Рудольфова сила
Оказавшись за рулем Ford Tourneo Custom, ощущаешь свое превосходство над водителями обычных легковушек и даже кроссоверов — посадка довольно высокая. Обзорность отличная как вперед, так и назад, в том числе благодаря огромным, вытянутым по вертикали зеркалам с двойными элементами (обычные + сфера). Запускаю 125-сильный турбодизель и удивляюсь, насколько малы свойственные моторам на тяжелом топливе вибрации. Вот они, современные наследники детища Рудольфа Дизеля! Движок, соответствующий нормам «Евро-4», развивает впечатляющие 360 Нм при 1 500 об/мин.
Трогаюсь на первой, сразу перехожу на следующие передачи, которые тяговито подхватывают эстафету разгона. С точки зрения приемистости, эластичности и экономичности силовой агрегат очень хорош, но трогаться с холостых оборотов не очень любит — в этом случае нужна либо аккуратная работа педалью сцепления, либо добавление двигателю оборотов. Очень упрощает вождение система помощи на подъеме, которая препятствует произвольному откату автомобиля. На мой взгляд, это дело привычки. Зато передачи включаются мягко, четко, да и в целом тандем мотор — коробка подобран отлично. На трассе крейсерская скорость — 110-120 км/ч, автомобиль может и больше, но как-то не хочется. Так бы и «пилил» на экономичной 6-й передаче, пронизывая время и пространство, радуясь расходу топлива в шесть литров, причем расходу реальному! Кстати, в городском режиме он выше всего на пару литров, а в смешанном цикле составляет 6,8 литра солярки на саг ню километров пробега.
Подвеска автомобиля отрабатывает неровности почти незаметно и довольно тихо, и это при том, что в салоне нас только двое. Серьезно потряхивает лишь на серьезных ухабах. Управляемость Tourneo также не вызывает нареканий — он отлично слушается руля и не «уплывает» при резких маневрах. Такой послушностью автомобиль обязан активному дифференциалу на передней оси и системе курсовой устойчивости, да и мощный стабилизатор поперечной устойчивости впереди тоже делает свое дело. На всех колесах дисковые тормоза с ABS замедляют 2-тонную машину быстро, думаю, так же хорошо они справятся и с груженой машиной.
Ну что сказать, продукт под названием Ford Tbumeo Custom несомненно удался. Это по-настоящему современный и универсальный автомобиль, который можно использовать для семейных поездок, дальних путешествий, малой коммерции, бизнеса по перевозке людей и даже в качестве мини-офиса. Вам нужен микроавтобус? Непременно иномарка? Надежный, экономичный, безопасный и относительно недорогой? Тогда присмотритесь к Ford Tourneo Custom — он точно того стоит!
Смотри в оба
Увы, не каждый Transit Connect, представленный на вторичном рынке, имеет «светлое прошлое» — не исключено, что некоторые факты биографии машины продавец постарается скрыть. Разумеется, учитывая, что автомобиль коммерческий, сказка о немецкой старушке и ее воскресных поездках в кирху, не пройдет. А вот о пожилом шофере первого класса, еженедельно натиравшем казенный Connect купленным на собственные деньги полиролем, будет в самый раз. На деле бывает с точностью до наоборот — руководство фирмы приобретает для переброски мелких грузов несколько автомобилей, на которых разъезжают не профессиональные водители, а младшие менеджеры — благо права категории B у них обычно есть. Последствия спортивного стиля езды опытный покупатель обнаружит с помощью магнитика, завернутого в тряпочку, проведя им по крыльям и боковинам кузова — места ремонта с наложением слоя шпаклевки выдадут себя уменьшением силы притяжения
Особое внимание задним стойкам кузова, ведь менеджеры не умеют подавать на разгрузку по зеркалам — только до звука. Обнаруженные вехи истории — даже замаскированные жестянщиками-асами в дорогом дилерском сервисе — дают повод торговаться с продавцом
Мол, зачем брать битую машину, если за те же деньги предлагают небитые? Пустив и прогрев двигатель, смотрим на цвет выхлопа — умеренный белый пар с капельками воды, особенно если дело зимой, не говорит о неисправности — просто из глушителя выходит водяной конденсат. Черная копоть из трубы дизеля — признак избытка топлива в горючей смеси. Возможно, есть трещины в резиновых воздуховодах, идущих от турбокомпрессора в двигатель, еще хуже, если от применения «бодяжного» топлива вышла из строя одна или пара-тройка форсунок. Вообще, при подозрениях на дефекты в двигателе при хорошем состоянии всего остального и страстном желании купить именно этот автомобиль, есть смысл съездить на фордовский сервис и провести компьютерную диагностику — она дешевле капремонта двигателя примерно в сто раз. Сцепление и коробку передач проверяем на ходу — пробуксовки, неполное выключение, посторонние шумы при переключениях вынуждают отказаться от такой машины, ведь устранение подобных дефектов, как правило, стоит больше, чем хозяин соглашается скинуть с цены. А вот страшный металлический стук и лязг в подвеске при переезде даже невысоких нашлепок асфальта — напротив, благоприятное для покупателя явление. Заменить стойки стабилизаторов — просто и недорого, а продавец, которому недосуг привести машину в товарный вид, с удовольствием компенсирует эти расходы покупателю. Аналогично — с гулом в колесах при поворотах, ведь заменить подшипник ступицы тоже не слишком накладно.
Если автомобиль без центрального замка — некоторые перевозчики заказывают по минимуму — обязательно убедитесь, что все замки нормально открываются ключом: и на лючке топливного бака, и на капоте, и прочие. Когда ключом постоянно пользуются в условиях наших грязных дорог, он сам и штифты личинок подвергаются абразивному износу. Весьма полезно при осмотре машины иметь представление о стоимости запчастей — пусть даже относительной, на оригинальные детали в техцентрах официальных дилеров (см. таблицу). Как видим, цены на простые в изготовлении и быстро изнашивающиеся детали, непропорционально высоки относительно высокотехнологичных и долговечных. Например, четыре задние тормозные колодки — примитивные изделия, которые можно было бы продавать на вес и отгружать оптовым покупателям самосвалами, стоят почти столько же, как и изготовленный той же фирмой Lucas тормозной суппорт — гидравлический узел, требующий в производстве энергозатратных литейных и высокоточных станочных операций. Другой пример — подверженное повреждениям и весьма востребованное ветровое стекло за 900 евро. Не надо быть гением в экономике, чтобы заметить, что себестоимость для производителя и прибыль от продажи в виде оригинальной запчасти тут тоже отличаются в десятки раз. Таким образом, главное при осмотре подержанного фургончика — как можно более точно оценить размеры предстоящих в него вложений. Серьезный ремонт порой обойдется дешевле полного ТО. Даже если чиниться у официального дилера, ведь его расценки за нормочас — около двух тысяч рублей — не многим выше, чем в придорожных шарашках.
Габаритные параметры Ford Torneo Custom
Что касается габаритных размеров, то Форд Torneo Custom предлагается с двумя разными по длине кузовами – L1 и L2, которые влияют также на некоторые другие габаритные параметры. Более подробно о данных характеристиках – в таблице:
Габаритные показатели Ford Torneo Custom | |||
Параметр | Ед .изм. | Тип кузова | |
L1 | L2 | ||
Длина | мм | 4972 | 5339 |
Ширина | мм | 2290 | 2290 |
Высота | мм | 2020 | 2020 |
База колесная | мм | 2933 | 3300 |
Снаряженная масса | кг | 2012 | 2174 |
Радиус разворота | м | 12,2 | 13,4 |
Грузоподъемность | кг | 898 | 826 |
В таблице указан такой параметр, как грузоподъемность, хотя этот автомобиль является пассажирским. А все потому, что салон этого авто многофункционален и имеется возможность сложить или вовсе снять ряды сидений.
Габаритные размеры вэна
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Само колесо имеет четыре спицы. Рукоятка коробки передач обтянута кожей. Водительское и переднее пассажирское сиденья одиночные, с подогревом. Водительское оснащено подлокотником и поддержкой поясницы.
Дизайнеры Форд постарались на славу, доработав многие нюансы данной модели. Давайте посмотрим первый ролик с обновлениями, которые почти не заметны для простого обывателя, но значимы для любителей микроавтобусов такого класса и особенно для владельцев Ford Tourneo Custom модельного ряда.
Значительно изменилась нижняя часть бампера- в нее были добавлены новые ПТФ и глянцевые вставки. На мордашке красуется много хрома, очень заметно подчеркнута решетка радиатора, как многие любят её называть «гриль», стал более выразительным и смотрится гораздо богаче.
При этом остались старыми верхняя решетка радиатора, верхняя часть бампера, оптика. Датчики парктроника перенесены сильно вниз и окрашены в цвет автомобиля- я такое решение не поддерживаю, так как для нежных ультразвуковых датчиков это может оказаться сильно травмоопасным расположением.
Всего же салон нового автомобиля предусматривает более 30 различных конфигураций
Большое внимание создатели Ford Tourneo уделили безопасности
Так, в машине имеются сразу несколько новейших систем, которые облегчают работу водителя. Среди них, в первую очередь, стоит выделить встроенную камеру заднего вида, изображение с которой выводится на центральное зеркало в салоне. Также автомобиль снабжен всеми необходимыми системами для контроля парковки, движения в нужной полосе, трогания на подъеме, поворота в ночное время и дополнительная мощность при торможении.
Размеры машины позволяют умещаться достаточному количеству людей, не испытывая дискомфорт. Удобные мягкие сиденья гарантируют комфорт при поездке, а использование системы кондиционирования — делает поездку приятной даже в жаркое время года. Каждое сидение оснащено системой подогрева, поэтому в зимнее время не придется включать отопительную систему.
Специальные предложения для Ford Tourneo Custom
Стоит учитывать, что система контроля климата — автоматически включается в автомобиле, при определенных настройках. Габаритные размеры вэна Так как автомобиль был выпущен в двух вариантах, существенно отличается именно колесная база.
Например, короткая база с названием L1 — имеет размеры равные мм, а удлиненная версия, то есть L2 — В ширину — см. Высота авто составляет — см, в зависимости от размера колесной базы.
Сразу бросается в глаза то, что фонари имеют просто огромные размеры. Их расположили практически вдоль всей стойки кузова.
Основные размеры микроавтобуса
Этот момент отразился и на салоне. Его особенностями назовем следующие моменты: Рулевое колесо многофункциональное, как ранее было отмечено, перекачивало от Фокуса.
Передняя панель приборов также классическая, имеет в центральной части небольшой дисплей для отображения основной информации. Центральная консоль имеет монохромный дисплей, а также небольшую область с набором клавиш. Отдельно выделили блок управления печкой и кондиционером, он представлен тремя регуляторами круглой формы. Спереди три сидения, в длинной версии шасси по три сидения на втором и третьем ряду.
Обновленный Ford Tourneo Custom спереди смотрится весьма грозно, как хищник готовый к прыжку. Такое впечатление, что перед нами не передняя часть кузова большого вэна способного разместить в салоне человек, а лицевая часть кузова спортивного компактвэна.
Остается лишь добавить, что Форд Торнео Кастом доступен к заказу с двумя вариантами размеров колесной базы и общей габаритной длины кузова: L1 короткая база и L2 длинная база.
Технические характеристики
На отечественном рынке выбор силовых установок, конечно, скудный, в Европе и на родном американском рынке, количество моторов гораздо больше. Но, все же сумели предложить хотя бы один хороший дизельный мотор. Кстати, все предложенные силовые установки из дизельного семейства:
- 2.0 литра, генерируемый 105 л.с.
- 2.0 литра, с мощностью 130 и 170 л.с. в зависимости от модификации.
- 2.2 литровый двигатель с мощностью 125 л.с.
Последний дизель мотор и предназначен для российского потребителя. Поставляется в РФ он только с 6-ступенчатой «механикой», хотя в других странах комплектуется 6-диапазонным «автоматом» и даже бесступенчатым роботом.
Что касается «тележки», изменения были, но довольно скромные, внедрили только новые стабилизаторы и стойки спереди. В остальном, спереди независимая подвеска на базе двух рычажки МакФерсон, сзади пружинная система, дополненная стабилизаторами.
Для работы и отдыха
И все же модная внешность и электронные новшества не изменили утилитарной сути Tourneo Custom. Эта машина осталась классической “рабочей лошадкой”, и даже топовая версия Titanium, побывавшая у нас на тесте, не исключение. С одной стороны, здесь восемь кожаных кресел, навигация, качественная MP3-магнитола, позволяющая менять треки клавишами на руле, возможность подключить телефон по проколу Bluetooth, дополнительные дефлекторы обдува в задней части салона, датчики дождя и света, системы контроля рядности движения, круиз-контроль, система слежения за состоянием водителя. А с другой – отделочный пластик панелей и кожа на рулевом колесе грубоваты, огромная задняя дверь не имеет в качестве опции электропривода, длинная “кочерга” селектора коробки передач и простецкий вещевой ящик над приборной панелью не оставляют сомнений в том, что перед вами утилитарный фургон массового сегмента.
Но, несмотря на все эти факторы, эксплуатация Tourneo Custom доставляет удовольствие. Посадка здесь по умолчанию высокая, дорогу видно далеко вперед. Обзор в целом хорош – спасибо большой площади остекления. Единственная придирка – передние стойки вкупе с внешними зеркалами создают небольшую слепую зону. У предшественника, где стекла передних дверей заходили под зеркала, обзорность вперед была лучше. Зато новичок реабилитируется в плане обилия электронных “соглядатаев”. Кроме информативной камеры заднего вида, дающей четкую картинку даже ночью, помощь при маневрировании в тесных дворах и на стоянках оказывают парктроники – в комплектации Titanium они есть и спереди, и сзади.
Руль уменьшенного по сравнению с предшественником диаметра отличается точностью, легок в парковочных режимах, проделывая лишь 3,2 оборота от упора до упора: как следствие, накручиваться на “баранку” в крутых поворотах не приходится. Да и диаметр разворота невелик: 11,6 м – как у легковушек, что тоже облегчает маневрирование в стесненном пространстве. На скорости “баранка” предсказуемо тяжелеет, информативность привода во всех случаях на высоте.
Пассажиры наверняка останутся довольны. Доступ в салон облегчает опционная подножка, пара больших сдвижных дверей входит в базовое оснащение, все проемы широкие – загружать и разгружать автомобиль удобно. Есть и особенность: на третий ряд кресел сподручнее пробираться со стороны тротуара – одиночное кресло, которое можно быстро сложить, находится по правому борту, слева – более тяжелые и массивные сдвоенные кресла.
К слову, сиденья достойны комплимента. Во-первых, они грамотно спрофилированы, водительское кресло имеет множество электрорегулировок, в том числе по высоте и наклону подушки. Во-вторых, существует более 30 возможных компоновок салона. Например, сиденья среднего и заднего рядов можно сместить продольно или сложить таким образом, что они будут занимать минимум пространства. Если нужно переночевать в машине, из кресел можно сформировать удобное спальное место, а если понадобится стол, его роль выполнит сложенная спинка любого из сидений. Можно также удалить из салона один или два задних ряда кресел – на это уйдет не более минуты. В этом случае образуется огромная погрузочная площадка (как в версии цельнометаллический фургон). Микроавтобус со стандартной колесной базой (2933 мм) способен взять на борт 900 кг. Часть этой поклажи можно разместить на опционных трехрядных релингах, которые поднимаются на крыше точно части “тела” робота-трансформера. Для фиксации груза в багажном пространстве предусмотрены мощные проушины.
Кинетически заряжен
Почти пять метров в длину, по два в ширину и высоту, три ряда сидений — мечта делового человека или многодетного семьянина! И кто сказал, что дизайн «бусика» должен быть простым, как картонная коробка! Ford Tourneo Custom не такой — посмотрите на хищную улыбочку нижнего воздухозаборника, на трапециевидную решетку радиатора, на «мускулистые» крылья и большие эффектные стреловидные фары, наконец, на длиннющие вертикальные задние фонари с ромбовидными элементами, на усеченное с обеих сторон стекло багажной двери.Знаменитый кинетический дизайн Ford реализован и здесь по полной программе!
Динамично восходящая боковая оконная линия придает профилю «Кастома» соответствующий вид — со стороны кажется, что борта у него огромные, а окна мелкие. А как изящно подрезаны нижние правые уголки переднего и заднего стекла! Отмечу также удачную выштамповку, пущенную вдоль и посредине борта, на которую вынесены дверные ручки, и «надутые» колесные арки. При этом автомобиль смотрится поджарым, стройным и привлекательным. Кстати, запустив в продажу Tourneo Custom, фордовцы пообещали, что вскоре все автомобили Ford серии Transit будут такими привлекательными. И удобными. Фишка этого автомобиля — сдвижные двери по обе стороны кузова, что здорово облегчает жизнь, особенно в мегаполисе с его теснотой на парковках.
Стильный размер
Основная черта Ford Tourneo Custom – он заметен, заметен и ещё раз заметен. Первый раз, потому что он только появился на наших дорогах. Второй раз, потому что это совершенно новый для марки Ford дизайн. А в третий раз – он банально больше своих одноклассников.
Отбросив лирику, получим в сухом остатке довольно небольшой, хоть и яркий выбор. Пока все разновидности ограничиваются двумя вариантами колёсной базы: короткая – SWB (2933 мм) и длинная – LWB (3300 мм). При этом никаких других изменений в кузове нет. Т.е. неизменными остаются свесы, планировка салона, расположение дверей – весь прирост на боковину кузова.
А вот полная масса пассажирских версий Custom – есть величина постоянная, вне зависимости от модификации она не может быть более 3000 кг. Впрочем, с приходом версий для перевозки грузов эти цифры изменятся.
Двигатель, к сожалению, только один – 2,2-литровый 125-сильный DuraTorq. Хотя, как вы уже догадались, двигатель «универсальный», и при желании в будущем «Форд Соллерс» с помощью различных настроек блоков управления системы питания сможет предложить варианты как менее, так и более мощных моторов, что собственно и есть в Европе.
Из всего сказанного могу сделать промежуточный вывод: в России выбран оптимальный вариант это Ford Tourneo Custom со 125-сильным двигателем. Для корпоративного автомобиля мощности этого мотора достаточно, а длинная база смягчит каверзы нашего дорожного полотна.
Внешний вид Ford Torneo Custom
Torneo Custom – новый микроавтобус, поскольку показан он впервые был в 2012 году. И хоть основой для создания и выступил Ford Transit, но внешне они отличаются. Ford Torneo Custom получился более стильным, поскольку внешность проектировалась с учетом нынешнего корпоративного стиля.
Передняя часть практически не имеет перехода от лобового стекла к капоту, поэтому выступающего вперед моторного отсека нет.
Головные фары расположили достаточно высоко, что обеспечивает отличную освещаемость ночью. На уровне фар по центру расположилась стилистическая прорезь, разделяющая капот с передней частью. Сама прорезь украшена горизонтальной хромированной линией с установленным на ее шильдиком.
Ниже этой прорези разместился объемный воздухозаборник, прикрытый решеткой с крупными ячейками. Низ воздухозаборника отведен под номерной знак.
Под номерным знаком расположилась дополнительная прорезь в бампере, являющейся как бы продолжением воздухозаборника. По бокам этой прорези, чтобы соблюсти гармонию, на бампере разместили две накладки. В этих-то накладках и сделали колодцы под противотуманные фонари.
Боковые зеркала установлены в углах стекол передних дверей. Удобство посадки пассажиров в салон обеспечивается двумя широкими сдвижными дверьми. Сверху надстроек у этого микроавтобуса нет, поскольку он спроектирован только с одним типом крыши.
Отнюдь не шалаш
А что же начинка салонов, спросите вы? Сейчас минивэны предлагаются в двух версиях Trend и Titanium. По упакованности они не имеют ничего общего со смыслом, вкладываемым в словосочетание «базовая комплектация».
В Trend считаем достойным внимания:
- передние галогеновые фары с встроенными поворотными огнями;
- передние противотуманные фары;
- передние стеклоочистители с датчиками дождя;
- ветровое стекло с подогревом;
- круиз-контроль, совмещённый с ограничителем скорости;
- кондиционер;
- водительское кресло с подогревом;
- аудиосистема управляемая с руля, имеющая USB-порт, матричный многофункциональный дисплей и систему Ford Sync.
В версию Titanium добавят:
- складывающиеся зеркала;
- передние и задние датчики парковки;
- сигнализацию периметра;
- кондиционер пассажирской части салона.
Не слабо? Мы тоже так считаем. Так что коллегам-конкурентам стоит если уж не бояться, то относиться к Ford Tourneo Custom как минимум с настороженностью. Хотя это пока лишь наше предположение.
Что же касается качества сборки – «ведь это же российский завод» – смею заверить, что за всё время моего знакомства я не нашёл ни малейшего признака так называемой «нашей сборки». Так может дело не в стране, а в ответственности и заинтересованности в достижении цели?
Модификация | 300SWB | 300LWB |
---|---|---|
Габаритные размеры, мм | 4972х2032х2020 | 5339х2032х2022 |
Полная масса, кг | 3000 | 3000 |
Снаряжённая масса, кг | 2099–2261 | 2124–2314 |
Грузоподъёмность, кг | 901–739 | 876–686 |
Пассажировместимость, чел | 8–9 | |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1600/1550 | 1725/1550 |
Двигатель:
|
Ford CYF4 Турбодизель, I-4 2198 125 при 3500 мин-1 350 при 1450–2000 мин-1 |
|
Коробка передач:
|
Ford VMT6 Механическая 6/1 |
|
Подвеска |
Передняя – независимая, пружинная с амортизатором и стабилизатором. Задняя – зависимая, на продольных полуэллептических рессорах, с амортизаторами |
|
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная с диагональным делением на контуры. Дисковые тормозные механизмы | |
Колёсная формула/ тип привода | 4х2/ передний |
*Двигатели стандарта Euro 5.
В ГОРОДЕ
Открываем водительскую дверь и пытаемся устроиться на обтянутых тканью сиденьях. К эргономике придраться сложно, разве что площадка для отдыха левой ноги чуть ближе к креслу, чем хотелось бы. Но хорошо, что она вообще есть, — грузовой «Транзит» до сих пор обходится без нее! А вот диапазоны регулировки руля и кресел помогут добиться оптимальной посадки водителю любой комплекции.
Передняя панель отделана мягким пластиком — редкость в коммерческой технике. Разнообразие кнопок на передней панели роднит ее с «Фокусом». Однако в отсутствие навигации такое обилие кажется излишним. А еще хотелось бы сменить голубые стрелки спидометра и тахометра на красные или белые. Кожа и прострочка на руле и рычаге коробки показались грубоватыми. А само рулевое колесо непривычно малого диаметра, но к этому быстро привыкаешь.
Характеристики двигателей автомобилей Ford Transit/Tourneo Connect
Характеристики двигателей автомобилей Ford Transit/Tourneo Connect Характеристики двигателей автомобилей Ford Transit/Tourneo Connect
В 2006 году модель подвергли рестайлингу — другим стало оформление передка, а элементы отделки и технической начинки от «Фокуса» первого поколения заменили на аналогичные от второго. Например, овальная эмблема исчезла с крышки капота и стала, в традициях фирмы, прикрывать личинку его замка, защищая механизм от дорожной грязи. Барабанные тормоза задних колес ушли в историю, уступив место современным дисковым. В 2009-м семейство Connect снова обновили — совсем другим стал дизайн передка, а также примерно на 20 кг возросла грузоподъемность всех модификаций, кроме самой легкой короткобазной.
В обозначении модификаций единого стандарта нет — оно определяется национальным рынком сбыта и даже индивидуально конкретным дилером. Довольно часто название модели Transit Connect или Tourneo Connect бессмысленно продублировано словечком Van, указывающим на грузовой фургон, или, соответственно, Combi, имеющим отношение к грузопассажирской версии. Как правило, приведена округленная полная масса автомобиля в десятках килограммов, например, 200 соответствует 2000 кг (есть еще 220 и 230), а буквами зашифрована длина базы: SWB (short wheel base) и LWB (long wheel base). Иногда перед или после этой аббревиатуры может быть приведена условная грузоподъемность: 65 соответствует 625 кг, 80 — 825 кг, 900 — 900 кг и 700 — 700 кг. Далее часто вписано название комплектации: L2 — самая простая, Base — побогаче, и Trend — топовая. Затем иногда указывают рабочий объем и семейство двигателя — будто не ведая, что ничего кроме 1,8TDCi там быть не может, и аналогично — М5, словно намекая, что механическая 5-ступенчатая КП — не единственно доступный на машинах нашего рынка вариант. Вот один из наиболее насыщенных информацией примеров обозначения: Transit Connect Van 230 FWD 900 LWB 230 Base 1.8TDCi/110 M5, из которого следует, что речь идет о самой грузоподъемной длиннобазной версии полной массой 2300 кг в средней комплектации с самым мощным из доступных, 110-сильным мотором. Как видим, есть и «очень ценное» указание на переднеприводную трансмиссию, заимствованное у обозначения старшей модели Transit, выпускаемой еще и на заднеприводном шасси.
Подробно об автомобиле Ford Tourneo Custom
Интерьер
Компания Ford не упускает возможности подчеркнуть качество и комфорт интерьера нового Tourneo Custom. Надо сказать, что в обоих аспектах автомобиль действительно превосходит большинство представителей сегмента. Водители, которые успели побывать за рулем Focus или Mondeo, будут чувствовать себя в Tourneo как дома, так как приборная панель почти идентична. Качество отделочных материалов выше, чем в среднем по классу, кроме того, они очень выносливые. Такое качество не абы как порадует водителей, которые планируют использовать автомобиль для коммерческой перевозки пассажиров. Внутри Custom находиться приятно. Водитель сможет оценить высокий уровень комфорта, благодаря тихому салону, надежному сидению и настройкам рулевого колеса и колонки. Фронтальная видимость хорошая, при парковке задним ходом, между тем, водителю придется положиться на большие боковые зеркала. Для помощи водителю предусмотрено немало средств, включая систему соблюдения полосы движения. Для личных вещей в передней части размещено немало удобных отсеков. В зависимости от потребностей водитель выбирает версию на восемь или девять мест. В любой из них пассажиры смогут насладиться удобными сиденьями и личным пространством. По желанию салон можно отделать кожей. Несмотря на то, что Tourneo Custom — это пассажирский автомобиль, Ford наделила его немалой грузоподъемностью. Версия с короткой колесной базой, 4.9 метра в длину, предлагает 922 литров грузового пространства до линии остекления с разложенными задними сиденьями. Версия с длинной колесной базой, 5.34 метров в длину, вмещает 1.447 литров. Водителям, которые планируют постоянно перевозить значительное количество груза, стоит выбрать версию с длинной колесной базой. Боковые раздвижные двери и пороги облегчают процессы посадки и высадки из автомобиля. Обе передние двери имеют значительный радиус открывания. Два ряда задних сидений складываются и удаляются. Хотя водителю следует быть готовым к тому, что сиденья тяжелые и сам он не справится с их удалением. Они не складываются в уровень с полом, хотя длинные вещи перевозить вдоль салона возможно. Как в случае с Transit Custom, доступен багажник на крыше. Его грузоподъемность ограничивается 130 кг. За отдельную плату доступны задние откидные сиденья с подлокотниками.
Базовая комплектация
Как мы тестировали Ford Tourneo Custom 2016
Все модели Tourneo Custom поставляются с боковыми дверями, дверными порогами, ковровым покрытием, системой отопления, системой вентиляции с отдельным кондиционированием задних сидений, бортовым компьютером, USB-портом, электроприводом окон и дистанционным закрытием дверей. Модель Trend добавит кожаное рулевое колесо. Водитель может воспользоваться элементами управления стерео, размещенными на рулевом колесе. Руль и рулевая колонка настраиваются по высоте и углу наклона. Стандартными элементами безопасности стали: фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки, вмонтированные в сиденья, шторки, специально разработанная рулевая колонка, которая уменьшает силу удара, электронный контроль стабильности, активная система поддержания курсовой устойчивости, защита от опрокидывания, система помощи при экстренном торможении, система помощи при старте на склоне и антиблокировочные тормоза. Все сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности. Два центральных сиденья второго ряда получили фиксаторы ISOFIX.
Ford Tourneo Custom Передние кресла обеспечат оптимальную посадку людям любой комплекции.
Передние кресла обеспечат оптимальную посадку людям любой комплекции. Передние кресла обеспечат оптимальную посадку людям любой комплекции.
То, что «Кастом» создавали с оглядкой на «Фольксваген-Транспортер», не вызывает сомнений — уж слишком близки габариты, компоновка и силуэты. Правда, дизайнеры, стремясь максимально индивидуализировать свою модель, лихо поддернули линию бокового остекления и сделали стенки почти вертикальными. Фордовцы построили фасад «Кастома» максимально близким к легковой линейке концерна. Здесь и узнаваемые фары, и подштамповки на капоте, и даже трапеция решетки радиатора a-ля «Астон Мартин», уже известная по «Фокусу» и «Фиесте».
Есть одна деталь, которую трудно найти у конкурентов, — сдвижные двери по обоим бортам. Большинство соперников комплектуется только правой. Правда, садиться на сиденье третьего ряда все равно придется с тротуара, ведь быстро поднять пассажирское сиденье можно только справа. Слева стоят сдвоенные сиденья.