Новости
Автомобили
Обновлённый Subaru Forester 2022 представлен официально
15.06.2021
Автомобили
Новый Subaru Outback и обновлённый Forester появятся в России
27.05.2021
Автомобили
Subaru Forester Sport появился в продаже: от 2.999.900 руб.
26.11.2020
Автомобили
Subaru Forester 2021 модельного года появился в России
10.11.2020
Автомобили
Subaru Forester Sport 2021 появился в России: от 2.999.900 руб.
05.11.2020
Автомобили
Subaru Forester Sport появится в России
02.11.2020
Автомобили
Subaru Forester 2020 модельного года: в России от 2.059.000 руб.
13.11.2019
Автомобили
Новый Subaru Forester появился у российских дилеров
15.11.2018
Автомобили
Новый Subaru Forester поступит в продажу 15 ноября
18.10.2018
Моторы у Форестера
Что касаемо живучести моторов, то дольше всех служат 2-х литровые атмосферные двигатели, юбки поршней начинают постукивать уже при солидном возрасте. Но когда пробег доходит до 250000 км. пробега, это значит, что желательно в двигателе заменить кольца и вкладыши коленвала. Такие мелкие замены смогут продлить срок службы мотора примерно на 100 тыс. км. пробега. В будущем, надо будет еще пару раз проделать такие операции, растачивая цилиндры и шлифуя шейки коленвала. А вот когда мотор начнет стучать, то это значит, что пришло время менять вал, который стоит примерно 750 долларов.
А вот с турбомоторами дела обстоят сложнее, еще до 200000 км. пробега они могут потребовать ремонта, а те, кто любят на машине активно погонять, могут убить мотор и после 100000 км. Более-менее обычный капремонт такого мотора потянет примерно на 2500 долларов. А вот особенно рискованные версии – это мощные вариации с правым рулем, особенно если у них более 250 лошадиных сил. Как правило, их привозят в Россию, когда их ресурс уже подходит к концу, такие двигатели больше 150000 км. не живут. Кстати, покупка тюнингованного Форестера – тоже рисковая затея.
Есть еще и атмосферные 2,5-литровые моторы, которые устанавливали на американских версиях. Но и они не отличаются надежностью, на 4-х вальных версиях очень часто случаются перегревы, потому что в основе лежит 2,2-литровый мотор, в котором увеличили диаметр цилиндров, но гильзы остались по-прежнему слишком тонкими. Вот версии с 2-мя валами перегреваются гораздо реже, но если перегрев случится, то от этого очень быстро деформируется блок цилиндров, который сделан из алюминия.
Как правило, к перегреву могут привести только течи в радиаторах, примерно через несколько зим могут появляться трещины в пластиковых бачках. Новый радиатор стоит 400 долларов, но его покупать нет смысла, лучше просто на старом радиаторе поменять бачки, например, на алюминиевые. Причем даже дилеры признают, что эти пластиковые бачки – это недостаток в конструкции.
Конечно же, следить надо и за уровнем масла в моторе, в атмосферных моторах расход масла может достигать и 2 литров на 10000 км. А если есть турбокомпрессор, то расход масла может увеличиться в 2 раза. Маслосъемные кольца здесь тонкие, они могут залегать уже при минимальном перегреве. От детонации разрушаются перегородки между ямками под кольца в поршнях, в этом случае расход масла увеличивается еще больше. Также масло может вытекать через сальники валов, свечные колодцы, технологические заглушки блока цилиндров, прокладки клапанных крышек, трубки, через которые подается масло к турбине.
Для тех, кто решит стать владельцем Forester, оснащенного наддувом и механической коробкой передач, надо быть готовым к тому, что сцепление придется менять в ближайшее время, потому что оно служит около 100000 км. А сцепление на версиях без наддува прослужит около 150000 км. Меняя сцепление часто приходится менять и маховик мотора. Все эти замены обойдутся примерно в 1000 долларов. Также ускоряют износ сцепления и езда по серьезному бездорожью, потому что на турбированных Форестерах отсутствует понижающая передача. Что касается коробок передач, то когда они идут в паре с турбомотором – на них идет очень большая нагрузка, поэтому механически КПП обычно не доживают до 3-й замены сцепления.
Также было замечено, что если машина часто пробуксовывает, то смазка перегревается, от этого ресурс вискомуфты в межосевом дифференциале уменьшается. Поэтому после 150000 км. центральное положение блокировки дифференциала будет постоянно заблокированным, после чего машина будет трястись на поворотах, и плохо менять траекторию. Чтобы исправить такую проблему придется потратить около 1000 долларов.
Что касается коробок-автоматов, то есть и варианты в хорошем состоянии даже после 200000 км. Но опять же, коробки на машинах с турбомоторами будут достаточно изношенными к 150000 км. После 120000 км могут выходить из строя управляющие соленоиды, каждый из которых стоит 50 долларов.
На Форестерах с механической коробкой передач стоит постоянный полный привод с вискомуфтой и межосевым дифференциалом. Если в машине стоит автоматическая коробка, то в момент, когда Форестер пробуксовывает муфта перебрасывает около 45% крутящего момента на задние колеса. Шасси у Форестера такое же, как и на Субару Импреза, достаточно надежное, и карданная передача тоже служит очень долго.
Если вдруг заметите, что у Форестер с коробкой-автомат во время резкого старта или при вхождении в поворот на большой скорости, задние колеса подхватываются рывками, значит, что износилась муфта привода задней оси или вышел из строя ее соленоид. Ремонт обойдется примерно в 2000 долларов.
Силовые решения
Моторный выбор невелик: бензиновые атмосферники с непосредственным впрыском, объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,5 литра (185 л.с.). Индексы у двигателей прежние — FB20 и FB25, но моторы серьезно модернизировали.
Угол въезда — 20,1°, съезда — 25,8°. Днище плоское.
Угол въезда — 20,1°, съезда — 25,8°. Днище плоское.
Багажник объемом 505 литров — правильной формы, с плоским полом и шириной проема 1300 мм. Пара больших чемоданов войдет. |
На пятой двери теперь две клавиши: первая, как и раньше, опускает дверь, а вторая — опускает и запирает. |
На 2-литровом двигателе доработали 80% деталей, а на 2,5‑литровом — аж 90%. Шатуны, поршни, коренные подшипники, выпускные клапаны и клапанные пружины, прокладка головки блока цилиндров, клапанная крышка, водяной насос — всё это новое.
Появилась система «старт-стоп». В пару к обоим моторам приставлен клиноцепной вариатор Lineartronic с расширенным силовым диапазоном: 7,02 вместо 6,28 — ради резвого старта и экономии топлива на высоких скоростях. А еще агрегат облегчили на 8 килограммов. Механическую коробку больше не предлагают — нет спроса.
Силовая структура стального кузова нового Форестера лучше гасит энергию удара при лобовом столкновении, распределяя ее по кузову.
Силовая структура стального кузова нового Форестера лучше гасит энергию удара при лобовом столкновении, распределяя ее по кузову.
Forester 2.5 шустр, двигатель так и просит выкрутить его в звон. После 3500 об/мин — лавина тяги! Обгонять и перестраиваться в потоке стало легче и безопаснее. Пробравшись через хаотичный муравейник утреннего Тбилиси и прохватив по трассе, взглянул на расход топлива — 8,1 литра. Хорошо!
У Форестера — новый подрамник, кузов жестче, изменены углы установки амортизаторов, а задний стабилизатор поперечной устойчивости крепится напрямую к кузову, а не на подрамник. Теперь машина лучше слушается руля, на высокой скорости требует меньше подруливаний и не столь азартно кренится в поворотах.
Единая платформа Subaru Global (SGP), на которой создан новый Forester, предназначена для всех будущих моделей, как с привычными моторами, так и с перспективными (гибриды, электромобили и машины на топливных элементах) — ее будут использовать до 2025 года. Перенастроенная подвеска и cниженный центр тяжести призваны улучшить управляемость и уменьшить крены. Сверхвысокопрочные стали увеличивают жесткость кузова на кручение. Первым автомобилем на платформе SGP стала Impreza пятого поколения.
Единая платформа Subaru Global (SGP), на которой создан новый Forester, предназначена для всех будущих моделей, как с привычными моторами, так и с перспективными (гибриды, электромобили и машины на топливных элементах) — ее будут использовать до 2025 года. Перенастроенная подвеска и cниженный центр тяжести призваны улучшить управляемость и уменьшить крены. Сверхвысокопрочные стали увеличивают жесткость кузова на кручение. Первым автомобилем на платформе SGP стала Impreza пятого поколения.
Начинаешь шпарить, но на глубоких ямах подвеска дает понять, что готова не на всё. Пару раз ходовую пробило, и я наступил на горло своей беспечности. Хорошо хоть, днищем не задел ни разу. Спасибо дорожному просвету в 220 мм. Прохватил я и на старом Форестере. Гость из прошлого. И рулем заставляет работать больше, и тряский, и заметно шумнее.
Привод на заднюю ось, как и прежде, подключается многодисковой муфтой, которая работает с преднатягом. На задние колёса тяга подается всегда, даже на самых высоких скоростях. Посуху Forester без проблем лезет по крутой грунтовке через высокогорный перевал. К вечеру меня догнал дождь, и для подстраховки я использовал X-Mоde — систему помощи при движении по бездорожью, меняющую алгоритм взаимодействия противобуксовочной системы, вариатора и двигателя. X-Mоde перекочевала на новую машину без изменений, лишь в топовой комплектации появилось два режима работы: «cнег/грязь» и «глубокий снег/глубокая грязь». Оптимален на грунтах именно второй, так как электроника полностью отключает систему стабилизации (на скорости до 40 км/ч), а первый больше подойдет для скользкой дороги.
Новый Forester чуть крупнее, но с ходу отличить его от старого смогут лишь фанаты.
Новый Forester чуть крупнее, но с ходу отличить его от старого смогут лишь фанаты.
Экономичность Forester
Скажем вам сразу, что экономичность — не конек Forester. На отечественном рынке есть множество других кроссоверов которые легко дадут фору этой Subaru. Даже Мазда CX-5 получает колоссальные по экономичности 6,1 литра на шоссе и 7,3 литра в смешанном цикле в версии с 2.5 литровым мотором, с полным приводом и с АКПП.
Рассматриваемый нами автомобиль тратит по официальным данным 6,7 литров топлива по шоссе на 100 км пробега, это в максимальной продаваемой на территории РФ комплектации GR, и 8,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Разница на первый взгляд кажется небольшой, но при длительной эксплуатации она сможет «хорошо» ударить по кошельку.
Самым экономичным из Форестер’ов — это простая комплектация с атмосферным 2.0i мотором с вариаторной автоматический коробкой передач, его показатели таковы: -10,6 литров на 100 км пути в городе, 6,3 литров на 100 км в загородном цикле. Самый расточительный из них- это мотор 2.0 XT с турбиной, он потребляет 11,2 литров на 100 км пути в городе и 7,0 литров на 100 км по шоссе.
2016 Subaru Forester оценка топливной экономичности (Город / Трасса / Комбинированный) | ||||
2.0i — L | 2.5i — L | 2.5i-S | 2.0XT | |
CVT | CVT | CVT | CVT | |
Расход топлива в городском цикле, л./100 км | 10.6 | 10.9 | 10.9 | 11.2 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6.3 | 6.7 | 6.7 | 7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7.9 | 8.2 | 8.2 | 8.5 |
Особенности турбо Форестер
Стоит отметить, что в период Второй Мировой Войны компания занималась выпуском самолетов, на которых были установлены описываемые силовые агрегаты. В мирное время инженеры Subaru с успехом адаптировали все параметры оппозитников под модельный ряд своих автомобилей. В качестве примера возьмем оппозитный двигатель Форестер, поскольку эта модель является одной из самых популярных на отечественном рынке. Несмотря на то, что модели силовых установок постоянно совершенствуются, их главные особенности практически не подвергаются изменениям.
Основные достоинства Subaru Forester 2.0 и 2.5:
- Экономичность, несмотря на высокую мощность;
- симметричное расположение силового агрегата в подкапотном пространстве, дополненное правильной центровкой, обеспечивает оптимальную управляемость автомобиля при любых условиях движения;
- в отличие от рядных двигателей, оппозитный мотор имеет более низкое расположения, что также улучшает управляемость;
- возможность развивать более высокую мощность при меньшем объеме;
- практически полное отсутствие вибрации. Эта особенность обусловлена конструкцией мотора;
- хорошая ремонтопригодность, наличие запчастей;
- высокие показатели мощности и величины крутящего момента при относительно небольшом объеме.
Несмотря на все достоинства, они имеют и свои определенные минусы:
- Дорогостоящий и сложный ремонтный процесс, ввиду того, что для устранения некоторых незначительных неисправностей оппозитный двигатель необходимо снять с автомобиля;
- современные силовые агрегаты имеют довольно сложную конструкцию, из-за чего процесс ремонта требует специальных знаний;
- специфические конструктивные особенности некоторых систем, разобраться в функционировании которых по силам только хорошоему специалисту;
- недолговечность турбонаддува;
- повышенное потребление моторного масла вне зависимости от состояния и пробега автомобиля.
Forester SG
Subaru Forester двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
1 поколение (1997-2000)
Бензиновые:
- 2,0, 122 л. с., механика, полный, 10,8 сек до 100 км/час, 11,7/7.7 л на 100 км
- 2,0, 125 л. с., автомат, полный, 12,4 сек до 100 км/час, 12,2/7,5 л на 100 км
- 2,0, 125 л. с., механика, полный, 10,7 сек до 100 км/час, 11,9/7,4 л на 100 км
- 2,0, 138 л. с., механика/автомат, полный, 10,8 сек до 100 км/час, 11,7/7,7 л на 100 км
- 2,0, 170 л. с., автомат, полный, 9.3 сек до 100 км/час, 14/8,5 л на 100 км
- 2,0, 170 л. с., механика, полный, 8,4 сек до 100 км/час, 12,8/8.2 л на 100 км
- 2,0, 177 л. с., механика, полный, 8,4 сек до 100 км/час, 12,8/8,2 л на 100 к м
- 2,0, 177 л. с., автомат, полный, 9,3 сек до 100 км/час, 14/8,5 л на 100 км
- 2,0, 250 л. с., механика, полный, 8,2 сек до 100 км/час, 12,8/8,6 л на 100 км
- 2,0, 250 л. с., автомат, полный, 8.4 сек до 100 км/час, 14,6/8,6 л на 100 км
- 2,0, 241 л. с., механика, полный, 8,2 сек до 100 км/час, 12,8/8,6 л на 100 км
- 2,0, 241 л. с., автомат, полный, 8,4 сек до 100 км/час, 14,6/8,6 л на 100 км
- 2,2, 170 л. с., механика/автомат, полный
- 2,5, 165 л. с., автомат, полный, 10,8 сек до 100 км/час, 11,2/8,7 л на 100 км
Рестайлинг поколения 1 (2000-2002)
Бензиновые:
- 2,0, 125 л. с., автомат, полный, 12,4 сек до 100 км/час, 12,2/7,5 л на 100 км
- 2,0, 125 л. с., механика, полный, 10,7 сек до 100 км/час, 11,9/7.4 л на 100 км
- 2,0, 170 л. с., автомат, полный, 9,3 сек до 100 км/час, 14/8,5 л на 100 км
- 2,0, 170 л. с., механика, полный, 8,4 сек до 100 км/час, 12,8/8.2 л на 100 км
- 2,0, 250 л. с., механика, полный, 8,2 сек до 100 км/час, 12,8/8,6 л на 100 км
- 2,0, 250 л. с., автомат, полный, 8,4 сек до 100 км/час, 14,6/8,2 л на 100 км
- 2,0, 241 л. с.. механика, полный, 8,2 сек до 100 км/час, 12,8/8,6 л на 100 км
- 2,0, 241 л. с., автомат, полный, 8,4 сек до 100 км/час, 14,6/8,6 л на 100 км
- 2,5, 165 л. с., автомат, полный
Поколение 2 (2000-2005)
Бензиновые:
- 2,0, 125 л. с., автомат/механика, полный, 11,9/6,7 л на 100 км, 11,4 сек до 100 км/час
- 2,0, 140 л. с., механика, полный, 11,2 сек до 100 км/час
- 2,0, 140 л. с., автомат, полный, 12,7 сек до 100 км/час
- 2,0, 177 л. с., автомат, полный, 13,7/7,6 л на 100 км
- 2,0, 177 л. с., механика, полный, 8,3 сек до 100 км/час, 13,3/7,8 л на 100 км
- 2,0, 220 л. с., автомат/механика, полный
- 2,5, 165 л. с., автомат/механика, полный
- 2,5, 211 л. с., автомат, полный, 7,9 сек до 100 км/час, 15/8,7 л на 100 км
- 2,5, 211 л. с., механика, полный, 6,3 сек до 100 км/час, 15/8,7 л на 100 км
- 2,5, 265 л. с., механика, полный
Рестайлинг поколения 2 (2005-2008)
Бензиновые:
- 2,0, 158 л. с., автомат, полный, 11,9 сек до 100 км/час, 12,3/7.6 л на 100 км
- 2,0, 158 л. с., механика, полный, 9,7 сек до 100 км/час, 12,3/7.5 л на 100 км
- 2,0, 220 л. с., механика/автомат, полный
- 2,5, 173 л. с., автомат/механика, полный
- 2,5, 230 л. с., автомат/механика, полный
- 2,5, 265 л. с., механика, полный
Поколение 3 (2008-2011)
Бензиновые:
- 2,0, 150 л. с., механика, полный, 11 сек до 100 км/час, 10,9/7 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, полный, 12,7 сек до 100 км/час, 11,2/6,9 л на 100 км
- 2,5, 173 л. с., автомат, полный, 11 сек до 100 км/час, 12,9/7,7 л на 100 км
- 2,5, 173 л. с., механика, полный, 10,4 сек до 100 км/час, 12,8/7.3 л на 100 км
- 2,5, 230 л. с., механика, полный, 7,1 сек до 100 км/час, 14,4/8.2 л на 100 км
- 2,5, 230 л. с., автомат, полный, 7,8 сек до 100 км/час, 14,5/8,2 л на 100 км
Рестайлинг поколения 3 (2011-2013)
Бензиновые:
- 2,0, 150 л. с., механика, полный, 11 сек до 100 км/час, 10,9/7 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, полный, 12,7 сек до 100 км/час, 11,2/6,9 л на 100 км
- 2,5, 173 л. с., автомат, полный, 11 сек до 100 км/час, 12,9/7,7 л на 100 км
- 2,5, 173 л. с., механика, полный, 10,4 сек до 100 км/час, 12,8/7.3 л на 100 км
- 2,5, 230 л. с., механика, полный, 7,1 сек до 100 км/час, 14,4/8.2 л на 100 км
- 2,5,230 л. с., автомат, полный, 7,8 сек до 100 км/час, 14,5/8,2 л на 100 км
- 2,5, 263 л. с., автомат, полный, 6,5 сек до 100 км/час, 14,8/7,9 л на 100 км
Поколение 4 (2013-н. в.)
Бензиновые:
- 2,0, 150 л. с., вариатор, полный, 11,8 сек до 100 км/час, 10,6/6,3 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., механика, полный, 10,6 сек до 100 км/час, 10.4/6,7 л на 100 км
- 2,0, 241 л. с., вариатор, полный, 7.5 сек до 100 км/час, 11,2/7 л на 100 км
Рестайлинг поколения 4 (2016-н.в.)
Бензиновые:
- 2,0, 150 л. с., вариатор, полный, 11,8 сек до 100 км/час, 10,6/6,3 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., механика, полный, 10,6 сек до 100 км/час, 10.4/6,7 л на 100 км
- 2,5, 171 л. с., вариатор, полный, 9,8 сек до 100 км/час, 10,9/6,8 л на 100 км
- 2,0, 241 л. с., вариатор, полный, 7.5 сек до 100 км/час, 11,2/7 л на 100 км
Турбины Форестера
На Форестеры устанавливаются турбины Субару, Mitsubishi TD04L (14412-AA230, 49377-04100), TF035, DAR 49377-04100, VF38/39, VF34, VF43, VF44 а так же китайские аналоги TD05h-16G, TD04L-19T-6, TD06sl2-20G и другие. Выбор достаточно широк и при желании можно найти как стоковые так и турбины с увеличенной производительностью. Для любителей тюнинга здесь найдется немало вариантов которые помогут существенно увеличить мощность и изменить поведение автомобиля. Установка тюнинговых узлов может потребовать определенных переделок которые могут коснуться выпуска, пайпингов, креплений турбины Форестера и интеркулера, прошивки. Здесь огромное пространство для фантазии, которое ограничивается энтузиазмом владельца, и количеством средств.
Одна из самых распространенных турбин российских Субару TD04L
На японские версии Форестера устанавливались турбины TF035 из-за их относительно небольшого размера. Она обладает невысоким давлением наддува и малой инерционностью. За счёт этого она быстро раскручивается и обеспечивает хорошую отзывчивость газа на на низких оборотах. В городе в сочетании с двухлитровым мотором это самое то — отличный разгон при умеренном расходе топлива. А вот мощностина высоких оборотах ей явно не хватает, для этого внедрили спортивный режим с использованием технологии Si-drive при включении которого повышается давление наддува и максимальная мощность.
На машинах предназначенных для Европы и США применяется нагнетатель TD04L, который больше подходит для реалий этих стран и их транспортному налогообразованию. Давление наддува на новых автомобилях устанавливалосб на 0,7 бара чтобы не увеличивать количество лошадиных сил и не создавать повышенную нагрузку на мотор, провоцируя его повышенный износ.