Обзор и характеристики kia sportage

В поисках комфорта

СТОИЛО мне остановиться на исходной позиции, как дверь открыл один датский журналист – ему тоже не терпелось укрыться от зноя. Воспользовавшись случаем, уступаю ему место водителя, а сам пересаживаюсь назад. Зря я это сделал – кроме упомянутого обогрева сидений и подлокотника никаких средств комфорта здесь нет. Даже дефлекторов вентиляции. Пришлось мне сидеть в духоте.. Зато здесь очень просторно, хоть ногу за ногу закидывай. “Sportage” вырос в длину на 9 см, в ширину – на 2,5 см, при этом колесная база увеличилась лишь на мизерный 1 см. Но такой мелочи хватило, чтобы “Kia” стал лидером класса по этому параметру.

Пока я осваивался на втором ряду, мой коллега тщетно пытался найти хоть какой-нибудь бугорок, чтобы проверить плавность хода. Благо я присмотрел поблизости от трека одну спецдорогу, имитирующую глубокие, размером с канализационный люк, выбоины в асфальте. Вот только глубину рытвин я не рассчитал. Спереди послышалось ругательство на незнакомом языке… Влетев хорошим ходом на этот разбитый участок, “Sportage” затрясся в лихорадке, из множества кармашков повылетали бутылки с соком, мобильные телефоны и все остальное, что не было закреплено. Но при этом подвеску “Kia” не пробило ни разу! Неплохая энергоемкость. В следующий раз проезжаем это место аккуратнее. Кроссовер прошел его, лишь лениво покачиваясь… Основная заслуга в этом – новой задней многорычажной подвески, в которой пружины и амортизаторы теперь выполнены не в единой стойке, а разнесены ради лучшей изоляции кузова от вибраций. При этом демпферы также получили систему изменения жесткости в зависимости от амплитуды колебаний.

Жаль, на внедорожный участок попасть не удалось – корейцы беспокоились за сохранность опытных машин. Но определенные выводы о проходимости “Sportage” можно сделать, заглянув в технические характеристики. Как и раньше, базовые версии располагают только передним приводом. На машинах с трансмиссией “4х4” задняя ось подключается автоматически при помощи управляемой электроникой многодисковой муфты. Правда, ее можно заблокировать, нажав на специальную кнопку, но общей ситуации это не изменит. Ведь по сравнению с предшественником дорожный просвет новой модели стал меньше на 2,3 см и теперь составляет всего лишь 17,2 см – немногим больше, чем у обычного дорожного автомобиля. Поэтому “Sportage” походит на могучий внедорожник только внешне. Так решили покупатели – разводят руками создатели машины.

Недостатки …

Нашлись и недостатки: неприятно, что сэкономили на доводчике дверей, тут он есть только у водителя. Также сложно найти и комплектацию электросидений, особенно обидно, когда есть возможность доплатить, а выбора производитель не предоставил. Доработать можно было бы и обивку кресел, сделать её перфорированной, тогда и летом, было бы комфортней находиться в салоне.

На спидометре находится небольшой экран. На котором высвечивается вся информация с бортового компьютера. Чтобы разобрать показатели нужно конечно хорошенько присмотреться. Также неудобно и расположений функций, они в непонятном порядке, и чтобы найти необходимый показатель, нужно перелистывать и искать. Это неудобство пройдёт со временем, когда привыкнешь, но сейчас вызывает только раздражение.

Кстати, кнопка, которая перелистывает все показатели, находится в таком месте, что в пути, очень неудобно искать её за рулём и клацать, да ещё и зацикливаться на том чтобы не проскочить нужный показатель

За рулём хотелось бы концентрировать своё внимание на дороге и безопасности своей и окружающих

Технические характеристики

Покупатели оставляют множество отзывов о «Киа Спортейдж» (дизель) 2,0 л и 1,7 л. Мощность двигателя отличается в зависимости от комплектации. Так, в дизельных моторах последнего поколения 1,7 л. этот показатель составляет 115 л. с., а в двигателях 2,0 л – 185 л. с. Разные варианты комплектации позволяют подобрать автомобиль в соответствии со своими потребностями.

Чем мощнее мотор, тем больше крутящий момент и тем сильнее расходуется топливо. Это нужно учитывать. В автомобилях с мотором 1,7 л крутящий момент составляет 260 Нм. При этом расход топлива на 100 км составляет 5,7 л по городу; 4,2 л по трассе. Это экономичная модель, которую выбирают большинство покупателей.

Если же требуется приобрести мощный автомобиль, лучше отдать предпочтение, согласно отзывам, «Киа Спортейдж» (дизель) 2,0 л. Крутящий момент составляет 400 Нм. При этом расход дизельного топлива увеличивается до 7,9 л на 100 км по городу и 5,3 л на 100 км по трассе.

Стоит отметить, что с 2011 года в нашей стране продаются автомобили этой серии с объемом двигателя 2 л и мощностью 136 л. с. и 184 л. с. Эти модели пользуются большим спросом по сей день. Согласно отзывам о «Киа Спортейдж» (дизель) 3 поколения, это выносливые транспортные средства. Однако в новом поколении экономия топлива будет ощутимо больше. Поэтому покупатели предпочитают приобретать модели 4 поколения.

Объем багажника у всех модификаций составляет 503 л, а клиренс – 182 мм.

Kia Sportage 2021, обзор. Ресурс моторов и коробок передач. Основные плюсы и минусы.

Kia Sportage четвертого поколения выпускается в России с 2015 года , в 2021 году модели провели рестайлинг, в потоке кроссовер не выглядит серо и сразу бросается в глаза, благодаря фарам массивно расположенным над решеткой радиатора. Кроссовер сразу после выхода нашел своего покупателя и вошел в ТОП 15 самых продаваемых автомобилей в России.

Кузов кроссовера оцинкован по технологии Цинкрометалл, грунт с содержанием цинка наносится на кузов в процессе проката.

Подвеска Kia Sportage передняя и задняя многорычажная, ходовая достаточно жёсткая, ход амортизаторов небольшой. На мелкой гребенке она ещё хоть как то отрабатывает неровности, но если на пути лежачий полицейский или серьёзная неровность, лучше сбросить скорость до минимума. Дорожный просвет 182 мм.

Салон эргономичный и продуманный, шумоизоляция в целом неплохая, но арки на мой взгляд зашумлены недостаточно.

Поговорим об оснащенииKia Sportageчетвертого поколения:

  • Уже базовая комплектация Классик включает в себя неплохой набор оснащения, в него входит: фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; система электронной стабилизации; система активного управления; помощник при спуске с горы; помощник при троганье в гору; система контроля давления в шинах; аудиосистема с мультимедийным рулем и шестью динамиками; система выбора режимов движения; регулировка водительского сиденья по высоте; регулировка руля по вылету; кондиционер; 16 литые диски.
  • Топовая комплектация Премиум, в неё входят: 19 колесные диски; рейлинги на крыше; подогрев передних и задних сидений; подогрев руля; подогрев лобового стекла; электропривод складывания зеркал; светодиодная передняя и задняя оптика; кожаная отделка сидений; раздельный климат контроль; вентиляция передних сидений; электрорегулировка передних сидений; система бесключевого доступа; система экстренного торможения; система контроля полосы; система контроля слепых зон; система помощи при выезде с парковки задним ходом; система распознавания усталости водителя; система автоматического управления дальним светом; интеллектуальная система открытия багажника; датчик дождя и света; интеллектуальный круиз-контроль; электрический стояночный тормоз; передние и задние датчики парковки; интеллектуальная система автоматической парковки; мультимедийная система с восьмидюймовым экраном; бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки.

На рестайлинговые кроссоверы устанавливается два бензиновы двигателя:

  • Младший у Kia Sportage двигатель объемом 2.0 л , мощностью 150 л.с., двигатель не новый и устанавливался в различных модификациях на множество автомобилей концерна KiaHyundai, начиная с 2011 года, в 2021 году двигатель доработали и установили форсунки охлаждения поршней , которые должны избавить мотор от перегрева цилиндров и задиров на стенках цилиндров. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется после 150 тыс.км. мотор оснащен гидрокоменсаторами и двумя фазовращателями на впуске и на выпуске. Заявленный ресурс 180 тыс.км. , но на практике при хорошем обслуживании этот мотор способен пройти значительно дольше. Привод может быть передним или полным, коробка передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая.
  • Рядный четырех цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.4 л, мощностью 184 л.с. , впрыск топлива прямой, в приводе ГРМ две цепи, блок цилиндров и головка блока цилиндров алюминиевые, гидрокоменсаторов нет, проверка тепловых зазоров и регулировка в случае необходимости необходима раз в 100 тыс.км.. Средний ресурс около 250 тыс.км. Привод полный, коробка передач шести ступенчатая автоматическая.

Коробки передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая на Kia Sportage надежные и при адекватной эксплуатации не вызывают проблем у владельцев, ресурс механической коробки сопоставим с ресурсом двигателя, масло в коробке несмотря на то, что она заявленная, как необслуживаемая сервисмены рекомендуют менять раз в 80-90 тыс.км.. Автомат до первой переборки при адекватной эксплуатации и своевременной замене эксплутационной жидкости до первого ремонта ходит около 250 тыс.км.

Ну и в завершение минусы и плюсы по мнению владельцев:

  • Плохая шумоизоляция колесных арок;
  • Плохая динамиками, на версиях с двух литровым мотором, для динамичной езды по трассе и быстрых обгонов не хватает;
  • Жестковатая подвеска.
  • Современный дизайн интерьера и экстерьера;
  • Хорошая управляемость;
  • Возможность выбора комплектации с системами активного управления.

Внешний облик

В экстерьере рестайлингового Kia Sportage изменения заметны штрихами. Появились новые бамперы с противотуманными фонарями, рассекающими декоративную панель кубиками. Также изменилась компоновка световой техники, специальная решетка радиатора, изготовленная путем горячего штампования. В цветовой палитре наблюдаются новые расцветки с измененным дизайном легкосплавных дисков на 16-19 дюймов. Тыльная часть автомобиля выполнена в стилистике «европейцев» в стиле BMW, VW, Аudi.

Кузов стал жестче почти на 25%, благодаря применению усиленных стальных сортаментов. По сравнению с предшественником, процентное соотношение увеличено с 20 до 50%. Пол багажника имеет два уровня для размещения грузов, в подполье предусмотрены отсеки для инструментария и дополнительного оборудования. В длину машина увеличилась на 4 см, дорожный просвет стал больше на 30 мм.

Комфорт в салоне

Начиная с первого поколения (1993 год), автомобиль пережил четыре генерации и несколько рестайлингов. Сегодня крепко сбитый, лаконичный и подтянутый «Спортейдж» свидетельствует: «азиатские» мотивы в экстерьере окончательно ушли в прошлое. Оригинально обыгранная автодизайнером Петером Шрайером фирменная тема «нос тигра» в радиаторной решетке выделяет машину из дорожного потока, оставляя пропорции узнаваемыми.

Посмотрите видео обзор «Киа Спортейдж» (Kia Sportage), снятый всероссийским автомобильным порталом «Дром.ру»:

Пятидверный паркетник с отличной ездовой выправкой, как показывает обзор «Киа Спортейдж», перенес свою выверенную внешность в просторный салон. Дефицита места для пятерых ездоков не ощущается: перед пассажирами на галерке достаточно ширины в плечах и пространства для ног. Но панорамная крыша в премиум-комплектациях пошла в ущерб высоким пассажирам: при росте 180 см вы будете почти упираться головой в потолок как спереди, так и сзади.

В стильном интерьере много мягкой перфорированной кожи. На «дышащих», грамотно спрофилированных сидениях путешествовать можно с комфортом: кресла хорошо распределяют нагрузку, диапазон регулировок достаточно большой. Задний диван с двумя режимами подогрева может только складываться. Наружный шум в салон проникает с трудом: приборы показывают минимальные 63 дБ.

Архитектура центральной панели красочная: крупный 8-дюймовый безрамочный дисплей с отличной графикой и блок климат-контроля выглядят стильно. Дефлектор обдува имеет серебристую окантовку. Ощущение полного комфорта нарушают люфтующие колесики управления климатом.

Слева от кожаного с подогревом мультируля расположен блок управления дополнительным функционалом: кнопки электростеклоподъемников, принудительной блокировки муфты. В дорогой машине (цена более 2 млн руб.) приводит в замешательство механическая регулировка руля: вверх и по вылету. Все предусмотренные опции четко срабатывают от легкого прикосновения к кнопке или поворота ручки: это демонстрирует видео тест-драйва «Киа Спортейдж»:

Панорамное зеркальце на потолочной консоли обозревает салон. Корейцы первыми уловили тренд на гаджеты, поэтому предоставили к услугам экипажа два разъема для зарядок телефонов и планшетов.

Багажное отделение: 564 л, при сложенных 2/1 задних диванах – 1353 л. Полноразмерная запаска с литым диском и ремкомплект размещены во вместительном подполье.

Салон Спортейдж 4


Салон Киа Спортейдж 4

Интерьер Sportage 4 оформлен в стилистике старшего собрата — Kia Sorento Prime

Первое на что обращаешь внимание, садясь на водительское место — это новый многофункциональный руль. Он стильно выглядит и приятно ложится в руку

Комбинация приборов лаконична и легко читаема. Между стрелочными индикаторами расположился крупный экран бортового компьютера.


Комбинация приборов Kia Sportage 4

Центральную консоль в Sportage 2021 разработчики на десять градусов повернули к водителю. Доминирующее расположение занимает дисплей мультимедийной системы. В комплектациях попроще его диагональ семь дюймов, в версиях побогаче — восемь.


Дисплей мультимедийной системы

Ниже находятся клавиши, которыми можно управлять основными бортовыми функциями и блок климатической установки. Под ними две розетки на 12 вольт, входы USB и AUX.


Клавиши управления основными бортовыми функциями и блок климатической установки. Ниже две розетки на 12 вольт, входы USB и AUX.

Колёсная база Киа Спортейдж 4 2021 увеличилась и это чувствуется. Стало больше места для ног в обоих рядах сидений, а рослым пассажирам, севшим на задний диван, больше не придётся подпирать головой потолок.

Разработчики не зациклились на одной только смене дизайна. Они основательно поработали над эргономикой. Передние кресла Sportage 4 удобно спрофилированы, они имеют изменённый каркас и новые пружины. А их вес при этом стал меньше. Набор регулировок оптимален для водителей любой комплекции. Опционно могут присутствовать электрорегулировки в десяти направлениях для водительского сиденья и в восьми для пассажирского.


Второй ряд сидений Kia Sportage IV

Второй ряд получил больше пространства для ног и способен принять трёх пассажиров. Спинки заднего дивана могут менять угол своего наклона в пределах 23-37 градусов. По сравнению с прошлыми поколениями, салон отделан более качественными материалами. Улучшилась и шумоизоляция. Разработчики утверждают, что шум внутри автомобиля не превышает 63 дБ.

Багажник Kia Sportage 2020

Характеристики багажного отделения Киа Спортейдж 4 тоже изменились. Пространство для поклажи увеличилось на 38 литров по сравнению с предыдущим поколением кроссовера. Теперь полезноепространство составляет 503 л. Такие цифры достигнуты за счёт того, что «трюм» раздался вширь на 35 мм. Но наличие полноразмерного запасного колеса сокращает его на 12 л. Если сложить спинки задних сидений, то получится объём 1492 л. Грузить вещи в багажник стало проще благодаря сократившейся на 47 мм погрузочной высоте.


Багажник Kia Sportage 4 со сложенным вторым рядом сидений.

Тест-драйв: Стоит ли покупать дизельный Kia Sportage

Многие журналисты критиковали Sportage именно за дизайн. Мол, огромные фары, уходящие на капот, большая решетка радиатора – это не то, что мы ждали от нового поколения кроссовера.

Но мне лично визуально кореец нравится – он выделяется из толпы. В наше время индивидуализм ушел на второй план, миром правит унификация. Все компании стараются сделать модели свой линейки очень похожими друга на друга.

Иногда понять, какая перед тобой машина, можно лишь в непосредственной близости перед авто. А Sportage узнать не составит труда – в этом его главный плюс.

Первое впечатление от салона кроссовера – это огромное количество клавиш на центральной консоли. Быстро привыкнуть к такому разнообразию не так-то и просто.

Учитывая, что производители автомобилей в последние годы стараются минимизировать количество кнопок (можно вспомнить тот же Volvo), такой подход – анахронизм.

С другой стороны – последние поколение Sportage дебютировало в 2015 году. Так что к следующему обновлению, вполне возможно, вседорожник и избавится от ненужной в наше время “клавиатуры”.

В остальном же к интерьеру корейца трудно придраться. Материалы отделки на высоком уровне. Можно лишь посетовать на то, что пластик жестковат.

В то же время кресла удобные, боковая поддержка на уровне, на месте водителя обзорность хорошая.

На первом ряду, как и на втором, места достаточно. Багажник составляет чуть более 490 литров – на уровне соперников в классе. Поездка в магазин не станет проблемой, но большие габаритные вещи, конечно, перевезти будет трудновато. Впрочем, это и не грузовик, у кроссовера свои преимущества.

Дизельный Sportage кажется самым оптимальным вариантом. 185-сильный кроссовер с двухлитровым мотором получил шестиступенчатую автоматическую коробку и полный привод.

Разгон до “сотни” по паспорту составляет 9,5 секунд. Лично замерять скорость мы не стали, но по ощущениям именно такой результат и можно достичь. Крутящий момент в 400 Нм доступен аж до 2000 об/мин, но по динамике от дизеля ждешь все-таки большего. Да, Sportage – не черепаха, однако тому же Tiguan кореец в динамике проигрывает. К тому же у немца на нашем рынке лишь 150-сильный агрегат, а не 185, как у Kia.

На холостых мотор кроссовера шумноват. О том, какой двигатель под капотом машины, забываешь, когда автомобиль прогреется. Да и на высоких оборотах мотор чуть напоминает о себе.

Коробка передач понравилась, больших претензий к ней быть не может. Многие критиковали ее за то, что она рано переходит на высокие ступени, отчего при скорости около 80 км/ч дизель начинает вибрировать, но мне подобных фокусов заметить не удалось.

Можно отметить и управление. Автомобиль отлично откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Sportage без проблем входит в повороты, крены минимальные.

А вот подвеска не так хороша – мелкие неровности тут же ощущаются в салоне. В то же время подвеска вполне энергоемкая, что можно проверить на грунтовке, солидно разогнавшись.

Большое преимущество Sportage – это огромное количество всевозможных помощников. Автомобиль сам распознает дорожные знаки, сам следит за слепыми зонами, сам паркуется.

Есть и опция, которую у конкурентов в этом классе и не встретишь – вентилируемые передние сиденья. Учитывая, что в богатых комплектация идет кожа – это не роскошь, а необходимость.

Дизельный Sportage продается в России от 1 904 900 рублей. Версия GT Line, которая была на тесте, обойдется в 2 094 900 рублей. Дорого?

Главный соперник – Volkswagen Tiguan – (именно у немца есть дизельный двигатель) стоит 1 859 000 рублей – 2 019 000 рублей (плюс различные пакеты, которые могут добавить еще 200 тысяч рублей).

Sportage обгоняет Tiguan по тому, что может получить покупатель за свои деньги. За ту же камеру заднего вида в дилерском центре Volkswagen предстоит доплатить минимум 34 900 рублей. А у корейца она идет в базе во всех дизельных комплектациях.

Да, у Tiguan адаптивный круиз-контроль, у Kia его вообще нет, но и за этот девайс надо будет выложить 14 500 рублей. Как и за систему автоматической парковки (34 900 рублей).

Подводя итоги, дизельный Sportage – одно из лучших предложений на рынке, если не лучшее. У корейца, конечно, есть и свои минусы, но у конкурентов нет идеальных кроссоверов.

Комплектации и цены

В прошлом году новая модель кроссовера пережила плановый рестайлинг. В свете чего у Киа Спортейдж 2020 модельного года комплектации и цены на момент даты выхода были серьезно пересмотрены. Хорошей новостью считается то, что, когда новый корейский кроссовер появился в России, наценка за наличие полного привода и автомат подешевела на 15 тысяч рублей, а стоимость базовой версии прибавила лишь 40 000 рублей. Всего в наличии присутствуют: 6 комплектаций, 3 типа двигателей, привод на передние и все колеса, 3 вида коробок передач. Как следствие, покупатель волен выбрать один из 15 доступных вариантов, отличающихся техническими характеристиками и списком оснащения. В салонах официальных дилеров для начального кроссовера цена составит 1 389 900 рублей. Данная цифра справедлива для комплектации Classic с приводом на переднюю ось, 150-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой.

После рестайлинга модель получила новый бампер, главными изменениями которого являются видоизмененные блоки противотуманных фар Задние фонари на модернизированном кроссовере теперь соединяет светодиодная полоска

Luxe >>

          1 739 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,4 с 1 819 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,9/6,1/7,9 Полный 11,1 с 1 759 900 рублей (2.4 л.) 184 л.с. бензин AT 12,0/6,6/8,6 Полный 9,6 с

Luxe + >>

          1 739 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,4 с 1 819 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с

Лига Европы >>

          1 670 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,1 с 1 750 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с 1 860 900 рублей (2.4 л.) 184 л.с. бензин AT 12,0/6,6/8,6 Полный 9,6 с

Premium >>

GT Line >>

Prestige >>

          1 944 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с 2 054 900 рублей (2.4 л.) 184 л.с. бензин AT 12,0/6,6/8,6 Полный 9,6 с

Comfort >>

          1 589 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,7/6,3/7,9 Передний 10,5 с 1 629 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,4 с 1 669 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,9/6,1/7,9 Полный 11,1 с 1 709 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с

Classic с тёплыми опциями >>

          1 504 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,7/6,3/7,9 Передний 10,5 с 1 544 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,1 с 1 584 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,9/6,6/8,2 Полный 11,1 с

Classic >>

Расход топлива

Объем бака для топлива
составляет 62 литра. В моделях с механикой по трассе такого запаса хватит на
чуть больше 900 км. Зато дизельный 
аппарат спокойно проедет на этом количестве горючего 1000 километров. Еще
и останется на небольшую поездку по городу.

Сравнительная таблица
расхода топлива четырех базовых моделей (литров/100 км.):

  Трасса Город Смешанный
2.0 MPI (бензин)
механика (6ст.)
6,3 10,3 7,9
2.0 MPI (бензин)
автомат (6ст.)
6,7 11,2 8,3
2.4 GDI (бензин)
автомат (6ст.)
6,6 12,0 8,6
2.0 CRDI (бензин)
автомат (8ст.)
5,3 7,9 6,3

Максимальная скорость kia sportage составляет 186 км/ч.
для механики. Автомат разгоняет машину до 185 километров/час. А дизельный
агрегат во время теста поднял стрелку спидометра до цифры 201.

Технические характеристики Kia Sportage 2020

В арсенале Киа Спортейдж 4 до обновления 2019 три двигателя:

  1. 1.6 G4FJ бензин – доступен только с роботизированной коробкой и полным приводом. Двигатель 1.6 G4FJ бензин
  2. 2.0 D4HA дизель – работает в паре с автоматической трансмиссией, присутствует только на полноприводной версии. Двигатель 2.0 D4HA дизель
  3. 2.0 G4NA бензин – самый распространённый мотор, но характеристики скромные. Совмещён с МКПП или АКПП, присутствует на машинах с 2WD и 4WD. Двигатель 2.0 G4NA бензин

Размеры и объёмы

По габаритам новый кроссовер получился немного крупнее предшественника:

  • длина – 4480 мм;
  • ширина – 1855;
  • высота – 1635;
  • клиренс – 18 см;
  • колёсная база – 2670;
  • масса – 1410—1480 кг;
  • объём багажника – 503/1480л;
  • вместимость топливного резервуара – 62 л.

Ходовая, полный привод и тормоза

Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)

В основе четвёртой модели Киа Спортейдж лежит модернизированная платформа предыдущего поколения. Инженеры сохранили независимую подвеску. Для передних колёс — стойки McPherson, для задних — многорычажка. Клиренс увеличился до 182 мм.

Новшество заключается в том, что детали ходовой части получили иную геометрию установки. То же самое относится к креплению подрамника. Рычажные втулки модернизировали, по-другому настроили амортизаторы и другие упругие элементы. В задней части изменили подрамник, сделав его жёстче и поменяли обычные нижние рычаги на сдвоенные. Благодаря этому, снизились вибрация и шум, исходящие от шасси, улучшилась характеристика управляемости.

Тормоза на всех колёсах дисковые. При этом передние диски вентилируемые, что снижает их предрасположенность к перегреву. Эффективному торможению помогают системы EBD и ABS.

Покупателям Kia Sportage 2020 предлагается на выбор передний или полный привод. В версиях кроссовера с 4WD распределением крутящего момента заведует система Dynamax, укомплектованная муфтой «WIA Magna Powertrain». Она отслеживает дорожные условия, скорость, ускорение и положение рулевого колеса. Основываясь на полученных данных, распределяет между передней и задней осью оптимальное соотношение сил.

Модификация Kia Sportage GT-Line

В управлении передними колёсами задействован реечный механизм и электрический усилитель. Существует модификация Kia Sportage GT-Line в которой рулевая рейка имеет переменный шаг зубьев.

Безопасность

Проведённые краш-тесты Спортейдж 4 показали хорошие результаты. Автомобиль разбивали по правилам EuroNCAP и американской IIHS. В обоих случаях защита людей в салоне не вызвала нареканий. А вот при наезде на пешехода травмы для последнего обеспечены. Угрозу для него несут кромки капота и крыши.

Тип рулевого управления

Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем

Преимущества и недостатки, возможные проблемы

Оценить все плюсы и минусы модели «Спортейдж 2018» от по отзывам владельцев — разумное решение. Их анализ показывает, что чаще всего жалуются на такие моменты:

  • тихое звучание динамиков акустической системы;
  • растяжение цепи ГРМ;
  • жесткая передняя подвеска;
  • требовательный к характеристикам масла двигатель;
  • недостатки обогрева в классической комплектации.

Многие проблемы решаются кастомизацией машины.

Преимущества модели таковы:

  • яркий и запоминающийся стиль кузова;
  • проверенные мощные моторы;
  • богатое оснащение даже базовой комплектации;
  • разумная стоимость (от 1,2 млн рублей) и доступность обслуживания.

Внешний вид

Новый облик Киа Спортейдж соответствует практически всем последним тенденциям современной моды. Очертания кузова стали плавнее за счет чего увеличилась обзорность и аэродинамические характеристики автомобиля. Фары «заплывающие» на крышку капота расположены над радиаторной решеткой с хромированной окантовкой так же как это сделали инженеры компании Porshe, подобная компоновка уже несколько лет находится в тренде. После модификации длина Sportage увеличилась на 4 см, колесная база на 3 см и равна 267 см, а высота на 1 см и теперь составляет 165,5 см.

В целях повышения безопасности и устойчивости корейские инженеры усилили конструкцию кузова за счет установки дополнительных ребер жесткости из высокопрочной легированной стали. Однако внесенные изменения не коснулись характерного для этого автомобиля конфигурации стыка крыши с дверью багажного отделения.

Безупречный дизайн

Новое поколение Спортейдж получил более динамичный и агрессивный внешний вид, который присущий спортивному стилю и современному облику кроссоверов, выпускаемых ведущими производителями с мировым именем. Основными цветами являются коричневый, красный и их оттенки, реже встречается белый и серый. Боковые зеркала заднего вида, бампера и дверные ручки окрашены в один тон с цветом кузова.

Обзор двигателей Kia Sportage 2020

Самый распространенный — 2.0 G4NA

Двигатель был представлен 10 лет назад компанией Хендай. Он создавался для кроссоверов и седанов среднего размера. Данный ДВС Kia Sportage 4 имеет характеристики:

  1. Силовая установка рядного типа, 4 цилиндра диаметров 81 мм, ход поршня 97 16 клапанов;
  2. Инжекторное питание;
  3. Заявленно 150-160 л.с, крутящий момент 200 Н/м;
  4. Объем 1999 кубических см, степень сжатия 10.3;
  5. Рекомендуемый бензин АИ-92, мотор соответствует экологическим нормам «Евро 5».

Мотор Спортейдж 4 обладает рядом недостатков:

  • Стук гидрокомпенасоторов на холодную. Рекомендуется поменять масло, промыть каналы.
  • Повышенное потребление масла. Необходимо провести детальную диагностику, вполне вероятно и капитальный ремонт из-за задиров.
  • Растяжение цепи, мотор работает не стабильно. Замените привод ГРМ.

Надежный дизель — 2.0 D4HA

Двигатель обладает следующими техническими характеристиками:

  1. 4 цилиндра диаметром 84 мм, ход поршня 90, 16 клапанов;
  2. Система впрыска common rail;
  3. Мощность мотора 135 или 185 л.с, 320-400 Н/м;
  4. Объем 1995 кубических см, степень сжатия 16-16.5;
  5. Необходимо дизельное топливо.

Неисправности на Киа Спортейдж 4 с дизелем 2.0 D4HA

  • Стуки цепи ГРМ. Необходима чистка масляного канала, гидронатяжителя.
  • Троение.
  • Провалы в тяге из-за загрязненных фильтров. Нужна замена сажевика.
  • Увеличенное потребление масла при быстрой езде.

Бензиновый двигатель с турбиной — 1.6 G4FJ

Двигатель G4FJ был выпущен 9 лет назад, в рамках целого семейства новых моторов. Обладает сочетанием турбонаддува вместе с прямым впрыском бензинового топлива.

Технические характеристики двигателя 1.6 G4FJ Kia Sportage 4:

  1. 4 цилиндра, 16 клапанов;
  2. Система прямого впрыска;
  3. Мощность установки 170-200 л.с, 265 Нм;
  4. Объем 1591 кубический см, степень сжатия 9.5;
  5. Диаметр цилиндра 77 м, ход поршня 8.54 см;
  6. Бензин АИ-95.
  • Повышенный расход масла на малом пробеге. Возможно устранить неполадку по гарантии.
  • Свист ремня навесного оборудования. Замените натяжитель.
  • Запотевание масла возле головки блока. Замена прокладки.
  • Нестабильные холостые обороты, обусловленные грязью во впускном коллекторе.Понадобится чистка заслонок.

Мотор 2.4 – G4KJ

Двигатель производится с 2009 года. Имеет систему прямого впрыска топлива.

  1. Объем 2359 кубических см, степень сжатия 11.3;
  2. Система прямого впрыска;
  3. Заявлена мощность 180-200 л.с, 230-250 Н/м;
  4. Алюминиевый блок цилиндров (4 цилиндра диаметром 88 мм), алюминиевая головка блока c 16 клапанами;
  5. Бензин АИ-95.

Поломки двигателя Kia Sportage 4 2.4:

  • Необходима смазка высокого качества, в противном случае вкладыши может провернуть.
  • Образование нагара из-за системы прямого впрыска;
  • Малый ресурс электро-фазорегулятора на впуске;
  • Неточные обороты из-за загрязнения блока дроссельной заслонки;
  • Надо регулировать клапана каждые 100 тысяч км пробега.

Запотевшие фары и тускнеющие стекла — нормальное явление

В корейских автомобилях запотевание фар в какой-то момент стало плохой традицией. Это не несет конкретных проблем для функциональности автомобильного света, но в целом очень неприятно сказывается на внешнем виде машины. Проблема в негерметичности отсека, в котором устанавливаются лампы. Теоретически эту проблему можно исправить путем самостоятельной герметизации оптики, но это трудозатратный и дорогостоящий процесс, поэтому никто этим не занимается.

Особенности проблемы такие:

изнутри стекло фары покрывается капельками конденсата, происходит это из-за смены температурных режимов работы мощных ламп, а также низкой герметичности самого блока фары;
есть проблемы с самим стеклом, его качество не самое высокое, а это значит, что вы получите поцарапнное и мутное стекло уже через 3-4 года поездки на машине, это можно наблюдать на Спортейдж;
лампы не самые надежные, но очень дорогостоящие, так что уже к 3 году эксплуатации многим владельцам придется раскошелиться на новые осветительные приборы, и это нужно проверить;
обратить внимание следует на состояние блока фары со стороны капотного отсека — самостоятельное вмешательство вполне может привести к разрушению крепежных элементов и крышечек.

Нужно признать, что оптика в автомобиле довольно нежная, поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно. Если владелец самостоятельно менял лампы, он мог легко сломать несколько пластиковых усиков крепления деталей, что привело к определенным проблемам с тем самым запотеванием. Уменьшилась герметичность блока, появилось больше конденсата, и это даже может повлиять на качество освещения, вызвать рассеивание света. Поэтому на оптику следует смотреть при покупке авто.

Внешность Kia Sportage 2021

Объявления

Kia Sportage 2020

В представительстве компании Киа утверждают, что на внешний вид Kia Sportage 2021 оказала влияние концепт-модель «Provo», показанная двумя годами ранее. Кроссовер выглядит красиво, как на фото, так и в жизни. Хищный взгляд передней оптики придаёт облику дерзость. Это же подчёркивают широко разинутая пасть решётки радиатора и «стволы» светодиодных противотуманок по краям массивного бампера.

Стремительный силуэт кузова с покатой крышей, высоко очерченная подоконная линия — эдакий спортсмен-крепыш с развитой мускулатурой колёсных арок. В недорогих комплектациях Sportage 2021 обут в колеса с 16-дюймовыми дисками, но на их место без проблем встанут и девятнадцатые «катки».


Колеса Kia Sportage 2021 с 16-дюймовыми дисками

Корма получилась поджарой. Массивная дверь багажника с небольшим стеклом увенчана спойлером. U-образный дизайн задних фонарей выглядит стильно. Из-под бампера выглядывают два овальных патрубка выхлопной системы. Принадлежность к внедорожному сегменту подчёркивает неокрашенный защитный пластик по всему нижнему периметру кузова.


Kia Sportage IV 2020

Подводим итоги

Если говорить о презентабельности, KIA Sportage вполне может составить конкуренцию любому молодежному кроссоверу. Рассматривать покупку б/у машины стоит в том случае, если вы хотите приобрести сравнительно недорого автомобиль в хорошей комплектации и в нормальном состоянии. Но смотреть нужно на 4 поколение Sportage, так как оно наиболее свежее, неплохо доработано по технике и лишено очень многих детских проблем

Очень важно учитывать и общее состояние транспорта, а не просто смотреть на год выпуска

При покупке обратите внимание на диагностику электрической части, а также визуально изучите все проблемные узлы автомобиля, названные выше в статьей. Это поможет вам проще и быстрее подобрать автомобиль, который действительно стоит своих денег и реально может оказаться приятным с точки зрения эксплуатации в дальнейшем

Если вы подходите к подбору не слишком избирательно, а просто доверяете интуиции, вас могут ожидать неприятные проблемы с автомобилем. Учитывайте также, что ремонт и обслуживание корейской техники в новых поколениях стоит очень дорого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: