Трагедия Кустинской
Так и получилось. После долгих лет безоблачной жизни у актрисы наступила чёрная полоса.
Однажды на одном из спектаклей он неудачно упала с высоты и сломала ногу. Когда она лежала в больнице, то с удивлением заметила, что муж, который раньше не мог без неё жить, стал редко навещать её.
Вернувшись домой, она узнала, что на даче у Егорова живёт другая женщина. Кустинская пребывала в шоке, и не могла простить мужу такого предательства. Егоров извинялся, умолял актрису начать всё сначала, но Наталья была непреклонна.
Назло Егорову Кустинская сразу после развода вышла замуж. Её четвёртым избранником стал профессор МГИМО Геннадий Хромушин. Через 10 лет брака Геннадий скончался.
Вскоре после смерти четвёртого мужа, сына Кустинской Митю нашли мёртвым. У него на виске была рана, и Наталья подозревала в убийстве его гражданскую жену, но её вина так и не была доказана.
От горя Наталья пристрастилась к алкоголю. За ней начал ухаживать её сосед Владимир Масленников, за которого Кустинская и вышла замуж. Однако через 5 лет брака скончался и он.
Шестым мужем актрисы стал аферист Стас Ванин. Он женился на 70 — летней актрисе в надежде заполучить её квартиру. Кустинская вскоре поняла это и развелась.
Актрисы не стало в 2012 году. Но в памяти многих людей она навсегда осталась роскошной блондинкой из «Иван Васильевич меняет профессию».
Муж — космонавт
Наталья не долго сомневаясь, ушла из семьи к Егорову. Её сыну тогда исполнилось всего 9 месяцев. У Олега Волкова на этой почве случился нервный срыв, однако Кустинскую это не остановило. Не остановил Наталью и тот факт, что Фатеева была её подругой.
Наталья Кустинская и Борис Егоров вместе
Кустинская и Борис Егоров стали жить вместе. Им дали шикарную 100 — метровую квартиру в центре Москвы. В СССР космонавты обладали завидным материальным обеспечением, и Наталья купалась в роскоши.
Жизнь Кустинской текла как по маслу, и она даже не сразу заметила, что ей перестали предлагать роли. Чтобы получить роль в фильме «Вечный зов», она попросила мужа — космонавта воспользоваться своими связями. Только благодаря этому актрису утвердили на роль.
Наш ответ шаттлам
Но в начале 1970-х ситуация изменилась: Америка решила сделать ставку на создание многоразовых средств выведения в космос, которые должны были заменить все существующие у них к тому времени одноразовые носители. Пятого января 1972 года президент США Ричард Никсон объявил о начале создания многоцелевого транспортного космического корабля Space Shuttle («Космический челнок») в рамках программы NASA «Космическая транспортная система». Он должен был сновать между Землей и околоземной орбитой, доставляя в обе стороны полезные грузы гражданского назначения.
В 1957 году в США началась разработка пилотируемого космоплана X-20 Dyna Soar, который помимо ведения разведки должен был уничтожать спутники противника и, совершая «нырки» в атмосферу, наносить ядерные удары по целям на Земле
Первый шаттл полетел 12 апреля 1981 года. Корабль изначально строился как пилотируемый аппарат, поскольку предполагалось, что он должен будет находиться на орбите две недели, соответственно требовались люди для проведения исследований, монтажных и ремонтных работ.
Идея использовать шаттлы для военных целей была, но от нее отказались (по крайней мере, на словах). Однако в СССР усомнились в правдивости намерений американского руководства. Наши военные были уверены, что реальной задачей шаттлов станет доставка ядерного оружия в любую точку земного шара и даже похищение советских спутников с орбиты.
Проведенные в военных НИИ и в Институте прикладной математики под руководством президента Академии наук СССР Мстислава Келдыша экспертизы и аналитические исследования привели к заключению, что «будущий корабль многоразового использования сможет нести ядерные боеприпасы и атаковать ими территорию СССР практически из любой точки околоземного космического пространства» и «американский шаттл грузоподъемностью 30 тонн в случае его загрузки ядерными боеголовками способен совершать полеты вне зоны радиовидимости отечественной системы предупреждения о ракетном нападении. Совершив аэродинамический маневр, например, над Гвинейским заливом, он может выпустить их по территории СССР».
Разработчик «Спирали» генеральный конструктор НПО «Молния» Глеб Лозино-Лозинский
buran.ru
Исходя из этого, было решено создать советский аналог шаттла, благо определенный задел к тому времени уже имелся. Седьмого февраля 1976 года вышло постановление Совета Министров СССР о создании многоразовой космической системы в рамках работы над программой «Энергия — Буран».
Надо сказать, что поначалу отношение у руководителей страны и специалистов к этому проекту было неоднозначное. Понадобились десятки совещаний и сотни дополнительных экспертиз, чтобы убедиться в целесообразности создания такого аппарата. Разработчик «Спирали» генеральный конструктор НПО «Молния» Глеб Лозино-Лозинский выступал за строительство; главный двигателист наших ракет генеральный конструктор НПО «Энергия» Валентин Глушко и министр авиационной промышленности Александр Дементьев были против. Решающую роль сыграла позиция военных и лично министра обороны, члена Политбюро ЦК КПСС влиятельнейшего Дмитрия Устинова, видевшего в американских шаттлах угрозу безопасности страны.
Идея системы «Спираль» заключалась в том, что мощный воздушный корабль-разгонщик взлетает с аэродрома и затем разгоняется до шестикратной скорости звука. После этого с его «спины» на высоте 28–30 км стартует пилотируемый орбитальный самолет
Неудивительно в этом контексте, что «Буран» изначально имел военное предназначение. Одной из основных задач многоразового корабля была доставка в ближний космос боевых орбитальных аппаратов типа «Скиф» и «Каскад», которые должны были лазерным или ракетным оружием уничтожать баллистические ракеты и космические аппараты противника.
Помимо этого планировалось уничтожение целей на Земле, для чего предполагалось использовать орбитальные головные части ракеты Р-36ОРБ, которые размещались бы на его борту. Боевой блок имел термоядерный заряд мощностью 5 Мт. Всего «Буран» мог взять на борт до пятнадцати таких блоков. Были предложения разместить четыре револьверные установки внутри грузового отсека, каждая из которых могла нести пять ракет, которыми можно было наносить удары из космоса.
«Морозовский городок. Триумф и забвение»
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 15.12.2017
Вы любите свой родной город? Я очень люблю. И так хочется, порой, пройти по старым улочкам и вдохнуть в себя воздух его истории.
…А времени все не хватает… И тот самый воздух истории все больше и быстрее растворяется в современности. Недавно побывала на выставке-инсталляции «Морозовский городок. Триумф и забвение» в областной библиотеке имени М. Горького и, неожиданно для себя, погрузилась в ту эпоху, когда в Твери появился свой «Ватикан» — государство в государстве, город внутри города – Морозовский городок. Пройти его «тропами» пришли и прихожане нашего храма. Здесь удивительная Людмила Николаевна Соколова, сотрудник библиотеки, с огромной любовью рассказала нам о роде Морозовых, основателях Тверской мануфактуры, об их меценатстве, о строительстве Морозовского городка, о его необыкновенной архитектуре, где был свой «Париж» (так называлась одна из казарм городка, построенная в готическом стиле) и своя «обсерватория» (тоже название казармы), о собственном кирпиче Морозовых, изготовленном на Морозовском заводе (находился он между нынешним Ребеево и Красново) и украшенным вензелем «МК» (Морозов и компания), об удивительных женщинах рода Морозовых.
Конечно же, мы услышали много нового о жизни Варвары Алексеевны Морозовой, православной русской женщины, которая в силу сложившихся семейных обстоятельств в 28 лет «взвалила» на свои плечи весь Морозовский городок, чтобы образовать жизнь казарм, внести красоту в жизнь рабочих, обучать их детей, помочь в их воспитании. Все ее движение души было направлено на решение этих задач, с которыми она справлялась, как хорошая хозяйка и добродетельная мать.
Впервые я услышала и о тверских «садовницах» — так называли женщин, которые с большой любовью растили и воспитывали детей рабочих мануфактуры, здоровыми и образованными (в то время женщинам не полагался декретный отпуск).
Варвара Алексеевна открывала читальные залы, училища, народный театр и т.д. Впрочем, надо было услышать этот необыкновенный, почти трехчасовой, рассказ Людмилы Николаевны об удивительной части нашей родной Твери – Морозовском городке. Мы очень надеемся, что Людмила Николаевна Соколова, непременно будет гостем нашей библиотеки и приходского Семейного клуба. А мы с нетерпением будем ждать, что она поделится с нами интересными краеведческими материалами.
Зав. приходской библиотекой Л. Львова
Начало карьеры
Тогда Наталья была замужем за режиссером Юрием Чулюкиным. Поначалу юная Кустинская надеялась, что тандем актриса — режиссер принесёт ей оглушительный успех. Но случилось наоборот. Наталья очень просила мужа отдать ей главную роль в фильме «Девчата». Чулюкин согласился, но втихаря отдал роль Надежде Румяцевой. Кустинская узнала об этом последней, и долго плакала, считая такой поступок мужа предательством.
После выхода на экраны картины Генриха Оганесяна «3+2», Наталья Кустинская проснулась знаменитой. В этом фильме Кустинская и ее коллега Наталья Фатеева впервые появляются на экране в купальниках. По мнению критиков, именно это и принесло картине оглушительный успех.
На Кустинскую обрушилась волна славы. Её наперебой приглашали на творческие вечера, журналисты выстраивались в очередь, чтобы взять интервью, открытки с её изображением раскупались, как горячие пирожки.
Всё это привело к тому, что Юрий Чулюкин завел любовницу. Узнав об этом, Кустинская сразу подала на развод. Пара рассталась.
Неожиданный вираж
Не менее увлекательной историей стал сам полет корабля. Пилотный запуск было решено провести в беспилотном режиме: с одной стороны, это позволяло исключить риск для экипажа, с другой — давало возможность протестировать всю автоматику. «Буран» набили датчиками, камерами и приборами, а заодно и дублирующими системами безопасности на случай, если придется спасать аппарат.
Согласно первоначальным планам пуск «Бурана» был назначен на 29 октября 1988 года. Но меньше чем за минуту до старта произошло непредвиденное ЧП: не прошло нормальное отведение площадки с приборами. После устранения проблемы было принято решение перенести старт на 15 ноября, и он тоже чуть не сорвался из-за погоды: на Байконур надвигался циклон, было передано штормовое предупреждение. Но руководитель полетов Владимир Гудилин после короткого совещания принял окончательное решение: лететь!
Без десяти шесть утра ракета-носитель «Энергия» оторвалась от земли. Полет проходил штатно, его сопровождали самолеты, с которых велась съемка всех деталей полета — вплоть до отделения ступеней ракеты-носителя. Сделав запланированные два витка вокруг Земли, «Буран» успешно долетел до аэродрома и начал заходить на посадку. Она обещала быть непростой из-за отвратительной погоды.
Вместо ожидавшегося захода на посадку с юго-востока с левым креном корабль энергично отвернул влево и стал заходить на взлетно-посадочную полосу с северо-восточного направления с креном 45° на правое крыло
Внезапно корабль совершил неожиданный маневр. Вместо ожидавшегося захода на посадку с юго-востока с левым креном корабль энергично отвернул влево и стал заходить на взлетно-посадочную полосу с северо-восточного направления с креном 45° на правое крыло. Как вспоминал один из сотрудников, находившийся тогда на Объединенном командно-диспетчерском пункте, «в момент неожиданной смены курса судьба “Бурана” буквально висела на волоске, и отнюдь не по техническим причинам. Когда корабль заложил левый крен, первая осознанная реакция руководителей полета была однозначной: “Отказ системы управления! Корабль нужно подрывать!” Ведь на случай фатального отказа на борту “Бурана” размещались тротиловые заряды системы аварийного подрыва объекта, и казалось, что момент их применения наступил.
Спас положение заместитель Главного конструктора НПО “Молния” по летным испытаниям Степан Микоян, отвечавший за управление кораблем на участке снижения и посадки. Он предложил немного подождать и посмотреть, что будет дальше». И действительно, когда уже после приземления стали разбираться, выяснилось, что такой вариант был заложен в программу в качестве одного из многих. Правда, вероятность выбора этого варианта составляла всего три процента.
Позже, анализируя посадку «Бурана», специалисты пришли к выводу: автоматизированная система управления выбрала наилучшее решение. Штатной посадке по заложенной программе мешал сильный ветер, и автоматизированная система управления самостоятельно рассчитала новую траекторию. А сама посадка оказалась настолько мягкой, что тормозные парашюты сработали с небольшой задержкой. Это был потрясающий успех, корабль выполнил все нужные маневры и успешно приземлился. Все находившиеся в тот момент на космодроме ликовали.
Судьба летавшего в космос корабля «Буран» оказалась трагической. Двенадцатого мая 2002 года он был полностью разрушен рухнувшей на него крышей заброшенного монтажно-испытательного корпуса на Байконуре
Для посадок «Бурана» была специально оборудована усиленная взлетно-посадочная полоса на аэродроме Юбилейный на Байконуре. Кроме того, были серьезно реконструированы и полностью дооснащены необходимой инфраструктурой еще два основных резервных места приземления «Бурана» — военные аэродромы Багерово в Крыму и Восточный в Приморье, а также построены или усилены ВПП еще в 14 запасных местах посадки, в том числе вне территории СССР. Специально для транспортировки с запасных аэродромов был создан Ан-225 «Мрия».
Запуск «Бурана» стал большой неожиданностью для Запада и США, где открыто признали, что Советский Союз опередил их в космической гонке. Сотрудник Университета Джорджа Вашингтона доктор Джон Логсдон в прямом эфире компании ABC заявил: «СССР имеет теперь возможность выполнять те космические задачи, которые останутся недоступными для США даже тогда, когда вновь начнутся полеты американских космических кораблей многоразового использования. Для того чтобы приступить к выводу на орбиту таких же полезных грузов, на какие рассчитана советская ракета, Соединенным Штатам потребуется от шести до десяти лет».
Сборка ракетоплана «Буран» на Тушинском машиностроительном заводе в Москве
ОНПП «Технология»