Четвертое поколение (2009-2014)
Subaru Outback IV | |
Subaru Outback 2.5i Limited 2010 года выпуска | |
отметка | Subaru |
---|---|
Годы производства | — 2014 гг. |
Сборочный завод (а) | — Лафайет , Индиана, США — Ота , Канто, Япония |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Бензин / Дизель |
Мотор (ы) | Бензин : 4-цил. 2,5 л6-цил. 3.6RL Дизель : 4-цил. 2.0DL |
Максимальная мощность | От 150 до 260 л.с. (от 110 до 190 кВт ) |
Максимальный крутящий момент | От 227 до 350 Нм |
Передача инфекции | интеграл |
Коробка передач | 6-ступенчатая 5-ступенчатая |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | 5 дверей, 5 мест |
Габаритные размеры | |
Длина | 4780 мм |
Ширина | 1821 мм |
Высота | 1669 мм |
Колесная база | 2741 мм |
Объем багажника | 526 дм 3 |
Хронология моделей | |
Четвертое поколение Subaru Outback было запущено в 2009 году в Японии и Северной Америке, а в 2010 году — в Европе.
Версия 3.6r мощностью 260 л.с. исчезнет из французского каталога в 2012 году.
Интерьер
В настоящее время автолюбители становятся все более разборчивыми и не покупают то, что может и прекрасно с технической точки зрения, но оказывается непрактичным в реальности. Как с ролью семейного автомобиля справляется Субару?
Японская компания никогда не пыталась убеждать, что Легаси (даже в кузове универсал) сможет перевезти больше, чем Vectra C или Mondeo. Не для этих целей создавался автомобиль. Тем не менее, с точки зрения функциональности Subaru Legacy стыдится нечего. Исключение – багажный отсек седана. Проем для погрузки узкий и неудобный. На универсал трудно жаловаться. Проем большой, формы в меру ровные, а емкость вполне удовлетворительная – 526-1726 литров.
Интерьер можно оценить только положительно. Он обеспечивает приличное количество места на обоих рядах и зачастую богато оснащен. Также можно рассчитывать на хорошее качество сборки и материалов. Встречаются экземпляры с серой обивкой и на стальных дисках, но чаще всего попадаются хорошо укомплектованные версии с кожаной обивкой, легкосплавными дисками, навигацией, с системой бесключевого доступа и двухзонным климат-контролем.
Цены и конкуренты
В случае Subaru Outback все просто: мотор один – бензиновый 2,5 л и 175 л.с., привод всегда полный с системой X-Mode, коробка передач – «автомат» в виде CVT-вариатор Lineatronic. Отличаются лишь комплектации, коих всего три. Базовая версия 2.5i-S оценивается в 990 тыс. грн. ($38 тыс.) и предлагает: фронтальные и боковые подушки безопасности, плюс подушку для колен водителя, 2-зонный «климат», систему мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, GPS-навигацию, три камеры для обзора, 18-дюймовые легкосплавные колеса, электропривод стекол и зеркал, электропривод дверцы багажника, круиз-контроль, подогрев сидений спереди и сзади, подогрев руля, систему Smart Entry (доступ без ключа и запуск двигателя кнопкой), светодиодные фары, поворотные рейлинги-поперечины на крыше, систему SI-Drive, контроль «слепых зон» зеркал, систему стабилизации VDC, пр.
Следующая версия получает к названию приставку EyeSight – и весь комплекс систем помощи водителю: контроль рядности, адаптивный «круиз», функция экстренного торможения. В качестве бонуса добавлены увеличенный дисплей в комбинации панели приборов и люк с электроприводом. Такой автомобиль оценивается в 1,03 млн. грн. или почти $40 тыс. Наконец, максимальная версия за 1,1 млн. грн (или $42,5 тыс.) – это плюс кожаный салон, память настройки сиденья водителя, аудиосистема Harman Kardon.
Автомобиль в салоне – это средняя версия Subaru Outback за 1,03 млн. грн. Из явных отличий относительно тестового автомобиля в ТОП-версии только отсутствие кожи да кнопок памяти сидений. Но все остальное на месте: светодиодные фары, «18-е колеса», адаптивный «круиз», контроль рядности, большой сенсорный дисплей в салоне…
Рассмотрим конкурентов. Прямыми соперниками Subaru Outback являются Volvo V90 Cross Country и Audi A6 Allroad, но они в разы дороже. У немцев есть альтернатива в виде более доступных моделей Audi A4 Allroad и VW Passat Alltrack, но даже в этом случае цена подобных автомобилей только начинается там, где Subaru Outback уже заканчивается. А если еще опций добавить, чтобы сравнять оснащение… Поэтому все-таки ищем кроссовер «народных» марок. Первым вспоминается Nissan X-Trail: комфортный и просторный, есть широкий выбор разных версий, включая дизель, да и в целом – удачная, сбалансированная модель. Однако Subaru Outback выигрывает в некоторых пунктах оснащения («адаптивный» круиз, память сидений) и в подсознательном ощущении «статуса»… Понимаете, сосед может купить базовый X-Trail за 600-700 тыс. грн. и на его фоне не выделишься ТОП-версией X-Trail. А вот Subaru Outback выделиться поможет. Еще больше это заметно на фоне Mitsubishi Outlander: в основных вопросах – заманчивая цена, простор салона, большой багажник, есть мотор 2,4 л – автомобиль неплох. Но ему отчаянно не хватает лоска и завершенности в деталях, что заметно на фоне Subaru Outback. Конкуренцию может составить Renault Koleos: комфортный и просторный, с оригинальным салоном, есть мощный дизель, да и цены уже снизились. Однако восприятие «имени марки» для Renault и Subaru у нас отличается – это вопрос психологии, который превращается в вопрос финансов при перепродаже авто.
Для Subaru Outback правильно отбирать конкурентов из сегмента УПП, но все подобные модели оказываются заметно дороже «японца». А если подыскивать соперника среди крупных семейных кроссоверов, то они, напротив, дешевле: ценник Subaru Outback немалый – на пути к отметке в 1 млн. грн можно выбрать вполне подходящий вариант и просто не дойти до автосалона Subaru. Хотя отмечу, если взять комплектацию Subaru Outback – то цены будут сравнимы, плюс приятный бонус в виде «имени бренда».
Двигатель
Под капотом Субару Легаси можно отыскать только двигатели оппозитного типа, которые славятся своим фантастическим басовитым звуком. Самым распространенным стал 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 137-150 л.с. Кроме того была доступна его «усиленная» версия – 165 л.с. В линейке силовых агрегатов имелись и более объемные моторы – 2,5 л (165-173 л.с. и 243 л.с. — с турбонаддувом) и атмосферный 3,0 л (245 л.с.). В 2008 году был представлен оппозитный турбодизель собственной разработки Subaru. Двигатель развивал 150 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Средний расход топлива бензиновых агрегатов лежит в пределах 9-14 литров, а дизельных – около 6 л/100 км.
Хотя Legacy считается очень надежным, он имеет несколько слабых мест. Из-за довольно сложной конструкции стоимость эксплуатации значительно дороже, чем у конкурентов. Атмосферные моторы Субару Легаси редко преподносят сюрпризы в отличие от своих собратьев с турбонаддувом. Неудобства может доставить оборудование, в том числе датчик положения коленчатого вала. Новаторский турбодизель быстро изнашивает сцепление, нередки проблемы и с дорогостоящей системой впрыска. Так же зафиксированы случаи разрушения коленчатого вала.
2,5-литровый турбомотор имеет тенденцию к пробою прокладки под головкой блока. Об этом подскажут заметные подтеки масла. Опасные последствия дефекта – попадание горячего воздуха в систему охлаждения, что увеличивает температуру жидкости до критических значений. Чтобы устранить неисправность, придется заменить прокладку под двумя головками и произвести шлифовку. Таковы правила. После снятия головки ее нужно отшлифовать. Счет составит около 400 долларов. Многие из 2,5-литровых турбомоторов имеют за плечами капитальный ремонт.
В 2-литровом бензиновом двигателе мощностью 165 л.с. к 150-200 тыс. км из-за сажи изнашиваются клапаны системы рециркуляции отработавших газов EGR. В системе их два. Стоимость ремонта около 300 долларов. Кратковременная потеря тяги при 2500-3000 об/мин свидетельствует о загрязнении дроссельной заслонки. Ее можно почистить – 20 долларов.
2-литровый оппозитный двигатель не подходит для работы на сжиженном газе из-за затрудненной регулировки зазора клапанов. Для этих целей лучше всего приспособлен 2,5-литровый мотор мощностью 175 л.с.
Флагманский 3-литровый 6-горшковый бензиновый оппозитник ходит без особых проблем более 300 000 км. Позже появляются небольшие сбои, но долговечность, по-прежнему, не вызывает вопросов. Характерные недуги: высокий расход масла, повышенный топливный аппетит и дорогой ремонт.
Первый оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом 2.0 D постигла печальная участь из-за осевого люфта коленчатого вала. Вина за это лежала на опорном подшипнике. Подозрительные стуки во время работы двигателя стали поводом для обращений в сервис Субару. Если вы услышите посторонние звуки, не покупайте данный экземпляр, так как ремонт высосет из вашего бумажника около 800 долларов.
Зависающий клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR даст о себе знать падением мощности, дымом и сигнализатором «Check». Так на клапан воздействует топливо низкого качества. Для устранения недуга в сервисе понадобится около 300 долларов. Из них 260 долларов – оригинальный клапан и 40 – работа.
Низкокачественное топливо снижает долговечность PDF-фильтра. О забившемся фильтре подскажет индикатор. При этом других симптомов может и не быть, или будет затруднен холодный запуск. Зачастую к этому склонны Субару Легаси, эксплуатируемые преимущественно в городе. У одних фильтр сдается уже после 300 км, а у других — отхаживает отведенные ему 200 000 км. Менять фильтр на новый, с экономической точки зрения, не выгодно. Стоимость нового DPF-фильтра более 2500 долларов. Прежде чем его удалять, можно попробовать запустить программу регенерации или почистить химически. Независимо от метода потратить придется около 100 долларов.
Безопасность
Всесторонняя безопасность — визитная карточка Subaru. Наши инженеры неуклонно развивают технологии, защищающие людей от всех возможных угроз, стремясь к максимальной безопасности. Новый Subaru Outback близок к этой цели, как ни один другой автомобиль. Он построен на основе глобальной концепции всесторонней безопасности, отличающей все новые модели бренда.
Всесторонняя безопасность
Subaru Outback содержит полный набор средств активной и пассивной безопасности, в том числе систему EyeSight, наделяющую машину дополнительной парой глаз и высокой скоростью реакции на возможные угрозы.
Комплекс систем обнаружения автомобиля, движущегося сзади (SRVD)
Комплекс систем Subaru при помощи визуальных и звуковых сигналов предупреждает о приближении транспортных средств сзади. Это помогает водителю лучше контролировать обстановку во время обгона и перестроения, движения по прямой, а также задним ходом. Системы работают на основе встроенных радаров со скоростью 40 миллисекунд и снижают опасность «слепых» зон.
Система помощи при движении задним ходом (RCTA)
При движении задним ходом, система на основе радарных датчиков определяет наличие приближающихся справа и слева автомобилей и предупреждает водителя об опасности столкновения, активируя световой индикатор и звуковое предупреждение. Автомобили, траектория движения которых проходит ближе 7 м от автомобиля, определяются на расстоянии порядка 70 м.
Адаптивный круиз-контроль
Это система поддержки вождения, предназначенная для езды на автомагистралях или скоростных дорогах. Система не обеспечивает водителя функцией автоматического вождения, способной работать в любых дорожных условиях. Водители должны помнить и не превышать установленные ограничения скорости. Диапазон адаптивного круиз-контроля может отличаться в зависимости от страны.
Предаварийное управление акселератором
Если водитель по ошибке выберет движение вперед вместо заднего хода, когда автомобиль стоит на месте или едет очень медленно, и впереди автомобиля распознан потенциально опасный объект, то система помощи водителю EyeSight выдает предупреждение на табло и ограничивает подачу топлива в двигатель.
Пятое поколение (2014-2019)
Subaru Outback V | |
отметка | Subaru |
---|---|
Годы производства | — |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Бензин / Дизель |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | 5 дверей |
Хронология моделей | |
Пятое поколение Outback появляется вместе с шестым поколением Legacy. Впервые он был представлен как концепт на автосалоне в Лос-Анджелесе в г.Ноябрь 2013. По словам Subaru, переработанный стиль должен «объединить сильные стороны легковых автомобилей и внедорожников и извлечь выгоду из известности, полученной благодаря продаже Outback с 1995 года».
Технически Outback немного увеличивается в длину (но в целом остается неизменной по ширине и высоте) и основан на усиленной по сравнению с предыдущим поколением раме, которая использует новую систему векторизации крутящего момента для большей маневренности. Передние стойки на каждой стороне лобового стекла были перенесены вперед, чтобы увеличить пространство на борту, Outback остается одним из самых просторных автомобилей в своем сегменте, а работа над аэродинамикой снизила сопротивление воздуху автомобиля по сравнению с предыдущими поколениями. Объем багажника составляет минимум 502 литра, 560 литров, включая отсеки под полом вместе с комплектом для защиты от проколов. При сложенных спинках сидений грузоподъемность достигает 1848 литров, что является одним из лучших показателей в категории. Наконец, с дорожным просветом в 200 мм Outback немного выше, чем его конкуренты.
Внутри приборная панель модернизирована и вмещает большой 7-дюймовый сенсорный экран, соединенный с системой Subaru StarLink , которая позволяет дублировать экран вашего смартфона . Небольшой экран, отображающий важную информацию, также расположен между двухметровой аналоговой приборной панелью.
Система защиты от столкновений EyeSight впервые появляется на европейском рынке, а в Японии и США она доступна с 2008 года. Она состоит из двух камер, расположенных над лобовым стеклом, в сочетании с 3D-процессором, способным обнаруживать пешеходов и велосипедистов. а также их скорость и передвижения и считывание дорожной разметки. В случае опасности система отправляет звуковое предупреждение и на приборную панель, и, если водитель не реагирует, система может автоматически затормозить, чтобы уменьшить ущерб в случае столкновения. Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS ) изучил системы предотвращения аварий для 74 автомобилей, и только Legacy и Outback получили самые высокие оценки.
Что касается безопасности, Outback пятого поколения отличается превосходными результатами, полученными в различных тестах. В 2015 году Outback пятого поколения стал одним из победителей конкурса Top Safety Pick + — самых безопасных автомобилей на американском рынке. В Европе Euro NCAP приписывает Outback пять звезд.
Пятое поколение Outback по-прежнему доступно с автоматической коробкой передач Lineartronic. Работая как бесступенчатая коробка передач с обычными движениями, она имитирует работу обычной автоматической коробки передач в случае больших напоминаний. Коробка передач также имеет ручной режим, позволяющий выбирать между 7 виртуальными передаточными числами, управляемыми подрулевыми переключателями, при этом рычаг не имеет положений «+/-». Для дизельных двигателей по-прежнему доступна шестиступенчатая механическая коробка передач.
Как и его предшественники, Outback пятого поколения остается комфортным на бездорожье. X-режим коробки передач, который управляет оптимизацией двигателя, торможения, скорости и т. Д. может передвигаться по труднопроходимой местности. Наконец, буксируемая нагрузка составляет 1800 кг для дизельного топлива и 2 тонны для бензина.
Outback V надежность
В первые годы существования модели на рынке 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель столкнулся с рядом проблем, связанных с чрезмерным расходом масла. Тем не менее, Subaru полностью позаботится о проблеме, и после этого она будет решена.
Также будет сообщено о проблемах, связанных с аккумулятором, что препятствует работе электрических аксессуаров.
Четвертое поколение (BR; 2010) [ править ]
Outback (четвертое поколение; 2009–2014)
Outback четвертого поколения прибыл с дебютом пятого поколения Legacy в 2009 году , который продавался как автомобили 2010 модельного года в Северной Америке и во всем мире был назван Outback. Outback четвертого поколения был представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2009 года. Концепт Legacy предварительного просмотра размера, стиля и новый EZ36 flat-6 были показаны на Североамериканском международном автосалоне в Детройте три месяца. ранее, в январе 2009 года.
По сравнению с третьим поколением новый Outback был на 50 мм (2,0 дюйма) шире и на 105 мм (4,1 дюйма) выше, но общая длина была уменьшена на 20 мм (0,79 дюйма). Колеса были выдвинуты к углам автомобиля, с уменьшением переднего и заднего свесов на 90 мм (3,5 дюйма) и удлиненной колесной базы на 70 мм (2,8 дюйма), что в первую очередь реализовано как увеличенное пространство для ног задних пассажиров.
EZ30 был заменен новым 3,6-литровым EZ36 , обеспечивающим более высокий уровень смещения с теми же наружными размерами. EZ36 также предусмотрено увеличение мощности с помощью обычного неэтилированного топлива. 2,5-литровый EJ25 flat-4 был оставлен для базовой модели. В Европе Outback был также доступен с 2,0-литровым турбодизелем EE20 . EJ25 с турбонаддувом был снят с конвейера.
Японские дилеры начали продавать новый Outback в мае 2009 года. Европейский дебют Outback в августе 2009 года сопровождался пресс-релизом, в котором эта модель была объявлена пионером в сегменте кроссоверов .
Стиль был обновлен для 2013 модельного года, и базовые модели были переведены на 2,5-литровый двигатель FB25 , как было объявлено на автосалоне в Нью-Йорке 2012 года. В 2013 модельном году также впервые в Северной Америке была доступна продвинутая система помощи водителю Subaru, основанная на стереоскопической камере, под брендом EyeSight.
Одной из наиболее интересных функций, представленных в 2016 году, был доступ по PIN-коду задней двери. На задней двери есть дополнительная кнопка, которую можно найти только на моделях с кнопкой запуска, справа от кнопки открывания двери багажника, которую можно использовать для ввода PIN-кода (в стиле кода Морзе), чтобы разблокировать автомобиль вместо брелка. Рекламируемая цель — предоставить доступ к автомобилю, в котором вы намеренно заблокировали брелок внутри автомобиля (например, когда идете на пляж), или если ребенок или домашнее животное заперлись внутри автомобиля (спасает от разбития окна). Эта функция теперь доступна на всех моделях Subaru (включая седаны) и на моделях, выпускаемых круглый год и оснащенных кнопкой запуска.
Второе поколение (BE / BH; 2000) [ править ]
Outback (второе поколение; 2000–2004)
Subaru выпустила аналогично измененный Outback второго поколения как часть линейки Legacy третьего поколения в 1998 году. Outback второго поколения были длиннее и шире своих предшественников.
В Северной Америке новые Outback и Legacy были представлены в 1999 году для 2000 модельного года. Legacy SUS стал седаном Outback.
Хотя на большинстве рынков использовалась заводская табличка Outback, версия с приподнятой подвеской в Японии называлась Legacy Lancaster . Новое семейство Legacy было выпущено в Японии в декабре 1998 года.
В этом поколении также был представлен 3,0-литровый EZ30 , первый шестицилиндровый двигатель Subaru, не входящий в спортивные линейки Alcyone и SVX . EZ30 был представлен на Нью — Йоркском автосалоне в апреле 2000 года оборудован двумя отдельными моделями, включая тот , который был ко-брендинговой с Maine ритейлера LLBean . Эквивалентный Lancaster 6 продавался в Японии с мая 2000 года.
Трансмиссия
Двигатели агрегатировались с 5-и или 6-и ступенчатой механической коробкой передач, а также с 4-х или 5-и ступенчатым «автоматом».
Все версии Legacy IV оснащены полным приводом. В вариантах с автоматом за распределение крутящего момента заботилась электронно управляемая многодисковая муфта. Модели с механикой комплектовались постоянным полным приводом с тремя дифференциалами.
В безнаддувных бензиновых Outback с МКПП есть еще дополнительный редуктор за коробкой передач. При тех же оборотах двигателя колеса вращаются медленнее. Редуктор может быть включен и выключен во время движения. Для этого достаточно лишь нажать сцепление и переместить рычаг на центральном тоннеле в соответствующее положение. В версиях с турбонаддувом взамен редуктора устанавливалась блокировка заднего дифференциала.
В автомобилях с механической коробкой передач при пробеге более 200 000 км нередко возникают проблемы. Например, при маневрировании на автостоянке создается впечатление, что включен стояночный тормоз. Причина в неисправной вязкостной муфте межосевого дифференциала. Муфта блокирует колеса через систему полного привода, либо «пропускает» — тогда раздается характерное тарахтение. Ремонт не дешев. Новая муфта стоит около 700 долларов, плюс 100 долларов за замену масла в коробке передачи и 250 долларов за работу и регулировку.
Через 4-5 лет эксплуатации Subaru Legacy лопаются пыльники внутренних ШРУС. Вы почувствуете это в буквальном смысле, потому что смазка с шарниров попадает на горячую выхлопную систему, и в салон проникает специфический запах. Замена одного пыльника с ревизией шарнира обойдется в 60 долларов.
С появлением в 2008 году дизельного мотора существенно сократился срок службы сцепления. Сегодня ситуация лучше, но далеко не идеальна. Буксующее сцепление означает, что настало время потратить около 400 долларов: из них 300 на новый комплект сцепления (корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник) и 100 долларов на работу. Одно время импортеры Subaru утверждали, что причина в небрежном обращении водителя со сцеплением. Но это неправда. Турбодизель развивает приличные 350 Нм уже на низких оборотах, а постоянный полный привод препятствует проскальзыванию колес. В итоге, на сцепление ложится большая нагрузка.
Как это ни странно, но двухмассовый маховик не является ключевой темой в случае с дизельным мотором. Он держится сравнительно долго. Стоимость нового маховика около 500 долларов. Механики за работу попросят еще около 100 долларов.
А вот двухмассовый маховик бензинового 2,5-литрового агрегата может защебетать уже после 180-200 тыс. км. Взамен можно установить обычный облегченный маховик и сцепление старого типа с демпферами крутильных колебаний. Цена на такой комплект около 700 долларов. Работа оценивается в 100 долларов. Это не кустарщина, а решение, одобренное Subaru.
Шестое поколение (BT; 2020) [ править ]
Outback (шестое поколение; 2020-)
Subaru Outback шестого поколения был представлен на автосалоне в Нью-Йорке 17 апреля 2019 года. Полное производство началось с 29 июля 2019 года. Этот переработанный Outback сохраняет тот же стиль кузова (универсал / кроссовер-внедорожник), но все еще получает несколько изменений, таких как новые задние фонари (аналогичные тем, что на Forester и грядущем Legacy) и обновленный современный интерьер.
Внутри Outback 2020 переходит на платформу Subaru Global Platform которая более жесткая и предлагает общую основу для использования альтернативных силовых агрегатов, таких как гибридные или полностью электрические. Базовая модель Outback шестого поколения предлагалась с 2,5-литровым двигателем FB25 ; 2,4-литровый двигатель FA24 с турбонаддувом, который впервые был использован на Subaru Ascent, предлагался в качестве двигателя более высокого уровня, обеспечивая улучшенную мощность, крутящий момент и потребление по сравнению с снятым с производства EZ36 .
В дополнение к полному приводу, входящему в стандартную комплектацию каждой отделки, в 2021 модельном году также добавлены адаптивные светодиодные фары с SRH в вариантах премиум-класса (некоторые мировые рынки также получают SRH и ADP) и стандартное напоминание о ремне безопасности для всех пассажиров.
Мировые рынки за пределами Северной Америки, включая Японию, не выпустили Outback шестого поколения до 2021 года.
Австралия запустила 20 февраля 2021 года с рядом отличий от североамериканской версии, включая обновленные светодиодные фары с комбинированными дневными ходовыми огнями и указателем поворота со стандартом SRH и ADP для всех вариантов, а также запуск без ключа с доступом по PIN-коду задней двери. Улучшено разрешение камеры для задней, боковой и передней камер помощи водителю, EyeSight 4.0 со считыванием дорожных знаков скорости, регулируемым ограничением скорости и системой предотвращения столкновений на перекрестках с использованием новых камер EyeSight с более широким полем обзора и более низким профилем внутри кабины. Subaru утверждает, что двигатель на 90% состоит из новых компонентов по сравнению с двигателем Gen5.