Кого считать жертвами перестройки?

Новости все материалы

  • 18:03 мск.

    Блокчейн-разработку «Газпром нефти» могут тиражировать в уральском регионе

  • 16:30 мск.

    У SpaceX во время испытаний загорелся и взорвался ускоритель ракеты Super Heavy

  • 16:07 мск.

    Собчак раскритиковала «Т Плюс» из-за отсутствия горячей воды в Екатеринбурге

  • 16:07 мск.

    Минэнерго РФ проработает вопрос газификации Запорожья – Хуснуллин

  • 15:53 мск.

    Россияне скупили рекордное количество валюты

  • 15:47 мск.

    В Госсовете изменили должность Минниханова с президента на главу Татарстана

  • 15:40 мск.

    В Госдуме предложили списать долги участников спецоперации на Украине

  • 15:40 мск.

    Ученые на Ямале пришли к новому пониманию формирования вечной мерзлоты

  • 15:35 мск.

    В Екатеринбурге ищут предполагаемого убийцу, устроившего резню на улице

  • 15:33 мск.

    Медведев посоветовал россиянам хранить сбережения в рублях

  • 15:23 мск.

    На пшеничных полях в Ростовской области нашли линзы для поджога урожая

  • 15:17 мск.

    Пивовары пригрозили Путину сокращением производства на 30% после введения обязательной маркировки

  • 14:49 мск.

    Ямал стал последним регионом УрФО отменившим коронавирусные ограничения

  • 14:43 мск.

    Петербуржцы против «вечного Беглова» на посту губернатора

  • 14:37 мск.

    Свердловский Роспотребнадзор проверит детский лагерь «Гурино» после сигналов о нарушениях

  • 14:31 мск.

    Пресс-служба главы Северной Осетии не подтвердила информацию о его контузии на Украине

  • 14:25 мск.

    В Совфеде пообещали не ограничивать свободу из-за спецоперации

  • 14:22 мск.

    Суд оштрафовал Apple и Ookla за отказ локализовать персональные данные россиян в РФ

Катастрофа или ностальгия?

По мнению политолога и директора Центра региональной
политики Ильи Гращенкова, возвращение к подобным темам свидетельствует о том,
что России находится «в хвосте крушения Советского Союза», а ностальгирующие
граждане полагают, что без перестройки страна «сэкономила бы 20 лет».

«Когда-то Советский Союз перешел от социализма к системе
построения системы госкапитализма. Это поздний СССР, по которому сейчас все
ностальгируют. Это и есть эпоха развитого госкапитализма, который обрел
основные масштабы при Брежневе. Сегодня структура российского государства — более
рыночный аналог позднего СССР», — считает политолог.

Гращенков напоминает, что в рынок «не вписалось» огромное
количество советских граждан, начиная от инженеров и заканчивая писателями.
Однако похожие шоковые периоды были в любой другой стране — например, в США
была Великая депрессия, но никто не называет таких людей «жертвами».

Историк Евгений Синдеев напоминает, что при оценке исторического
события «задним числом» неизбежно происходит аберрация сознания. Так, множество
последствий перестройки были позитивными — вывод войск из Афганистана,
окончание холодной войны и гонки вооружения, публикация запрещенных ранее произведений.

«Однако людям перестройка запомнилась неуверенностью в
завтрашнем дне, пустыми полками магазинов, межнациональными конфликтами. Более
того, перестройка плавно перетекла в период реформ Ельцина, которые отметились
массовым обнищанием людей, — говорит эксперт. — Именно поэтому в целом эпоха
воспринимается национальным кризисом». Красная Империя: альтернативная история СССР

Юрист Виталий Ветров считает инициативу парламентария по
поводу новой категории льготников бессмысленной, а ее принятие — маловероятным.
«Я считаю, что это бредовая идея. Вот бредовая! И Госдуме есть чем заняться,
кроме жертв перестройки. У них есть другая работа», — говорит он.

Директор юридической компании «Финправ» из Новосибирска Вадим
Бадмаев полагает, что теоретически власти могут установить определенный
критерий, который позволит ввести для отдельной категории граждан статус «жертв
перестройки». Однако он напоминает, что подобный статус «пострадавшего» дает
этим россиянам право на законную компенсацию.

Филипп Фабрициус

Это также дела давно минувших дней. Филипп попал в эту подборку из-за необычного вида казни, к которой его быстренько приговорили в ходе протестантского восстания в Праге 23 мая 1618 года. Он присутствовал в канцелярии Богемского придворного в Пражском Граде вместе с регентами-католиками во время совещания. В этот момент в зал ворвались вооруженные лорды-протестанты, которые восстали против короля-католика. Бунтари решили учинить расправу на месте. Приговорённые к смертной казни полетели из окон дворца вниз с высоты 20 метров (примерно седьмой этаж классической панельной девятиэтажки).

Массовая казнь католиков протестантами в Праге, 1618 год

Видимо, падение что-то сильно смягчило, и поэтому казнь не удалась. Все, кто был выброшен из окон, отделались травмами разной степени тяжести, а Филипп так вообще парой синяков и ссадин. Фабрисиус сразу бежал в Вену и там рассказал о восстании. Там он и дожил свой век, благополучно продвигаясь по карьерной лестнице. Филипп умер через 13 лет после того, как пережил собственную казнь.

Мэгги Диксон

В 1724 году Мэгги из Эдинбурга проводила своего мужа-рыбака в дальнее плавание. Тогда такие мероприятия длились годами. И, к сожалению для Мэгги, она не отличалась верностью. Девушка поняла, что забеременела, пока её муж плавал. Ситуация очень нехорошая.

Мэгги родила в лесу малыша, который либо был мёртвым сразу, либо умер вскоре после рождения. В реку бросить маленький трупик она не смогла и завернула его в свой платок. Вскоре тельце нашли, а по платку опознали Мэгги как мать-убийцу. За такое было единственное наказание — смертная казнь через повешение. По каким-то невероятным причинам позвонки Мэгги не сломались, пока она висела с петлёй на шее. Однако все были уверены, что она умерла.

Когда родные повезли труп девушки на кладбище, они пришли в ужас, так как из гроба раздался стук. Мэгги Диксон выжила после смертной казни. С тех пор её окрестили «полуповешенной Мэгги». Сегодня в Эдинбурге даже есть паб имени Мэгги Диксон.

Больше всего пострадали в этот период жители Советского Союза, которым было на тот момент 25-45 лет


Борис Чернышов. Фото: Игорь Самохвалов / Пг

В России следует ввести новую льготную категорию граждан — «жертвы перестройки». С такой инициативой обратился к министру труда Максиму Топилину зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. Депутат рассказал «Парламентской газете», какие меры соцподдержки следует предоставить людям, пострадавшим от реформ.

— Борис Александрович, что побудило вас выступить с такой инициативой?

— Эта идея возникла в ходе моих встреч с избирателями. Люди до сих пор чувствуют боль за тот период, который они прожили во времена перестройки. Реформы в политической, идеологической и экономической сферах в СССР во второй половине 1980-х годов стали крупнейшей геополитической и гуманитарной катастрофой для миллионов жителей Советского Союза в 1990-е годы. Развал страны, массовое обнищание народа, высокая смертность — всё это следствие политики перестройки. Государство до сих пор никак не оценило тот период. Это неправильно.

— Кого можно считать жертвами перестройки?

— Это люди, которым в те годы было от 25 до 45 лет. Как раз на них выпало больше всего испытаний и переживаний. Представьте, граждане закончили вузы, отслужили в армии, пришли работать по специальности на фабрики и заводы и всё в одночасье рухнуло. Предприятия закрылись, страна распалась, а для того, чтобы хоть как-то выжить, прокормить семьи, доктора наук продавали на рынке нижнее бельё.

Государство до сих пор никак не оценило тот период. Это неправильно.

В то же время молодёжь перестройку пережила более спокойно. Школьники и студенты успели пройти обучение по новым программам, тем самым подготовиться к меняющимся условиям жизни. Поэтому эту категорию граждан можно не причислять к жертвам перестройки.

— Какие, вы считаете, необходимо ввести меры социальной поддержки для данной категории граждан?

— Первое — это, конечно, признание их «жертвами перестройки». Как минимум, признание

Это очень важно. Это станет большим шагом вперёд, в том числе в процессе исторического примирения трёх Россий: досоветской, советской и нынешней

У нас общество до сих пор разделено на «красных» и «белых». До сих пор остаются те, кто считает гибель миллионов людей оправданным шагом. Это не так. Мы должны дать справедливую оценку тому периоду, чтобы объединить нацию. Когда государство признаёт допущенные ошибки, мы считаем правильным.

Думаю, что для нескольких десятков миллионов человек, а именно столько людей могут попасть в новую льготную категорию, поддержка государства будет очень своевременной и справедливой.

В последствии если такая категория льготников будет обозначена, то нужно говорить, по большей части, о здоровье этих граждан. Ведь они в перестройку потеряли работу, жильё, здоровье. Считаю, что им следует предоставить льготы по санаторно-курортному лечению.

Третье — это лишний выходной день, чтобы они могли пройти всех врачей, провести необходимы обследования.Также можно предусмотреть возможность дополнительных пенсионных накоплений для «жертв перестройки».

Думаю, что для нескольких десятков миллионов человек, а именно столько людей могут попасть в новую льготную категорию, поддержка государства будет очень своевременной и справедливой.

После жесткой посадки Boeing в Барнауле за медпомощью обратились почти 50 человек
26.09.2019

В Брянске задержали сотрудника спецсвязи, застрелившего двоих коллег
20.09.2019

Круизные компании хотят избавить от налогов
07.05.2022

Яровая: Мир хотел бы услышать позицию должностных лиц США по биолабораториям
18.04.2022

Вилли Фрэнсис

Дело Вилли Фрэнсиса очень резонансное, потому что он стал первым человеком, которому удалось выжить после казни на электрическом стуле. Вилли было 16 лет, когда его приговорили к высшей мере наказания за убийство своего работодателя — хозяина аптеки. В мае 1946 года Вилли сел на электрический стул. Но когда тот заработал, он закричал: «Я не умираю, я поджариваюсь, выключайте». Стул выключили, а после выяснилось, что он был неисправен.

Вилли Фрэнсис в своей камере накануне исполнения приговора

Инцидент подарил Вилли ещё год жизни. Адвокаты бились за него, как могли, они просили заменить казнь пожизненным. Однако их усилия были тщетны, и парня казнили в мае 1947 на электрическом стуле.

Эван Макдональд

В 1752 году этот человек в рядовой потасовке перерезал товарищу горло. За это его приговорили к смертной казни через повешение. Но что-то пошло не так, и Эван умер не до конца (повешение вообще какой-то ненадежный способ). Его отправили в мертвецкую, так как по всему казалось, что человек мёртв.

Когда через несколько часов туда вошёл хирург, который собирался разрезать и хорошенько изучить тело преступника, он оторопел. Эван сидел на столе и очень удивлённо оглядывался. Хирург был парень не промах и решил постоять за свою жизнь перед ожившим мертвецом. Он схватил молоток для операций и ударил Макдональда по голове. Это добило человека окончательно, и хирург начал проводить задуманное.

Америго Думини

Америго Думини

Америго Думини родился в Сент-Луисе, США, в семье итальянских и британских иммигрантов и переехал в Италию. В 1913 году он вступил в армию и отказался от гражданства США. Во время Первой мировой войны он был штурмовиком, был тяжело ранен и награждён. После стал ярым сторонником Бенито Муссолини, участвовал в заказных политических убийствах. В общем, был яркой фигурой. Во время Второй мировой войны он служил в Дерне, в Ливии, и там его схватили британские солдаты. Его совершенно справедливо приняли за шпиона и по законам военного времени Америго решили расстрелять. 17 пуль, которые выпустил расстрельный отряд, не достигли своей цели.

Когда Думини вернулся в Италию, его с удивлением приняли и предложили щедрую пенсию. Он занялся бизнесом в качестве перевозчика и купил виллу в жилом районе Флоренции. Дожил до 73 лет, успешно освободившись после пожизненного заключения за службу фашистскому режиму, отсидев восемь лет.

Последние признаки жизни

В 80-х жизнь РАФа напоминала американские горки. Предприятие, выпускавшее «народные» микроавтобусы, получило Знак качества и вышло на новый уровень. Но на пике оно продержалось недолго. Вскоре на рижской фабрике началась неразбериха. Количество брака достигло отметки в 10%, что повлекло за собой смену руководства. А заодно предприятие лишили и Знака качества. Но проблема была куда глубже.

На количество брака влияли не только начальники и персонал, но и сильно устаревшее оборудование. Да и сами микроавтобусы, несмотря на многочисленность, воспринимались уже как пришельцы из прошлого. И дотянуть их до современного уровня стандартным рестайлингом было нельзя. Требовалось создание именно нового поколения. И сотрудники РАФа решили провернуть этот «финт ушами».

Работа началась уже в самом конце 80-х годов. Компанию рижским специалистам составил конструктор НАМИ Владимир Андреевич Миронов. Он поделился с коллегами своей разработкой – инновационной подвеской, которая напоминала «МакФерсон», правда Миронов ее существенно модернизировал. Кроме этого советские специалисты прокачали тормозную систему («ахиллесова пята» всех РАФов) за счет ВАЗовских разработок.

Но в самый последний момент (как, увы, часто бывало у советских автопроизводителей) выяснилось, что новое поколение РАФа создать не получится – не было денег. Поэтому машину частично обновили, дали ей индекс 22038-02 и запустили в производство. Естественно, новинка разочаровала, поскольку большинство старых проблем осталось на месте. Взять хоть ту же «ходовку».

«Мужик Фрэнкс»

1872 году в Австралии произошёл невероятный случай, о котором даже писали в газетах. Убийца, известный всем под прозвищем Мужик Фрэнкс, выжил после собственного повешения, потому что его казнили некомпетентные простофили.

Сначала верёвка, на которой нужно было вешать приговорённого, размокла от дождя, так как её оставили на улице. Потом палачи решили её просушить, да побыстрее, поэтому развели огонь. Верёвка высохла, но скользить перестала совершенно. Её не удалось даже толком зафиксировать на шее Фрэнкса. Когда это худо-бедно получилось, из-под него выбили опору, и он стал болтаться, тщетно пытаясь задохнуться. Он хрипел, плевался и просил, чтоб его уже прикончили. Наконец он смог освободить руки, которые были завязаны так же плохо, как и петля на шее. Фрэнк подтянулся на них, чем вызвал волну смеха. Он в грубой форме обругал никудышнюю организацию казни, и верёвку, на которой он висел, перерезали.

Ни у кого не возникло желания завершать начатое, и приговор несостоявшемуся висельнику заменили на более щадящий.

  • Тамара Иванютина — отравительница из школьной столовой
  • Белль Ганнесс — Синяя Борода в юбке
  • Малолетний Раскольников из Ленинграда, расстрелянный в СССР вопреки закону
  • 10 зданий с ужасной историей
  • 10 самых опасных женщин-преступниц нашего времени

Виктор Боссерт

В 1987 году на предприятии произошло знаковое событие – новым директором стал Виктор Давидович Боссерт, фанат продукции своего предприятия. Руководитель и стал главным идейным вдохновителем создания нового микроавтобуса. Естественно, его стремление поддержали и сотрудники.

В том же году Боссерт объявил конкурс на разработку дизайна нового РАФа. Причем сначала он являлся республиканским, а благодаря публикации в «Комсомольской правде» стал всесоюзным. К участию допускались все желающие. А победил Владимир Васильев – сотрудник предприятия – поскольку адаптировал свой проект под реалии производства.

Кроме нового дизайна создатели решили изменить и ходовую часть. По замыслу автомобиль должен был получить передний привод и силовые агрегаты АЗЛК. Но вскоре от этой идеи отказались – было слишком дорого. И решили модернизировать родную заднеприводную схему. На месте осталась и привычная полукапотная компоновка. Зато РАФ-М1 получил экспериментальный мотор ЗМЗ-406, который впоследствии появится под капотом серийного ГАЗа-3110. Тоже от ГАЗа, только 3105 М1 получил стойки МакФерсон, а от «Нивы» взяли 5-ступенчатую механическую коробку передач. А вот рулевое управление позаимствовали у Ford. Кстати, новые машины получили и другую эмблему. На ней появились латинские буквы RAF. Сделано это было в расчете на международный рынок.

Аналог РАФ-М1 “Роксана” – Volkswagen Transporter

Полноразмерные и масштабные макеты создали на самом Рижском предприятии. А вот 3D-модель поверхности кузова изготовили на ЗАЗе под контролем прибалтийских специалистов. Внешне автомобиль напоминал Ford Transit, но к такому облику дизайнеры пришли сами, а не подглядели у заокеанских коллег. И уже осенью 1990 года RAF-М1 отправился в свою первую поездку по территории предприятия. Правда, это еще был не готовый автомобиль, а ходовой макет. Руководство было довольно. Оставалось лишь довести макет до ума. И все доводочные работы были отданы британской фирме International Automotive Design (IAD), которая уже имела опыт сотрудничества с НАМИ и УАЗом. Закипела совместная работа над «Project Roxanne», так британцы называли РАФ-М1 «Роксана».

Виктор Боссерт

Константин Феоктистов

Константин Феоктистов

Сегодня эти имя и фамилия мало кому известны даже на территориях постсоветского пространства. А в честь Константина на Луне назван один из кратеров, правда, на её обратной стороне, но всё же. Феоктистов был космонавтом и выдающимся космическим инженером. В возрасте 16 лет воевал с фашистами в составе Советских войск.

Во время нацистской оккупации Воронежа Костя выполнял разведывательные задания для Воронежского фронта. К несчастью, парня схватил армейский патруль ваффен-СС. Разговор с юным разведчиком был коротким — смертная казнь на месте через расстрел. Солдат Вермахта целился в голову и выстрелил. Пуля попала куда следует, и парень упал навзничь. Проверять мёртв разведчик или нет было недосуг, да и по всему видно, что мёртв. Однако Костя почти сразу понял, что так не умирают. Смерть должна быть тёмной и никакой. Но она горячая, злая и хлещет прямо из горла, потому что это не смерть — это кровь, это жизнь. Костя пополз к своим.

Как выяснилось позже, пуля прошла через шею и подбородок, но не задела мозг и крупные артерии. Константину суждено было оставить существенный след в истории человечества. Он прожил до 2009 года и умер в возрасте 83 лет.

Закат РАФ

Но наступил август 1991 года. СССР канул в Лету, оставив после себя лишь руины, панику и сумасшествие. Рижское предприятие оказалось один на один с жестокими реалиями нового времени. Они потеряли поддержку мощной страны, лишились рынков сбыта. Нет, бывшие советские республики покупали РАФы, но уже в мизерном количестве. И дело было не только в нищете стран. Сами рижские микроавтобусы резко подорожали и не могли конкурировать с европейскими одноклассниками. Но, несмотря на многочисленные проблемы, RAF-M1 «Roxanne» все же показали. Сначала в Англии, потом в Москве. Руководство рижского предприятия надеялось, что помощь окажут иностранные автопроизводители. Но и Volkswagen, и Chrysler отказались от сотрудничества, поскольку не получили от Латвии даже минимальных финансовых гарантий.

Надо сказать, что еще в 1990-м году рижское предприятие покинул Боссерт. Он уехал в США постигать премудрости менеджмента. И его место занял Николай Самодуров. Он-то и руководил РАФом в самые трудные для него времена. При нем специалисты вернулись и к своей переднеприводной разработке. Этот автомобиль назвали РАФ-М2. Работа началась уже после развала СССР, но старые связи еще не были разорваны, и специалисты ЗАЗа создали для прибалтийских коллег 3D-модель. А сотрудники НАМИ изготовили дизайн модели.

Прототип с индексом РАФ-М2 получил название «Стилс» («стиль» на латышском). Отличий от М-1 было несколько. Во-первых, передний привод, во-вторых, двухрычажная передняя подвеска, в-третий, оптика, которую позаимствовали у иностранных производителей, а у Mercedes взяли рулевое управление. Но дальше этого дело, к сожалению, не пошло. Не смогли рижские специалисты добраться даже до стадии ходовых макетов. Проблема была в отсутствии денег. Сотрудники не получали зарплаты и массово увольнялись. В такой ситуации было уже не до новых моделей. Но те, кто остался, мечтали дотянуть «Стилс» до мелкосерийного производства. Начальники ездили по бывшим республикам СССР, в надежде найти партнеров. Но тщетно. Шло время и РАФ-М2 все больше превращался в один из экспонатов истории.

Параллельно предприятие пыталась спастись за счет странных и «сырых» «коммерческих» модификаций. Сначала появился грузовик с двойной кабиной и бортовой платформой, затем – пикап. Но они остались незамеченными. Все ближе и ближе был день X…

РАФ-М2 “Стилс”

Шимон Сребрник

В 1945 году Шимон был 15-летним еврейским мальчишкой польского происхождения, которому пришлось уже очень многое пережить. Ему пришлось увидеть, как его отца убивают в Лодзинском гетто. Ему пришлось жить с мыслью, что его мать убили в газовой камере. Ему пришлось пережить Холокост.

Шимон был заключён в один из лагерей смерти под названием «Хелмно», который располагался в оккупированной Польше. Там Шимон был вынужден работать при крематории, где круглосуточно уничтожались тела убитых людей.

Жертвы Холокоста

18 января 1945 года Советские войска вели бои за территорию, где располагался «Хелмно». Руководство лагеря приняло решение избавиться от свидетелей их бесчинств и преступлений. Всем заключённым вынесли смертный приговор, их начали расстреливать. Шимон, прощаясь с жизнью, получил свою пулю в затылок. Он упал на других заключённых. Фашисты продолжили расстреливать. Шимон обнаружил, что изо рта у него льётся кровь, ему больно, он может шевелиться, а это значит, что он вполне жив. Пуля каким-то чудесным образом прошла, не задев ни спинной мозг, ни головной, она вышла через рот, даже крови было немного.

Сребрник прожил до 2006 года, он много свидетельствовал против фашистов, его показания стали чуть ли не главными против руководства лагеря «Хелмно».

Последний гвоздь в крышку гроба

Интересно вот что: гвозди в крышку гроба РАФа вбил ГАЗ. Когда на арене появилась «Газель», она взорвала рынок и быстро заняла нишу рижских автомобилей. «Прибалты» не могли составить конкуренцию, поскольку были хуже во всем. И тогда руководство предприятия попыталось наладить сотрудничество с ГАЗом. В Горьком были не против такого поворота событий, но… свое же предприятие добили власти Латвии, которые запретили «дружить» с российским заводом.

А ведь до распада СССР в Латвии ежегодно выпускалось порядка 15 000 «Рафиков». И модель под индексом 2203 являлась самым массовым микроавтобусом в Советском Союзе. Пожалуй, самой необычной модификацией РАФа был вариант от финской компании TAMRO. Она по заказу СССР занималась модернизацией обычных микроавтобусов, превращая их в реанимобили скорой помощи. Они отличались не только продвинутым оборудованием, но и цветом – машины красились в лимонно-желтый с ярко-красными полосками.

Нельзя не сказать пару слов и об «олимпийской» модификации, которая появилась в 1997 году, в аккурат перед Олимпиадой-80. В Риге к торжественному событию собрали порядка 300 автомобилей. Именно они – РАФ-2907 – выполнили обязанности сопроводителей олимпийского огня из Греции в Москву. В них хранились запасные факелы и различные необходимые вещи для бегунов. Испытание для микроавтобусов было сложным, поскольку им пришлось ехать на низкой скорости весьма длительное время. Поэтому специалисты предприятия доработали систему охлаждения. И машины справились.

РАФ-977

***

В 1997 году РАФ остановил производство архаичных и никому не нужных машин. Перспективные проекты – «Роксана» и «Стилс» – так и остались спасителями лишь на бумаге. А в 1998 году рижское предприятие объявило себя банкротом.

Ромель Брум

Ромель Брум

Это отвратительный человек, он похищал, насиловал, и убивал. Он точно заслуживал смерти. В 2009 году он был к ней приговорён, а в качестве инструмента исполнения была выбрана смертельная инъекция — как гуманное средство.

Ромель стал первым и единственным человеком, который выжил после неё. Дело в том, что палач очень долго не мог найти вену на теле Ромеля. И после тщетных попыток инъекция была введена в место, где приблизительно должна быть вена. Это и позволило Бруму выжить.

Этот инцидент сохранил мужчине жизнь. Так как он стал свидетелем того, что смертная казнь посредством инъекции на самом деле не гуманна и ужасна. Его адвокатам удалось инициировать целое движение против такого вида казни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: