross предназначена для молодых покупателей, кто любит яркий и оригинальный стиль, нуждается в удобном многофункциональном салоне, требует самые современные технологии. И если раньше позиции Mitsubishi были здесь слабы (вспомните ASX), то с появлением Eclipse Cross все стало значительно лучше. Даже если продажи Mitsubishi Eclipse Cross изначально будут невелики из-за цены, эта модель отлично выступает в роли авто, которое привлекает в салоны Mitsubishi потенциальных покупателей на другие автомобили компании. Поэтому Mitsubishi Eclipse Cross вряд ли можно назвать откровением для рынка, но это однозначно большой шаг вперед для компании и фанатов марки.
Плюсы:
+ Яркий и оригинальный дизайн, причем удалось обойтись без стиля «вырви глаз»
+ Хороший салон: удобство посадки и регулировка сидений, панорамная крыша, подогрев сзади
+ Современное оснащение: мультимедиа в салоне, активный «круиз», круговой обзор…
Минусы:
— Хочется более динамичный характер: больше мощности, меньше веса, плотнее подвеску
— Хочется больше выбор версий: дизель или гибрид, среднюю версию с МКПП
Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross 1,5 CVT 4WD Ultimate
Кузов – кроссовер; 5 мест
Габариты – 4,405 х 1,805 х 1,685 м
Колесная база – 2,67 м
Клиренс – 183 мм
Багажник – от 341 до 448 л (5 мест) в зависимости от положения заднего сиденья
Грузоподъемность – 540 кг
Снаряженная масса – 1 560 кг
Мотор – бензиновый, турбо, R4; 1,5 л
Мощность – 150 л.с. при 5 500 об/мин
Крутящий момент – 250 Нм при 2 000-3 500 об/мин
Удельная мощность и момент – 96 л.с. на 1 т; 160 Нм на 1 т
Привод – полный привод (режимы работы «AUTO», «SNOW», «GRAVEL»)
Трансмиссия – АКПП CVT (бесступенчатый вариатор)
Динамика 0-100 км/ч – 11,4 с
Максимальная скорость – 195 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 9,8 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 6,5 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Alenza 001 225/55R18
Минимальная цена автомобиля – 681 тыс. грн (около $26 тыс.)
Цена тестового автомобиля с учетом опций – 984 тыс. грн. (около $37,5 тыс.)
Подводим итоги
Автомобиль показал отличные характеристики и стал одним из самых интересных в своей нише. Но ценовой диапазон заставил задуматься о перспективах продажи транспортного средства. Проблема заключается в том, что покупатели могут выбрать тот же Toyota RAV 4, который хорошо известен своими замечательными характеристиками и проверенными техническими данными. Но в нашей стране всегда были любители именно автомобилей Mitsubishi, что может обеспечить неплохие продажи на старте. Дальше же все зависит от самой машины. Если она подходит для российских дорог, хорошо рулится и кушает умеренно бензин, вполне возможны дальнейшие перспективы.
После перехода компании Митсубиси под контроль Renault-Nissan случилось много интересных изменений, в компанию стали вкладывать деньги. Сегодня это выражается в очередной новинке, что не может не радовать. Но данное авто разрабатывалось еще при бытности самостоятельной японской компании. В целом же автомобиль не удивляет, не ставит какой-либо высокой планки на свои технические или технологические достижения. Он является просто очередным неплохим кроссовером в и без того заполненном сегменте. Так что о перспективах продаж говорит пока рано. Впрочем, и плохого про машинку сказать пока ничего невозможно. А что вы думаете о возможностях продаж данной модели в России?